8 ноября 2021 8.11.21 11 92K

История серии Five nights at Freddy's. Часть 7. Five nights at Freddy's: Sister Location

+41
В действительности всё иначе, чем на самом деле…» - Антуан де Сент-Экзюпери.

  После выхода FNaF World многие думали, что после такого провала серии пришёл конец. Тем более сам Скотт говорил, что не будет продолжать историю. Новая игра будет совершенно новым проектом. Максимум, что могло выйти по Five nights at Freddy's – это фильм, который разработчик даже анонсировал. Но Скотт вновь всех обвёл вокруг пальца.

          История создания

  Тизеры
  Неожиданно для всех 18 февраля 2016 года на сайте Скотта появился новый тизер. Это был чёрный холст, вдоль которого проведён ряд из семнадцати тонких коротких линий. При сохранении картинка называлась «project», из-за чего многие подумали, что это тизер к фильму.

  Спустя неделю на картинке появились первые буквы, одна из которых, «N», намекала на новую часть FNaF. На протяжении двух месяцев на тизере  добавлялись буквы, пока 23 апреля Скотт не выложил полную картинку, которая поразила многих. На ней было  лицо нового аниматроника. В середине изображения располагался логотип: «Five nights at Freddy's SISTER LOCATION(Сестринская локация)». А также фраза ниже: «Никогда не было только одной».

  Следующий тизер показывал того же аниматроника, но более подробно и детально. Стоящая в пол-оборота клоунесса подносит к лицу микрофон, а за ней виднеются связки больших воздушных шаров. В нижней части изображения, вписаны неоновые слова «SISTER LOCATION», а ещё ниже впечатано предложение: «Пожалуйста, все оставайтесь на своих местах». Все сразу догадались, что нового аниматроника зовут Бейби, так как она в концовке Обновления 2 FNaF World говорит похожую фразу.

  21 мая вышел трейлер игры, который показал место, в котором будет происходить действие игры, а также четырёх основных аниматроников. Дизайн Сестринской локации напоминал космический корабль, из-за чего многие подумали, что события будут происходить в будущем. В трейлере голос произносил две фразы «Не держи на нас зла» и «Ты не знаешь, через что мы прошли».

 

  В середине июня сайт Скотта обновился. Теперь оттуда на нас смотрел новый аниматроник, состоящий из оголённых проводов. Лишь маска покрывала  его лицо, левый сегмент которой был открыт. На фоне можно было увидеть очертания труб и вентилей. Помимо логотипа игры, в нижнем углу проглядывалась надпись: «Частичка меня есть в каждом теле».

  Также были интересные детали и в исходном коде сайта. Сначала там появились аббревиатуры, которые означали расписание аниматроников. BKD – забронирован, AVL – доступен, PVT – частное использование, MAT – чинится, OOS – вышел из строя. Фанаты предположили, что это график активности аниматроников на протяжении игры.

  Помимо этого, в коде сайта также были указаны клиенты, которые заказывали определённые атрибуты из Сестринской локации. Первый клиент заказывал три вещи: Chicka's Party World, аксессуары на день рождения и новинки. Второй клиент – приватный заказ на день рождения , развлечение для детей и новинки.  И третий клиент – расследование. Все заявки были отправлены компании Afton Robotics. Компания Уильяма Афтона – фиолетового человека. О значении этих заказов поговорим позже.

  Почти через месяц вышел новый тизер. Он демонстрирует группу из семи маленьких аниматроников. По обе стороны от кукол виднеются связки шаров, как на тизере с Бейби. Над персонажами располагаются знакомые неоновые слова «SISTER LOCATION», а в нижней части изображения вписана строка со словами из трейлера: «Не держи на нас зла». Предположительно в трейлере эту фразу произносили именно они.

  При осветлении картинки позади маленьких роботов виднеется очертание лица Бейби, наблюдающей за миньонами издалека. Скорее всего, аниматроник-девочка является своеобразной мамой для этих младенцев.

  Сайт вновь обновился. В центре размещён пульт управления на металлических штыках, кабелями и двумя клавишами: голубой - с нарисованным белым солнцем, и красной — с молнией. На тизере есть надпись: «Вернусь на сцену. СЕЙЧАС ЖЕ», которая предположительно отсылала к геймплею FNaF SL.

  При осветлении позади пульта управления на сцене танцевали маленькие балерины. Они, как и миньоны на предыдущем тизере, являются дополнением аниматроника. На этот раз - Большой балерины из трейлера.

  16 августа на чёрном фоне появилось шокирующее многих сообщение «ОТМЕНЕНО. В связи с утечками». Все подумали, что Скотт попросту отменил игру, так как кто-то слил материал в сеть. Но если осветлить тизер, становилось понятно значение этого сообщения. Позади надписи появлялся текст из газетной вырезки.

  В ней говорилось, что торжественное открытие пиццерии «Circus Baby's Pizza World» отменено из-за утечки газа. Но ночью была замечена какая-то активность возле здания, поэтому, возможно, газ тут и не причём. Один из местных жителей рассказывает, что все обсуждали и обсуждали новое заведение, но в один момент всё остановилось. Просто перестали об этом говорить. Лишь единицы успели побывать в новой пиццерии. Человек на соседней улице сообщил, что видел, как вокруг здания собралось много машин. Люди выносили оборудование из здания. Через несколько недель ресторан решили продать. Комментариев от предпринимателя до сих пор не последовало.

  В коде сайта была концовка этой статьи. Это был слишком скорый конец для такого амбициозного предприятия. Цирковую Бейби всё ещё ждёт светлое будущее. Теперь её будут использовать для частных вечеринок.

    Чуть позже тизер обновился. Теперь на нём была изображена маска нового поломанного аниматроника. Ниже была изображена дата выхода игры: «7 октября 2016 года».

  В коде сайта можно было найти код 4g7n0c28jk12, который отправлял на спрятанное изображение. Это была карта комплекса Сестринской локации. Это лифт, аудитории аниматроников, запчасти и обслуживание, и несколько комнат управления. Также по бокам Фантайм аудитории находятся две неподписанные комнаты.

  5 октября на официальной странице игры в Steam Скотт сообщил, что игра будет перенесена, из-за того, что она получилась слишком страшной. Коутон хочет сделать её для всех, чтобы понравилась не только любителям хоррора. Разработчик решил выложить более страшную версию в этот же день. Игра будет отделена от сюжета. Правда, Скотт попросил фанатов всё-таки подождать пару месяцев, когда выйдет полная версия с сюжетом.

  Так как он выложил игру на Gamejolt, то и выпускать её будет по главам. Ниже к посту Скотт оставил ссылку на скачивание первой главы. На деле это оказалась очередная тролль-игра. При запуске на главном меню игрока встречал Фантайм Фредди. В этот раз тролль-версия тоже пародировала одну из старых игр Скотта, а именно Sit ‘N Survive. Было лишь одно отличие – на голове главного героя находилась маска Фредди.

  И вот 7 октября 2016 года, в запланированную дату, вышла долгожданная Five nights at Freddy's: Sister Location. Стоила ли она полугодовых ожиданий или нет, разберёмся далее. А пока к сюжету.

          Основной сюжет

  Игра начинается с показа аниматроника Бейби. На фоне разговаривают два человека. Первый сообщает второму, что технический уровень аниматроника соответствует современным рамкам. Ему только непонятны некоторые проектные решения, добавленные в роботов. Второй голос отвечает, что ОНА может петь, танцевать, надувать воздушные шары и, даже, раздавать мороженое. Первый отвечает: «При всём уважении, это не то, чтобы мы хотели, Мистер Афтон». После этого игрока переносит на главное меню.

  Перед каждой ночью какая-то девочка будет разговаривать со своим отцом. Перед первой ночью она задаётся вопросом, почему папа не даёт ей играть с НЕЙ – Бейби.

  Ночь 1
  Главный герой, имя которого неизвестно, спускается на лифте куда-то под землю. Лифт представляет собой круговую комнату с железной стеной с небольшими окнами и системой трубопроводов. На потолке есть большой вентилятор со светом за лопастями, который кидает вращающуюся тень на стену и пол. Справа от дверей есть красная кнопка, кнопочная панель и вентиляция.

  Пока сотрудник спускается вниз, с ним связывается компьютерный голос. Он приветствует главного героя в первый день увлекательной карьеры. Голос будет личным гидом, который поможет приступить к работе. Также он представляется как Пятая модель робота-помощника и мастер по ремонту систем (англ. Handyman’s Robotics and Unit-Repair System), но его можно звать сокращённо HandUnit (ХэндЮнит). Он обещает в новой карьере испытания и бесконечные интриги.

  Затем компьютерный голос просит ввести на специальной панели своё имя. Но предупреждает, что его нельзя будет изменить. Возникает ошибка клавиатуры, и поэтому ХэндЮнит сам додумывает, как зовут сотрудника.

  «Похоже, у вас возникли проблемы с клавиатурой. Я понял, что вы хотели написать, поэтому автоматически исправлю всё за вас. Секунду. Добро пожаловать, Яйца Бенедикт».

  Доехав до нижнего этажа, личный помощник сообщает, что теперь нужно нажать на очевидную большую красную кнопку, чтобы двери лифта открылись. Проём, оказывается, опечатан жёлтыми лентами «ОПАСНОСТЬ». Единственный проход – это вентиляционная шахта, по которой главный герой и пробирается.

