25 января 2022 25.01.22 8 64K

История серии Five nights at Freddy's. Часть 12. Five nights at Freddy's VR: Help Wanted

+34
«В действительности всё иначе, чем на самом деле…» - Антуан де Сент-Экзюпери.

    Скотт Коутон – автор игр Five nights at Freddy's закончил свою основную историю. Далее идёт новейшее видение серии и её второе дыхание. Хоть и FNaF более не обретёт такой популярности, ждут франшизу, действительно качественные и большие проекты. Пришло время посмотреть, как развивалась новейшая история серии Five nights at Freddy's…

          История создания

  После победы Dawko в режиме 50/20 все ждали его интервью со Скоттом Коутоном. Оно вышло 8 августа 2018 года. Помимо подробностей по предыдущим играм, разработчик также поделился информацией о будущих проектах. Он упомянул VR версию FNaF, и что её разрабатывает сторонняя студия. Она показала ему демонстрацию FNaF 1 в виртуальной реальности. И разработчику настолько понравилось, что он указал студии сделать ремейк всех оригинальных частей.

  Позже 19 августа Коутон обновил пост про новинки в играх FNaF, где добавил, что VR занимается компания Steel Wool Studio, у которой за плечами были только маленькие проекты для VR платформы. В том посте Скотт также упомянул, что в игре будут уровни, аналогичные моменты из Sister Location, когда игроку нужно было чинить Фантайм Фредди.

  Тизеры
  Проходит больше полугода. Никаких новостей о предстоящей игре не сообщает ни Скотт, ни Стил Вулы. Но вот 11 марта 2019 года на сайте Scottgames разработчик публикует новый тизер. На картинке Тизер изображены сросшиеся вместе аниматроники: Фредди, Фокси, Бонни, Фантайм Фокси и Пружинный Бонни. На фоне видны линии, похожие на бумагу для чертежей. В левом верхнем углу находится цитата от Fazbear Entertainment: «Всё работает надлежащим образом!»

  Но это не единственная надпись на изображении. Если приглядеться, можно заметить ели уловимые буквы, из которых составляются несколько фраз: «Не верь им. Мы впустили нечто. Это была случайность. Помни о Джереми».

  В коде сайта впервые за долгое время тоже были спрятаны секреты. Там нашли семь комбинаций из цифр и букв. Если же их вставить после ссылки на сайт, появляются изображения, связанные с игрой. На всех картинках наложен чёрно-белый фильтр с помехами, который создавал впечатления съёмки на старую камеру.

  На первой картинке изображена знакомая всем Цирковая Бейби, находящаяся в комнате из FNaF 4. Аниматроник смотрит на того, кто сидит в шкафу. Именно от его лица мы и наблюдаем данную картину.

  Следующий тизер демонстрирует две плюшевых игрушки Бейби. Вероятнее всего, они находятся внутри шкафа из предыдущей картинки.

  Третье скрытое изображение показывает офис из FNaF 3 от лица охранника. Внутри мы видим знакомые по оригиналу атрибуты. Также в дверном проёме стоит наблюдающий за нами Спрингтрап.

  На следующих трёх тизерах были изображены Чика, Бонни и Фредди. Вероятнее всего, картинки демонстрировали тот самый режим, где игроку требовалось чинить аниматроников.

  В отличие от остальных, последний спрятанный тизер показывает реальное фото эндоскелета аниматроника. Как стало известно позже, изображение должно было появиться, как пасхалка в игре. На фото показана голова робота из реального ресторана «Showbiz Pizza», которой поделился сам создатель аниматроников Аарон Фехтер. В конце концов, Скотт Коутон отказался от этой идеи, чтобы игроки не проводили параллели с пиццериями «Freddy's» и не мешали Аарону.

  На трансляции PlayStation's State of Play 26 марта был показан тизер трейлер к новой FNaF игре, в котором Стил Вулы раскрыли полное название ремейка – Help Wanted.

 

  В этот же день Скотт обновляет свой сайт. Теперь там находится полная версия самого первого тизера, где были сплавлены аниматроники на синеватом фоне. Ниже располагается название игры: «Five nights at Freddy's VR: Help Wanted».

  В начале мая появляются страницы игры в Steam и Playstation Store, а уже 28 числа новая часть выходит на ПК и на PS 4. Через два дня на канале Playstation выходит Лаунч трейлер, который демонстрирует всю прелесть графики игры.

 

  Посмотрим, насколько хорошим получился перезапуск серии, и удалось ли Стил Вулам превзойти Скотта Коутона.

          Основной сюжет

  Игра начинается с вступительного логотипа студии «Silver Parasol Games», на котором изображён белый кролик, держащий зонтик.

  Далее появляется белое пространство, где главный герой по специальной дороге едет на вагонетке. Впереди виднеется логотип Fazbear Entertainment. С игроком начинает разговаривать старый добрый голос ХэндЮнита. Он приветствует в игре «Виртуальное пространство Фредди Фазбера». Компания с радостью вступает в тренды цифрового века и пробует себя в ВР.

  Далее перед игроком открываются двери, и он попадает в тёмный коридор. Голосовой помощник сообщает, что Fazbear Entertainment знает, что за последние несколько десятилетий у неё сложилась плохая репутация. Некоторые истории частично основаны на реальных событиях. Но большинство из них – это выдумка одного человека, на которого компания подала в суд. В этот момент показываются скриншоты из предыдущих игр и фотографию Скотта Коутона.

  «Да, некоторые истории, связанные с нашим брендом, частично основаны на реальных событиях. Однако большинство из них – выдумка умалишённого (мы до сих пор ожидаем решения суда)»

  Но компания знает, что такое самоирония. Поэтому они решают создать множество выдуманных сценариев из игр этого человека в виде весёлой виртуальной игры в надежде, что люди наконец-то оставят позади детские истории о призраках. И, конечно же, поможет укрепить отношения Fazbear Entertainment с родителями и их детьми. ХэндЮнит просит усаживаться поудобнее и наслаждаться ощущениями. Далее игрок подъезжает к белой двери, перед ним появляется электронное табло с надписями.

  Голосовой помощник просит согласиться с оговоркой об отказе от требований. После этого на табло появляется текст этой оговорки. ХэндЮнит уверяет, что это в основном юридическая белиберда, совсем не основанная на опыте во время тестирования, а затем просит просто подписать этот документ и приступить к безвредному веселью. Вот текст этого соглашения.

  «Добро пожаловать в команду контроля качества Фазбера. Прежде чем мы сможем официально поздравить вас с самым удачным карьерным выбором в вашей жизни, вам необходимо согласиться с этой небольшой оговоркой об отказе от требований. Наши юристы придумали способ сэкономить ваше время, обойдя все юридические термины, а также бесконечные страницы путанного юридического текста, создав это простое приложение. Все самые важные моменты собраны на одной странице. Считайте драгоценные минуты вашей жизни спасёнными.

  Для защиты вас от возможных повторяющихся стрессовых травм была разработана функция автоматической прокрутки. Это ещё один способ, демонстрирующий заботу Fazbear Entertainment  о своих сотрудниках. Вам также следует позаботиться о своих глазах, не напрягая их  просмотром мелкого текста документа на очень контрастном экране. Поэтому рекомендуется дать отдых глазам, соглашаясь с этими условиями. Пожалуйста, закройте их сейчас в целях безопасности. Они закрыты? Хорошо. Если вы согласны с представленными условиями, вы можете нажать кнопку перед вами для подтверждения. Или, если вы хотите снизить риск повторяющихся стрессовых травм, вы можете оставить кнопку «принять» нетронутой в течение 10 секунд. Отметка в 10 секунд сообщит нам, что вы собираетесь нажать кнопку принятия, но при этом заботитесь о своем здоровье».

  После соглашения с условиями документа, ХэндЮнит благодарит за участие в игре и напоминает, что компания не несёт ответственности за случайный цифровой перенос сознания и прочие ужасы виртуальной реальности.

  «Вы признаёте, что Fazbear Entertainment не несёт ответственности за случайный цифровой перенос сознания, появления цифровых персонажей в реальном мире, кошмары, ночные ужасы, ночной пот…»

  Далее игрок въезжает в белую дверь. Затем оказывается в своеобразном лобби. Главный герой стоит перед столом, на котором находятся два монитора с кнопками, переключатель с рычагом и прочие предметы. Само помещение – это обеденный зал Freddy Fazbear's Pizza. Позади игрока расположен призовой уголок, а справа – тёмный проход.

  После попадания в главную комнату, голосовой помощник поздравляет главного героя с получением доступа к праздничному дополнению. Также напоминает о том, что этот набор является лишь игрой и не несёт никаких скрытых смыслов. После завершает свой монолог.

  Вплоть до конца игры прямого сюжета в игре не будет, поэтому сразу разберём геймплей этой части. А он будет разнообразнее Ultimate Custom Night.

