Сегодня Сегодня 0 115

Мой игровой 2025 часть 3

+2

Всех приветствую в третьей части моего обзорного блога. Цели, которые я ставил себе можно глянуть тут, а как я начал их реализовывать тут. Всем хорошего дня, приступаем.

Миядзаки, пощади

Вся игра вместе с дополнением пройдена за 132 часа

Про  Elden ring можно долго говорить. Но начать я хочу с того, что тени ̶м̶о̶р̶д̶о̶р̶а̶ древа Эрд я долго ждал, а когда увидел как там было сложно, даже сильно опытным игрокам, решил отложить его (основной перс кошмарил междуземье на нг 3+ после получения платины, там и в основной игре уже чувствовал сложность, новый контент явно не для этого сохранения).

Было принято решение пойти качать нового перса — жреца (воином и магом я уже поиграл, захотелось комбинации ближнего боя + молитвы, такого опыта в соулслайках у меня ещё не было).

Основная игра мне запомнилась интересным исследованием локаций и некоторыми боссами (уникальные противники, кто доставил много хлопот, Малекит, Мог, Маления ну и Зверь Элдена).

Честно говоря ожидал чего-то более значимого, чем просто загрузочный экран
Честно говоря ожидал чего-то более значимого, чем просто загрузочный экран

Началось покорение дополнения весьма интересно. Придя к первым точками благодати, я решил погулять, прежде чем идти по сюжету. Рядовые противники не казались мне сильными, но как только я нашёл безымянный западный мавзолей я понял как неправильно я выбрал свой путь.

Этого статного молодого человека я на долго запомнил. На его арене лежали души на целый уровень прокачки и сдаваться я не планировал. Ушло примерно 25-30 попыток, прежде чем я одолел его. Я досконально изучил паттерн и достиг своей цели. После того как победа была одержана, я сам себе не мог ответить почему столько времени было потрачено. Возможно, рядовые противники слишком расслабили меня, и я относился к боссу несерьёзно достаточно долгое время… Ну потратил я пару часов на него, ничего страшного, зато души вернул.

само собой
само собой

Честно говоря в этот момент начал думать, о том что дополнение мне не под силу, да и зачем я вообще пробую, если dlc к играм фромов я ни разу целиком не проходил. А дальше вообще случались вот такие моменты, которые заставляли меня злиться и удивляться одновременно. Но за эти эмоциональные качели я и люблю игры Миядзаки.

Да, неудачи делают нас опытнее и как итог — дорогу осилил идущий!!

Ожидания на боссов оправданы. Больше всего попыток ушло на Мессмера (все же нельзя мне давать боссов на эту букву) и Радана. Под Мессмера я долго подбирал тактику, каждый раз казалось, что рецепт победы уже близок, но ему всегда было чем меня удивить.

А вот с Раданом было интереснее. Почему-то я решил, что самое время учиться парировать именно на финальном боссе (хотя до этого мои парирования были только в виде аргументов в реальной жизни). Я максимально далек от понимания какие удары парируют, а какие нет. Ну, не мое это, могу перекат сделать… Так и получилось, что он стал лидером по количеству попыток, его арену я наблюдал несколько дней. Зато стало больше понимания в теме парирования (нет).

Тебе с левой? или с правой? или с обоих?
Тебе с левой? или с правой? или с обоих?

А как обстоят дела с изучением мира?

Локации большие и красивые. Сохранилось то, за что я люблю игры этого разработчика — множество развилок и мест для исследования.

Хотя порой даже с перебором. Смотря с высокой точки на несколько уровней вниз — не всегда понимаешь как туда попасть. Остаётся только довериться жажде приключений и надеется, что она укажет верный путь.

