30 июня 30 июн. 63 33K

Elden Ring: Shadow of the Erdtree: DLC удивило, но не тем

Играл на Sony PlayStation 5
 

Обзоры Souls-игр – вещи обычно однообразные, особенно если речь идёт о проектах FromSoftware, особенно если о DLC. Привычные механики, новые монстры, боссы, оружие и прочее. Всё как всегда. Однако случай с  Shadow of the Erdtree для  Elden Ring особенный. Слишком уж много игроков ополчились на, казалось бы, сакральную для жанра составляющую – сложность. Что разделило сообщество на два лагеря: довольных дополнением и тех, кто перестал получать удовольствие. Сегодня мы попробуем понять, в чём причина таких полярных мнений, и не пережестил ли Миядзаки в попытке угодить хардкорным фанатам своих игр. 

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 июня 2024
665
4.0
243 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Миядзаки лично говорил, что механики зашитые в игру нужны для полноценного ее прохождения. Все эти призывы, типа «оп» магия и все прочее. Как и то что сам он не особо игрок, поэтому всегда выбирал в своих же играх самые легкие пути к прохождению. Так что весь этот дискурс про «тру» не «тру» и выеденного яйца не стоит. Играть надо так как тебе нравится а не слушать всяких идиотов. Более того та же серия ДС никогда не была хардкорной вещью, если пользоваться всеми механиками, сложность сосаликов никогда не была в требовательности к скиллу. А исключительно к твоей дисциплинированности.

Это типа щас был тейк про реализм? В игре где перекат позволяет хоть атомный взрыв пережить?

очень не люблю призму через которую очень многие смотрят на игры фромов. обзор на 14 минут, из них 13 разговор про боссов и сложность. при этом у игры всё ещё отличный сеттинг, длс здорово копнуло лор, эксплоринг шикарный, чувство приключения и близкий к идеальному артдизайн. и контента на уверенных 40 часов, а это среднее время прохождения прошлых игр студии. 
ну и абсолютно все длс у фромов были ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее основной игры, здесь всё очень даже культурно, кроме последнего босса...

И внимательность. Небольшое дополнение к твоему толковому комментарию.)

У элден ринг уже даже дополнения обозревают

ну как бы Вася и каждое отдельное длц для ДС2 обозревал в свое время)

ремнант никому из редакции не интересен, вот и все

ну камон, ПвП в Солс Лайках это настолько ниша, что в нее заходят дай бог процентов 10 всех игроков. и чтобы понять что там поменялось нужно прям ПвП-шером быть.

я в ПвП, например, никогда не лез специально, разве что ко мне вторгались. и чтобы понять отличия ПвП ДС1 от ПвП Елдана мне бы пришлось год штрудировать форумы, потому что выглядят они совершнно одинаково

«Разобраться в механике» в случае соулсов обычно означает «играть с открытым в браузере гайдом и бегать по карте от одной точки к другой  на протяжении нескольких часов». 

Если для комфортного челленджа мне нужно иметь какой-то определенный билд, который в основной игре превращал бы игру кликер — назрен идёт такая «сложность»

вдумайтесь, вы не можете вторгаться в мир человека, если он играет один (только если он специально включил галочку, а её никто не включает). по итогу ты в 99.99999% вторгаешься в мир в соло, где 2 или 3 игрока)) отличная идея, Миядзаки, просто класс, просто браво.

Чёртов Миядзаки, добавил в игру вредную, всё ломающую настройку-фильтр, настолько не нужную, что ей пользуются аж все кого задолбали призрачные красные мудаки, пришедшие чтобы помешать тебе играть. И тут ВНЕЗАПНО оказалось что задолбали они 99.99999% игроков (это твои цифры, за язык никто не тянул), а для всех остальных оставили галочку, чтобы вы там поперевторгались друг с другом сколько влезет. Вот уж действительно, Миядзаки убил PVP. А может дело всё же не в Миядзаки, а в самих красненьких, не?

Ну, да. Это я подразумевал в частности)

В ДС 2 за айфреймы не ловкость отвечает, а ADP. 

ПВП было раком всегда в серии. Менялась только сама раковость. ДС 1 с его лагстебами и лесом, ДС 2 с его твинблейдами/тёмной магией и всем, что вне коллизея — ужасным экспириенсом для ред фантом, ДС 3 с его одним норм местом, где всё равно всё сводилось чаще к побегушкам за челиком, пока он хилится раз 200. Очень весело, да. 
ПВЕ в сосаликах играет основную роль, ПВП это второстепенный эндгейм для любителей.

пустая карта странная претензия. там конечно есть парочка пустоватых мест для антуража, но на каждое такое место есть невероятная вертикальная конструкция в 5 уровней.

ПВП-метадрочеры на арене, которые играют с однокнопочными реками крови

Были во всех частях в том или ином виде. Как метадрочеры так и популярные либо просто однотипные билды.

проходят ПВЕ-контент вдвоем-втроем (очень весело)

С такой претензией написано, как-будто они тебя насильно заставляют принимать с ними в этом участие и радоваться. По идее это их дело как и с кем получать удовольствие от игры, кому-то сам факт компании важнее контента и геймплея, их право.

