Меню
StopGame  Первая полоса Лучше бы я пропустил Final Fantasy XV

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 14.08.2018 — Bethesda и Steam, факты о Anthem, релизный трейлер Spider-Man, новая игра Devolver Digital…
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)
  • Обзор игры Mothergunship
  • История Neverwinter: Ravenloft
  • Пользовательский обзор недели
  • Поиграли в Marvel’s Spider-Man. Брат-близнец Рыцаря Аркхема
  • Самые ожидаемые игры. Август 2018
  • Обзор игры Mary Skelter: Nightmares
  • Обзор игры Deiland
  • Не баян, а классика — как делали Max Payne
  • Инструкция по применению — невероятные истории выживания

Лучше бы я пропустил Final Fantasy XV

Final Fantasy XV: Windows Edition
Игра: Final Fantasy XV: Windows Edition
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action, rpg
Дата выхода: 6 марта 2018 г.
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Как известно, люди делятся на две категории: одни любят западные — американские и европейские — RPG, а другие — японские. Мои первые «любови» в этом жанре — Morrowind, Planescape: Torment, Baldur’s Gate и Fallout. Поэтому очевидно, что я отношусь к первой категории. Попытки полюбить «японщину» предпринимались не раз, но без особого результата. Отдельные проекты казались более-менее интересными, но то были скорее исключения, подтверждающие правило. В большинстве таких игр мне не нравятся излишне наивный, детский и пафосный сюжет, отсутствие интересных квестов, обилие «гринда», неудобное управление, примитивные диалоги и выстроенная на «репите», то есть на постоянном самоповторе, боевая система.

Тем не менее, после того как стало известно, что Final Fantasy XV выйдет на самой православной платформе, я сразу решил, что обязательно попробую поиграть. Слишком уж заманчиво звучит описание, обещающее переход в открытый мир, динамичную боевую систему, отличную от Active Time Battle, многочисленные побочные квесты и другие новаторские для «Последней фантазии» вещи. Быть может, всё это изменит мое мнение о жанре JRPG, откроет передо мной новый дивный мир и заставит с упоением изучать и другие игры серии? Я, скажу честно, очень этого хотел.

Лучше бы я пропустил Final Fantasy XV
Вот что значит «большой босс».

И вот теперь, отыграв несколько десятков часов, я решил составить не мнение даже и не обзор, а этакую инструкцию для таких же, как я, идейных «пекарей», предпочитающих западные RPG на PC, — чего им ждать, если они всё-таки решатся перейти на другую сторону Силы и попробовать эту диковинку. Говорить буду предельно конкретно, субъективно и по пунктам.

Final Fantasy XV — это действительно стильно, но странно


Там, где авторы Kingdom Come: Deliverance прорабатывают сложную механику, связанную с разными слоями одежды, которая по-разному защищает, намокает и пачкается, авторы Final Fantasy XV предсказуемо заботятся в первую очередь о том, чтобы костюмчик сидел, то есть чтобы герои были модно и молодёжно одеты. Поэтому первая встреча с принцем Ноктисом и его друзьями человека неподготовленного повергнет, скорее всего, в лёгкий шок — все они выглядят как сладкие мальчики, сошедшие со страниц гламурных модных журналов. А первая же встреченная нами девушка, Синди, работающая на автостанции, естественно, одета как порнозвезда.

Понятно, что все японские ролевые игры пекутся о стиле и внешности своих персонажей, но в данном случае получается диссонанс между внешностью героев и тем, что происходит вокруг. Ноктис со товарищи ходят в берцах и кардиганах, используют смартфоны и разъезжают на модной «тачке», но при этом они сражаются с древними богами и гоблинами, машут огромными мечами, кидаются огненными шарами и периодически скачут верхом на каких-то страусах, точнее, на птичках чокобо, — местами от этого веет то ли комедией, то ли бредом. Особенно резок контраст между Ноктисом и его отцом, королём Регисом: сын выглядит как современный, модный парень азиатского происхождения, который оставляет большие деньги в салонах красоты, а его отец — как типичный средневековый король.

Не спорю, в итоге получается достаточно необычный, стильный сеттинг, но многим он может показаться, скажем так, странноватым…

Лучше бы я пропустил Final Fantasy XV
Какая же FF без чокобо?

Сюжет скроен из штампов, слёз и пафоса


Сюжеты в японских RPG бывают более или менее сложными, но, как правило, здесь всё достаточно прямолинейно, наивно и про очередное спасение мира. В какие-то сложносочинённые дебри на моей памяти залезали только авторы серии Persona, хотя я тут не специалист, поэтому ничего утверждать не буду.

В любом случае в Final Fantasy XV расклад становится ясен практически с самого начала. Всё чётко разделено на хороших и плохих. Хороший принц и его друзья из королевства Люцис, которое хранит какой-то там важный Кристалл, сражаются с плохой империей. Есть ещё хорошая и предельно симпатичная девушка Лунафрейя, местный оракул, обеспечивающий связь между людьми и богами, — на ней Ноктис должен жениться. Естественно, любимым так и не суждено быть вместе — готовьте носовые платочки!

Если здесь попадается таинственный незнакомец, то по всем законам жанра он окажется злодеем. Если на героев нападает полуголая наёмница в чёрном бронелифчике, то она в самый последний момент обязательно прокричит с ухмылкой: «Мы ещё встретимся, красавчики!» — и улетит восвояси. А уже буквально через час безо всякого объяснения причин будет сражаться плечом к плечу с Ноктисом и его друзьями — так и вижу, как сценаристы, гордо поглядывая на окружающих, восклицают, дескать, смотрите, какой у нас тут неожиданный ход…

Герои тоже скроены из штампов. Есть сильный здоровяк Гладиолус, весельчак Промпто и серьёзный «знайка» Игнис. Сам же Ноктис — типичный представитель вида героев молодых, избранных, которые ещё не осознают всей ответственности, но в итоге мужают, взрослеют и героически спасают мир. Самый живой из них — Промпто, но проблема в том, что он воплощает вполне узнаваемый образ чрезмерно эмоционального балабола-идиота, и достаточно быстро его неиссякаемый фонтан сомнительного юмора и придурковатых возгласов начинает раздражать.

Лучше бы я пропустил Final Fantasy XV
Мда, с лесом из Kingdome Come: Deliverance это не сравнить…

История всё же может зацепить


Программа развлечений включает и другие клише и штампы — всю дорогу мы бегаем по королевским усыпальницам, чтобы собирать новое оружие, а также сражаемся с древними богами, чтобы получить их силу. В этом нет ничего удивительного — такими штампами грешит весь ролевой жанр. Но если Final Fantasy XV — самая современная в серии, то логично сравнивать её с «Ведьмаком 3», а там, согласитесь, всё несколько сложнее.

