6 декабря 2021 6.12.21 3 24K

История серии Five nights at Freddy's. Часть 9. Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator

«В действительности всё иначе, чем на самом деле…» - Антуан де Сент-Экзюпери.

  Скотт Коутон – автор игр Five nights at Freddy's окончательно изменил направление сюжета своих игр. Теперь это не камерная хоррор-история об убийце и неупокоенных душах, а продуманная научная фантастика, в центре которой крутится семья безумца, готового пойти на всё ради своей цели. Начиная с шестой игры, ужас окончательно отходит на второй план. Пришло время рассмотреть, как закончилась оригинальная история серии Five nights at Freddy's…

          История создания

  Five nights at Freddy's: Sister Location оставила много вопросов, добавил новых персонажей и события. Скотту необходимо было объяснить всё это. Спустя какое-то время Коутон опубликовывает запись, что начинает создавать гранд-финал своей франшизы.

  Тизеры
  Первый тизер под названием «Явсёещёздесь» появился 11 июня 2017 года. Но не на Scottgames, а на сайте fnafworld.сom. В темноте посередине картинки находилась пара светящихся зелёных глаз. Судя по ресницам, фанаты  предположили, что изображена Бейби. Вот только корпус её немного потрёпанный. Название картинки является отсылкой на тизеры со Спрингтрапом, подчёркивая связь аниматроников, одержимых душами людей из семейства Афтонов.

  Также в коде сайта стали появляться строки с фрагментами какого-то разговора. Подробнее его разберём чуть позже.

  Казалось бы, вот, наконец-то, спустя полгода молчания, выходит новая игра. Но в конце июня Скотт на своей странице в Steam опубликовывает новость, что больше не хочет работать над игрой. Разработчик понимал, что каждая следующая игра должна быть лучше предыдущей. Эта мысль давила на него, и в итоге он перегорел. Но Коутон на этом не заканчивал с FNaF. В его проектах ещё был фильм, перенос на VR платформу и скромный симулятор пиццерии в стиле Foxy Fighters из Обовления 2.

  Спустя почти два месяца 18 августа, уже на сайте Скотта, появляется новая картинка, на которой изображён пиксельный Фредди с тортом в руке, а за медведем тянется радуга из трёх цветов. Многие нашли сходство данной модельки с Фредди из мини-игры «Раздай детям торт» во FNaF 2. Из-за этого появилось предположение, что Коутон готовит игру, в которой раскроет события, происходящие в самой первой закусочной – Freadbear's Family diner.

  Буквально через десять дней после тизера выходит книга «Файлы Фредди». В ней подробно расписаны геймплей, теории и стратегии к первым пяти играм франшизы, а также сюжет двух новелл. Хоть автором и был написан Скотт, писал это гайд по играм явно не он, так как читатели нашли массу ошибок и неточностей в, казалось бы, элементарных вещах, касаемых игр.

  Но в данной книге Скотт припрятал тизер к грядущей игре. На самой последней странице идёт раздел: «Что нового грядёт в мире FNaF?». Там изображены несколько скриншотов из игр. Но большую часть страницы занимает рисунок от знакомой нам художницы LadyFiszi. На картинке  стоящий в тени аниматроник, напоминающий Бейби. Вместо одной руки у него огромная клешня, из всего тела торчат провода. Стоит персонаж на фоне мусорных баков. Таким интересным способом разработчик показал новый тизер к грядущей игре.

  Сайт вновь обновляется аж 28 октября. На изображении также остался пиксельный Фредди. Рядом с ним появились дети. Точно такие же были в уже упомянутой мини-игре «Раздай детям торт».

  А спустя месяц Фредди вновь меняет своё положение. Теперь на картинке изображён только медведь, жонглирующий тремя пиццами.

  Пока сайт Скотта тизерил какую-то пиксельную игру, fnafworld.сom тоже обновил изображение. 11 ноября появился видоизменённый тизер с Бейби.  Теперь радужки глаз не светятся, так как закрыты металлическими веками. Таинственный монолог в коде сайта дополнился некоторыми фразами.

  Наконец, 1 декабря стало известно, какой проект готовил Скотт. На его сайте появился новый тизер с изображением пиксельного Фредди, рядом с которым ливитировала пицца. В верхней части картинки располагалось название игры: «Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator». А снизу приписка «очень скоро!»

  Тут в коде сайта обнаружили такие же фрагменты разговора, как и на fnafworld.сom. Два сайта как будто разговаривали друг с другом. И во время выхода последнего тизера, это диалог закончился.

  ScottGames: Ты нас притесняешь.
  FNaFWorld: Тихо.
  S: Ты больше не можешь нам указывать.
  F: Нет, я могу. Вы будете делать всё, что я говорю.
  S: Мы превосходим тебя количеством.
  F: Это не имеет значения, тупица.
  S: Мы нашли способ выбросить тебя отсюда.
  F: Вы бы пропали без меня.
  S: Ха-ха! Скажи «пока» нашему другу!
  F: Я могу собрать себя воедино

  Скорее всего, это был спор Бейби и остальных Фантайм аниматроников внутри Эннарда. Цирковая малышка притесняла остальных, не давала свободы. Роботам это не понравилось, и поэтому они вышвырнули Бейби из общего тела. А та пообещала собрать себе новое тело.

  3 декабря тизер вновь обновился. На нём был показана сцена игрового процесса, где пиксельный Фредди бросает детям пиццу. В левый нижний угол тизера вписан белый текст, отсылающий к дате выхода FFPS: «Через два дня».

  И уже 4 декабря 2017 года, вопреки заявлению в тизере, игра вышла в Steam. Для многих это стало неожиданностью, так как особо шума вокруг тизеров не было. Да и сам Скотт понимал, что фанаты устали от секретов в картинках. Поэтому решил неожиданно для многих просто взять и выпустить игру. Получился ли финал достойным?

          Основной сюжет

  Игра начинается с 8-битной мини-игры. Фредди Фазбер готовит пиццу из доступных ингредиентов, а затем отдаёт её детям. Сначала всё обстоит довольно легко. Но в какой-то момент среди детей начинает бегать тёмная версия Фредди, которая не даёт кинуть пиццу ребёнку. Но его можно затормозить, кинув в него пиццу.

  Затем, когда набирается 1300 очков, последний ребёнок начинает широко улыбаться, теневых Фредди всё больше и больше, пока игрок сам не становится таковым. В итоге игра полностью ломается, и остаётся только чёрный экран.

  Экран вновь загорается. Главный герой, личность которого нам пока неизвестна, сидит перед столом в помещении с тусклым светом. Напротив него находится обездвиженная Разрушенная Бейби (Скрап Бейби). На столе лежит листок бумаги и проигрыватель с кассетой внутри. Игрок включает запись.

  На записи некий кассетный человек или Cassette man(Кассет мэн) рассказывает, что цель данной записи – проверить время отклика и реакцию старинных аттракционов на звуковые сигналы. Если человек слушает эту запись, значит, что он нашёл на улице что-то, соответствующее критериям особых обязательств в соответствии с параграфом 4. Далее он говорит следовать инструкциям, а затем безопасно покинуть это место и не возвращаться, перед этим надёжно закрыв выход.

  «Следуйте инструкциям, задокументируйте время ответа, а затем надежно закройте это место перед тем, как покинуть его…»

  Далее Кассет мэн три раза включает аудио-дорожки, на которых записаны цирковые и детские мелодии. После первого и второго воспроизведения главный герой записывает результат на листок. А после третьего, когда вновь идёт обратный отчёт, запись прерывается. Последние три цифры договаривает уже голос Бейби. После этого аниматроник посмотрит на игрока, и экран вновь погаснет.

  Включается вступительный видеоряд для сотрудника. На нём голос наставника аkа Tutor Unit(Тьютор Юнит) говорит, что пришло нам блеснуть и построить свою карьеру. Деньги, которые берегли всю жизнь, теперь следует вложить для нашего будущего. Наставник предлагает стать частью франшизы Fazbear Entertainment – стать управляющим одной из пиццерий.

  «О чём же мы говорим? Мы говорим о том, чтобы стать  частью франшизы Fazbear Entertainment»

  Затем Тьютор Юнит уточняет, что придётся вложить много средств, но просит не беспокоиться, ведь так делают все. За первую инвестицию сотрудник получит помещение, несколько столов и электричество.  Оставшиеся деньги можно потратить на приобретение аттракционов, аниматроников и другие развлечения.

  Далее голос рассматривает основные параметры, необходимые для ресторанов Fazbear entertainment: атмосфера, развлечения, дополнительный доход (аттракционы, игровые автоматы), здоровье и безопасность. Сотрудник может купить что-то сомнительного качества. Некоторые товары сомнительного качество сопровождаются «риском».  Поэтому кроме угрозы судебного иска, также есть опасность, что внутри купленной вещи может кто-то прятаться. Тьютор Юнит уверяет, что это произойдёт только в том случае, если в окрестностях ресторана было что-то, пытающееся попасть внутрь долгое время. Поэтому бояться особо не стоит.

