Меню
StopGame  Первая полоса Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC

Самое актуальное

  • Обзор игры Tetris Effect
  • «Инфакт» от 13.11.2018 — Новая Half-Life в VR, расизм в Dota 2, Пикачу в кино, TES VI, Warhammer: Vermintide 2 DLC…
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2
  • Suikoden II. Спецвыпуск Кинологов
  • Red Dead Redemption 2. Конская премьера (экспресс-запись)
  • Видеообзор игры Call of Cthulhu
  • Для кого FIFA 19?
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 1
  • Сходка SG и анонсы на 2019!

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC

В августе у обладателей «самой православной платформы» праздник — на персональных компьютерах вышли или почти вышли бывшие консольные эксклюзивы — Yakuza 0, Monster Hunter: World, ремастер Shenmue I & II. Однако все мы знаем, что такие праздники зачастую омрачаются плохой оптимизацией, неудачным управлением и некоторыми другими болячками, которые частенько случались при портировании с консолей на PC. Почему это происходит, какие порты особенно страдали от подобных проблем, а какие, наоборот, показывали мастер-класс — об этом сегодня и поговорим.

Эксклюзивы заходят в порты


Споры на тему «PC или консоли» бушевали всегда, и все аргументы обладателей «единственной и самой мощной платформы» неизменно разбивались о список эксклюзивов, доступных только счастливым повелителям геймпадов и приставок. «Вы никогда не поиграете в Uncharted, The Legend of Zelda, Heavy Rain, самые крутые файтинги и кучу других хитов», — глумились консольщики. Оппоненты в ответ что-то там яростно говорили про «самое крутое железо», Civilization, Total War и World of Warcraft, но глаза у них были грууустные. Действительно, не поиграем. А ведь хотелось бы прикоснуться к этому неведомому новому миру— где-то в глубине души-то уж точно.

Конечно, приятные исключения случались. Первая Halo через два года после выхода на Xbox появилась и на Windows, тот же трюк был проделан и с первой Gears of War. Седьмая и восьмая части изначально консольной Final Fantasy достаточно быстро, спустя год, вышли на персональных компьютерах. Активно портировались на народную платформу серии Resident Evil и Silent Hill.

Но в случае с играми от Microsoft это были скорее маркетинговые ходы. И Halo, и Gears of War быстро превратились в главные эксклюзивы Xbox. А японские диковинки далеко не всегда получали удачные порты — частенько они страдали от ужасного управления при использовании связки «клавиатура + мышь». Действительно серьёзный перелом произошёл где-то на рубеже 2011—2013-го, после выпуска на PC нескольких важных и успешных портов с консолей. С тех пор их количество только увеличивалось.

Как бы там ни было, все мы прекрасно знаем, что зачастую порты на Windows оказываются жутко забагованными и потом ещё долго исправляются патчами. Или страдают от ужасного управления и интерфейса. Или ещё от чего-то. Давайте вспомним известные примеры.

Четыре неудачных порта с консолей на PC


Resident Evil 4

Игра вышла в 2005 году на Nintendo GameCube, а через два года переехала на PC. При этом управление в версии для Windows было просто кошмарным. Авторы порта из студии Sourcenext забыли ввести поддержку мыши для прицеливания, перепутали в мануале кнопки геймпада, криво привязали клавиши к движениям. И в итоге превратили QTE-эпизоды в настоящий ад — на экране всегда, даже если используется «клава», отображались кнопки геймпада, заставляя орущего благим матом игрока проклинать тот день, когда он решил-таки попробовать это японское чудо. Но зато получился отличный тренажёр для развития памяти. Кроме того, в компьютерной версии графика по сравнению с консольными стала только хуже, куда-то исчезли нормальное освещение, тени, да и качество роликов упало — на GameCube они отрисовывались в реальном времени, а PS2 и PC достался мутный «пререндер». Исправляли всё это потом как официальными, так и любительскими патчами.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
Вот этим бы деревом да разработчиков PC-версии!

Dark Souls

На PC садомазохистский шедевр от From Software вышел в 2012 году — как говорится, по многочисленным (ну очень многочисленным) просьбам трудящихся за персональными компьютерами масс. Однако на старте порт вызвал много вопросов — опять же странное управление, плохой сетевой код, проблемы с оптимизацией и поддержкой высоких разрешений, ограничение до 30 fps, легендарный указатель мыши на экране. Зато моддеры получили богатую почву для тренировки своих навыков по превращению компоста в конфетку — я в первую очередь про знаменитый DSfix, который добавлял поддержку Full HD и убирал курсор.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
Ну, вы уже поняли, кого и почему хотелось бы огреть такими дубинами!

Batman: Arkham Knight

Провал PC-версии Batman: Arkham Knight вошёл уже в анналы современной истории индустрии — из-за отвратной оптимизации и многочисленных технических ошибок он был почти неиграбельным. В итоге в июне 2015-го игру с позором сняли с продажи в магазине Steam. Вернули в октябре того же года, но увидев, что особо ничего не изменилось, предложили покупателям оформить возврат средств. Потом версию ещё патчили, и только в январе 2016-го всё стало работать более стабильно. Хотя до сих пор комфортно поиграть в Batman: Arkham Knight на PC могут только обладатели самых топовых компьютеров — вроде того, что установлен в бэт-пещере.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
Самое обидное, что игра-то, на самом деле, шикарная.

Devil May Cry 3

О качестве этого порта 2006 года выпуска (оригинал слэшера вышел на PlayStation 2 в 2005-м) говорит тот факт, что по умолчанию игра запускалась только в оконном режиме. В довесок — низкое разрешение, отсутствие нормальной поддержки геймпада, да и его кнопки толком не отображались. И чтобы нормально поиграть, PC-боярам приходилось долго танцевать с бубном, ставить фанатские заплатки, что-то удалять вручную.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
Вот так выглядел порт этой красивой игры в 2006 году.

Слава богу, не все разработчики спустя рукава относятся к портированию консольных хитов на персональные компьютеры. И таких примеров тоже достаточно.

Восемь отличных портов с консолей на PC


Silent Hill 2

В противовес вышеупомянутой Resident Evil 4 и некоторым другим товарищам пример Silent Hill 2 доказывал, что японские хорроры вполне могут комфортно чувствовать себя на персональных компьютерах. Отличная графика, хорошая оптимизация, вменяемое управление и более-менее нормальная камера (по сравнению с некоторыми другими образчиками) — ничто тут не мешало сосредоточенному погружению в глубины метафизического ада, разгоравшегося в подсознании Джеймса Сандерленда.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
«Я так понимаю, руки можно не мыть?»

