23 марта 2023 23.03.23 41 14K

Warhammer 40,000: Boltgun: Превью

Покажи это бате

Вселенная Warhammer 40,000 представала перед геймерами в разных формах — от аркад и RPG до кооперативных шутеров с серьёзной графикой. Всего не вспомнишь, но для ясности упомянем недавний боевик  Darktide, стратегию  Gladius — Relics of War, а также нетленные  Dawn of War и  Space Marine. Даже визуальные новеллы удастся найти, если погуглить. Казалось бы, чего не хватает? Компания Focus Entertainment нашла ответ и представила «ваху» для бумеров — игру, стилизованную под  Doom,  Hexen,  Duke Nukem 3D и другие хиты 90-х. Мы поиграли в раннюю версию и разобрались, так ли оно весело, как было в прежние времена.

 

Куда вас, сударь, к чёрту, занесло?

Да, слова Джона Кармака (John Carmack) о сюжете в подобных играх хорошо известны. Но раз уж речь о Warhammer 40,000, без преамбулы не обойтись. Вы, наверное, в курсе, что эта вселенная крайне пафосная, мрачная и жестокая, в ней постоянно кипят войны и обитают различные расы, включая всяких эльдар и орков, знакомых по фэнтези.

Главными плохишами в этом мире выступают боги и чудища из варпа, а также те, кто заразился энергией Хаоса, связанной с тем же варпом. Их называют еретиками, и с ними борется Император Человечества, отправляя во все края космоса преданных ему инквизиторов и легионеров. Даже если вы не в курсе здешних раскладов, то наверняка встречали мемы со здоровяками-космодесантниками, которые спрашивают что-то вроде «Ересь есть? А если найду?».

Болтер, вынесенный в название игры, — это ваше
первое и главное оружие для борьбы с еретиками.
Болтер, вынесенный в название игры, — это ваше первое и главное оружие для борьбы с еретиками.

Итак, мы играем за ультрамарина на службе у инквизиторов из Ордо Маллеус, которые выслеживают демонов и еретиков. Миссия привела их к планете-кузнице Грайя, где обитают инженеры из Адептус Механикус. Туда, дескать, проникли нечистые энергии, с местными заставами пропала связь, а вдобавок главари Адептус Механикус могли завладеть осколком энергии инквизитора Дрогана и использовать его для призыва сил Хаоса. Так что без участия героя заговор не распутать. На месте опасения подтверждаются: предыдущий десант уничтожен, планета кишит культистами, еретиками Чёрного легиона и чудовищами разных калибров — от юрких нурглингов до чумных жаб. Надо заряжать болтер, заводить пиломеч и нещадно крушить скверну.

А теперь растолкуем всё для людей, которые не раскрашивают миниатюрки и не читают под одеялом Дэна Абнетта (Dan Abnett). Вы на планете один добрый, а остальные — злые, поэтому стрелять разрешено во всё, что движется. Кроме летающего черепа с факелом на макушке, закреплённого за героем примерно в той же роли, какую выполняют Призраки в  Destiny. Противостоят вам уроды всех мастей: рогатые, безрогие, в доспехах и без, стреляющие, бегающие, прыгающие, ядовитые и взрывающиеся. А справиться с нечистью помогают болтер (автомат), дробовик, плазмаган, гранаты и пиломеч — оружие ближнего боя, способное бить и пилить врагов. Пилить натурально: тут вам и мясо, и кости, и кишки — несмотря на «пиксельную» шероховатость графики.

Порой кровищи на экране столько, что за ней не
видны декорации.
Порой кровищи на экране столько, что за ней не видны декорации.

Прохождение организовано дедовским методом. Есть главы, они же уровни, где надо всех убить, собрать ключи для проникновения в некоторые двери, добраться до выхода, а затем посмотреть в статистике, сколько времени ушло на зачистку локации, все ли противники уничтожены и секреты найдены. При желании можно улучшить свой результат, выбрав нужную главу в меню.

Сложно сказать, останутся ли довольны поклонники Warhammer 40,000 тем, что здесь показано. Угождать фанатам, как известно, — сизифов труд и танталовы муки. Но в таких произведениях антураж должен быть вторичен, ведь успех шутера зависит от того, интересно ли в нём сражаться, а не от соответствия мифам и легендам виртуальной вселенной. И с этим у Boltgun полный порядок.