В итоге концентрация слов «избранный», «спасение мира», «очищение звезды», «артефакты», «боги», «я в тебя верю, ты сможешь», «вся надежда на тебя» и так далее местами зашкаливает. А некоторые сцены и диалоги вызывают чувство неловкости за сценаристов. Когда погибает один из персонажей, мы слышим примерно такую беседу: «Мы ничего не могли сделать, это ужасно». — «Я обязательно отомщу». — «Мы должны что-то делать — нельзя же сидеть и ничего не делать». — «Они за всё ответят».

Иногда эта история, несмотря на всё вышесказанное, способна вызвать ответные чувства. И я не про чувство неловкости. Когда один из друзей Ноктиса потерял зрение, а сам он лишился Лунафрейи, у меня в груди что-то зашевелилось. Постепенно к героям всё-таки привыкаешь, им начинаешь сопереживать. Тем более что они живо общаются друг с другом (пусть и говорят при этом всякую банальщину), иногда даже ссорятся и переживают нечто, что можно было бы назвать кризисом отношений, — это, конечно, не уровень BioWare (в её лучшие годы), CD Projekt и Obsidian Entertainment, но хоть что-то.

Другое дело, что ощущать всё это начинаешь через несколько десятков часов игры, и, боюсь, редкий поклонник западных RPG выдержит до этого момента. И проблема тут не столько в клишированном сюжете, сколько в том, что…

Лучше бы я пропустил Final Fantasy XV
Когда Синди постоянно говорит про «дедулю», кажется, что она немножко отстаёт в развитии.

Играть в Final Fantasy XV — скучно


Во-первых, в 15-й «финалке» очень скучный и неживой открытый мир. Абсолютно все побочные квесты тут сводятся к самым вопиющим и устаревшим жанровым шаблонам — мы охотимся на разных монстров, собираем какие-то детали для машин, драгоценные минералы, овощи да фрукты, ищем пропавшие грузы, фотографируем какие-то объекты, ищем разбежавшихся цыплят чокобо, сажаем семена, покупаем коллекционные предметы по просьбе знакомого мальчишки и всё в таком духе. Приехали на рынок, взяли квест на сбор растений на ферме, сдали его и тут же получили от того же персонажа ещё одно ровно такое же задание — а вот ты ещё иди, мол, горох мне собери. И никого не волнует, что этим заставляют заниматься наследного принца, на которого объявлена охота.

Это тоже в целом общежанровая проблема, когда герой, спаситель мира, работает мальчиком на побегушках. Но во многих западных RPG авторы стараются как-то интересно обыграть данный момент, чем-то его оправдать, сделать логичнее. А тут даже попыток таких нет: вот вам набор примитивных однояйцовых заданий — делайте с ними что хотите.

Друзья Ноктиса только добавляют масла в костёр авторской лени. Один из них постоянно бесит своими просьбами где-то остановиться и что-то там сфоткать, другой думает о новых рецептах и блюдах, а третий вдруг может попросить — а пошли мою любимую лапшу поедим. У нас тут игра или какой-то симулятор фотографа-кулинара?..

Здесь просто нет баланса


К тому же выполнять побочные задания нет особого смысла. Какие-то дополнительные квесты я проходил только в самом начале, а потом плюнул на них и шёл исключительно по сюжету.

Лучше бы я пропустил Final Fantasy XV
Даже если у вас нет и 30-го уровня, а у врага — 47-й, то замочить его не составит труда.

Да и зачем они нужны, если уровни и очки способностей набираются очень быстро, денег всегда много, а в сражениях очень, ну очень трудно умереть? В боях, в которых мы управляем самим Ноктисом в реальном времени и лишь изредка активируем командные умения, всё решает атакующий телепорт — им можно уничтожать всех врагов, просто зажимая одну кнопку. Причём это работает и в драках с огромными «боссами». Всё, что от вас требуется, — вовремя подкармливать героев в кафешках, что даёт ощутимые бонусы к характеристикам, закупаться зельями и не гулять на начальных этапах игры по ночам, когда выползают демоны (лучше разбить лагерь или остановиться где-нибудь на ночлег). Денег же на всё это, как я сказал, всегда в достатке — собранные после драк трофеи можно продавать за очень приличные суммы, и никаких квестов, тем более скучных, для этого не надо.

По этой же причине я не выполнял задания, связанные с поиском предметов для прокачки оружия, не пользовался магией и практически не покупал новое оружие — Ноктису с самого начала выдают очень мощные королевские клинки, топоры и кинжалы. С одной стороны, это хорошо, потому что избавляет от необходимости заниматься «гриндом», хотя все возможности для него тут есть (можно даже вызывать монстров в любое время по свистку). С другой — плохо: игра банально не бросает вызов, не стимулирует нас, а проработка геймплея и баланса находится где-то на одном уровне с плинтусом…

Выглядит Final Fantasy XV эпично, но графика кажется устаревшей и плохо оптимизированной


Может быть, игра хотя бы выглядит как-то потрясающе, тем более после переноса на PC? Местами так и есть. Когда видишь причудливые горные хребты и водопады или какую-то исполинскую зверюгу, разгуливающую посреди озера, когда плывёшь на гондоле по залитым водой улочкам Альтиссии — местной Венеции, действительно невольно хочешь остановиться и достать фотоаппарат.

Лучше бы я пропустил Final Fantasy XV
В такие моменты игра действительно ощущается эпической.

Но помимо этого есть ещё и куча «копипастных» локаций — лесов, полей и рек, а также каких-то унылых подземелий, промзон и военных баз с размытыми текстурами и отвратительным дизайном. Поэтому в целом игра внешне выглядит несколько устаревшей — особенно на фоне графики, например, в Kingdom Come: Deliverance. Да ещё и оптимизирована отвратительно — fps постоянно проседает. Да, я в курсе про технические проблемы в Kingdom Come, но там хотя бы понимаешь, за что страдаешь…

В чём японским RPG не откажешь, так это в умении показать эпические драки с не менее эпическими «боссами». Такие эффектные сцены есть и в Final Fantasy XV — например, во время сражения с богиней вод Левиафан, которая обрушивает на город огромное цунами, а сама своей мордой занимает весь экран. Но и там за внешней красотой скрывается совершенно скудный геймплей — мы должны несколько минут реального времени просто зажимать пару кнопок, чтобы, зевая и практически не получая никакого урона и сопротивления, монотонно выбивать хитпоинты из перекачанной допингом тушки врага.

***

Я, конечно, понимаю, что японские ролевые игры давно и вполне успешно живут по своим собственным законам — как, например, живёт по ним театр кабуки. И обвинять актёров этого театра в том, что мужчины там играют женщин, так же бесполезно, как корить JRPG за то, что их авторы до сих пор отказываются придумывать нормальные побочные квесты, — ну традиции такие, что поделать. К тому же Final Fantasy XV во многом ориентирована на фанатов, которым наверняка будет интересно фотографировать всё подряд, ходить на рыбалку, кататься на чокобо и слушать музыку из разных выпусков серии во время затянутых и скучных поездок на машине.

