11 января 2022 11.01.22 8 86K

История серии Five nights at Freddy's. Часть 11. Ultimate Custom Night

+35
«В действительности всё иначе, чем на самом деле…» - Антуан де Сент-Экзюпери.

          История создания

  Казалось бы, история получила красивый финал, и более игр по FNaF не стоит ждать. Однако 16 февраля 2018 года Скотт опубликовывает запись в Steam о том, что будет происходить в будущем с играми его франшизы.

  В нём он сообщил, что обещал выпуски оригинальных игр на VR и других консолях. И всё время его тревожила одна проблема: Скотт хотел закончить историю самостоятельно, несмотря на то, что с этим могла справиться крупная студия. Но, наконец, вышел FNaF 6, и Коутон может отдать франшизу в руки крупного и опытного издателя. Однако перед этим разработчик хочет выпустить бесплатное обновление к FFPS, в котором либо будет бесконечный режим магната, либо Своя ночь со множеством персонажей. Фанаты выбрали второе, и Скотт назвал это Ultimate Custom Night.

  Параллельно с этим ютубер Dawko поспорил с разработчиком. Если Скотт сделает режим 50/20 и Dawko пройдет его, то он станет героем FNaF и разработчику придется признать поражение, а если проиграет Dawko, то он сделает фанатскую игру FANF 7. Коутон принял вызов.

  Тизеры
  Уже через два дня на сайте Scottgames публикуется чёрный тизер. Посередине изображения расставлены белые контуры 40 прямоугольных ячеек, расставленных в 4 ряда.

  В течение следующего дня ячейки постепенно заполнялись аниматрониками из всех предыдущих игр. В итоге все слоты занимали портреты персонажей.

  20 февраля состав врагов немного поменялся.

  А 21 числа Скотт представил окончательный вариант набора аниматроников. Теперь это 50 слотов с иконками персонажей. Оформление тизера также изменилось, с обеих сторон появилось по ряду из 13 белых звёзд, а надпись «Своя ночь» сменилась на: «Ultimate Custom Night – выйдет позже в этом году!».

  Через два дня сайт обновился. Новый тизер представляет собой чёрный фон, посередине которого расположен логотип Скотта Коутона в виде неонового человечка в жёлтой строительной каске. Сверху и снизу человечка находилась надпись: «Ведётся строительство нового офиса. Пожалуйста, вернитесь позже».

  Под конец февраля Скотт опубликовал в Steam пост о том, какой сделать офис для игры. У него было три варианта. Первый – футуристичный офис, который бы напоминал стиль Sister Location (металлические стенки, научно-фантастическая обстановка). Второй – ретро-офис, напоминающий стиль FNaF 1 и FNaF 2, в котором находились бы всякие мониторы, стаканы и прочие реквизиты из предыдущих игр. Третий – большой офис, в котором бы было очень много вентиляционных проходов и дверей, а также огромный простор для осмотра.

  И в первый день весны стало понятно, какой вариант выбрали игроки. На сайте Скотта появилось изображение с новым офисом, который детально мы рассмотрим чуть позже.

  Позднее Скотт сообщил, что планирует выпустить игру ближе к годовщине FNaF (8 августа), так как игра получится действительно большой. А пока на сайте он будет публиковать изображения с «линией прогресса» программирования персонажей, которая будет показывать, насколько разработчик близок к завершению.

  И эта линия обновлялась с 9 марта по 3 мая. Каждые два процента означали одного добавленного аниматроника в игру. Вместе с процентами Коутон создал специальный гайд-пост, в котором расписывал механики борьбы с каждым аниматроником. Но к этому мы вернёмся чуть позже.

  Но это было далеко не всё. В день, когда линия достигла 100%, сайт обновил картинку. На том же размытом фоне появилась ячейка с тремя вопросительными знаками внутри. А ниже надпись гласила: «Надвигается новая угроза!»

  Этой угрозой оказалась Ди Ди – аниматроник, похожий на Баллун Боя. 7 мая появился тизер с этим персонажем. Ниже было представлено краткое описание её механики. Ди Ди спонтанно появляется и добавляет в вашу ночь нового персонажа, установленного на неизвестную сложность.

  Следующий тизер был опубликован спустя месяц. На нём теперь были изображены две пустующие ячейки. Снизу них была надпись: «Всё становится хуже».

  Тем временем 21 июня на сайте Gamejolt становится доступной для скачивания демо-версия UCN. Однако когда игрок собирается начать ночь, он попадает в криво нарисованный мир. Это оказалась очередная тролль-игра от Скотта. Не изменяя своим традициям, разработчик просто изменил модельки своей старой игры. Прообразом этой «демо» стал самый первый проект Коутона – Doofas.

  После победы над финальным боссом, игрока встречал скриншот офиса с аниматрониками из настоящей Ultimate Custome Night с надписью: «Настоящая своя ночь… ОЧЕНЬ СКОРО»

  22 июня две клетки были заполнены новыми персонажами, появилась третья. Вместе с этим изменилась и надпись: «Всё становится ещё хуже».

  Всё стало намного хуже на следующий день, когда третья ячейка была заполнена, но появились ещё три места снизу.

  25 июня были показаны все дополнительные аниматроники, но ниже появилась последняя ячейка. В этот же день тизер обновился. На нём присутствовала одна клетка с аниматроником в тени, у которого были фиолетовые галстук бабочка и шляпа. Это был Фредбер. Никакие записи ему не сопутствовали.

  И вот 27 июня 2018 года дополнение выходит в свет. Так как UCN вышла большой игрой, Скотт решил выложить её не как DLC к шестой части, а как отдельную игру. Теперь пора посмотреть, что собой представляет Полноценная своя ночь.

          Геймплей

  Как такового сюжета в Ultimate Custome Night нет, так как она является просто забавным дополнением. Поэтому сразу перейдём к разбору геймплея.

  Меню
  Игрока в самом начале встречает табло из пятидесяти аниматроников, A.I. каждого из которых можно настроить от 0 до 20. В правом верхнем углу находятся кнопки, которые автоматически настраивают всех персонажей на 0, 5, 10 и 20.

  Ниже представлен раздел с офисами. В самом начале доступен классический «Ретро-офис». Остальные можно открыть, набирая соответствующее количество очков. Очки за одну ночь даются в зависимости от аниматроников и уровня настройки их A.I. Разберём каждый офис отдельно.

  Ретро-офис. Основу офиса составляет пол, выложенный чёрно-белой плиткой с конфетти, стены с красной полосой в шашечку, косяки дверей оклеены полосатой жёлто-чёрной лентой и предметы, которые встречаются в предыдущих сериях игр. Пример отсылок:
  FNaF 1: задний стол, кекс Чики, висячие звёздочки, рисунки детей.
  FNaF 2: передний стол с вентилятором, плакат «Давайте праздновать!», табличка «Мокрый пол», треугольник с восклицательный знаком, шарики.
  FNaF 3: манекен Фредди, коробка с запчастями Игрушечных аниматроников, рисунки детей.
  FNaF 4: игрушка гусеницы.
  FNaF SL: плакаты Бейби и Фантайм Фокси, различные кнопки на стенах, маска Эннарда, трубы, оформление проходов в офис.
  FFPS: Кенди Кадет, плакаты, висящие у чёрного входа в пиццерию.

