30 августа 2021 30.08.21 11 17K

История серии Five nights at Freddy's. Часть 2. Five nights at Freddy's 2

Всем снова привет. Мне очень приятно, что мой первый блог довольно тепло встретили. За это хочу поблагодарить. И нет, я не забросил свой проект на первой же статье. Сейчас в процессе у меня идёт уже восьмая часть, поэтому материала будет много)

Я решил выкладывать блоги раз в две недели, чтобы был не слишком короткий и не слишком длинный промежуток. Всем приятного чтения!

Вторая часть Истории создания FNaF

 
«В действительности всё иначе, чем на самом деле…» — Антуан де Сент-Экзюпери

  На дворе осень 2014 года. Многие геймеры бурно обсуждали нашумевшую Five nights at Freddy's. Невероятная популярность первой части игры вдохновила Скотта на  продолжение. Напомню, что FnaF должна была стать последней его игрой. И вот Скотт Коутон принялся за разработку второй части игры.

          История создания

  Тизеры
  Интересными  составляющими продакшена последующих игр стали так называемые тизеры. Это изображения, относящиеся к играм FnaF, которые Скотт выкладывал на своём сайте Scottgames.com. Именно они давали знак, что разрабатывается новая игра. Чаще всего на таких тизерах Коутон оставлял тайные послания, чтобы сильнее подогреть интерес к предстоящим проектам.

  Первый тизер, а с ним и упоминание о второй части, был выложен на сайте 12 сентября 2014 года. На нём показан Фредди с шляпой-цилиндром в руке. Правда, он совершенно не похож на свою версию из первой части игры. У правого края изображения находится крупная красная цифра 2, которая будет присутствовать на последующих тизерах. Под ней напечатаны слова: «Грандиозное повторное открытие». Также указана дата 2015. Видимо, по первоначальной задумке игра должна была выйти именно в этом году.

  Через две недели на сайте был опубликован новый тизер. На этот раз на картинке были изображены, по-видимому, два Бонни, повёрнутые спинами  друг к другу. Слева была сильно повреждённая версия без лица. Справа модернизированная, будто игрушечная, на лице которой был румянец. Возле обоих роботов были надписи. Возле старого зайца: «что-то позаимствованное...», а возле модернизированного: «что-то новое…».

  В начале следующего месяца Скотт выложил ещё один тизер, на котором был изображен Фокси из первой части и какой-то новый белый аниматроник. Как и в случае с Бонни, это была модернизированная версия робота. Они находятся за фиолетовым занавесом, который напоминает Пиратскую бухту из оригинальной игры. Даже стоит та же табличка, что была и в предыдущей игре.

  На следующем тизере мы наблюдаем картину от первого лица. По-видимому,  от лица игрока. На голове охранника надета какая-то маска, через которую видно коридор. В коридоре стоит потрёпанная версия Фокси. Вверху изображения располагается надпись: «НЕКУДА БЕЖАТЬ. Но есть место, где можно спрятаться». Таким образом, Скотт намекает нам на особенности геймплея второй части.

    21 октября разработчик на своём ютуб канале выложил трейлер к игре, в котором стало понятно, что противостоять нам будут как старые аниматроники, так и новые. Также в трейлере был немного показан процесс геймплея.

 

  Последним опубликованным тизером по Five nights at Freddy's 2 был чёрный экран, у края которого находилась небольшая жёлтая кнопка Камеры 11. Рядом с ней расположен восклицательный знак в треугольнике. Казалось бы, непримечательная картинка. Но её было необходимо осветлить, тогда мы увидим небольшую часть камер пиццерии. Также посередине комнаты изображена вылезающая из коробки какая-то кукла марионетка.

  На следующий день Скотт официально анонсировал игру и выложил демоверсию. Она оправдала ожидания фанатов, и они стали ждать полную версию игры. И вот 10 ноября 2014 года спустя 87 дней с момента выхода прошлой игры, была опубликована Five nights at Freddy's 2, которая и принесла основную популярность серии игр, но об этом немного позже. А пока перейдём к сюжету.

          Основной сюжет

  Как и в первой части, игра начинается с газетного объявления. На этот раз главным героем выступает Джереми Фиджеральд(его имя мы также узнаем в конце игры). Он находит в газете объявление «Требуется сотрудник». В нём говорится о грандиозном повторном открытии пиццерии. Компания предлагает стать частью новой Freddy Fazbear's Pizza. Зарплата предлагается небольшая – 100 долларов 50 центов в неделю. Причём нигде в газете не указаны обязанности, которые сотрудник должен будет выполнять. "Что может пойти не так?"

  Джереми приходит на свою первую смену и оказывается в офисе. Он немного просторнее, чем в первой части. Из окружения стол, на котором стоит вентилятор, два прохода в вентиляционные шахты справа и слева, а также большой коридор впереди. Новоиспечённому охраннику предстоит просидеть в этом офисе пять ночей, и тогда он получит свою зарплату. А в начале каждой ночи, как и в первой части, главному герою будет звонить Телефонный парень или Phone guy(Фон гай), который и поведает нам об основном сюжете игры. Неужели он смог выжить тогда на четвёртую ночь?

  Ночь 1
  В начале первой ночи Фон гай приветствует Джереми на летней работе в улучшенной Freddy Fazbear's Pizza. Говорит, что будет звонить, дабы дать нам несколько советов, касаемых работы.
  Далее он просит забыть всё, что Джереми мог знать о старом месте, так как некоторые люди всё ещё имеют негативное впечатление о компании. Видимо, Фон гай говорит про пиццерию из первой части. Старый же ресторан остался гнить на долгое время. Затем телефонный парень заверяет, что Fazbear Entertainment большое внимание уделяет вопросам  безопасности, поэтому компания закупила новых аниматроников. Особенностью этих роботов является определение лица и доступ к криминальной базе данных. С помощью этого они могут обнаружить преступника. Также упоминает, что теперь маскоты могут ходить днём.

«…все имеют криминальную базу данных, поэтому они могут обнаружить злоумышленника за километр. Чёрт возьми, мы должны платить им за нашу охрану».

  Из разговора далее следует, что Джереми только второй охранник в этой пиццерии, и что первый, закончив свою неделю, жаловался на условия. Из-за этого компания перевела его на дневную смену. Главным беспокойством предыдущего охранника было передвижение аниматроников по ночам (они даже пытались попасть в офис!). Фон гай считает, что это невозможно. Теория же компании, что они ходят по ресторану, так как никогда не ставились на ночной режим.

  «Таким образом, хотя наши инженеры действительно не могут это объяснить, рабочая теория, что... роботы никогда не ставились на ночной режим!»

  Поэтому, когда становится тихо, роботы-животные думают, что находятся не в той комнате и начинают искать людей. А единственный человек в здании ночью – это охранник. У компании есть несколько решений на этот счёт. Первая – заводить музыкальную шкатулку на одной из камер наблюдения. Это не влияет на других аниматроников, а только на, как выражается Фон гай, «одного из них». Для остальных же парень предлагает Джереми надевать маску Фредди Фазбера, так как вместо человека роботы видят эндоскелет без костюма и попытаются запихнуть его в костюм, что, естественно, приведёт к смерти. Маску же можно надевать в любое время и оставаться в ней сколько угодно.