Alan Wake

Ещё один хоррор про то, как запутавшийся в собственном подсознании и комплексах мужчина ищет свою жену. Громкий эксклюзив для Xbox 360 от авторов Max Payne спустя два года после релиза на консоли всё же посетил в 2012-м PC-пенаты, где показал пример чуть ли не идеального порта: игра тут более детализирована по сравнению с версией для Xbox 360, полностью поддерживает клавиатуру, мышь и геймпад, присутствуют расширенные настройки графики. В общем, сказка, пусть и очень мрачная. Наградой стали почти 2 миллиона проданных копий в Steam.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
Вот так Алан поступает с авторами PC-версии Batman: Arkham Knight.

Assassin’s Creed: Rogue

Эта часть прославленной серии недолго пребывала в качестве консольного эксклюзива — уже весной 2015-го она вышла и на компьютерах. И при этом радовала шикарной оптимизацией, что для Assassin’s Creed не было железным правилом.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
Такую бы оптимизацию на старте всем играм серии!

Mortal Kombat: Komplete Edition

Девятая часть легендарного файтинга вышла в 2011-м на PlayStation 3 и Xbox 360, а спустя три года под названием Mortal Kombat: Komplete Edition триумфально добралась до персональных компьютеров. И тут выяснилось, что тезис «файтинги — только для консолей!» — это ложь и провокация. С тех пор практически все важные мордобои регулярно выходят на PC, заставляя нас покупать геймпады. Или ломать пальцы на клавиатуре.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
«А ты купил геймпад?»

Castlevania: Lords of Shadow — Ultimate Edition

Помните печальный пример, как неудачно был портирован на PC замечательный слэшер Devil May Cry 3? А тут у нас иная ситуация. Компьютерная версия Castlevania: Lords of Shadow с подзаголовком Ultimate Edition вышла в 2013-м, через три года после консольной, и предложила улучшенную графику с поддержкой модных графических технологий. Поэтому даже сейчас она выглядит отлично. И при этом никаких ограничений в 30 fps — всё работает при 60 кадрах в секунду. Да, к местной камере всё равно нужно привыкать, но ради такой истории и персонажей можно и потерпеть.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
Бельмонту приносят два DLC для Ultimate Edition.

Final Fantasy XV Windows Edition

Можно не полюбить Final Fantasy XV (что я, как вы помните, и сделал), но нельзя не признать, что это шикарный порт. Он включает в себя практически весь вышедший до этого контент для консолей, все материалы из сезонного абонемента, открывает вид от первого лица, добавляет новые задания и поддерживает систему достижений. И при этом выглядит великолепно благодаря новейшим графическим технологиям.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
В этой игре только пейзажи хороши. Ладно, шутка.

Gears of War

Компьютерная версия первой Gears of War, как и в случае с Halo: Combat Evolved и Alan Wake, выполнена практически идеально — но иначе и быть не могло, учитывая, кто за всеми этими играми стоит и какие на них ставки в разное время делали. Выйдя в 2007-м, спустя год после релиза на Xbox 360, она радовала улучшенной графикой, дополнительной главой, новым мультиплеерным режимом и редактором уровней.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
В Ultimate Edition первая часть выглядит не хуже многих современных блокбастеров.


Bayonetta

Едва ли не лучший PC-порт за последнее время. Сглаживание, анизотропная фильтрация, SSAO, масштабируемые текстуры, возможность переключаться в любой момент между английской и японской озвучкой и наблюдать все прелести главной героини в полном 4K — это, согласитесь, стоило того, чтобы ждать восемь лет с момента выхода слэшера на консолях.

Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
Изгибы в обоих случаях хороши!

***

Сегодня, в эпоху мультиплатформы, ситуация для преданных «пекарей», конечно, заметно лучше, чем раньше. Хороших портов с консолей на персональные компьютеры всё больше, плохих — всё меньше. Platinum Games вслед за Bayonetta перенесла на PC и Vanquish, сюда же переехали практически все значимые выпуски Final Fantasy. И вообще почти все важные JRPG сегодня или выходят сразу и на компьютерах, или переносятся в виде ремастеров и переизданий. Microsoft все свои новые хиты издаёт одновременно на Xbox One и Windows 10. И пусть загружать их через Windows Store — тот ещё ад и геморрой, факт остаётся фактом: эти игры доступны и на самой народной платформе. А нынешний август доказал, что на компьютерах возможны даже такие консольные диковинки, как Shenmue и Monster Hunter. Жизнь наладилась…

Для полного счастья осталось только закрыть глаза, вдохнуть поглубже и помечтать — вот вы играете на своём компьютере в эксклюзивы Sony и Nintendo, проходите все пропущенные серии Halo и Gears of War. Потом медленно достаёте свою губозакатывательную машинку… Да, эксклюзивы для консолей были, есть и будут — они продают приставки. Но практика показывает, что рано или поздно они могут появиться и на PC — хоть даже в окне эмуляторов. И согласитесь, ради таких игр мы бы и не самое удобное управление потерпели, и на невысокое разрешение глаза бы закрыли. Ничего, моддеры уже достаточно отточили свои навыки.
Комментарии (123 шт.)
помню, как я во вьюношестве прожмакивала все кнопки на клаве, а потом записывала на бумажку, чтобы знать что от меня хочет qte Resident Evil 4. хддд

у драгонс догмы хороший порт
у нио порт мышку не поддерживал, но бурление пека коммьюнити по этому поводу были услышаны и с патчами поддержку мыши таки завезли
а разработчики дарк соуса так и не научились менять обозначения кнопок от геймпада на клавиши клавиатуры
You shall not pass
помню, как я во вьюношестве прожмакивала все кнопки на клаве, а потом записывала на бумажку, чтобы знать что от меня хочет qte Resident Evil 4. хддд

Да, благо что QTE там было не сильно разнообразным — 2-3 комбинации. Сам помню как играл одной левой с прицелом на WASD. Но игра всё равно нравилась.
У меня была крутая версия, где вместо роликов в qte просто показывали пейзажи.
В моей памяти 2013-ый остался каким-то годом запоздалых ПК портов: Castlevania: Lords of Shadow, Mortal Kombat, Brutal Legend, Enslaved: Odyssey to the West — игры, в которые я хотел поиграть на ПК, но они вышли уже так давно, что и надежды на их порты особой не было, а потом они практически подряд все случились.
Помню, в детстве с радостью большую часть этих игр проходил на клавиатуре. Особенно re4 и dmc3. Не знаю, чего все жалуются…
Ты наверное уже допиленную фиксами версию проходил.
А в начале был он