Ретро-офис
Ретро-офис

  Научно-фантастический офис. Сам офис выполнен в стиле FNaF: SL с элементами FFPS. Вместо Кенди Кадета стоит Малыш-яйцо (архив данных), а вместо манекена Фредди – Марионетка-охранник. Стена стала чуть свободнее. Рисунки заменили изображения пицц и Бидибаб. Задний стол теперь панель управления из Цирком. А маска Эннарда заменилась маской Фантайм Фредди. Плюшевую игрушку Фредди на столе заменил Бон-Бон.

Научно-фантастический офис
Научно-фантастический офис

  Офис Хоррор-аттракциона. Этот офис выполнен в стиле FNaF 3. Здесь расположены три игровых автомата, на одном из которых красуется лицо Фантома Чики. По центру стоит манекен Бонни, а справа от него коробка с масками Игрушечных аниматроников. Плакаты и рисунки заменены секретными изображениями Спрингтрапа. Офисный стол тоже изменён и похож на стол из офиса третьей части. На нём стоят три игрушки классической троицы маскотов.

Офис Хоррор-аттракцион
Офис Хоррор-аттракцион

  Детская комната. Последний офис выполнен в стиле FNaF 4. В основу интерьера офиса входят предметы, которые можно увидеть в Спальне укушенного. В левом углу стоит комод, на котором находятся электронные часы и игрушечный вентилятор, а напротив него — тумба с лампой. Посередине расположен шкаф, рядом с которым висят несколько миниатюрных картин. На столе - игрушечный телефон.

Детская комната
Детская комната

  Ниже раздела с офисами находятся бонусы, которые игрок получит после прохождения любой ночи. К ним вернёмся чуть позже.

  Ну и последний пункт – это испытания. В игре их 16, каждый сложен и интересен по-своему. Подробно на них останавливаться не буду. Испытания помогают ознакомиться с механиками каждого персонажа, чтобы далее было легче проходить режим 50/20.

  Геймплей
  Теперь перейдём собственно к геймплею. Перед началом ночи игрока встречает экран-инструкция, которая показывает, какая кнопка на клавиатуре за что отвечает. А различных функций здесь немало.

  Концепция в этот раз вернулась к истокам. Главному герою необходимо просидеть до 6 утра до того, как его схватят аниматроники. Одна игровая ночь длится ровно 4 минуты 30 секунд. Соответственно, каждый час идёт ровно 45 секунд. Для точного наблюдением за временем был добавлен таймер под обозначением часа.

  Многие предметы взаимодействия знакомы по предыдущим играм. Так игрок может закрывать дверь справа и слева, а также вентиляции спереди и справа. Подсветки для проходов нет, поэтому ориентироваться нужно либо по камерам, либо на слух. Закрывать их можно только кнопками.

  Естественно просто так держать двери закрытыми не получится. В левом нижнем углу присутствует индикатор энергии. Привычные пять делений заменились сплошной белой полосой. Чем больше эта полоска, тем краснее она становится. Как и в FNaF 1, энергия будет тратиться быстрее, если будет занято много делений на счётчике. Если он равен нулю, то за час потратится 4,5% энергии, а если все 6 делений заняты, то за час потратится 180%.

  Ниже счётчика находится показатель шума. Чем громче становится в помещении, тем больше заполняется показатель. Если он будет слишком большим, то некоторые аниматроники нападут на игрока. Повышается он от шума дополнительных приборов, которые мы рассмотрим далее, или от действий некоторых персонажей.

  Прямиком из FFPS был вновь добавлен термометр. Температура по-прежнему изначально стоит на 60 градусах. Аналогом вентиляции в UCN служит вентилятор, стоящий на столе. Впервые за семь игр игрок может его выключить, дабы не тратилась энергия. Но вместе с этим будет подниматься и температура. Если она достигнет максимума, главный герой не умрёт. Но это может привлечь внимание или активировать некоторых аниматроников.

  Вернулся и фонарик с маской Фредди, которые помогают справляться лишь с некоторыми маскотами.

  Открыв планшет, станет доступен обзор на камеры. Карта здания, в котором мы находимся, полностью копирует Freddy Fazbear's Pizza из первой части. Только было убрано несколько камер из-за ненадобности.

  Как и в оригинале, камера на кухне не будет работать (камера 4). Там находится и музыкальная шкатулка, которую нужно заводить, чтобы не выбралась Марионетка.

  В самой правой части планшета находятся дополнительные функции, которые помогают в течение ночи. Их можно включить и с помощью соответствующих кнопок на клавиатуре.
  Генератор энергии – дополнительный генератор, благодаря которому энергия будет тратиться намного медленнее. Но он довольно шумный, поэтому долго его включенным оставлять не следует.
  Тихая вентиляция – выполняет такую же функцию, как и вентилятор (понижает температуру). Но делает это бесшумно.
  Нагреватель – быстро нагревает офис, если это надо для кого-либо из аниматроников. Тратит энергию и шумит.
  Кондиционер – быстро охлаждает офис, но тратит энергию и сильно шумит.
  Глобальная музыкальная шкатулка – автоматически заряжает музыкальную шкатулку и успокаивает некоторых аниматроников.

  В правом нижнем углу планшета находится кнопка «Перезагрузить вентиляцию». Иногда вентиляционная система будет ломаться, из-за чего экран постепенно будет темнеть. Чтобы он не потемнел окончательно, нужно нажать на упомянутую кнопку.

  На камерах можно собирать Фаз-коины, которые нужны для борьбы с некоторыми антагонистами. Также один Фаз-коин даётся за успешную отбитую атаку аниматроника.

  На камере 7 (Призовой уголок) можно приобрести Монету смерти за 10 Фаз-коинов. Данная монета позволяет убрать из текущей ночи некоторых аниматроников (если персонажа можно убрать, монета загорается жёлтым цветом).

  Кроме основного блока с камерами присутствует ещё два уровня: вентиляционная система и отопительная система. На них переключиться можно, нажав на кнопки над картой с камерами.

  Вентиляционная система представляет собой карту вентиляционных проходов, на которой могут отображаться иконки в виде голов определённых аниматроников. Единственный выход из этой системы ведёт в передний вентиляционный  проход в офисе. Дороги в вент. шахте можно перекрывать перегородками, как это было во FNaF 3.

  Отопительная система устроена ещё проще. На карте из нескольких перепутьев будут мигать разноцветные треугольники с восклицательным знаком внутри. Они обозначают аниматроников. Снизу данной системы имеется два выхода – это две трубы, свисающие в офисе с потолка. Можно перекрыть только одну из труб. Поэтому альтернативный и более эффективный вариант – отгонять маскотов с помощью аудиоловушки, как это было в FFPS.

    Как я упоминал ранее, после каждой пройденной ночи игроку будут даваться бонусы. Всего их четыре:
  Холодный – игра начинается с температурой 50 градусов.
  Три монеты – в начале игры у игрока уже есть 3 Фаз-коина.
  Батарея – игра начинается с 102% энергии.
  Отталкиватель ДиДи – не допустит появиться ДиДи.

  Кто такая Ди Ди? Это один из персонажей игры. Кстати, как раз сейчас перейдём к ним.