  В конце Фон гай упоминает про современный дизайн здания и подмечает, что в офисе нет дверей. Но у Джереми есть фонарик, с помощью которого можно освещать коридор и вентиляционные шахты. И вообще не следует беспокоиться по поводу электричества в здании. А затем прощается.

  «И даже если твой фонарик может работать от электричества, то пиццерия нет! Так что, не беспокойся насчёт темноты».

  Джереми в течение ночи сталкивается с аниматрониками. Успешно закончив первую смену, он возвращается домой. Появляется такой же вопрос, как и к Майку из первой части: почему, зная о смертельной опасности работы, Джереми не уволится?

  Ночь 2
 
 На следующую ночь Фитцджеральду звонит Фон гай, поздравляя нас с гладко пройденной первой ночью. Он начинает рассказывать про старые модели аниматроников, которые охранник мог заметить по камерам в комнате обслуживания. Сами они из старого ресторана, но используются сейчас как дополнительный материал. Изначально компания планировала отреставрировать их, но отказалась от этой идеи, так как аниматроники оказались страшными. Да и к тому же от них исходил жуткий запах.

   «Первоначально планировалось их отреставрировать, их даже начали модернизировать, снабжать новыми технологиями, но они оказались такими страшными...а ещё тот запах... так что пришлось бросить эту затею и сделать новых, более приятных для детского глаза!»

  Как подмечает Фон гай, старые модели не должны быть способны к ходьбе. А если они и встанут, то против них также действует маска Фредди.
  Далее телефонный парень делится своей любовью к старым персонажам и спрашивает, не видел ли Джереми Фокси. Дело в том, что на робота-лиса не будет действовать маска. А если он окажется посреди коридора, то от него спасёт только свет фонаря. Из-за ярких вспышек старые модели будут дезориентироваться, что приведёт к перезагрузке системы. Такое может сработать и на новых моделях, что ненадолго их задержит.

  Фон гай вновь напоминает охраннику про музыкальную шкатулку и необходимость её заводить. Мужчине никогда не нравилась «кукла», которая зависит от этой шкатулки. Подмечает, что она всегда думает. Поэтому Джереми должен быть максимально бдителен, ведь от неё не спасает маска Фредди.

   «Буду честен, мне никогда не нравилась эта "куколка". Она всегда... думает, и может пойти, куда хочет... Я не думаю, что маска Фредди обдурит её, так что просто не забывай про шкатулку».

  В конце разговора он желает нам удачи и спокойной ночи.

  В конце смены Джереми возвращается домой. Затем мы видим какие-то видения от лица кого-то, кто находится внутри, по-видимому, костюма Фредди. Поворачиваясь из стороны в сторону, по бокам можно будет увидеть стоящих Чику и Бонни из первой части игры. Они пристально будут смотреть прямо нам в глаза. На фоне слышны крики детей. В конце видения экран становится чёрным, а в левом углу появляется знакомая надпись «это я». Был ли это просто кошмар или чьи-то воспоминания?

  Ночь 3
  Третью ночью Фон гай вновь спрашивает, не видел ли Джереми Фокси. Оказывается, Фокси является любимым аниматроником телефонного парня, из-за этого он и интересуется.

  «Я просто интересуюсь. Как я говорил, он всегда был моим любимцем…»

  Затем Фон гай рассказывает, как компания пыталась переделать робота-лиса. Они считали, что маскот слишком страшный для детей, поэтому сделали более дружелюбную версию и поместили её в Детскую бухту. Правда, дети постоянно разбирали новую модель Фокси, из-за чего сотрудникам приходил восстанавливать её после каждой смены. В итоге они сделали из неё аттракцион «разбери и собери». Теперь же это просто клубок запчастей, которому сотрудники дали прозвище «Мангл».

  Под конец Фон гай упоминает сплетни, которые появляются в последнее время. Он объясняет, что это лишь слухи, какие бы трагичные события не происходили в предыдущей пиццерии. В любом случае, они никак не связаны с данным рестораном. Просто люди пытаются заработать на этих мифах деньги. После этого телефонный парень прощается с нами. А Джереми тем временем вновь отбивается от аниматроников.

  После смены мы снова оказываемся в костюме маскота. На этот раз помимо Чики и Бонни на нас смотри сам Фредди Фазбер. Значит, мы находимся не в костюме Фредди. В конце видения в том же углу появляется надпись «это я».

  Ночь 4
  Всё начинается с не очень хорошей новости. Фон гай сообщает, что в здании проводилось какое-то расследование, из-за чего ресторан может закрыться на пару дней в виду мер предосторожности. Fazbear Entertainment, конечно, конечно, все нарушения отрицает. Также мужчина подмечает, что такое происходит не в первый раз и не стоит особо волноваться.
  В эту же ночь Фон гай советует Джереми избегать зрительного контакта с аниматрониками, так как кто-то подделал их системы распознавания лиц, из-за чего аниматроники вели себя агрессивно.

  «Э-э, просто оставлю примечание: пробуй избегать зрительного контакта с любыми аниматрониками в эту ночь, если сможешь. Кто-то, возможно, подделал их системы распознавания лиц — мы не уверены. Но аниматроники вели себя очень необычно, почти агрессивно по отношению к сотрудникам».

  Правда, детей они, к счастью, не трогают. На этом разговор заканчивается. В эту ночь аниматроники и в правду ведут себя намного агрессивнее, чем в предыдущие ночи.

  И вновь мы видим видения. На этот раз Бонни и Чика не смотрят на нас, а вместо них за нашими движениями пристально наблюдает Марионетка. Куда бы ни повернулся человек, она будет смотреть прямо в глаза.

  Последние ночи
  На пятую ночь Фон гай сообщает охраннику, что здание теперь огорожено, и никого не выпускают и не впускают внутрь. Когда же со всем разберутся, компания может перевести Джереми на дневную смену, так как вакансия стала свободной.

   «Э-э, когда мы со всем разберёмся, мы можем перевести тебя на дневную смену, просто эта вакансия стала... свободной».

  Но пока замены на ночную смену нет, поэтому Джереми отсиживает свою рабочую неделю. Также Фон гай рассказывает, что они собираются связаться с владельцем самого первого ресторана, который назывался «Freadbear’s  Family diner». Но так как он уже много лет закрыт, телефонный парень сомневается, что им удастся кого-нибудь найти. Под конец он желает Джереми удачи. Последнему успешно удаётся выжить до 6 утра.

  В конце смены Фитцджеральд получает чек с зарплатой в 100.50 долларов. Тут мы и узнаём имя главного героя. Снизу чека видна надпись «Добро пожаловать в семью», подписанная Fazbear Entertainment.

  После прохождения пятой ночи, как и в первой части, будет доступна шестая ночь. Несмотря ни на что, Джереми решается пойти работать сверхурочно.

  Фон гай неожиданно звонит вновь, выражая своё удивление по поводу того, что  Фитцджеральд находится внутри ресторана. Оказывается, пиццерия закрылась на некоторое время из-за того, что кто-то использовал один из костюмов животных-талисманов, который находился в помещении рядом со сценой. Он был запасным и жёлтого цвета. Телефонный парень предлагает просто завершить смену, так как это будет намного безопаснее, чем пытаться пройти к выходу.