Лучше бы я пропустил Final Fantasy XV
Нормально управлять машиной здесь не дадут — она практически сама едет.

Но раз уж FFXV вышла на PC, где есть множество больших, эпических RPG в открытом мире, приходится сравнивать её с ними и говорить не только о стиле и атмосфере, но и о геймплее. А он в Final Fantasy XV никакой. Здесь есть очень много лишних вещей, но нет интересного игрового процесса и захватывающего сюжета — а значит, ничего из того, что заставило бы лично меня ради FFXV забросить ту же Kingdom Come: Deliverance или NieR: Automata, являющую собой куда более убедительный пример шикарного японского гейм-дизайна. Увы, 15-я «финалка» не подходит для того, чтобы влюблять обывателей в жанр JRPG — больше шансов, сдаётся мне, будет у Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Комментарии (182 шт.)
Какое-то абсолютно предвзятое мнение. Как вообще можно было догадаться сравнивать FFXV c KСD?
абсолютно предвзятое мнение
инструкция для таких же, как я, идейных «пекарей», предпочитающих западные RPG

Как вообще можно было догадаться сравнивать FFXV c KСD?
Эм… ну, даже не знаю, может это две современные игры, может между их выходом и месяца не прошло, может Кирилл за этот месяц только в них и играл, а может всё дело в трёх заветных буквах «RPG» или, быть может, всё дело в схожих механиках?! Даже не знаю… что-то и не могу придумать точек пересечения для сравнения.
Эм… ну, даже не знаю, может это две современные игры, может между их выходом и месяца не прошло, может Кирилл за этот месяц только в них и играл, а может всё дело в трёх заветных буквах «RPG» или, быть может, всё дело в схожих механиках?! Даже не знаю… что-то и не могу придумать точек пересечения для сравнения.

С такой логикой можно сравнивать ведьмака и pillars of eternity, или south park и fallout 4. Это ведь все РПГ
А тебе религия не позволяет? Это всё ненаучный стиль мышления. Не знаю сколько тебе годиков, но возвращайся в ВУЗ, поступай в магистратуру, изучай методологию. Так глядишь, научишься сравнивать разные вещи, для получения необходимых выводов.
Так почему бы и нет. RPG всякие важны, RPG всякие важны. К примеру, если столкнуть лбами dungeon crawler и action-rpg, можно прийти к выводу, что в первых зачастую делается ставка на игровой процесс и головоломки, а во второй — на, собственно, экшен и сюжеты. Но и те, и другие — ролевые же. Так что сравнивать представителей разных жанров бывает полезно. Особенно те, что ты перечислил, так как они все играют на близких полях — сюжет.
RPG всякие важны, RPG всякие нужны. Тяжело быть мной тупым, ыы.
«ведьмака и pillars of eternity» более чем можно и нужно сравнивать. особенно если речь идет о выборах лучшей РПГ года. Или вы бы предложили в свое время развести их по разным углам — лучшая рпг в изометрии? лучшая РПГ с видом от третьего лица по книгам Сапковского?
Логично. Однако всех под одну гребенку все же стоит
Для меня «pillars of eternity» RPG года, однозначно. Ведьмак 3, как игра в целом, безусловно лучше, и думаю еще много лет будет лучшей, но именно как RPG, она сливается PoE в салат по механике, по боевке.
Я бы по другому сказал, какой смысл сравнивать игры задача которых дать разный эмоциональный опыт? Я вот не вижу смысла сравнивать тиранию и дакнесданжон, ведьмака 3 и «тенебегов из гонконга», KCD и хорошую дорогую рпг и так далее. Да и в итогах года смысла нет их сравнивать. какой смысл сравнивать Конан Доила и Булгакова? Они про разное, написаны на разных языках. Индустрия слишком разрослась что бы можно было сравнивать игры просто по принадлежности их к РПГ. Вот колду с батлой сравнивайте сколько влезет.
BF и CoD тоже сравнивать не коректно, хоть оба они и шутеры, но сильно отличаются концептуально и с разными приоритетами.
Можно просто уточнять по поджанрам и разновидностям, для более конкретного анализа. Всё же RPG RPGшке рознь, не все они могут ужиться в одном поле. Но как семейство в целом, обобщённо сравнивать можно, да.
А в чем проблема сравнивать Ведьмака и РоЕ? Геймплейно они отличаются, но РПГ это еще и персонажи, нелинейный сюжет, квесты, диалоги и многое другое. И по этим параметрам Ведьмак с РоЕ сравнивать можно и даже нужно.

А Южный Парк РПГ можно назвать с очень большой натяжкой.
Даладна, в рпг запросто может быть сюжет линейный как палка. И вы будете игру за это укорять? Пфф.
Можно мне пример абсолютно линейной РПГ без какой-либо возможности выбора или последствий от действий игрока, где это было бы не во вред, а в пользу игре.
Легко.
Любая JRPG
В лучшем случае там выбор, кого взять в партию будет, но сюжет вообще не поменяется.
И они не перестают быть RPG.
Просто там не твоя история, а их, вот и вся разница.

Я знаю только одну JRPG с выбором, и после этого выбора я игру забросил.
Вкратце тебе предлагают кого из охренительно годных и красивых персонажей выставить на мороз, обрекая либо на одиночество, либо на вечное обитание в башне для сдерживания вирусов, которые обитают в энергосети внутри башни.
fallout 4. Это ведь все РПГ

Ахахахахаха) Щас бы симулятор поселений из каках и палок называть рпг)
Я сейчас рискую набрать много минусов, потому как мнение моё, и спросом не пользуется, но…
Сравнить можно что угодно с чем угодно, в этом деле важно определиться с критериями сравнений. Например: сравню грязный носок и новую иномарку. По критериям: размер, запах, цвет и потребность. Результаты сравнения писать не стану, и так всё понятно.)

Возвращаемся к нашим баранам: FF15 и Kingdom Come. Основной критерий сравнения двух RPG для меня(как возможно и для автора) — отыгрыш роли. Всё таки RPG расшифровывается как role-playing game. Сам я не притрагивался к FF15, и не в состоянии представить себя на месте смазливого наездника петухов с кучей магических способностей и чертовски низким уровнем собственного достоинства, который будучи правомерным наследником королевства, рад служить всем и каждому встречному желающему, не взирая на полномасштабный трындец. Но, мне не составляет труда представить себе сына кузнеца, который в начале 15-го века занимался чем угодно, чтобы отомстить за убитых родителей и не только.

В итоге, FF15 может быть бесподобным цифровым продуктом, но при этом, плохой RPG. Ровно как и в то же время Bioshock: Infinity замечательная игра, но так себе shooter.
Отыгрывание роли может состоять не только в отыгрывании себя самого в мире игры.
Ну так он и говорит, что как давний поклонник западных RPG уже в который раз пробует «раскушать» JRPG, но те элементы жанра, которые ему не нравились раньше, все также мешают наслаждаться процессом.