          Персонажи

Фредди Фазбер

  Классический Фредди Фазбер появляется на камере 1 и идёт по левому холлу, выходя из темноты и постепенно продвигаясь к вашей двери. За его передвижением можно наблюдать только по камерам. Как только медведь окажется возле двери, её стоит закрыть. Фредди движется быстрее, когда в здании становится жарче, поэтому стоит держать температуру на уровне 60°, когда это возможно.

Бонни

  Бедный Бонни был вынужден потесниться на сцене с другим аниматроником, Фокси, и он очень расстроен из-за этого. Эти двое будут поочередно выглядывать из за занавеса. Но в то время, как Фокси скроется, если игрок посмотрит на камеру, Бонни сделает все наоборот и станет более активным. Если Бонни смотрит из занавеса, когда Вы просматриваете Пиратскую бухту (камера 5), он воспользуется возможностью, чтобы включить свои ослепительные глаза и вывести из строя все камеры на долгое время.

  Не стоит и говорить, что потеря возможности использовать камеры в течение этого долгого времени, скорее всего, станет смертным приговором. Единственный способ узнать, кто активно смотрит из Пиратской бухты — это посмотреть на маленькую фигурку на столе в офисе. Эта статуэтка будет меняться на фигурку Фокси или Бонни в зависимости от того, кто активен в Пиратской бухте.

Фокси

  Лис находится в «Пиратской бухте» вместе с Бонни. Как и в первой части, Фокси будет постепенно выходить наружу, если игрок не будет регулярно следить за ним (по камере 5). И если он сойдёт со своей сцены, его невозможно будет вернуть.

  У лиса появился новый способ, как попасть в офис: он придет туда по частям. Аниматроник найдет любой открытый проход в офис и закинет внутрь какую-либо часть своего корпуса (руками, ногами, головой, торсом), пока все его фрагменты не будут внутри. Тогда он будет ждать, когда игрок поднимет планшет, и нападёт на него.

Чика

  Чика обитает в своём любимом по FNaF 1 месте – на Кухне. И, как обычно, гремит посудой. Как мы знаем, на кухне находится музыкальная шкатулка. Чике всё равно, заведена ли она или нет, но ей может надоесть мелодия. Пока игрок слышит грохот тарелок и кастрюль, Чика довольна играющей композиции. Однако если она перестанет шуметь, то это значит, что ей надоела музыкальная шкатулка. В этот момент следует поменять мелодию у шкатулки. Если же игрок не успеет это сделать или поменяет песню тогда, когда аниматроник доволен, курица покинет кухню и нападёт на него.

Игрушечный Фредди

  Игрушечный Фредди ушёл в отставку и сидит в комнате «Запчасти и обслуживание», играя в видеоигры на большом экране телевизора. В какую игру он играет? «Five Nights With Mr. Hugs(Мр. Обнимашки)». Правда, игрушечный медведь никогда не был хорош в видеоиграх. А при проигрыше, скорее всего, обвинит игрока. Охраннику следует проверять комнату «Запчасти и Обслуживание», чтобы посмотреть, как аниматроник играет.

  В «Five Nights With Mr. Hugs» в офисе есть три выхода, и только одна дверь может быть закрыта. Стоит убедиться, что дверь, возле которой стоит пылесос, закрыта. Если же на экране появится надпись «GAME OVER, это означает, что Мр. Обнимашки уже победил, и теперь Игрушечный Фредди на пути к офису. Как только Игрушечный Фредди проиграет в игре, не будет никакого способа успокоить его. 

Игрушечный Бонни

  Позади главного героя находятся два люка, которых он не видит. Игрушечный Бонни пробирается через правый люк. Помешать ему войти в офис невозможно. Единственный способ защиты — надеть маску Фредди, чтобы одурачить кролика. Взгляд прямо на него повысит эффективность маски, заставив его уйти намного быстрее.

Игрушечная Чика

   Игрушечная Чика пробирается через люк слева от игрока, и точно так же, как Игрушечному Бонни, ей нельзя помешать попасть в комнату. Защитой по-прежнему является маска Фредди. Курица быстрее, чем коллега кролик, и чаще будет вторгаться в офис. Однако её легче обмануть, особенно если смотреть прямо на нее.

Баллун Бой(ББ)

  ББ будет пытаться проникнуть в офис через боковое вентиляционное отверстие. Чтобы защититься от него, достаточно просто закрыть проход, пока не будет слышен удар. Если он проберется в офис, то отключит фонарик игрока. Но в отличие от FNaF 2, ББ через некоторое время уйдёт обратно.

Джей Джей

  Поведение Джей Джей аналогично Баллун Бою. Только она при входе в офис отключает все двери, пока не уйдёт, отчего игрок становится беззащитным от других угроз.

Сломанный Бонни

  Сломанный Бонни проскальзывает в офис через люк. Перед тем, как появиться в офисе, он издаст искажённые звуки. Необходимо очень быстро надеть маску Фредди, чтобы он ушёл.

  *Следующую партию аниматроников объединяет Вентиляционная система.

Молтен Фредди

  Расплавленный Фредди  карабкается по вентиляции. Он намного быстрее остальных аниматроников там. Его можно отследить через монитор, будет видна иконка с его головой. А когда он будет готов атаковать, можно услышать его механический смех. Достаточно закрыть передний вентиляционный проход.

Эннард

  Эннард пробирается через вентиляцию, но, в отличие от других аниматроников, его почти невозможно отследить по монитору. Но можно услышать его перед атакой. Аниматроник издаёт звук трения металла о металл, знакомый многим по Sister Location.

Спрингтрап

  Спрингтрап будет лазить по вентиляционной системе, пробираясь к фронтальному отверстию офиса. Он очень тихий, поэтому лучше за ним наблюдать через монитор. Перед тем, как атаковать, в переднем вент. отверстии можно увидеть его лицо. Достаточно просто закрыть передний проход.

Мангл

  Мангл пробирается через вентиляционную систему. Но если она доберётся  до переднего прохода, то уже никогда оттуда не уйдёт. И если вентиляция в этот момент будет открыта, она войдёт в офис и будет свисать с потолка, издавая звуковые помехи, пока не нападёт.

  Единственный способ остановить её — использовать вентиляционную решетку, которая может быть активна только в одном месте за раз. Поэтому за лисицей нужно часто следить.

Сломанная Чика

  Сломанная Чика ползает по вентиляции. Её можно остановить как вентиляционной решеткой, так и вентиляционной дверью. В отличие от Эннарда и других, она не издаёт никаких звуков, поэтому за ней нужно следить по монитору.

  Если Чика достигнет переднего прохода, она застрянет в нём, не позволяя вам закрыть вентиляцию до конца ночи. Это мешает пройти в офис почти всем аниматроникам в вент. системе, кроме Мангл. Хоть это может показаться стратегическим преимуществом, Сломанная Чика может выбраться из вентиляции и напасть.

Марионетка

  Для Марионетки, подобно оригиналу из FNaF 2, нужно заряжать шкатулку на камере 4. Если игрок не будет следить за ней, она выйдет из «своей тюрьмы». Начнёт играть музыкальная шкатулка, после чего кукла нападёт.

Золотой Фредди

  Как и в предыдущих частях, Золотой Фредди появляется в офисе после опускания планшета. В этом случае необходимо поднять планшет или надеть маску Фредди. Если он пробудет в офисе слишком долго, то нападёт на игрока.

Фантом Мангл

  Фантом Мангл будет появляться на экране планшета на любом из трёх уровней камер. Достаточно просто закрыть монитор или переключить камеру, чтобы Фантом пропал.

