21 ноября 2021 21.11.21 6 11K

История серии Five nights at Freddy's. Часть 8. The Twisted Ones

+38
 «В действительности всё иначе, чем на самом деле…» - Антуан де Сент-Экзюпери.

  После нашумевшей Sister Location фанаты и не знали, что дальше ожидать от Скотта. Начался новый виток в истории FNaF.

          История создания

  И тут неожиданно для всех 11 июня 2017 года сайт Скотта обновился. На нём из-под земли вылезает Фредди с наростами на лице, протягивая вперёд когтистую лапу. В левом нижнем углу можно увидеть подпись художницы Эмеше Сигетвар (LadyFiszi), нарисовавшей иллюстрацию. При скачивании картинка называлась Twisted Freddy(Искажённый Фредди).

  Фанаты сразу же стали гадать, кого изображает тизер, и что он вообще рекламирует. По традиции при осветлении можно было увидеть скрытые детали. Это было два набора цифр. Если вставить их в ссылку сайта, добавив впереди приставку «twisted», то открывались ещё два изображения, также нарисованные LadyFiszi.

  На первой картинке был изображён Бонни, у которого были монструозные деформации тела. Например двойная челюсть или длинные когти. Позади чудовищной версии Кролика вились клубы пурпурного дыма.

  На второй красовался аниматроник Волк, который стоял посреди засохших деревьев. Его тело будто было поделено на две части: правая сторона – реальная оболочка, левая – аниматронный корпус. Переход из одного состояния в другой сопровождалось помехами. Некоторые подумали, что данное изображение – новая версия Фокси.

  Через десять дней сайт с Искажённым Фредди обновился. На нём появился ещё один ряд чисел, который вёл на очередное изображение. На последнем скрытом тизере нарисован уже знакомый персонаж — Фокси, представленный в своей Искажённой форме. Он пытается вырваться из-под земли, широко раскрыв безобразную пасть и протягивая изуродованные руки.

  Многие фанаты стали предполагать, что аниматроники, показанные на тизерах,- персонажи шестой части игры FNaF. Однако 25 июня эти предположения оказались неверными. Сайт опять обновился. Теперь на нём красовался коллаж из четырёх Искажённых аниматроников, а в правом нижнем углу находилась обложка книги «Искажённые». На ней был запечатлён аниматроник, похожий на Кошмара из FNaF 4. Только теперь он не был прозрачным, а казался совершенно реальным. Буквально через два дня книгу можно было приобрести в магазинах.

  Получилось ли достойное продолжение истории Чарли? Сейчас и рассмотрим.

  P.S: в разборе я буду использовать иллюстрации из официального комикса по новелле

          Сюжет

  Глава 1
  На своей лекции доктор Тредуэлл рассказывала, что каждый день органы чувств человека получают больше информации, чем они способны обработать. Из-за этого разум вынужден выбирать на опыте, что является нормой, игнорируя незнакомые вещи. Наглядный пример – это запахи. Сознание человека предоставляет информацию об окружающем мире на основании того, что он уже видел. Поэтому в незнакомом доме люди на какой-то миг испытывают головокружение.

  Чарли торопливо всё записывала. На лекции по робототехнике доктор Тредуэлл говорила студентам, как правильно сделать робота разумным. Девушку волновала предстоящая встреча с Джоном. Прошёл уже год с того момента, когда в последний раз они виделись. И за это время многое изменилось.

  После восемнадцатилетия Чарли вновь стали сниться кошмарные сны. Но они отличались от старых кошмаров, так как после пробуждения девушка чувствовала себя выжатой как лимон. И во всех снах появлялся Сэмми – брат-близнец девушки. Она чувствовала его присутствие так же, как и осознавала саму себя. Чарли искала малыша в темноте, пока не натыкалась на металлическую преграду, за которой и находился брат. И как бы ни старалась бить по стене девушка, проход не освобождался. Чарли просыпалась с ужасной мыслью: «Сэмми больше нет».

  В августе Чарли и тётя Джен впервые поссорились. Они в принципе не пересекались, чтобы ругаться. Тётя никогда не стремилась заменить девочке родителей, и Чарли это понимала. Когда племянница сказала Джен, что хочет вернуться в Харрикейн, та была крайне удивлена. Чарли объяснила, что Джессика едет в Сент-Джордж учиться в колледж, а она поживёт с ней. Шарлотте было необходимо вернуться в отцовский дом. Но из-за событий в пиццерии Джен отказала в поездке. После этого разразился скандал. Чарли уехала в Харрикейн.

  Сначала девушка хотела первые дни до приезда подруги пожить в старом доме. Но поняла, что не сможет туда вернуться. Поэтому ночевала в машине. Увидев Джессику, Чарли осознала, что ни о чём с подругой не договаривалась. Та, конечно, решила приютить её.

  Чарли никогда не задумывалась о дальнейшей учёбе и профессии. До конца лета она ни о чём не думала, пока среди рекламных буклетов не наткнулась на специализированный курс робототехники. Девушку приняли в колледж, не смотря на поздний срок подачи документов.

  Лекция закончилась. Чарли обнаружила, что исписала листы и даже стол. Сокурснику девушки – Арти – стали интересны нарисованные символы. Кудрявый юноша повсюду следовал за девушкой, и её это ничуть не напрягало. Парень начал разговор с Чарли, но та резко прервала его, так как нужно было встретиться с Джоном. Арти подумал, что он парень сокурсницы.

  Когда тема разговора коснулась пиццерии «У Фредди», Чарли быстро удалилась , та как спешила к Джессике. На девушку нахлынули воспоминания той ночи. Она дошла до комнаты в общежитии. Подруга была ещё на занятиях, поэтому Чарли оказалась одна. Они с Джессикой специально разделили комнату изолентой, дабы грамотно делить пространство.

  Сдёрнув наволочку, лежавшую на столе, девушка обножила свой проект. На специальной конструкции были установлены два механических лица, смотрящих друг на друга. Когда, Чарли нажала на выключатель, лица зашевелились и стали говорить друг с другом. Фразы были обрывистые и неполноценные, поэтому долго их беседа не продолжалась.

  В этот момент в комнату зашла Джеассика. Чарли успела спрятать головы под простынёй, но её подруге всё равно не было до этого дела. Вместо этого Джессика спросила у Чарли про Джона и их скорую встречу. Девушка волновалась перед встречей и не до конца была уверена, что хочет видеть юношу.

  Чарли всё же решила показать подруге свой проект. Джессика была удивлена, тут же спросив о предназначении механических лиц. Оказывается, лица сами по себе обучаются, а юная изобретательница лишь помогает им в этом. Тут светловолосая девушка замечает среди белья Теодора – игрушку детства Чарли. Когда она хватает его за уши, высовывается только оторванная голова. Шарлотта разобрала его, дабы изучить  детали для своего проекта.

  Блондинка вновь стала расспрашивать о встречи с Джоном. Оказывается, Чарли без понятия, о чём с ним говорить, кроме как о прошлогодних событиях. Кроме этого у них нет ничего общего. Но, по мнению Джессики, юноша, наоборот, хочет оставить страшные моменты в прошлом. Тем не менее, Чарли пора было выходить.

  Джон, прислонившись к стене, читал книгу. Его окликнула Чарли, и он поспешил к ней навстречу. Обнявшись, они отправились в столовую. Там девушка спросила, что её приятель делает в Харрикейне, ведь собирался уехать в другую школу. Джон устроился работать строителем, в свободное время писав свои книги. На вопрос: «Почему именно здесь?» Джон ответил : «Буря». Страшный ураган настигнул город, разрушив многие здания. Под удар попал и отцовский дом Чарли. Она даже не могла подумать о том, что смерч доберётся и до него.

  Чарли захотелось уйти, но её остановил Джон. Юноша забеспокоился. Тогда девушка и рассказала, что после дня рождения ей постоянно кажется, что Сэмми рядом с ней. Между близнецами есть особая ментальная связь. И в один момент Чарли почувствовала себя «неполной». Ей кажется, будто брат где-то заперт. В каком-то помещении или ящике.

  Девушке пора было уже идти. Напоследок Джон успел пригласить подругу на свидание. Чарли, нервничая, предложила сходить в кино. Ребята договорились встретиться в восемь вечера у входа в ресторанчик.

  Радостная девушка помчалась в сторону аудитории, попутно думая о предстоящем свидании. Тут ей дорогу преградил какой-то человек. Это был Клэй Берк – полицейский, который вытащил их всех из пиццерии в ту ночь. Он поздоровался с Чарли и попросил уделить ему минутку. Мужчина специально написал объяснительную, дабы учителя не думали, что девушка прогуливает.

  Выйдя на улицу, Клэй поведал Чарли, что они нашли тело. Начальнику полиции хотелось, чтобы именно она посмотрела на труп. Девушка спросила, связанно ли это как-то с Фредди, на что Берк ответил, что ничего не скажет, пока Чарли сама не увидит.

  Глава 2
  Уже в машине Чарли размышляла по поводу отцовского дома. Она часто думала навестить это место, но всё никак не решалась пробуждать давние воспоминания. Затем девушка спросила у Клэя, как там Карлтон. Рыжеволосый юноша подался в актёрское мастерство. Всё-таки у него неплохо удавалось пудрить окружающим мозги своим «братом близнецом». В разговоре с отцом Карлтон никогда не касался темы событий в пиццерии.

  Берк предположил, что сыну могли сниться эти события, та как иногда утром у него был ужасный вид. Сам Клэй старался не думать об этом. Ведь когда случается что-то ужасное, можно сделать одно из двух: пережить случившееся или позволить ему себя сожрать.

  Затем полицейский спросил девушку, как ОНА переживает эти события. Чарли никогда не говорила об этом с Джессикой. Для них эта тема была табу. Но всё же девушке не давали покоя сны, которые повторяли тот день, когда пропал Сэмми. Тень с глазами хватает мальчика, девочка остаётся одна…

  Тем временем они подъехали к нужному месту. Солнце уже заходило за горизонт. Они пошли к забору с колючей проволокой, который тянулся вдоль дороги. За ним находилось поле. Пройдя через преграду, ребята направились к месту преступления, освещённому прожекторами.