   «Кто-то использовал один из костюмов. У нас был запасной в закулисье, жёлтый, кто-то использовал его... теперь ни один из них не работает правильно...»

  Также он информирует Джереми, что на завтра запланировано мероприятие в честь дня рождения ребёнка, на котором он будет выступать охранником дневной смены. Надо будет находиться рядом с аниматрониками, дабы они ни на кого не напали. Когда же пиццерия откроется снова, Фон гай возьмёт на себя ночную смену.

  После смены на шестую ночь Джереми получает долгожданные сверхурочные в размере всего 20 долларов 10 центов. Также помимо чека мы видим газету, в которой говорится о том, что после недавнего открытия Freddy Fazbear's Pizza закрывается. Новых аниматроников отправят на свалку, а старые персонажи будут переделаны и отправятся в бюджетный ресторан с более компактным помещением.

  Так же, как и впервой части, присутствует и седьмая ночь. На смену седьмого дня приходит другой охранник – Фриц Смит, так как Джереми теперь на дневной смене. В конце ночи Фриц в первый же день получает повестку об увольнении. Среди причин: порча аниматроников и запах. Именно из-за таких же причин уволили Майка в первой части. Весьма странная деталь…

  На этом заканчивается основной сюжет игры. Так же, как и в первой части, в FnaF 2 есть и скрытая история. Но прежде чем её рассказать, предлагаю рассмотреть геймплей, так как он отличается от первой части.

          Геймплей

  Движок
 
Движок игры совершенно не изменился. Анимации в игре также представлены в виде гиф картинок.

  Игровая механика
  Основная концепция игры сохранилась. Игрок  по-прежнему управляет ночным охранником (на этот раз Джереми Фитцджеральдом) и должен просидеть 5 ночей с полуночи до шести утра. Одна игровая ночь также длится около восьми минут.

  Вновь мы находимся в сидячем положении и можем поворачиваться с помощью мышки влево и вправо. Из предметов взаимодействия на этот раз есть планшет с камерами видеонаблюдения, кнопки у вентиляций справа и слева, которые включают свет, а также фонарик, который включается на ctrl.

  Открыв планшет, наведя курсором на прямоугольник в нижней части экрана, игроку открываются камеры, расположенные по всей пиццерии. Во второй части здание стало намного больше. Следовательно – больше и камер. На каждой из них будут присутствовать тёмные места. Чтобы стало всё видно, достаточно включить фонарик.

  Постоянно во внимании игрока должна быть камера 11, так как именно там находится музыкальная шкатулка. Но об этом немного позже.

  Главной же защитой от аниматроников является маска Фредди. Достаточно надеть её (навести мышку на красный прямоугольник снизу экрана), когда робот будет либо в вентиляции, либо в офисе, и дождаться, когда он уйдёт. Будет слышен его топот в вентиляции. Если же не успеть вовремя надеть маску, то маскот нападёт на игрока.

  Всё время сидеть в маске не получится, так как нужно заряжать шкатулку. Также есть аниматроник, который не реагируют на маску. Он появляется в коридоре, и задачей для игрока является светить на него фонариком, пока тот не уйдёт.
  Кстати, у фонарика есть заряд батареи. Если он кончится, игрок больше не сможет освещать коридор и вентиляцию. Поэтому не следует лишний раз тратить заряд.

  Как и в первой части, в седьмую «Свою ночь» можно настроить поведение аниматроников, их A.I. уровень. Настраивается он от 0 до 20. Во Fnaf 2 разработчик решил улучшить «Свою ночь», добавив режимы. Всего таких режимов 10, в каждом из которых активны определённые аниматроники.

  После прохождения режима, на столе игрока появится одна из плюшевых игрушек зверей-талисманов. А пройдя все, на главном меню появится третья звёздочка, как это было в первой части. Первую и вторую игрок получает за прохождение пятой и шестой ночей.

  Вот и все основные моменты геймплея. Теперь рассмотрим персонажей этой игры, ведь их стало в два раза больше. А, значит, появилось в два раза больше способов умереть.

          Персонажи

  Начнём, пожалуй, с игрушечных моделей аниматроников, так как они первые, кто представляет  угрозу. Основной их задачей является поимка преступников с помощью системы  распознавания лиц. Эта мера была принята после каких-то страшных событий, произошедших в предыдущей пиццерии.

Игрушечный Фредди

  Первым рассмотрим Игрушечного Фредди. Является вокалистом в группе игрушечных аниматроников. Представляет собой антропоморфного медведя светло-коричневого окраса. Имеет две пуговицы на животе и чёрную галстук-бабочку. В руках держит микрофон. На лице румянец.

  Перемещается Фредди по таким комнатам: Сцена Выступлений  → Игровая Зона →Коридор Офиса → Офис. Можно заметить только на двух камерах. Основное время на пути к игроку он будет проводить в коридоре.

   Игрушечный Фредди не очень активен, и становится даже менее активным на последних ночах. Заходит в офис только через коридор. Если он доберётся до игрока, достаточно просто вовремя надеть маску. Когда аниматроник будет в офисе, начнёт моргать свет.

Игрушечный Бонни

  Первый же, кто будет двигаться в сторону офиса в игре, - это Игрушечный Бонни. Является гитаристом в группе игрушечных аниматронников. Выглядит как антропоморфный кролик светло-голубого окраса. Имеет румянец на лице и красную галстук-бабочку на туловище. В руках держит красную электрогитару.

  Перемещается таким маршрутом: Сцена Выступлений  → Комната для Праздников →Комната для Праздников →Комната для Праздников →Правая Вентиляция →Офис. Довольно легко заметить его на камерах.

  Бонни становится активным с первой ночи и продолжает нападать на игрока вплоть до последних ночей. Приходит в офис через правую вентиляцию. Перед нападением можно увидеть его выглядывающего из вентиляционной шахты, подсветив её. Игроку необходимо надеть маску и дождаться, пока маскот пройдёт через офис в соседнюю вентиляцию. В этот момент в офисе будет моргать свет. Если же игрок поднимет планшет, когда аниматроник будет находиться в вентиляции, тот нападёт на него.

Игрушечная Чика

  Вторым по счёту нашим противником станет Игрушечная Чика. Является бэк-вокалистом в группе игрушечных аниматроников. Представляет собой антропоморфного цыплёнка ярко-жёлтого окраса. На груди висит слюнявчик с надписью: «ДАВАЙТЕ ПРАЗДНОВАТЬ!». В руках держит маленький кексик.

  Интересная деталь. Как только Чика уходит со сцены, у неё пропадают клюв и глаза. Эта деталь яро обсуждалась фанатами, и они искали в этом какой-то смысл. Позже Скотт признался, что это была лишь небольшая ошибка, которую он оставил, так как так игрушечный аниматроник выглядел страшнее.

  Двигается Чика по зданию таким путём: Концертная сцена → Главный коридор → Комната для праздников → Левая вентиляционная шахта → Офис. Кроме того, она появляется в Комнате для праздников и в Коридоре Офиса, но никогда оттуда не заходит в офис. Легко заметить на камерах.