Привыкнуть к тому управлению было можно, сам не раз прошел RE4 на клаве и выбил всех наемников на 5 звезд за всех персонажей. Но факт есть факт — порт RE4 говно. Кнопки китайских геймпадов вместо клавиатурных клавиш — это неправильно. Обрезанная графика даже по сравнению с PS2 — это позорище. Ролики записанные в 240р, настоящего разрешения не помню — это тупизм. Это не порт, это свинство. Даже на эмуляторе багов меньше, а играть удобнее и картинка приятнее. Так что одно дело терпеть кривости ради игры, что RE4 вполне заслуживала, а другое закрывать глаза и говорить что порт нормальный.
Вроде 480 с пс2, так как у пс1 было разрешение 320.
Причем остальыне резиденты вполне норм работали. тока 4-й был криво портирован.
меня вот вообще не напрягало управление с клавы в RE4, если бы в qte были клавиши нормально подписаны проблем бы вообще не было, ну кроме убитой графики
а так вполне комфортно игралось
Порт сайлент хилла 2???? серьёзно??? он так хорош, что его до сих пор напильником фанаты допиливают.
Ага, особенно порадовала «вменяемая камера», которая, находясь в коридоре, показывала стены, потолок, пол, фейс или спину героя крупным планом, но только не то, что ты от неё хотел.
прошел игру до дыр! кроме косяков с переводом — ниразу ничего не глючило. про камеру — впервые слышу.
А она не глючит, она просто постоянно выбирает ракурсы, которые тебе нафиг не нужны, и переубедить её в этом — та ещё морока.
И, да, у меня тоже есть этот порт.
ну хз. кроме тех «безумных» ракурсов, что задуманы разработчиками — не припомню. может, не обращал внимание. значит не мешали.)
Он так хорош, что графика хуже, чем в ps2 версии, порезали туман, а вместо мягких теней резкие остроконечные direct x 8 совместимые тени.
Хуже только порт на xbox 360 и Ps3, где тени отключили вообще
Мммм, топы. Не одобряю. Формат топов безвкусен и олицетворяет помойку ютуба. Единственная ценность топов — расширять кругозор, а здесь и этого нет. Автор просто рассказал о том, о чем и так все знают. Да еще и в текстовой версии с обильным использованием школьной лексики с лурки и борд.

Эх, вам бы гневного правщика в штат.

Вы никогда не поиграете в

Поиграем на эмуляторах когда-нибудь. Истинный мастер никуда не торопится.
с обильным использованием школьной лексики с лурки и борд.

А уж вносить целый формат в ранг безвкусности, как и лексику борд и лурка в ранг «школьная», при том что большинство статей писали люди 20, а то и 25+, как правило, поступок чертовски рационального и взрослого человека!
Но практика показывает, что рано или поздно они могут появиться и на PC — хоть даже в окне эмуляторов.

Про эмуляторы сказано было.

А топом я бы это не назвал, скорее перечислением плохих и хороших/отличных портов на ПК.
Я бы добавил ещё Crash Bandicoot N-Sane Trilogy. Ребята запилили для ПК не только 4К, но и поддержку 60+ FPS, чем не может похвастаться сама PS4, для которой ремейк и делали. А я вообще играю в 144гц. Плавность зашкаливает. =)
Если бы проблемы QTE RE4 заключались в том, что кнопки геймпада не поменяли на кнопки клавиатуры… Ведь все было в разы хуже, ведь на геймпадах нет кнопок «3», «5» и «6» (на самом деле на древних дешманских есть, но ключевые слова тут «древних» и «дешманских»). Как итог даже использование геймпада не спасало положение. Таких проблем не было ни в порте DMC3, ни Dark Souls (который был более чем проходим, хотя и рекомендуется конечно играть с геймпадом), ни пожалуй ни в одном другом порте. Ну и конечно все остальное управление было не менее «удобным», а порезанный графоний… В общем изданный спустя 7 лет после первого захода на ПК RE4 HD Edition был манной небесной.
Хочется отметить здесь Metal gear rising — единственный слешер на моей памяти, в который одинаково комфортно играть и на клавамыше и на геймпаде.
В DmC было очень комфортно играть а клавомыши, не хуже, чем с геймпадом.
С одной стороны да, удобно, с другой стороны, ПК версия у многих работала со жестким побочным эффектом в виде мелькания, урезания разрешения, и ограничения в 30 фпс, что лечилось только оконным режимом. Кстати, этот же косяк у многих наблюдался и в Nier: Automata
Окно без рамки наше будущее, не понимаю неужели кто то до сих пор так в игры не играет?

ограничения в 30 фпс

Что прости Rising? На ПК идет в 60, даже в фулл моде.
Окно без рамки наше будущее

Я всегда играю в окне без рамки, вот только такой опции по умолчанию ни MGR, ни Nier не предоставляют. Когда я проходил Nier, пришлось юзать внешную тулзовину чтобы превратить стандартный оконный режим Nier в нормальный полноэкранный оконный без рамки.
Что прости Rising? На ПК идет в 60, даже в фулл моде.

Опять таки, это воспроизводится не на всех машинах, но там, где воспроизводится, метода пофиксить это кроме как оконным режимом просто нет. У меня со всех игр такая проблема возникала только с Nier и MGR (Vanquish не пробовал).
Я всегда играю в окне без рамки, вот только такой опции по умолчанию ни MGR, ни Nier не предоставляют. Когда я проходил Nier, пришлось юзать внешную тулзовину чтобы превратить стандартный оконный режим Nier в нормальный полноэкранный оконный без рамки.


Альт+энтер делает окно без рамки в обоих играх, но в целом в порте MGR проблем не настолько много и они крайне специфичны, в отличии от Nier где в достатке было всякого на каком компе ты его не запусти.

Опять таки, это воспроизводится не на всех машинах, но там, где воспроизводится, метода пофиксить это кроме как оконным режимом просто нет. У меня со всех игр такая проблема возникала только с Nier и MGR (Vanquish не пробовал).


У Vanquish свои проблемы были и есть (дропы фпс до 35-40 на ровном месте, при том что ни видюха, ни проц даже на 50% не загружены).
Ну я бы тут поспорил, мне на момент игры дико не нравилось что в момент «нарезания» я камеру двигаю мышкой, хотя для этого действия точность не нужна от слова вообще, а вот кручу «плоскость нарезания» уже на wasd и были ситуации когда развернуть ее правильно было сложно.