Дембельский альбом ультрамарина

С ролью реанимированной классики игра справляется отлично. В ней приятно двигаться: персонаж не кажется неуклюжим, пользуется рывком и ускорением, а ещё подтягивается, когда надо взобраться на какое-нибудь возвышение, при этом прыжки с большой высоты обходятся без травм. В ней приятно стрелять: каждый ствол ощущается по-своему, вдобавок есть, как говорится, «импакт» — врагов отбрасывает выстрелами, они смачно лопаются, разбрызгивая вокруг кровь и плоть. Здесь нет автоматического восстановления здоровья — вместо этого надо собирать аптечки и щиты веры, заменяющие броню. Таким же макаром организован сбор боеприпасов и разных бонусов для оружия — например, за счёт найденного в тёмном закутке модуля можно увеличить ёмкость магазина болтера или поднять его убойную силу.

Перелёт гранаты? Не беда: выстрел из дробовика сбросит гада туда, где вскоре должен произойти взрыв.

Зоопарк еретиков тоже достаточно разнообразен. Представлены живчики, которых трудно взять на мушку, и бронированные здоровяки, впитывающие заряды обоймами. Попадаются и вариации на обе темы. Чумная жаба, например, умеет прыгать, плеваться ядом и орудовать длинным ядовитым языком, но обладает толстой шкурой — её не так-то просто угомонить. Огневики устраивают вам bullet hell, а розовые кошмары после гибели порождают несколько тварей послабее. Одни противники стреляют (и метко, надо признать), другие норовят достать ультрамарина когтями или взорваться у его ног. Игра не устаёт подбрасывать сюрпризы, поэтому каждое новое поле боя в чём-то непохоже на предыдущее — есть где применить смекалку и ловкость рук. Порой большего от годного шутера и не требуют.

Что могло пойти не так?

Судя по сказанному выше, может сложиться впечатление, что Boltgun — это будущий хит без сучка и задоринки. Но на самом деле в игре хватает противоречивых моментов. С одной стороны, разработчики демонстрируют внимание к мелочам. Давно вы видели такую стилизацию под ретрошутер, где оторванный от убитого врага кусок мяса ещё какое-то время скользит по полу? Без движения вперёд герой через несколько минут начинает читать книгу. А если нажать на клавиатуре T, разминает кулаки и выдаёт какую-нибудь пафосную фразу в стиле боевиков 1990-х.

С другой стороны, попадаются очень досадные недоработки. Например, в четвёртой главе жёстко заглючил звук: музыка начала появляться и замолкать внезапно, куда-то пропали топот персонажа и грохот стрельбы, а заодно исчезло злобное рычание врагов. Поскольку они способны появляться прямо за вашей спиной, это резко усложнило ситуацию. Последним индикатором угрозы остались стоны ультрамарина, получающего подзатыльники.

Примерно так проходят 99 % времени в игре.

Не забываем и про сложность. От «пиксельного» боевика, похожего на Doom, ждёшь поистине зубодробительных схваток, сопровождаемых жжением пониже спины и яростными проклятиями. Но поначалу ничто в Warhammer 40,000: Boltgun не предвещает беды. На среднем уровне игра кажется даже слишком лёгкой — будто не адских монстров потрошишь, а к тёще на блины пришёл. Вдобавок сохраняться дают где угодно.

Но длится вольготная жизнь ровно до первой «Зачистки» — это такой обязательный режим, когда герой впадает в раж, всё вокруг окрашивается красным, а враги прут из каждого угла, пока их не уничтожишь до последнего. Здесь впервые начинаешь погибать, применять умения, которые раньше не трогал (вроде рывка), а если битва происходит на высокой сложности — ещё и на клавиатуре исполнять что-то из Оскара Питерсона (Oscar Peterson).

Это не считая мелких пакостей вроде временного бессмертия монстров, которые только что появились на уровне. Да, сразу после респауна врага убить нельзя. Длится эта заминка около секунды, но, когда действуешь на рефлексах, подмечаешь угрозу краем глаза и палишь во всё, что движется, даже такая загвоздка раздражает. Так что до идеального состояния игра в её нынешнем виде недотягивает — местами её не мешало бы шлифануть мелким абразивом.

Игра для отцов и детей

Warhammer 40,000: Boltgun — тот самый шутер, за который садишься скоротать часок-другой после работы или учёбы. Не глядя на системные требования, не вспоминая, чем всё закончилось в прошлый раз, и не думая о том, сколько времени потребуется сейчас. Игре удаётся быть старомодной в графике, темпе и сценах жестокости, но при этом в ней хватает и свежих решений — вроде способности героя взбираться на возвышения или рывка с силовым щитом. Конечно, совсем без проблем не обошлось, но в целом впечатление приятное. И это, пожалуй, одно из немногих игровых воплощений «вахи», которое одинаково хорошо подойдёт для разных поколений геймеров.