  Начинает быть активна с первой ночи. На последних ночах нападает редко. Приходит в офис через левую вентиляцию. Перед нападением можно увидеть её, выглядывающую из вентиляционной шахты, если подсветить её. Игроку надо надеть маску и не снимать её, пока не услышит топот в вентиляции(Чика уползает обратно). Если же игрок поднимет планшет, когда аниматроник будет находиться в вентиляции, тот нападёт на него.

Мангл

  Одним из самых необычных аниматроников является Мангл. Раньше, до поломки, была игрушечной версией Фокси и выступала в Детской бухте. Позже дети стали её разбирать и менять местами части тела. После этого сотрудники сделали из Мангл аттракцион «разбери и собери». Представляет собой антропоморфную лису бело-розового окраса с обнажённым эндоскелетом.  У нее две головы: одна голова от корпуса, другая голова эндоскелета.

  Имеет самый длинный маршрут из всех аниматроников: Детская бухта → Призовой уголок → Игровой зал → Главный коридор →Комната для праздников (1 или 2) → Правая вентиляционная шахта → Офис. Мангл может появиться в коридоре, но не будет входить в офис  оттуда. Заметить на камере легко, так как она будет издавать радиопомехи. Предположительно игрушечный аниматроник пытает поймать волну  911, так как считает охранника преступником.

  Мангл становится активной со второй ночи вплоть до последних. Причём начинает двигаться сразу с наступлением ночи. Приходит в офис через правую вентиляцию. Перед нападением можно увидеть её, выглядывающую из вентиляционной шахты, если подсветить её. Также можно услышать звук помех. Достаточно надеть маску, и робот-лис уйдёт.

  Если же игрок поднимет планшет, когда Мангл находится в вентиляции, то она проберётся в офис и будет висеть на потолке. И в скором времени нападёт на игрока.

Баллун Бой(ББ)

  Самый, наверное, раздражающий персонаж в игре – это Баллун Бой. Вероятнее всего стоит на улице перед входом в пиццерию, где продают шарики. А на ночь заносят внутрь. Является аниматроником в виде мальчика с персиковой кожей и короткими тёмными волосами. Мальчик с Шариками одет в рубашку в красно-синюю полоску, а на голове у него шапочка с пропеллером. В руках он держит воздушный шар и табличку, на которой написано — что бы вы думали? — «ШАРИКИ!».

  Перемещается таким путём: Игровая зона → Левая вентиляционная шахта → Офис. Такой короткий путь обусловлен тем, что мальчика не видно на камерах, кроме левой вентиляции.

  Становится активным со второй ночи и продолжает нападать на игрока до конца игры. Приходит в офис через левую вентиляцию. Во время своего передвижения будет произносить слова «Hello», «Hi» или вовсе будет просто смеяться. Когда игрок услышит его в четвёртый раз, следует надеть маску, ведь мальчик уже находится в вентиляционной шахте. Если же игрок поднимет планшет тогда, когда ББ находится в шахте, то он проберётся в офис. Забёрет батарейки от фонарика и будет смеяться. В таком случае больше нельзя будет освещать коридор и вентиляции, и скорее всего, наступит смерть от одного из аниматроников.

Марионетка

  Одним из загадочных персонажей в игре является Марионетка. Её история уходит далеко в прошлое ещё до Freddy Fazbear's Pizza. По задумке работает как «Джек в коробке», который выскакивает и делает сюрприз детям. Чаще всего дарит подарки. Она - единственный антагонист в игре, который не является аниматроником. Представляет собой куклу, некое человекоподобное существо, чьи черты жутким образом искажены.

  Марионетка находится внутри большой подарочной коробки в Призовом уголке. И если перестанет играть музыкальная шкатулка, выберется из коробки и направится в сторону игрока. В этот момент можно заметить её мимолётные очертания в Главном коридоре.

  Кукла активна с первой ночи. Игроку необходимо заводить шкатулку на камере 11, что было показано ещё в тизерах к игре. Когда заряд у шкатулки будет кончаться, возле камеры появится треугольник с восклицательным знаком. Если показатель дойдёт до нуля, то кукла нападёт на игрока. По мере прохождения игры, шкатулка будет всё быстрее разряжаться. Также куклу можно увидеть вылезающей из коробки, перед тем, как она её покинет.

  Помимо новых персонажей, в игре присутствуют и старые модели, немного сломанные. Их привезли в новый ресторан, в надежде отремонтировать. Но компании они показались слишком страшными для детей. Поэтому было решено поместить их в комнату запчастей и использовать в качестве запасных деталей.

Сломанный Фредди

  Главным в четвёрке старых аниматроников является Фредди. Был вокалистом в группе старых аниматроников в предыдущей Freddy Fazbear's Pizza. Немного отличается от Фредди из FnaF 1; теперь он имеет две пуговицы на туловище и более массивные размеры и челюсть.

  Передвигается таким путём: Комната Запчасти/Обслуживание (8) → Главный Коридор →Комната для вечеринок 3 →Коридор Офиса → Офис. Легко заметить на любой камере. Основное время будет проводить именно в коридоре перед офисом.

  Фредди начинает двигаться к офису в третью ночь. Является довольно активным аниматроником. Так же, как и Игрушечный Фредди, он заходит в офис исключительно через коридор. Зайдя к игроку, тут же опустит ему планшет. Это присуще всем Сломанным моделям аниматроников. В этот момент надо быстро надеть маску, и тогда робот уйдёт. Когда Фредди находится в офисе, начинает моргать свет.

Сломанный Бонни

  Самый жуткий на вид персонаж – это Сломанный Бонни. Когда-то был гитаристом в группе старых моделей аниматроников. Немного изменённая версия маскота из первой части. К тому же у Бонни отсутствует лицо и левая рука. Вероятно, они были использованы для деталей новых аниматроников.

  Добираться до охранника маскот будет через: Комната Запчасти/Обслуживание →Комната для вечеринок 1 →Левая Вентиляция →Офис. Также без труда замечается на камерах. Иногда появляется в коридоре перед офисом.

  Активизируется в третью ночь и остаётся действующим вплоть до конца игры. Заходит в офис через левую вентиляцию. Правда, его нельзя увидеть с помощью подсветки в вентиляционной шахте. Помимо этого он может зайти в офис и через коридор. Когда он оказывается перед игроком, нужно тут же надеть маску. И не снимать, пока маскот не уползёт обратно. Когда Бонни находится в офисе, моргает свет.

Сломанная Чика

  Самый активный из старых аниматроников – это Сломанная Чика. Была бэк-вокалистом в группе старых моделей зверей-талисманов. У этой Чики очень потрепанный вид, она значительно отличается от маскота из FnaF: у нее не такие округлые формы, ноги полностью желтые, причем на них по три пальца. Также у робота сломана челюсть и отсутствуют кисти рук.

  Перемещается Чика таким образом: комната Запчастей/обслуживания → Комната для вечеринок 4→ Комната для вечеринок 2→ Правая вентиляционная шахта → Офис. Заметить можно на любой из камер. Никогда не появляется в коридоре перед офисом.