  Если слишком долго смотреть на аниматроника, она временно вторгнется в офис, вызывая звуковые отвлекающие факторы и увеличивая уровень шума.

Фантом Фредди

  Фантом Фредди постепенно появляется в офисе. Чтобы он исчез, надо посветить на него фонариком. В противном случае он нападет. Игрок не умрёт, но пока тот будет приходить в себя, вентиляционные аниматроники могут незаметно подобраться к офису. Чем выше температура в офисе, тем быстрее появляется Фантом Фредди.

Фантом Баллун Бой(Фантом ББ)

  Фантом ББ как и во FNaF 3 может появиться на камерах. Быстрое переключение на другую камеру или закрытие монитора поможет избежать нападения. После его скримера временно отключается планшет.

Кошмарный Фредди

  Фреддлы кошмарного медведя будут постепенно собираться в офисе игрока. Нужно посветить фонариком, чтобы отпугнуть их. А если их соберется слишком много, то придёт Кошмарный Фредди и нападёт.

Кошмарный Фредбер

  Кошмарный Фредбер не отображается на камерах, но когда он рядом с офисом, он зловеще посмеётся, а его глаза появятся в левом дверном проёме. Необходимо закрыть дверь, чтобы отправить его обратно в темноту.

Кошмар

  Поведение Кошмара аналогично Кошмарному Фредберу, только он приходит с правого проема.

Джек-О-Чика

  Когда в офисе температура поднимается выше 100 градусов, Джек-О-Чика начинает материализоваться возле правой и левой двери одновременно. За этим можно наблюдать по камерам. Пока она не появилась полностью, нужно быстро понизить температуру до 60 градусов, а затем одновременно закрыть две двери. Тогда Чика исчезнет. Но если аниматроник материализуется полностью, то нападёт на игрока, несмотря на то, что двери будут закрыты.

Кошмарионн

  Кошмарионн будет появляться в офисе на том месте, где находится курсор игрока. Необходимо отводить мышку от его фигуры, дабы монстр исчез. Иначе кошмарное воплощение Марионетки нападёт.

Кошмарный Баллун Бой

  Кошмарный ББ сидит в офисе всю ночь. Иногда, когда игрок будет опускать планшет, он будет вставать на ноги. В этот момент на него нужно посветить фонариком, и мальчик вернётся в сидячее положение. Но также следует быть осторожным, так как ББ нападёт, если на него посветить в сидячем положении.

Кошмарный Бонни          Кошмарная Мангл          Цирковая Бейби

  Все три аниматроника подходят к офису по правому коридору, и каждый из них будет атаковать только один раз за ночь. Каждый раз порядок их появления случаен.

  Существует лишь один способ защиты от них - покупка их плюшевых игрушек из Призового уголка (камера 7). Там есть только три плюшевых игрушки, доступных к покупке: Бонни, Мангл и Бейби. Чем выше A.I. данных аниматроников, тем дороже они стоят. Так как монеты собирать достаточно долго, важно купить игрушки в правильном порядке. Для этого надо регулярно проверять камеру 2. Какой из трёх аниматроников там стоит, ту игрушку и стоит покупать.

Старик Последствия

  Иногда на экране будет появляться окошко с мини-игрой персонажа FNaF World – Старика Последствия. Задача поймать рыбу. Нужно нажать на букву «С» в тот момент, когда рыба будет проплывать возле отмеченного крестиком места. Если игрок не успеет этого сделать, то на некоторое время Старик не даст открыть планшет.

Баллора

  Баллора действует так же, как и в «Своей ночи» Sister Location. Когда она находится рядом с офисом, камера 1 и 2 отключаются, свет начинает мигать. Затем с какой-либо из сторон будет доноситься музыка шкатулки балерины. Стоит закрыть ту дверь, откуда доносится звук.

Фантайм Фокси

  Фантайм Фокси прячется за своим занавесом на камере 6, ожидая начала шоу. Возле его сцены находится табличка, на которой будет записано точное время начала шоу (1:00, 2:00, 3:00 и так далее). Необходимо смотреть на камеру 6 в указанное время. Тогда время на табличке поменяется на более позднее. Если не успеть посмотреть на сцену Фантайм Фокси вовремя (даже если на табличке будет указано 6:00), то лис тут же нападёт на игрока.

Мусорная Банда

  Мусорная банда всячески будет отвлекать игрока. Ящик №1 и Боб Ведро будут шептать на ухо фразы по типу: «Я хочу тебе кое-что сказать». После этого раздастся их громкий скример. Мр. Кен-ду будет появляться на камерах, полностью закрывая обзор. Предотвратить атаку Мусорной банды никак нельзя.

Хелпи

    В этот раз маленький помощник будет мешать и отвлекать игрока. Иногда Хелпи будет появляться на телевизоре, стоящем на заднем столе. Необходимо нажать на него, дабы он пропал. В противном случае он напугает игрока громким клаксоном, из-за чего повысится индикатор шума.

  *Следующую партию аниматроников объединяет Отопительная система.

Весёлая Лягушка

  Счастливая лягушка является солистом в группе «Ленивых мелодий». Представляет собой антропоморфную лягушку с фиолетовыми глазами. Она карабкается по отопительной системе, направляясь к трубам, которые попадают в ваш офис. Проследить за её движениями можно только по радару. Необходимо использовать звуковую ловушку для сдерживания лягушки. Аниматроник идёт на звук в 100% случае. В отличие от остальных роботов, у неё иммунитет к Нагревателю.

Мр. Гиппо

  Мр. Гиппо был вторым вокалистом в группе «Ленивых мелодий». Представляет собой антропоморфного фиолетового бегемота, у которого имеется шляпа цилиндр и галстук бабочка в виде цветка. Его поведение аналогично Счастливой Лягушке, только он немного быстрее ее. Он идёт на звуковую ловушку с шансом 100%. Чтобы его прогнать, можно использовать Нагреватель. Однако Мр. Гиппо довольно долго отпугивается им.

Пигпатч

  Пигпатч также состоял в «Ленивых мелодиях» и был своеобразным гитаристом. Представляет собой антропоморфного свина с банджо. Действует так же, как и Счастливая Лягушка, только он немного быстрее, чем Мистер Бегемот. Он со 100%-ной вероятностью  идёт на звуки. Пигпатча можно отпугнуть с помощью Нагревателя, но произойдёт это с небольшой задержкой.

Медведь Недд

  Медведь Недд – копирка Фредди Фазбера. Состоит в группе «Ленивые мелодии» и представляет собой антропоморфного медведя. Из аксессуаров красная шляпка на пружине и красный галстук. Продвигается к офису по отопительной системе. Он немного быстрее Пигпатча. Вероятность того, что он пойдёт на звуки, составляет 50%. Моментально отпугивается Нагревателем.

Слон Орвилл

  Слон Орвилл – главный в группе «Ленивые мелодии». Является жёлтым слоном-фокусником. Имеет фиолетового-белую шляпу и волшебную палочку. Продвигается к офису намного быстрее остальных. Шанс, что он пойдёт на звуки, всего  10%. Но зато моментально отпугивается Нагревателем.