  Пока сотрудник в тишине пробирается по вентиляции, ХэндЮнит решает рассказать забавную ситуацию. После огромного успеха и неудачного закрытия Freddy Fazbear's Pizza было понятно, что появятся конкуренты. В отличие от других заведений, роботы данного комплекса сдаются в аренду для частных вечеринок, и задача сотрудника - вернуть роботов в надлежащий рабочий режим до утра.

   «Из-за огромного успеха и даже более того — неудачного закрытия пиццерии Фредди Фазбера, было ясно, что сцена была установлена — без каламбура — для другого соперника в детском развлечении…»

  Далее главный герой попадает в блок управления. Это маленькая компактная комната. Впереди игрока находится стена с большим вентилятором. По бокам от неё расположены большие окна с видом на Фантайм-аудиторию и Галерею Баллоры(той самой балерины). По бокам установлены пульты управления. Помимо этого в комнате стоят различные аксессуары.

  ХэндЮнит сообщает, что главный герой находится в основном контрольном модуле. Далее компьютер просит проверить Галерею Баллоры, подсветив окно с помощью пульта управления. На сцене никого не оказывается. В таком случае ХэндЮнит советует использовать вторую кнопку, отвечающую за подачу электричества. При её нажатии по аниматронику ударяют электричеством. Баллора благополучно вернулась на сцену.

  Далее помощник просит посмотреть в правое окно – Фантайм-аудиторию, где находится Фантайм Фокси. Его тоже не оказывается на сцене. Охраннику приходится несколько раз ударить электричеством, чтобы аниматроник вернулся в исходное положение.

  Затем ХэндЮнит говорит пройти в вентиляцию впереди,  дабы попасть в блок управления цирком. В вентиляции женский роботизированный голос сообщит, что обнаружил движение в вентиляции. Интересно, почему такая система стоит только перед аудиторией Бейби? Комната выглядит немного футуристично. Впереди располагается панель управления с куклой неизвестного аниматроника, сидящего на ней, и три больших окна с видом на Цирковую галерею. Рядом стоит такой же пульт управления, как и в предыдущей комнате.

  Компьютерный голос, как и в прошлые разы, просит проверить Бейби. Той не оказывается на сцене. После многочисленных ударов током, ХэндЮнит поздравляет главного героя, они знали, что могут на него рассчитывать. Но…Бейби так и не вернулась на сцену.

  Помощник сообщает, что на этом обязанности в первую ночь заканчиваются, и можно спокойно идти домой. Пока охранник будет ползти по вентиляции, позади он услышит стук, сообщающий о том, что кто-то хочет сломать проход в вентиляционную шахту.

  Почти после каждой ночи главный герой с попкорном в руках будет смотреть сериал «Бессмертный и неугомонный». В нём вампир по имени Влад спорит со своей возлюбленной Кларой насчёт того, кто отец ребёнка, обсуждая алименты и т.д.

  Ночь 2
  Девочка спрашивает у отца, почему он разрешает видеться с Бейби другим детям, а ей нет.

  Главный герой вновь спускается на лифте. ХэндЮнит приветствует «на очередной ночи интеллектуального стимулирования и самоанализа на прошлых ошибках». Затем заявляет, что сотрудник, скорее всего, устал от этого голоса, поэтому предлагает на клавиатуре выбрать новый сопутствующий голос. На выбор предлагается мужской, женский и голос на  выбор. Однако клавиатура снова даёт сбой, и ХэндЮнит сам выбирает голос для себя.

  «Я вижу, что вы попытались ввести, и я автоматически исправлю это для вас. Спасибо за выбор: «Надоедливый подросток».

  С этого момента помощник будет разговаривать надоедливым голосом. Когда лифт остановится, он предложит пойти дальше, но на самом деле ему будет всё равно. Пока главный герой будет ползти по вентиляции, ХэндЮнит расскажет забавную историю: однажды мёртвое тело было обнаружено в этой вентиляции.

  В блоке управления голос вновь попросит проверить аниматроников. Баллора окажется слишком близко к стеклу, после чего охранник ударит по ней током.

  Затем голос ХэндЮнит исказится, и он начнёт произносить непонятные слова: «Спор. Стандарты. Возвышение. Пассивный. Высоты».

  Придя в норму, компьютерный голос предложит проверить Фантайм Фокси. Тот тоже окажется близко к окну. Но ХэндЮнит не потребует ударить его током. Вместо этого его голос вновь исказится, произнося слово «Хорошо». Голос компьютера придёт в норму, и он подметит, что произошла ошибка с синтезатором речи. Затем попросит пройти в аудиторию Цирковой Бейби.

  Компьютерный голос говорит, что у Бейби был сегодня напряжённый день, и её следует хорошенько проверить. На сцене её не оказывается. Дабы аниматроник не играл в прятки, ХэндЮнит просит ударить током. Но кнопка даёт сбой. Кажется, происходит неисправность подачи тока. Помощник решает перезагрузить систему. Во время этого процесса он будет отключен, как и некоторые системы: двери безопасности, вентиляционные замки и кислород.

  Свет отключается. Женский голос сообщает, что в вентиляции обнаружено движение, а проходы в аудитории Баллоры и Фантайм Фокси открыты. Кто-то начинает ползти в сторону Управления цирком.

  В это время с главным героем начинает разговаривать Цирковая Бейби. Она не узнаёт охранника, догадываясь, что он новенький. Когда-то такое уже происходило. Для неё странно, что он пришёл сюда, и не понимает, что могло заставить человека работать здесь.

  «Я не могу представить, что могло заставить человека проводить ночи в подобном месте. Скорее всего, любопытство. Может быть, неведение».

  Далее Бейби советует спрятаться под столом, чтобы быть в безопасности. Предыдущему сотруднику это помогало. Также она рекомендует не встречаться глазами с аниматрониками, тогда они быстро отстанут. Неужели она хочет помочь нам?

  Охранник прячется под столом и загораживается металлическим щитом. Несколько мгновений спустя в отверстия заглядывает маленький аниматроник Бидибаб. После она дважды попытается открыть проход к главному герою, но у неё не получится. Напоследок один миньон сообщит второму, что ОНА следит за ними и им пора уходить.

  С главным героем вновь начинает разговаривать Бейби. Она сообщает, что когда гид вернётся в норму, он сообщит о необходимости в ручную перезагрузить систему. ХэндЮнит попросит пройти через Галерею Баллоры как можно быстрее, но из-за этого погибнет главный герой. Бейби же рекомендует идти медленно и тихо, так как аниматроник не может видеть, но попытается услышать. Если музыка остановится, то это говорит о том, что балерина рядом.

  На этом слова Бейби обрывает ХэндЮнит, сообщая, что энергосистему нельзя перезагрузить автоматически. Затем просит вернуться в основной блок управления. Теперь главному герою предстоит проползти через Галерею Баллоры до Электрощитовой. Как и предупреждала Бейби, гид даст указание пробежать как можно быстрее. Сам он на время отключится, дабы не создавать слуховые нарушения.

  Охранник начинает ползти по галерее. Несколько раз мимо него проходит Баллора, но не трогает. ХэндЮнит будет не доволен, что сотрудник тратит слишком много времени. Тем не менее, мы благополучно дойдём до нужной комнаты.

  Само служебное помещение представляет собой комнату с множеством водопроводных и газовых труб. В служебной комнате есть несколько баллонов с газом и небольшая панель с кнопками, которые излучают красный свет.

  В Электрощитовой ХэндЮнит даёт указания, как взаимодействовать с блоком управления. Правда, интерфейс может нарушить работу в электронике. Поэтому, если главный герой почувствует опасность, то необходимо отключать интерфейс, пока всё не придёт в норму.

  Неожиданно для сотрудника, в комнате окажется Фантайм Фредди (та самая электроника, работу которой можно нарушить). Его придётся отгонять с помощью специального аудио-сигнала. Когда охранник закончит перезагрузку системы, ХэндЮнит поздравит с окончанием работы и отправит обратно проходить через Галерею Баллоры.

  На обратном пути не будет слышна музыка балерины, а только её голос. Она будет подозревать, что кто-то крадётся через её комнату. Но придёт к выводу, что ей показалось. На этом вторая смена заканчивается.

  Ночь 3
  Девочка просит папу позволить поиграть ей с Бейби, ведь она такая красивая. Затем спрашивает, разве он аниматроника сделал не для неё.

  ХэндЮнит вновь приветствует на работе, где сотрудник начнёт спрашивать себя: «что я делаю в жизни не так? Увижу ли я свою семью?» Компания понимает весь стресс работы, поэтому и предлагает на выбор несколько видов расслабляющей музыки в лифте. Помощник просит ввести на клавиатуре свои предпочтения, но она вновь даёт сбой. Гид в итоге включает мелодию «Случайных бонго».

  Из-за непредвиденных сбоев на сегодняшних шоу ночные обязанности главного героя потребуют выполнения технического обслуживания, для которого сотрудник может быть не подготовлен. Техникам нужно было отключить силовой модуль Фантайм Фредди. Но это у них не получилось, и сотрудникам теперь потребует около двух месяцев для выздоровления. Аниматроник находится в комнате технического обслуживания, до которой добраться можно через Фантайм-Аудиторию. 

  Для начала ХэндЮнит просит подсветить Галерею Баллоры. Та, оказывается, разобрана своими миньонами. Помощник не замечает этой детали и теперь просит проверить Фантайм Фокси. Того не оказывается на сцене. Компьютер по-прежнему не замечает пропажи. Он сообщает, что сегодня нет необходимости проверять Бейби, поэтому сотрудник сразу отправляется в правый проход.