  Начинает нападать с третьей ночи. Попадает в офис через правую вентиляцию, и её, так же, как и Сломанного Бонни, нельзя увидеть с помощью подсветки в вент. шахте. Когда она оказывается перед игроком, нужно тут же надеть маску. Причём, нельзя медлить ни секунды. Когда Чика находится в офисе, в комнате моргает свет.

Сломанный Фокси

  Сломанный Фокси доставил больше всего трудностей игрокам. Когда-то в старой Freddy Fazbear's Pizza развлекал детей. Этот Фокси ещё более потрёпан, чем в ФНАФ. Одно ухо аниматроника полностью обнажено, сквозь многочисленные прорехи в костюме виден эндоскелет. Как и у оригинала, вместо правой руки у робота крюк.

  Перемещается по маленькой траектории: комната Запчастей/обслуживания → Коридор перед офисом → Офис. Основную часть игры будет стоять в коридоре. На камере его можно увидеть только в тот момент, когда из комнаты с запчастями уйдут все сломанные аниматроники.

  Когда Фокси появляется в коридоре, игроку следует светить на него фонариком, так как Фокси вовсе не воспринимает маску. Если не светить на него долгое время, лис нападёт на вас. В этом плане ему помогает ББ, когда тот забирает батарейки фонарика.

Золотой Фредди

  Золотой Фредди, как и в первой части, является загадочной персоной. В этой игре представляет собой немного потрёпанную версию себя. Он также находится в сидячем положении. Скорее всего, является призраком.

  В отличие от FnaF 1, во второй части Золотой Фредди появляется сам по себе. Активен в шестую и «свою» ночи. Спонтанно появляется в Коридоре Офиса, как большая призрачная голова, или в самом Офисе. Как только игрок его увидит, ему следует надеть маску Фредди.

Джереми Фитцджеральд 

  Конечно, помимо роботов убийц, в игре присутствуют и люди. Джереми Фитцджеральд – главный герой второй части игры. О его прошлом, как и о прошлом Майка из первой части, нам ничего неизвестно. Знаем лишь то, что после шестой ночи юношу перевели на дневную смену. А вот уже после дневной смены ресторан собирается закрываться, что немного странно. Но об этом позже.

Фон гай

  Пожалуй, единственный персонаж в игре, который не претерпел изменений. Всё ещё живой Фон гай, как и в первой части, является гидом в игре. Видимо, он какая-то важная фигура в Fazbear Entertainment, так как очевидно осведомлен о множестве вещей в «кухне» компании. Как говорит Фон гай, после смены Джереми он собирается стать ночным охранником.
  Тут можно вспомнить момент из первой части игры, где телефонный парень рассказывал, что работал охранником в этом заведении. Скорее всего, он был первым охранником в пиццерии из FnaF 1. Но об этом чуть позже.

Фриц Смит

  Кто он? Откуда он? Что из себя представляет? Ничего неизвестно. Фриц Смит появляется лишь на седьмую ночь, после которой его увольняют. Примечательно, что причины увольнения такие же, как и у Майка Шмидта.

  Что ж, персонажей много, и каждый интересен по-своему. Ну а теперь стоит перейти к скрытой истории игры. А она стала намного насыщенней.

          Скрытая история

  Как и в первой части, вся история держится только на теориях фанатов, поэтому и рассмотрим самые интересные. Прошу заметить, что по мере выпуска новых игр Five night's at Freddy's, история будет корректироваться. Будут меняться даты, место действия и даже персонажи.

ВНИМАНИЕ! Я рассматриваю теории, которые были актуальны только на момент выхода второй части игры.

  Для начала определим, в каком году происходят события в игре. Это не составит труда, ведь в чеке после пятой и шестой ночи указана дата. И это 1987 год. Именно в этом году и произошёл Укус «87», про который упоминал Фон гай в первой части.

Значит, вторая часть является приквелом к первой.

  Исходя из газеты и звонков Фон гая, можно понять, что на момент начала игры пиццерия открыта всего неделю, так как Джереми является лишь вторым ночным охранником. А первый отработал всего неделю.
  Под конец смены того же Джереми, как пишут в газетах, ресторан закрывается, просуществовав всего две недели.

  Фон гай периодически упоминает старое заведение, откуда и привезли старые модели аниматроников. Так как события во второй части происходят до событий первой, значит, до Freddy Fazbear's Pizza 1987 года была ещё одна пиццерия, в которой мы ещё не играли. В каком году она открылась и закрылась, Фон гай нам не сообщает. Предположительно она существовала в начале 80-х

  Также на пятую ночь телефонный парень рассказывает, что когда-то давно существовала маленькая Freadbear’s Family diner, от которой пошли все последующие. Её тоже отметим на таймлайне. Предположительно была открыта также в начале 80-х.

  Ещё исправлю дату открытия пиццерии из первой части игры. Теперь это не 1973 год, а, скорее всего, 1988.

  Итак, событие, которое было окутано тайной ещё в первой части игры, вновь обсуждается фанатами. Укус «87». Так как Фон гай никак не упоминает его в течение игры, значит, он происходил либо во время ночной смены Джереми, либо уже после. Кто же всё-таки виновник и жертва укуса?

  Укус «87»
  Freddy Fazbear's Pizza закрывается после 13 ноября 1987 года. Что же стало причиной? Этой причиной и был укус «87». Сначала разберёмся, в какой же день он произошёл и кто стал жертвой.

  Есть две версии вероятных событий. Первая – укус произошёл на четвёртый день и жертвой стал дневной охранник. В четвёртую ночь Фон гай советует Джереми не встречаться взглядами с аниматрониками, так как они ведут себя агрессивно по отношению к сотрудникам. К детям маскоты относятся как обычно. Таким образом, аниматроники не стали бы нападать на людей, а вот на сотрудника вполне. В пятую ночь Фон гай сообщает, что место работника дневной смены освободилось: «Э-э, когда мы со всем разберёмся, мы можем перевести тебя на дневную смену, просто эта вакансия стала... свободной». Всё это намекает на то, что на охранника дневной смены напал аниматроник.

  Вторая версия – укус произошёл после шестой ночи и жертвой стал Джереми Фитцджеральд. Всё произошло на вечеринке в честь дня рождения, которую упоминает Фон гай. Как раз на дневную смену перевели Джереми. А место же работника дневной смены освободилось, потому что охранник был убийцей, который решил скрыться. Но это мы рассмотрим в дальнейшем. Таким образом, когда телефонный парень велит Фитцджеральду быть на вечеринке в форме сотрудника и держаться рядом с аниматрониками, которые агрессивно реагируют на персонал, Джереми становится идеальной жертвой укуса.

  Официально достоверной была принята вторая версия событий. Поэтому отметим, что укус произошёл 13 ноября.

  На то, кто был виновником укуса, автор дал нам несколько подсказок. Для начала рассмотрим предыдущих кандидатов.

  Фокси, Фредди Фазбер и Золотой Фредди. В пиццерии 1987 года представлена их сломанная версия более ранней пиццерии. Все старые модели находятся в мастерской и не функционируют днём. Следовательно, они никак не могли оказаться на вечеринке.