          Геймплей

  Движок
  Сначала стоит упомянуть о том, что поменялся движок. Игра разрабатывалась на Unreal Engine 4, который позволяет создавать игры для VR. Графика стала лучше, хоть и модели аниматроников потеряли сильную детализацию.

  Модели стали объёмнее, реальнее. Всё для того, чтобы создать эффект погружения и напугать игрока. Ему предстоит окунуться в действительность предыдущих игр. И то, что пугало на 2д движке, обретёт новую жизнь в ВР пространстве.

  Геймплей
  На мониторе перед игроком находятся все доступные в нём сегменты. Каждый из них сопровождается шуточной картинкой с Хелпи. Проходить их он может в любой последовательности. Всего их семь.

  Рядом с монитором находится специальный переключатель, который активирует Ультрафиолет. Это тяжёлый режим всех уровней.

Рассмотрим каждый по отдельности.

  FNaF 1

  Этот сегмент похож на игровой процесс Five Nights at Freddy's в первой части, где игроку нужно выжить до 6 часов утра, спасаясь от Фредди и его товарищей-аниматроников. В начале каждой ночи будет звонить Фон гай. Его звонки со времён первой части ничуть не изменились.

  Состоит он из четырёх основных ночей. Как и в оригинале, в первую ночь активны только Бонни и Чика. Во вторую ночь активируется Фокси. В третью – Фредди.

  Главным отличием нового офиса от оригинала является планшет. Теперь его не приходится отдельно открывать и закрывать. Он находится на столе игрока и его использование не расходует энергию. Сам счётчик энергии находится на соседнем мониторе.

  Изображение с камер транслируется на маленький монитор позади планшета. Картинка на этот раз чёрно-белая и передаётся с помехами, из-за чего приходится пристально вглядываться. Примерно в 90-ые года камеры видеонаблюдения записывали именно с таким плохим качеством, что соответствует хронологии событий FNaF. Примечательно то, что теперь игрок может видеть, как с камеры на камеру передвигаются аниматроники. Раньше они просто телепортировались.

  Можно также наблюдать, как роботы подходят к дверям офиса. В виртуальном пространстве ощутимы их габариты, что определённо придаёт долю ужаса. Закрывать дверь нужно в тот момент, когда аниматроники поворачиваются в сторону прохода.

  В ультрафиолетовом режиме доступен один дополнительный уровень – пятая ночь. Она, естественно, является самой сложной в прохождении. Освещение резко меняется. Теперь всё помещение погружено в темноту, а глаза аниматроников горят белым светом. Иногда двери могут выходить из строя, что усложняет прохождение.

  Ремейк первой части стал значительно проще. Если в оригинале аниматроники могли очень долго стоять у двери, из-за чего быстро тратилась энергия, то здесь у них настроено определённое время. Да и тот факт, что камера всегда включена, облегчал игру.

  После прохождения каждого уровня игрок оказывался в специальной комнате, посередине которой стоит подарочная коробка с рычагом. Своеобразный чёртик в табакерке. А вот что может выпасть из данной коробочки, мы рассмотрим чуть позже.

  FNaF 2

  Этот сегмент похож на игровой процесс во второй части Five Nights at Freddy's, где игроку снова нужно дожить до 6 часов утра, отбиваясь от аниматроников, бродящих по пиццерии. Фон гай также присутствует.

  FNaF 2 также состоит из четырёх основных ночей. В первую ночь активны только Игрушечная Чика, Игрушечный Бонни и Марионетка. Во вторую ночь активируются Игрушечный Фредди, Баллун Бой, Мангл и Фокси из FNaF 1.

  Офис почти не изменился. Стал более компактным и тёмным. Вентиляционные проходы находятся ближе к столу. Планшет с камерами также размещен на столе, а изображение транслируется на маленький монитор.

  Отличается от оригинальной игры также немногим. Теперь вместо фонаря игроку добавилась третья кнопка освещения. Они находятся не у вентиляционных шахт, а на столе охранника. Маска Фредди лежит с левой стороны, из-за чего постоянно придётся поворачиваться. Поэтому игроку нужно быстро реагировать на появление аниматроников.

  Из-за свойства ВР платформы, где можно использовать две руки сразу, теперь можно одновременно заряжать шкатулку и светить в коридор, что значительно упрощает игру. Камеры также имеют чёрно-белый фильтр.

  Стало проще бороться и с Фокси. Чем ближе к офису находился лис, тем дольше надо светить на него фонариком. Ослепление аниматроника сопровождалось определённым звуком, что ещё лучше помогало определять его в коридоре.

  В ультрафиолетовом режиме доступны два уровня. Это пятая ночь и Сломанные. Пятая ночь сохраняет всех предыдущих аниматроников. Они становятся более активными. Освещение окружения тоже меняется. Весь офис погрузился в фиолетовый окрас.

  Ночь Сломанных является своеобразной шестой ночью. Перед её началом игроку дают выбор, на какой сложности играть: лёгкая, нормальная и опасность. На самом высоком уровне сложности будет воспроизводиться звонок Фон гая на 6 ночь.

  Освещение обретёт красный оттенок. А на охранника вместо Игрушечных аниматроников будут нападать Сломанные, для борьбы с которыми нужно надевать маску очень быстро.

  FNaF 3

  В этом сегменте главному герою придётся погрузиться в ужас третьей части  Five Nights at Freddy's, где игрок снова должен выжить до 6 часов утра, обороняясь от Спрингтрапа и других галлюцинаций. И, конечно же, в начале каждой ночи будет проигрываться кассета с Фон гаем.

  Реальной угрозой для охранника по-прежнему остаётся Спрингтрап. Но присутствуют также и Фантомы. Спрингтрап активируется во вторую ночь. Фантом Фокси и Фантом ББ во вторую ночь. Фантом Фредди и Фантом Мангл – в третью.

  Офис сохранил прежние атрибуты: коробка с запчастями Игрушечных аниматроников, панорамное окно и стол.

  Теперь у главного героя в распоряжении целых три монитора. Самый левый от игрока, как и в оригинале, – панель перезагрузки системы. Перед героем на столе расположен планшет с камерами. Но в отличие от предыдущих сегментов, изображения с камер цветные, что позволяет проще разглядеть Спрингтрапа.

  Справа находится монитор, транслирующий камеры из вентиляции. Рядом соответствующий планшет. Помимо этого охранник может осветить вентиляцию, которая ведёт прямо к нему в офис. Но это в принципе бесполезное занятие. Можно использовать это только тогда, когда Спрингтрап уже ползёт убивать главного героя.

  В ультрафиолетовом режиме доступна только пятая ночь. Как и во все усложнённые ночи, в эту аниматроники стали заметно активнее. Единственным отличием является то, что теперь всё здание в огне, что отсылает на концовку шестой ночи во FNaF 3. Теперь Спрингтрапа два: один настоящий, другой — фантом, появляющийся в вентиляции и ломающий её.

  Тёмные комнаты

  В каждой мини-игре данного сегмента игрока помещают в очень темную комнату. Игрок должен использовать данный источник света, чтобы увидеть комнату. Этим источником света обычно является фонарик, но он также может быть другим объектом, например, проблесковым маячком. В зависимости от мини-игры цель игрока разная. За основу взяты локации из FNaF 4 и FNaF: SL.

  Первый уровень – это «Веселье с Плюштрапом». Здесь игрок, находясь в коридоре с Плюштрапом, с помощью фонарика должен за 90 секунд остановить аниматроника-кролика на небольшом крестике, расположенном на полу. Тот будет перебегать только в темноте.

  Второй уровень – «Веселье с Кошмарным Баллун Боем». Действует точно так же, как и Плюштрап. Однако время от времени антагонист будет издавать смешки или говорить фразы «Привет», усложняющие процесс определения положения аниматроника.

  Третий уровень представляет оригинальное испытание: главный герой должен продержаться с 12 до 6 часов в Призовом уголке, будучи атакованным несколькими ПлюшБейби. Игрушки будут появляться в случайных местах локации. Отслеживать их перемещение возможно только с помощью фонарика, который от долгого использования может разрядиться. Выключенный фонарик постепенно восстанавливает свой заряд. Достаточно посветить на ПлюшБейби, чтобы та исчезла. Если одна из игрушек будет слишком долго находиться незамеченной, то она произнесёт фразу, после чего нападёт на игрока.

  И последний уровень сегмента – Фантайм Фокси. Игрок попадает в воссозданную Фантайм-аудиторию. Как и на третью ночь оригинальной FNaF: SL, главному герою необходимо пробраться через помещение до двери на выход, минуя активировавшегося Фантайм Фокси. Он будет случайный образом перемещаться по помещению и, столкнувшись с игроком, нападёт на него. Чтобы избежать этого, необходимо использовать специальный фонарь-вспышку, который на пару секунд освещает комнату, показывая положение антагониста в ней. Можно передвигаться как вперёд, так и в другие стороны, благодаря этому становится проще обходить лиса.