Поддержи Стопгейм!

Warhammer 40,000: Boltgun

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 мая 2023
499
3.6
215 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если в игре хорошо сделанный геймплей и интересные механики, то сюжет вторичен и его может вообще небыть.

Итак, мы играем за ультрамарина на службе у инквизиторов из Ордо Маллеус, которые выслеживают демонов и еретиков. Миссия привела их к планете-кузнице Грайя, где обитают инженеры из Адептус Механикус. Туда, дескать, проникли нечистые энергии, с местными заставами пропала связь, а вдобавок главари Адептус Механикус могли завладеть осколком энергии инквизитора Дрогана и использовать его для призыва сил Хаоса.

Подождите… Грайя, инквизитор Дроган, Ордо Маллеус… так это получается продолжение истории капитана Тита после Space Marine и до Space Marine 2. 0_о

Тебе судя по всему непонятно, зачем и для кого делают такие игры, где сюжет действительно не только на втором плане, но и на третьем, на четвертом. Эти игры про драйвовый геймплей, от которого увы отказываются, как раз в пользу кроссплатформы, казуалов и т.д. Те, кому нужна мотивация, сюжеты, интриги, играют в совершенно другие игры. К чему разговор, если такое лично тебе не нравится? Просто найди другие. Обзорщики как раз это понимают. Может, тебе в гоночных симуляторах тоже важен сюжет? В Forza и NFS невероятные и атмосферные сюжеты что ли?
Тебе обзорщики, авторы, наверняка говорят про драйвовый геймплей и прочие фишки. Хотели бы рассказать про сюжет — показали бы в трейлере например.
>> Рассказывают про драйвовый геймплей и отличительные особенности
>> Покупаешь игру
>> Не находишь сюжета
>> «Автор видео слюни пускает от оргазма, создавая ощущение хорошей игры, ты идешь — покупаешь, но на деле все не так, как автор описывал. „

так а нахрена играть тогда, если не нравятся бессюжетные пострелушки? чтобы что? чтобы ныть, что они туфта и не качают, в отличии, какого нибудь халф лайфа?

1. Пояснить за Boltgun я не могу, т.к. не играл. Но я могу пояснить за жанр Action в том виде, в каком он был в 90-е. Тут ведь дело не в детских впечатлениях и не в ностальгии даже (хотя последняя и может иметь место у некоторых игроков). Дело в принципах геймдизайна того времени. Принципах, которые в современном игровом мейнстриме действуют уже далеко не всегда.
Экшены 90-х тебя забрасывали в подобие лабиринта, из которого надо было найти выход. Чтобы пробраться к этому выходу, тебе приходилось искать ключи от дверей, внимательно исследовать игровые локации. И главное, никто тебя за ручку не держал и стрелки-подсказки на карту местности не наносил. Все открытия тебе приходилось совершать самому. Ну а наличие большого количества секретов и подробной статистики выступали своего рода стимулом, чтобы ты не останавливался на достигнутом.
Так вот, к чему я веду… Удовольствие от увлекательного сюжета и удовольствие от пройденного запутанного лабиринта — это разные сорта удовольствия. Ну вот прям вообще разные. Если второй сорт не для вас, рекомендую поиграть во что-то другое. Я же с удовольствием не так давно прошёл Blood 1997 года. Игра не слишком разнообразна в плане геймплея, и лабиринты там не сказать чтобы сложные (Duke Nukem 3D и Shadow Warrior были запутаннее), но зато игра довольно динамична, чтобы пробежать её по-быстрому, прощёлкать все уровни как орешки и не пожалеть о потраченном времени. Процесс в целом увлекательный.

2. Чтобы понять, о чём игра, и каких принципов геймдизайна придерживались её авторы, недостаточно читать статью об игре. Нужно хотя бы трейлер глянуть и какую-нибудь видеопревьюшку. Тогда например можно понять, что игра Boltgun — она точно не про сюжет вообще, и что, следовательно, испытывать иллюзии по этому поводу глупо.

Планета кишит культистами, еретиками Чёрного легиона и чудовищами разных калибров — от юрких снотлингов до чумных жаб.

Снотлинги так то орчатина, наверное всё-таки нурглинги

Все в свое время хвалили Prodeus за кровь и кишки, но на вери харде он вообще никакой сложности не предоставляет, потому что делался для мультиплатформы, чтобы ее любой калека мог пройти. Хвалебные отзывы за кровь и кишки ставим, но вдумываться не будем.