Рокстар Фредди

  Рокстар Фредди всё время находится в офисе. Иногда он может попросить пять фаз-коинов: "Please deposit five coins!" (рус. Пожалуйста, внесите пять монет). Со временем голос его становится все злее и злее. Если игрок не заплатит, медведь нападёт. Есть и другой способ деактивировать аниматроника. Нужно включить Нагреватель на 4-6 секунд, тогда из-за жара Рокстар Фредди поломается и под действием теплового удара будет считать, что вы заплатили.

Рокстар Бонни

  Рокстар Бонни иногда будет появляться в офисе. Это означает, что он ищет свою потерянную гитару. Единственный способ успокоить его — найти гитару на камерах и дважды щелкнуть по ней. Если не успеть этого сделать, кролик нападёт на игрока.

Рокстар Чика

  Рокстар Чика может подойти к офису с любой стороны. Закрытие дверей не заставит ее уйти. Чтобы она ушла, дважды щелкните по табличке «мокрый пол», находящейся на полу в офисе, чтобы поставить её перед дверью, за которой стоит аниматроник. Так как Чика боится мокрого пола, она уйдёт от дверного проёма.

Рокстар Фокси

  Иногда через офис будет пролетать попугай Рокстар Фокси. Если игрок нажмёт на него прежде, чем тот улетит за экран, из-под стола вылезет Фокси. Лис не совсем враждебен. Он предложит несколько интересных улучшений, которые помогут в прохождении. Например, можно увеличить заряд энергии  на один процент, восстановить температуру до 60 градусов, аннулировать показатель шума на 5 секунд или дать десять Фаз-коинов. Однако аниматроник может быть не в настроении, и если нажать на попугая, то лис нападёт на игрока. Чем выше выставлен A.I. персонажа, тем больше шанс, что тот окажется в плохом настроении.

Мьюзик Мэн

  Паукообразный аниматроник всегда находится позади игрока. Мьюзик Мен реагирует на звуки и стучит тарелками. Он начнёт  стучать ими быстрее, если показатель шума будет большим. В конце концов, робот нападёт на игрока.

Эль Чип

  Бобёр Эль Чип будет навязывать игроку рекламу своего мексиканского ресторана. Она появляется на всем экране, полностью закрывая обзор, а также создаёт много шума. Для того чтобы любезно отказаться от предложения, нужно нажать [Skip] или ENTER на клавиатуре.

Фантайм Чика

  Фантайм Чика любит побыть в центре внимания. Она будет появляться на экране, позируя, будто на красной дорожке, всё это сопровождается вспышками камер, которые могут вызвать некоторую дезориентацию для игрока. Через некоторое время Чика пропадёт.

Скрап Бейби

  Один раз за ночь Разрушенная Бейби появится с другой стороны стола в сидячем положении. Она будет отключена. Рядом с ней будет электрическая панель. Аниматроника можно ударить током, как и в FFPS. Но каждый удар забирает 1% энергии. Чтобы Бейби ушла, нужно ударить её током в тот момент, когда она пошевелится. Если же игрок не заметить её передвижения, игра закончиться нападением Бейби.

Уильям Афтон(Скрэптрап)

  Уильям атакует лишь один раз. Нельзя предугадать, в какой момент это случится, и придёт ли вообще. Если в боковой вентиляционной шахте прозвучит быстрый топот, и прозвучит ужасный крик – это значит, что Афтон ползёт в офис. Необходимо за долю секунды закрыть правую вентиляцию, чтобы отбить атаку убийцы.

Лефти

  Лефти сидит в кладовой возле левого коридора (на камере 3). Он становится все более агрессивным, если в офисе становится слишком шумно или слишком жарко. Он постепенно будет вставать, пока не покинет комнату и не нападёт на игрока. Снижение шума и температуры не заставят вернуться его в первоначальное положение. Двери также не помогут. Единственный способ успокоить Лефти – включить глобальную музыкальную шкатулку.

Фон гай

  Телефонный парень будет звонить в офис в любое время. Его звонок создаст лишний шум, что будет привлекать других противников. Но, как и всегда, его звонок можно пропустить, нажав на «mute call» (эта кнопка будет появляться в разных местах на экране). Но если игрок не успеет это сделать, то ему придётся слушать весь монолог Фон гая. Из-за этого показатель шума будет очень высоким.

  На этом основные персонажи заканчиваются. Но, как можно вспомнить по тизерам, присутствуют и дополнительные.

Ди Ди

  Ди Ди может появиться в любой момент ночи. Девочка начнёт петь песенку о том, что игрока постигла неудача, после чего случайным образом добавит в текущую ночь любого аниматроника. Игрок не узнает, какого персонажа добавила девочка, поэтому ему придётся быстро ориентироваться. Ди Ди может добавить как врага из общего списка, так и одного из шести дополнительных.

Тень Бонни(RWQFSFASX)

  После активации появится в офисе, и постепенно погрузит его в темноту. Целых десять секунд игрок не сможет видеть, закрыты ли его двери или нет. Тень Бонни появляется лишь раз за ночь.

Плюштрап

  После активации Плюштрап на камере 6, сидя на стуле. Нужно посмотреть на эту камеру и смотреть на игрушку, пока тот не убежит. Если не сделать это, он нападёт. Появляется лишь раз.

Кошмарная Чика

  После активации на экране сверху и снизу появятся зубы Кошмарной Чики. Они медленно идут друг к другу. И когда челюсть полностью закроется, кошмарная курица нападёт на игрока. Чтобы это избежать, необходимо включить кондиционер. Больше ночью она не приходит.

Боннет

  Боннет действует абсолютно так же,  как и аналог из Custom night Sister Location. Кукла будет проходить через офис, и чтоб её остановить, нужно нажать на нос. Тогда кролик пропадёт.

Минирины

  Минирины, как и в Custom night Sister Location, просто загораживают обзор игрока, а после через определённое время пропадут.

Лолбит

  Когда Лолбит активируется, посередине экрана появится его изображение с характерным звуком, который повысит уровень шума. Чтобы избавиться от него, необходимо на клавиатуре прописать слово «LOL».

XOR

  Данный персонаж является инверсированной версией Ди Ди. Появляется XOR только в режиме 50/20 и начинает петь задом наперёд искажённую песенку Ди Ди. После этого в игру добавляются все дополнительные персонажи.

  Вот и все персонажи, которые появляются в игре. Их действительно много. И страшно представить, как люди справляются со всеми сразу. Конечно, в этой игре есть и секретные моменты. FNaF не был бы фнафом, если бы не присутствовала скрытая история.

          Скрытая история

  Хоть в игре и отсутствует прямой сюжет, Скотт спрятал его в небольших деталях и редких кадрах, как это было в первый частях.

ВНИМАНИЕ! Я рассматриваю теории, которые были актуальны только на момент выхода Ultimate Custom Night.

  Интерлюдии
  После прохождения ночи на определённое количество очков, игрока будут встречать так называемые Интерлюдии. Это небольшие серии одного из сериалов, сюжет которых построен по определённому шаблону. Всего в игре два сериала: «復讐 の 熊» (Fukushuu no kuma, рус. «Медведь мститель») и «Игрушечная Чика: Годы средней школы».

    復讐 の 熊
  Каждая кат-сцена начинается с показа цветущих деревьев и монолога Фредди, одетого как самурай. Всё рассказано на японском языке. Видимо, всё происходит во времена феодальной Японии. Медведь рассказывает о том, что его ярость и жажда мести к Лису только растёт. Он знает, что скоро царству и террору злодея придёт конец.