Хотелось бы побольше наполняемости. Все же соулслайки обычно держат в напряжении, а тут получалось так, что было много пустых зон. И это усыпляло бдительность. Гораздо интереснее изучать местность, когда впереди тебя ждёт противник. А делать это придется, потому что обновление принесло новую систему повышения уровня с помощью специальных осколков. Как я уже говорил — игра даёт возможность побегать на разных по высоте уровнях карты, из-за этого дорога до точки не всегда очевидна. Я люблю изучить карту, но даже моей любознательности не хватило, чтобы собрать все осколки. После 38 пришлось обращаться за помощью в гайды, потому что финального босса и Бейла без них не получалось победить (спасибо добрые люди, которые пишут таким невнимательным как я руководства).

Я понимаю зачем в дополнении эта механика, но реализация мне не понравилась. Ты приходишь к боссу — он оказывается сильным и ты понимаешь, что сейчас надо идти в другое место. Но места расположения осколков вызывают вопросы. Вот, например, после победы над командующим Гайем, в тупике мы находим аж 5 штук, а в Гиппопотаме (когда он босс) 2, и потом мы 4 раза его встречаем в виде рядового противника, и в каждом лежит по осколку. Зачем так делать? 11 штук лежат очень странно, то есть фактически можно было сделать общее число 40 вместо 50. А вот осколки для призыва помощника собирались гораздо легче, жаль что я не пользовался призывом.

Красавец
Красавец

Изучая мир можно встретить великанов с жаровнями вместо головы. Когда я впервые их увидел — была интрига, как с ними бороться и какой выпадает лут. И если первое даёт тебе выбор между мучением и пониманием как правильно сражаться, то награда за них кроме разочарования выбора не даёт. Получать добавки в уникальную флягу интересно, но ожидаешь какие-то крутые компоненты, а не усиление призванного духа или массовый отхил. Да и сражения с жаровнями утомительны, единственное что наносит им огромный урон — горшки, но кидать их надо с высоты, крафтить во время сражения нельзя. Поэтому приходилось во время сражения отбегать на большое расстояние, крафтить и возвращаться. Короче для меня это было очень нудно.

Но ром-то за что?
Но ром-то за что?

Очень запомнилась локация пристанище теней, в которой в роли охранника шикарный гиппопотам, в роли второго охранника командующий Гай, и на десерт управляющий человек-змей Мессмер. А если серьезно, в ней множество секретов (два крутых талисмана, которые я случайно нашёл), много вертикального геймплея (удивлены? вот то-то же) и, конечно же, неожиданно затопленный второй подход к этой локации.

Мессмер определенно занял свое особое место в моей памяти. Достаточно много попыток у меня ушло, прежде чем я подобрал верную экипировку (впервые бил босса когтями росомахи). Моё отношение к нему такое же, как и к безымянному королю из третьих темных душ (когда-то я из-за него начал играть в серию Dark souls). Они сложные, но интересные. Была злость, когда я оставил у него миллиметр здоровья, но вместе с этим пришло понимание, что я точно готов к победе.

Надо было по голове
Надо было по голове

Повторы боссов в дополнении естественно присутствуют. Как я уже говорил гиппопотам встречается 5 раз. Да, он интересен в виде босса, но не на столько чтобы еще четыре встречи с ним делать (вот с кем надо было коллекционку делать, а не с Мессмером). Ладно ладно, просто фромы любят животных.

Зрительный зал в ожидании хлеба, зрелищ им хватило
Зрительный зал в ожидании хлеба, зрелищ им хватило

Можно смело вносить в список своих достижений первое пройденное дополнение от фромов.

Оценка
Оценка

Определенно игра 5.0/5.0. Я получил много удовольствия от прохождения.Сложность ощущалась благодаря чему я улучшил свои игровые навыки, а где-то (да-да, парирование) я все так же беспомощен. Ну ничего, впереди еще много времени для самосовершенствования.

Как приятно сюда возвращаться

4.6K

Вот уж чего я не ожидал, что буду в этом году перепроходить Dark Souls 3. А все из-за того, что на нашем замечательном сайте увидел новость, что появился мод для полного кооперативного прохождения.