  Остаются только Игрушечные модели аниматроников. Трио в виде Фредди, Бонни и Чики находились на сцене, так как их рабочее место там. Баллун Бой в принципе не в состоянии укусить кого-либо, так как его челюсть не подвижна. Остаётся только Мангл. Она единственная, кто, во-первых, имеет подвижную и мощную челюсть. Во-вторых, могла незаметно для Джереми и остальных посетителей подобраться к кому-либо по потолку. Да и скример Мангл чётко намекает на то, что она кусает именно лобную часть головы.

  После Укуса «87» компания вынуждена закрыть пиццерию. Так как игрушечные аниматроники оказались слишком опасными для людей, их отправляют на свалку. Старых же перерабатывают и воссоздают уже с новыми эндоскелетами.

  Убийства детей
  Второе главное событие FnaF является убийство детей. На этот раз игра нам поведает об этом не через газетные вырезки, а через мини-игры.
  После смерти от аниматроника, с небольшим шансом может запуститься мини-игра, стилизованная под аркадные автоматы. Всего таких секретных мини-игр четыре. Рассмотрим каждую.

  Первая называется «Раздай торт детям». В ней мы играем за Фредди и находимся в какой-то маленькой забегаловке. Аниматроник должен дать торт шестерым детям. На улице перед дверьми стоит седьмой ребёнок и плачет.

  В скором времени снаружи к зданию подъёзжает фиолетовая машина. Из неё выходит некий фиолетовый человек.  Он подходит прямо к плачущему мальчику и убивает его. Тот становится серым. Затем убийца уезжает прочь. Во время этой сцены Фредди замедляется всё сильнее, будто сопротивляется чему-то. Как только фиолетовый человек уедет, на нас выпрыгнет Марионетка, и мини-игра закончится. Стоит отметить, что на протяжении всего действия Фредди по буквам будет говорить фразу «SAVE HIM»(«Спаси его»).

  Из этой мини-игры мы узнаём, что убийств было больше пяти, и что убийца помечается фиолетовым цветом. Из концовки мини-игры понятно, что душа плачущего мальчика вселилась в Марионетку. Как и каким образом в игре не уточняется. Судя по маленькому зданию и наличию лишь одного аниматроника – Фредди, который отличается от сломанной версии, события в мини-игре происходят в самом первом заведении – Freadbear's Family diner. Из этого следует, что в мини-игре показали самое первое убийство, связанное с пиццериями Фредди. Скорее всего, после этого случая закусочная не смогла пережить убытки, и ей пришлось передать бизнес другой, более крупной компании.

  Следующая мини-игра называется «Вперёд, Фокси! Вперёд! Вперёд!». В этот раз мы играем за Фокси. Он выходит из-за занавеса и бежит в комнату, полную детьми, делая им приятный сюрприз. Всего Фокси выходит к ребятам три раза.

  И именно на третий заход, когда лис выходит из-за кулис, в левом нижнем углу можно заметить Фиолетового человека, который широко улыбается. Забежав в соседнюю комнату, вы с ужасом обнаруживаете, что дети теперь мертвы. В конце мини-игры выскакивает скример Фокси.

  В этой мини-игре мы видим как раз тех пятерых убитых детей, про которых писали в газетной вырезке из первой части. Фиолетовый человек вновь совершает преступление, используя на этот раз жёлтый костюм Золотого Фредди, чтобы втереться в доверие к детям, и заманивает их в заднюю комнату.

  «В настоящий момент пятеро детей фигурируют в деле об исчезновении в Freddy Fazbear’s Pizza; их заманил в служебное помещение человек, одетый в костюм зверя-талисмана».

  В какой же промежуток времени это происходит, и в какой пиццерии? Во вторую ночь Фон гай сообщает нам, что старых аниматроников не стали использовать, так как они были страшными. А также из-за характерного запаха: «…они оказались такими страшными...а ещё тот запах...». Именно по этой причине через несколько месяцев, после жалоб посетителей, закрыли ресторан Freddy Fazbear's Pizza. Как нам известно, аниматроники имеют жуткий запах из-за того, что внутри них находятся трупы детей.

«…Угрожает закрытием местной Freddy Fazbear's Pizza из-за сообщений об ужасном запахе, исходящем из  костюмов любимых многими зверей-талисманов».

  Так как ресторан 1987 года закрывается через две недели, после открытия, убийства произошли в другом заведении. А именно в предыдущей Freddy Fazbear's Pizza в начале 80-х. Тем более Фон гай говорит, что из-за страшных событий в предыдущей пиццерии в Игрушечные аниматроники встроили систему распознавания лиц. Это ещё раз доказывает, что дети были убиты раньше событий FnaF 2

  Третья мини-игра называется «Дари подарки, дари жизнь». На этот раз мы управляем марионеткой, которая должна раздать подарки детям. По характерному серому цвету понятно, что дети мертвы.

  Подарив подарки, появляется новое указание - «Подари жизнь». Теперь, когда марионетка по очереди приближается к детям, над ними появляются головы аниматроников. И вновь на фоне будут слышны отдельные буквы, из которых складывается фраза «HELP THEM»(«Помоги им»). Когда Марионетка надевает голову робота на последнего ребёнка, из центра экрана выпрыгивает скример Золотого Фредди. Если прокрутить этот момент в замедленном действии, то будет видно, что перед скримером в центре комнаты появляется пятое тело ребёнка.

  Благодаря этой мини-игре, мы узнаём, каким образом тела детей оказались в аниматрониках. Им вторую жизнь дала Марионетка, одержимая душой плачущего мальчика. Таким образом, звери-талисманы стали одержимы душами пяти детей. Происходило это в том же ресторане спустя несколько дней.

  И последняя мини-игра называется «СПАСИ ИХ». Мы вновь играем за Фредди, но уже сломанной версией из второй части. Он ходит по пиццерии, следуя за марионеткой. В это время на фоне будут слышны буквы, которые складываются в слово «SAVE THEM»(«Спаси их). Исследуя пиццерию, на пути будут встречаться тела мёртвых детей. В этот раз они выглядят немного по-другому. Хождения по ресторану закончатся, когда Фредди дойдёт до Призового уголка.

  Но в редких случаях на пути Фредди может появиться Фиолетовый парень, который будет немного видоизменён. На теле изображён жёлтый значок, а в руке он держит какой-то странный предмет. Если мужчина коснётся Фредди, то мини-игра закончится, а в верхнем углу появится надпись: «Ты не можешь».

  События этой мини-игры очевидно происходят в пиццерии 1987 года, так как карта местности полностью совпадает с картой камер в игре.

  По всей пиццерии лежат пять убитых детей. Может показаться, что нам снова показывают жертв, упомянутых в газетах, но это не так. Во-первых, события происходят уже в другом заведении и в 1987 году. Во-вторых, в мини-игре присутствуют сломанные аниматроники, которые уже одержимы душами детей. Из этого следует, что это ещё пять убитых детей. Уже в новом ресторане. На этот раз Марионетка не затаскивает тела в костюмы, а просит помощи у Сломанного Фредди, просит его спасти детей. На что Фиолетовый человек отвечает: «Ты не можешь». Не можешь спасти их. Эти убийства явно происходят в 1987 году.