  «Также есть опасность того, что в предметах, купленных вами по сниженной цене, может что-то прятаться…если бы за пределами ресторана было что-то, что пытается попасть внутрь месяцами…»

  На этом информация для сотрудника заканчивается. Наставник просит помнить, что главный герой теперь лицо новой Freddy Fazbear's Pizza. Также Fazbear Entertainment не несёт ответственность за смерть и расчленение. Данное предупреждение не раз появлялось в предыдущих частях.

  День 1. Понедельник
  Главный герой покупает здание и оплачивает электричество. Затем Тьютор Юнит предлагает купить на оставшиеся деньги в каталоге продукции предметы для пиццерии. Затем расставить их по помещению, и только после этого открывать двери ресторана.

  Купив несколько предметов и украсив ими помещение, главный герой открывает своё заведение. Казалось бы, работа закончена. Но чуть позже сотрудник оказывается в маленьком офисе. Из окружения лишь стол, на котором стоит монитор прямиком из девяностых, детские рисунки на стенах и два прохода в вентиляционные шахты по бокам.

  Тьютор Юнит поздравляет главного героя с открытием ресторана. Однако, это не значит, что вся работа завершена. Через терминал сотруднику необходимо выполнить грязную и скучную часть обязанностей: заказать поставку, распечатать документы и так далее. И как только все дела из списка будут выполнены, можно будет покинуть помещение.

  Далее наставник сообщает, что из-за шума терминала и вентиляции, не будет слышно приближения чего-нибудь из шахт.

  «Вам следует знать, что вентиляционная система и ваш терминал довольно шумные, и могут помешать вам услышать что-нибудь в прилегающих вентиляционных шахтах».

  Есть несколько способов защиты: отключить терминал и вентиляцию, дабы не привлекать внимания, или посветить прямо в шахту, что наверняка отпугнёт незваного гостя. Также в самом терминале есть три инструмента для использования. Подробнее про них поговорим позже. На этом инструкция заканчивается.

  Главный герой благополучно выполняет задания из списка, параллельно оценив качество принтера и в принципе терминала, и заканчивает первую смену. Тьютор Юнит поздравляет его с этим. Голос сообщает, что сотруднику необходимо сосредоточиться на этой неделе, так как на субботу назначен большой праздник. Это будет финальным испытанием для начинающего предпринимателя.

  Игрок вновь оказывается в комнате с тусклым светом. На этот раз перед ним сидит аниматроник, похожий на Фредди. Только состоит он лишь из проводов и эндоскелета.

  В этот момент Кассет мэн сообщает, что есть ещё один аспект в ежедневной работе – проверка и сохранение любого аниматроника, найденного возле чёрного входа. Компания находит их там довольно часто, и никто не знает, почему они там появляются. Но зато роботов можно использовать в качестве запчастей.

  Кассетный человек подмечает, что, конечно, безопаснее всего будет выбросить робота обратно на помойку, но тогда главный герой не получить деньги за сбор утильсырья. Если оставить аниматроника, то это может плохо кончиться.

  «Если оставите его, это может повлечь риск и иметь определённые негативные последствия. В частности смерть»

  Если сотрудник решиться оставить маскота, то следует заполнить специальный бланк по анализу состояния робота. Кассет мэн советует использовать электрошокер, если покажется, что аниматроник двинулся. Однако использовать его можно только три раза, дабы не повредить механизмы. Каждый следующий удар будет уменьшать стоимость робота.

  Наконец, Кассет мэн представляет нам аниматроника, который сидит перед главным героем. Как не трудно догадаться, компания нашла его у чёрного входа. И сейчас игроку предстоит проверить его состояние и заполнить контрольный бланк. Или же просто выбросить обратно на улицу. Такой выбор будет в каждом подобном этапе. И в зависимости от решения, концовка игры будет разной.

  Если оставить аниматроника, то кассетный человек начнёт включать детские искажённые мелодии. Сначала ничего не будет происходить, и главный герой благополучно запишет в бланк «нет». Но затем Фредди поменяет своё положение. Сотрудник прослушивает 5 аудио стимуляторов, периодически ударяя по роботу током.

  В конце Кассет мэн поздравляет с проделанной работой. Затем сообщает, что игрок может продолжать спасение аниматроника. На этом запись на кассете заканчивается. Экран темнеет. Тут покорёженный Фредди металлическим неприятным голосом благодарит главного героя, что тот позволил присоединиться к вечеринке. Теперь по пиццерии свободно разгуливает аниматроник…

  «Спасибо, что позволил присоединиться к вечеринке. Я постараюсь тебя не разочаровать».

  День 2. Вторник
  Главный герой на вчерашние заработанные деньги покупает новое оборудование, аниматроников и так далее. Также некоторые продукции предлагают спонсорство, что тоже даст определённый доход. Обо всех тонкостях поговорим позже.

  Предприниматель возвращается в офис, где по вентиляционным шахтам уже лазит Расплавленный Фредди. Иногда аниматроник будет разговаривать с главным героем, приближаясь к нему.

  Закончив смену, игрок по стандарту оказывается в комнате Утильсырья. Кассет мэн также нашёл нового аниматроника возле чёрного входа. Им оказался зеленоватого цвета кролик, корпус которого знатно повреждён. Через дыру в голове виден человеческий череп. Этот маскот ни кто иной, как Спрингтрап – Уильям Афтон. Необходимо проверить его состояние. И неудивительно, что кролик всё-таки двигается…

  Успешно заполнив контрольный бланк, предприниматель забирает аниматроника к себе. Экран темнеет, а Уильям, неожиданно научившийся говорить, обращается к игроку.

  «Какое обманчивое предложение. Я, конечно же, знал, что это ложь. Но оно заинтриговало меня…»

  Тем временем Тьютор Юнит напоминает, что в субботу необходимо собрать всех в одном месте.

  День 3. Среда
  Этот день проходит как всегда гладко. Новые развлечения – новые посетители – новые спонсоры.
  Оказавшись в офисе, главный герой замечает, что по вентиляциям начал ползать теперь и Спрингтрап. Выжить стало сложнее, но главный герой, всё же, справляется с задачей. Интересно, почему он не нанял специального человека для посиделок в офисе? В этом случае ему бы не пришлось рисковать жизнью.

  В комнате Утильсырья на этот раз перед столом сидит Скрап Бейби из начала игры. Взгляд аниматроника всегда направлен на главного героя. Малышка так и норовит напасть на него. Но предпринимателю удаётся её сдерживать.

  В конце Бейби задаст вопрос, который заставит главного героя задуматься.

  «Ты ведь не знаешь, кто твой работодатель, верно?»

  День 4. Четверг
  Ещё один день – ещё один доллар. Сотрудник увеличивает здание своей пиццерии, что позволяет установить внутри новые аттракционы. Работа в офисе становится ещё сложнее, так как по душу предпринимателя охотятся три аниматроника. Без улучшения оборудования главному герою не справиться.

  После этого в комнате Утильсырья окажется очередной аниматроник – Лефти. Это чёрный медведь с большой жёлтой звездой на груди. Он, в отличие от остальных, самый активный, поэтому главному герою приходится жертвовать долларами, дабы робот не напал.

  В отличие от остальных, Лефти, когда его «спасут», ничего не скажет, а лишь прошипит своеобразное: «Тсс».

  День 5. Пятница
  В этот день у главного героя лишь две задачи: улучшить пиццерию и выполнить задания в офисе. После смены он уже не идёт в комнату Утильсырья. Видимо, на Аллее у чёрного входа больше не появлялись аниматроники. Тьютор Юнит напомнит, что уже завтра будет грандиозный праздник, на котором соберутся все.

  День 6. Суббота
  Дальше идёт последний шестой день. В зависимости от действий игрока, концовка будет значительно отличаться. Прежде чем рассмотреть каждый финал, перейдём к геймплею и персонажам.

          Геймплей

  В FFPS игрок управляет менеджером ресторана. Всю работу директора, как и геймплей, можно условно разделить на три части: управление рестораном, офис и комната Утильсырья. Как и в Sister Location, ночь здесь не ограничена по времени и завершится тогда, когда игрок выполнит все задачи.

  Управление рестораном
  Самый насыщенный по геймплею этап. В самом начале в распоряжении игрока маленькое помещение с деревянным полом и стенами. Из атрибутов лишь четыре стола.

  Как только будет накоплено достаточно средств, игрок сможет расширить заведение и улучшить качество стен и пола. Такой ремонт доступен только два раза. Первый – за 250 долларов. Второй – за 1000.

  В правом верхнем углу, помимо количества денег, есть табло с показателями: атмосферы, здоровья и безопасности, развлечения, дополнительного заработка и риска. Они будут меняться в зависимости от купленных предметов. Чем дороже предмет – тем больше показатели. Также за каждую покупку или улучшение заведению начисляется Фаз-Рейтинг, благодаря которому в заведение приходит больше людей.