Первое мое знакомство было лет 5-7 назад. Я взял двух своих друзей, мы были абсолютно неопытные в этом жанре, более того один из нас ненавидит что-то делать более одного раза, но я успокаивал тем, что нужно пройти первого босса, а дальше будем вместе играть и будет проще. Как итог, пройдя первого босса, мы смогли подключиться друг к другу, не вынесли огненное дыхания дракона в первой локации, поняли что больше не сможем подключиться, из-за отсутствия угля. Друзья после этого играть не захотели, а я отправился покорять сначала вторые души, а потом вернулся сюда. Но суть в том, что игра мне понравилась и мне хотелось ее пройти вместе с кем-то.

И вот в этом году я смог побегать в кооперативе. Потратив немного времени и приведя несколько аргументов я смог убедить своего другого друга поиграть вместе.

Смотри, вот там нам наваляют
Смотри, вот там нам наваляют

С этим модом играть весело. Присутствуют различные забавные баги. Но, к сожалению, игра теряет тот градус напряжения, который даёт соло прохождение или кооператив, задуманный разработчиком. По сути получается так, что даже черные рыцари перестают быть проблемой. Так что проходить в таком режиме советую исключительно после самостоятельного прохождения, иначе рискуете не прочувствовать идеи мастера.

Родила Fromsoftware в ночь…

Пройдено на платину за 48 часов

Просто представьте себе, на дворе 2024 год, не так давно вышло обновление к самой успешной игре фромов и тут внезапно анонсируют смесь привычного нам стиля и непривычные элементы королевской битвы и рогалика. Я был удивлен, но как же мне понравился трейлер. Быстрый темп, отсутствие урона от падения, возможность забираться по стенам, динамичность, боссы из прошлых игр. Ожидания на запредельном уровне, как итог оформление предзаказа.

Некоторый опыт в соулслайках имеется, так что вижу игру фромов беру ее.
Некоторый опыт в соулслайках имеется, так что вижу игру фромов беру ее.

В последнее время играть получается меньше, вишлист растёт, количество игр на аккаунте растёт, а силы и время куда-то уходят (зато в старости как открою свою библиотеку из игр, как запущу что-то из категории ретро и окажусь опять в  Скайриме в очередном переиздании). А вместе с этим чаще появляется ощущение, что игры стали менее захватывающими. А хочется снова испытать тот спектр эмоций, который был в детстве, когда вставая в 7 утра бежишь к своему слабому компьютеру, включаешь любимые  герои меча и магии 3 и погружаешься в этот дивный мир. И вот оно случилось. Да, я понимаю ELDEN RING NIGHTREIGN весьма спорный проект, он может не нравится тем, что за такие деньги мы получаем повторно использованных боссов, всего одну карту (но с некоторыми изменениями), отсутствие какого-либо чата, просадки fps, фризы даже на мощных устройствах. Но я наконец-то испытал те прекрасные эмоции, когда не замечаешь как проходит время в игре. В день выхода я играл 8 часов (спасибо, что это был выходной).

Красоты из вступления
Красоты из вступления

Что такое ELDEN RING NIGHTREIGN

Первым делом нам предстоит пройти обучение и оказаться в хабе из  Elden ring — крепости круглого стола, но слегка измененном. Тут так же много комнат, есть разные точки взаимодействия такие как рынок, гардероб, дневник, смена персонажа и тд.

Точек взаимодействий достаточно
Точек взаимодействий достаточно

На выбор изначально предлагают 6 героев (у каждого есть своя уникальная цепочка квестов, которые делаются в хабе и во время игровой сессии), оставшихся двух предстоит открыть, выполнив несколько квестов. У каждого свои особенности, свои сильные и слабые стороны, пассивный эффект, навык и суперспособность.