Лично по мне слэшеры на ПК которые идеально управлялись это «prince of persia: warrior within» и «darksiders 2». У портов как правило есть 4 категории качества портирования управления:

1. На оть*бись — охарактеризовать который можно как «втыкай геймпад, какая еще мышка?»
2. Тупая эмуляция геймпада — то что мы видели в резиденте или дарксоулсе.
3. Умная эмуляция геймпада — самый распространенный, камера мышкой крутиться, подписи верные, но какова то черта по прежнему максимум 4 хоккея (хотя казалось бы у тебя целых 2 рядка клавиш 1- и f1-f12), и 2/3 действий так же как и на консолях делаются через сочетания клавиш либо допменюшки и вкладки.
4. Заточенное под платформу — встречается крайне редко, хотя все заявляют что разработку ПК версии ведут параллельно консольной. Выражается в использовании особенностей платформы в управлении, то есть больше хоткеев, модные нынче круговые меню работают с мышкой как должны, а не эмулируют виртуальный стик. Как пример могу привести адаптацию управления их «splinter cell: chaos theory» на моей памяти единственная игра на ПК где скорость персонажа регулировалась, ибо на консоли ты ее регулируешь стиком а на ПК тупо забивают и делают 2 скорости мол «Бег и шаг».
а на ПК тупо забивают и делают 2 скорости мол «Бег и шаг».
Такое происходит не только на ПК, а вообще везде. Chaos theory(и первый 2 части SP) и Thief — одни из немногих игр где есть тонкая градация скорости персонажа. Поэтому в них и используется колесо мыши. А в большинстве игр(особенно от третьего лица) используются две анимации: ходьба и бег. Т.е. слегка наклоняешь стик: персонаж ходит; наклоняешь сильнее: сразу пускается в бег. Поэтому на «клавамыше» и добавляют отдельную клавишу для ходьбы. Потому что большего и не надо.
Не представляю как на клавомыше можна удобно реализовать фичу с разрубанием и блокированием.
Metal Gear V, кстати, хорошо перенесли, учитывая нелюбовь японцев к клавиатуре нормального человека. Да ещё и запускается эта красота на компьютерах прошлого века в хорошем качестве. Это не может не радовать, конечно.
Вот кстати да могли бы и расширить плохие порты МГС 1 и 2, о которых мало кто помнит(автор походу и не слышал о них), 4й резик и ДС1 ничто по сравнению с мгс2
У автора, боюсь, не стояла задача рассказать про все 9000 портов плохого качества и 9000 портов хорошего :D А я же просто написал для тех, кому хочется ознакомиться с игрой Кодзимы на православной платформе, но по какой-то причине ещё этого не сделал ;)
Лицензионный МГС 2 норм работал, вот пиратка да -шляпа была. Первый мгс, ре 1-3, ремейк 1-го резика вроде все норм работали.
И как оно на английском играется, гуд?
Нормально. На русском у меня был только МГС 1 на пс1 в переводе ргр. А так как многие язык учили еще по играм с денди.
Я проходил пиратку MGS 2 на ПК. Игра могла рандомно зависнуть где-угодно. Но самое плохое — не рабочие сохранения, которые я таки поборол. Но, на сколько я помню, кат-сцены были не все, и еще некоторые приходилось тупо скипать ибо зависало на них постоянно. Но все это было давно и не правда. MGS 2 в отличнейшем переводе можно поиграть на эмуляторе PS 2.
Во первых топ называется
лучшие и худшие порты

А МГС это вот прям если дно, то близко.
Во вторых плохих портов 4, а хороших 8, чё-то мало плохих можно было бы и добавить.
Ну начнем с того, что статья не подпадает под категорию «топ», потому что предлагает просто рандомные примеры, которые обозначают только то, что зачастую плохими портами становятся японские игры по очевидным причинам — в Японии мало кто играет на компьютерах, а сами японцы не большие любители работать с иностранцами, которые могли бы им помочь. А закончим тем, что портов, как я уже говорил, 9000. Даже если бы автор написал по тому Войны и мира о плохих и хороших, в комментах нашёлся бы чувак, который будет орать: «А ГИДЕ ПАРТ МГС АДЫН И ДВА» и… а, стоп, ты и есть этот чувак :D
Помню еще у первой Onimusha был «прекрасный» порт. Fps проседал порой похлеще любого Бэтмена, да и до сих пор проседает кстати, у моделек часто пропадали части тела, в результате чего вместо героя бегали только доспехи или только руки с мечом, управление естественно тоже полетело в трубу, шрифты порой слетали, из-за чего некоторые сундуки или загадки решить было невозможно без ребута, потому что встречали тебя пустым задником без текста, и т.д. Capcom середины нулевых вообще любили поиздеваться над ПК пользователями.
Capcom середины нулевых вообще любили поиздеваться над ПК пользователями

Так у них вроде на подсосе как раз была специально обученная команда садистов отдельная контора, которая как раз эту «великую троицу» портов делала. Забыл как из звали, нелюдей этих)
Sourcenext

Вроде бы
Я проходил онимушу на пк — ничего такого там не видел.
Я пробовал несколько разных версий, включая лицензионную от Акеллы, и в разные периоды времени, включая полгода назад. Fps падать перестали, но модельки и шрифты по прежнему слетали и баговали. В 3-й части такого не было, а вот первая баговала по полной программе.
Ну сейчас уже проще с эмуля PS 2, поиграть, благо там все стабильно работает и разрешения подогнать можно и картинку подтянуть, а то я на волне ностальгии попробовал 3-ю часть поставить на ПК, в итоге у меня случился ядерный баттхерт и я пошел качать образ для эмулятора.
Я приобрел себе HD коллекцию серии Devil May Cry на пк. Раньше с серией не был знаком. А играл на клавиатуре (там нет поддержки мыши). И на самом деле проблем особых не было. Бесил не сам порт, сколько сложность самой игры) Разве что только приходилось долго подбирать разрешение для каждой отдельной игры, чтобы не глючило.
Вообще-то порт Halo почти идеальным не был. Графон порезали, кооп вырезали.
Во 1ых где nier automata, а во 2ых почему вы все игры называете портами, порт это когда переносят игру с одной платформы на другую. Фф15 делалась отдельно под пк, у неё новые текстуры, у неё полная поддержка всех графических настроек для пк, поддержка 120 кадров (можно вообще лимит снять) и все в том духе, даже название widows edition, это не порт, это версия для пк которая очень и очень сильно отличается от консолей в техническом плане. С такой логикой кроссплатформеры тоже порты, так как отходят от возможностей консолей, если консоль не вывозит текстуры высокого разрешения то их и не будут делать на пк. Порт это когда все тоже самое переводят на другую платформу и в случае с пк добавляют поддержку 60 фпс и более высокое разрешение. А вот фф15 там отдельно сделали оптимизацию под пк (она отличная), сделали отдельно текстуры на 60 гигов, сделали nvidiaworks (и пусть их технологии ругают дети со слабым пк, факт остаётся фактом что эти технологии показывают превосходную графику, особенно трава и волосы) и в каком месте это порт? Посмотрите на ff10, на ff13 вот это явно порты, у меня в ff13 фпс падает до 20, за 100 часов в FF15 на ультра пресете, с волосами и травой фпс максимум падал до 30 (в самой гуще зелени), остальное время стабильно держит 60 фпс, и иногда просаживался до 45
В Nier звиздец с оптимизацией из-за того, что по-умолчанию используется то ли 64, то ли 128 динамических источников света, и это никак без модов не отключается. Из-за этого на слабых видяхах, игра, в общем-то с никаким графоном, умудряется тормозить только в путь. + Управление мягко говоря неудобное — дэш/бег/уворот на двойное нажатие кнопки очень быстро изматывает.
Ну у меня комп достаточно мощный, поэтому с фпсом особых проблем не было. Но в тоже время и оптимизации я никакой не увидел, графика в техническом плане сильно страдает, это уровень какой нибудь ps3, я не говорю даже про полигоны, бог с ними, какого черта сглаживания нет нормального и дальности прорисовки. Такая графика в играх должна показывать все 200 фпс на компах 10 летней давности, а в итоге даже моя 1070 могла просесть ниже 60. Эта игра тоже очевидный порт, ещё и ужасный в реализации, но мне это не помешало пройти игру на все 20+ концовок. И самое главное это хорошие продажи на пк (даже с такой оптимизацией), а это говорит что продолжение мы увидим на пк и надеюсь в этот раз оптимизация будет подабающая. Ну и управление это конечно совершенно отдельная история)) Причём на паде оно не лучше
О том и речь. Nier — не лучший, но и не худший порт. Все проблемы, которые ты описал — это проблемы оригинала, а не порта.
Опять же не выдавала 200 фпс она у тебя(вас) из-за просчета динамического света как раз, который грузит даже топовые видяхи. Без динамического света она выдает 35+ ФПС на 960М. На 1070 ещё не проверял. Это не качество того же РЕ4 или DMC3, где даже управление кривое дальше некуда. Несмотря на проблемы с оптимизацией — в это можно играть не чертыхаясь каждые 2 минуты.
Лично у меня даже после снижения количества источников света игра умудрялась лагать (1060 6, i5 7600, 8гб рамки). Приходилось перезапускать каждые 40 минут/час, чтобы игра выдавала стабилбные 60фпс. Причём на пиратке это чудо работает лучше, чем на лицензии.
З. ы. несмотря на косяки порта решил после прохождения на пиратке купить лицензию в стиме, ведь если опустить техническую составляющую, то игра просто шикарна.
Мне пришлось пожертвовать тенями, чтобы было 60 fps (1050ti)
Во всяком случае, так было на релизе, но я сильно сомневаюсь, что они что-то сильно изменили патчами.
Bayonetta

