В истории Ubisoft было несколько крупных прорывов: Rayman, Tom Clancy's Splinter Cell, Prince of Persia: The Sands of Time, Assassin's Creed, The Division… Они определили будущее французского издателя. И вынудили поставить крест на менее перспективных проектах. Иногда игры «терялись» при смене консольных поколений, порой – из-за неопытности взявшейся за них команды, случалось – из-за конфликта разработчика-визионера с руководством. Ubisoft обычно тянет с анонсом до последнего, пока не уверится, что точно выпустит игру. Осечки тоже проскакивают. О них сегодня и поговорим.
В 2000-х спецназовский симулятор Rainbow Six мутировал в зрелищный шутер. Rainbow 6: Patriots должна была снова сделать серию серьёзной – хотя бы в плане сюжета.
Ubisoft Montreal вынужденно представила R6: Patriots в конце 2011 года, среагировав на утечку. Студия показала концептуальный трейлер, где террористами оказывались сами граждане США, так называемые «Настоящие патриоты». В своих акциях они насильно использовали обычных мирных жителей – допустим, обвязывали взрывчаткой. Перед членом Rainbow вставал радикальный выбор: ликвидировать несчастного смертника или попытаться его спасти, рискнув сотнями жизней.
https://www.youtube.com/watch?v=87z7--N1MRM
К сожалению, дальше оригинальных роликов дело не продвинулось. В начале 2012-го Ubisoft Montreal покинули творческий директор Дэвид Сирз (David Sears; создатель SOCOM U.S. Navy SEALs) и руководитель сценарной группы Ричард Рауз (Richard Rouse). Тогда же прекратилась активная разработка.
Что помешало R6: Patriots дозреть? Скандальная суть игры. Одно дело – клеймить продажных политиков, другое – подавать действие от лица не только оперативников, но и злодеев и жертв. Вторая причина заключалась в закате PS3/X360 и приходе PS4/XB1. Ubisoft старается не отставать, особенно по части технологий, – в итоге монреальское отделение переключилось на Rainbow Six Siege.
1666: Amsterdam
Примерно в одно время с «Патриотами» под крылом Ubisoft агонизировала 1666: Amsterdam.
Ubisoft приобрела 1666 на распродаже активов THQ. В THQ над ней трудился Патрис Дезиле (Patrice Désilets), легендарный рулевой PoP: The Sands of Time и первых двух Assassin's Creed. Ubisoft поначалу наняла Дезиле и вроде бы дала зелёный свет проекту, но весной 2013-го заморозила его и уволила креативного директора. Из офиса разработчика выпроводили охранники.
По контракту с THQ права на игру в случае отмены оставались у Дезиле, потому-то Ubisoft и обратилась к заморозке. Дезиле пошёл в суд и отбил 1666 у компании. На это потребовались три года и куча денег – Патрис чуть не лишился дома.
Геймплей 1666 он продемонстрировал в 2016-м на Reboot Develop Blue в Хорватии. События тут, как нетрудно догадаться, происходят в Амстердаме в 1666 году. Детализированный открытый мир сочетается с сильным сюжетом. Главный герой – дьявол, который способен вселиться в крысу, кошку, ворона.
https://www.youtube.com/watch?v=_WVEo4yXpho
Из-за затянувшейся судебной тяжбы Дезиле вместе со своей Panache Digital Games сконцентрировался на Ancestors: The Humankind Odyssey. Разобравшись с доисторическим экшеном, он вновь вспомнил о 1666. В октябре прошлого года Дезиле на Reboot Develop Red в Канаде подтвердил, что по-прежнему горит желанием вернуться к старому проекту. С Private Division, издавшей Ancestors, у него хорошие отношения – не исключено, что она профинансирует затею. В штате Panache Digital Games числятся 35 человек. AAA-проект ей не под силу, зато III (высококачественные инди), как любит шутить Дезиле, – вполне.
Что ж, автор Assassin’s Creed определённо знает, что ему по плечу, а что нет. Далеко не все так трезво оценивают свои возможности.
В июне 2007-го Ubisoft купила права на создание игры по мотивам телесериала «Герои». Рейтинги научно-фантастического шоу были на высоте, а завязка наталкивала на мысли о динамичном и вдумчивом геймплее. Подружить элементы экшена и адвенчуры издатель предложил студии High Voltage Software (Hunter: The Reckoning).
«Герои» повествовали о людях со сверхъестественными способностями. Один читает мысли, второй предвидит события, у третьей невероятная регенерация, четвёртый вообще путешествует сквозь время… High Voltage придумала совместить сюжет первого сезона с собственной историей, куда вписала новую героиню. Главной платформой американская команда выбрала Xbox 360, потом предполагалось портировать игру на PC, PS3 и Wii.
Спустя месяц-два High Voltage осознала, что ухватилась за проект не из своей лиги, – студия сдалась, не дойдя и до «демки». Ubisoft подержала лицензию у себя, понаблюдала, как рушатся рейтинги «Героев», и на исходе 2008-го безропотно отдала права NBC Universal.
Heroes: The Video Game существовала только на иллюстрациях.
Любопытно, что в 2008 году Ubisoft выпустила Lost: Via Domus – адаптацию «Остаться в живых», другого популярного ТВ-шоу того времени. Игра же по «Героям», Gemini: Heroes Reborn, не так давно вышла на PC, PS4 и XB1. И даже пользовательские оценки у неё приличные.