  Клэй ещё раз извинился, что впутал её в это, но только Чарли могла подтвердить его опасения. На земле в жуткой позе лежал мужчина с выгнутыми руками и ногами. Всё тело покраснело от крови, а одежда была разодрана на куски. Подойдя ближе, она пригляделась к трупу. На шее она обнаружила знакомой формы раны.

  Смерть наступила мгновенно. Чарли вспомнила Дэйва и его смерть. Как металлические детали протыкали его органы. Девушка хотела было провести пальцами по краю раны трупа, но Клэй её остановил. Девушка подтвердила догадки Клэя: этот человек умер, как и убийца в пиццерии. Затем она стала объяснять устройство пружинных костюмов, что с помощью фиксаторов они могут находиться в двух состояниях: в виде робота и в виде костюма. Однако, если привести фиксаторы в действие, когда внутри находится человек, то его тут же убьёт. Чарли предположила, что перед ними жертва не несчастного случая.

  Девушка решила снять с трупа футболку. Перед этим Клэй себе и ей дал резиновые перчатки. Затем принялся разрезать одежду трупа. Теперь Чарли была полностью уверена, что человека убил именно такой костюм. Зачем кому-то разгуливать в подобном костюме в таком месте? Неужели жертва надела его не по своей воле? У ребят было много вопросов.

  Они сели обратно в машину, Клэй повёз девушку в кампус. Чарли поинтересовалась, что стало с пиццерией. Полицейский рассказал, что её начали сносить. Они обошли всё здание, но так и не нашли тело Дэйва. Возможно, его тело запихнули в какую-то щель, которую не смогут найти. Аниматроников же вынесли. Клэй возбудил дело об убитом офицере Данне и приказал снести здание. Чарли казалось это жутко несправедливым по отношению к душам убитых детей. Но на Харрикейн налетела буря, рабочие понадобились в других местах. Поэтому снос приостановили.

  Они подъехали к кампусу. Напоследок Клэй решил рассказать девушке ещё одну вещь. При обыске они нашли кровь на сцене и главном зале, где погиб Дэйв. Но благодаря эксперту-криминалисту они выяснили, что это была бутафорская кровь, которую используют в фильмах. Чарли не понимала, зачем Берк об этом рассказывает. Ведь она видела, как убийца умер. Но полицейский напомнил, что Дэйв уже один раз выжил в подобной ситуации...

  Глава 3
  Чарли пришла на место встречи чуть раньше. С ужасом она оглядела себя, так как одежда полностью была испачкана. Девушка вернулась в свою комнату. Пока она искала свою одежду, в голове то и дело всплывали образы того трупа. Теперь Чарли осознавала, что сделала в ту ночь с Дэйвом.

  Джон уже был на месте. Для Чарли он казался намного увереннее, нежели год назад. Скорее всего, из-за пережитых событий. Юноша с улыбкой встретил подругу, и они вошли в заведение. Там они рассказали друг другу о своей деятельности. Чарли - про учёбу, А Джон - про работу. Он сравнил её с медитацией.

  Заказав еду, он рассказал, что вообще не собирался пускать корни в Харрикейне. Переехал в город детства юноша из-за девушки. Он скрывал от неё все события, произошедшие в пиццерии у Фредди. Девушка чувствовала, что Джон что-то от неё скрывает, поэтому вскоре бросила его.

  Определённо, вся компания кардинально изменилась после той ночи. И ни у кого не хватало смелости рассказать кому-то про эти ужасы.

  Тем временем пара вспомнила, что вообще-то собиралась в кино.  По пути к кинотеатру Чарли поведала о судьбе пиццерии, о том, что её постепенно сносят. Джон же поинтересовался домом отца подруги. Та же просто не посещала его и не знала, что с ним случилось после бури.

  В кинозале уже шёл фильм про зомби. Пара нашла свободные места, и принялась смотреть. Чарли погрузилась в свои мысли. Ей не давал покоя труп с ранами от пружинных фиксаторов. Они были немного больше, чем у Дэйва. Значит, крупнее костюмов из Freddy Fazbear's Pizza.

  На экране зомби стали вылезать из-под земли. Чарли подумала, что в реальности это было бы не так просто. Тем более зомби – это безжизненные существа. Это сравнение натолкнуло девушку на воспоминания о тех моментах, когда она с Сэмми играла в кладовке с костюмами. Чарли не боялась свисающих тел. До того момента, пока её брата не забрал убийца. Воспоминания стали походить на сон.

  Из транса её вытащил Джон. Очередная сцена из фильма натолкнула Чарли на мысль, что тот человек не мог двигаться самостоятельно внутри огромного костюма. Значит, аниматроник по своей воле двинулся в поле и выкинул там тело. Подруга Джона решает выйти из кинозала проветриться, попутно позвонив Клэю. По её мнению, жертва костюма определённо  добиралась до поля на машине, и колёса от автомобиля должны были оставить следы.

  Берк взял трубку довольно быстро. Девушка поинтересовалась, не узнали ли они ещё что-нибудь или не скрыл ли полицейский от неё какую-либо информацию. Клэй дал отрицательный ответ. Он даст знать девушке, когда появятся новые сведения.

  Вернувшись в зал, она вновь задумалась об убитом. Вдруг того юношу кто-то сторонний запихнул в костюм, а затем запрограммированный робот отправился на то поле. Этот кто-то определённо знал, как привести в действие фиксаторы. Но кто это был, и зачем ему это?

  Когда фильм закончился, пара вышла на улицу. Чарли признала, что это было худшее свидание, и извинилась, что оно таким получилось. Также она решила поведать другу о том, что к ней сегодня заезжал Клэй, а затем рассказала про труп. Джон так же, как и Берк, предположил, что Дэйв мог выжить. Чарли и сама начинала в это верить. Если бы только она могла убедиться в том, что убийца мёртв. Друга девушка уверила, что этими делами займётся полиция, а сама собралась поехать в пиццерию вместе с Джессикой.

  Джон проводил подругу до общежития. Уже в номере Джессика стала расспрашивать Чарли, как прошло свидание. Всё рассказав и убедившись, что юноша действительно в неё влюбился, она попросила подругу завтра утром с ней съездить в торговый центр, якобы взять одежду для следующего свидания. Блондинка, конечно, согласилась. Перед сном Чарли решила ещё немного поработать над своим проектом.

  Глава 4
  Девушка продолжала наблюдать за общением лиц. В ходе разговора одно из лиц исказило свой голос, хотя этого не было в их программе. Обе головы стали похожи на головы детей. Затем они стали плакать как дети и жалобно просить не покидать их. Чарли воскликнула, что не оставит их.

  Комната резко стала тёмной. С потолка начали свисать костюмы талисманов. Крик ребёнка становился громче. Преодолев преграды, девушка вернулась к столу, но лиц там уже не было. Тут Чарли проснулась.

  Первым делом она услышала голос Джона, который поинтересовался из-за двери: всё ли в порядке? В комнате Джессики не было. Одевшись и накрыв проект простынёй, девушка впустила юношу в свою обитель. Она рассказала про свой «языковой» проект. Затем поделилась, что ходит на курсы по программированию. И с помощью данного проекта  пытается научить компьютеры говорить.

  Джон среди вещей Чарли обнаружил голову Теодора. «Значит, ты всё же побывала в отцовском доме?» - спросил юноша. Подруга объяснила, что ездила туда только чтобы забрать Теодора, понять, как он устроен изнутри. А если бы Элла и Стэнли не были прикручены к полу, то прихватила и их.

  Джону ещё сильнее захотелось увидеть проект своей подруги. Сдёрнув с голов простыню, Чарли включила роботов. Те стали разговаривать друг с другом. Затем девушка взяла пластиковую вещицу, похожую на слуховой аппарат. Того человека, который будет носить эту штуку, головы смогут видеть и взаимодействовать с ним, будут считать его одним из своих. Юношу этот проект весьма впечатлил.

  Чарли в спешке проводила друга, так как её ждали «девчачьи штучки» с Джессикой. Джон удивился, что этими штучками планирует заниматься именно Чарли, но вбежавшая в номер блондинка подтвердила это. Когда парень удалился, она спросила подругу: «С чего ты хочешь начать?».

  Чарли и Джессика подъёхали к заброшенному торговому центру. Вторая определённо ожидала закупки не в этом торговом центре. Девушки подошли к входу в здание. Шарлотта уверила подругу, что любопытство в сторону Freddy Fazbear's Pizza связано с пробудившимися воспоминаниями из-за встречи с Джоном. По крайней мере в эту версию верила и сама Джессика.

  Чарли понимала, что наверняка там ничего не осталось. Блондинка предположила, что подруга хочет удостовериться, что всё действительно закончилось. Но всё только начиналось…

  Они преодолевали груды бетонных блоков. Больше не было чувства страха. Зато оно заменилось чьим-то присутствием. Добравшись до пиццерии, девушки обнаружили, что её снесли не полностью. Дальний конец здания остался нетронутым.

  Пробравшись через развалины, подруги оказались на месте главного обеденного зала. Всю мебель вынесли, но сцена осталась нетронутой. Чарли вспоминала, в каком положении в этом месте стояли аниматроники и дальнейшее шествие по всему зданию.

  Тем временем Джессика проверила диспетчерскую, через которую ребята год назад смотрели по камерам. Всё оборудование также вытащили отсюда. Тогда она с Джоном оказалась в западне. Они думали, что застрянут там навсегда.