Едва ли не лучший PC-порт за последнее время. Сглаживание, анизотропная фильтрация, SSAO, масштабируемые текстуры, возможность переключаться в любой момент между английской и японской озвучкой и наблюдать все прелести главной героини в полном 4K — это, согласитесь, стоило того, чтобы ждать восемь лет с момента выхода слэшера на консолях.

Абсолютно ничто по сравнению с системными требованиями, необходимыми для игры c прошлого поколения консолей! Очередная японская система привязки анимации к FPS, рождающий перлы местами. Лучшие порты — Dark Souls 2, Resident evil 7, Deus Ex Human Revolution. А первые две вообще славятся тем что на любом говне пойдут.
Deus Ex мультиплатформа же вроде? Это немного другое, порт обычно делает сторонний разработчик через энное количество лет псоле выхода оригинала. А мультиплатофрма делается сразу для всех платформ одновременно — оыбчно одним и тем же разработчиком.
Не, на ПК был именно что порт от сторонней студии Nixxes. И вот это был образцово-показательный порт. И не факт что порт делается через несколько лет после оригинала, что доказывает MKX и Arkham Knight
Порт это порт. Он не подразумевает энные количества лет.
Мультиплатформа это порты по вашему?
В случае с DEUS EX: HR — это 100% был ПОРТ. На самом деле, если разработчики делают версию для PS, например и её портируют на ПК сами, это тоже можно назвать портом без проблем, даже с учётом того что они сами это сделали. А может быть такое что работают над двумя версиями одновременно, что можно назвать мультиплатформа.
Типа как splinter cell Double agent -там разыне игыр на разных платформах?
Не, когда игры совсем разные, это хрен знает, как назвать, возможно дебилизм. Вспомнить тот же Гарри Поттер и Тайная Комната на PC и на PS1.
Помню порт Бионик Коммандо вышел почти нормальным. Единственный косяк это оставленный кусок интерфейса от икcбокса от чего битва с последним боссом представляла некоторые трудности (Мужика жалко мало игр где герой в конце умирает). Было не понятно на какую кнопку надо жать но путём проб и ошибок алгоритм был найден.
Mortal Kombat: Komplete Edition

Восемь отличных портов с консолей на PC

А проблемы с «нет кодом» и в принципе игрой по сети — не считаются признаком плохого порта? А то я помню в начале с этим было то ещё веселье. Вспомнить хотя бы один из старых стримов,
Вот этот вот

где Макс возился с этим моментом больше, чем и непосредственно играл, наверное.
Мортал Комбат был хорошим портом? Мне нужно напоминать, сколько проблем было на старте?

Если говорить о хороших и плохих портах, то можно вспомнить RE5 (Не Стимовский ре-релиз с Золотым Изданием) и RE6 (где было просто чудесное управление на ПК и умирающие персонажи после катсцен).
RE6 (где было просто чудесное управление на ПК и умирающие персонажи после катсцен).


Этот баг был лишь в одном конкретном месте в Кампании Леона (под ее конец почти) и патч вышел буквально через пару дней. Управление кстати там нормальное, мы с другом в коопе проходили я с КМ, он с пада, у кого была выше эффективность на уровне рассказывать надеюсь не надо?
Не только у Леона. =/
Ну, и задрот RE4 PC 2007-го может уделать любого другого игрока другой версии, но это не говорит об адекватности данного момента.
И самое главное — с клавы невозможно было пройти момент побега от Хаоса до какого-то из патча.
>Не только у Леона. =/

Окей, псомотрел патчноуты довольно редкая проблема, но действительно встречалась у игроков, была пофикшена достаточно оперативно, это теперь считается плохим портом?

Ну, и задрот RE4 PC 2007-го может уделать любого другого игрока другой версии, но это не говорит об адекватности данного момента.


НЕ совсем понял о чем ты? При чем тут RE 4 и 6? У них управление совершенно разное и как скилл прицеливания с кнопок движения, помогает в скилле прицеливания с мышки? Хорошо в чем проблема управления в RE 6 с КиМ?

И самое главное — с клавы невозможно было пройти момент побега от Хаоса до какого-то из патча.