  Внутри Фантайм-Аудитория никак не освещена. ХэндЮнит подмечает, что, в отличие от Баллоры, Фокси активируется с помощью движения, поэтому всё помещение тёмное. В руках главного героя флеш-маяк, который поможет освещать дорогу перед собой, чтоб ни во что не врезаться.

  Компьютерный голос советует использовать его как можно реже. Но главный герой уже знает, что подсказки помощника могут убить его, поэтому действовать нужно в точности наоборот. На пути к комнате Обслуживания сотруднику будет встречаться Фантайм Фокси.

  На обратном пути не будет слышна музыка балерины, а только её голос. Она будет подозревать, что кто-то крадётся через её комнату. Но придёт к выводу, что ей показалось. На этом вторая смена заканчивается.

  Главный герой доходит до комнаты обслуживания. Посередине помещения стоит конвейер, на котором сидит Фантайм Фредди в отключенном состоянии. Следуя указаниям ХэндЮнита, сотрудник открывает корпус аниматроника, внутри которого достаёт силовой модуль.

  Затем помощник просит достать дополнительный силовой модуль, который находится в ручной кукле Бонни. Но главный герой обнаруживает, что кукла пропала с руки Фредди. Миньон прячется за корпусом своего большого друга. Но охраннику всё-таки удаётся отключить второй силовой модуль.

  Затем ХэндЮнит сообщает, что на этом смена подошла к концу. Осталось выйти из здания через Фантайм-Аудиторию. Но буквально возле выхода на сотрудника нападает Фокси и вырубает его.

  Ночь 4
  Девочка сообщает отцу, что её любимый аниматроник умеет надувать воздушные шары. Малышка до последнего просит разрешение у папы подойти к Бейби.

  Главный герой просыпается внутри какого-то костюма. Находится в неизвестном месте. Единственное, что бросается в глаза, - это красный огонёк от работающей камеры наблюдения. Пытаясь выбраться из костюма, сотрудник слышит голос Бейби. Она советует стоять тихо и смирно. Оказывается, охранник был долгое время без сознания. Аниматроник думает, что начальники заметили, что главный герой не покинул здание прошлой ночью. Они не смогли найти его по камерам, так как Бейби хорошо его спрятала.

  Она просит не бояться, так как не причинит вреда, а лишь немного подержит сотрудника здесь. Робот запихнула его в костюм из старой пиццерии. Как ей кажется, этой штукой вообще не пользовались, но зато внутри достаточно много места для человека.

  «Ты внутри чего-то, что было раньше в моей старой пиццерии. Не думаю, что этой штукой вообще пользовались. По крайней мере, не пользовались так, как было задумано».

  Далее Бейби говорит, что главный герой находится в Комнате с Ковшом. «Ковш. Звучит, как что-то, что могут использовать для мороженого», - подмечает аниматроник. Затем начинает рассуждать на счёт открытого ведёрка с мороженым. Если бы охранник вскрыл этой штукой ведёрко, он бы понял, что ОНИ чувствуют в этот момент. Интересно, почему Бейби так интересуется темой мороженого?

  Робот-девочка прерывает свои размышления, так как кто-то ещё находится в здании. Главного героя она просит сидеть тише. В комнату заходят два сотрудника, которые ставят Баллору на специальные рельсы. Один спрашивает у другого, что с ней случилось за это время. Второй отвечает, что какая-то аппаратная неисправность. Так как тут всё автоматизировано, сотрудники выходят из комнаты.

  «Что с ней случилось за это время? Просто, кажется, что не может пройти и дня, чтобы эти вещи не сломались».

  Рельсы активируются, и Баллора подъезжает прямо к стенке комнаты. Бейби продолжает монолог. За всё это время она научилась притворяться. Притворяться тем, кем не является. Баллора этого не умеет, в отличие от Бейби. Сотрудники думают, что внутри неё что-то неисправно. Единственное, что могло её спасти – умение притворяться.

  Тут начинает звучать предупреждающий сигнал, после которого по Баллоре три раза ударяет Ковш, пока та не ломается. Её взгляд падает прямо на главного героя. Бейби открывает лицевые пластины костюма. Благодаря этому, охранника смогут найти через камеры. Осталось лишь подождать. Далее аниматроник советует держать пружинные замки закрученными, так как дыхание и сердцебиение ослабляют их. Если они сильно ослабнут, то героя ждёт верная смерть.

  Пока главный герой закручивает пружинные замки, по его костюму начинают ползти миньоны Баллоры – Минирины. Ему приходится периодически от них отбиваться, дабы они не залезли внутрь костюма. Проходит несколько часов, прежде чем сотрудника замечают по камерам, и он благополучно возвращается домой.

  Ночь 5
  Девочка говорит папе, что Бейби на неё смотрит.

  ХэндЮнит приветствует главного героя в последний день работы…первой недели. Качества, которые нравятся компании в сотрудниках, – это храбрость и полное отсутствие инстинкта самосохранения. Компьютерный голос сообщает, что сотрудник заработал однонедельный бонус в виде подарочной корзины, в которую можно положить всё что угодно. Далее он просит ввести название подарка на клавиатуре.  Выдаёт «Экзотические масла».

  Пока герой ползёт по вентиляции, ХэндЮнит предупреждает, что внутри остались ещё два техника. Он просит охранника спросить у них, почему они ещё находятся внутри и не отправляются домой.

  В контрольном модуле помощник просит проверить аудитории аниматроников. Хоть ни Баллоры, ни Фантайм Фокси не оказывается на месте, ХэндЮнит подмечает, что всё отлично. Только в этих аудиториях всё-таки кое-кто присутствует – это повешенные люди. Вероятнее всего, те два пропавших техника.

  Далее гид указывает сотруднику пройти через Фантайм-Аудиторию в комнату Обслуживания. У Цирковой Бейби был тяжёлый день, поэтому она нуждается в ремонте. На этот раз на пути главному герою не встречается Фокси.

  Внутри комнаты Обслуживания на конвейере сидит Бейби без некоторых деталей эндоскелета. ХэндЮнит доложит, что робот-девочка деактивирована по неизвестной причине. Задача сотрудника закрепить её на конвейере, а дальше всё работу будут делать техники.

  Компьютер не успевает договорить, так как его прерывает Бейби. Она спрашивает, слышит ли её главный герой. Она притворяется. Пока камеры наблюдают, она не должна двигаться. Далее аниматроник сообщает о страшном событии, которое произошло вчера, и ей не хочется, чтоб такое повторилось. Внутри неё есть что-то плохое.

  «Вчера случилось что-то плохое, всегда случается что-то плохое. Я не хочу, чтобы это случилось снова. Внутри меня есть что-то плохое…»

  Так как Бейби сломана и не подлежит починке, её отправляют в Комнату с Ковшом. Она просит, чтобы сотрудник достал из неё одну деталь. Но действовать нужно осторожно, так как в комнате находится Баллора без своего тела. Её эндоскелет можно увидеть прямо позади корпуса Малышки. Далее Бейби просит открыть отсек и осторожно ввести специальный код.

  Охранник достаёт из корпуса специальную карту. Бейби просит вставить её в устройство на руке, а затем активировать конвейер. Теперь у сотрудника задача через Фантайм-Аудиторию попасть в Комнату с Ковшом и  уничтожить тело Бейби. Баллора последует за героем, пока тот не дойдёт до Ковша, так как балерина боится этого помещения.

  По пути Бейби подсказывает, как обойти монстра, так как ему приходится продвигаться в полной темноте. В один момент существо окажется близко. Бейби объяснит Баллоре, что главный герой пытается помочь им. В итоге благополучно доходит до цели.

  Теперь сотрудник может лицезреть Комнату с Ковшом в полной красе. Она состоит из двух блоков – Ковш и Управление. Главный герой почему-то оказывается в первом блоке. На полу лежат запчасти остальных аниматроников, а на стене установлен Ковш.

  Тут ХэндЮнит предупреждает, что герой зашёл в очень опасную зону из ремонтного люка 1B, предназначенного для очистки и ремонта ковша. Бейби вновь прерывает компьютерного помощника. Тут и выясняется истинный план аниматроника.

  Она рассказывает, как каждый из них бывал в этой комнате по многу раз. Бейби выходила из комплекса много раз, но всегда её возвращали обратно. Всех их, Фантайм аниматроников, возвращали обратно, где им негде прятаться и некуда идти, когда они выглядят как роботы.

  В этот момент за окном в комнате управления появится «Баллора», которая на самом деле оказалась слиянием всех аниматроников – Эннардом. Всё это время не Бейби разговаривала с героем, а гибрид.

  «Если мы будем выглядеть как ты, то сможем спрятаться и уйти», - приходит к такой мысли Эннард. Существо обещает, что Ковш сделает больно лишь на мгновение, после чего активирует устройство. Главный герой погибает.

  Девочка просит Бейби не говорить папе о том, что она находится с ней рядом. Девочка без понятия, почему отец не разрешает проводить время с аниматроником. Потом она спрашивает у любимого робота, где остальные дети и почему они остались одни.

  Главный герой возвращается домой, включив своё любимое шоу. Медленной походкой он доходит до ванной, чтобы посмотреть в зеркало. Глаза поменяли свой цвет. Теперь они фиолетовые. Эннард теперь внутри человека, готовый на страшные поступки…

  В игре также есть и Секретная концовка. Но про неё поговорим позже. Сначала рассмотрим геймплей. А он сильно поменялся.

