30 июня 30 июн. 57 10K

Elden Ring: Shadow of the Erdtree: DLC удивило, но не тем

Играл на Sony PlayStation 5
 

Обзоры Souls-игр – вещи обычно однообразные, особенно если речь идёт о проектах FromSoftware, особенно если о DLC. Привычные механики, новые монстры, боссы, оружие и прочее. Всё как всегда. Однако случай с  Shadow of the Erdtree для  Elden Ring особенный. Слишком уж много игроков ополчились на, казалось бы, сакральную для жанра составляющую – сложность. Что разделило сообщество на два лагеря: довольных дополнением и тех, кто перестал получать удовольствие. Сегодня мы попробуем понять, в чём причина таких полярных мнений, и не пережестил ли Миядзаки в попытке угодить хардкорным фанатам своих игр. 

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 июня 2024
417
4.0
52 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Миядзаки лично говорил, что механики зашитые в игру нужны для полноценного ее прохождения. Все эти призывы, типа «оп» магия и все прочее. Как и то что сам он не особо игрок, поэтому всегда выбирал в своих же играх самые легкие пути к прохождению. Так что весь этот дискурс про «тру» не «тру» и выеденного яйца не стоит. Играть надо так как тебе нравится а не слушать всяких идиотов. Более того та же серия ДС никогда не была хардкорной вещью, если пользоваться всеми механиками, сложность сосаликов никогда не была в требовательности к скиллу. А исключительно к твоей дисциплинированности.

Это типа щас был тейк про реализм? В игре где перекат позволяет хоть атомный взрыв пережить?

И внимательность. Небольшое дополнение к твоему толковому комментарию.)

очень не люблю призму через которую очень многие смотрят на игры фромов. обзор на 14 минут, из них 13 разговор про боссов и сложность. при этом у игры всё ещё отличный сеттинг, длс здорово копнуло лор, эксплоринг шикарный, чувство приключения и близкий к идеальному артдизайн. и контента на уверенных 40 часов, а это среднее время прохождения прошлых игр студии. 
ну и абсолютно все длс у фромов были ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее основной игры, здесь всё очень даже культурно, кроме последнего босса...

У элден ринг уже даже дополнения обозревают

ну как бы Вася и каждое отдельное длц для ДС2 обозревал в свое время)

ремнант никому из редакции не интересен, вот и все

«Разобраться в механике» в случае соулсов обычно означает «играть с открытым в браузере гайдом и бегать по карте от одной точки к другой  на протяжении нескольких часов». 

Если для комфортного челленджа мне нужно иметь какой-то определенный билд, который в основной игре превращал бы игру кликер — назрен идёт такая «сложность»

Китайцы оставляют в-основном смешанные пользователи потому что 

1) Проблемы с оптимизацией, а у игроков слабоватые машины (которые ленивые From никак два года не исправят).

2) Пустая карта.

3) Цена за ДЛС.

4) «Маленький Синий Медведь» — Easy Anti Cheat, который то ли ломает локализацию, то ли постоянно отключает и подключает пользователей к онлайну из-за их интернета и необходимости использовать VPN, ну и возможно, банального читерства и модов.

Ну, да. Это я подразумевал в частности)

Соглашусь. Игры фромов играют не потому что они ууууу сложные, а потому что это отличные игры в первую очередь. Ни кому не нужны были бы они если бы там была просто сложность в квадрате и ничего больше. Этого например не понимают многие подражатели особенно в инди секторе и мы получаем просто плохие клоны ДСов, которые не видят ничего кроме «хардкора» в играх ФС. Плохие игры дропают, а хорошие играют. Поэтому мы и имеет пол миллиона онлайна в стиме, ибо игроки к счастью понимают это в отличии от всяких блогеров и нытиков.

ну камон, ПвП в Солс Лайках это настолько ниша, что в нее заходят дай бог процентов 10 всех игроков. и чтобы понять что там поменялось нужно прям ПвП-шером быть.

