Обзоры Souls-игр – вещи обычно однообразные, особенно если речь идёт о проектах FromSoftware, особенно если о DLC. Привычные механики, новые монстры, боссы, оружие и прочее. Всё как всегда. Однако случай с  Shadow of the Erdtree для  Elden Ring особенный. Слишком уж много игроков ополчились на, казалось бы, сакральную для жанра составляющую – сложность. Что разделило сообщество на два лагеря: довольных дополнением и тех, кто перестал получать удовольствие. Сегодня мы попробуем понять, в чём причина таких полярных мнений, и не пережестил ли Миядзаки в попытке угодить хардкорным фанатам своих игр. 
Скриншоты игры
       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    
Лучшие комментарии
Миядзаки лично говорил, что механики зашитые в игру нужны для полноценного ее прохождения. Все эти призывы, типа «оп» магия и все прочее. Как и то что сам он не особо игрок, поэтому всегда выбирал в своих же играх самые легкие пути к прохождению. Так что весь этот дискурс про «тру» не «тру» и выеденного яйца не стоит. Играть надо так как тебе нравится а не слушать всяких идиотов. Более того та же серия ДС никогда не была хардкорной вещью, если пользоваться всеми механиками, сложность сосаликов никогда не была в требовательности к скиллу. А исключительно к твоей дисциплинированности.
Это типа щас был тейк про реализм? В игре где перекат позволяет хоть атомный взрыв пережить?
очень не люблю призму через которую очень многие смотрят на игры фромов. обзор на 14 минут, из них 13 разговор про боссов и сложность. при этом у игры всё ещё отличный сеттинг, длс здорово копнуло лор, эксплоринг шикарный, чувство приключения и близкий к идеальному артдизайн. и контента на уверенных 40 часов, а это среднее время прохождения прошлых игр студии.
ну и абсолютно все длс у фромов были ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее основной игры, здесь всё очень даже культурно, кроме последнего босса...
И внимательность. Небольшое дополнение к твоему толковому комментарию.)
ну как бы Вася и каждое отдельное длц для ДС2 обозревал в свое время)
ремнант никому из редакции не интересен, вот и все
ну камон, ПвП в Солс Лайках это настолько ниша, что в нее заходят дай бог процентов 10 всех игроков. и чтобы понять что там поменялось нужно прям ПвП-шером быть.
я в ПвП, например, никогда не лез специально, разве что ко мне вторгались. и чтобы понять отличия ПвП ДС1 от ПвП Елдана мне бы пришлось год штрудировать форумы, потому что выглядят они совершнно одинаково
«Разобраться в механике» в случае соулсов обычно означает «играть с открытым в браузере гайдом и бегать по карте от одной точки к другой на протяжении нескольких часов».
Если для комфортного челленджа мне нужно иметь какой-то определенный билд, который в основной игре превращал бы игру кликер — назрен идёт такая «сложность»
Чёртов Миядзаки, добавил в игру вредную, всё ломающую настройку-фильтр, настолько не нужную, что ей пользуются аж все кого задолбали призрачные красные мудаки, пришедшие чтобы помешать тебе играть. И тут ВНЕЗАПНО оказалось что задолбали они 99.99999% игроков (это твои цифры, за язык никто не тянул), а для всех остальных оставили галочку, чтобы вы там поперевторгались друг с другом сколько влезет. Вот уж действительно, Миядзаки убил PVP. А может дело всё же не в Миядзаки, а в самих красненьких, не?
В ДС 2 за айфреймы не ловкость отвечает, а ADP.
ПВП было раком всегда в серии. Менялась только сама раковость. ДС 1 с его лагстебами и лесом, ДС 2 с его твинблейдами/тёмной магией и всем, что вне коллизея — ужасным экспириенсом для ред фантом, ДС 3 с его одним норм местом, где всё равно всё сводилось чаще к побегушкам за челиком, пока он хилится раз 200. Очень весело, да.
ПВЕ в сосаликах играет основную роль, ПВП это второстепенный эндгейм для любителей.