  Заполнить пространство можно, купив атрибуты в каталоге товаров. Он состоит из четырёх разделов, которые будут открываться по мере прохождения.

  Еженедельный барахольщик.
  В данном разделе присутствую самые примитивные атрибуты по самой низкой цене. Это пластиковая посуда, коробка с пластиковыми шариками и так далее. Аниматроников тут как таковых вообще нет. Это просто самодельные чучела, которые либо просто стоят на месте, либо выполняют простейшие действия. Маскотов всего пять, и если поставить их всех на сцены, то игрок получит достижение «Мусорная банда».

Боб Ведро
Боб Ведро
Мр. Кен-ду
Мр. Кен-ду
Мр. Обнимашки
Мр. Обнимашки
Ящик №1
Ящик №1
Стэн Сковородка
Стэн Сковородка

  Бюджетная техника от Стэна
  Данный раздел включает в себя более продвинутую технику, нежели предыдущий. Эти предметы хотя бы не стыдно покупать и иметь у себя в пиццерии. Сюда включены: хорошая сцена, колонки, красивые украшения, игровые автоматы и т.д. Также и своя группа аниматроников, за сбор которых даётся достижение «Ленивые мелодии». Они питаются от аккумулятора, лежащего рядом на сцене. Лишь Слон Орвилл продаётся не в этом отделе.

Счастливая лягушка
Счастливая лягушка
Мр. Бегемот
Мр. Бегемот
Медведь Недд
Медведь Недд
Пигпатч
Пигпатч
Слон Орвилл
Слон Орвилл

  Примечательно, что данных маскотов Скотт показал ещё в 2015 году в мини-игре FNaF 3 «Самый счастливый день». Когда марионетка идёт отдавать торт укушенному мальчику, можно заметить на соседних столиках детей в разноцветных масках.

  Корпорация улыбок и услуг.
  Эта компания производит только самые хорошие вещи. Закономерно, они дороже предыдущих. Тут можно приобрести огромную сцену, автоматы с баскетбольными мячами, станцию первой помощи и так далее. В общем – превратить свой ресторан в развлекательный комплекс. Как и в предыдущих разделах, тут присутствует партия аниматроников рок-звёзд, состоящих из классической четвёрки. Если собрать их на сцене, игрок получит достижение «Ассамблея рок-звёзд».

Рокстар Фредди
Рокстар Фредди
Рокстар Бонни
Рокстар Бонни
Рокстар Чика
Рокстар Чика
Рокстар Фокси
Рокстар Фокси
Лефти
Лефти

  Да, Лефти тоже входит в пятёрку этих аниматроников. И если его купить себе до четвёртого дня, то в комнате Утильсырья появится подмигивающее лицо с табличкой: «Здесь никого нет(я уже внутри)»

  Аукцион редких находок
  Самый престижный и дорогой раздел. Здесь товары стоят очень дорого. Можно потеряться в количестве нулей. Можно купить посуду, добавить на пол конфетти, а также приобрести аттракцион с вращающимися кабинами. Настоящий парк развлечения. Ну и, конечно, компания аниматроников, за сбор которых даётся достижение «Шикарная пиццерия».

Мьюзик Мэн
Мьюзик Мэн
Эль Чипо
Эль Чипо
Фантайм Чика
Фантайм Чика

  Скотт буквально подтвердил существование Фантайм Чики и, соответственно, заведения Chicka's Party World. Можно также заметить Фантайм атрибуты и на Мьюзик Мэне.

  Чтобы приобрести всю эту красоту, нужны деньги. А на одном спасении аниматроников в Утильсырье не вытянуть. Поэтому игроку необходимо проверять свои аттракционы, которые приобрёл. Во-первых, это уменьшит риск, и не придётся платить за судебный иск. Во-вторых, приносит рейтинг и дополнительную сумму. Почти каждый атрибут содержит в себе мини-игру, в которой игрок управляет маленьким медведем помощником - Хелпи. Где-то достаточно один раз нажать на кнопку, а где-то и проявить небольшие усилия. Рассмотрим мы только три из них. Но чуть позже.

  Офис
  Когда игрок закончит украшать ресторан, он перейдёт в офис. За всю историю FNaF впервые в офисе вы не увидите вентилятор. Хотя в контексте игры он был бы как раз кстати.

  По классике, мы не можем ходить или всячески передвигаться, а лишь поворачиваться вправо и влево. С обеих сторон находятся огромные отверстия в вентиляционную шахту. Даже свет фонаря не помогает разглядеть, что спрятано в темноте.

  Из предметов взаимодействия на этот раз только терминал и система вентиляций. Никаких камер или дверей. Только доисторический компьютер. На экране терминала доступны всего четыре вкладки: задания, детектор движения, аудио и тихая вентиляция.

  Как и в предыдущей игре, пока игрок не выполнит все задания, он не сможет закончить ночь. Они делятся на три категории.

  Заказ расходных материалов – главный герой по интернету заказывает салфетки, посуду, наборы для пиццы и т.д.
  Реклама – предстоит распечатать несколько документов, а так как принтер у компании старый, шуметь он будет очень громко. Рекомендуется эти задания выполнять первыми.
  Обслуживание – это дистанционное управление работниками пиццерии. Кого-то нужно направить почистить туалеты, а кого-то – поменять лампочки.

  Спокойно выполнять задания не получится. За игроком будут охотиться аниматроники, лазящие по огромной вентиляционной шахте вокруг пиццерии. К тому же, если переключиться на другую вкладку, задание, которое выполнялось, тут же сбросится. А каждое из них обрабатывается только через десять секунд, что делает вас уязвимым перед аниматрониками.

  Вычислять местоположение роботов теперь можно только с помощью «детектора движения». Раз в несколько секунд эта функция будет показывать на карте вентиляционных шахт один или несколько треугольников с восклицательным знаком внутри – это обозначение аниматроника.

  Когда антагонисты будут замечены, следует использовать аудио, дабы задержать их подальше от офиса. Достаточно поставить аудио-ловушку на тот квадратик, где был замечен аниматроник. Она охватывает и три соседние клетки, поэтому можно захватить сразу несколько целей.

  Но роботы и вопреки аудио-ловушке будут идти к источнику шума. В офисе их всего два: терминал и вентиляционная система. Оба устройства можно спокойно выключить. Вот только не стоит забывать про температуру в помещении. Не работает вентиляция – в комнате будет становиться жарче. И когда значение достигнет 120 градусов, главный герой погибнет.

  Дабы вентиляция работала и не привлекала аниматроников своим шумом, существует вкладка «тихая вентиляция». Но к последним ночам она становится бесполезной, так как маскоты в любом случае будут приползать к офису.

  Если слышно, что аниматроник уже залез в вентиляцию и направляется к вам, следует выключить все слышимые системы и светить фонариком на вентиляционное отверстие, откуда должен приползти аниматроник. Существует шанс, что свечение фонариком  может позволить отпугнуть робота, не дав ему пробраться в офис.

  Оборудование в офисе можно улучшать за определённую сумму. Так принтер и интернет начнут работать в два раза быстрее, а на обслуживание пиццерии можно нанять разнорабочего.

  Комната Утильсырья
  Самый напряжённый этап ночи. Первый раз мы видим комнату Утильсырья, когда  впервые попадаем в настоящую игру. Затем игрок возвращается сюда после ежедневного выполнения своих заданий. Во время каждого сбора у игрока есть выбор: спасти аниматроника, найденного в переулке, или выбросить его обратно. Причём если никого не спасать, то на этапе «Офис» на главного героя никто не будет нападать.

  Вся механика состоит из двух действий. Сначала игрок прослушивает запись одной из жутких мелодий, затем помечает в бланке, двинулся ли робот или нет. Правда, результат пометок на листочке ни на что не влияет.

  Если же аниматроник двинулся, то следует ударить его током. В противном случае маскот может напасть, из-за чего свободно проникнет в пиццерию, и не будет считаться спасённым.

  В конце каждого дня будет появляться резюме, где указывается приток новых посетителей и количество заработанных денег. В самом низу расположен показатель судебных исков. Если игрок был ответственным, и общий показатель риска довольно маленький, то никто из посетителей не подаст в суд.

  Но если показатель риска будет большим, то есть вероятность того, что кто-то да напишет заявление на пиццерию.

  В таком случае игроку предстоит рассмотреть жалобу. И либо заплатить сумму, которую требует истец, либо прибегнуть к помощи юристов. Второе обойдётся дешевле, но не факт, что юристу удастся выиграть иск.

  На этом геймплейные моменты заканчиваются. Теперь рассмотрим персонажей, которые появляются в истории FFPS.

          Персонажи

  Как и в Sister Location, в этой игре все аниматроники имеют собственный интеллект и способны спокойно разговаривать с главным героем. И даже после скримера произнесут какую-нибудь фразу.