Проходил этот момент в коопе все с тем же другом, через 2 или 3 дня после релиза (кампанию за Криса первой проходили), нормально прошли, QTE все выполнялись, да типа там сложно было это сделать, но момент был вполне проходим. Серьезно ты прицепился к 1,5 проблемам в игре и пытаешься выдать это мол как плохой порт, нормально все в RE6 с портированием было, была пара ошибок, которые тут же поправили.
Ну-с, с таким же успехом можно говорить, что и у порта RE4 было «пару проблем». Вот только, почему-то, RE5 стартовал без косяков, с подтянутой графикой, удобным управлением инвентаря и без критических багов. Это я к чему… Даже если CAPCOM сумели в тот раз исправить всё быстро (смотрим на безобразную ПК-версию Revelations 2 на первых патчах), то это не отменяет того факта, что за год они не подтянули графику, умудрились проморгать все эти баги и, что самое весёлое, на кой-то хрен позволили русским в Steam выкачать разблочить игру с утра, но без серверов для сетевой игры. Классно, наверное, играть одному, хоть и раньше всего мира.
почему-то, RE5 стартовал без косяков, с подтянутой графикой, удобным управлением инвентаря и без критических багов.


Ага без косяков, то что на Radeon x1300 и выше он работал через жопу, до патча, нашего шерифа конечно же не волнует. Так же было до фига ошибок зависящих от связки ОС + видеокарта, т.е. на одной и той же видюхе на Windows 7 игра могла не запускаться, а на Vista и XP идти вполне нормально (с этой проблемой я лично столкнулся в те времена, у меня игра нормально шла на XP, а на 7-ке хрен там плавал).

Так же у некоторых людей была странная проблема, которая лечилась весьма странным образом:

Для проигрывания невидимых видеороликов нажимайте клавиши SHIFT F11 и по завершению видео, снова нажмите эту комбинацию, чтоб игровая сцена отображалась корректно.Для проигрывания невидимых видеороликов нажимайте клавиши SHIFT F11 и по завершению видео, снова нажмите эту комбинацию, чтоб игровая сцена отображалась корректно.


В настройках нельзя было включить лазерный прицел, приходилось лазить в ini файл, чтобы его включить.

удобным управлением инвентаря


Это не косяк порта, это просто разные инвентари и если честно это вкусовщина, мне из 6-ой части инвентарь куда удобней, тем более учитывая что там крайне быстро можно менять оружие прокручивая колесико мышки, чем как в 5-ой нажать кнопку и стоять на месте как истукан пока не дополезшь до нужного предмета и не нажмешь 2 раза кнопку 1 раз чтобы выделить его, второй раз чтобы использовать.

Вообще идеальный порт просто был 0 косяков.
Лазерный прицел они и в Revelations убрали, если ты не заметил. Типо, с обычным прицелом стрелять удобней.
По поводу проблем 5-ки. Вот видишь. Ты сразу накопал проблемы, с которыми не сталкивался я, а я описал проблемы, с которыми столкнулся в первый день. Кто как запомнил эти порты, называется.
По поводу проблем 5-ки. Вот видишь. Ты сразу накопал проблемы, с которыми не сталкивался я, а я описал проблемы, с которыми столкнулся в первый день. Кто как запомнил эти порты, называется


Я не накопал проблем, я просто пытался тебе сказать что у обоих игр были проблемы которые решили быстро патчами т.е. в целом обе игры неплохие порты. А то ты порт RE 6, чуть ли не в такое же убожество как порт RE 4 записал.
Недавно проходил ре6. Баг со смертью персонажа после катсцены осталась. Момент с танком в кампании с Эшли.
Недавно проходил ре6. Баг со смертью персонажа после катсцены осталась. Момент с танком в кампании с Эшли.


То ли ты меня нае… обмануть хочешь, то ли ты что то попутал. Какая кампания Эшли о чем ты?
Может он с Шери Биркин перепутал?
Точно, Шери Биркин.
Один раз проходил соло, 2жды с другом ничего такого не припомню.
Не соглашусь, что в Silent Hill 2 было вменяемое управление, во всяком случае на клавиатуре. А благодаря пиратам, ещё и не проходима на русском языке :)
Silent hill 2? Один из лучших портов? Вы шутите? Баги с зависающим звуком типа только у меня были?
Про кучу заплаток (фанатских) для решения этой проблемы все забыли? А про то, что поддержка мыши появилась только в Silent hill 3? Её во второй части также не хватало!
А про странный внешний вид главного меню, по сравнению с PS2 версией?
По сравнению с багами звука это мелочь, я понимаю, но всё же.
Когда без заплаток в игру невозможно нормально играть — этот порт нельзя назвать даже нормальным, не то что одним из лучших. Звук в Silent hill 2 не давал этого сделать.
Дык и я тоже не согласен, что его зачислили в лучшие порты. В том и дело.
Я просто хотел, чтобы тема Silent hill 2 была в одном месте в комментариях (чтобы было заметно), поэтому и написал комментарий ответом.
вменяемое управление игр типа Silent hill и Resident evil (1,2,3) — в принципе не может существовать. Даже если настраиваешь под себя — все равно с управлением с геймпада не сравнить. Потому что делается оно изначально под геймпад. А любые попытки переделать под клавиатуру — это костыли. Какими бы костыли не были удобными — ходить на своих двух всегда удобнее.
Оппоненты в ответ что-то там яростно говорили про «самое крутое железо», Civilization, Total War и World of Warcraft, но глаза у них были грууустные.


Нет, не были. :)
Эм… шестеренки? серьезно? на столько ужасного порта я не видел. постоянные вылеты, самоуничтожающиеся сохранения, а особенно обидно если это сохранение коопа, а в какой-то момент из-за слишком «умной» защиты игра вообще прекращала работать, если дата на компьютере была позже… не скажу какой, но проблема имела место быть…
да, в плане геймплея она шикарная. но как порт — далеко не идеальная
FF15 шикарный порт? Я точно прочитал его там? Прям точно?
Он должен стоять где-то в стороне DMC3 и других портов уровня «можно играть после 30 патчей».
Утечка памяти на любом призыве и всего-то маленький баг отсуствия одного важного персонажа в 7 главе, который превращает твой сейв в технически битый, если у тебя нету мануального сейва за 30 минут до (автосейв уже будет с этим багом)…
Ох, помню этот порт Resedent Evil 4. На моём тогдашнем компе еще и персонажи со звуком пропадали в кат-сценах и были видны только задние текстуры и субтитры… И вот так я проходил битву на ножах с Краурезом, в отсутствии самих персонажей)) Благо хоть клавиши qte появлялись. Но всё равно даже так, прошёл игру раз 15-17. Даже в наёмниках всех персонажей открыл.
Порт Resedent Evil 4 — топчик в коментах)
Ну типа ок. Но довольно суховатая статья, если честно, хоть в целом и информативная. Просто ретроспективная сводка ПК-портов. Ну и ладно. Привьюшка красивая. Только у меня пару вопросов.