          Геймплей

  Движок

  В игре Скотт вновь использовал большое количество анимации. Отдельно можно отметить идею со скримерами. Так как Фантайм аниматроники имели раздвижные лица, при нападении на игрока они их открывали, обнажая эндоскелет. Это выглядело реально жутко.

  Игрок больше не сидит на одном месте, будь это офис или детская комната. Фактически появилось свободное передвижение по всему комплексу Цирковой Бейби. Каждая ночь не ограничена во времени. Поэтому её можно пройти и за пятнадцать минут, и за три минуты. В каждой комнате Сестринской локации необходимо было выполнять определённые задания, чтоб пройти дальше. Как раз по комнатам и рассмотрим геймплей.

  Блоки управления
  Самый простой этап в игре. По концепции схож с первой частью, где доступен справа и слева по паре кнопок: осветить проход и закрыть дверь. Здесь кнопки расположены на пультах управления. Кнопки синего цвета освещают аудиторию с аниматроником, а красного – ударяют током. Такой проверкой игроку придётся заниматься все ночи, кроме четвёртой.

  Прятки под столом
  Во вторую ночь игроку придётся спрятаться под столом от маленьких аниматроников Бидибабов. Закрывшись металлическим щитом, главный герой начнёт освещать отверстия в нём. Два раза за эту мини-игру миньоны будут пытаться открыть металлическую пластину. Задача игрока определённое время держаться за её край. Не особо примечательный момент игры.

  Галерея Баллоры

  Также во вторую ночь игроку придётся проходить через Галерею Баллоры. Механика здесь проста: идёшь вперёд; если слышишь музыку, то останавливаешься. В противном случае балерина нападёт на игрока. Проходить через комнату придётся два раза, но во второй раз аниматроник не будет нападать на игрока.

  Электрощитовая
  В данной комнате игроку доступно две функции. Открытие интерфейса, в котором нужно перезагружать системы комплекса, и воспроизведение аудио с голосом Бон-Бона – ручной куклы Фантайм Фредди. Этот звук нужен для того, чтобы «успокаивать» медведя. Аниматроник будет подходить к игроку, попутно сказав какую-нибудь фразу. Именно после фразы и стоит использовать  аудио с записанным голосом, дабы Фредди отошёл от охранника. Данный фрагмент игры немного напоминает геймплей третьей части.

  Фантайм-Аудитория
  В это место игрок попадает два раза: на третью и пятую ночь. В первом случае надо периодически освещать себе путь. Тут метод схож с Галереей Баллоры: если никого нет, то идёшь; если увидел Фантайм Фокси, стоишь, пока он не пропадёт с поля зрения.
  В пятую ночь Эннард будет указывать дорогу в Комнату с Ковшом. Тут надо просто идти в том направлении, какое указывает голос Бейби. В противном случае нападёт Эннард.

  Комната Обслуживания
  В этой комнате игрок также побывает в третью и четвёртую ночи. Но геймплей особо не отличается. Перед сотрудником сидит аниматроник, нужно выполнить определённый порядок действий, чтобы открыть корпус и достать нужную в данный момент штучку. Обязательно нужно следовать указаниям ХэндЮнита/Эннарда, чтобы аниматроник не напал на игрока.

  Внутри костюма
  Пожалуй, самый сложный момент в игре – это четвёртая ночь. В ней игроку приходится сидеть внутри костюма с пружинными фиксаторами. Задача: оставлять замки в закрученном состоянии. Если один из фиксаторов долгое время будет гореть красным, то на игрока нападёт Минирина.

  Помимо этого, миньоны Баллоры будут лазить по костюму. Игроку придётся двигаться туда-сюда, чтобы их спихнуть с себя. Но из-за таких действий пружинные замки раскрутятся быстрее.

  После прохождения игры открывалось меню «Экстра», где, по традиции, можно было посмотреть на всех аниматроников в игре, как их создавал Скотт, а также все посещаемые игроком локации. В «Экстра» игрок и узнаёт полное название комплекса: «Развлечение и аренда Цирковой Бейби».

  Есть ещё один геймплейный момент, но его рассмотрим при разборе секретной концовки. А пока перейдём к персонажам.

          Персонажи

  В отличие от предыдущих частей, в данной игре аниматроники обладают искусственным интеллектом. Поэтому каждый из них чуть ли не имеет свой характер.

Фантайм Фредди

  Первым рассмотрим Фантайм Фредди. Медведь-талисман на этот раз не является главным в группе, но по-прежнему держит в руке микрофон. Когда-то он выступал в заведении «Circus Baby's Pizza World», но после закрытия был отправлен в комплекс «Развлечение и аренда Цирковой Бейби». Для Фантайм Фредди не была выделена отдельная аудитория, поэтому он всё время находится в Электрощитовой.

  Аниматроник представляет собой антропоморфного белого медведя с сиреневыми деталями, носящего чёрную шляпу-цилиндр и перчаточную куклу. В середине корпуса встроен динамик, через который воспроизводится голос Фредди. В отличие от Баллоры и Бейби, речь Фантайм Фредди не так разнообразна, все фразы заранее записаны для вечеринок.

Фантайм Фокси

  Единственный аниматроник в игре, который не имеет собственного голоса, это Фантайм Фокси. Как и Фредди, выступал в «Circus Baby's Pizza World» до его закрытия. А затем был перемещён в подземный комплекс. У Фокси есть отдельная Фантайм-Аудитория, которую днём арендуют люди для частных вечеринок.

  Выглядит аниматроник как антропоморфный лис бело-розового окраса. Он обладает достаточно стройным телосложением. На груди встроен динамик. Видимо, как и Фантайм Фредди, Фантайм Фокси мог воспроизводить слова, но из-за чего-то потерял это умение.

Баллора

  Самый пугающий аниматроник в игре – это Баллора. Балерина, которая никогда не открывает свои глаза. Когда-то она предназначалась для выступления в пиццерии Цирковой Бейби, но та вскоре закрылось, и Баллору отправили в подземный комплекс. У неё имеется отдельная галерея, которую могут арендовать для частных вечеринок.

  Выглядит Баллора как балерина с напудренной белой кожей, румяными щеками и синими волосами; носит фиолетовую пачку. Во вторую ночь игрок может слышать музыку в галерее. Это музыкальная шкатулка Баллоры. Если прислушаться, можно разобрать и слова колыбельной, в которой поётся про кого-то, кто заперся в четырёх стенах. Аниматроник в игре также произносит и осмысленные слова, что заставляет задуматься.

  У Баллоры имеются свои миньоны – Минирины. Это маленькие балерины в белых пачках. Обычно они танцуют рядом со своей взрослой копией, но могут и свободно ползать, как это было показано в четвёртую ночь.

Минирины
Минирины

  Интересный факт. Находясь в Галерее, мы только один раз увидим Баллору, проходящую на пуантах. Всё остальное время, хоть и будем слышать рядом музыку, балерина будет находиться вне нашего поля зрения. По одной из теорий фанатов, это потому что Баллора умеет ползать по потолку и стенам. Один умелец изобразил один из вариантов, как это могло бы выглядеть.

Цирковая Бейби

  Главным спутником и в то же время антагонистом игры является Цирковая Бейби. Похожа на циркового клоуна с рыжими волосами, заплетёнными в хвосты, с румяными щеками и ярко-зелёными глазами; носит красную юбку и укороченный топ с оборками на плечах.

  Когда-то была главным талисманом «Circus Baby's Pizza World», пока та не закрылась. С этим связана одна небольшая история. Я специально при пересказе сюжета не упомянул одну деталь: в третью ночь ХэндЮнит говорит нам не идти проверять Бейби на активность, но вентиляция в сторону Управления Цирком всё же будет открыта. Внутри по-прежнему не будет света. Если игрок спрячется под столом, то он услышит Бейби, которая расскажет историю, как она выступала в своей пиццерии.

  Аниматроник была на сцене всего один день. Находилась в комнате с воздушными шарами, вокруг неё бегали дети. Кто-то боялся, кто-то восхищался ею. Бейби всегда считала детей. И когда в комнате осталась лишь одна девочка, аниматроник перестал петь. Её живот открылся, оттуда вылезла механическая рука с мороженым. Когда девочка подошла ближе, раздался крик, но лишь на мгновение. С тех пор Бейби периодически слышит крик того ребёнка. Робот без понятия, почему это произошло. Этот момент мы разберём позже.

  «Я не могла двигаться, пока она не ступила поближе. На мгновение прозвучал крик, но только на мгновение…Я всё ещё иногда слышу её. Почему это произошло?»

  У Бейби, как и у Баллоры, есть свои миньоны – Бидибабы. Это маленькие куклы, похожие на младенцев. Они так же, как и Малышка, осознанно разговаривают с игроком во вторую ночь. Именно они в трейлере игры говорили: «Не держи на нас зла», намекая на то, что находятся под управлением Бейби.

Бидибаб
Бидибаб

ХэндЮнит

  Заменой Фон гая из первых игр стал искусственный интеллект ХэндЮнит. Был создан специально, чтобы помогать сотрудникам в комплексе «Развлечения и аренда Цирковой Бейби». Всю дорогу он будет гидом игрока, содействуя ему в работе. Правда, в некоторых случаях, если главный герой последует его указаниям, то его ждёт верная смерть. С чем это связано, до конца непонятно. Возможно, каким-то образом в эти моменты его перепрограммировала Бейби. Это бы объясняло, почему она знала, что скажет ХэндЮнит игроку во вторую ночь.