Ну, да. Это я подразумевал в частности)
пустая карта странная претензия. там конечно есть парочка пустоватых мест для антуража, но на каждое такое место есть невероятная вертикальная конструкция в 5 уровней.
Были во всех частях в том или ином виде. Как метадрочеры так и популярные либо просто однотипные билды.
С такой претензией написано, как-будто они тебя насильно заставляют принимать с ними в этом участие и радоваться. По идее это их дело как и с кем получать удовольствие от игры, кому-то сам факт компании важнее контента и геймплея, их право.
К тому кто играет в соло, то есть к тому кто пожелал играть в игру ПВЕ-шером одиночкой не приглашая вторженцев против своей воли, смекаешь? Конечно же из-за Бабадзаки, а не из-за надоедливых красных муделей, ага. Ведь если людям дали возможность приглашать вас вторженцев в свою игру, а они не хотят этого делать по любому это Бабадзаки виноват, сделал зачем-то PVP добровольной опцией. BTW ведь две такие настройки были бы взаимоисключающими, не? Как по твоему это вообще должно было работать?
Сложность боссов в соулсах очень субъективна. Мои знакомые например наоборот говорят, что в Элдене всего парочка сложных боссов и это самый простой соулс. Кто-то говорит что Секиро для них сложнее, а мне допустим она сильно проще была в сравнении с другими соулсами.
Неправда, интересно разобраться в механике и найти такую возможность
Китайцы оставляют в-основном смешанные пользователи потому что
1) Проблемы с оптимизацией, а у игроков слабоватые машины (которые ленивые From никак два года не исправят).
2) Пустая карта.
3) Цена за ДЛС.
4) «Маленький Синий Медведь» — Easy Anti Cheat, который то ли ломает локализацию, то ли постоянно отключает и подключает пользователей к онлайну из-за их интернета и необходимости использовать VPN, ну и возможно, банального читерства и модов.
Согласен почти со всем, кроме упоминания Мидира. На самом деле Мидир очень лёгкий. Его буквально можно пешком победить. Просто из-за спецэффектов, грозного рычания и двух AoE атак многим людям он казался сложным (а кому-то до сих пор кажется)
По фактам — боссы в Элдене, если сравнивать с той же DS3, они действительно сложнее. Их атаки сложнее прочитать, они менее предсказуемые. Кого-то это судя по комментариям морально сломало и они побежали в интернет ныть, что DLC сломанное, плохое, то не так, это не так, а вот раньше было… А раньше на самом деле было просто проще вот и всё.
Не, народ и правда удивительный. Жалуются на камеру — дают противникам загнать себя в угол арены или сами встают как дураки у стены. Пришли в сложную игру — жалуются на сложность, ищут оправдания себе в кривых хитбоксах и прочей нечестности.
Соглашусь. Игры фромов играют не потому что они ууууу сложные, а потому что это отличные игры в первую очередь. Ни кому не нужны были бы они если бы там была просто сложность в квадрате и ничего больше. Этого например не понимают многие подражатели особенно в инди секторе и мы получаем просто плохие клоны ДСов, которые не видят ничего кроме «хардкора» в играх ФС. Плохие игры дропают, а хорошие играют. Поэтому мы и имеет пол миллиона онлайна в стиме, ибо игроки к счастью понимают это в отличии от всяких блогеров и нытиков.
А ничего что в игре есть возможность любого боса ваншотнуть?
когда к тебе в торгаются там огроными буквами написано «КРАСНЫЙ ФАНТОМ ОБНАРУЖЕН»(ну или как-то так). если нет надписи — нет врага. т.е никакой атмосферы нет)
у меня наиграна пара тысяч часов в серию Солл Калибур в частности и несколько десятков тысяч в файтинги в целом. ПвП ДС ничего общего с фатингами не имеет в принципе. как миниум в файтингах не существует статов которые прокачиваются(в Инж2 статы есть, но в ПвП режиме они не используются, только против мобов) и существует фреймдата.
с каким-нибудь Фор Хонор я бы может еще и сравнил, и то ФХ куда больше на файтинги похож. но точно не с нормальными файтингами