  Затем ракурс меняется, и рядом с медведем, в зависимости от серии, показывают какой-либо предмет. Фредди уже не раз пытался осадить крепость Лиса, но каждый раз терпел неудачу. И каждый раз злодей придумывал самураю какое-либо наказание. Будь то высушить его бельё или носить смешную шапку.

  Но Фредди не собирается сдаваться. Каждую серию он нападет на храм врага на закате. Самурай уверен, что его атака будет неожиданной.

  В это время Лис Фокси в своём храме смеётся над медведем, так как тот очень предсказуемый. Злодей подготовил для него новую ловушку. Лис знаменует эту ночь концом клана медведя. И он никогда не забудет, что с ним произойдёт сегодня.

  На этом моменте заканчиваются серии. Да, FNaF теперь и аниме. Но данные кат-сцены нужны не просто для развлечения. Этот сериал является аллегорией на борьбу Генри и Уильяма. Вероятно, Эмили не раз пытался помешать злодеяниям Афтона. Но убийце всегда всё сходило с рук. И, вероятно, Уильям подставлял своего коллегу.

  Игрушечная Чика: Годы средней школы
  Каждая серия данного сериала начинается с показа школы. Затем мы видим Игрушечную Чику, которая обращается к своему дневнику. Девушка говорит о том, что вчера повстречала чудесного парня, но это могло длиться вечно, потому что её сердце теперь принадлежит другому. И она уверена, что она ему тоже нравится.

  Затем звенит звонок. Действия переносятся в класс. Там Игрушечная Чика с влюблённым взглядом смотрит на того самого парня. Каждую серию это новый персонаж. Девушка описывает то, что ей понравилось в том или ином парне (например: шляпа, уши или глаза). После этого рассказывает о способе, как она собирается его покорить. Если первого мальчика она попросила помочь с домашним заданием, но последнего она, не церемонясь, собирается похитить. Рядом с Чикой лежит рюкзак, и в каждой последующей серией он будет наполняться атрибутами парней, которые ей нравились.

  В последней серии Игрушечная Чика сидит на траве перед деревом, вновь обращаясь к дневнику. Всё пошло не так, как она хотела, и вновь осталась с разбитым сердцем. Но Девушка верит, что завтра повстречает парня, который ей точно подходит. А рядом с деревом лежит её рюкзак, полностью набитый частями от предыдущих парней.

  Довольно жуткая Интерлюдия, которая напоминает игру про японскую девушку, которая пыталась добиться одного мальчика, убивая своих конкуренток. Данный сериал является аллегорией на Уильяма Афтона и на способы того, как он заманивал к себе детей. В одной из серий Чика говорит:

  «Я сказала ему, что кто-то сбил его собаку перед моим домом»

  Данная фраза является отсылкой на девочку Сьюзи, пса которой тоже сбила машина. А Уильям соврал бедняжке и обещал привести её к «ожившему» питомцу.

  «Смертельные» фразы
  Почти каждый аниматроник в игре после того, как нападёт на игрока, произнесёт какую-либо фразу. Чаще всего фраза связана с самим персонажем или способом, которым от него нужно было защищаться. Но единицы персонажей произносят и любопытные вещи, которые помогают понять сюжет данной игры.

  Кем является главный герой?
  Аниматроники так и говорят главному герою, что он будет умирать здесь снова и снова. И даже если устанет, они не позволят ему уйти отсюда.

  Игрушечная Чика: «Ты не устанешь умирать…не так ли?»
  Кошмар: «Я буду изрыгать тебя обратно, чтобы твой кошмар продолжался»
  Кошмарный Фредди: «Какой подарок наслаждения. Жертва, которая не может умереть»
  Мьюзик Мен: «Ты и я вместе будем сочинять музыку очень, очень долго!»

  Главный герой заперт в какой-то ловушке, в которой его мучают персонажи предыдущих игр. Также роботы упоминают о некоторых злодеяниях игрока. А некоторые и вовсе будто напрямую знакомы с ним.

  Марионетка: «Я узнаю тебя. Но я тебя не боюсь… По крайней мере теперь». «Я не ненавижу тебя. Но тебе стоит держаться от меня подальше»
  Кошмар: «Я твой грех во плоти».
  Кошмарионн: «Я ужасающее отражение того, что ты сделал»
  Джек-О-Чика: «Я – жгучее воспоминание о твоих злодеяниях»
  Ну и точкой в понимании происходящего становится фраза Джек-О-Чики.
  «Огонь внутри меня горит вечно. И теперь ты тоже будешь гореть»

  Всё верно. Игрок заперт в персональном Аду за все грехи, что он совершил при жизни. А единственный персонаж в серии FNaF, который заслужил все эти муки, - это Уильям Афтон. Ещё в FFPS его партнёр Генри предсказал судьбу убийцы.

  «Но для одного из вас открыта тёмная бездна ада. Так что не заставляй дьявола ждать тебя, старый друг».

  Кошмары – это напоминания об его убийствах. Тот же Кошмарионн «ужасающие отражение» убийства дочки Генри – Чарли, которая в последствие вселилась в Марионетку. Чарли же теперь не боится Уильяма, потому что он беззащитен и уязвим.

  Помимо этого некоторые персонажи, связанные с Афтоном,  рассказывают немного о своих прошлых жизнях. Например, Сломанная Чика: «Я была первой. Я видела всё». Чика, она же Сьюзи, была первым убитым в 1985 году ребёнком. Она видела убийства своих друзей.

  Отца упрекает также и дочка – Элизабет: «Я думаю, ты забыл обо мне. Я думаю, ТЫ забыл обо мне». Девочке кажется, что после её смерти Уильям забыл про неё. Думает, что она ему не нужна.

  Также среди реплик Кошмарных аниматроников присутствуют фразы, которые в очередной раз доказывают, что облик Кошмаров – это иллюзия. Но в аду эта иллюзия обрела реальную плоть.

  Кошмарный Фредди: «Мне дана плоть, чтобы стать твоим мучителем»
  Кошмарный Фредбер: «Уверяю тебя, я самый что ни на есть настоящий». «На этот раз я больше, чем просто иллюзия ужаса»

  В общем, Уильям теперь навсегда заперт в этом месте со всеми воспоминаниями об его не самых хороших поступках при жизни. Все воспоминания обрели плоть и готовы мучить убийцу вечно.

  Теперь отметим UCN на общем таймлайне. События игры происходят сразу после Истинной концовки FFPS.

  Но тут возникает вопрос: а кто создал Афтону персональную тюрьму?

  Тот, кого не следовало убивать
  Аниматроники упоминают некую сущность, которая при жизни, вероятнее всего, была ребёнком. Персонажи называют его «Тот, кого не следовало убивать».

  Кошмарный Фредди: «Я переделан, но не тобой. А тем, кого тебе не следовало убивать»
  Джек-О-Чика: «Передаю привет от огня и от того, кого тебе не следовало убивать»

  Маскоты определённо видели этого ребёнка. И знают, что он всегда наблюдает за ними. Также роботы обращаются к этому ребёнку местоимением «ОН».