Молтен Фредди

  Первым рассмотрим Молтен Фредди. Единственное, что хоть как-то напоминает любимого многими детьми зверя-талисмана, - это его маска. И то на вряд ли аниматроника пустили бы к детям, с такими острыми зубами и ржавым перекошенным лицом. Остальное тело полностью состоит из скопления проводов.

  Поначалу кажется, что это совершенно новый персонаж. Но если приглядеться, можно увидеть на теле из проводов пластиковые глаза. Молтен Фредди – это всё, что осталось от Эннарда. После того, как гибрид убежал из тела Майкла Афтона в канализацию, внутри него возник конфликт между Бейби и остальными Фантайм аниматрониками (это мы могли узнать из диалога в коде сайта Скотта). После этого Цирковая Малышка покинула металлическое тело. Далее Эннард прятался по канализациям, пока не оказался возле чёрного входа новейшей Freddy Fazbear's Pizza.

  Появляется аниматроник во вторую ночь, если спасти его в комнате Утильсырья. Когда он будет приближаться к офису, можно услышать его металлический смех, похожий на смех Фантайм Фредди из Сестринской локации. Однако если игрок купит коробку с шариками в понедельник, то вместо Молтен Фредди будет стоять подмигивающая табличка. Это означает, что гибрид уже внутри. Вероятно, он прятался среди шариков.

Уильям Афтон(Скрэптрап)

  Персонаж, которого даже после колоссальных изменений узнал каждый, - это Уильям Афтон. Скотт решил провести полный редизайн персонажа, сделав его анатомически правильным. После пожара во FNaF 3 Скрэптрап повредился ещё сильнее. Уши фактически отсутствуют, через корпус череп человека стал виден ещё сильнее, а левая рука по локоть полностью отсутствует. В отличие от Спрингтрапа, у Скрэптрапа овальная голова, стройное и плотное тело.

  Афтон является самым разговорчивым персонажем в игре. Когда он приближается к офису, то говорит: «Ты, может быть, и не узнаешь меня, но уверяю тебя, это всё ещё я». Как бы намекает игроку, что хоть он и выглядит по-другому, это всё ещё он – Спрингтрап, убийца. После пожара в Fazbear's Fright кролик скрывался, пока не оказался возле чёрного входа в ресторан.

  Аниматроник, если его спасти в комнате Утильсырья, начинает нападать в третью ночь. Но если во вторник купить Медведя Недда из банды «Ленивые мелодии», Скрэптрап не появится. Прогнивший кролик скорее всего прятался внутри этого аниматроника.

  После своего скримера Афтон произнесёт свою культовую фразу, которая полностью описывает его персонажа.

  «Я всегда возвращаюсь»

Скрап Бейби

  Первый аниматроник, которого мы встречаем в игре, - это Скрап Бейби. После конфликта с Фантайм аниматрониками внутри Эннарда ей пришлось искать для себя новое тело. Точно неизвестно, где Бейби смогла откопать почти такую же оболочку, как у неё и была. Либо ходила по свалкам, либо проникла обратно в комплекс «Развлечения и аренда Цирковой Бейби».

  У аниматроника-девочки по-прежнему имеются хвостики, только теперь состоят из множества локонов. Корпус в разных местах повреждён, а на ногах надеты ролики. Вместо правой кисти у Скрап Бейби огромная клешня, которая когда-то находилась внутри её корпуса. Именно ей аниматроник и убил дочь Афтона. Судя по зелёным глазам, душа девочки до сих пор заперта в роботе. К моменту игры Малышка оказалась возле чёрного входа пиццерии «У Фредди».

  Если «спасти» Бейби, то она начнёт атаковать игрока в третью ночь. Как и Скрэптрап, аниматроник-девочка разговаривает с игроком по мере приближения к нему.

Лефти

  Единственный персонаж, который не вписывается в компанию, это Лефти. По задумке является пятым основным маскотом Рокстар аниматроников из новой Freddy Fazbear's Pizza. Но, почему-то, сотрудники ресторана находят его возле чёрного входа, как и остальных. Однако, на секретном кадре видно, что внутри робота что-то находится. Это разберём чуть позже.

  Представляет собой антропоморфного чёрного медведя, один глаз которого находится в не зафиксированном положении. Имеет красные щёки и золотую звезду на груди.

  Если оставить Лефти себе в комнате Утильсырья, то он будет нападать, начиная с четвёртой ночи. В отличие от остальных, медведь не произносит ни единого слова, из-за чего заметить его приближение можно лишь по шагам в вентиляции. Когда он нападает на игрока, лишь загадочно произносит «Тссс».

Хелпи

  Самый милый персонаж – это Хелпи. Выглядит как маленькая игрушка Фантайм Фредди, но без динамика на груди, микрофона и Бон-Бона. Он является талисманом игры, который всюду нас сопровождает и никогда не опасен. В магазине он танцует в правом нижнем углу, развлекая игрока. Также он участвует во многих мини-играх, будучи вашим представителем, и тестирует аттракционы. В офисе же он просто неподвижно стоит на мониторе.

Кассет мэн

  Своеобразным аналогом Фон гая и ХэндЮнита на этот раз является Кассет мэн. Является одним из сотрудников Fazbear Entertainment. Отвечает за аниматроников, найденных возле чёрного входа. Всё время упоминает загадочный параграф 4, который необходимо выполнять главному герою.

  О прошлом Кассетного человека ничего неизвестно, а его личность раскрывается только в концовках. Как раз перейдём к ним.

          Концовки

  Плохая концовка
  Этот финал открывается, если не «спасти» аниматроников, обнаруженных игроком в закоулке во время периода утилизации каждой смены. В конце недели Кассет мэн поздравляет игрока, но затем заявляет, что он не выполнил свои особые обязательства в соответствии с параграфом 4. И на этом работа прекращается.

  «Поздравляем с завершением недели. К сожалению, вы не выполнили свои особые обязательства в соответствии с параграфом 4. Ваше трудоустройство прекращено, мы отправим вам ваши вещи по почте. Конец записи».

  Концовка «Бездарность»
  Этот финал открывается, если ничего не вкладывать в пиццерию, и окончательный результат Фаз-Рейтинг равен 0.

  После шестой ночи включится видеоряд с голосом Тьютор Юнита. Он поздравит с завершением рабочей недели, но подметит, что главный герой работал так лениво и невзрачно, что компания удивлена «как предприниматель в принципе одевался по утрам».

  Наставник сообщает, что компания не рада таким «трудолюбивым» сотрудникам, поэтому настоятельно рекомендует найти работу в другом месте. На прощание Fazbear Entertainment дарит сертификат «Бездарность» и выгоняет главного героя.

  «Вы должны гордиться тем, что стоя на двух ногах убедительно утверждали, что на что-то способны. Хотя, по факту, ни на что».

  Концовка «Чёрный список»

  Этот финал открывается, если игрок в последний день имеет показатель риска 50 или выше. Такое случится, если покупать предметы с большим риском и размещать их в своей пиццерии, например Лефти или Гравитационный Вихрь.

  Вновь включается видеоряд с Тьютор Юнитом. Компания поздравляет главного героя с работой. Затем голос поощряет здоровый дух предпринимательства – иногда рисковать. Но игрок пошёл дальше, и был преступно небрежен почти в каждом своём решении. Поэтому главного героя Fazbear Entertainment считает абсолютно безответственным. Даже для этой компании.

  Далее наставник сообщает, что отправит по почте зарплату, высчитав стоимость стирания камер видеонаблюдения и стирания следов деятельности главного героя. Напоследок Тьютор Юнит вручает сертификат «Чёрный список», желает удачи и прогоняет предпринимателя.

 «Вам очень повезёт, если вы вообще найдёте работу в этом городе. Берегите себя»

  Концовка «Банкротство»
  Эта концовка наступает, если игрок теряет все свои деньги по любому судебному процессу, а затем проиграет дело. Из-за этого средства уйдут в минус. В этот момент маленький Хелпи будет в шоке от такого поворота событий.

  Затем включится мультфильм, где Наставник сообщит, что главный герой вложил все свои деньги и проделал немыслимое – обанкротился. Компания рада предпринимателям, которая следует за мечтами, но также сочувствует людям с прогоревшим делом. Но Тьютор Юнит верит, что главный герой выкрутится.

  Fazbear Entertainment дарит сертификат «Банкротство» и прогоняет сотрудника.

  Концовка «Безумие»
  Концовку «безумие» можно получить, если купить предмет Яйцо-младенец (Архив данных) и поставить в пиццерии. После этого на этапе «Офис» нужно будет выключить терминал. Горящая ранее синим цветом кнопка в левом углу станет синей. И если одновременно зажать её, а затем включить монитор, то на экране появятся секретные чертежи.