  В ультрафиолетовом режиме доступно аж четыре уровня. Все они – переделанная версия обычных ночей. В первом уровне комната, как и Плюштрап, поменяла свои размеры.

  В уровне с Кошмарным Баллун Боем коридор заполнился воздушными шариками, которые затрудняют обнаружить местоположение аниматроника.

  В Призовом уголке вместо обычных игрушек – одни ПлюшБейби. А игроку необходимо среди них замечать разрушенные их версии, что довольно трудно.

  В Фантайм-аудитории помимо Фантайм Фокси активны Лолбит и несколько копий Эндоскелета, Цирковой Бейби и Фантайм Фредди. Все они представляют опасность для игрока.

  Запчасти и обслуживания

  В этом сегменте игрок выступает в роли техника и должен отремонтировать четырех оригинальных аниматроников: Фредди Фазбера, Бонни, Чику и Фокси. У игрока разные задачи на каждом уровне, и он должен правильно следовать инструкциям ХэндЮнита.

  Первый уровень связан с Бонни и его гитарой. Голосовой помощник попросит извлечь глаза кролика и поместить в очистительный приёмник. Затем открыть лицевую часть робота, чтобы нажать на мигающую кнопку в центре головы. Включиться калибровка нот гитары Бонни, которая правильно поможет настроить инструмент, показывая последовательность цветов, которые нужно нажать. Когда все струны будут звучать правильно, ХэндЮнит попросит вернуть на место детали кролика.

  Во втором уровне игроку предстоит починить Чику. Сначала аниматроника нужно очистить от кусочков прилипшей пиццы. Затем нужно открыть её клюв. Оттуда выползут тараканы, которых нужно убить с помощью химспрея. Далее ХэндЮнит попросить вставить левую руку Чики на место. Поднос с Кексом положить на левую руку, но атрибут аниматроника убежит. Необходимо очень быстро найти его среди окружения и вернуть на место. В конце голосовой помощник предложит угоститься пиццей.

  Следующим на очереди идёт Фредди. Необходимо вытащить кепку изо рта медведя и кинуть в мусорное ведро. Далее, потянув за его галстук-бабочку, откроется грудной отсек, в котором будет двигаться туда-сюда маятник, его нельзя касаться, так как иначе нападёт Фредди. Избегая этой части эндоскелета, надо достать детские наручные часы, кроссовок и музыкальный аппарат. Затем вставить на место новый музыкальный аппарат. Но игрок по задумке уронит его, из-за чего Фредди разозлится, и маятник начнёт качаться быстрее. Вернув музыкальную шкатулку на место, ХэндЮнит попросит нажать на нос медведя, чтобы закрыть грудной отсек.

  И последним нужно починить Фокси. Лис будет сидеть без головы, но как только игрок установит её на место, аниматроник начнёт поворачиваться туда-сюда, дрыгать ногами и рукой. Технику нужно по очереди вставить в каждую конечность специальный предохранитель, чтобы она перестала двигаться. Сначала в ноги, затем в руку, под конец в туловище. Останется только поменять глаз, и Фокси будет починен.

  В ультрафиолетовом режиме доступны те же уровни, но немного усложнённые. Также поменяется освещение и окружение. Например, Фредди станет полностью чёрным, и вокруг него соберутся Фреддлы, а корпус Фокси будет подгоревшим.

  Вентиляция

  Следующий сегмент самый маленький в игре. Тут главному герою предстоит починить системы вентиляционных шахт, выполняя различные головоломки. Всего доступно два уровня.

  Первый уровень – это Мангл. Игрок оказывается в небольшой комнате квадратной формы, с трёх сторон которой находятся три вентиляционных отверстия. Рядом с центральным располагается кнопка, при нажатии которой  начнётся уровень.

  ХэндЮнит начинает свой монолог о том, как следует чинить вентиляцию, но его прерывают помехи, после чего выключается свет. Спереди открывается проход, в котором находится рубильник. Нажав на него, открывается правое отверстие, включается фонарик на шлеме игрока, и в вентиляции появляется Мангл. Теперь игроку нужно отпугивать аниматроника светом.

  Теперь игроку в открывающейся правой вентиляционной шахте необходимо переключить рычаг сверху и слева — механизмы в этой шахте начинают работать. Открывается левая вентиляция, где находится лампа-индикатор, загорающаяся красным, синим, зелёным и жёлтым цветами в определённом порядке. Затем появляется последний рычаг, после чего включается свет, и уровень заканчивается.

  Второй уровень – Эннард. Игрок появляется в лифте с тремя проёмами. Нажав оранжевую кнопку перед собой, он запускает введение ХэндЮнита, во время которого лифт опускается на три этажа вниз прямиком в Электрощитовой. После перемещения открывается левая вентиляционная шахта, где находятся четыре жёлтые кнопки с подключёнными к ним проводами, которые ведут к четырём ящикам на стене. Необходимо последовательно нажимать на ту кнопку, провод от которой ведёт к ящику с красной лампочкой.

  После этого открывается вентиляционная шахта, в которой нужно проделать всё то же самое, но с большим количеством кнопок. В третьей вентиляции та же задача, но теперь из темноты к технику ползёт Эннард.

  Потом игрок снова опускается на лифте на несколько этажей и оказывается среди шестерёночных систем. Там ему следует вставить золотые шестерёнки в неработающую систему, чтобы они пришли в движение. Над системами будет стоять Эннард, который нападёт на игрока в случае, если тот замешкается. После успешной работы игрок на лифте направляется глубоко вниз, в Бойлерную. Открывается левая дверь, где необходимо соединить четыре куска труб так, чтобы концы их соприкасались друг с другом. Последнее действие — нажать на оранжевую кнопку в открывшейся двери слева. Это кнопка включения печи, в которой, судя по звукам, начинает гореть Эннард. На этом игра заканчивается.

  В ультрафиолетовом режиме в уровне с Мангл открываются сразу все вентиляционные проходы. А в уровне с Эннардом – добавился Спрингтрап, который на одном из заданий медленно будет ползти к игроку.

  Ночные ужасы

  Последний сегмент представляет собой изменённый геймплей FNaF 4. Игрок появляется в детской комнате, где с помощью фонарика предстоит отбиваться от разных аниматроников, пока не наступит 6 утра. Всего доступно четыре уровня.

  Первый аниматроник, от которого нужно отбиваться, Фантайм Фредди. Пластиковый медведь будет подходить с правого и левого коридора, перед ним нужно просто закрыть дверь. Также в проходе может появляться Бон-Бон, на которого нужно просто посветить.

  Помимо Фредди на игрока может напасть Боннет. Розовый кролик будет появляться в случайных местах в комнате. Обычный свет фонаря отпугнёт её. Если же Боннет нападёт, то просто отвлечёт игрока от реальной угрозы – Фантайм Фредди.

  Второй уровень – это буквально седьмая ночь FNaF 4: Halloween edition с включенным челленджем «Абсолютный Кошмар». Всю ночь придётся отбиваться от Кошмарионна. Существо будет приходить с обоих коридоров. Помимо этого из-под кровати, шкафа и потолка могут вылезти его щупальца, которые стоит отпугивать фонариком. Понять, что Кошмарионн приближается, можно по мелодии из музыкальной шкатулки и по светящимся в темноте глазам.

  Третье испытание значительно отличается. Игрок сидит в шкафу и наблюдает за происходящим в комнате. Именно этот момент был показан на спрятанном тизере. По комнате ходит Бейби и ищет главного героя. Если она заметит его, то необходимо закрыть двери шкафа, пока аниматроник не уйдёт в дальнюю часть комнаты. Но если слишком долго держать двери закрытыми, то на игрока нападут ПлюшБейби, сидящие в шкафу.

  Последний уровень – ВР версия пятой ночи FNaF 4. На игрока будет нападать Кошмарный Фредбер. Как и в оригинале, медведь может подходить как с коридоров, так и появиться на кровати и в шкафу в виде головы. Реагировать необходимо очень быстро.

  Прежде чем перейти к последнему уровню, стоит разобрать другие геймплейные моменты.

  Призовой уголок
  В главном меню можно перейти в призовой уголок. Это ларёк с плюшевыми игрушками. Рядом с игроком будет находиться монитор, на котором будут показаны все призы, которые он смог выбить из подарочных коробок в конце каждого уровня. Это еда, напитки, плюшевые игрушки и фигурки.

  Помимо этого есть предметы, которые доступны только при покупке Фаз-токенами. Их всего в игре 30 штук. Разбросаны по всем уровням так, что придётся внимательно осматриваться.

  Также доступен баскетбольный мяч, с помощью которого можно сбить с полок некоторые предметы.

  «Вечеринка с пиццей» и первая концовка
  В ультрафиолетовом режиме Ночных ужасов доступен один уровень под названием Вечеринка с пиццей. Он является последним и самым сложным уровнем в игре. Игрок попадает в помещение с множеством проходов. Каждый из них ведёт в другую локацию, которая когда-либо встречалась в игре. Конечная цель – найти комнату, в которой проходит Вечеринка с пиццей.