Я, например, терпимо воспринимаю сюжеты с пафосом, перемежающимся с подростковым максимализмом, но никак не могу привыкнуть к обилию гринда и случайным битвам. Единственная серия, где, мне лично, приятно качать персонажа, это Ys. Застрял по сюжету — вырубил звук, включил подкаст/позвонил другу в дискорд и крошишь мобов на пройденных локах.
Ну так играй в ЖРПГ без гринда и не мучайся, благо таковые есть.
может между их выходом и месяца не прошло

Я конечно ни на что не намекаю, но между их выходом прошло больше года.
В данном случае дата выхода игр вообще не имеет значения, если учесть, что процесс разработки обеих игр происходил в примерно один временной период, причем KCD разрабатывалась больше 5 лет, а Финалка почти 10 (или даже больше, я не помню).
Я, конечно же, ни на что не намекаю, но имя Кирилл Волошин, даты 13 февраля 2018 и 6 марта 2018 года (из википедии) да приставка в названии «windows edition» должны тебе о чём-то говорить.
Не подтверждаю. Не опровергаю. Просто добавлю.
Говорить буду предельно конкретно, субъективно и по пунктам.
А я наслушался вдохновенных речей Андрея Загудаева и буду пробовать постигнуть сие творение на чувственном мальчишеском уровне, абстрагируясь от предыдущего опыта игры в западные RPG. Может чего из этого полезного и выйдет)
Лучше SMT какой нибудь, на эмуляторе пройди или Xenoblade. FFXV плохая JRPG, она красивая, да, но кроме прилизанности картинки тут ничего и нет. Интересной боевой системы — нет, а значит геймплей скучен, сюжет как в стандартнейшем и задрипаном аниме — никакого интереса не представляет. А если в игре ни сюжета, ни геймплея хорошего нет — то зачем на нее тратить свое время?
Сейчас бы xenoblade советовать. К xenoblade можно те же претензии предьявить, что и к финалке 15.
У оригинальной Xenoblade отличный сюжет с кучей непредсказуемых поворотов. Во второй части несколько похуже, но всё еще есть интересные решения. В обеих частях очень необычный, но крутой и вполне понятный сеттинг. В обеих частях есть и челенж (тут к определенным мобам уже лучше лезть перекачанным уровней на 10), и куда более интересная в плане механик боевая система, в которой у каждого персонажа разнообразие способностей выше, чем у всех персонажей 15 финалки вместе взятых. И я уже молчу о дизайне локаций и полезности их исследования, особенно во второй части.

Может, во второй части излишне ударились в аниме, со всем чрезмерным пафосом, дизайном, филерами в сюжете, но даже с этим она куда лучше 15 финалки.
Для меня, как человека смотревшего некоторое количество аниме повороты были ожидаемы. С концовки я фейспалм словил. думал они поинтереснее раскроют происхождение титанов. Сеттинг интересный. Локации по большей части пустые и служат просто для гринда мобов. Квесты унылые все. Типичные мморпг квесты. А эти блестяшки мне в страшном сне сниться будут. Пока найдешь нужный предмет для квеста угробишь несколько часов пустой беготни. Это не та жрпг, которую я бы посоветовал новичку. Лучше пусть с персоны 5 начинают.
Вместо Зиноблейд, лучше Зиносагу взять
Вот именно. И зиногирс.
Ну, Зиногирс это вообще классика
Оки, дружи, возьму на заметку.
Только вот в гирсы на данный момент тяжко играется, там горы различных проблем, вытягивает только замечательной сюжеткой, ради нее стоит играть, и то даже там определенные проблемы имеются, скучновато местами, в первой половине.
Из jrpg Chrono Cross бы лучше рекомендовал, вот это всем шедеврам шедевр.
Я до сих пор удивляюсь как на первой плойке можно было ТАКОЙ дизайн вытащить.
Угум. Оно и сейчас все замечательно смотрится, а раньше, даж не представляю что было.
Аналогично (Андрей один из людей, кому я благодарен за знакомство с Персоной). В прошлом году купил и прошел. Моя первая финалка и честно — я не пожалел. Да, я вижу все проблемы игры — кривой геймплей, очень рваный сюжет, линейная вторая половина, отсутствие интересных квестов и прочее. Но черт возьми, игра дарит офигенные эмоции приключения с друзьями. Ты привязываешься к ним, ты за них переживаешь. И это офигенно. Сюжет хоть и рванный, но он очень эмоциональный и трогательный. И мир, хоть и пустой — но он завораживает, в нем просто приятно находиться (в отличие, скажем от Ведьмака, где налево пойди — утопцев получи, направо пойди — бандитов, прямо — Дикая охота — что не минус Ведьмака ни в коем случае, ибо сеттинг такой). Я на японские игры переключился только в прошлом году, не зная ничего о них — и ФФ15 для меня очень хорошая игра, в которую стоит поиграть.
Конечно, Ведьмак ван лав, но на безрыбье ff15 зашла очень даже. Прошел не без удовольствия. Да и я так понял, что финалки про графон, точнее про часть графона и они вроде как техно демки на 100 часов… Вроде Лекс что то подобное говорил.
Мне например берсерия в разы больше понравилась
Судя по скринам человек играет далеко даже не на высоких. У меня на средне-высоких выдает картинку КУДА лучше и стабильный фпс(правда, я возился с настройками около часа, но оно дало свои результаты). Стоит хотя бы «замыливание» отключить, убого же смотрится
Я конечно люблю JRPG и много чего в этом жанре прошёл. Но Final Fantasy 15 — это что-то за предельно скучное. У ней какая-то странная манера волочить сюжет семимильными шагами (ну или почти). Гигантские скучные территории — Это дааа, согласен. Лучше бы сделали его более комплексным. С персонажами та же беда.
Вообще многим старым фанатам финалок даже эта часть не понравилась. Да что там. После 12 части вообще всё пошло на дно, одна из причин что от Squre ушёл Хиронобу Сакагути значимая личность в серии игр.

Кирилл Волошин, конечно jrpg очень специфичны. Но играть в jrpg ориентированные чисто для фанатов или восточной аудитории точно не стоит, чаще всего это покажется сомнительным продуктом. Однако я не знаю во что именно ты пытался сыграть, но есть хорошие jrpg. Но есть и очень специфичные. Я помню как мне понравился очень Chrono Trigger за свою историю, она конечно простая и о каких-то ролевых излишествах речи быть не может, она интересна другим. Или вспоминая Dragon Quest 8, где хоть в начале и придется гриндить, потом встречаются множество интересных персонажей, историй ролевая система уже чуток поинтереснее, хотя вот общий сюжет на фоне выглядит немного странно. Есть и множество совсем уж странных японщин, у этого дерьма очень узкий круг.