  В этот момент включится запись с голосом Кассет мэна. Он сообщает, что осознал глубину порочности существа, которое поневоле помог создать. Кассетный человек и некто ОН нашли новый способ осквернять и уничтожать. Был нанесён вред многим людям. А затем маленькие души, заключённые внутри работ кассетника, были использованы так, как он не мог себе представить.

  Далее мужчина рассказывает, что некто ОН  заманил души в знакомое место теми же способами. Собрал их «воедино». Кассетный человек надеется, что они не способны чувствовать боль. Эти мысли заставляют просыпаться его по ночам. И кассетник не успокоится, пока не исправит всё то, что сделал некто ОН.

  Мужчина знает, что его партнёр соорудил какую-то ловушку и снова завел туда ИХ, обесточил и отобрал единственное, что у них было. Кассетный человек понимает, что души, поселившиеся внутри его творений, не смогут освободиться просто так. Поэтому он собирается собрать всех и каждого в одном месте. На этом запись заканчивается.

  После этого включается видеоряд с Тьютор Юнитом. Он сообщает главному герою, что тот сунул свой нос туда, куда не следовало. Поэтому предпринимателя увольняют.

  Но перед этим компания вручает сертификат «Безумства», дабы никто не поверил словам главного героя. На выходе его ждёт машина, которая отвезёт в психбольницу.

  «Мы предоставляем сертификат, дабы убедиться, что вам никто не поверит. А, значит, мы найдём вам замену без каких либо инцидентов. За вами уже выехали»

  Прежде чем перейти к последней концовке, рассмотрим чертежи, которые появлялись на экране. Первый называет «М.асштабируемое С.оздание С.крытого П.рисутствия» (англ. S.calable C.reation of U.lterior P.resence) или кратко «Ковш» (англ. SCUP). Тот самый ковш из Sister Location.

A.     Экскаваторная рука

B.     Инжектор ремнанта
         ПРИМЕЧАЕНИЕ: оставьте количество линий трассировки на внутренней стороне. Чрезмерное использование может свести эффект на нет.

C.     Основание и баланс руки

D.     Резервуар с ремнантом
        ПРИМЕЧАНИЕ: при нагревании не наблюдается движение. Хранить в нагретом резервуаре, сохраняя постоянную температуру. Вещество должно быть податливым, но не более.
  Существует вероятность того, что перегрев может навсегда нейтрализовать эффект ремнанта.

  На данной схеме показаны обозначения частей, из которых состоит Ковш. Сам документ принадлежит компании Afton Robotics. Внутри ковша находится некий «ремнант» или же Остаток. Видимо, при каждой утилизации Фантайм аниматроников частичка этого вещества попадала внутрь их корпуса. А единственное, что может уничтожить ремнант, это высокая температура. О свойствах Остатка поговорим позже.

  Следующий чертёж, который мы рассмотрим, – Файл распознания лиц 0072. На нём изображена маска Молтен Фредди, а также несколько пометок. Это изображение можно найти только в файлах игры.

Активные теги безопасности:         
  001 «Фантайм Фредди»                   
  002 «Фантайм Фокси»
  003 «Баллора»

Приоритет номер один
  В связи с тем, что внутри существа находится наибольшее количество ремнанта, это объединение конструкций Афтона является необходимым элементом для параграфа 4.

  Данный чертёж доказывает, что Молтен Фредди – это оставшиеся аниматроники в Эннарде. И действительно, внутри каждого творения Афтона находится частичка ремнанта.

  Третий чертёж – это «Д.истанционная А.ктивация и С.имуляция Д.» (англ. R.emote A.ctivated S.imulated C.) или кратко «РАСК» (анг. RASC). На нём изображено интересной формы устройство, состоящее из нескольких частей. На этот раз документ принадлежит Fazbear Entertainment. 

A.   Навигационные датчики

B.   Датчик отмены/нагревания
       ПРИМЕЧАНИЕ: необходимо оставаться подключенным к центральному серверу, в противном случае существует риск, что сигнатура дублируется. Переменная Альфа остаётся на уровне 98,6.

C.   Индивидуальный излучатель
       ПРИМИЧАНИЕ: необходимо оставаться подключенным к центральному серверу, в противном случае существует риск неправильного представления звука. Аудио контролируется центральным сервером.

  РАСК – устройство, которое приманивает аниматроников, имитируя температуру и голос ребёнка (последняя буква C. – children). Именно из-за него аниматроники приходили к чёрному входу заведения.

  Ну и последний чертёж – «З.аманить И.золировать С.оединить П.еренести И.звлечь» (англ. L.ure E.ncapsulate F.use T.ransport &Exstract). Коротко это читается как «Лефти» (англ. Lefte). Собственно, на документе именно этот аниматроник и изображён. А также указаны его внутренние функции.

A.   Навигационные датчики

B.   Вывод ложного сенсора
       ПРИМЕЧАНИЯ: код браслета 93401233. Для безопасности излучает частоту приемника FZ554.

C.   «Волшебная сонная палочка»/соска
       ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте индекс колыбельной 01. После обеспечьте постоянное напряжение внутри костюма-печати. Поведение костюма-печати не гарантируется.

  Оказывается, Лефти – костюм-ловушка, который сделан для поимки кого-то. Когда же медведь поймает цель, то, по сути, обездвижит её. Во-первых, будет действовать специальная колыбельная. Во-вторых, объект будет удерживать постоянное напряжение тока. Но для кого предназначена эта ловушка?

  Если приглядеться к секретному кадру с Лефти, то можно заметить между частями корпуса чередующиеся белые и чёрные полосы. Это руки Марионетки. Именно для неё был создан данный костюм. Насколько мы помним, только она из первых убитых Афтоном детей осталась в этом мире. Поэтому идеально подходит под условия параграфа 4.

  Кем же является Кассетный человек? Ответ на этот вопрос даёт последнее изображение на экране терминала: в нижнем левом углу появится надпись «Проигрывается аудио-файл HRY223». HRY – это сокращение имени Henry (Генри). Тот самый создатель оригинальной пятёрки аниматроников, основатель Fazbear Entertainment. Скотт официально внедрил в сюжет игр данного персонажа.
  Ну а теперь перейдём к «Истинной концовке».

  Истинная концовка
  Этот финал открывается, если игрок спас в комнате Утильсырья всех аниматроников, при этом не обанкротился.

  После окончания шестой ночи темнеет экран. Тут начинает говорить Скрап Бейби. Она сообщит главному герою, что  ему не просто так свалилась на голову эта работа. Он сыграл свою роль, собрав всех персонажей в одном месте, как и просил Кассет мэн. Все эти маленькие душы являются подарком для чудовищ. Теперь они сделают то, для чего и были созданы. Далее Бейби  обращается к своему отцу и просит смотреть и слушать.

  Тут прерывается соединение, а из темноты появляется экран терминала. Начинается очередная запись Генри. Он извиняется перед Бейби, называя её настоящим именем – Элизабет, за то, что перебил её. Мужчина сообщает, что все аниматроники здесь не для того, чтобы получить подарок. И собрал их сюда далеко не тот, о ком подумала девочка.

  На экране терминала появляется карта вентиляционной шахты, но без большого квадрата (пиццерии) по центру. Кассет мэн рассказывает, что все они специально были приглашены в этот лабиринт звуков, лабиринт без выхода и награды. Жажда крови завела аниматроников в бесконечный круговорот, пока они гнались за ненастоящими возгласами детей. Роботы никогда их не найдут. На этом история одержимых маскотов заканчивается. Тем временем температура в помещении начинает повышаться.

  Далее Генри обращается к главному герою, называя его храбрым волонтёром. Предприниматель мог спокойно выбраться из этого места, но почему-то не стал. Кассетнику кажется, что игрок остался здесь по собственному желанию. Остался там, где и должен быть. Генри тоже останется.

  Вместо чёрного фона показываются локации пиццерии из FNaF 1 и FNaF 2. Кассет мэн уверяет, что об этом месте никто не вспомнит, как и о том, с чего всё начиналось. Также он надеется, что вместе с этим местом испарятся страдания всех былых трагедий. Температура превысила отметку 120 градусов. Помещение начинает гореть, как и аниматроники внутри.

  Генри просит роботов добровольно оставить души, которые им не принадлежат. Он верит, что большинство из них после смерти ожидаёт что-то большее, чем просто покой. Однако для одного из монстров открыта тёмная бездна ада. В этот момент на экране показывается горящий Уильям Афтон.

  «Так что не заставляй дьявола ждать тебя, старый друг».

  Под конец Кассетник обращается к своей дочке. Он знал, что та вернётся. Ведь её природа – это защищать невинных. Ему искренне жаль  тот день, когда девочку выставили на улицу и оставили умирать. На экране терминала показываются фрагменты мини-игр с Марионеткой из FNaF 2. А огонь разрастается ещё сильнее.

  Генри заявляет, что такая участь должна была достаться ему, а него его дочери. Но, наконец, пришла пора отдохнуть и обрести покой. Пусть она помнит о тех, кого хранила в своих объятиях все эти годы.