  Джессика заметила, что это место на них как-то давит. Чарли же решила проверить комнату с костюмами, чтобы убедиться, что там никого не осталось. Там действительно оказалось пусто. Они уже собирались уходить, как светловолосая девушка вспомнила про «Пиратскую бухту». Среди груд камней лежал занавес – единственное, что напоминала про уголок Фокси. Рядом на полу девушки обнаружили следы когтей, вокруг которых виднелись пятна засохшей крови. Кого-то явно тащили волоком. Следы вели за пределы разрушенной сцены.

  Когда они сдвинули занавес, то под ним обнаружили маленький люк. Найдя задвижку, Джессика открыла его. Тут из отверстия вылез меховатый прогнивший костюм жёлтого кролика. Это был Дэйв.

  Они вытащили тело из люка. Чарли пришла к выводу, что навряд ли Дэйв инсценировал свою смерть. Через прорехи в костюме виднелось тело и лицо убийцы, которое ничего не выражало. Тело полностью было проткнуто пружинными фиксаторами, костюм покрылся небольшим слоем плесени. Однако на трупе не было следов разложения, не смотря на то, что охранник умер год назад. Было ощущение, что Дэйв сплавился с костюмом.

  Поняв, что убийца всё-таки мёртв, Чарли предложила подруге вернуться на занятия.

  Глава 5
  Очередное занятие с доктором Тредуэлл подошло к концу. Перед глазами Чарли до сих пор стояло тело Дэйва. Он тогда так и не рассказал, как он получил те шрамы по всему телу. Скорее всего – это несчастный случай. Вот только покойник в поле погиб не в результате неполадки костюма.

  К девушке подошёл Арти и попросил её повторить сегодняшнюю лекцию, так как он ничего не понял. Чарли согласилась, и вместе они пошли в библиотеку. Сев за свободный стол, девушка открыла свой конспект. Тут и там на полях она увидела нарисованные прямоугольники, высота которых была больше, чем ширина. Она не помнила, как рисовала их. Видя эти зарисовки, она испытывала чувство дежавю. Ей казалось, что это как-то связанно с Сэмми.

  Тут Чарли настигло ощущение, что ей необходимо вернуться в отцовский дом. Поэтому она собрала вещи и бросилась к выходу, извинившись за это перед Арти.

  Девушка мчалась на машине к Харрикейну. Внутреннее напряжение постепенно отпускало её. Над полем справа от дороги кружили птицы, но было что-то не так. Остановившись, она вышла из машины. Это оказались грифы, которые кружили над каким-то телом.

  Сначала Чарли подумала, что это всего лишь труп животного, но приблизившись, она увидела тело женщины. Она была так же изуродована, как и мертвец, которого Клэй нашёл вчера вечером. Чарли окатила волна страха, так как эта женщина была сильно на неё похожа. Такие же черты лица. Дабы не впадать в панику, девушка решает позвонить начальнику полиции. Ближайший телефон находился только на придорожной заправке, поэтому она направилась туда.

  На автозаправке был только обслуживающий молодой человек. Чарли попросила у него телефон, чтобы позвонить Берку, но тот заявил, что телефон только для клиентов. Так как заправка оказалась нерабочей, человек предложил купить Чарли мороженое. Она наклонилась над морозильником. Из-за стекла на неё глядела рыжая лисья морда. Девушка  испугалась, но это оказалось всего лишь чучело. Тем временем обслуживающий заливался от смеха. Чарли позвонила Клэю, рассказала про тело и стала дожидаться его.

  Чем больше Чарли смотрела на мертвеца, тем сильнее крепла уверенность, что они похожи. Берк подъехал довольно быстро. Сразу задал вопрос: как девушка нашла тело и почему решила к нему подойти. Явно какая-то его часть подозревала в преступлениях и Чарли. Полицейский тоже подметил, что жертва похожа на Шарлотту. Но вместе пришли к выводу, что это лишь совпадение.

  Клэй также сообщил, что этим утром они нашли ещё один труп девушки. Она была убита пару ночей назад. Убийства будут повторяться снова и снова, пока они не остановят маньяка. Чарли просит разрешения у Берка осмотреть дом найденной женщины. Полицейский даёт ровно 20 минут, после чего намерен сообщить в участок о случившемся.

  Девушка спустя десять минут добралась до дома жертвы. Она сама не знала, что собирается там искать. Может, эта мадам вообще жила не одна. Пройдя гостиную и кухню, Чарли осмотрела машину женщины, не заметив ничего необычного. Оставалось всего пять минут, поэтому девушка второпях стала осматривать двор дома. Тут она остановилась как вкопанная. Прямо перед ней темнели три ямы, похожие на могилы. В глубину они были всего лишь по пояс человеку, но сам факт их существования заставил ужаснуться.

  Время вышло, поэтому девушка направилась к своей машине. Перед глазами Чарли остались те три ямы. Вокруг них была разбросанная земля. Это означало, что что-то вылезло из-под земли, оставив эти следы.

  Глава 6
  Чарли ехала в кампус, и её не покидало чувство, будто она что-то забыла. Тут она вспомнила, что должна была встретиться с Джоном два часа назад. Вдруг юноша подумает, что девушка его продинамила или вовсе умерла. Она вбежала в итальянский ресторанчик, где чуть позже к ней подошёл её друг. Чарли извинялась за столь долгое опоздание, не могла связать и пару слов от волнения. Джон лишь проводил её к столику, за которым сидел.

  Друг переживал за девушку, так как она вся перепачкалась. Та придумала отмазку с парковкой. Она обязательно расскажет правду, только ей нужно время. Чарли встала и направилась в туалет, чтобы привести себя в порядок.

  В коридоре висел телефон-автомат, и девушка позвонила Клэю. Тот вместо приветствия спросил у Чарли, видела ли она задний двор той женщины. В ответ она попросила полицейского адреса других жертв, так как определённо эти ямы связанны с убийствами. Взяв ручку, Чарли записала продиктованные адреса на брошюре с меню.

  В туалете девушка кое-как смыла с себя грязь, но неожиданно на неё вновь обрушился кошмар, связанный с Сэмми. Ей помог прийти в себя Джон, который не понимал, что происходит с подругой. Чарли хотела рассказать правду, но вместо этого зачем-то соврала, что хочет поехать в дом отца. Тем не менее, она не видела разрушения, оставленные ураганом. С домом были связанны самые светлые воспоминания девушки. И одна мысль о том, что этот маленьких мир разрушен, казалась осквернением.

  Ребята доехали до дома. Как минимум три дерева упали на его крышу. Одно упало прямо на угол дома, из-за чего обрушились стены. Через брешь виднелась гостиная. Чарли направилась внутрь, не смотря на то, что здание могло рухнуть в любой момент.

  Девушка стала подниматься по лестнице на второй этаж, держась за перила. Всё было пропитано водой, краска на стенах вздулась. За спиной девушки что-то треснуло. Оказывается, под Джоном проломилась ступенька, из-за чего у него застряла нога. Подруга высвободила друга. Впредь они будут ходить ещё аккуратнее.

  Старая спальня Чарли находилась в неповреждённой части дома. Из уцелевших предметов в комнате первым в глаза бросился Стэнли. Он был немного повреждён. Затем Джон повернул маленькое колесо на ножке кроватки. Из самого маленького шкафа должна была выехать Элла, но ничего не происходило. Чарли сама открыла дверцы и поздоровалась с игрушкой детства. Девушка убедилась, что ответ на таинственные убийства в её комнате не найти.

  Повернувшись, она увидела, как друг держит в руках фотографию. На ней девушка ничуть не больше куклы. Правда, этого момента в жизни она не помнила. Чарли хотела уже выйти из комната. Схватившись за ручку двери, её неожиданно осенило. «Двери». Она повернулась и вновь уставил на три шкафа в стене. Наброски прямоугольников в её тетрадях были дверьми. Но определённо не теми, которые находились в её комнате.

  Джон предложил посмотреть, что осталось от мастерской. Пара вышла на задний двор. Мастерская была разрушена из-за упавшего дерева. Не смотря на это, Чарли пробралась внутрь, убирая обломки. Джон искренне не понимал, что пытается найти подруга. Девушка сообщила, что дело не в буре и не в воспоминаниях. Она была уверена, что монстры вырвались именно отсюда. Также её не покидало ощущение, что Сэмми где-то в этом месте.

  Джон приобнял её и пообещал найти место, откуда вырвались все кошмары. Тут его взгляд упал на разрушенный задний фасад дома, где открылся проход в какую-то комнату, которая находилась под комнатой Чарли. Это даже не было частью дома. Просто замурованное пространство. Маленькая комната была без окон и дверей. В земляном полу были вырыты три глубокие вытянутые ямы, похожие на могилы. Джон подметил, что это явно не последствия бури. Чарли поведала другу, что видела такие ямы за домом мёртвой женщины, и именно об этом она не хотела говорить другу.

  Девушка уставилась на стену. Что-то казалось ей знакомым. Подойдя к ней, она приложила ухо. С той стороны  слышалось бормотание. Тут её подозвал Джон, который стоял над грудой земли. В яме лежало нечто, присыпанное тонким слоем земли. Из-под грязи виднелась металлическая голова. Прежде Чарли не видела эту штуку. У этого существа не было меха, тело было гладким, голова намного шире аниматроников из Freddy Fazbear's Pizza. Хоть существо сильно отличалось, но в нём девушка узнала Фокси.

  В облике робота присутствовала какая-то странность, будто робот ошибка природы. Джон спросил, видит ли Чарли что-то знакомое. Девушка призналась, что внутри всё сделано по старой технологии, в стиле её отца. Но большая часть выглядит совершенно незнакомой. Как кажется девушке, именно отец закопал этого монстра.

  Тут рука аниматроника поднялась, грудь открылась, и стали видны острые штыри и пружинные фиксаторы. Робот стал покрываться кожей и мехом, только они какие-то нечёткие, расплывчатые. Существо схватило Чарли и потянуло к себе, прямо в распахнутую грудь.