Первое и главное. Куда утёк пункт: «почему это происходит», — который меня привлек и просто кажется мне интересной темой, но нет, не сегодня.

Второе. «Mortal Kombat: Komplete Edition» — хороший порт? Что? Ну может после какого-то момента, но никак не на релизе, ибо тот ещё треш был.

Третье, скорее чисто придирка, но тем не менее. Не «Platinum Games», а «PlatinumGames».
Вспомнить MK, но не Street Fighter IV — практически преступление. Игра работала отлично (даже на моем хиленьком по меркам 2009 ноутбуке), управление на клавиатуре было комфортным (в принципе, благодаря нему я и привык к такой штуке как хитбокс), получила новые функции, а порт Ultra Street Fighter IV на PC так и до сих пор обладает одним из лучших неткодов в жанре. Короче, вы арестованы.
Подожди, ты первую Halo записал в список отличных портов? А ты играл в неё в момент выхода? Там была такая всратейшая оптимизация, что Крузис бы позавидовал. Вот только в отличии от бенчмарка про нано-пацанов в Halo тормозить было нечему ибо графон переехал напрямую с коробки и за два года ожидания приобрёл лишь парочку сомнительных графических наворотов, которые были практически незаметны. Вдобавок ещё и кооператив вырезали. В плюсы можно записать лишь отличное управление, которое вообще никак не выдавало консольное прошлое игры. Также стоило упомянуть и «великолепный» порт второй части, работающий только на никому не нужной Висте и опять же имевший конченую оптимизацию при наличии позорнейшего для 2007 года графона, который практически не изменился по сравнению с консольной версией 2004 года, несмотря на заявления Майкрософт, что на ПК это будет одна из красивейших игр того времени.
О да, помню эти кривые порты, но как же Halo зацепила, что во мне до сих пор теплится надежда на выход Master Chief Collection на ПеКа=)
Увы порт Halo Combat Evolved не был отличным. В год выхода игра еще и могла подлагивать, а так они просрали FOV, текстуры, шейдеры, цветовую палитру, были странные проблемы с сохранением настроек. Но в целом играть можно было спокойно.
Едва ли не лучший PC-порт за последнее время. Сглаживание, анизотропная фильтрация, SSAO, масштабируемые текстуры, возможность переключаться в любой момент между английской и японской озвучкой и наблюдать все прелести главной героини в полном 4K — это, согласитесь, стоило того, чтобы ждать восемь лет с момента выхода слэшера на консолях.


А еще почти полнейшая не работоспособность на процах AMD, фпс скакал от 12 до 60, патч же выкатили только спустя 3 недели и слишком у нее высоковаты системки для такой старой игры если честно.

Platinum Games вслед за Bayonetta перенесла на PC и Vanquish


Vanquish портировали другие люди, PlatinumGames тут ни при чем.

Восемь отличных портов с консолей на PC

Silent Hill 2


Ты в него на релизе то играл?

Halo: Combat Evolved выполнена практически идеально


Ага вообще супер на свое время выглядела устаревшей, при этом игру еще и кастрировали в нескольких местах, при этом системки у нее тогда были огого, тот же PoP SoT, вышедший в том же году просто по графике/системкам рвал это недоразумение под названием порт Halo.

И как правильно здесь писали, где в списке худших портов MGS 1 и 2? Или Saints Row 2, убогий порт самого первого Mega Man, Spider Man 2 (хотя я даже не знаю это портом вообще можно ли считать), GTA 4.
Прикольная статья.
Хотя до сих пор комфортно поиграть в Batman: Arkham Knight на PC могут только обладатели самых топовых компьютеров — вроде того, что установлен в бэт-пещере.
Оу, у меня, оказывается, топовый компьютер… Ну спасибо, порадовали.
На PC шикарно портирована Binary Domain.
Что особенно странно на фоне порта Yakuza 0. Binary Domain на релизе игрался просто топово на ПК. максимум было странноватое управление мышкой, но оно было именно странноватое, а не неудобное, кривое или плохое. Почему Yakuza 0 не смогли также подогнать, непонятно.
Что особенно странно на фоне порта Yakuza 0. Binary Domain на релизе игрался просто топово на ПК. максимум было странноватое управление мышкой, но оно было именно странноватое, а не неудобное, кривое или плохое. Почему Yakuza 0 не смогли также подогнать, непонятно.


1) На релизе в BD не было нормалньой поддержки мыши, патч сделали только потом.
2) Порт делали не сами Yakuza Studios.
А в чем проблема порта Yakuza 0?
У меня вроде почти все нормально работает.
Только геймпад (DualShock 4) чтобы подключить нужен Ds4Windows с отключенным «Hide DS controller».
С включенной опцией игра не реагирует на геймпад а без DS4Windows кнопки перепутаны.
Периодические вылеты, на старте и во время игры, и проблемы со звуком. У кого-то еще управление барахлит, но это редкие случаи. Да я знаю, что не у всех такие проблемы, но и Arkham Knight на релизе у некоторых шел нормально.
Играю на ПК в последнюю Зельду, прошел предыдущие на ПК. Автор в курсе, что у ПК бояр есть эмуляторы?;)
Ещё в 2013 году вышел порт Ace Combat: Assault Horizon. Довольно-таки неплохой, за исключением наличия GFWL, которую потом вырезали из игры, примерно в одно время с RE5.
В Ultimate Edition первая часть выглядит не хуже многих современных блокбастеров.


Притом, что Gears of War был хорошим портом, Ultimate Edition ужасно портирована на пк.
Первая часть на пекарне до сих пор хорошо работает. Да и выглядит по мне куда органичнее и лучше чем ремастер, по крайней мере стилистически.
Вообще странно, что в этой статье не упомянуты работы Ninja Theory, «обожаю» этих ребят. Кто играл (хотя это громко сказано) в ПК-версию Enslaved, поймут. Тот печальный момент, когда железо, выдающее нормальный фпс, появилось спустя пару лет после релиза игры. Хотя и лучший на моей памяти порт принадлежит им. Я даже удивлён, что DmC: Devil May Cry в этот список не попала. Саму игру я презираю, но вот технически ПК-версия безупречна. Стабильно без просадок на ультрах на моём тогдашнем железе ведре — это просто супер-результат. Особенно с учётом передовой (по меркам 2013) графики. Ну и всякие приятности типа возможности полноценно задействовать мышь. Звучит смешно, но тогда это был прорыв.
>Стабильно без просадок на ультрах на моём тогдашнем железе ведре — это просто супер-результат.

Игра выходит под конец поколения консолей, еще бы она на тогдашнем ПК железе лагала.

Особенно с учётом передовой (по меркам 2013) графики.


Эм нет, передовой графикой на момент 2013-го года была Ryse Son of Rome и BF4.

Ну и всякие приятности типа возможности полноценно задействовать мышь.