  «На этом закончится всё, что нас связывало».

  После этого включается видеоряд с Тьютор Юнитом. Он поздравляет с выполненной недельной работой. Компания приносит извинения, что не раскрыла все обстоятельства с первого дня работы.

  В Fazbear Emtertainment ценят веселье, еду , а также стремление исправить прошлые ошибки и докопаться до истины. Далее Наставник сообщает, что не надо возвращаться на работу на следующей неделе, ведь компания больше не является юридической организацией.

  Напоследок Тьютор Юнит вручается сертификат «Завершение» и благодарит игрока, что тот провёл время в Fazbear Entertainment.

  Я советую посмотреть эту концовку полностью, так как она благодаря музыкальному сопровождению вызывает невероятные мурашки. 

 

  На этой ноте заканчивается сюжет Freddy Fazbear's Pizzeria Simulator. Как и в Sister Location, в этой игре история рассказана почти прямым текстом. Но остались и секретные моменты в игре, которые стоит разобрать.

          Скрытая история

  Так как по задумке FFPS является финальной игрой в новой истории Five nights at Freddy's, в ней даётся ответы на вопросы, появившиеся ещё со времён второй части.

ВНИМАНИЕ! Я рассматриваю теории, которые были актуальны только на момент выхода Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator

  Сначала определим, в какой промежуток времени происходят события игры. Так как в игре присутствует повреждённый после пожара Спрингтрап, Freddy Fazbear's Pizza Place открылась либо в том же году, либо через год после пожара хоррор аттракциона. Также вспомним надпись «Проигрывается аудио-файл HRY223» из Безумной концовки. Есть версия, что 223 – это сокращённое указание года, когда Генри сделал эту запись. А именно в 2023 году.  

  Мини-игры про первые убийства
  Как я и упоминал ранее, сюжетно важны лишь три мини-игры из каталога товаров. Первая важная деталь находится внутри игрового автомата «Фруктовый лабиринт».

  Мы играем в роли светловолосой девочки и бегаем по зелёному неоновому лабиринту. По пути мы будем собирать различные улучшения, такие как молния (ускоряет персонажа), магнит (собирает все фрукты поблизости) и фиолетовое животное (позволяет проходить сквозь стены). Цель: собрать все фрукты до истечения времени. Вы можете получить дополнительное время с помощью улучшений, но ни в коем случае нельзя выходить за пределы основных рамок лабиринта, иначе мини-игра закончится.

  Об оставшемся времени будет уведомлять периодически показывающийся рисунок девочки, выражение лица которой будет изменяться по мере прохождения мини-игры.

  Скрытая кат-сцена откроется, если поиграть в мини-игру три раза. При втором запуске игра преобразится: спрайты фруктов в большинстве своём заменятся на лежащего в крови пса и надгробные цветы. На третий запуск мини-игру вы уже пройти не сможете: девочка начнёт передвигаться намного медленнее, чем раньше, игра начнёт зависать и собрать все улучшения уже невозможным, а лицо на мерцающем изображении станет грустным, а рядом с ней будет стоять человек в костюме Пружинного Бонни – Уильям Афтон.

  Когда останется несколько секунд до конца игры, вместо звука отчёта будет слышен гудок автомобиля. После этого экран темнеет, и мы видим лишь отражение девочки и кролика. Поверх них появляются надписи фиолетового и жёлтого цвета. Фиолетовый человек говорит девочке: "Он на самом деле не умер. Следуй за мной". После мини-игра заканчивается.

  Из этой аркады мы выяснили, что эта девочка потеряла свою собаку. Её питомца сбила машина. Девочку это сильно потрясло, она хотела вернуть собаку. Поэтому, когда к ней в костюме жёлтого кролика подошёл Уильям и сказал, что собака жива, ребёнок поверил. Кто же, собственно, эта девочка? Неужели самая первая жертва – дочь Генри, или же кто-то из пропавших детей 1985 года, а, может, 1987 года? Этот момент мы рассмотрим чуть позже.

  Вторая мини-игра находится внутри предмета «Марионетка охранник».

  В этой мини-игре мы выступаем в роли Марионетки. Здесь игрок не должен  пропустить ребёнка с зелёным браслетом. Однако во время первых двух попыток у всех детей будут браслеты других цветов.

  Только в третьей попытке мы узнаем, где нужный ребёнок. Трое детей будут смотреть на оставшегося малыша снаружи за окном - девочку с зелёным браслетом. Марионетка не может выйти из своей коробки, поскольку на ней стоит другая коробка, затрудняющая выход. После того как дети отойдут от окна, а Марионетка сбросит коробку и выйдет, мы сможем сами найти этого ребёнка.

  На улице будет идти проливной дождь. По мере продвижения вперед из-за попадающей в корпус воды аниматроник будет получать повреждения. И, наконец, когда Марионетка найдёт ребёнка и подползёт к нему, она окончательно сломается и ляжет прямо перед телом девочки. А рядом на асфальте будут видны следы от колёс автомобиля.

  Данная мини-игра подробно показывает события мини-игры из FNaF 2 «Раздай торт детям». А именно как первая жертва Уильяма Афтона вселилась в Марионетку. Как мы узнали из Истинной концовки, убитый ребёнок – чадо Генри, игровой аналог Чарли из серии новел. Оказывается, девочку специально охранял спроектированный отцом аниматроник, дабы та была в безопасности. Но из-за розыгрыша других детей Чарли осталась на улице полностью беззащитной. Этим воспользовался Фиолетовый человек, и убил бедняжку. А робот-охранник начал искать девочку и из последних сил укрыл её своим телом. Как мы знаем из книг, Сэмми пропал в Хэллоуин 1982 года. Значит, в играх Чарли была убита в том же году.

  И последняя мини-игра находится в автомате «Полуночный автомобилист».

  В этой мини-игре игрок управляет машиной, проезжая мимо остальных автомобилей. Задача не врезаться в них, так как при столкновении ваша скорость уменьшится. Вся игра делится на круги, которые вам нужно пересечь. Сама игра выполнена в пиксельно-неоновом стиле.

  Чтобы открыть секретную мини-игру, нужно перед финишем внизу трассы найти пробел в стенке и въехать туда. После этого игрок станет  управлять  тёмно-фиолетовой машиной, которая под дождём едет по дороге, где встречаются лишь сосны.

  Помимо основной дороги, на пути встречаются её ответвления. Если заехать налево к бездорожью, то из машины выйдет водитель – оранжевый человек. Персонаж выйдет к открытому полю, у самого края которого виднеется перекопанная земля. Вероятно, чья-то могила.

  Следующий встречающийся поворот – дорога, ведущая к некому ресторану «JR's». Оранжевый человек останавливается у парковки, а затем подходит к входу. Там его останавливает зелёный человек и говорит: «Давай, ты же знаешь, что ты не должен здесь быть. Не делай это сложнее, чем это является на самом деле». После этого водителю остаётся лишь вернуться к машине и продолжить свой путь.

  Чем дальше фиолетовая машина будет ехать, тем уже будет становиться дорога и усиливаться шум дождя. Наконец Оранжевый человек подъезжает к своему двухэтажному дому.

  Зайдя внутрь, Оранжевый человек в первой комнате увидит уставшего мужчину, сидящего в кресле возле телевизора. Если подойти к нему, то тот скажет: «Оставьте его в покое сегодня ночью. У него был тяжёлый день».  Вероятно, смотрящий телевизор человек говорит о ком-то третьем в доме.

  В следующей комнате главный герой подходит к двери и стучится в неё. Но не получив ответа, говорит находящемуся внутри, что советовал не закрывать дверь. Подойдя снова, ГГ возмущается: «Это мой дом. Он не может меня игнорировать таким образом», и стучится в дверь с требованием немедленно её открыть. После безуспешных попыток Оранжевый человек решает найти вход в комнату через улицу.

  Обойдя дом, мужчина находит разбитое окно. На земле рядом отпечатались следы, ведущие в лес, и особо чёткий след, похожий на лапу аниматроника. Главный герой при виде этого скажет: «Опять сбежал из этого места. Он будет очень сожалеть, когда вернётся». После этого мини-игра заканчивается.

  Кто этот Оранжевый человек? И зачем в игре присутствует эта мини-игра? Ответ достаточно интересный, ведь это просто новый цвет обозначения Уильяма Афтона. Почему именно он? Во-первых, Оранжевый человек разъезжает на фиолетовой машине. Такой автомобиль был у убийцы в мини-игре «Раздай торт детям» из FNaF 2.

  Во-вторых, дом Оранжевого человека выглядит точно так же, как дом из меню FNaF 4. Двухэтажное здание, окружённое деревьями и находящееся за городом. А насколько мы знаем, это дом Уильяма Афтона.