  Девушка всячески сопротивлялась, но у неё не получалось вырваться. Тут робот ослабил хватку, затем упал, из-за чего захлопнулись пружинные фиксаторы. Джон открутил голову аниматроника. Он спросил, всё ли в порядке, но тут его затошнило. Что-то ужасное витало в воздухе, но ничем не пахло. Девушка же слышала высокий и тихий звук.

  Чарли подошла к телу существа и заметила там интересную деталь. Она выдернула диск  размером с монетку. Поднеся его к уху, девушка отчётливее услышала высокочастотный звук. Благо на предмете был маленький выключатель.

  Звук прекратился, Джона больше не мучила тошнота. Вместе с этим трансформация произошла и с аниматроником. Иллюзионный мех и плоть исчезли, осталась гладкая оболочка. Потыкав выключатель несколько раз, ребята убедились, что облик монстра меняется из-за этого диска. Чарли рассказала, что находила похожий предмет, когда забирала Теодора. Девушка решает вернуться в кампус, чтобы получше изучить этот диск.

  Глава 7
  Чарли и Джон подъехали к общежитию и устремились в комнату девушки. Шарлотта стала рыться в одной из коробок. В ней находились вещи из отцовского дома: механические детали, части аниматроников и т.д. Девушка забрала эти детали также для своего проекта. Наконец она нашла маленький диск.

  Он выглядел точно так же, как и диск из корпуса Искажённого Фокси. Только одна сторона оказалась деформированной, благодаря чему виднелась внутренняя часть. Из отверстия торчала маленькая консоль. Забавно, что изначально девушку привлекла именно она. Кто-то с помощью неё либо проверял устройство, либо пытался понять, как оно работает.

  Как и диск, так искажённый Фокси – работы кого-то другого. Чарли достала из коробки металлический шарнир. Эта деталь должна была использоваться как локоть. Но это не разработка отца, так как Генри всегда ставил ограничители, дабы робот не двигался как человек.

  Джон внимательнее рассмотрел диск. С помощью маленькой кнопочки он открыл боковую панель и заметил крохотную надпись: «Afton Robotics, LLS». Конечно, ребята сразу узнают эту фамилию. Уильям Афтон – настоящее имя убийцы. Но все думали, что Уильям был лишь деловым партнёром Генри. А теперь оказывается, что он тоже занимался робототехникой.

  Джон попытался понять логику роботов убийц, ведь они не могут убивать людей ради развлечения. Он попросил подругу рассказать все детали, про которые она умолчала. Чарли и поведала о жертве, которая очень похожа на неё. Но так как среди остальных пострадавших был и мужчина, пара сочла всё за совпадение.

  Девушка подметила, что все трупы были найдены на полях. Первый – на другом конце Харрикейна. Последний – у дороги между Харрикейном и студгородком. Тут у Чарли появилась догадка. Они с Джорджем вышли на улицу к машине, дабы достать карту. Взяв ручку, девушка стала обводить места, где находились дома жертв. Благо, она записала все адреса на брошюре меню. Все точки находились на одинаковом расстоянии. Аниматроники движутся в определённом направлении, а затем убивают.

  В этот момент к ним подошла Джессика. Услышав слово «убивают», она предположила, что очередное происшествие связано с пиццерией «У Фредди». Блондинка рассказала Джону, что они ходили в разрушенный ресторан сегодня утром. Юноша был удивлён, что подруга всячески рискует жизнью.

  Чарли пришлось рассказать Джессике про убийства, искажённых аниматроиков и их направление. Блондинка была немного огорчена, что ей сразу обо всём не поведали, ведь она связана с Фредди так же, как и Джон с Чарли.

  Итак, ребята стали анализировать передвижение монстров. Между точками примерно три мили. Всё началось с дома отца. Монстры вылезли, когда буря разрушала стену. Юноша поведал Джессике, что монстры передвигаются лишь ночью, а днём они ищут место, чтобы закопаться в земле и переждать. Чарли провела ровную линию от своего старого дома через три дома жертв и продолжила дальше. Линия привела к общежитию, рядом с которым они сейчас находились. Это не совпадение. Аниматроники направляются к Чарли.

  Джон подбодрил подругу. Теперь то они знаю, куда монстры будут направляться, и что им нужно. Затем юноша тыкнул пальцем на карту. Где-то здесь они смогут их остановить. Компания села в машину и поехала к нужной точке.

  Вокруг тянулись поля. Тут и там были недостроенные участки. Искать надо было где-то возле стройплощадки, ведь люди вызвали бы полицию, заметив двухметровых чудищ. Ребята объехали вокруг жилого комплекса, но ничего не нашли. Тут Чарли заглушила мотор. Ей привиделось, что  она заперта в коробке и не может выбраться. Затем девушка вышла из машины, чтобы всё обдумать. Она не понимала, что упустила.

  Оглянувшись, она заметила пустой участок. Что-то чужеродное на нём было. Чарли открыла багажник и взяла лопату. Друзьям она рассказала про своё предположение. Затем Джон взял лом, а Джессика фонарь. Походив по участку, Чарли заметила мягкую выцветшую землю и стала копать.

  Джон попросил быть осторожнее, ведь Искажённый Фокси напал на них днём. Значит, и остальным монстрам не составит труда это сделать. Чарли докопалась до металла. Из ямы на них смотрело гладкое лицо. Лицо было разделена на две часть вертикальной линией. Предполагалось, что это будет Фредди. Металлический скелет был покрыт гелеподобным пластиком. Существо было огромным. Никакого меха. Как и у того Фокси.

  Ребята приняли решение позвонить немедленно Клэю Берку.

  Глава 8
  Чарли бросила ключи от машины Джону, а затем направила друзей к парковке, откуда они смогут позвонить Клэю. Девушка настояла на том, чтобы они оставили её тут одну. Затем ребята уехали.

  Шарлотта бросила взгляд на закопанного Искажённого Фредди. Она в очередной раз убедилась, что вдохнуть жизнь в подобное создание мог только Уильям Афтон – человек, убивший её брата. Чарли часто задавалась вопросом, почему убийца забрал именно Сэмми, а не её. И раз души детей каким-то образом вселились в аниматроников, то и её брат мог быть спрятан за прямоугольной дверью.

  Чарли осмотрела остальные закопанные участки, пытаясь представить, кто может быть там похоронен. Она хотела было откопать монстров, но вспомнила, как Фокси сжимал её в своих металлических руках. Чтобы там ни было закопано, оно создано убивать.

  Джессика и Джон почти подъехали к заправке. Юноша спросил у блондинки, зачем они ездили в пиццерию. Она поведала о трупе Дэйва внутри костюма. Поэтому версия того, что он подстроил свою смерть, выветрилась из головы парня.

  Уже внутри заправки Джон попросил сотрудника воспользоваться телефоном, на что тот ответил, что данная услуга доступна только покупателям, а затем предложил взять мороженое. В отличие от Чарли, на юноше розыгрыш с чучелом животного не сработал. Пока Джессика набрала полицейскому, а парень просто выкинул искусственного зверя на улицу. Затем ребята направились к машине.

  Чарли услышала, как подъезжали её друзья, а следом за ними Берк. Выйдя из машины, полицейский осмотрел рыхлые холмики земли. Ребята рассказали ему про искажённых аниматроников, которые и убивали людей. Дабы Клэй точно поверил, Чарли стала откапывать лицо существа. Полицейский удивился внешнему виду и примерному размеру чудовища.

  Джон заявил, что следует эвакуировать людей из соседних зданий, после чего Берк пошёл проверять дома на наличие жителей. Тут Чарли вновь услышала высокочастотный звук. Одновременно с этим лицо Искажённого Фредди стало меняться, становиться живым. К подросткам возвращался Клэй и приказал всем быстро сесть в машину.

  Глава полиции сказал жителям, что произошла утечка газа. Достаточно страшно, чтобы заставить людей покинуть квартиры, но не так жутко, чтобы вызвать панику. Машину Клэй припарковал ближе к дороге, и компания стала ждать. Солнце тем временем садилось за горизонт.

  Чарли рассматривала диск, чтобы понять, как работает эта штука. У девушки появилась одна версия. Испускующий устройством сигнал меняет не внешность аниматроников, а восприятие человека, как выглядит робот. Звук нагружает мозг, он становится перевозбуждён, из-за чего сам заполняет лакуны (это объясняли на занятиях). Например, человек проезжает красный знак. Когда у него спросят, что там было написано, он машинально ответит, что слово «Стоп», даже если там не было никакого слова, так как мозг привык к такому шаблону. И тут высокие частоты отвлекают внимание и убеждает, что видим то, что следует видеть. Сами звуковые волны негармоничны, из-за чего и создаётся этот эффект.

  Джон задался вопросом, зачем вообще такая технология нужна. Смысл в том, чтобы завоевать доверие человека, выглядеть дружелюбнее, настоящими. Чтобы приманивать к себе детей.

  Прошло около часа. Все, кроме Клэя, заснули. Данная ситуация напомнила ему моменты, когда рано утром вставал на работу, а в доме ещё все спали. В последний раз он сильно поссорился с Бэтти на счёт того, что мужчина через чур поглощён работой.

  Полицейский решил проверить насыпи. В этот момент проснулась Чарли. Почувствовав что-то неладное, она разбудила друзей, а сама бросилась вдогонку Клэю. Аниматроников на месте уже не было. Полицейский побежал проверять соседние дома, но тут раздался пронзительный крик.

  Крик доносился из тёмных деревьев. Туда и побежали ребята. Девушка только спустя несколько секунд поняла, что потерялась в пространстве. Затем среди стволов появился Искажённый волк, тело которого становилось то аниматронным, то иллюзионным. Движения существа были скованы, будто вовсе себя не контролировал.

  Тут в сопровождении скрежещущих звуков грудь чудовища распахнулась. Оттуда вывалилось тело женщины. Затем робот исчез во мраке. В этот момент подбежали остальные. Клэй стал проверять пульс. Жертва была ещё жива. Джон и Чарли устремились к дороге звать помощь.