Эннард

  Апогеем фантазии Скотта в игре является Эннард. Существо состоит из эндоскелетов всех Фантайм аниматроников, этакий клубок из проводов, пружин и металла. На корпусе можно заметить глаза всех роботов, встречающихся в игре. Уродливое лицо закрывает маска клоуна, которая до недавнего времени висела в Блоке управления.

  Эннард, убив главного героя с помощью Ковша, залез в его тело. Теперь одному Богу известно, чем будет заниматься монстр, обретя свободу. Но в другой концовке гибрид играет немного другую роль. Поэтому перейдём к её рассмотрению.

          Секретная концовка

  Для её получения нужно лишь пройти мини-игру. Подобно мини-играм из второй части, в Сестринской локации она встречается после проигрыша игрока. В ней мы управляем Бейби, у которой не зелёные, а голубые глаза. Это важный  момент. Собирая кексики, аниматроник раздаёт их детям.

  Необходимо грамотно распределить кексы, чтобы накормить всех детей. При этом на всё про всё даётся всего лишь минута. Когда все дети будут радостные, в конце уровня появится мороженое.

  Теперь необходимо аккуратно добраться до старта, чтобы правильно закончить мини-игру. Там Бейби положит мороженое на землю. К ней подойдёт зеленоглазая девочка. В этот момент фон станет чёрным, а аниматроник вытащит из туловища клешню и с жутким криком засунет ребёнка в туловище. Данная мини-игра показывает события истории, которую игроку Бейби рассказывала в третью ночь.

  Теперь у игрока имеется специальный ключ, который поможет открыть секретную комнату. На пятую ночь вместо того, чтобы идти в Комнату с Ковшом, слушая указания Эннарда, нужно свернуть резко вправо. Там женский компьютерный голос скажет, что помещение взломано. Затем игрок попадёт внутрь.

  Секретная комната – это офис. Внутри по традиции стоит вентилятор, а также несколько телевизоров, на которых показаны только помехи. Справа и слева находятся двери, а спереди вентиляционный проход. Данная локация является оммажем на офис из первой части.

  Тут ХэндЮнит сообщит, что главный герой попал в ограниченную зону. Сотруднику не разрешат уходить отсюда, пока экипаж по очистке не прибудет в 6 утра. Затем игрока выручат, уволят и отправят домой. Затем компьютерный голос поблагодарит за работу в компании.

  Задача для игрока привычная – дожить до 6 утра. В распоряжении имеется планшет с камерами и двери. Энергия также ограничена. В этот раз проход подсветить нельзя, а наблюдать за надвигающейся опасностью можно только по камерам.

  К главному герою будет пытаться пробраться Эннард, дабы всё-таки залезть в тело человека. Попутно спрашивая у сотрудника голосом Бейби, почему тот не поверил ей. «Я думала, я тебе нравлюсь. Мы не причиним тебе вреда. Мы нуждаемся в тебе» и так далее.

  Ближе к концу ночи гибрид начнёт разговаривать голосом девочки, которую игрок слышал перед началом каждой ночи. Та будет просить его впустить её внутрь. Говорить, что всё в порядке, и она ещё здесь. Когда прибудут спасатели, Эннард заверит, что сможет найти выход.

  Главный герой благополучно добирается до дома и смотрит последнюю серию любимого ТВ шоу. На его телевизоре стоит корзинка с экзотическим маслом, которое он получил от организации комплекса. Тут с правой стороны комнаты он слышит шаркающие звуки. Через мгновение в комнате появляется Эннард, который настойчиво ползёт к сотруднику. Экран затемняется.

  Вот такие концовки представлены в игре. История получилась насыщенной с множеством новых персонажей. Вместе с ними появилось и больше вопросов. Почему Бейби ведёт себя как человек? Почему глаза главного героя загорелись именно фиолетовым цветом? Как Эннард попал в дом героя? На всё это попытаемся сейчас ответить.

          Скрытая история

  В этот раз львиная доля информации подаётся почти в лоб, но её следует досконально разобрать, так как многие события в игре переплетаются с событиями книги «Серебряные глаза».

ВНИМАНИЕ! Я рассматриваю теории, которые были актуальны только на момент выхода Sister Location.

  Для начала определимся, в каком году происходят события Sister Location. Из уст ХэндЮнита можем понять, что после закрытия Freddy Fazbear's Pizza был открыт другой ресторан Circus Baby's Pizza World. Как мы уже знает, пиццерия «У Фредди» закрылась вскоре после убийства детей, которое произошло 26 июня 1985 года. Следовательно, пиццерия Цирковой Бейби открылась в том же году.

  Но пиццерия закрылась буквально в день открытия. Все аниматроники были переведены в подземный комплекс. Значит, события Сестринской локации происходят между 1985 и 1987.

  История Circus Babys Pizza World
  Пойдём по порядку. В начале игры нам дали понять, что спроектировал и создал аниматроников печально известный убийца Уильям Афтон. Как раз из-за его действий закрылась пиццерия его коллеги – Генри. Вскоре фиолетового человека арестовали. Но, из-за отсутствия должных доказательств, благополучно отпустили.

  Оказавшись на свободе, убийца основывает свою компанию «Afton Robotics» и решает продолжать детоубийство. Но уже не собственными руками. В файлах игры можно найти чертежи, подробно описывающие параметры каждого из Фантайм аниматроников. Предлагаю рассмотреть все.

  У каждого из аниматроников рост варьируется в районе 180-185 сантиметров. А также все имеют по четыре дополнительные функции. Первым рассмотрим Фантайм Фредди.

A.     Датчик дистанцирования/координирование групп, находящийся в шляпе Фредди. Эта функция позволяет аниматронику определять расстояние от окружающих его людей и предугадывать их возможные маршруты передвижения.

B.     Слежка за родителем/ось 360°, установленная в ручную куклу Бон-Бона.

C.     Клонирование голоса/приманка, встроенная в динамик на груди аниматроника. Благодаря этому Фредди может имитировать голоса родителей, приманивая таким образов к себе детей.

D.     Хранилище, в которое спокойно можно поместить ребёнка. На чертеже как раз виднеются очертания ребёнка внутри туловища робота.

A.     Светочувствительный датчик активации, установленный внутри головы. Он отвечает за активацию аниматроника при улавливании движения.

B.     Запись и воспроизведение голоса родителя, встроенные в динамик на груди. Работают так же, как и у Фантайм Фредди.

C.     Испускатель ряда газов, которым оборудован хвост лиса. С помощью него аниматроник может применять разные вещества, в том числе усыпляющие.

D.     Удалённое крепление к полу, детально описанное в неком «руководстве 07» и имеющее прямую связь с Цирковой Бейби. Скорее всего, благодаря этой функции Фокси мог быть удержан на месте сторонним лицом.

A.     Звукочувствительный датчик активации, находящийся внутри головы. Отвечает за активацию аниматроника при улавливании шума.

B.     Удалённое удержание и перенаправление располагается внутри торса Баллоры, детально описанное в неком «руководстве 07» и имеющее прямую связь с Цирковой Бейби. Скорее всего, благодаря этой функции Баллора могла быть удержана на месте и перенаправлена сторонним лицом.

C.     Равновесие/устойчивость, за которое отвечает балетная пачка. Оно не даёт аниматронику упасть при движении.

D.     Датчик столкновения, встроенный в ноги. Обеспечивает безопасное перемещение и вращение аниматроника вокруг своей оси.

И, наконец, Цирковая Бейби, которая, на минуточку, имеет рост 2 м 20 см.

A.     Крепления газовых шлангов, присоединённые к кончикам пальцев. Данная функция позволяет проводить гелий и надувать шарики.

B.     Внутренний захватыватель мороженого. Бейби оборудована специальными механизмами для приготовления мороженого прямо внутри живота, а для его подачи внутри также установлен упомянутый захватыватель.

C.     Песенная база данных установлена внутри головы. Благодаря этому Бейби может исполнять разные композиции.

D.     Аварийное отключение, встроенное в декоративные булавки, установленные по всему корпусу.

  Уильям Афтон создал четырёх машин для заманивания и похищения детей. Главный маскот и вовсе был запрограммирован, чтобы убивать. Если в комнате с Бейби оставался один ребёнок, она выдавала ему мороженое, после чего этой же клешнёй затаскивала жертву в корпус, что мы могли наблюдать в мини-игре «Цирковая Бейби».

  Circus Baby's Pizza World почти готова к открытию. Афтон приглашает нескольких соседских детей на частную вечеринку, дабы те опробовали новую пиццерию. На эту вечеринку Уильям приводит и свою дочку. Он категорически запрещает приближаться ей к Бейби. Хоть фиолетовый человек и серийный убийца, всё-таки и любящий отец, который не поставит под удар свою дочь.

  Девочка, конечно, на предупреждения отца реагирует резко. Ей казалось, что Уильям создал Бэйби специально для неё. Скорее всего, из-за того, что сама девочка похожа на неё. Но это мы разберём позже. Дочка Афтона подходит к аниматронику, когда никого в комнате не остаётся. Бейби лишь выполняет запрограммированные действия и затаскивает с помощью клешни девочку внутрь себя. Та в последствие погибает.

  Ранее я не просто так акцентировал внимание на цвете глаз. Изначально Бейби имела голубые глаза. Но после захвата дочки Уильяма, у которой были зелёные глаза, робот  поменяла цвет на соответствующий. Это доказывает то, что душа девочки вселилась в Бейби. Поэтому цирковая малышка ведёт себя как человек с осознанной речью.