  Чтоб попасть туда, необходимо выполнить несколько побочных заданий. Первое – выбрать вкус торта в комнате с Мангл и начинку для пиццы на кухне.

  После этого откроется путь к офису FNaF 3. Оказавшись там, игрок должен залезть в вентиляционное отверстие, а затем использовать люк выше, чтобы зайти в комнату для вечеринок.

  На уровне есть определенные комнаты, в которых игрок не должен оставаться слишком долго. В них находятся аниматроники, которые могут напасть в любой момент. Также присутствуют пути, по которым в принципе не стоит ходить.

  Добравшись до комнаты вечеринок, главного героя поздравят  с помощью конфетти и праздничного торта. Впереди будет  фиолетовый занавес, из которого выглянет антропоморфный жёлтый кролик с фиолетовой жилеткой и галстуком-бабочкой. Он жестом приманит к себе главного героя, после чего можно будет проследовать за ним.

  Пройдя за занавес, игрок попадёт в тёмное помещение. ХэндЮнит начнёт представлять зрителям Фредди Фазбера, после чего главный герой осознает, что находится внутри аниматроника и стоит на сцене. Теперь ему остаётся петь песни и беспомощно наблюдать за тем, как жёлтый кролик в радостном танце скачет по обеденному залу пиццерии. На этом заканчивается игра.

  Но это не единственная концовка, которая присутствует в игре.

          Концовки

  Кассеты
  На протяжении всей игры, помимо Фаз-токенов, на уровнях можно находить фиолетовые кассеты. Всего в игре их 16.

  Когда игрок возьмет первую кассету, в меню с правой стороны у тёмного прохода появятся очертания Жёлтого кролика из Первой концовки. Чем больше кассет игрок будет собирать, тем ближе подойдёт существо, и тем реальнее будет становиться его оболочка. Также кролик искажённым голосом будет говорить «Привет» и махать рукой главному герою.

  Чтобы прослушать собранные кассеты, нужно в Призовом уголке с помощью мяча сбить проигрыватель, находящийся на верхней полке. Тогда он появится в меню в ультрафиолетовом режиме.

  Нажав на него, можно попасть в специальную тёмную комнату, в которой находится лишь стол. По центру стоят полки с собранными кассетами, а справа проигрыватель. Каждая запись содержит монолог Специалистки по качеству или Tape girl (Тейп гёрл). Она рассказывает подробности, касательно игры и её производства. Разберём каждую запись.

  Лента 1
  Девушка, здоровается со слушателем и говорит, что данная комната – не ошибка в игре. Ей пришлось спрятать эти аудио-дневники подальше от основных файлов, чтобы их смогли найти только бета-тестеры. Тейп гёрл надеется, что следующая команда разработчиков обнаружит кассеты до того, как выпустить игру в массы. В игре присутствует какой-то вредоносный код, который команда не может устранить из-за нехватки бюджета и времени. К тому же их команду распускают.

  «В этой игре есть какой-то вредоносный код, который мы не смогли полностью сдержать или даже понять в этом отношении. У нас превышен бюджет и нет времени на это».

  В конце девушка рассказывает, что записи она делает маленькими, чтобы их не обнаружили другие, а также даёт намёк, что в игре спрятаны ещё кассеты.

  Лента 2
  Тейп гёрл впервые увидела персонажа, стоящего в конце коридора. Сначала она подумала, что это просто баг, но потом незнакомец стал выглядывать из окна. И не так, как остальные персонажи. Этот словно осознанно наблюдал за девушкой.

  «Но потом он начал выглядывать из окна. И не так, как Чика, или Бонни. Выглядело, словно он смотрел в окно, действительно видя, что я делаю».

  Лента 3
  Этим утром девушка услышала спор между её менеджером Дейлом и кем-то другим. У ВР проекта, по всей видимости, неприятности из-за судебного иска. Кое-что произошло в здании разработчиков. Некий Джереми пытался сказать своей команде, что что-то не так. Многие посчитали, что он просто нашёл очередной баг. Но никто не мог подумать, что… На этом запись Тейп гёрл обрывается.

   «Я думаю, факт того, что Джереми пытался сказать нам, будто что-то не так, только усугубил ситуацию. Но, как команда разработчиков, мы видели в этом лишь задачу найти проблему и устранить её».

  Лента 4
  Тейп гёрл спрашивает у слушателя, слышал ли он о гильотинном резаке для бумаги. Хоть это и звучит как выдумка, этот предмет является одним из элементов офисного оборудования. Оказывается, такой резак лежит в кладовой здания, об этом сообщил Джереми. Эта штука подходит для дел, связанных с графическим дизайном. Джереми занимался когда-то дизайнерской работой, поэтому и знал, что резак находится здесь.

   «Джереми занимался дизайнерской работой. Наверное, поэтому он знал, что тот находился здесь».

  Лента 5
  Специалистка сообщает, что кто-то ночью рылся в ящиках. Кампании присылали какие-то штуки из предыдущих локаций Fazbear Entertainment и советовали просканировать их. Люди сверху утверждали, что таким образом ускорится процесс программирования игры. Девушке казались все детали лишь хламом, так как это были просто платы.

  «Говорили просканировать их. Утверждали, что это ускорит процесс и нам не придётся заниматься программированием поиска путей самим… Это был лишь хлам: печатные платы и что-то наподобие».

  Однако некоторые из них содержали полезный для разработки код. Но после того, как сказал Дереми, стал появляться ОН.

  Лента 6
  Тейп гёрл рано утром проходила мимо кладовой. Она даже не заметила, что там под ярким освещением находился Джереми.

  Лента 7
  Девушка рассказала, что Джереми стал жаловаться на кошмары. Причём они влияли на него сильнее остальных дурных снов. Он стал бледным, как будто не ел несколько дней, а также целый час разговаривал с Дейлом в офисе. Но менеджер не проявил сострадания. Тогда бета-тестер вернулся в комнату для тестирования. Теперь его ничто не пугало, и он просто стоял, разговаривая с кем-то. Следующим на тестирования должна была идти другая сотрудница, так как Джереми собирались заменить.

  «Когда он вышел, то вернулся прямо в комнату для тестирований. Он даже не вздрагивает больше, ничто не пугает его. Он просто стоит там, будто говорит с кем-то».

  Лента 8
  Всегда видно, когда компания собирается кого-то уволить. Этому сотруднику делают замечания по всякой мелочи, дабы человек добровольно ушёл с работы. Но, как сообщает девушка, Джереми зашёл слишком далеко. Компания собиралась его уволить явно не из-за непрофессионализма. Юноша что-то видел, и главы решили его опорочить.

  «Джереми зашёл слишком далеко, чтобы принять этот вариант. Дело в том, что я не думаю, будто они собирались уволить его из-за чего-то, что он делал не так. Они просто знали, что он видел что-то».

  Лента 9
  Когда в очередной раз девушка проходила мимо комнаты тестирования, она заметила Джереми. Рядом с ним лежало что-то похожее на хэллоуинскую маску. Она была покрыта какими-то чернилами, как и рубашка парня. Тейп гёрл не разглядела его лицо, так как на нём был надет шлем.

  «На полу лежало что-то, похожее на хэллоуинскую маску… Я вернулась и выглянула в окно. Я не могла увидеть его лицо. Шлем закрывал его голову. Он также был облит чернилами».

  Лента 10
  Студия дала понять Тейп гёрл, что у неё есть всего три дня на завершение работы Джереми. Но это лишь создание видимости бурной деятельности до завершения выплат. Есть другая студия, которая собирается продолжить их работу. Но Специалистка собирается понять, что происходит в игре, изолировать место, где прячется эта штука. По крайней мере, она надеется, что следующему бета-тестеру удастся избавиться от вируса.

  «Вопреки моим лучшим суждениям, я приложу все силы, дабы понять, что здесь происходит, сделаю пометки и попробую изолировать место, где прячется эта штука».

  Лента 11
  Сегодня был последний день тестирования игры, и Тейп гёрл не смогла найти аномалию. Но, изучив файлы игры, она поняла, что вирус привязался к её записям. Теперь у неё выбор: либо оставить записи, чтобы их кто-то смог отыскать, либо уничтожить кассеты, стерев аномалию. Девушка выбирает второй вариант.

  Лента 12
  Тейп гёрл не может удалить свои записи. Создав защищённый участок для хранения кассет, она невольно создала безопасное место для вируса. Возможно, девушка придумает, как по-другому избавиться от вируса.

  «Я не могу удалить их. Создав защищённый участок, чтобы хранить эти записи отдельно от игры, я успешно дала этой штуке безопасное место, чтобы скрыться».