Здесь соглашусь, почему то когда игру портируют не рукожопы они и управление нормальное делают, а как только выходит порт с управлением через задницу, начинаются крики мол игра под геймпад точилась.
Ну ты должен понимать, что стабильный фс на железе 2008 года это успех. Тем более всё же речь идёт об одной из самых графонистых игр для 7 поколения.
Но эта же игра работала на консольном железе 2005года
И что? У многих сейчас в играх стабильный фпс в новинках на железе 2012-го года (железе которое было еще до выхода новых консолей). Тут от самой мощности железа все зависит, там блин игра на UE 3 была, графона в ней особого не было + твое железо было новее (и скорей всего в пару раз мощнее) чем железо в консолях на которых она тоже шла. И напоследок, порт делали не Ninja Theory, а QLOCK ребята шарят в ПК и именно они починили MK X хотя не сами разрабы, не студия которая до них занималась портом это сделать не сумели, у них в целом всегда порты приемлимые.
большинство игр в статье из японии-совпадение? не думаю.
PC версия Silent Hill 2: ухудшенное по сравнению с PS2 качество абсолютно всей музыки и звуков, ухудшенный по сравнению с PS2 туман, черный экран при запуске (если не стоит фанатский патч для многоядерных процессоров), заедания фоновой музыки в 2-секундых лупах на n-ом количестве железа (ты можешь даже не понять, что вся музыка нафиг испорчена, и игру так пройти).
ОТЛИИИИЧНЫЙ, ****, ПОРТ!

Многоуважаемый Кирилл Волошин! Я очень извиняюсь за излишнюю эмоциональность, но многострадальный я из 2009-го хочет отправить Вас в Сайлент Хилл недельки на 2.
играл в эксклюзивы с нинтенда на ПК, вообще не проблема. Даже в ту же Зельду новую. Вон демон смоулс уже практически играбельна. Персона 5.За другими не следил.
Можно ещё вспомнить GTA IV в список хреновых портов: до сих пор помню, как когда-то в 2008, в ноябре увидел как младшеклассники гоняли в X360 на стенде в М-Видео, подошёл и вместе с ними завороженно гонял Нико по забитому машинами шоссе, наблюдая как он, по всем законам физики падает и встаёт после встречи бампером очередного автомобиля. На тот момент это было даже лучше Крайзиса. Настоящий некстген. А потом мы получили говна в лицо ПК-порт с жуткими тормозами, социалклабом и поверх этого ещё GFWL. Игра до сих пор 60 кадров выдаёт только по праздникам.
Ещё абсолютно гадким был первый True Crime: прицеливание только аля-геймпад, кривая боевая система, ущербная графика и физика. Ну и сама игра даже на родной консоли была не шибко хороша сбой.
А как же Silent Hill Homecoming? Вот уж всем портам порт.
Silent Hill 2 доказывал, что японские хорроры вполне могут комфортно чувствовать
себя на персональных компьютера

… всё, дальше можно не читать.

-отсутствие мягких теней
-вырезаны дополнительные текстуры прозрачности в тумане
-полностью похеренный звук
-плохо перекодированные ролики
-утеряны некоторые спецэффекты
-местами более слабые текстуры
-отсутствие попиксельного освещения у фонарика

автор SG как обычно дилетант и обосрался по фактике
Лично меня отсутствие «попиксельного освещения у фонарика», не поверите, никак не напрягало и не мешало получать удовольствие от игры в писи-версию — особенно в сравнении с портами резидент эвила. Главное было — управление и камера, которая да, не идеальна (о чем в тексте и написано), но в сравнении с некоторыми другими образчиками более менее не мешала. Вот и тут в комментах люди писали про то же самое. «Scripter:
прошел игру до дыр! кроме косяков с переводом — ни разу ничего не глючило. про камеру — впервые слышу.» Играл я, конечно, очень, ну очень давно, поэтому какие-то вещи, особенно про «вырезанные дополнительные текстуры прозрачности в тумане» уже не помню. Но помню, что в истерике из за не слишком прозрачного тумане не бился, в целом все было отлично, и ничего особенно не мешало играть. А в портах сурвайвл хорроров того времени это было главное.
никак не напрягало и не мешало получать удовольствие от игры

и зачем мне это знать, что кому-то нравится или не нравится. Статья называется «Лучшие и худшие порты на PC», а не «Субъективный топ портов Sg-шника»
Вернули в октябре того же года, но увидев, что особо ничего не изменилось, предложили покупателям оформить возврат средств. Потом версию ещё патчили, и только в январе 2016-го всё стало работать более стабильно.

Мягко говоря, всё было не так. Уже в конце июня выкатили патч, который исправлял большинство графических багов и глюков. В июле можно было спокойно проходить Бэтмана на ПК с локом в 30 фпс (как на консолях) на картах Нвидиа. Производительность в 60 фпс шалила, как и на некоторых картах Амд.
Все материалы о работоспособности игры по месяцам есть на Еврогеймере в статьях Digital Foundry.

Так называемый возврат средств появился не в октябре, а почти сразу же после релиза. К слову, ближе к зиме всем владельцам игры подарили всех остальных Бэтманов. Всё это время игру спокойно можно было приобрести на диске или взять ключик на одной из множества площадок (что и сделал).

По факту глюкалово, не намокающий Бэтман, внезапные тормоза, и баги с освещением были первые пару недель после релиза до выхода патча. Опять же, издатель настоял на выходе недоделанной игры на ПК (за что и поплатился), хотя ему никто не мешал отложить релиз на пару недель. После чего игру спокойно можно было купить и пройти до конца без каких-либо проблем. Недовольными оставались только страждущие 60 фпс в 4к, но там уж сами понимаете.
Вот как оно было на старте на ПК.
www.eurogamer.net/articles/digitalfoundry-2015-batman-arkham-knight-pc-lacks-console-visual-features

И вот как стало после патча.
www.eurogamer.net/articles/2015-06-29-batman-arkham-knight-pc-fixes-are-significant-and-will-take-some-time

Пройти игру с консольным качеством и без багов на ПК можно было уже в конце июня.
«Rocksteady and Warner Bros. announced that the game would be available for sale again on October 28, 2015, along with a patch updating the game to include all previously released DLC and content updates, except console exclusives. After the game was made available again, it was still criticized for lingering technical issues, resulting in Warner Bros. offering full refunds for the game as well as the game's season pass until the end of 2015, regardless of how long the game was owned. Warner Bros. also stated they would continue to address issues with the Windows version for those who chose to keep the game».
Кто-то, понятно, мог пройти игру «с консольным качеством и без багов на ПК» уже в конце июня, а кто-то намного позже или даже сейчас с трудом это делает — тут многое еще от машины и конфигурации зависит.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