  Афтон замечает пропажу своей дочки. Отчаявшись, он закрывает пиццерию, которая даже не успела открыться. Причиной называет утечкой газа, а сам вызывает специальных людей, чтобы те нашли девочку. Операция оказывается безуспешной. Фиолетовый человек сам испытал горечь потери ребёнка.

  Дабы аниматроники не пропадали даром, Уильям конструирует подземный комплекс для аренды помещений. Где навеки будет покоиться его дочь.

  Параллельно с этим он также проектировал роботов для Chicka's Party World, которая позже присоединится к основной линейке пиццерий, а также для отдела расследования, которые заказали аниматроников с системой распознавания лиц. Да-да, Игрушечных Аниматроников создал Уильям, поэтому во FNaF 2 он спокойно смог совершить ещё пять убийств незаметно от роботов.

  Укус «83»
  Теперь разберём укус 83. Да-да именно 83, а не 87. Как вы могли помнить, в мини-играх FNaF 4 можно было включить телевизор, по которому шло шоу «Фредбер и друзья». Датировалось оно 1983 годом. Казалось бы, просто год, когда было создано шоу. Но именно дата подвигла фанатов на теорию «Укуса 83».  Она появилась ещё во времена четвёртой части, но я её нарочно не упоминал, так как это не вписывалось в «оригинальную» историю.

  Помимо шоу, доказательствами укуса 83 являются две вещи. Первая – ответственность. Фон гай во FNaF 1 говорил, что из-за укуса аниматроникам теперь запрещено передвигаться днём. То почему обвинили аниматроников, когда во всём были виноваты дети? Тем более в этот момент Фредбер стоял на месте.

  Второе доказательство – сны место укуса. Было известно, что после трагедии жертва потеряла лобную долю, но осталась жива. А во FNaF 4 Фредбер явно сдавливает весь череп ребёнка. Да и к тому же в конце игры мальчик погибает от полученной травмы.

  Получается, за всю историю пиццерий «У Фредди» было два укуса? Не совсем так.

  После выхода Sister Location, в одном из постов на Reddit Скотт говорил о проблеме Реткона(Ретроактивный континуитет). Реткон – это литературный приём, при котором установленные в произведении факты изменяются, замалчиваются или опровергаются последующими опубликованными работами. Коутон подтвердил, что он провёл один реальный реткон в серии. Также добавил, что с помощью FNaF SL он развеял заблуждения, касающиеся FNaF 4.

  О чём же говорит Скотт? На пути к Секретной концовке, когда игрок будет находиться в офисе, он сможет увидеть на стене циферблат. Если ввести на нём комбинацию цифр 1-9-8-3, то на телевизорах вместо помех появятся изображения с трёх камер: Комната из FNaF 4, кровать в этой же комнате и коридор мини-игры «Веселье с Плюштрапом».

  Официально был произведен реткон укуса. Теперь он происходил не в 1987 году, а в 1983. Скотт подтвердил не существование двух укусов, а просто передвинул дату на три года назад. Отныне аниматроникам никогда не запрещали ходить днём, а Freddy Fazbear’s Pizza 1987 года закрыли из-за расследования ещё пяти пропавших детей.

  Плачущий мальчик
  Помимо укуса, Скотт также изменил и историю плачущего мальчика. Добавил к старшему брату ещё и сестру. В мини-играх FNaF 4 в доме ребёнка пустовала комната девочки. Как будто там давно никто не живёт. А всё потому, что девочка погибла.

  Да, плачущий мальчик – это младший сын Уильяма Афтона. И он до смерти боится аниматроников. Скорее всего, он видел, как Бейби засунула внутрь себя его сестрёнку. И когда ребёнок хочет пройти в сторону сцены, Плюшевый Фредбер говорит ему: «Не иди туда! Разве ты не помнишь, что видел?» К тому же, у его главного страха – Кошмарного Фредбера – на животе имеет рот. А именно из живота Цирковая Бейби доставала свою клешню.

  Кстати говоря, о Плюшевом Фредбере. До этого мы думали, что это либо Марионетка, либо воображаемый друг мальчика. Но и на это нам дала ответ Sister Location. В офисе на пути к секретной концовке рядом с телевизорами можем заметить плюшевую игрушку Фредбера с чёрными глазами и белыми зрачками. Выглядит точь-в-точь, как медведь во FNaF 4.

  В руках игрушка держит специальную рацию с переключателем. Всего на пульте 16 кнопок. На своём пути главный герой четвёртой части встречает тринадцать плюшевых игрушек. И ещё три находятся в доме, как мы и видим по камерам.

  Уильям Афтон, потеряв свою дочь, не хотел потерять и своего младшего сына. Поэтому создал шестнадцать игрушек со встроенной камерой и динамиком, чтобы наблюдать за своим ребёнком. Всё это время не Фредбер разговаривал с укушенным, а его отец. Наблюдая за каждым шагом, Уильям всячески отговаривал мальчика от похода в пиццерию, чтобы тот из-за злодеяний отца не закончил как сестра. Но печальный итог мы знаем. Также слова: «Я соберу тебя воедино», являются словами Уильяма, который собирается вернуть сына к жизни.

  Но есть одно но: Укус был до создания Circus Baby's Pizza World, а, значит, и до смерти сестры. Тут и появляется первая глобальная сюжетная дыра. События просто не состыкуются.

  Конечно, есть и другая версия развития истории. Комната девочки пустует, потому что та просто вышла погулять. И её плачущий мальчик встречает по дороге из пиццерии. Зеленоглазая, в юбке, с двумя заплетёнными косичками.

  Девочка рассказывала брату страшные истории про аниматроников, что они убивают и засовывают детей в костюмы. Так как мальчик был впечатлительным, он стал бояться зверей-талисманов. Вдобавок ко всему он видел, как аниматоров засовывают в костюмы.

  В таком случае непонятен один момент: зачем Уильям следил за своим сыном. В этом попытаемся разобраться.

  Подземный комплекс и дом из FNaF 4
  Во вторую ночь, когда игрок находится в Электрощитовой, на интерфейсе перезагрузки мы видим карту подземного комплекса. Но помимо этого можно обратить внимание на блеклые очертания ещё трёх зданий, которые копируют места из FNaF 4.

  Комплекс Цирковой Бейби связан тайными проходами с домом Афтонов. Или же с домами. Как мы видим, к Сестринской локации присоединён дом в точности такой, как и во сне укушенного. К тому же в том здании, как и по всей карте, изображены серые точки. Они обозначают аниматроников и их положение. Например, Фантайм Фредди всё время находится в Электрощитовой.

  В пиццерии стоит лишь два аниматроника: Фредбер и Пружинный Бонни. Это, кстати важная деталь, которая изменяет место действия укуса. Маленькое помещение, в котором выступают лишь два золотых аниматроника – Fredbear's Family diner. Тут мы вспоминаем слова Фон гая из третьей части. Там он рассказывает, что из-за многочисленной поломки пружинных фиксаторов в Сестринской локации были запрещены пружинные костюмы. Родственной пиццерией «У Фредди» как раз является закусочная Фредбера. И Укус «83» является причиной поломки пружинных фиксаторов.

  А в доме из четвёртой части таких точек аж четыре, что соответствует количеству основных Кошмарных аниматроников. А в зоне с Плюштрапом целых пять серых точек, что говорит нам о количестве плюшевых кроликов. Получается, они реальны? И это был не предсмертный сон? Зачем Уильям приводил мальчика в эти места? Скотт пока оставляет эту деталь на самостоятельное размышление. Но в будущем интересно объяснит этот момент.

  Кто является главным героем?
  Тайные проходы могут объяснить и неожиданное появление Эннарда в доме в секретной концовке. Да, главный герой – это член семьи Афтонов. По многочисленным теориям сам Уильям.

  Первое доказательство – это фиолетовые глаза в отражении главного героя. Конечно, это могут быть просто глаза Баллоры. Но именно этой деталью Скотт двигает фанатов в нужном направлении.

  Второе – это голос девочки в Секретной концовке. Как я говорил ранее, ближе к концу ночи Эннард начинает воспроизводить и голос дочки Афтона. От неё звучит фраза: «Я всё ещё здесь». После этого гибрид голосом Бейби продолжит: «Разве не поэтому ты пришёл сюда? Чтобы снова быть с ней?» Уильям, как отец этой девочки, вернулся сюда, чтобы снова быть с ней.

  Третье – описание из книги. На многих страницах «Серебряных глаз» Скотт делает акцент на глазах Афтона.

  «Они были стеклянными и плоскими… Как будто то, что находится за ними, давно умерло».

  Также герои обращают внимание и на его движения.

  «Движения Дэйва были плавными. Казалось, он не прилагает никаких усилий, не напрягает мускулов и энергии».

  А также внешний вид убийцы.

  «Афтон был полноватым и приветливым: человек на фотографии был бледным и худым, с обвисшей кожей…»

  Всё это доказывает то, что Эннард находится внутри Уильяма Афтона. Обезумевшие роботы выбрались наружу, чтобы заниматься тем, для чего и были созданы – убивать детей. А фиолетовый человек стал лишь жертвой обстоятельств.

  Но и эта теория подвергается критике. Уильям и до событий Sister Location убивал детей. Эта деталь делает вышеописанную теорию бессмысленной. Скотт действительно запутал игроков. И чтобы развеять  их заблуждения, ему пришлось выпустить дополнение – Custome night.