  Лента 13
  Сотрудница с ужасом осознала, что Fazbear Entertainment всё это время врала работникам студии. Основная цель ВР игры – свести на нет дурной пиар, созданный инди-разработчиком. Но на E-mail команды попадает сообщение в виде переписки FE и этим разработчиком. Они заплатили ему, чтобы он создал эти игры, дабы скрыть и высмеять произошедшее. Всё это спланированное прикрытие.

   «Fazbear Entertainment наняла разработчика игр. Эти инди-игры были предназначены для того, чтобы скрыть и высмеять произошедшее. Это не просто попытка ребрендинга, это спланированное прикрытие».

  Лента 14
  Тейп гёрл запустила программу фрагментации в области памяти с записями. Она расколола файлы на части и разрушала аномалию. Теперь вирус останется расколотым, пока кассеты вновь не соберут воедино.

  «Я успешно расколола файлы на части и вместе с этим разрушила аномалию. Это значит, у тебя не будет моих напутственных предупреждений».

  Лента 15
  Внезапно Специалистка вновь здоровается со слушателем и сообщает, что тот её не знает. Она создала ряд записей с аудио-дневником про сложную работу над ВР игрой, в надежде, что новый тестировщик бросит разработку. Девушка советует спрятать следы её записей, дабы никто не воссоздал каждую частицу аномалии, которую она изучала.

  «Если у тебя нет возможности отказаться от разработки, спрячь следы созданных мною записей. Я боюсь, что их нахождение и перезапуск также перезапустят каждую частицу того, что я отчаянно пыталась уничтожить».

  Лента 16
  Тейп гёрл сообщает, что можно убить ЭТО. Аномалия хочется сбежать через кого-то, подклеенного к игре. В данный момент это игрок. Далее девушка даёт подробную инструкцию, как остановить вирус. Когда он начнёт вселяться в тело игрока, нужно повернуть выключатель, переключающий в ультрафиолетовый режим. Эта операция спровоцирует перезагрузку игры и убьёт вирус.

   «Дай ему войти в тебя. Дай ему начать сливаться с тобой. Запусти музыку и поверни выключатель. Это спровоцирует аварийную перезагрузку игры и сброс памяти, окончательно убив его».

  Собрав все кассеты, происходит ровно то, о чём и говорила Тейп гёрл. Тут игрок может получить две концовки.

  Концовка «Переселение»
  Как только игрок соберёт все записи, за его основным монитором в меню появится тот жёлтый кролик – Гличтрап. Он поднимает руку и начнёт вселяться в тело главного героя. Если бета-тестер не последует инструкции на шестнадцатой кассете, аномалия поменяется с ним телами. Игрок останется внутри игры, а Гличтрап выберется наружу в его теле.

  Концовка «В ловушке»
  Если же последовать указаниям с кассеты, то бета-тестер появится в тёмной комнате, где находится лишь огромная железная дверь. На ней изображены кровавые отпечатки ладоней.

  Тут открывается небольшое окошко, за которым стоит Гличтрап. Он показывает пальцем жест «Тсс», а затем удаляется в темноту, оставляя главного героя наедине с собой.

  После этого игрок попадает в меню, где рядом с ним будет лежать плюшевая игрушка Пружинного Бонни с наложенным зелёным эффектом помех. Бета-тестеру удалось запереть вирус внутри неё.

  Прежде чем разбираться в происходящем, стоит рассмотреть всех персонажей и организации, которые участвовали в сюжете игры.

          Персонажи

Silver Parasol Games

  Студия разработчиков игр, которую Fazbear Entertainment наняли, чтобы реализовать проект «Виртуальное пространство Фредди Фазбера». Столь маленькая студия, конечно, решилась взяться за проект. На счету этого издателя крупные игры шутеры от первого лица.

  На их сайте также указан состав разработчиков. Некоторые из них напрямую упоминаются в игре.

Дейл

  Дейл является менеджером команды. Он не особо трепетно относится к производству. Когда поджимали финансы и сроки, был готовить уволить Джереми за то, что тот нашёл аномалию в игре и вечно доставал этим недочётом.

Джереми

  Джереми – один из бета-тестеров. Он первый, кто обнаружил неладное внутри игры. Аномалия буквально сводила парня с ума,  снились кошмары, он не мог нормально есть. Он пытался жаловаться на неё Дейлу, но тот  игнорировал проблему. Лишь Тейп гёрл заметила резкие изменения в поведении парня. В конце концов, из-за влияния вируса, Джереми взял резак для бумаги и снял скальп своего лица. Проходящая мимо комнаты девушка приняла лицо за маску, а кровь, оставленную на ней – чернилами. Скорее всего, после этого инцидента юноша погиб.

Тейп гёрл

  Тейп гёрл, как и Джереми, является бета-тестером проекта для Fazbear Entertainment. Она также заметила внутри игры аномалию – Гличтрапа. Всё оставшееся время, которое ей дали на устранение неполадок, она потратила на изучение вируса, а также искала способ избавиться от него. В итоге она записала 14 кассет, предназначенных игроку. Она даже не подозревала, что к её записям привяжется эта самая аномалия.

Гличтрап

  Гличтрап является вирусом в образе антропоморфного жёлтого кролика в фиолетовой жилетке и  с галстуком-бабочкой. Тело Глитчтрапа обшито тканью, покрытой пятнами и швами. Аномалия сводит с ума всех людей, которые начнут тестировать ВР игру.

  Когда Тейп гёрл обнаружила его, Гличтрап решил всеми силами бороться за выживание. Кролик нашёл безопасную лазейку в виде аудио-записей девушки. Но аномалия не ожидала, что Специалистка догадается разделить кассеты и разбросать по всей игре, из-за чего Гличтрап потерял свою оболочку.

  Главная его цель – выбраться в реальный мир через тело человека. И, кажется, в конце игры у него это получилось.

  Но как Гличтрап оказался в игре? И кем он является на самом деле?

          Скрытая история

ВНИМАНИЕ! Я рассматриваю теории, которые были актуальны только на момент выхода Help Wanted.

  Кто такой Гличтрап?
  Вирус в виде жёлтого кролика не с самого начала присутствовал в файлах игры. Дабы команде разработчиков было проще разрабатывать игру, Fazbear Entertainment предоставила старые реликвии из предыдущих заведений. Среди них были и платы аниматроников, которые действительно помогли в создании ВР проекта. Через одну из таких плат Гличтрап и попал в игру.

  Судя по образу жёлтого кролика с фиолетовыми аксессуарами, способу приманивания жертвы, а также по своеобразному танцу, вирус находился в плате никого иного, как Скрэптрапа. Да, Гличтрап – это оцифрованный разум Уильяма Афтона. Киборг, видимо, частично сохранился после пожара FFPS. А так как Уильям до сих пор находится в состоянии между жизнью и смертью, находясь в персональном аду, созданным Кэссиди, его создание продолжало функционировать. Теперь он стал искусственным интеллектом внутри ВР игры.

  По мнению многих, образ, который Афтон использует в игре, - это самый первый костюм Пружинного Бонни. Видно, что он сшит вручную. Получается, в Fredbear's Family diner не всегда были аниматроники. До их появления Генри и Уильям выступали перед детьми в обычных тряпичных костюмах. Возможно, закусочная была открыта раньше восьмидесятых годов.

  Кстати, в Первой концовке, когда игрок появляется в финальной комнате, перед ним стоит торт с семью свечками. Они могут означать возраст ребёнка, которого собирается заманить Уильям (А именно семь лет). Именно столько лет было пятерым детям, на момент их пропажи в 1985 году. А торт принадлежит девочке, которую Афтону не следовало убивать. В очередной раз идёт параллель между Кэссиди и мини-игрой FNaF 3 «Самый счастливый день».

  Инди-разработчик
  У Fazbear Entertainment были тёмные времена в конце 20 века. Из-за чего их репутация и популярность значительно пошатнулись. Поэтому директора пришли к решению сделать чёрный пиар компании. Они наняли независимого разработчика, чтобы тот на основе событий, произошедших в прошлом, создал серию игр. Следовательно, события FNaF: Help Wanted происходят спустя приличное количество времени после событий FFPS. Только непонятно, как FE узнали про сновидения Майка и в принципе подробности жизни Афтонов.

  Теперь все игры FNaF, не включая Ultimate Custom Night каноничны внутри вселенной Five nights at Freddy's. Это не значит, что события, описанные в играх, не происходили на самом деле. Просто не совсем так, как было показано Скоттом. Да и к тому же все логические дыры и неточности в сюжете теперь можно списать на криво сделанную инди-игру. В дальнейшем мы не раз убедимся в существовании игр внутри вселенной игр.

  Квест принцессы
  В мобильной версии FNaF: Help Wanted на определённых местах может появиться глюк, напоминающий белую сетку.

   Если найти одну из таких аномалий и приблизить к ней взгляд, игрок появится в Главной комнате, на маленьком мониторе, где было указано количество Фаз-токенов, появится логотип «Квест принцессы». Нажав на экран, начнётся одноимённая мини-игра.