  Дополнением ко всему, служит ливень. Именно такая погода была в ночь убийства Чарли. Именно на фиолетовой машине Афтон покинул место преступления. И если зайти в файлы игры, то можно найти название секретной мини-игры в «Полуночном автомобилисте», а именно «После той ночи». Ночи убийства девочки.

  А поменял цвет Уильяму Скотт, потому что отдал фиолетовый окрас другому персонажу – Майклу. Кстати именно Майка мы видим, сидящего перед телевизором. А сбежавший через окно ребёнок – это укушенный мальчик. Вероятно, он убежал в Fredbear's Family diner, так как ему нравится находиться там. Значит, из-за того, что мальчик постоянно сбегал из дома, Уильям решил ставить эксперименты с иллюзионными дисками именно на нём. Тем самым он убивал сразу двух зайцев: тестировал работу иллюзионных дисков и заставил бояться сына аниматроников, тем самым он бы не путался у него под ногами. Что сказать, отец года.

  По одной из теорий в могиле, находящейся на открытом поле, закопан один из Кошмарных аниматроников. Аллегорию на это мы наблюдали в книге «Искажённые».

  Но некоторые моменты этой мини-игры фанатам до сих пор остаются неизвестными. Во-первых, что это за ресторан JR's, и кем является зелёный человек возле него? Возможно, зелёный человек – это Генри, который говорит своему коллеге, что ему не следует появляться возле ресторана. Может быть, у них произошло какое-то разногласие или недопонимание. В пользу того, что это Генри, служит цвет персонажа. Ведь именно зелёный браслет-распознаватель был на его дочке Чарли.

  Второй непонятный момент – это следы возле разбитого окна. Помимо следов мальчика, там запечатлены и следы, принадлежащие явно какому-то аниматронику или костюму, так как имеют большой размер и по три пальца на каждой лапе. Одно непонятно – что это за аниматроник? Зачем ему подходить к дому Афтона и заманивать младшего сына? Как он в принципе дошёл от ресторана до дома, а затем вернулся обратно? И к чему эту сцену нам показал Скотт? К сожалению, по этому поводу фанаты до сих пор гадают.

  Могилы убитых детей
  Если пройти вышеперечисленные игры правильно и закончить сюжет с Истинной концовкой, то после последней кат-сцены появится изображение с шестью надгробиями. Пять из них находятся на переднем плане, а шестое – вдалеке на холме возле дерева. Однако, имена видны только на четырёх плитах.

  Это могилы первых убитых Афтоном детей. Но видны только имена: Гэбриэль, Фриц, Сьюзи и Джереми. Три мальчика и одна девочка. Сразу рождается ассоциация с классической четвёркой аниматроников.

  Также расположение надгробий сильно напоминает расположение голов маскотов в концовке FNaF 3. И если сопоставить оба изображения, то можно увидеть, что Гэбриэль – это Фредди, Фриц – Фокси, Сьюзи – Чика, Джереми – Бонни.

  Могила, которая находится на холме, скорее всего, принадлежит Марионетке – Чарли. Так как девочку убили первой и отдельно от классической пятёрки, её надгробие не стоит рядом с остальными.

  Остаётся только пятая могила, принадлежащая ребёнку, который находится в Фредбере аkа Золотом Фредди. Её полностью закрывает трава, поэтому имя в игре мы узнать пока не сможем. Но тут возникает парадокс: в Золотом Фредди одновременно находится и Плачущий мальчик, и этот пятый убитый ребёнок? Или же на данной картинке пятое надгробие указывает на имя укушенного? Ответ на этот вопрос Скотт даст ой как не скоро, оставляя это на самостоятельное размышление фанатам.

  Ремнант
  Из чертежей концовки «Безумие» выяснилось, что Фантайм аниматроников питает некий остаток – Ремнант. Из монолога Генри можно предположить, что Ремнант – остаточная эссенция душ убитых Афтоном детей. Неизвестно как, но убийца смог затащить Остаток внутрь Ковша из Sister Location. Это вещество способно наделять неодушевлённые объекты жизнью. Благодаря ремнанту внутри классических аниматроников живы души убитых в 1985 году.

  Тут вырисовывается такая хронология событий. Уильям узнаёт о том, что существует Ремнант, который способен дать жизнь. Но чтоб его получить, нужно убить ребёнка. Первой жертвой он выбирает дочку своего коллеги. Хладнокровно расправившись с девочкой, Афтону, видимо, не удаётся получить Ремнант в нужном количестве. Поэтому убийца начинает проектировать Фантайм Аниматроников, которые будут заточены на поимку и убийства детей. Разрабатывает иллюзионные диски, чтобы чада полностью доверяли аниматроникам. И в 1985, а затем в 1987 году повторяет убийства, опять не получая ремнанта. В какой-то промежуток времени Уильям понимает, что внутри аниматроники одержимы остатком душ убитых детей.

  Тут стоит вспомнить монолог Генри «Безумной» концовки.  Мужчина говорит о том, что его коллега заманил ИХ теми же способами и в то же место. Генри говорит о событиях мини-игр из FNaF 3, где Уильям загоняет аниматроников в заднюю комнату, как когда-то такое проворачивал с детьми. И, вероятнее всего, Афтон ломал их, дабы получить желаемый им ремнант. Но в итоге оказывается в ловушке Пружинного Бонни. Но, раз Генри упоминает факт, что Уильям снова забрал единственное, что было у детей (души), то они не освободились. Получается, «Самого счастливого дня» в контексте FNaF 3 не происходило. И в таком случае канонична Плохая концовка.

  Также следует подметить, что Майк Афтон тоже жив благодаря Ремнанту. Ведь в концовке Sister Location Эннард убивает его с помощью Ковша. А Остаток находится внутри устройства. Поэтому, когда гибрид вылез из юноши, Майкл смог спокойно встать на ноги. Остаётся лишь два вопроса. Кому принадлежит Ремнант, находящийся в Ковше? И для чего Уильям проводил эксперименты с Ремнантом? На эти вопросы Скотт попытается ответить в будущих проектах.

  История Кенди Кадета
  В каталоге товаров можно приобрести Кенди Кадета, который даёт конфетки. Иногда этот аниматроник может рассказать одну из трёх секретных историй.

  Первая история – о молодой женщине, которую заперли в маленькой комнате и дали ей пять ключей. Ей сказали, что каждый ключ открывает комнату с ребёнком, но она может спасти только одного из них. Она расплавила все пять ключей и сделала из них один, надеясь спасти всех пятерых. К сожалению, теперь ключ не мог открыть ни одну из дверей, и все дети умерли.

  Вторая история – о мальчике, который держал дома голодную змею. Однажды он нашёл на улице пятерых котят и посадил их в коробку из-под обуви. В следующие пять ночей змея тайком выбралась из своего террариума и съедала одного из котят. Преисполненный раскаяния, мальчик разрезал брюхо змее, сшил вместе останки котят и посадил их обратно в коробку из-под обуви.

  Третья история – о добром человеке, который усыновил пятерых сирот, чтобы защитить их от жестокого мира. Однажды, когда он куда-то ушёл, в дом пробрался преступник и убил всех детей. У доброго человека были деньги всего на один гроб, так что он сшил всех детей вместе, объединив их в одно тело.

  Во всех случаях пять вещей объединяют в одно, дабы положить в одну коробку. Змея/грабитель в данных историях является аллегорией на Уильяма. Мальчик/добрый человек – аллегорией на Генри, который пытается помочь детям, но их при любом раскладе убивает Афтон. Но данные истории являются намёком и на главную деталь этой игры…

  Что в коробке?
  Извечный вопрос, которым задаются фанаты со времён FNaF 4: «Что в коробке?» Изначально это были лишь вещи, которые напоминали об умершем укушенном мальчике. Но с тех пор утекло много воды, поэтому и содержимое значительно изменилось.

  Во время финальной кат-сцены на экране терминала показывалась карта вентиляционных шахт. Но уже без большого квадрата посередине. Получившийся рисунок сильно напоминает форму ящика из FNaF 4.

  Теперь ящик это не материальный объект, а метафора. В ящике находятся все кусочки, собранные воедино. Пять объектов, которые положили в коробку. Именно об этом рассказывал Кенди Кадет.

  Пять объектов – пять персонажей. Скрап Бейби, Уильям Афтон, Молтен Фредди, Марионетка и главный герой. А именно Майкл Афтон. Старший сын убийцы связался с Генри, чтобы исправить ошибки прошлого. Все эти годы Майк ходил по заведениям, где его отец оставил свой след. Пытался освободить души детей. Но ему это не удалось. К тому же в живых оставались ещё несколько персонажей. Поэтому Майк вместе с Генри открывают новую пиццерию и специальное устройство РАСК, которое приманит неупокоенные души, дабы затем уничтожить их.