  После полученной информации стоит немного переделать последовательность событий, которые происходили в 1987 году. Снова обратимся к звонкам Фон гая. В самую первую ночь мы слышим такую фразу:

  «Эм, привет и добро пожаловать на твою новую летнюю работу в новую и улучшенную Freddy Fazbear's Pizza».

  Он говорит про летнюю работу, хотя смена Джереми проходит в начале ноября. Значит, звонки Фон гая снова оказались лишь записями с кассет. На шестую ночь мы узнаём, что пиццерия временно закрыта из-за расследования. Кто-то использовал жёлтый костюм. Эти слова дают понять, что именно на момент записей звонков произошли убийства детей, которые были показаны в мини-игре «СПАСИ ИХ». Фиолетовый человек вновь использует для этого костюм Золотого Фредди. Из-за обысков здание закрывается на несколько месяцев и в начале ноября вновь открывается. Об этом и пишут в газете в самом начале игры. Далее смена Джереми, Укус, окончательное закрытие ресторана. К тому же во время игры уже в первую ночь можно везде увидеть праздничные колпаки и плакаты с надписью «С днём рождения!». Видимо, закрыв заведение на время, компания так и не убрала атрибуты летней вечеринки. Выстраивается вот такая последовательность событий.

  В общей сложности выходит 11 убитых детей. Кем же является Фиолетовый человек, совершивший столько преступлений?

  Кто убийца?
  Про убийцу мы знаем немного.
  Первое – он является охранником. В мини-игре «СПАСИ ИХ» на груди Фиолетового человека отчётливо виден жёлтый значок. Такие значки в 80-х годах выдавались всем  сотрудникам охраны. Также это объясняет, почему аниматроники пытаются убить всех охранников – в каждом из них они по ошибке видят своего убийцу.

  Второе – убийца знает, как работают аниматроники. В четвёртую ночь Фон гай просит не встречаться взглядом с роботами, так как кто-то взломал систему распознавания лиц. Для Фиолетового человека это было необходимо, дабы аниматроники не поймали его.

  Третье – в прошлом убийца работал в Freddy Fazbear's Pizza. Во-первых, он знал, где раздобыть жёлтый костюм Фредди. Во-вторых, во время пятой ночи Фон гай прямо даёт понять, что это кто-то из старых сотрудников: «Гм, насколько я понимаю, здание огорожено, э-э, никого не выпускают и не впускают, ну ты понял, особенно это касается... прошлых сотрудников».

  Четвёртое – Фиолетовый человек использует жёлтый костюм для убийств. Теперь это своеобразная визитная карточка серийного маньяка.

  По имеющимся уликам убийцей может быть любой охранник, который когда-либо работал в пиццериях «У Фредди».

  Первый кандидат – Джереми Фитцджеральд. Главным доказательствами его виновности являются катсцены после каждой ночи, где кто-то наблюдает за происходящим глазами аниматроника, и после видения появляется надпись «Это я». Скорее всего, в этих сценах показываются не сны Джереми, а то, как души детей смотрят из глаз нового тела. По видениям понятно, что это классические модели из первой части игры. А фразу «это я» произносит Марионетка, давая понять, что это она сохранила им жизнь.

  Второй кандидат – Фриц Смит. Слишком загадочная фигура. Главным доказательством его виновности – умение настраивать уровень A.I. аниматроников. И как раз таки за махинации с животными-роботами мужчину увольняют в первый же день работы.

  Ни Джереми, ни Фриц убийцами быть не могут, так как, как мы выяснили раньше, их смена проходит в ноябре, а убийства совершались летом. Остаётся лишь один персонаж, на которого указывает слишком много деталей…

  Фон гай. Он не является обычным сотрудником, так как обращается ко всем остальным как «Они». Любимчиком телефонного парня является Фокси, а в мини-игре «Вперёд, Фокси! Вперёд! Вперёд!» Фиолетовый человек улыбается при виде любимого аниматроника. Фон гай опасается Марионетку, так как она «думает», будто зная, что она живая. Откуда, как не убийце знать об этом. Также известно, что Телефонный парень работал охранником как минимум в первой Freddy Fazbear's Pizza. Ну и последнее: в мини-игре «СПАСИ ИХ» в руках Фиолетового человека отчётливо видна телефонная трубка.

  Тот, кто вечно помогал охранникам, оказался причиной, по которой ожившие роботы пытаются убить сотрудника. И в 1993 году Фон гай поплатился за свои преступления. Души детей, заточённые в зверях-талисманах, убивают своего мучителя.

  А те галлюцинации, что видит Майк Шмидт в первой части, дело рук Марионетки, которая пытается донести, что это она оживила роботов. Её же присутствие мы видим на камере 4А. Вместо плакатов с персонажами появляются изображения плачущего мальчика – первой жертвы Фиолетового человека.

  В конце каждого раздела с Скрытым сюжетом я буду оставлять картинку с полным таймлайном, чтобы видеть полную картину истории.

  Вот такой получилась история Five night's at Freddy's 2, полная мистики, жестокости и насилия. Благодаря мелким деталям, с помощью которых она была рассказана, игра и полюбилась миллионам игроков. Но остались ещё кое-какие секретные моменты, оставленные автором.

Секреты и пасхалки

  Помимо основных аниматроников, в игре присутствуют и секретные персонажи, которых можно увидеть с очень маленьким шансом.

  RWQFSFASXC(Тень Бонни)

  Во время игры в левой части офиса очень редко может появиться тень, очертания которой напоминают Игрушечного Бонни. Он просто стоит в офисе, немного ослепляя игрока. При его появлении игра вылетает после того, как проходит 4 секунды. Чтобы этого не произошло, нужно посветить фонариком в коридор, тогда тень начёт медленно исчезать.
  О том, что это за персонаж будет поведано в следующих частях игры.

  Тень Фредди

  Когда комнату с запчастями покинули все Сломанные аниматроники, есть шанс, что появится Тень Фредди. Это создание в виде антропоморфного тёмно-фиолетового медведя. Сидит в сидячем положении, повторяя позу Золотого Фредди. Опасности не представляет и исчезает, когда игрок переключается на другую камеру. 

Эндосклет 02

  Голый эндоскелет появляется в игре довольно редко. Его можно увидеть в Призовом уголке и левой вентиляции. Никогда не нападает на игрока.

  Встретить Эндо можно только в том случае, если Марионетка сбежала из подарочной коробки и готовится атаковать. Какому аниматронику принадлежит этот эндоскелет достоверно неизвестно. Но многие предпологают, что это скелет Золотого Фредди.

Джей Джей(ДжДж)

  ДжейДжей появляется в Офисе под столом, с маленьким шансом. Появление аниматроника происходит после закрытия игроком монитора. ДжейДжей находится в комнате до последующего поднятия монитора. После его открытия, аниматроник-девочка пропадает из помещения. Но её приход может быть активирован повторно. Является просто пасхальным персонажем.

  Это все секретные персонажи игры. Редких жутких кадров, как в первой части в игре не наблюдается. Лишь бумажная фигурка человечка из Комнаты для вечеринок 4 оказывается в офисе на стене.

    Визитной карточкой серии, помимо вентилятора, является и плакат Фредди. Если нажать на его нос, то можно услышать гудок. Эта деталь была и в первой части игры.