  Глава 9
  Чарли сидела на экзамене профессора Тредуэлл. Она читала задания, знала на них ответ, но ничего не стала писать. Вместо этого делала зарисовки искажённых аниматроников. Девушка никак не могла вспомнить волка среди талисманов. Кто он и кем должен быть? Так как Чарли обладала фотографической памятью, для неё это было странно. Она не знала этих существ, зато они её определённо знали.

  Тут девушке вспомнился фрагмент из детства. Отец делал для неё игрушку в виде лягушки. Но творение показалось девочке слишком страшным, поэтому Генри принялся его безжалостно разбирать. Маленькая Чарли почувствовала вину перед игрушкой и своими криками пыталась остановить отца, просила не мучить её.

  Так как детали в то время стоили дорого, Генри не переводил их в пустую, разбирая неудавшиеся проекты. Но возникает вопрос: зачем он закопал искажённых аниматроников заживо? Почему просто не уничтожил? А может, мужчина не знал об их существовании, и закопал роботов Афтон без ведома коллеги? В любом случае, правды уже не узнать.
  Экзамен подошёл к концу. Так как кроме рисунков на листке ничего не было написано, Чарли захватила его с собой и слилась с компанией студентов. Выйдя на улицу, девушка села на скамейку, где чуть позже её неожиданно окликнул Джон. Юноша рассказал, что ему звонил Клэй. Вчерашняя жертва осталась жива. Сам полицейский поехал в следующий район, отмеченный на карте.

  Ребятам следует сосредоточиться на завтрашнем дне. У Берка есть план, по которому они сразятся с аниматрониками. А пока, чтобы скоротать время, Джон предлагает подруге поужинать в том же кафе. Договорившись о времени встречи, ребята разошлись.

  Вернувшись в свою комнату, Чарли стала искать сумку с вещами. В глаза бросилась голова Теодора, лежащая у кровати. Кролик как раз и «подсказал» девушке, где искать нужную вещь. Она солгала Джону, хотя он прекрасно понимал: если главная цель чудовищ – это Чарли, то она сделает всё, чтобы остановить их. Больше из-за неё никто не умрёт. К тому же ответ на вопросы, которые её мучили, могли дать только Искажённые.

  Взяв сумку и Теодора, как главную моральную поддержку, Чарли направилась к машине, а затем, развернув карту, поехала к отмеченному месту.
  Девушка «посадила» на соседнее сидение Теодора, сказав ему, чтоб тот был начеку.

  В центре брошенной стройплощадки возвышался готовый дом. Он являлся образцом для будущих построек в районе. Дорога заканчивалась за пределами жилого комплекса, поэтому девушка остановилась и вышла из машины, прихватив Теодора.

  Она оглядела пустырь. Где-то здесь прятались монстры. Прежде чем зайти в дом, она пошла на задний двор, где было всё перекопано. В самом доме было темно. Чарли оставила входную и заднюю двери приоткрытыми на всякий случай. Затем девушка направилась в спальню. Там тоже оказалась запасная дверь наружу, которую Шарлотта тоже приоткрыла. Посмотрев в окно, где небо было полностью закрыто облаками, девушка легла на кровать, воссоздавая в памяти все кошмары,  связанные с Сэмми. Ей осталось лишь прождать несколько часов до наступления темноты.

  Тем временем Джон уже сидел в кафе. Чарли опаздывала на двадцать минут, что его насторожило. Затем он вспомнил её решительные слова «Им нужна я». Подойдя к висевшему телефону-автомату, юноша позвонил Клэю и объяснил ситуацию с Чарли, что она может совершить какую-либо глупость. Берк тут же направился к Джону.

  Глава 10
  С наступлением ночи стало прохладнее. Чарли ещё раз рассмотрела иллюзионный диск. Afton Robotics. Если бы отец знал, кем на самом деле является этот человек, навряд ли стал бы строить вместе с ним пиццерию. Но наверняка был в курсе, что под спальней девушки похороненны.

  Тут она услышала шорох. Кто-то уже был в доме. Идущий двигался медленно, стараясь лишний раз не шуметь. Чарли слезла с кровати, подошла к двери и крикнула «ау» в коридор. Ответом стала тишина.

  Девушка пошла осматривать дом. В конце длинного коридора в дальней спальне темнел силуэт, а также оттуда веяло гнилым воздухом. Хоть входная дверь была открыта, и Чарли могла просто убежать, она вернулась в кровать и закрыла глаза, вопреки инстинктам самосохранения.

  Шаги приближались к спальне. В доме находилось как минимум два существа. Тут шорох прозвучал возле двери. Затем что-то потянуло одеяло с кровати. Над изножьем кровати возвышалась голова Искажённого Фредди.

  Существо подползало ближе. Медведь медленно заглатывал ноги девушки в свою спиральную челюсть. Чарли понимала, что это единственный выход, чтобы остановить монстров. Но паника всё таки охватила девушку, и она закричала. Всё тело было полностью внутри робота. Шарлотта из-за всех сил сделала последний вдох, прежде чем была полностью проглочена.

  Клэй и Джон быстро забежали в дом-образец. Юноша окрикивал подругу, но никто не отвечал. Затем полицейский нашёл в спальне комья земли и кроссовки Чарли. Джон спросил Берка, что теперь им делать.

  Глава 11
  Юноша настаивал, что искать надо начинать прямо сейчас. Они запрыгнули в машину и поехали к месту, где предположительно должны проходить Искажённые. Клэй затормозил у края поля. Пока здесь не было ни души.

  Шли долгие минуты. Монстры не появлялись, хотя должны были уже проходить. К ним подъехала машина. Из неё вышла Джессика, которой позвонил Джон. Девушка спросила, где Чарли, и почему мужчины остановились здесь. Они рассказали, что подругу уже схватили аниматроники. Джессика и подметила, зачем чудовищам идти к общежитию, если главная добыча у них. Теперь их местонахождение предугадать было почти невозможно.

  Ребята не понимали, зачем Чарли так поступила. Принести себя в жертву? Может, монстрам вовсе не она нужна была. Все надеялись, что девушка осталась в живых.

  Джон предложил спросить у НИХ. Клэй наверняка знал, что случилось с талисманами из Freddy Fazbear's Pizza. В прошлый раз они помогли ребятам, может, помогут и в этот. Джессика догадалась, что аниматроников не выкинули на свалку, и ждала ответа от полицейского. Берк признался, что хранит их у себя, так как не мог позволить людям разобрать их. И теперь их придётся побеспокоить. Джон с недоверием смотрел на полицейского.

  В итоге Клэй решился показать аниматроников, поэтому пригласил подростков сесть по машинам и поехать к его дому. По дороге ребята молчали. Джон смотрел в окно, надеясь заметить на улице подругу.

  До нужного места они добрались быстро. Когда подошли к дому, друзья Чарли впервые увидели неуверенность Клэя. Его как будто подменили. Отперев дверь, полицейский проводил их в гостиную.

  Там ребята увидели царившийся беспорядок: стопки бумаг на креслах, бутылки выпитого виски. На вопрос: «что произошло?», Берк ответил, что Бэтти ушла. Отложив стопки бумаг в сторону, Джон и Джессика сели на диван и принялись слушать Клэя.

  После прошлогодних событий, они с Бэтти решили отправить Карлтона пожить за городом какое-то время. Миссис Берк отправилась с сыном к сестре, Клэй тем временем вернулся в пиццерию. Кроме тела офицера Данна и кое-каких образцов, оттуда ничего не брали, так как ждали разрешения от начальника полиции. Подождав, пока всё уляжется, Берк арендовал грузовик и направился к пиццерии. В этот момент пошёл дождь.

  Полицейский спокойно зашёл внутрь. В последний раз он оставил маскотов в «Пиратской бухте», там они и остались. Клэй полагал, что они куда-то убегут, но аниматроники как будто ждали его. Мужчине пришлось волочить роботов к грузовику по очереди, так как они были очень тяжёлыми.

  Когда Клэй вернулся домой, обнаружил, что Бэтти была уже дома. Ему пришлось подождать, пока жена ляжет спать. Как только погас свет в последнем окне, мужчина стал перетаскивать зверей-талисманов в подвал. Ничего бы не получилось, если бы не гроза в ту ночь. Дабы аниматроники не дай бог не сбежали, Берк лёг спать возле двери подвала. На удивление они остались в том же положении. Бэтти понимала, что-то не так, и через несколько недель нашла их, а затем ушла.

  Джон теперь хотел их увидеть. Ребята осторожно спустились в подвал. Они все были там. Вдоль стены стояла основная троица. Бонни всё также держал гитару, Фредди носил шляпу, а Чику сопровождал кекс. Они были знатно повреждены из-за подвальной сырости. В стороне сидел Жёлтый Фредди, на которого пристально смотрел Джон. Он так и не поблагодарил его в ту ночь. В тёмном углу стоял Фокси, запрокинув руку так, будто готовится ударить.

  Тут Джон услышал еле уловимый шёпот. Юноша перевёл взгляд на жёлтого медведя, в котором год назад ребята узнали своего друга – Майка Брукса. Он спросил у него, до сих пор ли он здесь, но Джон более не ощущал присутствия мальчика. Тут в глазах аниматроника промелькнул блик, хотя в подвале не было источников света.

  Юноша знал, что внутри роботов до сих пор находятся души детей. Кинув взгляд на аниматроников, компания обнаружила, что все они теперь смотрят на Джона. Он и начал им рассказывать о пропавшей Чарли. Что её забрали существа, похожие на маскотов, но не такие, как они. Что их создал Уильям Афтон. После этих слов аниматроники стали биться в конвульсиях. Было понятно, что самое время бежать из подвала. Прежде чем полицейский закрыл дверь, Джон успел крикнуть роботам, что необходима их помощь.