Вообще смотря на мир 15-ой финалки, у меня столько вопросов.
Как вообще могут в мире существовать техника, магия, империя, боги, демоны, патриархат, и принц в кроссовках. Интересно в этом мире нужно иметь лицензию на оружие?
А что если какой-нить человек заработался до поздна, а ночью там вылазят монстры, то он что из достанет из штанов меч или ружье и превратится из обычного работника в охотника на монстров.
Как вообще работает у богов идентификация королевской воли, они там ДНК короля что ли сравнивают?
Если люди могут в любой момент вызвать из воздуха мечи, значит ли это есть где-то магический бездонный мешок? Как он вообще работает? Интересно в этот мешок можно спрятать Чокобо или автомобиль?
А что если какой-нить человек заработался до поздна, а ночью там вылазят монстры, то он что из достанет из штанов меч или ружье и превратится из обычного работника в охотника на монстров.

Меня подобный вопрос всегда волновал применительно к Дьябло-клонам. Там только делаешь шаг за ворота деревни, тут же ТОЛПЫ монстров на каждом шагу. Игровая условность и к черту логичность и жизнеспособность мира)
Ну в не каждой игре у меня такие вопросы возникают, но эта игра ведь всем своим видом говорит что она типа жизненная, про людей, про реалистичность (в условиях быта)
Так. Про магию в FF15. Она по идеи, до недавнего времени была только у королевской семьи. Мечи из воздуха это их родовая способность «оруженосец». Фаэрботы и прочее, это тоже их фишка, они кристаллизуются божественную силу и раздают её своим подчиненным. Так что во всём остальном мире магии по идеи нет. НО! Есть «вирус» превращающий людей в демонов, который только начали использовать в качестве оружия, и сила оракула которая позволяет противостоять проклятью. По тому есть технический прогресс. НУ и да, они сканируют ДНК «оруженосца» и затем проверяют его испытаниями.
А что если какой-нить человек заработался до поздна, а ночью там вылазят монстры

Замени монстров на гопников и получишь ирл ситуацию. Прям с точностью до поведения)
В ведьмаке 3 те же вопросы, вышел в поле- там утопцы, тут грифон, там еще какая нечисть.
В ведьмаке даже больше вопросов, так как там монстры и днём нападают, а в финалке только по ночам и их можно отпугнуть светом.
Не все хищники охотятся ночью.
А в книгах Геральт жаловался, что монстров все меньше и меньше.
У меня такие вопросы возникали еще в 7й финалке.
«Как вообще могут в мире существовать техника, магия, империя, боги, демоны, патриархат, и принц в кроссовках. Интересно в этом мире нужно иметь лицензию на оружие?»
А почему нет? Всё это отражение нашего мира, и игре совершенно не обязательно объяснять как и что работает конкретно у них.
Вы же не спрашиваете у Геральта как работает его магия? Или почему Плотва появляется всегда в паре шагов от него по первому свисту?
нуу… все таки спрашиваю. хотя и не всё.
Но вообще я не играл в ведьмаков, так что конкретно что там творится ничего сказать не могу
Ну вон Кодзима вообще не объясняет ничего из заворотов воих сюжетов толком, но хуже это их не делает, и миллионы фанатов это подтвердят. Хотя порой со стороны какие-то навороты кажутся взявшимися непонятно откуда.
На мой взгляд Final Fantasy XV получилась хорошей игрой! Смена стандартных для jrpg боев на слешер пошла динамике на пользу но вот камера просто убивает и над ней бы им еще поработать!
В берсеририи если играть на сложном бои намного интереснее да и сюжет там очень не плох по сравнению с финалкой
Мистические приемы наше все:) Как же мне нравилось на битвах с боссами включать мистические приемы по очереди на каждом персонаже до полного уничтожения босса.
Хороший формат. Вроде обзор, но не обзор. Почитать нефанатское мнение по какой-нибудь специфической игре интересно, даже если сам играть в это ни в коем случае не буду.
>Попытки полюбить «японщину» предпринимались не раз, но без особого результата.
А оно тебе надо? Как будто ''любить японщину'' это нечто обязательное.
Просто, не совсем понимаю, зачем себя насиловать и играть в то, что не нравится?
И в копилку к этому:
И обвинять актёров этого театра в том, что мужчины там играют женщин, так же бесполезно, как корить JRPG за то, что их авторы до сих пор отказываются придумывать нормальные побочные квесты, — ну традиции такие, что поделать.
Просто не играть в них. Я вот так делаю и не считаю, что что-то потерял.
Человек не хочет оставаться в своём «мирке», а пытается понимать что-то ещё и пробовать другие подходы к жанру — дабы его взгляд не был однобоким, что важно для критика в целом.

Ну, по крайней мере я бы так объяснил мои попытки осваивать не очень любимый поджанр.
Есть мнение)
Моё личное, общее впечатление об игре — это очередной (пусть и маленький) шажок в развитии жанра РПГ. К самой игре миллиард претензий, но как же подаётся в ней всё, как бы это сказать, по живому, что ли! Персонажи постоянно общаются между собой, коментят ситуации (пусть эти фразы через десять часов игры и становятся заезженными), приготовление еды, рыбалка… Да, всё это уже было. Да, игра сделана по шаблонам и по лекалам, но отчего-то когда я сажусь поиграть в неё на пол часа, то она проглатывает меня на полтора (сколько чайников за время прохождения выкипело до дна, не сосчитать)). Я, конечно же, законченный фанат финалки, но пытаясь быть более или менее объективным, вижу очень много положительного в этой игре. Просто в пятнадцатую часть нужно научиться играть и в этом наверное(!) главный недостаток игры. Если стараться (как и в большинстве современных РПГ) с самого начала зачищать всю карту от лута, выполнять все побочки, то очень скоро накроет тоска смертная. А отбросив в сторону перфекционизм и правильно дозируя геймплей можно получить огромное удовольствие. У меня,
вроде, получается)
А уже буквально через час безо всякого объяснения причин будет сражаться плечом к плечу с Ноктисом и его друзьями

Причина простая и об этом говорилось достаточно прямо — бабло. Сначала было уплачено за присмотр за главнокомандующим, а потом за присмотр за нами.

Ноктису с самого начала выдают очень мощные королевские клинки, топоры и кинжалы.

Ну это плюшка PC версии и тут скорее надо ругать разрабов — а почему не было возможности отказаться. Не сказать прям что оружие то мощное, но вот без Рагнарека было бы гораздо лучше. Как раз и появляется отсуствующая тактика, и нужда в побочках (которые основном тут показывают интересные места на карте), и всякие моменты вида использования iframes на приёмах союзников. Так то это всё тоже появляется — часа через 15-20 в подземельях необязательных, что плохо.
А так рекомендую всем пройти демку и уже решать после неё
Для людей, которые хотят попробовать жанр, уже есть Final Fantasy XII: The Zodiac Age. Стопгейм ей, вроде, изумительно поставил.