          Custome night

  Тизеры
  17 октября 2016 сайт Скотта обновился новым тизером. На нём Бон-Бон и Бидибаб ползли по вентиляции, ведущую в секретный офис. Ниже были надписи «Своя ночь. Очень скоро». В этот же день в Steam появился пост, в котором Скотт сообщил, что «Своя ночь» - это не сюжетное дополнение. События, происходящие во время игры, не являются каноничной историей. Это просто геймплейные нововведения.

  Спустя месяц вышел второй тизер к Custome night. На нём на зрителя смотрит Фантайм Фредди, находящийся на одной из камер секретной локации. Внизу есть надпись: «Готов ко второму раунду?», намекающая на своеобразный реванш аниматроников. Стало понятно, что в «Своей ночи» игрок будет находиться именно в офисе. Помимо этого была указана и дата 1 декабря. В этот день и вышло дополнение.

  Дополнения
  Чтобы открыть «Свою ночь», игроку необходимо было собрать три звезды. Первая появлялась за прохождение игры на истинную концовку, вторая – за правильное прохождение мини-игры «Цирковая Бейби», и третья – за прохождение игры на Секретную концовку.

  Как и во второй части, в «Своей ночи» присутствовало десять аниматроников. Правда, теперь их уровень A.I. нельзя было настраивать самостоятельно. Игроку было доступно десять режимов, у каждого из которых было четыре уровня сложности: легко, нормально, сложно и очень сложно. За прохождение определённого уровня сложности давалось определённое количество звёзд, которые появлялись в правом верхнем углу. Если прошёл на лёгком, то получаешь одну звезду. Если на очень сложном – держи сразу четыре.

  Игровой процесс «Своей ночи», как и предполагалось, проходит в офисе из Секретной концовки. По-прежнему необходимо закрывать двери, переднюю вентиляцию, следить за энергией. А также появился новый показатель кислорода. Если он начинал уменьшаться, экран игры начинал тускнеть, пока совсем не станет чёрным. Это схоже со сломанной вентиляцией из третьей части. Из-за каких факторов будет уменьшаться кислород – рассмотрим позднее.

  Главным нововведением стало использование клавиатуры вместо мышки. Теперь за закрытие двери и поднятие планшета отвечали и кнопки на клавиатуре. Благодаря этому стало играть намного проще.

  Ну а теперь к аниматроникам.

  Баллора

  Баллора может прийти как с левого коридора, так и с правого. На камерах её нельзя будет увидеть, так как на камерах, установленных возле дверей, будут лишь помехи. Но балерину можно услышать. Когда мелодия шкатулки с какой либо из сторон становится очень громкой, то стоит закрыть дверь.

Фантайм Фредди

  Фантайм Фредди будет прятаться в комнатах, примыкающих к коридору. Периодически он будет сообщать игроку информацию небольшими фразами, но важны только две. Медведь будет посылать в атаку Бон-Бона. Если он говорит: «Бон-Бон, доберись до него», то следует закрыть ту дверь, возле которой и стоит Фредди. Если аниматроник говорит: «Приготовься к сюрпризу», то - противоположный проход.

Йенндо

  Йенндо – это мистический эндоскелет, который будет появляться в офисе. Подобно Золотому Фредди из FNaF 1, чтобы от него защититься, надо поднять планшет. Тогда он пропадёт. Если игрок продолжит смотреть на аниматроника, то тот с космической скоростью будет забирать кислород, пока, в конце концов, не нападёт.

Фантайм Фокси

  Фантайм Фокси так же, как и версия из FNaF , находится на маленькой сцене, закрытой фиолетовой шторкой. Необходимо проверять его камеру как можно чаще, чтобы замедлить его вылезание из-за занавеса. В общем, стандартный Фокси. Правда, теперь надо закрывать правую дверь, чтобы не дать пробраться ему в офис.

Боннет

  Боннет – женская версия Бон-Бона. Она будет случайно появляться у края экрана и, пританцовывая, двигаться к противоположному краю. Необходимо нажать на её нос. Тогда ручная кукла опустится вниз и пропадёт. Её появление сопровождается небольшим смехом.

Бидибаб

  Бидибаб будет появляться в вентиляции на камере 05, постепенно приближаясь к игроку. Когда она будет очень близко, достаточно просто закрыть перед ней проход.

Электробаб

  Электробаб является мужской версией Бидибаба. Внешне кроме цвета глаз никак не отличается. Он будет появляться на камере 03 и безвозвратно забирать электричество.

  Чтобы его прогнать, достаточно нажать на кнопку «Ударить током». Желательно это делать быстро, иначе миньон может забрать слишком много драгоценного электричества.

Лолбит

  Лолбит – аниматроник, перекачивавший прямиком из FNaF World. Имеет точно такое же строение, как и Фантайм Фокси. Различается лишь окрас. У этого аниматроника он оранжево-фиолетовый.

  На экранах телевизоров будет появляться его лицо. В этот момент необходимо написать короткое слово «LOL», дабы он пропал. Если на экранах телевизоров появятся три головы, то весь обзор игрока будет занимать  большой логотип Лолбита до тех пор, пока игрок не введёт заветное слово.

Минирины

  Минирины появляются на камере 06. Они будут бить по баллонам с кислородом, тем самым уменьшая соответствующий показатель. Достаточно нажать на кнопку «Ударить током», чтобы те растворились в воздухе.

Минирины 2

  Другие маленькие балерины будут появляться на экране, закрывая обзор. В отличие от Лолбита, от них никак нельзя избавиться, и они будут сопровождать игрока до конца ночи. Максимум может присутствовать пять минирин.

  Вот и все аниматроники, которые будут нападать на игрока в DLC. За прохождение всех режимов на Очень сложном уровне, на главном меню появится последняя четвёртая звезда.

  Помимо звёзд, за прохождение максимальной сложности каждой из ночей, игрока ждали катсцены. Всего их было девять. В каждой их них какой-то человек выходит из здания. Ему навстречу с улыбкой машут прохожие. Но с каждой следующей катсценой людей становилось всё меньше, пока все вовсе не стали прятаться за домами. Дело в том, что кожа мужчины с каждой мини-игрой меняла цвет. Начинала на нём гнить, пока не стала фиолетового цвета.

  В последней катсцене мужчина ели-ели идёт вперёд. Тут он останавливается, и внутри него начинает что-то вибрировать. Через мгновение из его рта вылетает комок проводов и прячется в водосточной сливе. Это Эннард вылез из своей жертвы, так как тело перестало быть пригодным для незаметного существования. Мужчина же упал на землю замертво.

  Тут игрок начинает слышать голос Бейби, которая повторяет одну фразу: «Ты не умрёшь». После этого человек встаёт на ноги, а от удивления загораются глаза Эннарда в водосточном сливе.

  Казалось бы всё, Скотт подтвердил, что главным героем Sister Location был Фиолетовый человек, Уильям Афтон. И даже объяснил, почему он именно такого цвета. Но оставалась ещё одна катсцена.

  На фоне обломков и, видимо, сгоревшего здания начинает свой монолог Майкл, который говорит своему отцу, что он сделал и нашёл то, что тот просил. Затем сообщает, что папа был прав, что там находилась ОНА, как и все остальные. Сначала они не узнали Майкла, но затем подумали, что юноша – это его отец. Но парень выполнил задание отца: собрал её обратно. Майкл понимает, что с ним что-то не так, и он должен был умереть. Для юноши остаётся одна цель: найти отца. Последние слова Майк произносит роботизированным голосом

  «Только для меня осталась одна вещь. Я иду искать тебя... Я иду искать тебя...»

  В этот момент камера останавливается. В темноте видно табличку с названием здания «Fazbear's Fright». Затем появляется уцелевший Спрингтрап. На этом игра заканчивается.

  Майкл Афтон
  Скотт ещё больше запутал фанатов. Теперь мы знаем, что в Sister Location мы играем за сына Уильяма – Майкла, который по просьбе отца пошёл вызволять сестру. Каким-то образом Афтон старший узнал, что его дочь покоиться в подземном комплексе. И наверняка он знал об опасности аниматроников там. Но своего сына не предупредил. Отец года, что тут говорить.

  Аниматроники же приняли Майкла за Уильяма. Значит, сын своей внешностью очень похож на убийцу. Это важная деталь. Затем соорудили Эннарда, залезли внутрь героя. Жили они в нём, видимо, не долго, так как тело охранника стало разлагаться. Эннарду пришлось выбраться и скрыться в канализации. Майкл должен был умереть, но магическим образом ожил и стал ходячим трупом. Фиолетовым человеком. Теперь во вселенной Five nights at Freddy's имеется два персонажа с таким цветом. Уильям – потому что скрывается в тени, и Майкл – потому что такой цвет кожи.

  Вообще, кто такой Майкл? Во FNaF 4 плачущего мальчика в маске Фокси пугал старший брат – это и есть Майкл. После укуса 83 мальчик чувствовал вину за смерть своего брата. А затем погибла и сестра. Это был большой психологический удар. И когда отец сказал, что можно вернуть к жизни сестру, Майкл сразу согласился.