  Забежав в кабинет, Берк стал баррикадироваться. Тут послышался лязг металла о металл и сильный грохот. Существа вырвались из подвала. Казалось, они вот-вот выломают дверь в кабинет, но вдруг шаги стали отдаляться. Отодвинув баррикаду, компания вышла в коридор. Аниматроники вышли из дома, оставляя за собой следы на траве. Импровизированная тропинка вела куда-то в лес. Ребята помчались в ту сторону, пока не догнали роботов. Они пойдут следом, не привлекая их внимание.

  Глава 12
  Мир громыхал вокруг Чарли. Она находилась в корпусе уродливого Фредди, а грохот был его тяжёлыми шагами. Девушка вырубилась, когда робот поглотил её. Она будто оказалась внутри маски, так как видела изнанку головы аниматроника. Ноги и руки её оказались зажаты между механизмами. От любого неаккуратного движения фиксаторы могли сомкнуться.

  Чарли успела рассказать всё о механизме пружинных фиксаторов. Но существо, в котором находилась девушка, не подчинялось логике этого механизма. Пружинные фиксаторы были прижаты к стенкам, но робот всё равно продолжал двигаться.

  Девушка пыталась разглядеть через щели в костюме, куда они идут, смогла увидеть только лес. В глубине души она надеялась, что идёт к Сэмми.

  Тут глазные сферы аниматроника повернулись и посмотрели прямо на Чарли. От неожиданности она отпрянула. В следующий миг по её боку хлестнула плеть. К счастью, больше ничто не щёлкнуло. Боль с каждой секундой усиливалась. Робот резко метнулся в сторону, и Чарли сильно ударилась голов, из-за чего потеряла сознание.

  Джон продолжал бежать. След становился всё менее заметным, пока вовсе не пропал. Бежавшая впереди Джессика двигалась уверенно, поэтому юноша следовал за ней. Ребята остановились передохнуть. Юноша сомневался, что они продолжают двигаться в нужном направлении.

  Что-то хрустнуло в кустах. Последовав к источнику звука, компания вышла в поле. Посередине стояла высокая тёмная фигура. Это был Фредди, который хотел, чтобы они следовали за ним.

  Чарли не могла дышать. Она лежала на спине, а сверху сыпалась земля, забивая нос, глаза и рот. Девушка старалась головой отмахивать землю, но делала только хуже. Восстановив ровное дыхание, Чарли стала думать, как ей выбраться.

  Сначала принялась освобождать левую руку. Рукава были широкими, поэтому вытащить плечо не составило труда. Вытащив руку почти наполовину, она резко дёрнулась, а затем раздался щелчок. Благо,  шипы лишь поцарапали руку, а не проткнули.

  Через несколько минут Чарли полностью вытащила руку. Теперь черёд второй. Забыв об осторожности, девушка привела в действие пружинные фиксаторы, едва успела вытащить руку из рукава. В руке робота развернулся металлический скелет. Девушка стала вытаскивать ноги, благо, они не были зажаты частями костюма.

  Чарли внимательно оглядела аниматроника: в его груди имелся люк. Она стала разгребать с себя землю, пока под ней не образовался плотный слой. Аккуратно наклонив голову, она нащупала люк и открыла его. Девушка не знала, на какой глубине находится. Но ей ничего не оставалось, кроме как попытаться выбраться наружу.

  Чарли изо всех скребла землю. У неё уже кончался воздух, поэтому действовала она вдвойне быстрее. Тут и показалась поверхность. Выбравшись наружу, девушка упала без сил рядом с ямой.

  Она находилась в каком-то помещении, где неподалёку журчала вода. Осмотревшись, она с ужасом обнаружила, что находится в Freddy Fazbear's Pizza. Только эта пиццерия больше и выглядела по-другому. Из темноты на неё таращились существа, ставшие в ряд вдоль стены. Это оказались всего лишь украшения игровых автоматов. Все аниматроники находились в неестественных позах. Примечательно было и то, что автоматы были совершенно новыми. Ими никто не пользовался. Означало ли это, что здесь никогда не было посетителей?

  Слева находился проход, который тоже вёл к аттракционам. Неожиданно Чарли пошатнулась из-за головокружения. Тут детский голос слабо подозвал к себе. Девушку потрясло, что кто-то живой, кроме неё, присутствовал здесь. Её  внимание привлёк стол, под которым она увидела глаза. Но, подойдя и подняв скатерть, выдохнула. Там было пусто.

  В следующей комнате Чарли обнаружила источник журчания воды: из стены бил водопад и стекал в русло реки. Она осознала, что журчание – просто запись, проигрываемая на большой громкости. На полу тянулась дорожка, заканчивающаяся в узкой щели под водопадом. Девушка ступила на неё.

  Дойдя до водопада, Шарлотте стало понятно, что и скалы искусственные, сделанные из пластика. Пещера за водопадом была небольшой. Тут был слышен механизм, который двигал воду в водопаде, стояли канистры с бензином, также для водопада.

  Вновь прозвучал детский голос, доносящийся из другой комнаты. Там в полумраке стояла карусель, а в противоположном углу – ребёнок. Аниматроник с яркими щёчками, пропеллером на голове и с шариком в руках. Он не походил на тех роботов, которых создавал Генри.

  Тут мальчик оказался за её спиной и стал двигаться в сторону Чарли. Та дико испугалась и побежала к выходу из помещения. Но тут земля зашевелилась. Монстры выбирались из могилы. Голова девушки вдруг стала невероятно тяжёлой, из-за чего было трудно двигаться.

  Комната с автоматами теперь казалась неправильной, деформированной. Предметы казались дальше, а не там, где находились на самом деле. Чарли как будто попала в сон. Только сейчас она заметила, что в воздухе стоит странный звон. Пытаясь найти источник звука, девушка видела лишь мутную пелену.

  Вокруг неё стояло множество детей. Чарли попыталась убежать, но они следовали за ней. Затем она услышала знакомый скрежет металла. Что-то похуже было уже рядом. Девушка побежала в обеденный зал, откуда и начала странствие. Все существа на автоматах теперь смотрели на неё и плавно двигались.

  Рухнув на землю, Чарли заползла под стол, надеясь скрыться от детей. Но буквально через минуту они окружили девушку, а один ребёнок вовсе залез к ней под стол. Теперь существа выглядели как настоящие дети.

  Девушка побежала в сторону сцены и забежала в рядом стоящую дверь. Она закрыла её изнутри задвижкой и с облегчением села на пол. Подняв глаза, Чарли увидела множество аниматронных существ, очертания которых она ели могла различить. Рядом с прочими маскотами стоял искажённый Фредди, но без действий иллюзионного диска. Девушка успокаивала себя, ведь это могла быть лишь запасная модель, а не тот же самый монстр.

  В комнату отчаянно пытались попасть дети, поэтому Чарли спряталась за одним из игровых автоматов прямо рядом с Фредди. Но тут раздался скрип. Было понятно, что лучше отсюда выбираться. Когда девушка поползла к выходу, когтистая лапа Искажённого Фредди схватила её ногу. Он вновь трансформировался в свою кошмарную версию. Кое-как освободившись, Шарлотта ринулась к двери, за которой услышала голос, зовущий её по имени.

  Наконец, она вырвалась из комнаты. Снаружи её встретил Джон. Девушка пыталась понять, настоящий он, или это очередная галлюцинация. Позади него она видела очертания, видимо, Клэя и Джессики. На ребят в этот момент налетели дети. Блондинка догадалась, что звон исходит из прожекторов, которые висят на стенах. Полицейский выстрелил из пистолета в каждый источник света. Голова теперь не кружилась, а дети вновь стали аниматрониками.

  Чарли поведала друзьям, что всё здесь – это иллюзия. И прожекторы работали также, как и диск, с помощью специального чипа. Девушка предложила всем выбираться отсюда, так как здесь есть кое-что пострашнее малышей.

  Глава 13
  Джон спросил её, где сейчас искажённые, девушка ответила незнанием. Она бросила взгляд на игровые автоматы. Теперь звери выглядели как незаконченные заготовки. Всё дело в освещении. Передатчик в них заполнял мозг всякой ерундой, поэтому ребята видели то, что хотели видеть. Клэй же спросил: «Почему тогда они не выглядят так, как эти аниматроники?», и указал на висящий плакат с пластиковыми Фредди и Бонни.

  Чарли призадумалась. Дело в том, что компания пришла в пиццерию не впервые. Если бы они были детьми, увидевшие рекламные ролики, то так бы и выглядели бы аниматроники в их глазах. А так как образы уже есть в голове, ребята настороже и знают, что они монстры.

  Девушка спросила, как друзья её нашли. Никто не успел внятно ответить, так как внутрь комнаты ворвался Искажённый Фредди. Клэй всем приказал бежать, но Джессика остановила его. Эти монстры не одержимы душами детей, поэтому надо просто пристрелить его. Целясь в пасть Фредди, полицейский выстрелил несколько раз. Робот упал бесформенной грудой. Всё, что делало его медведем, исчезло. Остался лишь гладкий остов – безликий манекен.

  «Эти аниматроники сделаны не из меха, а из игры нашего разума», - подытожила Чарли. Кожа существа была слишком мягкой и скользкой. Засунув пальцы в одно из пулевых отверстий, она достала сломанный диск. Берк пристрелил микрочип.

  Тут тишину нарушил скрежет острых когтей. Из темноты на них двигался на задних лапах искажённый волк. Обернувшись, ребята обнаружили ещё одну надвигающуюся опасность. Это был изуродованный Бонни с двойной челюстью. Берк выстрелил в него, но это не дало эффекта. Осталось лишь три пули.

  Чарли осмелилась спросить чудовищ, зачем они притащили её в это место, и что им от неё нужно. Что им известно об её брате? Ответил ей голос, доносившийся из темноты коридора, где стоял волк. Незнакомец ответил, что это он привёл девушку сюда. Затем вышел на свет. Это был никто иной, как Уильям в прогнившем костюме Пружинного Бонни. Он сообщил, что у Чарли есть вещь, принадлежавшая ему. «Дэйв?» - произнесла Джессика. Существо ответило, чтоб его так не назвали. Он давно перестал быть им. Теперь убийца даже намного больше чем Афтон или Генри. Теперь он Спрингтрап.