Звук

  Что касается звука второй части, то тут дела немного лучше. Появились характерные звуки не только в меню, но и во время самой игры.
  Скотт по-прежнему разрабатывал игру в одиночку и всю музыку писал сам. Стоит отметить главную тему игры, которая сразу создаёт нужную атмосферу.

 

  В игре по-прежнему мы слышим только голос Фон гая. Его вновь озвучил сам разработчик игры. Слова телефонного парня обдуманы и в какой-то степени подозрительны. Он пытается не сказать лишнего, дабы мы не догадались, кто стоит за всеми злодеяниями.

    К сожалению, звуки аниматроников(хриплые стоны, смех), которые пугали миллионы игроков, отсутствуют в продолжении. Остался лишь звук вечно работающего вентилятора, к которому добавились завывания и характерный гул. Характерный топот приближения роботов заменили на удар металла о металл. В этот момент маскоты ползут по вентиляции.

  Также, если аниматроник уже подходит к офису, начинает звучать напряжённая мелодия, которая сразу тебя готовила столкновению с маскотами. Их появление в офисе уже не было таким неожиданным.

  Звук скримеров в игре намного лучше. Крики детей теперь искажены звуком металла, от чего, когда погибаешь от аниматроника в первый раз, не на шутку пугаешься.

Версии игры

  Five nights at Freddy’s 2, после выхода на ПК, в скором времени была портирована и на другие устройства. Уже через неделю игра была доступна на Android и IOS. На Windows Phone вышла в начале декабря.

  Кардинальных отличий мобильных версий от оригинала особо нет. Были урезаны анимации, вырезаны некоторые звуки, и даже секретные персонажи. Из-за повышенной активности Золотого Фредди на шестую ночь, уровень стал практически не проходимым. Он нападал даже тогда, когда игрок сидел в планшете (проверено лично).

  Версия игры для Windows Phone является самой урезанной в виду особенностей платформы. Из-за того, что игра имела слишком низкое качество и приличное количество багов, она была удалена из магазинов.

  Как и первая часть, FNaF 2 начала выходить на консолях в конце 2019 года. Сначала вышла на Nintendo Swich  и Xbox One. Затем в феврале 2020 на  PlayStation 4, и в ноябре того же года на Xbox Series X/S  и PlayStation 5.

  Помимо хеллоуинского обновления со временем версия на ПК претерпела небольшие изменения. А на следующий день  после выхода игры  было выпущено обновление 1.03, в котором Скотт добавил секретных персонажей: Тень Бонни, Эндоскелет 02 и Тень Фредди.
  После последнего обновления максимальное разрешение увеличилось с 720р до 4К.

Реакция общества на игру

  Именно на момент выхода второй части  игра получила космическую популярность. Оценки критиков не заставили себя долго ждать.

  На момент 2018 года игра была выпущена тиражом  около 50 миллионов экземпляров: 30% из которых были куплены в Steam, 50% в Google Play и 20% в App Store, тем самым обогнав первую часть на 30 миллионов экземпляров.

  Игра Five Nights at Freddy’s 2 получила положительные отзывы  критиков. Омри Петитт из PC Gamer дал FNaF 2 70 баллов из 100, добавив, что он хотел в продолжении «больше разумности и неопределённости:

  «Я хотел увидеть медленно ходящие костюмы аниматроников, которые найдут меня и разрежут моё лицо новым и интересным способом. Я хотел получить возможность ходить. Я получил хоррор игру, глубоко погружающуюся в обман и хитрость, чудесно ужасный коктейль из сверхъестественной мистики и ударов панического адреналина. Наслаждение хорошими частями, однако, сопровождается удручающей сложностью».

  Фанатов стало в разы больше. Часть из них полюбила атмосферу игры, другая часть – скрытую историю. Помимо летсплеев по игре, на ютубе стало появляться много каналов-теоретиков, которые пытались разгадать истинную историю Five nights at Freddy's. Главным теоретиком по праву считается Matpat – автор ютуб канала The Game Theory.

  На просторах интернета можно было найти множество фанатских комиксов, артов, поделок из пластилина и не только. The living Tombstone вновь сделали песню по игре –It’s been so long. На этот раз группа взяла за основу сюжет второй части. В дальнейшем каждая часть игры будет сопровождаться выходом соответствующей песни от этой группы.

  Итог
  Ну, вот и всё. Рассказ о второй части игры Five nights at Freddy’s подошёл к концу. Теперь, когда игра была у всех на слуху, люди с нетерпением ждали выход третьей части, всячески торопя Скотта Коутона. Возможно, если бы работал не в спешке, FNaF 3 получилась намного лучше. Всё-таки в первых двух играх была какая-то жуткая и манящая атмосфера, которую не удалось передать в последующих играх. Но об этом в следующий раз.

  «Э-э… Привет… привет? Ох, ну, если ты это слышал, то ты выбрал не лучшую работу…»

Спасибо за просмотр! Обязательно пишите свои отзывы и предложения, как улучшить статьи. Увидимся в следующей части "Истории серии"(через две недели).


Лучшие комментарии

Timmax 30 августа 2021, 15:39

Статья хорошая

НО

Пункт правок:

Вторым по счёту нашим противником станет Игрушечная Чика. Является бэк-вокалистом в группе игрушечных аниматроников. Представляет собой антропоморфного цыплёнка ярко-жёлтого окраса. На груди висит слюнявчик с надписью: «ДАВАЙТЕ ПРАЗДНОВАТЬ!». В руках держит маленький кексик.

Интересная деталь. Как только Чика уходит со сцены, у неё пропадают клюв и глаза. Эта деталь яро обсуждалась фанатами, и они искали в этом какой-то смысл. Позже Скотт признался, что это была лишь небольшая ошибка, которую он оставил, так как так игрушечный аниматроник выглядел страшнее.

Этот текст повторяется два раза.

Надеюсь на исправление)

Радикал 31 августа 2021, 22:13

Очень хорошая работа выполнена, аж захотелось вновь погрузится в фэндом (да я и фурри являюсь, что тут скрывать), в общем плюс!

Просто человек 25 марта 2022, 8:27

Все отлично, единственное, что я не понимаю. Как люди вообще дошли до ФонКиллера и того, что MCI87 (Missing Children Incident) произошёл летом? Да, несмотря на моменты, которые отсылают к тому, что мы вновь встретились с записями Фонгая, есть один факт — на 7 ночь 14 ноября на ночную смену отправили совершенно случайного человека, который не был связан с сотрудниками компании, что как минимум говорит о том, что события «записей» произошедших аж несколько месяцев назад каким-то чудом совпали. В общем, теории были мертвы ещё во время выхода второй части

Vonabruk 31 августа 2021, 22:41

Спасибо за отзыв)

Фэндом круто так поменялся, на самом деле. Сам сейчас, изучая новые игры и книги, окунаюсь в него вновь)

Глеб Ладыгин 8 декабря 2021, 11:19

Я удивлен. Честно. Часто слышал самые не лицеприятные отзывы на счёт этой части. Ближе к концу я сидел и не понимал что происходит. Атмосфера прекрасная, спасибо за проделанную работу

Читай также