Увидев BGE2 в подзаголовке, вы резонно удивитесь: что она тут делает? Ведь Мишель Ансель (Michel Ancel) ещё занят BGE2!
Не спорю. Но BGE2, мелькнувшую на E3 2017 и 2018, не стоит путать с экшеном, который Ubisoft Montpellier разрабатывала с 2007-го по 2009-й и забросила ради Rayman Origins.
Новая BGE2 – не пойми что. То ли действие разворачивается до рождения Джейд, то ли при её жизни, то ли после смерти. Я запутался, в течение трёх лет слушая объяснения Ubisoft.
Старая BGE2 совершенно точно продолжала историю Джейд и Пей’джа. В 2008-м и 2009-м появились два трейлера. Особенно хорош второй, где Джейд в духе «Тринадцатого района» удирает от погони по тесному квартальчику.
https://www.youtube.com/watch?v=lzvJEvfFg2s
BGE2 не канула в Лету, пусть и здорово переродилась. Интересно, что происходит с Wild – ещё одним амбициозным проектом Анселя? Игра гостила на gamescom 2014 и Paris Games Week 2015. Чем-то она похожа на 1666, только дьявола замещает шаман, также принимающий облик всяких птичек и зверушек.
Campus
Campus упоминает ресурс Unseen64, собирающий информацию об отменённых играх. Поскольку его цитируют GameSpot, Kotaku и прочие влиятельные сайты, данным можно верить.
Campus, судя по короткому геймплейному ролику, напоминала Bully. С важной оговоркой: экшен вынашивался в утробе Ubisoft Montreal до премьеры хита Rockstar, в период с 2003-го по 2005-й.
https://www.youtube.com/watch?v=dNH06oi9NOY
Driver 5
Об истории серии Driver есть отдельное содержательное видео. Добавлю к нему, что место Driver: San Francisco на парковке могла занять Driver 5 от Sumo Digital. Британская студия сдала экзамен по вождению, изготовив портативную Driver 76. Ubisoft вверила ей пятую номерную часть. Пережить фазу препродакшена не удалось – видимо, питч Reflections показался Ubisoft более убедительным.
Один из уцелевших концепт-артов Driver 5. Вероятно, пригоршню идей Sumo Digital перетащила в Sonic & All-Stars Racing Transformed.
Killing Day
Кто-нибудь помнит про Killing Day (PS3/X360) – шутер от первого лица, привезённый Ubisoft на E3 2005? Основными его особенностями считались разрушаемый реквизит и кириллические символы в названии. Хотя Ubisoft придушила продукт, торговую марку она время от времени обновляла.
Отдельные игры изменяются до неузнаваемости. Скажем, Killer Rabbids, мрачноватый шутер о двинутых кроликах, в конце концов превратился в ZombiU. А Brothers in Arms, не поверите, перекинулась в Battleborn.
Brothers in Arms – FPS с управлением отрядами солдат в декорациях Второй мировой. С первой по третью части он сохранял суровое выражение лица.
Анонс Brothers in Arms: Furious 4 на E3 2011 удивил поклонников. Gearbox и Ubisoft явили миру гибрид Bulletstorm и «Бесславных ублюдков». Вместо серьёзных бойцов – коренной американец с топориками, лесоруб с ловушками на медведей, ирландец с шокером и пастух с какой-то кочергой для таврения. Вместо строгой истории – нацисты с реактивными ранцами. Вместо обстоятельного планирования – атака в лоб. «Кооп» и миссия «Добыть скальп Гитлера» прилагались.
https://www.youtube.com/watch?v=IK2s982TzxQ
Глава GearboxРэнди Питчфорд (Randy Pitchford) учёл народное негодование и убрал Brothers in Arms из названия. Проект пережил ряд пластических операций, однако из Battleborn остались торчать его уши – так, сюда спокойно переселился лесоруб Монтана из Furious 4.
Пять лет назад Питчфордзаявил, мол, песня Brothers in Arms ещё не спета. Не пора ли уже раскошелиться на новый куплет, после успешной-то Borderlands 3?.. 2019 год для Ubisoft выдался непростым. Ghost Recon: Breakpoint и Far Cry: New Dawn продавались хуже предшественниц, VR-шутер Space Junkies публика проигнорировала, Anno 1800 переметнулась из Steam в Epic Games Store и спровоцировала скандал. Французы полностью пересмотрели расписание на первую половину 2020-го: напомню, релиз Gods & Monsters намечался на февраль, Watch Dogs: Legion – на март, а Rainbow Six Quarantine – на первый квартал.
В подвешенном состоянии находятся Skull & Bones и BGE2. О следующей The Settlers мало что известно. Roller Champions, вызывающая в памяти моторбол из «Алиты», отпугивает f2p-основой. Новая Trackmania поражает самим фактом своего существования. А что там с игрой по «Аватару»Джеймса Кэмерона (James Cameron) от Massive Entertainment, анонсированной в феврале 2017-го? Сомнений нет лишь в Assassin's Creed Valhalla и Just Dance 2021 – они выйдут по графику.
12 июля состоится трансляция Ubisoft Forward – надеюсь, издатель устроит шоу повеселее, чем EA, Sony и Microsoft. На горизонте – выход новых консолей, и, уверен, у французов, как обычно, припасены козыри.
На самом деле я наткнулся еще на такие вот лоты: Kanaan, QuestMania, Dirty Work, Codename World War 2, Rubis, Disney’s Atlantis, Tonic Adventure, The Ace of Spade.
Не все включил в статью, ограничился яркими проектами, о которых более-менее информация есть.