  Главный герой берёт управление за принцессу в жёлтом платье, которая держит в руках фонарь – единственное, что освещает ей дорогу. Девочка появляется в тёмной комнате какого-то замка. Найдя дверь, она выходит из помещения.

  Далее принцессу поджидает ряд комнат замка, где ей предстоит зажечь факелы, дабы открылся проход в следующую комнату.

  Девочка попадёт в большой зал, где будут обитать теневые монстры в виде голов кролика. В верхней части находится дверь, запертая золотым ключом, который находится в других помещениях.

  Принцесса найдёт сундук с золотым ключом, который откроет центральную дверь.

  Девочка попадёт в очередную залу, где на этот раз будет закрыта фиолетовая дверь. В соседней комнате будет виден фиолетовый сундук, но игрока и его разделяет пропасть. Поэтому принцессе приходится искать обходной путь.

  На пути встретиться дворик с шестью могилами, факелы рядом с которыми нужно зажечь в определённом порядке. Возможно, эти шесть похороненных людей – кто-то знакомый принцессе.

  В конце концов, девочка забирает фиолетовый жуткий ключ и возвращается в залу с фиолетовой дверью.

  За фиолетовой дверью девочку ожидает затемнённый коридор, в конце которого находится факел. Когда она его зажжёт, перед ней появится бесформенное фиолетовое существо с множеством лиц, которое искажённым голосом будет что-то ей говорить. Со всех сторон потянутся щупальца, а затем вся комната погрузится в темноту. На этом мини-игра заканчивается.

  Эта мини-игра даёт небольшое объяснение сюжета. Принцесса в золотом платье, у которой есть собственный замок с тюрьмой, – определённо Кэссиди. Душа, которая находится внутри Золотого Фредди. Соответственно фиолетовое существо – это Уильям Афтон, запертый в персональном аду.

  Девочка в очередной раз идёт проверять, как там поживает её архивраг. Но с ужасом замечает, что тот приобрёл большую силу. На теле Уильяма можно заметить множество лиц. Это аниматроники, которые нападали на Уильяма в Ultimate Custom Night. Каким-то образом он смог поглотить их и их силу, что помогло обрести ему свободу действий.

  Когда Кэссиди пришла проведать его, то оказалась в западне. Если ускорить искажённый голос Гличтрапа, то можно услышать фразу: «Я всегда возвращаюсь. Выпусти меня». Афтон поглощает девочку во тьму. Либо он полностью её захватил, либо просто подавил её влияние. В любом случае, после этого Уильям смог сбежать из персонального ада и переместиться в ВР игру.

          Дополнение: Curse of Dreadbear

  После выхода игры Стил Вулы поняли, что необходимо сделать дополнение, которое бы вновь погрузило игроков в атмосферу ужаса. И вот 12 октября 2019 года на официальном канале Steel Wool выходит трейлер DLC под названием «Curse of Dreadbear» (Проклятье Дредбера).

 

  И уже через 10 дней  этим дополнением смогли воспользоваться игроки. Оно было приурочено к Хэллоуину.

  Дополнения
  В главном меню главного героя встретит ХэндЮнит. Он сообщит о том, что в «Виртуальном пространстве Фредди Фазбера» появилось хэллоуинское дополнение. На маленьком мониторе появится корзинка в виде кексика. Внутри среди конфет лежит кнопка, которая перенесёт игрока к новому контенту.

  Главный герой оказывается в комнате с проектором, который показывает на экране логотип игры. После появляется в новом главном меню. Теперь это не обеденный зал пиццерии, а полянка с украшенными тыквами среди засохших деревьев.

  Позади будет располагаться маленькая сцена, украшенная тыквами и красной вывеской с надписью: «Осенний фестиваль 83`». Вдали можно разглядеть фары какой-то машины.

  На мониторе перед игроком по-прежнему находятся сегменты игры. В дополнении их всего три. И некоторые уровни на момент выхода обновления были не доступны. Открывались в указанную дату. Последний вышел 31 октября.

  Страх темноты

  В данном сегменте доступны три разных по своей механике уровня. Но все они связаны с темнотой и немного напоминают Тёмные комнаты из основной игры.

  Первый уровень называется «Поле Плюшкинов». Plushkin Patch. Он копирует испытание с Плюшбейби в сегменте Тёмные комнаты. Действие происходит на кладбище с тыквами, на игрока нападают Плюшбейби, одетые в маски разных персонажей. Нужно дожить до 6 утра, прогоняя маленьких паразитов фонарём.

  Как и в основной игре, после прохождения уровня игрока ждёт коробка с подарком внутри. Но теперь он будет появляться в помещении, похожем на сарай. Справа на полке находится торт с семью свечками.

  Второй уровень называется «Пиратская поездка». В самом начале главного героя встречает Фокси в костюме Пирата. Он приветствует игрока на своём корабле и сообщает, что тому предстоит стрелять по мишеням из специальной пушки. Чем больше мишеней, тем лучше.

  Игроку предстоит проплыть пять локаций, попадая по разноцветным кружочкам, которые приносят определённое количество очков. Если он успеет сбить все мишени на локации, то активируется бонусный раунд, на котором можно собрать ещё больше очков. В конце уровня главный герой получает звание. Если он смог пройти все пять локаций, то получает награду «Адмирал». Если собрал ноль очков, то получает статус «Трюмная крыса», после чего на него нападет Фокси.

  На локациях присутствуют картонки с изображением Хелпи. Если стрельнуть в них, то лодка игрока поплывёт туда, куда указывает маленький мишка.

  Первая фигура отправит на секретную локацию: пиццерию из FNaF 2. По дороге игроку также нужно сбивать все возможные мишени.

  Завернув за угол, главный герой окажется в коридоре, в котором будут по очереди открываться боковые двери. В открывшихся помещениях находятся мишени и кнопка закрытия двери, которую необходимо нажать после попадания во все шарики. Однако там могут появиться и аниматроники: Джек-О-Бонни и Джек-О-Чика. И если вовремя не закрыть дверь, то монстры нападут на игрока.

  После трёх таких комнат, лодка возвращается на основной маршрут. Под конец также встретится вторая картонка с Хелпи. На этот раз мишка отправит игрока в подвальные помещения, где также обитают Джек-О аниматроники.

  И третий уровень – это Кукурузный лабиринт. Этот лабиринт расположен среди кукурузного поля. Состоит из деревянных досок, тыкв и украшений. Всю территорию патрулирует Грим Фокси, который по дизайну схож с Джек-О аниматрониками. Когда он рядом, игроку надо спрятаться за одну из декораций лабиринта.

  Как и в Вечеринке Пиццы, тут главный герой может свободно перемещаться по локации. Задача игрока – выбраться из лабиринта. Всего есть четыре выхода разного цвета. Каждый открывается ключом соответствующего цвета. Разбросаны они по всей территории. Главное, передвигаться тихо, потому что Фокси идёт на источник шума.

  Жуткий особняк

  Данный сегмент состоит из четырёх этапов, каждый из которых также отличается геймплеем. Три из четырёх уровней происходят в тёмном особняке.

  Этот уровень напоминает уровень с Фантайм Фокси в Тёмных Комнатах. Игроку нужно пройти по тёмному коридору, лишь ненадолго освещаемому вспышками молнии от грозы снаружи, и при этом избежать атаки кошмарных аниматроников.

  Атакует игрока классический состав. Кошмарный Фредди будет медленно подходить сзади игрока, если тот долго стоит на месте. О приближение медведя будут свидетельствовать крики Фреддлов и тень Фредди в коридоре.

  Из боковых дверей иногда будут выходить Кошмарный Бонни и Кошмарная Чика. В этот момент стоит остановиться, пока аниматроники не уйдут обратно. Если игрок слишком близко находится у дверей, то монстры нападут на него.

  Кошмарный Фокси иногда появляется посреди коридора. Его можно заметить только тогда, когда ударяет молния. Если в этот момент игрок подойдёт к аниматронику, тот на него нападёт.

  Второй этап в этом сегменте – это Построй-ка-Мангл. Главный герой попадает на завод, где с двух сторон от него находятся конвейеры. Цель уровня – собрать существо, похожее на Мангл. На экранах перед игроком будут появляться детали, которые нужно кинуть в желоб в данный момент.

  Если игрок будет класть неправильные детали или не успеет вовремя закончить сборку аниматроника, то из передней вентиляции вылезет Мангл и нападёт на техника.

  Третий уровень называется «Кошелёк или жизнь». И действительно напоминает вылазку ребёнка за конфетами по домам соседей. Только эти соседи роботы. Игрок стоит перед входной дверью особняка. По бокам есть два окна, через которые можно посмотреть, что происходит внутри. Перед окнами лежат шесть масок различных аниматроников.