настройку для ПВЕ-шеров одиночек добавили, но не добавили настройку: вторгаться только к тому, кто играет в соло

К тому кто играет в соло, то есть к тому кто пожелал играть в игру ПВЕ-шером одиночкой не приглашая вторженцев против своей воли, смекаешь? Конечно же из-за Бабадзаки, а не из-за надоедливых красных муделей, ага. Ведь если людям дали возможность приглашать вас вторженцев в свою игру, а они не хотят этого делать по любому это Бабадзаки виноват, сделал зачем-то PVP добровольной опцией. BTW ведь две такие настройки были бы взаимоисключающими, не? Как по твоему это вообще должно было работать?

Китайцы оставляют в-основном смешанные пользователи потому что 

1) Проблемы с оптимизацией, а у игроков слабоватые машины (которые ленивые From никак два года не исправят).

2) Пустая карта.

3) Цена за ДЛС.

4) «Маленький Синий Медведь» — Easy Anti Cheat, который то ли ломает локализацию, то ли постоянно отключает и подключает пользователей к онлайну из-за их интернета и необходимости использовать VPN, ну и возможно, банального читерства и модов.

Сложность боссов в соулсах очень субъективна. Мои знакомые например наоборот говорят, что в Элдене всего парочка сложных боссов и это самый простой соулс. Кто-то говорит что Секиро для них сложнее, а мне допустим она сильно проще была в сравнении с другими соулсами. 

Соглашусь. Игры фромов играют не потому что они ууууу сложные, а потому что это отличные игры в первую очередь. Ни кому не нужны были бы они если бы там была просто сложность в квадрате и ничего больше. Этого например не понимают многие подражатели особенно в инди секторе и мы получаем просто плохие клоны ДСов, которые не видят ничего кроме «хардкора» в играх ФС. Плохие игры дропают, а хорошие играют. Поэтому мы и имеет пол миллиона онлайна в стиме, ибо игроки к счастью понимают это в отличии от всяких блогеров и нытиков.

Неправда, интересно разобраться в механике и найти такую возможность 

что за углом могут быть не только заученные мобы, но ещё и другой игрок)

когда к тебе в торгаются там огроными буквами написано «КРАСНЫЙ ФАНТОМ ОБНАРУЖЕН»(ну или как-то так). если нет надписи — нет врага. т.е никакой атмосферы нет)

, который имитирует тот же соулкалибур или что-то в таком духе.

Миядзаки дал крутой 3D файтинг, скипаем

у меня наиграна пара тысяч часов в серию Солл Калибур в частности и несколько десятков тысяч в файтинги в целом. ПвП ДС ничего общего с фатингами не имеет в принципе. как миниум в файтингах не существует статов которые прокачиваются(в Инж2 статы есть, но в ПвП режиме они не используются, только против мобов) и существует фреймдата.

с каким-нибудь Фор Хонор я бы может еще и сравнил, и то ФХ куда больше на файтинги похож. но точно не с нормальными файтингами

Согласен почти со всем, кроме упоминания Мидира. На самом деле Мидир очень лёгкий. Его буквально можно пешком победить. Просто из-за спецэффектов, грозного рычания и двух AoE атак многим людям он казался сложным (а кому-то до сих пор кажется) 
По фактам — боссы в Элдене, если сравнивать с той же DS3, они действительно сложнее. Их атаки сложнее прочитать, они менее предсказуемые. Кого-то это судя по комментариям морально сломало и они побежали в интернет ныть, что DLC сломанное, плохое, то не так, это не так, а вот раньше было… А раньше на самом деле было просто проще вот и всё. 
Не, народ и правда удивительный. Жалуются на камеру — дают противникам загнать себя в угол арены или сами встают как дураки у стены. Пришли в сложную игру — жалуются на сложность, ищут оправдания себе в кривых хитбоксах и прочей нечестности. 

Что ЕР пройден в соло, что ДЛС. Помимо самонов и коопа в игре ТОННА всего что облекчает игроку жизнь. От дико имбовых пеплов войны, правлиьной прокачки оружия, до самой глубокой системы бафов в играх бабадзаки до смешного убийственных пушек и самой огромной вариативнотси билдов. Просто игроки привыкли играть в ЕР как в ДСы. То есть р1 и перекат и забивают на всё остальное навыки, грамотно составленный билд, флягу, атаки в прыжке и прочее. Ибо этого раньше было достаточно (этого и сейчас будет достаточно) видосы ноу дэмэдж ран тому прекрасное подтверждение, вся игра спокойно на перекатах пройдётся, протсо требования жесче станут чем просто спам ролы. Но суть в другом. Комьюнити играло в солсы по одинаковому 10 лет, а когда появился Секиро, они заныли. Потом появился ЕР (который вроде и выглядит как ДС) но имеет в своём арсеналде куда больше приёмов чем прошлые солсы, поэтому и куда сложнее если играть «по старинке». Коьюнити же продолжает играть в ЕР как ДС и ноет. Ещё раз повторюсь ЕР прекрасно проходится без самонов (ибо фанаты любят хныкать как игра ЗАТОЧЕНА под них)

Читай также