  С тех пор, как Чарли сделала его единым с его творением, Спрингтрап является господином этих существ. Все аниматроники связаны единой системой для синхронизации их движений во время выступлений на сцене. А теперь убийца может управлять этой системой. Также он начал благодарить Чарли и Джессику за то, что они освободили его из заточения. До этого он мог видеть лишь глазами своих творений. Спрингтрап пообещал не трогать друзей девушки, ему лишь нужна Чарли.

  Полицейский зарядил пистолет и выстрелил в кролика. Того отбросило назад. Ребята побежали тем же путём, каким и пришли сюда. Их преследовал скрежет металла. Они добрались до зала с водопадом и аккуратно прошли через узкую щель в скале на другой берег. Роботы не смогут пересечь реку. По крайней мере, все так думали.

  Аниматроники без труда залезли в воду и направились к ним. Позади компании появился Спрингтрап, который рассказал, что учёл все недостатки  технологии Генри. Девушка предположила, что создания ещё и огнеупорные. В воде поблёскивали разноцветные пятна бензина. Клэй кинул зажигалку в воду, и река вспыхнула пламенем. Искажённые стали кричать, пластик на их корпусе начал плавиться.

  Чарли успела увидеть, как Спрингтрап исчезает в пещере, и бросилась за ним. Клэй хотел было побежать следом, но горящие тела искажённых преградили проход. Девушка пробегала множество коридоров, то и дело слушая эхо смеха убийцы. По пути ей встречались различные монстры, которые на деле оказались лишь иллюзией. Чарли убеждала себя, что всё здесь ненастоящее, поэтому не сможет причинить ей вреда, а затем продолжила бежать вглубь пещеры.

  Тем временем ребята пошли искать другой вход. Но едва они добежали до двери, им навстречу из темноты вынырнул Искажённый Фредди. Его иллюзионный облик из-за повреждений то появлялся, то исчезал. Позади них раздался шум. Обернувшись, Джон увидел дымящихся Бонни и Волка, которые приближались к ним. У Клэя закончились пули, поэтому они оказались в ловушке.

  Чарли забежала в зал, в котором было синее свечение. Тут и там росли искусственные грибы. Тут Спрингтрап сильно схватил девушку за шею. Казалось, она вот-вот задохнётся, но Чарли изо всех сил ударила под дых убийце. «С тех пор как ты умер, многое изменилось, – презрительно заявила Чарли. – Во-первых, я теперь качаю пресс!»

  Ребята прижались к друг другу и были готовы к худшему. Волк был готов ринуться на них, то тут кто-то схватил его за ноги и потащил в темноту. Искажённый вырвался, но существо в темноте нанесло удар по монстру. Это оказался Фокси из пиццерии. Аниматроник принялся бить по груди чудовищу и вырвал несколько плат, после чего волк упал замертво.

  Сзади тоже раздался пронзительный крик. Искажённого кролика потащили в темноту Бонни и Чика. Монстр всеми силами пытался цепляться за пол. Но маскоты пиццерии оставили от кролика лишь груду металлолома. Фокси же, закончив с волком, бросился на Искажённого Фредди.

  Чарли побежала к выходу, но Спрингтрап догнал её и повалил на землю. Девушка ударилась о металлический гриб. Быстро сообразив, она взяла предмет в руки, и когда кролик вновь бросился на неё, Чарли ударила того штырём. Она давила изо всех сил, не щадя убийцу. Когда Спрингтрап упал, Шарлотта спросила у него, почему он забрал Сэмми.

  Друзья Чарли направились к пещере, но им путь преградила стая мальчиков с воздушными шариками. Им на помощь пришёл Фредди Фазбер, который начал давить маленьких аниматроников одного за другим. Ребята побежали в пещеру в сторону синего свечения.

  Чарли продолжала спрашивать убийцу, зачем он забрал её брата. Сквозь боль тот ответил, что не выбирал его. В этот момент в зал забежали остальные. Девушка безжалостно била голову Спрингтрапа о пол. Наконец тот ответил, что забрал не Сэмми, а Чарли в тот день. Данный факт потряс девушку, из-за чего весь гнев испарился.

  Тут затряслась пещера. В пиццерии разворачивалось генеральное сражение, поэтому всё подземелье могло вот-вот рухнуть. Воспользовавшись моментом, Спрингтрап освободился от хватки Чарли и исчез в люке в полу. Джон остановил ринувшуюся подругу, сказав, что они поймают его в другой раз, а сейчас следует спасать свои жизни. Компания побежала к служебному коридору.

  Коридор заканчивался металлической дверью. Джон и Клэй налегли на неё, а затем открыли. Ребята оказались в маленькой комнате, одна стена которой полностью отсутствовала, из-за чего в проломе виднелось ночное небо. Чарли с ужасом осознала, что это та самая комната с четырьмя могилами. Они оказались в доме её отца.

  Ребята по одному стали выбираться из комнаты, так как была угроза, что и данное помещение обвалится. Тут Чарли заметила, как бетонные стены мерцают. Очередная иллюзия испарилась, и поверхность стала полностью металлической, а посередине появилась дверь. Та самая дверь, которую рисовала девушка. Чарли будто магнитом к ней притягивалась. У неё была уверенность, что её брат находится внутри.

  Джон пытался уговорить её пойти с ним, дабы спасти её. И лишь признание в любви вытащило подругу из транса.

  Они уже карабкались по обломкам стены, как вдруг Чарли что-то схватило. Это был Искажённый Фредди, от которого осталась лишь одна рука и туловище, голова превратилась в месиво из проводов. Существо раскрыло люк в груди и направило девушку прямо внутрь. Она оказалась в ловушке. Джон и Джессика подбежали к аниматронику и попытались открыть створки, но монстр размахивал рукой, не давая им действовать. А от любого движения могли активироваться пружинные фиксаторы.

  Из отверстия торчала лишь рука Чарли, за которую крепко держался Джон. Клэй подоспел к ним на помощь и начал долбить по голове робота, благодаря этому рука медведя больше не угрожала. Они попытались ещё раз открыть створки, но тут раздался щелчок. Тело Фредди дёрнулось и ударилось о землю. Рука Чарли обмякла, а из костюма лужей вытекла кровь.

  Подоспел наряд полиции. Берк приказал коллег вывести подростков из помещения. Но Джон сопротивлялся, говорил, что не оставит Чарли. Что ей нужна помощь. Тут он увидел, как в луже крови стояла черноволосая женщина, мрачно глядя на Джона. В следующий миг дом обрушился.

  Глава 14
  Джон и Джессика сидели в кафе, подавленные вчерашними событиями. Блондинка надеялась, что Чарли могла выжить, ведь Афтон выживал в подобных костюмах целых два раза. Но Джон смотрел на ситуацию реалистичнее: они видели огромную лужу крови и безжизненно обмякшую руку.

  К ним за столик подсел Арти. Когда он спросил, где Чарли, остальные печально рассказали правду.
  У Джона в голове крутилось множество мыслей и вопросов, которые бы он хотел задать подруге. Её явно что-то мучило. Тот проект, он похож на творения Уильяма Афтона. Просто безликие лица. Что могло толкнуть девушку на создание такого?

  В ресторан зашла Марла. Она бросилась в объятия старых друзей и тоже была потрясена смертью Шарлотты. Затем Джон поделился с остальными, что перед тем, как обрушиться дому, он увидел возле тела женщину. Это была её тётя. Возможно, её вызвал Клэй или Чарли. Но само её присутствие там не поддавалось объяснениям.

  Тут Джессика заметила на улице подъезжающую машину, из которой вышла девушка в красном платье. Это была Чарли. Марла и блондинка тут же побежали встречать выжившую подругу. Арти с Джоном остались на месте. Когда юноши пересеклись взглядом, Джон произнёс: «Это не Чарли».

  На такой интригующей ноте заканчивается вторая книга по FNaF. На мой взгляд она получилась намного динамичнее и захватывающе предыдущей, хоть и действующих лиц было намного меньше. Сейчас рассмотрим каждого персонажа.

          Персонажи

Чарли

  С момента прошлых событий Чарли замкнулась в себе и своём внутреннем мире. Потеря младшего брата с новой силой сказывается на психологическом состоянии девушки. Она полностью уверена, что Сэмми до сих пор жив (например, в таком же состоянии, как убитые дети в аниматрониках). В итоге из-за призраков прошлого она и погибает в конце романа.

Джон

  Джон, в отличие от своей подруги, после прошлогодних событий стал раскрываться в компаниях. Харрикейн не смог отпустить юношу, поэтому он решил обосноваться здесь. Его чувства к Чарли со временем стали только крепче. Джон готов пойти на всё ради своей второй половинки. Он всячески пытается понять свою подругу и её внутренний мир, но удаётся это ему с небольшим успехом.

Джессика

  В «Серебряных глазах» Джессика играла не особо заметную роль в сюжете. Однако тут она является одной из действующих лиц. Джессика имеет добродушный характер. Она относится ко всем с любовью и не скрывает своих чувств. Во время общения можно заметить, что она открытая, т.к. активно жестикулирует. Она аккуратная и следует моде. Джессика много раз показывает свой ум и способность в логическому мышлению, а также широкий кругозор: она хорошо разбирается в технике. Более того, девушка часто шутит и смеётся. Её смелые поступки сочетаются с боязнью и банальным человеческим страхом. Она старается быть в центре всех событий, в которых участвуют её друзья.

Клэй Берк

  К моменту начала событий, описанных в книге, Клэй чуть ли не главный союзник Чарли. Это проницательный и наблюдательный следователь, который отчаянно пытается докопаться до истины. После ухода жены из дома, полицейский впал в депрессию, что иногда сказывается на его поступках. До последнего скептически относится к существованию ходячих роботов убийц.