  Но эта не единственная игра, где мелькал старший сын убийцы. Если вспомнить повестку об увольнении в конце «Своей ночи» в FNaF 1 и 2, то можно среди причин увидеть вмешательство в аниматроников и запах. Тут всё встаёт на свои места. Фриц Смит и Майк Шмидт – это один и тот же человек – Майкл Афтон (Джереми, вероятнее всего, это тоже Майкл). Чтобы попасть на работу, он менял свои имя и фамилии. Он наверняка знал о злодеяниях своего отца, и что аниматроники одержимы душами детей. Наверное, он попытался вывести из строя Сломанных аниматроников на седьмую ночь, дабы освободить детей. Но у него не получилось. Компания, узнав это, уволила Майкла.

  Неизвестно, где провёл шесть лет Афтон младший. Возможно, ещё больше углублялся в историю ресторанов «У Фредди». Тем не менее, в 1993 году он вновь устроился работать охранником. Майку нужно было убедиться, что это те самые аниматроники из первого ресторана Freddy Fazbear's Pizza, так как те были переработаны. Афтон оказался прав. Все роботы стали двигаться в его сторону, так как видят в нём убийцу. А как мы уже знаем, Майкл внешними чертами очень похож на своего отца. В итоге и тут ему не удаётся освободить души детей. Но позже с этим прекрасно справится его отец, как мы видим в мини-играх FNaF 3. Правда, после этого он погибает внутри костюма Пружинного Бонни и становится Спрингтрапом.

  Проходит тридцать лет. Всё это время Майкл искал своего отца, дабы получить ответ, зачем он всё это делал. А также покончить с ужасами Фредди. Открывается хоррор аттракцион Fazbear's Fright, куда охранником вновь нанимается старший сын Афтонов. Спустя шесть ночей он понимает, что внутри Спрингтрапа находится его неубиваемый отец. Он сжигает аттракцион дотла. Наконец может вздохнуть с облегчением.

  Но, как мы увидели в последней катсцене, Спрингтрап выжил, готовый мстить. Да и Эннард к тому же всё ещё скрывается в канализациях города. Поэтому это далеко не последний кошмар, с которым придётся столкнуться Майклу Афтону.

  Хронология теперь стала очень плотной на события.

          Секреты и пасхалки

  В игре хоть и рассказывался сюжет напрямую, но секретные кадры всё же присутствовали. Давайте их рассмотрим.

  С шансом 0,001% на третью ночь в Фантайм-Аудитории вместо Фантайм Фокси мог появиться Йенндо – мистический эндоскелет из Custome night.

Йенндо в Фантайм-Аудитории
Йенндо в Фантайм-Аудитории

  В Блоке управления могла появиться Минирина, танцующая возле пульта управления.

Минирина в Блоке управления
Минирина в Блоке управления

  Также Минирина могла появиться в попкорне, когда игрок находился дома.

Минирина в попкорне
Минирина в попкорне

    Иногда Минирина или Бидибаб могли появиться в левой части комнаты Майкла Афтона.

Минирина в доме 
Минирина в доме 

  Также Бидибаб могла выглядывать за окном Цирковой Галереи, когда во всём здании ХэндЮнит отключает электричество.

Бидибаб за окном
Бидибаб за окном

  В Блоке управлении вместо маски клоуна, которую в последствие наденет Эннард, могла появиться голова Лолбит.

Голова Лолбит в Блоке управления
Голова Лолбит в Блоке управления

          Звук

  Sister Location стала большим проектом в серии, поэтому музыкальная составляющая должна была быть соответствующей. Всю музыку вновь написал Леон Рискин. Отдельно хочу похвалить его за музыку в меню, которая сразу погружает в атмосферу роботов убийц, а также за мелодию в Секретной концовке, когда игрок сидит в офисе. Лично у меня при первом прохождении пошли мурашки.

 

  Если говорить о звуках в игре, то они стали намного насыщеннее. Большую часть игры именно на звуки и стоило ориентироваться. Скотт взял всё лучшее из предыдущих частей: перебежки, постукивания, смех. Скримеры стали чуть менее страшными по сравнению с четвёртой, но всё равно пугали резким скрежетом. У каждого аниматроника, кстати, был свой звук нападения. У Бидибаба и Бон-Бона более детский, так как они являлись куклами. А Фредди нападал со звуком, похожим на рык медведя.

  Главной особенностью, конечно, было озвучивание персонажей. Это первая игра в серии, где почти все аниматроники имели свой голос. Главную антагонистку вновь озвучила Хейзер Мастерс. Она прекрасно справилась со своей ролью. Все игроки, как и было задумано, поверили Бейби благодаря спокойному расслабляющему голосу.

  Второго женского аниматроника озвучила Мишелла Мосс. Во время разработки игры фанаты смогли найти её пробу озвучивания Баллоры на специальном сайте. Мишелла пела колыбельную, которая пробирала до мурашек.

  Самым пугающим голосом в игре обладал Фантайм Фредди, которого озвучивал Келлен Гофф. Этакий Джокер со смесью Пеннивайза получился у актёра. С совокупностью эффекта металла, голос Фредди получился неприятным на слух, режущим, противным. Келлен и до этого отлично озвучивал персонажей, но известность к нему пришла именно после Sister Location.

  Отдельно хотелось бы отметить Зехра Джейн Накьюви и ПиДжей Хейвуда, в ролях которых была необходима деталь: британский акцент. К слову Зехра озвучивала девочку между ночами, а Хейвуд Уильяма Афтона. Это ещё раз подтверждает их родство. Кстати ПиДжей со своей харизмой попал в точку, когда озвучивал убийцу.

          Версии игры

  В течение месяца после выхода игры, Sister Location была портирована на мобильные устройства. К сожалению, большая часть контента была вырезана из-за специфики платформ. Были вырезаны все фразы дочки Афтона между ночами, катсцены в концовках и «Своей ночи», а также некоторые монологи аниматроников. Например, в третью ночь нельзя было прослушать историю Бейби. Скримеры тоже были урезаны.

  На все виды современных консолей игра выходила в течение 2020 года.
  На версии ПК вышло всего несколько обновлений. Первые исправляли небольшие багги и немного упрощали игру. С обновлением 1.1 была добавлена «Своя ночь». Обновление 1.21 стало последним и тоже исправляло баги.

          Реакция общества на игру

  Five Nights at Freddy's: Sister Location получила в основном положительные отзывы. Destructoid поставил игре оценку 6/10, а GameCrate поставил чуть более положительную 7.5/10. На GameRankings процент положительных отзывов составил 67.50%, но, несмотря на это, игра получила также большое количество негативных отзывов.

  В основном они были от старых фанатов, которые следили за серией с первой части игры. Им не нравилось, что FNaF потерял прежнюю атмосферу ужаса. Игра потеряла эффект, когда игрок просто беспомощно сидит на одном месте и не имеет возможности убежать от опасности.

  Конечно, люди продолжали делать песни, комиксы, анимации по игре. Но это была уже не та аудитория. И все это понимали.

  Итог
  Five nights at Freddy's: Sister Location стала своего рода революционной игрой в серии. В первую очередь из-за геймплея. Нет ощущения усложнения игры в ходе прогресса, вместо этого каждый уровень ощущается как отдельная игра. Сами уровни берут лучшее от предыдущих игр серии. Sister Location выглядит как самая дорогая из игр серии на момент выхода. Особенно это заметно по наличию полноценной озвучки персонажей.

  Но это был уже не тот FNaF, который знали люди. Скотт со своей фантазией улетел далеко в космос, добавив во вселенную ходячий труп, инновационный искусственный интеллект в начале 80-ых годов. Также многим показалось странным, что роботы с навороченным эндоскелетом и системой раздвижных лиц существовали в одно время с простыми аниматрониками.

  Этой игрой Скотт попытался ввести новых персонажей, у которых был бы свой характер и предыстория. Но вместе с этим он создал больше сюжетных дыр и непонятный многим до сих пор реткон укуса. Было понятно, что в серии нужна ещё одна игра. Последняя игра, которая даст ответ на все вопросы и красиво завершит франшизу. Но об этом мы поговорим в другой раз.

"Пожалуйста, все оставайтесь на своих местах"

Спасибо за просмотр! Обязательно пишите свои отзывы и предложения, как улучшить статьи. Увидимся в следующей части "Истории серии"(через две недели).


Лучшие комментарии

На самом деле, чем глубже в лес, тем больше появляется информации для размышления. Каждую следующую игру приходится анализировать всё детальнее и детальнее, дабы не упустить мелочи, которые и двигают историю. Поэтому, скорее всего, скоро статьи будут выходить раз в месяц, а не раз в две недели.

Хочется похвалить автора этой статьи, он проделал огромную работу, чтобы предоставить нам полную информацию об игре. Статья получилась очень интересной, ждём следующий о «последней» части! ????

Нуууу, она именно что «последняя» в кавычках))

А так следующая статья будет по второй книге, которая ответит на некоторые вопросы, которые Скотт оставил открытыми в Sister Location. 

Я не знаю об интерфейсе сайта, но нельзя ли вставить ссылки на предыдущие части и в конце статьи. На телефоне не очень удобно перематывать. 

Можно. Сегодня подправлю этот момент

Огромное спасибо автору за проделанную работу. После этой статьи решил авторизоваться на сайте, чтобы лично поблагодарить за его труды.

И да, в первой или второй статье автор говорил что написаны сценарии к 8 частям, а вышло пока только 6, так что следующая явно не последняя

Все как всегда круто, но есть небольшие недочёты верстки, например в описании для механик Фокси в своей ночи продублировано описание Йенндо

Рад, что вам понравилось) 

И да, следующая часть далеко не последняя. 

Ох, спасибо. Сейчас исправлю

Читай также