  Когда главный герой позвонит в дверной звонок, все аниматроники внутри будут бегать туда-сюда. Необходимо следить за их передвижением, потому что, когда прозвенят часы, один из них пойдёт открывать дверь. И в зависимости от того, кто именно подошёл к входу, ту маску и нужно надевать. Всего их пятеро.

  Таким образом, необходимо прожить три раунда. Но обзор иногда будет закрывать выглядывающая Мангл. Чтобы её прогнать, достаточно надеть её маску. Сама она не нападает, но из-за неё можно проглядеть подходящего к двери аниматроника. А если надеть неправильную маску, то последует скример.

  И последний уровень сегмента связан с главным персонажем дополнения – с Дредбером. Данный этап похож на Запчасти и обслуживания из основной игры. Здесь по инструкциям ХэндЮнита предстоит опустить доску с привязанным медведем и ударить его током.

  Чтобы оживить Дредбера, предстоит поработать над его мозгом. Сначала раскрасить все участки нужным цветом, затем провести через него ток. И под конец отрегулировать с помощью специальных диодов. После выполнения всех трёх задач, нужно положить мозг в голову медведю, чтобы завершить уровень. Также время от времени будет отключаться электричество, без которого невозможно провести некоторые операции.

  Осторожно! Держись подальше!

  Последний сегмент представляет собой  изменённый игровой процесс первой части FNaF. По-прежнему предстоит выжить до шести утра и отбиваться от атакующих аниматроников.

  Здесь всего три ночи, но каждая из них по-своему тяжёлая. Нападать будет  состав классических роботов: В первую ночь Джек-О-Чика и Джек-О-Бонни, во вторую – Грим Фокси, и в третью – Дредбер.

  Теперь офис украшен хэллоуинскими атрибутами. Также проходы слева и права загорожены не дверьми, а досками. Работает только кнопка включения света. Но теперь это мощная вспышка, которая и помогает отпугивать аниматроников. Слева от монитора с камерами находится счётчик энергии. Каждые 20% тратятся за одно использование вспышки. Чтобы восстановить электричество, достаточно нажать на рычаг рядом с индикатором. Тогда на несколько секунд отключится вся система.

  Если один из монстров доберётся до двери, то примется разрушать доски. Поэтому реагировать стоит быстро.

  Грим Фокси постепенно вылезает из Пиратской бухты. Выбравшись из своего убежища, лис побежит в офис и тут же сломает доски. Поэтому необходимо регулярно наблюдать за ним по камерам. И когда он вылезет достаточно сильно, нужно ослепить вспышкой.

  Дредбер будет передвигаться по камерам от сцены к офису. Так же, как и Грим Фокси, медведь ломает доски с первого удара. Поэтому игроку необходимо находить его по камерам и ослеплять вспышками.

  На этом сегменте дополнение заканчивается.

  Осенний фестиваль 83`
  В главном меню, а также в нескольких режимах можно встретить вывеску про некий осенний фестиваль 83`. Конечно, речь идёт о фестивале перед Хэллоуином. Происходит он в 1983 году. А это непростая дата для FNaF.

  Многое в дополнении намекает на то, что Укус «83» происходил в Хэллоуин.
  Во-первых, в главном меню за экраном с доступными уровнями вдали можно разглядеть среди деревьев дом. Он точно такой же, как и в главном меню FNaF 4. А насколько мы знаем, тот принадлежит семье Афтонов.

  Во-вторых, уровень «Коридор» происходит в доме Афтонов, так как в самом его конце игрок заходит в комнату укушенного мальчика.

  В-третьих,  на уровне «Кошелёк или жизнь» присутствуют маски аниматроников. Это настоящие версии масок хулиганов из мини-игр FNaF 4. Именно из-за их действий маленький мальчик был укушен Фредбером.

  И последняя деталь – машина. В дополнении также присутствует переключатель на Ультрафиолетовый режим. Если перейти в этот режим и нажать на кнопку на мониторе с уровнями, а затем вернуться в стандартное окружение, то у машины изменится цвет фар с жёлтого на фиолетовый.

  Это намекает на то, что данный автомобиль принадлежит Уильяму Афтону. А видели мы эту машину лишь однажды – в ночь убийства Чарли. Получается, что Укус «83» и первое убийство Фиолетового человека произошли в течение одних суток. Уильям забрал ребёнка своего партнёра Генри, за что в этот же день поплатился своим чадом.

  Дредбер
  Многие нашли некоторое сходство Дредбера с фразой Плюшевого Фредбера из FNaF 4: «Я соберу тебя обратно». Идея того, чтоб взять что-то неживое и дать ему новую жизнь с помощью аниматроника, прослеживается на протяжении всей франшизы. Учитывая то, что вместе с фиолетовым цветом фар появляется и гигантская фигура Дредбера над домом Афтонов, можно предположить, что Франкен Фредди – это аллегория на укушенного мальчика.

  Уильям действительно пытался воскресить своего сына. Использовал он для этого костюм Фредбера, который фактически и убил мальчика. Возможно, для этого эксперимента Афтон использовал добытый Ремнант, может быть и ещё что-то. Но, видимо, ему это удалось. Затем, расплавив металл жёлтого медведя, он получил Остаток укушенного мальчика, после чего использовал его для Ковша из Sister Location.

  По другой версии Дредбер - это Кэссиди, которая так же, как и Уильям проникла в ВР игру в виде вируса. На это указывает фраза "ЭТО Я" в месте, где игрок получает подарки за прохождение уровня (смотрите в разделе Секреты и Пасхалки), замедленный голос Фредбера из Ultimate Custom Night, который издают Джек-О аниматроники в сегменте "Осторожно! Держись подальше!", а также редкий момент в лобби, когда Дредбер вылезает из озера. Как мы помним, в UCN Мстительный дух мог попасть к Старику Последствий, где как раз находится такое же озеро. Видимо, когда Кэссиди залезает в воду в той мини-игре, она в последствии вылазит уже из озера в Help Wanted.

  Неохотный последователь
  В уровне «Кукурузный лабиринт» есть одна секретная локация. Если подобрать все четыре ключа, а затем в лабиринте найти пятый – искажённый фиолетовый ключ – то в стартовой точке лабиринта откроются двери в погреб.

  Внутри находится маленькая комнатка с подарками и оборванным плакатом фестиваля. Посреди стола также будет лежать маска некого белого кролика с красными глазами и раскрытым ртом. Если взять её, то уровень с лабиринтом закончится.

  Затем, если вернуться в основное главное меню и перейти в Призовой уголок, то можно обнаружить там ту самую маску. Если надеть её и посмотреть на глючную плюшевую игрушку Пружинного Бонни, то послышится голос девушки, которая с кем-то явно говорит. Но мы не слышим её собеседника:

  «Да, я тебя слышу. Я знаю... Нет. Здесь нет никакого недопонимания… Я понимаю. Да, он у меня есть. Я делаю его сама. Я думаю, тебе  это понравится … Нет, никто ничего не подозревает. Не волнуйся, я буду готова. Я тебя не подведу. Это будет весело».

  Данная девушка – это бета-тестер, за которого мы играли в основной части Help Wanted. Ей всё же удалось по инструкциям Тейп гёрл запечатать Гличтрапа внутрь плюшевой игрушки. Но так как аномалия уже начинала сливаться с разумом главной героини, то его частичка оказалась в её голове. Теперь Уильям Афтон в виде голоса в голове влияет на девушку. Можно смоделировать вот такой вариант их диалога.
  P.S: это лишь МОЁ предположение диалога. Не стоит воспринимать его за чистую монету.

  Афтон: Ты меня слышишь?
  Девушка: Да, я слышу.
  А: Ты должна следовать моим указаниям.
  Д: Я знаю.
  А: Надеюсь, между нами не произойдёт недопонимание?
  Д: Нет. Здесь нет никакого недопонимания.
  А: Ты не можешь совершать ЭТО в таком виде.
  Д: Я понимаю.
  А: У тебя есть для этого костюм?
  Д: Да, он у меня есть. Я делаю его сама. Я думаю, он тебе понравится.
  А: Никто же не знает о наших планах?
  Д: Нет, никто ничего не подозревает.
  А: Отлично. Надеюсь, у тебя всё рассчитано.
  Д: Не волнуйся, подготовлюсь и не подведу тебя. Это будет весело

  Похоже, вместе они готовят что-то страшное. А маска белого кролика – это первая заготовка костюма нового последователя убийцы.

Вот так дополнила таймлайн восьмая сюжетная игра в серии.

          Секреты и пасхалки

  У такого масштабного проекта, конечно, есть много интересных секретов и пасхалок.
  В главном меню и в сегменте FNaF 2 возле игрока может появиться выглядывающий Хелпи.

Хелпи за монитором в главном меню
Хелпи за монитором в главном меню
Хелпи в офисе FNaF 2
Хелпи в офисе FNaF 2

  В офисе FNaF 2 может иногда появиться Эндо 02. В оригинальной игре этот аниматроник появлялся лишь в Призовом уголке и левой вентиляции.