Спригнтрап (Уильям Афтон)

  Загадочным образом Афтону удаётся во второй раз выжить в костюме Пружинного Бонни. Теперь он слился воедино со своим костюмом и стал называть себя Спрингтрапом.

  С помощью силой мысли убийце удаётся управлять искажёнными аниматрониками на расстоянии. Как у него это получается, в романе не раскрывается. К сожалению, маньяку вновь удаётся скрыться от правосудия.

  Также из книги следует, что Уильям был не только деловым партнёром Генри. Мужчина также создавал своих аниматроников по своей технологии. Предположительно, отец Чарли даже помогал коллеге в создании этих монстров.

Искажённые аниматроники

  Главными антагонистами книги являются Искажённые аниматроники. Они созданы компанией Afton Robotics и предназначены для того, чтобы заманить и убить своих жертв. Их иллюзионные диски излучают высокий звук, благодаря которому они изменяют свой облик, заставляя людей по-разному видеть роботов. Все они подчиняются исключительно своему создателю Уильяму Афтону, но также проявляют безжалостность, преследуя жертву и убивая её.

  Искажённые способны наброситься на человека, когда их спровоцируют. Стоит отметить, что в случае опасности они ведут себя как живые существа, борющиеся за свою жизнь. Но в то же время готовы умереть ради своего истинного предназначения – убийства.

  Ознакомившись с персонажами, теперь следует понять: зачем нужна эта книга для игровой вселенной? А она, поверьте, раскрывает много интересных деталей.

          Связь с игрой

  Дополним книжный таймлайн. С событий ночи в пиццерии прошёл ровно год. Значит, Искажённые стали преследовать Чарли в 1996 году.

  Также где-то в районе 1983-1985 года Уильям Афтон вместе с Генри создаёт иллюзионных роботов.

  Итак, Искажённые аниматроники являются аллегорией на Фантайм аниматроников из Sister Location. Рассмотрим оба типа персонажей на примере Фредди.

  Корпус Искажённой версии такой же гладкий и безликий. А посередине лица имеется прорезь, которая делит лицо на две половины. Морда робота состоит из нескольких сигментов.

  «По центру его лица проходил длинный прямой разрез, обнажающий проволоку и линию металлического каркаса. Толстый пластиковый материал был приклеен к лицу большими участками».

  Рост Искажённого примерно 8 футов(240 см). Аниматроник специально сделан огромным, чтобы внутри него смог поместится человек. Красть и прятать людей внутри себя заложено у роботов в программе. Тоже самое мы видим в чертежах Фантайм аниматроников. Рост под два метра и специальный отсек в животе для ловли детей.

    Как в игре, так и в книге аниматроников убийц создал своими руками Уильям Афтон. В обоих случаях он открыл специальное заведение, где должны были выступать данные маскоты, но по определённым причинам ресторан либо проработал один день, либо вовсе не имел посетителей. И в итоге Афтон решает попросту «закопать» свои творения глубоко под землёй. Кстати, в книге есть параллель и на Комплекс Цирковой Бейби. Подземная пиццерия с водопадом, коридоры которой проходят прямиком в дом Генри. А в Sister Location это был дом Афтонов. И эти тайные коридоры можно было увидеть на дисплее в Электрощитовой.

  Теперь обратим внимание на внутренности Фантайм Фредди. В третью ночь игроку предстоит разобрать робота и достать из него некий «силовой модуль». Данная штука как будто и не является основной частью робота. Легко снимается и присоединяется. Данный модуль имеет форму диска размером с небольшую монетку. Точно такое же описание было у иллюзионных дисков из второй новеллы. Вполне вероятно, что фиолетовый человек, как и в книге, планировал приманивать детей с помощью иллюзий, воспользовавшись их доверчивостью к «реальным» персонажам.

  Как мы узнаём из «Искажённых», Генри помогал создавать аниматроников убийц. Чувствуя вину за инцидент 85 года и за создание искажённых, Мужчина кончает жизнь самоубийством. В играх же отец Чарли помог создать Бейби, от рук которой тот и  умер.

  Теперь понятно, что Фантаймы и Искажённые – это одни и те же аниматроники. Но маскоты из книги являются также аллегорией на Кошмарных аниматроников из FNaF 4. Их монструозный облик почти идентичен. И вновь вспомним карту тайных коридоров в Электрощитовой: на территории Обсерватории, где находился укушенный мальчик, показаны четыре точки – четыре аниматроника. Значит, Кошмары – это действительно реальные роботы с иллюзионными дисками внутри. Как раз из-за них младший сын Афтона видел роботов такими монструозными. К тому же на обложке книги изображён Кошмар. Но теперь это не полупрозрачный призрак, а реальный аниматроник. И хоть сам персонаж не появляется в книге, он так и намекает: «Кошмары реальны».

  Уильям, когда спроектировал диски, решил проверить их эффективность. Поэтому он запирал своего младшего сына в специальных комнатах, где и тестировал влияние дисков на восприятие человеческого мозга. Как мы знаем, технология оказалась успешной. Да настолько, что бедный ребёнок до конца своей жизни боялся персонажей пиццерии.

  Зачем он делал тесты на собственном чаде? Ни раз встречаются примеры из реальной жизни, когда учёные ставят опыты на себе или на члене своей семьи. Уильям Афтон – учёный-инженер. Обезумивший своим изобретением, он не ставит в приоритет моральные принципы. А так как испытывать иллюзии на мышах будет дольше и затратнее, чем на людях, он решает провести опыт на своём сыне.

          Реакция общества на книгу

  Скотт и Кира прислушались к фанатам. Темп предыдущей книги казался им слишком медленным, поэтому «Искажённые» имели: во-первых, объём в два раза меньше, во-вторых, динамичное повествование. Получился этакий детектив с элементами ужаса.

  К сожалению, это все плюсы данной книге. Читателям не понравилось большое количество вопросов, которые возникли после прочтения. Плюсом ко всему были сюжетные нюансы, которые не поддавались логике вовсе. Каким образом Генри допустил, чтоб Искажённых Афтон закопал под его домом? И если это не Уильям, то зачем Генри это сделал? Почему не деактивировал роботов полностью, а оставил иллюзионные диски в них? Почему пиццерия Афтона находится под землёй и ведёт она именно к дому отца Чарли? Что за таинственная дверь, про которую столько раз Чарли видела сны? Такое ощущение, будто авторы добавляли эти детали, дабы хоть как-то двигать сюжет. Думаю, если бы они ещё чуть-чуть посидели над книгой и продумали каждую деталь, то получилось бы достойное продолжение истории. В общей сложности оценка фанатов составила 60/100.

  Итог
  В этот раз с книгой «Искажённые» получилось всё наоборот. Как продолжение книжной истории, она смотрелась слабо. Но если искать параллель с играми, то данное произведение просто клад для фанатских теорий.

  Многие фанаты считают вторую книгу худшей из трилогии. Скотт оставил слишком много вопросов открытыми. Главный из них: "Как Чарли удалось выжить?" Смогли ли авторы достойно закрыть все сюжетные арки в третьей книге? Посмотрим в другой раз.

"Я его не забирал. Я забрал тебя"

Спасибо за просмотр! Обязательно пишите свои отзывы и предложения, как улучшить статьи. Увидимся в следующей части "Истории серии"(через две недели).


Лучшие комментарии

На самом деле грустно, что статьи по книгам просматривают намного меньше людей, чем по играм. Во-первых, книги раскрывают львиную долю сюжета игр. Поэтому если смотреть только части про игры, можно упустить многое и в дальнейшем не понять историю. А во-вторых, книги занимают намного больше времени в изучении. Поэтому даже не знаю, стоит ли читать в дальнейшем серию Fazbear Frights, состоящую из 12 книг. 

Спасибо за такой труд, очень нравится история серии, до этого не сильно в ней копался и даже про книги не знал, а после ваших блогов как закончил читать эту часть пошёл самостоятельно читать третью книгу, слишком интересно было. Очень жду продолжения и часть о следующей книге)

Зависит от Вашей изначальной цели. Сами блоги написаны и оформлены хорошо.

Может в случае с выбранной серией возможно падение интереса связано в т.ч. и с качеством литературы? А может и из-за того, что следить за тем как были запрятаны детали сюжета в играх было интереснее, чем за книжной подачей сюжета? А может отпугивают цифры в названии блога? Без понятия.

Я понимаю, что краткий пересказ необходим для понимания читателем выводов в конце, но книги пока не впечатлили и не вызвали интерес. Из-за этого иногда хочется забросить и перейти сразу к выводам и теориям (если таковые есть). Отчасти это связано с тем, что начинается каша. Роботы с ИИ без патентов, души убитых детей в роботах, живые мертвецы, секретные лаборатории о которых никто не в курсе. Хотелось бы понимания границ и того как работает эта вселенная.

Ну и поскольку блогов уже прилично, чтобы не возвращаться к старым и понимать где на данный момент мы находимся на временной линии, если есть возможность, хотелось бы видеть полную версию этой картинки.

Скорее всего вы правы, да. Соглашусь также с тем, что не понятно, по каким правилам работает данная вселенная. К сожалению, более менее Скотт это раскрывает лишь в книгах. И то даже не в трилогии новелл. 

На счёт временной линии. Думаю, в конце каждого блога добавить картинку с полным таймлайном 

Добрый вечер, Vonabruk. Это уже мой второй комментарий и думаю не последний. Книга вроде бы не плоха, но как начинаешь думать о ней, как к рассказывающей о Лоре игры… Боюсь в этом плане она ужасна.

Не особо понял финальный поворот, с «это не Чарли». В послесловие вы его не упомянули, потому что это секрет на последующие части или ещё одна сюжетная дыра?

Это основной момент, который будет затрагиваться в следующей книге

И да, следовало бы упомянуть этот твист в послесловии. Сейчас добавлю

Читай также