Выбери своего бойца
Выбери своего бойца

В обычных играх от Fromsoftware мой выбор сводится к рыцарю (сложно мне играть без щита, хотя половину элдена пробовал пробежать за мага, но не особо понравилось). Естественно я попробовал все классы и вот мой топ. На первое место поставлю лучника. На это есть следующие причины:

  • колчан у лука не имеет ограничений по количеству боеприпасов (не нужно покупать или крафтить)
  • лук можно наделить стихийным уроном использовав смазки
  • навыки лучника позволяют лучше держать дистанцию с врагами из-за чего класс лучше всего подходит для новичков

На втором месте герцогиня:

  • очень быстрые атаки, если найти когти и прокачивать кровоток шансы на победу колоссально возрастают
  • сильный навык и ульта

На третье поставлю мага (отшельник):

  • маг собирает остатки стихийного урона с пораженных противников, благодаря чему восполняет свой запас маны и создает уникальные сочетания для своего навыка (собираются компоненты и в зависимости от того, что собрали навык изменяется — может быть как атакующим, так и поддерживающим)
  • хороший урон

После того как выберем себе класс следует зайти к столу размещения реликвий. В нем мы выбираем для каждого класса комбинации начальных улучшений (их тут очень много, все ограничивается нашим воображением).

У каждого героя несколько шаблонов
У каждого героя несколько шаблонов

Реликвии делятся по цвету и размеру. Мелкие дают по 1 особенности, средние по 2, а крупные по 3. Так же есть деление по цвету, который отвечает за категории этих эффектов.

Подготовка закончена, можно выдвигаться.

Игровая сессия происходит на одной карте, которая содержит различные точки интереса. Храмы Марики увеличивают количество фляг, стихийные лагеря позволяют получить оружие с этой стихией (или намазку), башни магов предлагают лучшие посохи, различные форты ценную награду. Любая точка — сражение с боссом, в результате которого на выбор дается награда (вот тут уже начинается полноценное билдостроение).

самое важное на лучника
самое важное на лучника

Карта имеет несколько вариаций, с уникальными бонусами и ландшафтами.

Кроме случайных наград можно встретить случайные игровые события: вторжения других повелителей ночи, дополнительный босс в финале первых двух дней и тд. За счет этого каждая игровая сессия уникальна.

Только одолел босса дня и думаешь куда идти дальше, как вдруг ночь не закончилась.
Только одолел босса дня и думаешь куда идти дальше, как вдруг ночь не закончилась.

Весь геймплей сводится к тому, что за два игровых дня нужно собрать максимальное количество фляг и поднять свой уровень хотя бы до 12 (с помощью побед над разными боссами). Финальный этап — сражение с ночным владыкой.

Вперёд за наградой
Вперёд за наградой

После финального сражения возвращаемся в хаб.

Моя оценка 4.5/5.0 — игра затягивает, реиграбельность имеется, жду увеличения контента. Очень хочется большего количества боссов и новые варианты карт.

Несколько лет назад я с опаской смотрел на игры от Fromsoftware. Со временем желание доказать себе, что я могу их пройти переросло в полноценную любовь к этому жанру. Раньше я даже думать не мог, что серия темных душ будет среди пройденных. Кстати говоря сейчас я с таким же страхом смотрю на  Sekiro, возможно, не за горами тот день, когда я попробую пройти самую сложную для себя игру. Ох уж эти парирования, никак мы не найдем точки соприкосновения. Возможно именно Sekiro научит меня понимать эту важную механику.

Время идёт, а я потихоньку получаю новый опыт и знакомлюсь с разными играми фромов. Да, я играю неидеально, зато в свое удовольствие. Надо найти время и закончить  Dark souls remastered (я его забросил после 10 часов игры два года назад, эх, что-то меня тогда отвлекло и я начал играть в другое), а после погрузиться в мир  bloodborne и  demon souls.

Всем спасибо за внимание, всем добра и хороших игр.


4.6K
4.4
3 257 оценок
Моя оценка
916
4.0
397 оценок
Моя оценка
364
3.4
114 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также