а как связаны «кровь и кишки» и «сложность на вери харде»? это уже взаимоисключающие параграфы или что?

прикинь, игры хвалят потому что людям нравятся те или иные игры! большинство игроков в принципе не запускают уровень сложности выше Харда или Нормала. я так и представляю — человек прошел игру на нормале, получил удовольствие, а потом включил Хард и такой: «ой все, игра на Харде не сложная! отменяю все удовольствие которое получил при первом прохождении!». нет. это так не работает!

ну и да: Продеус на вери харде не многим легче первого Дума, на вери харде. по сути, главные отличия в том, что в первом Думе не было управления камерой мышью. если поставить какой-нибудь Брутал-Дум, где можно нормально стрейфиться и управлять камерой мышью, то он будет играться примерно на уровне Продеуса

Хвалебные отзывы за кровь и кишки ставим, но вдумываться не будем

а ты капец как вдумываешься, когда сравниваешь визуальные эффекты и сложность игры, ага. гений мысли!.. и я почему-то уверен, что если посмотреть разные обзоры то там многие укажут про сложность. а то у тебя в соседней теме и ДмЦ 2013 критиковали ТОЛЬКО из-за внешки Данте и никто ничего про боевую систему не говорил, ага

Эх, ну почему ультрамарин? Тут бы лучше караул смерти.

Вы на планете один добрый, а остальные — злые, поэтому стрелять разрешено во всё, что движется

Это я и так всегда знал. А в игре как?

Была бы идея шутеров 90-х крутой сама по себе, они бы сделали современный графон в рамках механик 90-х, но они выбрали пиксели и мыло, чтобы как в детстве

Принцип «выйди из лабиринта» используется например также в Unreal и Half-life, без пикселей и мыла. Так что это именно принцип геймдизайна, и он даёт игроку совершенно другой опыт. Игрока не ведут за ручку и не кормят его катсценами с ложечки. Игрок чувствует себя более самостоятельным, и по итогу получает иное впечатление от процесса.

Ну а по поводу романтизации пиксельной графики — да, есть такая мода в игрожуре. Мне эта мода непонятна. Я, как и ты, её не поддерживаю. Поэтому не покупаю пиксельные игры, которые вышли после 90-х.
Тут же такое дело… конечный выбор всегда за тобой.

Поскорее бы релиз уже… но в стиме даже даты нет

Это тоже шутеры 90-х так-то, чей геймдизайн продиктован ограничениями и правом первопроходца, а не идеями

Ты не прав. Главная задача геймдизайна (как и любого другого дизайна) — это гармонично увязать технологические возможности с авторскими идеями. Если связь получается гармоничная, то игра признаётся удачной. А принципы и идеи никуда не деваются, и продолжают витать в воздухе, ожидая удобного и эффективного применения.
Если нужны более свежие примеры игр-лабиринтов для самостоятельного исследования, то возьми любую от From Software. Хотя бы недавний Elden Ring. Все соулслайки по своей сути — про исследования и про самостоятельность.
Серия Tomb Raider от Core Design также перешагнула рубеж тысячелетий, хоть и загнулась после этого.

В игре оценивается то, что в ней есть. Жаловаться «в геймплейно-ориентированном шутере сюжета почти нет», это как жаловаться на то, что у тебя нет катсцен в тетрисе. И слова Кармака, для таких игр актуальны до сих пор. Суть той самой фразы про сюжет и порно была в том, что «В игру должно быть интересно играть, даже если ты не знаешь, о чем она.» В том же даске, весь сюжет ограничивается тремя экранами с текстом, по завершении эпизода. И ВНЕЗАПНО, этого хватает, чтобы играть в даск. В таких играх важнее сам процесс уничтожения врага, чем его сюжетное оправдание.

Я побуду ненмого занудой. Хватит называть цепной меч — пиломечом 0_0 Это же chainsword, а не sawsword 0_0

В «Вахе 40К» не силён, но я понял здесь это не сильно важно. Пойду в Вишлист добавлю.

спокойно перепрохожу первую кваку каждые 2-3 года, получаю удовольствие, в отличии от многих современных однотипных игр, при этом и в сюжетные игры люблю играть, но при условии интересного геймплея, иначе проще посмотреть фильм\сериал.

Я так понял русский язык будет присутствовать. Просто в стиме только англ. язык интерфейса.

Позвольте докопаться. Какие снотлинги? В игре разве присутствуют орки?

Спасибо за текст, добавил себе в бэклог. Жду релиза

Читай также