15 — творение, вышедшее уже в эпоху «распада» Сворцов, да и золотой век жанра давно прошел. Эта часть хреново, весьма хреново подходит для того, чтобы новичку знакомиться с jRPG. Это как начать знакомство с Андромедой, если до этого каким-то чудом не играл в cRPG.
Это скорее как знакомится с серией RE с седьмой части. FF15 как раз попытка вывести жанр из застоя. А вот про остальное соглашусь.
Да есть намного лучше jrpg которые выходят сейчас просто не настолько раскрученные
Для людей, которые хотят попробовать жанр, есть Грандия 2. Там и драться несложно, и гриндить не заставляют, и сюжет эпический. Незадача только с чередой кривых портов на ПК, но если не знать что порт плохой (читай: не играв в оригинал) — то и не узнаешь.
Всегда любил финалки за сюжет, 15-я, конечно, и это не секрет, про**ала все полимеры.
Но меня зацепила боевая система, однокнопочной я бы её не назвал. Отдельный боевой экран — вот это анахронизм, от которого jrpg должны избавляться, тут финалка подаёт пример.
а в сражениях очень, ну очень трудно умереть

Если интересует, то попробуй доп.подземелье 99-го уровня, которое открывается после основного сюжета. В нём запрещено использовать предметы.
С таким же успехом можно и интерфейсы поотключать и моды поставить на хардкор. Да только это уже не основная игра/сюжет задуманная разрабами, а какие-то там посиделки после сотых часов игры.
как ни странно, это именно то что задумано разрабами. они предполагают что ff15 это игра сервис, и большинство интересных событий можно встретить только после прохождения компании.
А многие игроки прдеполагают, что игра не стоит внимания после сюжетки. Я в их числе. Я не вижу смысла играть в постгейм после прохождения основной сюжетки. Заниматься гриндом ради гринда?
Ну так речь же не о тебе как о игроке, а о том что разрабы планируют. А разрабы планируют что ты после сюжетки захочешь изучить мир, посмотреть квесты, поучаствовать в эвентах и прочие. Да большинство квестов «иди убей», но порой это реальное испытание. Мир складывается из мелочей которые порой не заметить при прямом прохождении. Короче, разрабы вложили не мало усилий в игру после сюжета. Я не говорю что прям «хорошо», но разрабы планируют именно что ты покупаешь игру за фулпрайс и проводишь в ней больше чем 15 часов.
Ну когда постгейм сделан хорошо, а не просто дополнительный гринд. Пост гейм в финалках заключается в дичайшем гринде на овер 100 часов с последующим выпиливанием сильных боссов.
И? Мне нравится, мне приятно раз в пару дней зайти, выполнить контракт на пару сильных монстров, пройти пару КВ и снова отложить на день, два. То есть буквально нравится этот процесс. У КВ в финалке есть одна ключевая проблема, у них схема такая «Вот тебе кусок информации о мире, иди собери жаб, в конце ещё кусок о мире». Иногда напарники что-то по ходу кв говорят, но в целом геймплей спиномозговой.
Дикий гринд на сотни часов это уже традиция для «новой Square» начиная с 10-й части. В 10-ке можно 200+ часов наиграть, при том что основная кампания часов на 40. Остальное супербоссы, донжоны, прокачка лимит-брейков и так далее.
Эта традиция всех финалок. В 6ке, 7ке, 8ке, 9ке это все тоже было.
Как и более ранние)
Спасибо за интересный материал. Я тоже пытаюсь понять как работают миры и взаимодействуют персонажи в ролевых играх и мне не нравится когда появляются несосстыковки, и я понимаю, что в Final Fantasy XV их много, но все равно хочу поиграть в неё, потому что давно хотел игру с подобным смешением магии и технологии в фентезийном формате, эпическими видами и красивыми городами (Elex хоть тоже смешивает эти крайности, за счет того, что мы знаем природу всех чудес, получается более реалистичным и менее волшебным). Очень нравится боевая система с телепортами и то, что король и много чего другого из средневековья хотя опять же, это было бы нелогичным (фильм Kingslaive Final Fantasy XV исполнил мою мечту и соединил и телепорты и виды), поэтому надеюсь, что когда-нибудь смогу попробовать эту игру
Я странный( Мне нравятся как jrpg так и западные rpg, и вот этой проблемы разных категорий людей никогда не страдал. Или я просто менее предвзятый?
Ты не странный, просто у некоторых людей есть «непереносимость» японщины. Причём буквально. У других такого нет, только и всего.
Я не уверен, что мне стоит это говорить, но попробую — ты не странный, ты дивергент!!!
Да к тому же сейчас западные понабрались всего от восточных, а восточные от западных, разницы то почти никакой.
все мои опасения подтвердились, спасибо
Обзор полон хрени и предвзятости.Лучше бы я его пропустил.
Это не обзор, а субъективное и предвзятое мнение. Обзор на сайте уже есть. :)
А разве мнение не лежит в основе обзора ?) Обзоры, зачастую и на стопгейме, немногим отличаются от мнения его автора автора. Объективность не всегда в ходу)
А разве мнение не лежит в основе обзора ?

Объективность не всегда в ходу)

Я тебе страшный вещь поведаю: объективность никогда не лежит в основе обзора творческого продукта. Не только на SG, а вообще — везде. На любом языке и в любой сфере. Инфа 100%, к гадалке можешь не ходить.
Тогда почему оно «на главной», а не в блогах?
А почему оно должно быть в блогах? Это мнение автора СГ, такой себе обзор с другой стороны.
Потому что «такие себе обзоры» и неофициальные личные мнения, которые хочется высказать, многие авторы SG впролне себе выкладывают в блогах. А если Кунгуров парой коментариев выше соврал, и это «официальный» материал, то хотелось бы видеть хоть что-то большее, чем объёмное нытьё на тему «меня зачем-то заставили играть в игру абсолютно не интересного мне жанра».
Так. Вкусовщина дело понятное. Но блин. FF15 ориентирована на фанатов? Графика выглядит устаревшей на фоне CKD? Насыщенность мира маленькая на фоне CKD? По этим пунктам прям ругаться хочется.
Но я пожалуй напишу не по поводу очевидных пунктов, а по поводу боёвки. На мой взгляд у CKD боевая механика значительно слабее чем в FF15. Разумеется тут главный пункт в том чего ждать от этой самой боевой механики. У CKD дуэльная механика, предполагающая концентрацию на одном противнике и она перестаёт работать при наличии трёх противников. В FF15 боевая механика рассчитана на фарм, то есть её цель разнообразить рутинный процесс, и с этим она справляется на отлично. Я реально влюбился в некоторые боссфайты. В другие было просто приятно играть. Но главное в том что FF15 рассчитана на постоянные бои, в то время как в KCD ты прилагаешь усилия лишь бы не сражаться.
Я бы сказал что Царствие Небесное смотрится на самом деле слабее Финалки по графике и полировке.
(но тут и не попишешь — бюджеты и сроки разработки несопоставимы)
А то что в СКД можно ночью прокрасться в спальню рыцаря и зарезать того столовым ножом, пока он без доспехов, это лишь примета фри рпг жанра и не более. Далеко не везде такая возможность нужна и должна присутствовать.
Я играл фф 10 и 12. 12 прошёл дважды на пс2, очень она мне нравилась и нравиться. Вопрос знатокам, стоит ли опробовать сие творение или же не стоит?
Ну… если ты любишь финалку за «бои», то нет. Если за атмосферу сказки, то можешь попробовать. А вообще, если смотрел детей пишествия, то представь тоже самое, но про других героев, скачай демку и решай сам.
Благодарочка!
Ненавижу JRPG всем сердцем и из всех финалок играл только в 15-ую.
Сюжет скроен из штампов, слёз и пафоса