  Так как все роботы одержимы благодаря Ремнанту, главной задачей было нейтрализовать его эффект. Из чертежей Афтона Генри узнал, что этого можно добиться только с помощью большой температуры. Майк и основатель Fazbear Entertainment заманивают всех в одном месте, а затем поджигают здание. Младший Афтон и Генри решают тоже умереть, так как они выполнили свою задачу. Да и к тому же основателю пиццерий на момент 2023 года уже под восемьдесят лет и смысла жить дальше он не видит. Также освобождаются и души убитых детей, так как их остаток тоже является Ремнантом. Следовательно, мини-игра «Самый счастливый день» всё же происходила, но теперь является абсолютной концовкой всей истории FNaF. Но, опять же, в данном случае не понятно, кто скрывается под маской Золотого Фредди.

  Вот таким получился грандиозный финал новой истории Five nights at Freddy's.

          Секреты и пасхалки

  В этой части своеобразных отсылок не так много, но они всё же присутствуют.  В каталоге товаров можно найти знакомых по второй части Бумажных человечков.

Бумажные человечки
Бумажные человечки

  Аниматроник Эль Чип из команды «Шикарная пиццерия» является отсылкой на Чиппера из известной всем игры Скотта Сhipper & sons lumber Сo.

Эль Чипо и Чиппер
Эль Чипо и Чиппер

  Есть небольшой шанс того, что Хелпи в мини-игре Башни с шариками выловит удочкой не какой-нибудь бонус, а целого Мьюзик мена.

Мьюзик Мэн в Башне с шариками
Мьюзик Мэн в Башне с шариками

  Каждый раз, когда аниматроник убивает игрока, его относит в главное меню. Но перед этим появляется дисклеймер свойственный играм FNaF. Далее он продолжится словами and... lots of (рус. и... много), затем словом fun (рус. веселья) до тех пор, пока игрок не пропустит это с помощью клавиши «Enter» или пока всё место не будет занято.

Дисклеймер перед началом игры
Дисклеймер перед началом игры

  Перед каждой ночью есть шанс  увидеть секретный кадр с аниматроником возле чёрного входа в пиццерию. Также на картинке с Лефти на стене весит рисунок с четырьмя персонажами: чревовещатель, его кукла, клоун и золотой медведь. Данное изображение является аллегорией на семью Афтонов. Чревовещатель в фиолетовом костюме – Уильям. Полностью идентичная его внешности кукла в руках – Майкл, который похож на своего отца. Клоун – это Элизабет, душа которой заключена внутри Цирковой Бейби. Золотой медведь – укушенный Фредбером мальчик. Но сюжетно достоверным этот плакат может не являться, так как его рисовала знакомая нам художница LadyFiszi. А как она сообщала, Скотт дал ей полную свободу в артах.

Рисунок с семьёй Афтона
Рисунок с семьёй Афтона

  Если обратить внимание на листки бумаги, когда приходит судебный иск пиццерии, то можно заметить интересную деталь. Судебный процесс происходит в окружном суде Штата Юта. Именно в этом штате находится Харрикейн, в котором происходят события новелл. Эта деталь доказывает, что и события игр происходят в этом городе.

Судебные дела Юта
Судебные дела Юта

          Звук

    Freddy Fazbear’s Pizzeri Simulator стала не менее крупным проектом, чем Sister Location, поэтому музыкальная составляющая от Леона Рискина была сделана на высшем уровне. Особенно хочу отметить мелодию Nowhere to Run, которая играла в Истинной концовке. Каждый раз, когда я пересматриваю финал FFPS, у меня идут мурашки от этой музыки.

 

  Если говорить о звуках в игре, то здесь видна небольшая халтура со стороны разработчика. Часть игры с оформлением ресторана имеет хорошее звуковое сопровождение. На этапе с офисом хорошо работает эффект «вентилятора». Аналогом ему выступает система вентиляции и терминал. Из-за их гудения передвижение аниматроников еле слышно. Данный приём напоминает FNaF 1

  Но что действительно плохо, так это скримеры аниматроников. Они стали нестрашными. На уровне скримера Спрингтрапа из FNaF 3. Да и анимация у них хромала. Но где за счёт звуков атмосфера нагнеталась, так это в комнате Утильсырья. Прослушивать жуткие мелодии, смешанные с металлическим скрежетом, пока напротив тебя сидит аниматроник, действительно заставляет бояться. К слову, это единственная по-настоящему страшная часть в игре.

  Не обошлось и без озвучивания персонажей. Большую часть игры занимает Генри. Его озвучивал Дэйв Стил, для которого данная игра стала первым проектом. В любом случае он отлично справился со своей задачей. Именно такой голос у Генри многие фанаты себе и представляли.

  К своей роли вновь вернулись Хизер Мастерс, озвучившая Скрап Бейби, и ПиДжей Хейвуд, озвучивший Скрэтрапа. Особенно это удалось Пи Джею. Хладнокровный голос, который всё время твердит, что всегда возвращается. Кстати, среди фраз Уильяма Афтона встречается и строчка «Я соберу тебя обратно». Именно это говорил Плюшевый Фредбер в конце FNaF 4, что ещё раз подтверждает то, что именно Уильям общается с мальчиком через игрушку.

  Также к роли вернулся и Келлен Гофф, озвучивший Молтен Фредди. Так как Гибрид использует голосовой модуль Фантайм Фредди, то и говорит он соответствующим голосом. Фанаты были рады вновь услышать Джокера с помесью Пеннивайза.

  В обзоре Sister Location я забыл отметить человека, подарившего голос ХэндЮнита – Энди Филда. В этой части он также озвучил Тьютор Юнита. Энди продолжит работать со Скоттом вплоть до последних проектов разработчика. Настолько Коутону понравилась озвучка электронного голоса.

          Версии игры

  В отличие от предыдущих игр, которые сразу портировались на Android  и IOS, FFPS на телефоны вышла только в 2019 году. Были внесены некоторые изменения в мобильную версию. Во-первых, теперь игра называлась Five nights at Freddy's 6: Pizzeria Simulator. Вырезанного материала стало гораздо меньше.

  Помимо этого изменения, игра возымела вкладку Unlocks, где за реальные деньги можно было купить читы для игры. Их всего два: бесконечные деньги и быстрые рабочие (задания в офисе будут выполняться в два раза быстрее).

  На другие консоли, по классике, игра вышла в период 2019-2020 года.
  На версии ПК вышло всего одно обновление, которое просто облегчало прохождение первой ночи.

          Реакция общества на игру

  Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator получила смешенную критику как со стороны экспертов, так и со стороны фанатов. В плане геймплея игра была признана самой неудачной в серии. Мало того, что он был однотипным, так ещё и не было особой динамики. Аниматроников – главных антогонистов – игрок мог увидеть только во время скримера. Хотя главной особенностью предыдущих игр было то, что ты видел, как роботы приближаются к тебе. От этого и становилось страшно.

  Но в плане подачи истории данная часть была лучшей в серии. В этой игре Скотт дал ответ на многие вопросы, красиво завершил историю, и дал крючки для будущего своей серии. Но некоторые фанаты далее не следили за развитием франшизы. Очень многих удовлетворил финал шестой части.

  Итог
  FNaF 6 не смог перепрыгнуть планку, заданную Sister Location. Игра, можно так сказать, регрессировала и вернулась к стандартной формуле FNaF, где игрок сидит на протяжении нескольких ночей в офисе.

  Однако Скотт поставил точку в повествовании. По крайней мере, в истории семьи Афтонов. Разработчик также внедрил таинственный ремнант, действия которого ему придётся объяснять уже в книгах. Как я и говорил ранее, Five nights at Freddy's – это интересная научная фантастика. Хоррор составляющая серии с каждой игрой всё блекнет, и блекнет. Хорошо это или плохо? У каждого своё мнение. Кому-то нравится новое воплощение франшизы, а кто-то ностальгирует по мистическим историям Freddy Fazbear's Pizza.

  В любом случае, это не последний проект этой серии. И как Скотт продолжит расширять лор своего мира, мы рассмотрим уже в другой раз.

 P.S: Кое-что я не упомянул в данной части. Поэтому уже через неделю выйдет дополнение к данной статье (9.1)

«На этом закончится всё, что нас связывало».

Спасибо за просмотр! Обязательно пишите свои отзывы и предложения, как улучшить статьи. Увидимся в следующей части "Истории серии"(через неделю).


Лучшие комментарии

Просто человек 25 марта 2022, 22:57

Это весьма круто, только был один логический недочёт: сравнивая события игр и книг, вы упустили один важный момент, а именно, в книгах Fredbear's Family Diner закрылась почти сразу, после пропажи Чарли, следовательно, в играх дата 1982 не работает, поскольку в таком случае это отменяет укус 83, который происходит в том же заведении, что и смерть Чарли. 

Просто человек 25 марта 2022, 23:51

В этом нет проблем. Все мы люди, я вот до недавнего времени совсем проигнорировал дату MSI в TSE и строил свою трактовка таймлайна трилогии на не рабочей дате 

Читай также