  Мангл: «Он здесь и всегда наблюдает… Тот, кого не следовало убивать»
  Сломанная Чика: «Я видела его. Того, кого не следовало убивать»

  Также эта сущность может напрямую воздействовать на аниматроников и общаться с Уильямом через них. Это мы можем слышать на примере группы «Ленивые мелодии». На заднем фоне будет слышен голос ребёнка.

  Счастливая лягушка: «Мы только начали. Я никогда не позволю тебе уйти. Я никогда не дам тебе покоя»
  Медведь Недд: «Теперь ты знаешь, какое это чувство. Теперь ты будешь ощущать это снова и снова, и снова… вечно. Я никогда не позволю тебе уйти»
  Слон Орвилл: «ОН пытался освободить тебя. ОН пытался освободить НАС. Но я не позволю этому случиться. Я буду удерживать тебя здесь. И неважно, сколько раз они будут нас сжигать»

  Тот, кого не следовало убивать, настроен серьёзно. Он наслаждается мучениями Уильяма, заставляя чувствовать его то, что ощущали его жертвы перед смертью. Также сущность упоминает Генри, который пытался освободить все души. Но, определённо, что-то пошло не так, и один из детей отказался освобождаться. После чего соорудил персональный ад для Афтона, не позволяя ему умереть окончательно. И ни один спровоцированный пожар уже не поможет сбежать убийце.

  На сайте, где авторы ищут актёров озвучивания, фанаты нашли и требования Скотта Коутона к UCN. Имена персонажей напрямую не упоминались, но были завуалированы. Так, например, Джек-О-Чика была подписана как «Монстр», а  Марионетка – «Маленькая девочка». Но голос одного персонажа мы напрямую так и не услышали – голос Мстительного духа.

  К Мстительному духу было прикреплено описание. Это маленький ребёнок, который говорит шёпотом из тени. Он контролирует ситуацию и играет с главным героем. Для актёра требовалось, чтобы не был понятен пол ребёнка. Поэтому Мстительный дух может быть как мальчиком, так и девочкой.

  И в игре мы можем не только услышать Того, кого не следовало убивать. Но и увидеть. Иногда на экране «GAME OVER» на секунду может появиться силуэт лица ребёнка, который с издёвкой улыбается игроку.

  Душа, казалось бы, невинного ребёнка переполнена жаждой мести и расправы. Так считает и Старик Последствия. Если выставить его A.I. на единицу и, начав ночь, выиграть в его мини-игре, то появится сцена, как пиксельный белый медведь падает куда-то вниз. Такую сцену мы видели в одной из концовок FNaF World.

  В конце падения Фредди оказывается на четвёртом уровне искажённого мира, где по-прежнему возле озера, окружённого деревьями, рыбачит Старик Последствия. Если к нему подойти, он скажет медведю, чтоб тот оставил Демона с его демонами.

  «Упокой свою собственную душу. Больше ничего не существует».

  Пиксельный Фредди – отображение Мстительного духа. Старик Последствия просит сущность оставить Уильяма с его демонами. Ребёнок заслуживает покой. И рыбак не понимает, почему дух не хочет этого.

  Так кем же является неугомонная душа? Кто этот особенный ребёнок, которого не должен был убивать Афтон? Ответ кроется в последней Интерлюдии.

  Если игрок набирает 9800 очков, и до этого он посмотрел все серии предыдущих Интерлюдий, на экране показывается последняя кат-сцена. В ней в середине тёмного пространства сидит Золотой Фредди. Но он бьётся в конвульсиях, а в его глазах горят огоньки.

  Да, Мстительный дух привязан к Золотому Фредди. А как мы знаем, внутри Фредбера находится черноволосая девочка Кэссиди. Именно она терроризирует своего мучителя в персональном аду.

  Вот такой получился сюжет у Ultimate Custom Night.

  Эта игра является эпилогом оригинальной историей FNaF и показывает, что главный злодей всей серии получил по заслугам. Но, как обычно, в игре присутствуют секреты и пасхалки, которые сейчас и рассмотрим.

          Секреты и пасхалки

Фредбер

  Фредбер – первый спроектированный Генри аниматроник. Представляет собой антропоморфного медведя-робота жёлтого цвета. Носит фиолетовый цилиндр и галстук-бабочку.

  Чтобы его вызвать, нужно выставить A.I. Золотого Фредди на единицу. Затем уже во время игры нужно купить Монету смерти. И когда появится Золотой медведь, использовать монету на нём. После этого произойдёт скример Фредбера.

  После смерти игрока аниматроник произнесёт непонятное мычание. Но если ускорить аудио и воспроизвести наоборот, то мы услышим фразу:

  «Там, откуда я родом, было много фантазий и веселья. Давай найдём костюм, который тебе подойдёт»

  Эти два предложения – это жирная отсылка на FNaF 1. В первую ночь Фон гай читает приветствие Fazbear Entertainment, в котором говорится, что пиццерия «У Фредди» - волшебное место, в котором фантазии и веселье оживают.

  «Добро пожаловать в Freddy Fazbear's Pizza, волшебное место для детей и взрослых, где фантазии и веселье становятся явью…»

  А второе предложение отсылает на способ, которым аниматроники убивали охранника. Они засовывали его в пустой костюм. И Фредбер предлагает Уильяму найти костюм, в котором ему будет комфортно. Довольно интересная деталь.

  Миры после смерти
  Как и во FNaF World, на четвёртом ярусе искажённого измерения можно утонуть в озере. После этого вылетит игра. И если у игрока на компьютере установлен FNaF World, в который ни разу не играли, то внутри игры его ожидает сюрприз. На главном меню уже будет находиться трофей, который даётся за концовку «Четвёртый ярус искажённого мира».

  Эта деталь показывает, что FNaF World и UCN - связанные между собой игры, которые происходят в одном мире. Мире после смерти. Скотт подтвердил теорию о том, что FNaF World – это чистилище, через которое проходит душа укушенного мальчика.

  Кстати, с шансом 0,01% на столе игрока может появиться один из врагов из той же FNaF World.

  Крики Уильяма Афтона
  В том же четвёртом ярусе искажённого мира на фоне играют странные жуткие звуки. Если их ускорить, то можно услышать крик Уильяма от боли. Афтон выкрикивает имя своего сына Майка, а также то, что ненавидит его.

  «ААААААААААА!!!!! ААААААРГХХ!!!!! МААААААЙК!!!!! МААААААААЙК!!! Я НЕНАААВИИИИИЖЖУУУ!!.. Я НЕНАААВИИИЖУУ МААААААААЙКАА!!!!!!!!!...»

  Отсылки на предыдущие игры
  На камерах можно найти отсылки на предыдущие игры. Рассмотрим каждую комнату.

