23 марта 2023 23.03.23 9 817

Размышление о… дилогии BioShock

+7

Короче — прошёл я  первый и  второй BioShock впервые (вот те крест). Играя, не понимал, почему в своё время, когда эти игры вышли и были на слуху, я не играл в них. Столько возможностей из-за плазмидов и тоников прям как во  всех  частях  Dishonored  с  дополнениями, в  Deathloop,  Prey, Deus Ex  HR и  MD,  Dark Messiah of MaM и т. д., а ведь эти игры относятся к жанру Immersive sim. Можно ли отнести BioShock к immersive sim`у? Честно, мне трудно ответить…

Мне показалось (это может быть ошибочно), что стелс механика не доработана. Ну правда. Есть один тоник, который даёт тебе скорость перемещения и увеличивает урон гаечному ключу, вот только нужно идти на корточках, подойти к жертве, а та в свою очередь должна быть одна, и тогда она получит тот самый урон. Ну ладно, когда враг один можно провернуть такое, а когда толпа стоит на месте? Бывало, что кто-то ходит, кто-то что-то делает, но правда — стелс механика не эффективна, что жалко.

Во второй части тоже такая же проблема, только теперь вместо ключа бур, который можно прокачивать на станциях по прокачке оружия. Так я и прошёл вторую часть качая бур, хотя иногда пользовался часто пулемётом, реже гранатомётом. Но когда купил тоники для бура, а после, так сказать, сканирования врагов, когда урон по врагам был максимально увеличен, играл только с ним. Пришлось, с помощью тоника урезать свой арсенал, зато бур стал моим бро до конца. Ну и да, играл я на лёгкой сложности, поэтому и выбрал тоник, который урезает арсенал, чтобы хоть как-то было чуть-чуть сложно, ибо первую прошёл на среднем уровне и меня такое прохождение задушило потому, что изначально прокачался неудачно (была всё ещё надежда на стелс, эх) — всякие взломы, тоник «Мишень» который помогает только в бою…

Ещё сам геймплей в первой части поначалу душил — меняй руку, чтобы использовать оружие или способность. Ладно когда у тебя в руках автомат, дробовик, арбалет (первая реакция «что? зачем?!!!», но всё равно пригодился) итд — руки заняты, а когда в руке гаечный ключ или револьвер — «Где левая рука? Куда пропала???» Полез гуглить на каком движке была сделана игра, и оказалось, что на Unreal Engine 2, только модифицированный. Вот тут то я офигел так офигел! Вся  трилогия  Mass  Effect сделана на Unreal 3, а тут второй модифицированный. Что первый БиоШок, что первый Масс вышли в одном году. ЕА, видимо, помогла БиоВару.

А вот геймплей во второй части получше (опустим глаза, что на лёгкой сложности играл) из-за быстрых анимаций перезарядки оружия, смены патронов и, буквально, ввода местной маны через шприц. «Только всё равно бои проходят в замкнутых пространствах» — говорили критики. Ну не знаю, проблем не ощутил что в первой, что во второй игре.

А вот чего ощутил, так это растянутость геймплея. Нет, это не плохо и даже объяснимо. Хочешь приобрести тот или иной тоник? Ищи Большого Папочку с Маленькой Сестричкой, убей его, спаси её, получишь АДАМ. И так на разных локациях по 2 или 3 раза. Всю эту «красоту» я ещё вкусил на среднем уровне сложности в первой части, поэтому выбрал во второй лёгкий, только во второй игре действий стало побольше. Ещё и Большую Сестру добавили (ахой!!!).

Про сюжет коротко скажу — в первой хорош на голову выше из-за мелких проработок (не буду описывать каких, вдруг для кого окажется спойлером). Кен Левин придумал очередную отличную, и даже не побоюсь этого слова, проработанную вселенную. Ко второй части сам Кен руку не прикладывал, но думаю, что давал какие-то вводные.

И вот как оценивать? В первой сюжет хорош, геймплей из-за долгих анимаций и смены рук душит (да, да, я избалованный вашими этими новыми играми), а во второй сюжет годный, геймплей динамичный. В мире нет ничего идеального, поэтому дилогии поставил по 4,5 звезды из 5 на этом сайте. Справедливо? Скорее субъективно. Но игры топовые, проверены временем. Как писал ранее, возможностей прохождения много, чего добился Левин, поэтому пройду их снова, только попозже. И на плохие концовки (простите сестрички).

Буду рад обсудить с вами атмосферу игр, эмоции, билды, советы и тактики (не важно, что их можно найти в руководствах Steam) в комментариях. Только у меня один вопрос...

Ну и конечно в дальнейшем поразмышляю о дополнении ко второй части и о самой третьей части с дополнениями.


BioShock

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | J2ME | OnLive
Жанр
Дата выхода
21 августа 2007
4.8K
4.3
3 334 оценки
Моя оценка

BioShock 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
9 февраля 2010
3.4K
4.1
2 116 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересно написанное мнение (особенно для первого блога). Но не хватает оформления (фоточек и позитиватора) и есть несколько ошибок. Советую перечитывать после того, как записал свои мысли. А так для пробы пера весьма годно, лови плюс

Immersive sim — это не жанр. Нет такого жанра и никогда не было. Так же ка и GTA-Clone, souls like и тд.
Это просто сленг игроков. Есть понятие в геймплее как «иммерсивность». Но к жанру это не относится

Мне кажется, что на момент выхода первого Bioshock жанр где-то на полке забытых жанров валялся. По крайней мере большие и красивые игры, которые можно отнести к immersive sim точно не было. Уже после выхода Dishonored и Prey понимаешь, что игра не дает столько свободы как игры Arkane. На тот момент да, Bioshock это 100% immersive sim. Сейчас же скорее шутер от первого лица с элементами RPG и классной историей

«где левая рука? Куда пропала???»

Вот тут, например, предложение с маленькой буквы. Где-то еще скобочку видел в конце предложения лишнюю. Но должен сказать, что ошибок не так много)

Поэтому проголосовал что не относится, потому что плазмиды и тоники считаются как приятный бонус к шутер механике.

Ох уж мои мисклики… Ошибки исправил, советы приняты)

Именно!

Но она все равно остаётся крутой игрой)

Вот да — на тот момент. И на тот момент были же механики стелса и телепорта, только одну недоработали (что странно), а вторую вырезали, ибо вносило дисбаланс. Поэтому во второй части есть отсылка на тоник который даёт телепорт. Ты хочешь его забрать, а он телепортируется куда-то)

Спасибо большое!!! По поводу ошибок — ошибки в словах или в запятых?

Читай также