… однако местный антагонист и его продуманность — это просто антагонист пятилетки, ей богу.
А антагонистом прошлой пятилетки был Красавчик Джек =)
Слишком уж много спойлеров. Вернусь, когда пройду игру самостоятельно, почитаю чего другие о 15й финалке думают.
Раньше не переваривал японщину и всячески игнорировал проекты, произведенные в их стране, но, когда понял, что западный геймдев движется куда-то не туда, то решил, что стоит всё-таки дать японским играм шанс. Сначала конечно непривычно видеть отличающуюся от западной подачу сюжета, но спустя несколько часов уже спокойно начинаешь воспринимать его, принимая тот факт, что японцы мыслят несколько иначе, чем европейцы (включая страны бывшего СССР) и американцы, поэтому к, казалось бы, бредовым на первый взгляд вещам уже относишься спокойно. Даже местами их юмор забавляет.
Я бы вот ещё интерфейс пнул, потому что он так похож на заглушку из какого-то прототипа, что я поначалу ужаснулся. Кто в 2к18-м так делает, в самом-то деле? И на стереотип jRPG не спишешь, потому что Persona 5 даже навигацию по менюшкам интересной делает.
Просто на фоне CKD пинать интерфейс — смысла нет.
Ещё как есть. В KCD он хотя бы как-то стилизован и сортирован, а не вываливает на тебя горы скучных строчек.
Как по мне «удобство» у обеих игр на уровне обливы или скорее оригинального скайримовского. Но то что в финалке интерфейс «не очень» говорит хотя бы факт белых букв на белом фоне в главном меню после прохождения игры.
Я не знаю, почему так происходит, но во многих японских играх интерфейс какой-то уродский, причём по-одинаковому, как будто его один и тот же гений малюет. С:
Также как и в корейских. Один шаблон в стране на все игры.
По тому же, почему у них все «мальчики» и «девочки» похожи на… Японские стандарты красоты. Эти интерфейсы заточены под Иероглефы и основываются на их «культуре». А для «буквенного письма» это не очень красиво. Ну и +, он всегда откансольный, а на ПК и консолях требования разные.
Опять же, Persona 5 и даже Persona 4 «японские стандарты красоты» почему-то не мешали.
Во всей Азии самые популярные игры — японские. При этом в половине стран пишут латиницей (Индонезия, Малайзия. Вьетнам). А уж сколько в США фанов Nintendo…
В общем связь иероглифов и стремных интерфейсов совершенно неочевидна и скорее всего является полным бредом.
Видимо его срисовывают с мамы японской версии Заки
Больно видеть, во что с последними частями скатывается серия финалки. Она всегда была… «своеобразной», но прекрасной. Миры и персонажи, созданные ею запоминались на всю жизнь. А последние части все больше напоминают какой-то фарс и наркоманию. Да, серия и раньше не особо отличалась реализмом — но, как по мне, она перешагнула черту, отделяющую сказочность — от чудаковатой наркомании. Надеюсь, ремейк 7-ой части не пойдет той же дорожкой, а вслед за ним последует ремейк 9-ой. :)
Автор так старательно пытается пнуть все клише жанра JRPG (без которых эта игра не была бы представителем даного жанра), что выдал на гора клишированный обзор (сколько бы не утверждалось что это «всего лишь мнение», но это обзор как он есть) на JRPG от человека который не в теме, со времён ФФ7 ничего не поменялось.
Обзор на. Обзор на… окей
Где-то я уже видел защищающие комментарии в отрицательном обзоре на jrpg…
Да это же клишированный комментарий!
А вот и целевая аудитория автора, если вы увидели в моих словах защиту в сторону игры, вы не в теме ещё больше чем автор. Поясню «на кошках», слова автора звучат так как если бы он в ГоВ в минусы написал рубание вражин, в играх Кейджа наличие QTE, а в Ведьмаке отсутствие кастомизации персонажа. Автор ругает основополагающие столпы не игры, а ЖАНРА, а это означает лишь то что жанр не его совсем, он его непонимает просто, а сравнения с Ведьмаком или ККД это только подтверждают. Просто пересмотрите обзор на ФФ15 от Екатерины, вот там ты понимаешь что слушаешь мнение может и не совпадающее с твоим на 100%, но мнение человека который знает о чём говорит, тут же ощущение как будто будучи фанатом футбола более 20 лет я послушал мнение человека которых в правилах не бум-бум, и смотрит максимум один матч в году.
Краткий пересказ: типичная финалка, с типичным графоном и сюжетом.В целом норм, но т.к. я не фанат JRPG, мне игра не понравилась. Блеск.
Очень нужное и интересное мнение(без сарказма).Большое спасибо автору за то, что проделал этот путь за меня и сэкономил мне и деньги, и время.
Это тоже в целом общежанровая проблема, когда герой, спаситель мира, работает мальчиком на побегушках.