я в ПвП, например, никогда не лез специально, разве что ко мне вторгались. и чтобы понять отличия ПвП ДС1 от ПвП Елдана мне бы пришлось год штрудировать форумы, потому что выглядят они совершнно одинаково

В каком месте её «ломать» надо? Кто-то просто как раз эти тайминги и паттерны походу не учит. Привык взять пуху размером с дом и шотать ей боссов чтоль? Чё за дичь люди пишут? Какое ломание босса? О чем вы? Она проходится простыми перекатами лол. Вот пожалуйста, в соло без кучи бафов или праха, тупо на парированиях и перекатах прошел обычной катаной из оригинальной игры и топориком тоже из оригинальной игры -_- Я хз чё с людьми стало что они вдруг тут в ДЛС увидели какую-то мистическую «сложность» которой раньше в играх не было…

А если призывать помощь юзать прах, и все возможные облегчалки жизни то ДЛС вообще детский сад. Кто все эти люди кому вдруг стало «сложно»? Чуваки которые без гайдов ни на что не способны? Чуваки которые до нг7 накачали себе нагибаку и неожиданно огребли в ДЛС люлей потому что тут своя прогрессия? Какие сложные боссы? Вы забыли Мидира и Фриде из ДЛС к ДС3? АУУУ Вы забыли Сироту из ДЛС к БЛАДИКУ ?! Где вы были?

ПВП было раком всегда в серии. Менялась только сама раковость. ДС 1 с его лагстебами и лесом, ДС 2 с его твинблейдами/тёмной магией и всем, что вне коллизея — ужасным экспириенсом для ред фантом, ДС 3 с его одним норм местом, где всё равно всё сводилось чаще к побегушкам за челиком, пока он хилится раз 200. Очень весело, да. 
ПВЕ в сосаликах играет основную роль, ПВП это второстепенный эндгейм для любителей.

пустая карта странная претензия. там конечно есть парочка пустоватых мест для антуража, но на каждое такое место есть невероятная вертикальная конструкция в 5 уровней.

Сложность боссов в соулсах очень субъективна. Мои знакомые например наоборот говорят, что в Элдене всего парочка сложных боссов и это самый простой соулс. Кто-то говорит что Секиро для них сложнее, а мне допустим она сильно проще была в сравнении с другими соулсами. 

В ДС 2 за айфреймы не ловкость отвечает, а ADP. 

Неправда, интересно разобраться в механике и найти такую возможность 

Согласен почти со всем, кроме упоминания Мидира. На самом деле Мидир очень лёгкий. Его буквально можно пешком победить. Просто из-за спецэффектов, грозного рычания и двух AoE атак многим людям он казался сложным (а кому-то до сих пор кажется) 
По фактам — боссы в Элдене, если сравнивать с той же DS3, они действительно сложнее. Их атаки сложнее прочитать, они менее предсказуемые. Кого-то это судя по комментариям морально сломало и они побежали в интернет ныть, что DLC сломанное, плохое, то не так, это не так, а вот раньше было… А раньше на самом деле было просто проще вот и всё. 
Не, народ и правда удивительный. Жалуются на камеру — дают противникам загнать себя в угол арены или сами встают как дураки у стены. Пришли в сложную игру — жалуются на сложность, ищут оправдания себе в кривых хитбоксах и прочей нечестности. 

У меня есть простая претензия к «сложности» длс. Когда неожиданно на боссе я начинаю искать не способ проскользнуть сквозь его паттерн, а как сломать его — идут фромы нафиг.

Тип вместо того, чтобы учить тайминги комбух Реланны… я просто учу расстояние, чтобы ломать ИИ босса через призванного квестового непися. Когда вместо заучивания таймингов на командире я просто считаю сколько фляг мне потребуется для убийство его через стену...

И выходит, что да, длс то не хардовое, но чет в следующую игру от фромов или возвращаться и добивать ласта не хочется.

ну ласт босс немного перегнул. там даже с супер билдами и призывами совсем не весело.

во всех давал

просто в ДС2 если у тебя 85 ловкости или ниже, то у тебя всего 5 кадров неуязвимости. и количество кадров повышается с прокачкой. 
в ДС1 и ДС3 по дефолту на ролле 13 кадров неуязвимости. и для такого значения в ДС2 тебе нужно минимум 105 ловкости

Читай также