Эндо 02 в офисе FNaF 2
Эндо 02 в офисе FNaF 2

  Также этот Эндоскелет появляется в Вентиляции за решёткой. И будет наблюдать за игроком, пока тот не посветит на него фонариком.

Эндо 02 в сегменте "Вентиляция"
Эндо 02 в сегменте "Вентиляция"

  Найти в игре можно и персонажей из Sister Location. Причём они появляются только в локациях из FNaF 4. А как мы помним, проходы из подземного комплекса ведут именно в дом Афтонов. В комнату с Плюштрапом ведёт туннель из галереи Баллоры, поэтому там появляется Минирина.

Минирина в сегменте "Тёмные комнаты"
Минирина в сегменте "Тёмные комнаты"
Бидибаб в детской комнате
Бидибаб в детской комнате

  Также в офисе FNaF 3 появляется Кофеварка из игры Desolate Hope.

Кофеварка в офисе FNaF 3
Кофеварка в офисе FNaF 3

  Встретить можно и неожиданные скримеры. Так после уровня в подарочной коробке вместо приза может выпрыгнуть Плюштрап. А если в ультрафиолетовом режиме на экране Game over нажать на кекса, то тот тоже нападёт.

Скример Плюштрапа
Скример Плюштрапа
Скример Кекса
Скример Кекса

  В локации Game over дополнения можно увидеть Дредбера, который одной рукой закрывает небольшое строение. Внутри него находится восемь могил: семь стоят по кругу, а в центре фиолетовое глючное надгробие. Естественно оно принадлежит Уильяму. А надгробия вокруг него – убитые им дети: Фриц, Джереми, Габриель, Сьюзи, Кэссиди, Чарли. Седьмой человек, скорее всего, Майк.

Восемь надгробий
Восемь надгробий

  В помещении, где игрок получает приз после прохождения уровня из DLC, на стенах иногда появляются плакаты с клоуном из FFPS. Если стрельнуть дротиком в четыре из таких, то комната наполнится синим светом, и вместо надписи «Осенний фестиваль 83`» появится фраза «ЭТО Я».

"ЭТО Я" в комнате с подарками
"ЭТО Я" в комнате с подарками

  В главном меню Проклятия Дредбера помимо упомянутых отсылок есть ещё несколько. На озере может появиться корабль Фокси Пирата, обхваченного щупальцами кракена.

Корабль Фокси Пирата
Корабль Фокси Пирата

  Сзади игрока иногда будет проходить Дредбер.

Дредбер проходит рядом с игроком
Дредбер проходит рядом с игроком

  После определённого патча пасхалка с Дредбером над домом Афтонов была заменена на танцующего на холме Гличтрапа.

Гличтрап танцует на холме
Гличтрап танцует на холме

  Когда игрок доходит до последней комнаты в уровне Вечеринка пиццы, то из-за занавеса его зовёт к себе Гличтрап. Но с правой стороны находится дверь, которая ведёт на улицу. Если пройти в неё, то главный герой окажется в зимней локации. Вдали строится какое-то большое здание. Рядом с игроком стоит баннер с надписью «Очень скоро». Подписан он торговой маркой Fazbear Entertainment, компания приглашает людей на новую работу.

Строящееся здание
Строящееся здание

          Звук

  Звуковая составляющая игры просто шикарна. Каждый сегмент пугает по-своему. В первых трёх частях сохранился эмбиент и характерные звуки, которые пугали в оригинальных играх: вентилятор, смех Фредди, тяжёлые шаги аниматроников. Всё, за что любили эту серию игр, вернулось.

  Даже меню игры заставляет игрока сжиматься в кресло, так как создаётся впечатление, будто кто-то подходит вплотную. Если обернуться, то можно увидеть подходящего Фокси.

  Каждый скример сохранил свой звук из предыдущей игры, что помогает ощутить былую атмосферу. Сами пугалки сделаны как надо: очень громкие и летят прямо в лицо. Правда, вызывают они страх, к сожалению, только в ВР режиме.

  К своим ролям озвучивания вернулись знакомые нам актёры. Но появились и два новых персонажа: Тейп гёрл и Неохотный последователь. Их соответственно озвучили Бриана Кеннеди и Джессика Тан.

          Версии игры

  Переносы игры на другие платформы начались в конце 2020 года. Сначала игра вышла на Android и IOS. В мобильной версии нельзя было поворачиваться назад. Полностью отсутствовало упоминание Гличтрапа (кассеты, режим FNaF 3, концовки). Как будто вирус действительно выбрался из игры. Но зато только мобильная версия имела мини-игру «Квест принцессы», который прекрасно дополнял сюжет игры.

  Позже в ноябре игра вышла на Xbox One/X/S и Playstation 5 и не имела особых отличий от ПК и ПС версии.

  На оригинальных платформах выходило много патчей, так как у Стил Вулов игра получилась немного сырая. Баги и погрешности сильно мешали прохождению. Самым последнем патчем стал Нон-ВР мод, с помощью которого можно было играть без ВР шлема.

          Реакция общества на игру

  Игру люди приняли очень хорошо. С первого дня выхода Five Nights at Freddy's VR: Help Wanted продажи были невероятными. Игра была признана самой продаваемой VR-игрой в Steam вскоре после ее выпуска и долгое время удерживала свое место. Она получила оценку «очень положительно», ее рекомендуют практически все игроки. На Metacritic её средний балл составил 81. Даже критик Джордан Девор из Destructoid дал игре 9 баллов из 10. Сайт Multiplayer.it дал игре оценку 7,0 из 10. Они сказали, что игра является лучшей частью серии FNaF, и похвалили атмосферу, которую усиливает виртуальная реальность.

  «Учитывая обилие контента и неоспоримую добавленную стоимость, которую виртуальная реальность приносит с точки зрения погружения и атмосферы, совершенно очевидно, что Five Nights at Freddy's VR: Help Wanted можно назвать лучшей главой в серии, но это не означает, что эту игру можно порекомендовать всем. Ограничения игрового процесса, который всегда присутствовал в серии, здесь также есть, а эмоциональная вовлеченность, вызванная своеобразным сеттингом названия и его пресловутыми скримерами, попадает в сферу личной симпатии. Короче говоря, Five Nights at Freddy's VR: Help Wanted, несомненно, выиграет от перехода в виртуальную реальность, но остается игрой, которую ненавидят и любят так же, как и раньше».

  Фанаты же также тепло приняли новую часть во франшизе. Было приятно окунуться во времена первых частей, когда тебя пугали габариты аниматроников и их приближающиеся шаги. Людям понравился и главный антагонист – Гличтрап.

  Итог

  FNaF: Help Wanted – это отличный перезапуск серии, который является как данью уважения старым играм, так и прологом в новую историю. Восьмая часть буквально работает как ребут. Напрямую говорит, что предыдущие части – это всего лишь компьютерные игры. Поэтому там так много недосказаностей и сюжетных дыр.

  Steel Wool Studio справились со своей задачей. Для маленькой команды это был первый такой большой проект. Но в будущем их ждёт ещё большая работа над частью, намного крупнее Help Wanted. Но об этом мы поговорим в другой раз.

"Не волнуйся, подготовлюсь и не подведу тебя. Это будет весело"

Спасибо за просмотр! Обязательно пишите свои отзывы и предложения, как улучшить статьи. Увидимся в следующей части "Истории серии"(через две недели).


Лучшие комментарии

Годнота! Тут даже добавить нечего.

 О чём будет следующая статья, если не секрет?

P.S. Лолбит, за что!? Ты же была моей вайфу!

Книги являются параллельной вселенной, где некоторые имена и события совпадают с игровой вселенной. 

Следующая часть про fnaf ar и freddy in space 2

Только тс🤫

Как всегда, замечательно. 

За серией не слежу, даже не слышал что была игра в VR. Работу они проделали действительно большую. Не только перенесли почти всё что выходило в VR, но и своих небольших идей накрутили. Да и сюжет продвинули.

Как всегда отличный блог. Спасибо! 

Единственное я не понимаю -  получается кролик из фнаф 9 и есть Гличтрап? Ну или точнее Не охотный последователь? Тогда не как не понимаю концовку, где появляется Афтон, он же сидит в сознании последовательницы. Прошу прощения если задал глупый вопрос, просто я в фандоме фнафа только из ваших блогов. 

Да, Неохотный последователь — это Ванесса. 

Афтон по сути существует в трёх состояниях одновременно: в голове Ванессы, в виде вируса, который и перепрограммировал аниматроников, и в своём физическом обличие. 

Пока читала это все я поняла очень острую правду всей франшизы фнаф, но книги всегда были не каноном, но все равно круто продолжай в том же духе!

Жду новый блог! :D

Анонс DLC «Ruin» FNaF:SB. Дополнение будет бесплатным и выйдет в 2023.

Читай также