  Камера 1: 1) На стене висят постеры из секретных кадров FFPS. На олной изображён Волк, похожий на Искажённого Волка из второй Новеллы. На втором - осенний фестиваль. 2)Возле стен стоят предметы, которые можно купить в каталоге товаров в FFPS. Это Станция Санитарии(ведро и полки рядом) и Блок охлаждения(вентилятор).
  Камера 1: 
1) На стене висят постеры из секретных кадров FFPS. На олной изображён Волк, похожий на Искажённого Волка из второй Новеллы. На втором - осенний фестиваль.
2)Возле стен стоят предметы, которые можно купить в каталоге товаров в FFPS. Это Станция Санитарии(ведро и полки рядом) и Блок охлаждения(вентилятор).
  Камера 2: 1) На стене висят постеры с Пружинным Бонни, Фредди и Бонни из FNaF 3, а также плакат из офиса FNaF 1. 2)На стене висит Голова Фокси из FNaF 3 и бумажные человечки из FFPS. 3)Возле стенки стоит Мр. Обнимашки
  Камера 2:
1) На стене висят постеры с Пружинным Бонни, Фредди и Бонни из FNaF 3, а также плакат из офиса FNaF 1.
2)На стене висит Голова Фокси из FNaF 3 и бумажные человечки из FFPS.
3)Возле стенки стоит Мр. Обнимашки
  Камера 7: 1) На полках находятся плюшевые игрушки из Призового уголка FNaF 2. 2) На стенах висят рисунки детей из FNaF 1 и FNaF 2
  Камера 7:
1) На полках находятся плюшевые игрушки из Призового уголка FNaF 2.
2) На стенах висят рисунки детей из FNaF 1 и FNaF 2
  Камера 8: На стенах висят постеры с Фантайм Фредди и классической тройкой аниматроников
  Камера 8:
На стенах висят постеры с Фантайм Фредди и классической тройкой аниматроников

          Звук

  В этой части звук играет очень важную роль. Большинство аниматроников можно заметить лишь по их смеху или передвижению. Что тут говорить, если будет слишком шумно, то и вовсе можно проиграть.

  Естественно, вернулся старый добрый смех Кошмарного Фредбера, который пугал всех во FNaF 4. Вернулся и вентилятор, который впервые во франшизе можно было выключить. К отвлекающим звукам добавилась реклама и звонок Фон гая. Из-за чего в этой какофонии нельзя была различить даже смех Молтен Фредди.

  Конечно, скримеры уже не пугали так сильно, как в предыдущих частях. Максимум можно было шугануться от  неожиданности. Да и их качество оставляло желать лучшего. Представляли собой скримеры просто дрыгающуюся модельку персонажа. Да и понятно, что игра в первую очередь рассчитана на челлендж.

  Но музыка, которая сопровождала игрока, по-прежнему была атмосферной. Леон Рискин в этот раз не выдал особого шедевра, но поставить на фон композиции UCN и начать заниматься делами вполне можно.

  Шокировало всех и количество актёров озвучивания, которых Скотт вовлёк в проект. В общей сложности 36 людей подарили голос аниматроникам UCN. К своим ролям вернулись как старые актёры, так и появились новые. Такие как Табаса Сканес, которая озвучила Кэссиди.

          Версии игры

  Ultimate Custom Night получила официальный порт на другие платформы только через два года, после выхода на ПК. Игра вышла для мобильных устройств 29 апреля 2020 года. Главным отличием от оригинала был интерфейс. Все доступные кнопки переместились прямо на экран. А из-за их миниатюрности игроки не всегда могли попадать в нужную кнопку, из-за чего становилось намного сложнее играть.

  На консолях игра вышла в конце 2021 года.
  На ПК выходили в основном патчи, убирающие некоторые багги. Но также было обновление 1.032, которое добавило определённые награды. Если игрок набирал 8000 очков, на главном экране появлялась бронзовая фигурка Фредди. Если 9000 – то серебряная. А если проходил режим 50/20, то золотая.

          Реакция общества на игру

  Реакция была смешанная. На октябрь 2018 в Steam преобладают крайне положительные отзывы (95% всех отзывов положительны). Критики хвалят игру за ее сложность и даже разнообразие, в основном это давние фанаты FNaF. Основные минусы по их мнению — это конвейерность, отсутствие хоррора и сюжета, графика и предсказуемость.

  Фан база с ютуба также была в восторге. Как я упоминал в начале, ютубер Dawko поспорил со Скоттом. В итоге ещё до выхода UCN Льюис признал своё поражение и сделал платформер FANF 7, который полностью прошёл на своём канале.

  Но Dawko всё равно решил пройти режим 50/20. В итоге у парня получилось это сделать. Скотт признал его королём FNaF. А в качестве бонуса согласился дать интервью ютуберу.

  Итог
  Ultimate Custom Night получилась забавной и интересной игрой. Благодаря разнообразному и нагруженному геймплею, игра всегда заставляет находиться в напряжении. Конечно, она уже не была такой страшной, что не понравилось многим старым фанатам.

  Тем не менее, UCN является отличным эпилогом в истории Афтонов. Сюжетная арка закончена своеобразным хеппи эндом. Поэтому Скотт со спокойной душой мог передать свою франшизу более опытному издателю, реализовать свои идеи для VR платформы, а также начать совершенно новую историю в рамках своей вселенной. Но об этом мы поговорим в следующий раз.

«Теперь ты будешь ощущать это снова и снова, и снова… вечно. Я никогда не позволю тебе уйти»

Спасибо за просмотр! Обязательно пишите свои отзывы и предложения, как улучшить статьи. Увидимся в следующей части "Истории серии"(через две недели).


Лучшие комментарии

На этой части закончилась история семьи Афтонов. 

Далее идёт новая история, которая с каждой частью будет отдаляться от оригинальной истории. Можно сказать, произошёл небольшой софт ребут. Ну об этом я поговорю как раз в следующей части. 

Специально ради этого зарегистрировался на сайте. Хочу сказать огроменное спасибо автору за насколько чёткую и информативную статью. Абсолютно не пожалел о потраченном времени. Нигде не нашёл полностью собранную историю, и уже даже купил книги, и тут нашёл твою статью. Сначала не нашёл новых частей и думал что ты уже забросил писать, но когда посмотрел на даты то всё понял. Теперь с нетерпением жду продолжения. Ещё раз благодарю

Как всегда просто потрясающе!) Мой любимый блог, наверное)

Спасибо огромное за труд!

Отмечу пару моментов, которые, мне кажется, надо поправить.

Просто опечатка, скорее всего:

Как только Игрушечный Фредди проиграет в игре, не будет никакого способа успокоитьНадпись

А также описание Хэлпи стоит такое же как у мусорной банды. Думаю там должен быть другой текст.

Мусорная банда всячески будет отвлекать игрока. Ящик №1 и Боб Ведро будут шептать на ухо фразы по типу: «Я хочу тебе кое-что сказать». После этого раздастся их громкий скример. Мр. Кен-ду будет появляться на камерах, полностью закрывая обзор. Предотвратить атаку Мусорной банды никак нельзя.

Спасибо огромное, что заметили это

Если честно, то лучше бы на этой части и остановились, но к сожалению мы знаем, что есть ещё Help Wanted и Security Breach… Ох, а ведь всё начиналось хорошо...

Хочу кое-что уточнить и прояснить.
В концовке OMC пиксельный Фредди не падает вниз, а летит вверх. Взлетев вверх, он возвращается обратно в 4ый ярус искажённого мира. Если FNaF World — это Чистилище, а UCN — это Ад, то озеро — это портал между двумя мирами (который, кстати, есть в финале DLC Ruin). Фредди (Принцесса, Кэссиди) спустился в ад для того, чтобы Афтон не сбежал. А через мини-игру с рыбой он поднимается из Ада обратно к Старику Последствия.
И, что интересно, суммарно в Пиццаплексе где-то 9 этажей. Столько же, сколько кругов Ада. И Старик, честно говоря, напоминает мне верного проводника в Ад и обратно. Это я Божественную комедию Данте имею в виду)

Читай также