Я принц, созданье голубых кровей.
Королём был мой отец, и мой дедуля.
Наследую я по закону трон.
В Финалке же у всех на побегушках?!!!
Отличная статья. Сам тоже души не чаю в западных RPG и их аналогах, поэтому с японскими играми осторожничаю, слишком уж в диковинку. Приятно увидеть конкретно расписанное мнение, которое без ужимок, совершенно не стесняясь, говорит о честном ощущении от экзотической игры. Иная точка зрения всегда полезна, особенно когда в общем-то принято хвалить и клеймить однозначным грифом «качества». Побольше бы таких альтернативных мнений, читается свежо, эмоции у автора без тумана в голове, чётко определил для себя что получилось хорошо, что плохо, какой отклик в итоге. Такое может быть полезно и фанатам серии.
А я 15 финалку прошел с удовольствием. Но по ощущениям она скорее скайрим. Ведьмака я от нее не ждал, поэтому впечатление не испортил. К сожалению, последние главы слиты и скучные. И битвы с боссами превращаются в кашу и геймплейно неинтересные. Мне кажется, если ты не фанат японских игр, можно смело пробовать. Зато я почему-то поверил в дружбу героев, мне было норм путешествовать с ними.
Где упоминание о том, что FF15 прошла производственный ад? Хорошо, что она вообще вышла. С этого вообще нужно было начинать! Такое ощущение, что автор статьи не понял с чем он столкнулся. И решил описывать FF15 как он бы описывал Тетрис. Забывая, что каждая игра индивидуальна. Так же не увидел(из-за спойлеров в статье и мне все равно, что для кого-то сюжет предсказуем и банален) что авторы игры прислушиваются к комьюнити и меняют игру, что в наше время — вещь крайне редкая. Вспомните тот же МЭ3. «Все так и задумывалось, все хорошо».
Мнение есть мнение. Сколько людей столько и мнений. Но как обзор игры — очень слабо.
Это двойные стандарты. То что игру делали меньше чем тот же CKD и общий бюджет игры не известен (разумеется я говорю про FF15 а не v13) и прочие.
Хорошо, что вышла? Серьезно? Каким образом производственный ад и прочие штуки, которые препятствовали выходу игры, должны волновать человека, которых хочет её купить? Тут всё довольно просто — либо она хорошая и её стоит купить, либо наоборот. А оправдывать производственным адом плохо сделанную игру, к тому же еще и радоваться что она вышла, ну такое… А в фф15, если уж говорить откровенно, плохо почти всё, кроме внешнего вида.
Ну давайте тогда и дюка forever считать хорошей игрой. Вышла же?
Где я писал, что только по этому нужно считать её хорошей игрой? Цитирую: «Где упоминание». Понимаешь. Нужно понимать контекст того как, когда и при каких условиях вышла игра. А если все грести под одну черту, то плохие игры могут стать внезапно хорошими, и наоборот. Хорошие игры стать плохими.
Вижу главное различие между Japanise-RPG и Western-RPG не в боёвке (хотя многие утверждают, что если не пошагово, то не JRPG), а в способе самого roleplay'я.

В западных РПГ игроку позволяется в некоторых рамках решать, как разрешить ту или иную ситуацию (вариантами диалогов, характеристиками чара или другими способами — не важно), тем самым определяя своего персонажа и, собственно, отыгрываемую роль. Мы берём под контроль условного Шепарда и куда не придём — всем диктуем как будут они дальше жить, иногда против воли их и через применение силы (ах, старый добрый МЕ=)

В JRPG же выбора никакого обычно не предоставляют и всё крайне линейно. Вместо возможности придумать себе роль и отыгрывать её на тебя накладывают уже сформированную личину одного персонажа или делают незримым спутником партии, заставляют в неё вжиться/сопереживать.
И мне, субъективно, очень это импонирует (падок я на эмоциональные штуки), и тут FF XV, очень субъективно — эмоции всегда субъективны, работает как ни одно другое произведение в моей жизни (вообще у видеоигр потенциал в этой области огромный).

Были моменты, где я вместе с ГГ впадал в слепую ярость, не замечая очевидных вещей и открывал их для себя лишь потом, пересматривая записи.
Такое со мной было в общепризнанной The Last Of Us,
хотя больше было обусловлено выбором сложности. Играя на наивысшей, я чуть не ломал геймпад на моменте, когда Эли зимой уводит бандитов от раненого Джоэла, а сразу после в праведном гневе рвать голыми руками хотел этих самых гадов, играя уже за старика.

Были эпические моменты битв с боссами, особенно помню обозначенный в материале мордобой с Гидреей, где поначалу коцаю её еле-еле, а потом, в момент почти поражения, получаю супер силу, госпожа композитор включает умопомрачительный своей эпичностью саундтрек, а я с восторгом и улюлюканьем буквально рву огромную тварь на части. Наверно, это походит на ощущения из Metal Gear Rising Revengence с его роком и вокалом.
Были диалоги, в которых варианты ответов ничего не решали вообще, но сам выбор позволял мне вжиться в роль молодого короля, что хочет казаться серьезным властителем на переговорах.
Был момент, когда наконец удаётся добраться до важного макгаффина, но его тут же отбирают, не дав и коснуться, а я буквально вторил главному герою с надутыми щёчками: “Ну как так!? Нет! Нет! Почему!? Всё чего я хотел, это ..!”.
Тут было мягенько, а дальше спойлер!
И, Кирилл, вы этот момент спойлером запороли для кого-то. Но не отрицаю, что он так сработает далеко не для всех. Сам догадывался ещё до выхода, что они Луну таки сольют, но вот так жестоко — не ожидал. Ещё ведь на фоне этой боли мы должны сопереживать Игнису, раненому в том бою, а наша боль-то всегда ближе. Даже стыдно немного мне было в тот момент, к чему Гладиолус и призывал.

А были и совсем мелочи, вроде того что нахожу дартс — а он, конечно, интерактивный (мини игра простенькая, но тем не менее), после нескольких попыток попадаю в яблочко и думаю: “Надо скрин сделать”. И тут слышу щелчок — предвосхищая мою мысль сам напарник Промпто делает фото.
И вот из таких эмоций, впечатлений, вживаний в роль для меня состояла вся игра, все 40 часов. И ведь бывало со мной похожее, но На месте даже забытые ощущения из самой первой финалки, когда на последнем издыхание, без расходников, полудохлый вылазишь из данжа и рад, что жив остался. Игра ещё и в схему никогда не скатывается, не говорит «собери все 13 мечей королевских, тогда пущу дальше!». Их вообще можно за всю игру все так и не собрать. Причём, при чистом сюжетном прохождении мне не пришлось прибегать к древней FF забаве: побегать по лесу, покачаться в однотипных битвах, чтобы смочь пройти дальше. Страшней всего это бесило, помнится, во второй части. Отказ от этого и вообще от бесконечных jrpg-шных филерных боёв — прямо достижение.

И у меня есть теория на грани шизанутого СПГСа, что когда всё плохо,
т.е. в середине игры, когда как по выстрелу (смерти Луны) у нас многое отбирают, в том числе и открытый мир,
и уже некогда шутить, это бьёт настолько сильно как по героям, так и по игроку, что вторая линейная половина игры кажется очень плохой, но ИМХО это — лучшая, самая тягучая часть игры. не перевариваю всё, что после тайной комнаты. После сказочных первых фильмов вообще не тянет на мрачные и серые, пусть и более взрослые части. Но эт уже детская травма — никогда, наверное, не посмотрю.

Игра умеет менять геймплей в угоду повествованию/передаче сюжета, пусть и, признаю, не всегда удачно. Много где непонятно: это было продуманное решение или просто вырезка, потому что не успевали. Но со многими отмазками я смирился, принял и даже просмаковал. В гоночных моментах на Регалии (автомобиле бригады) не чувствуется скорость, потому что SquareEnix не умеет в гонки. Касательно машины-героя-короля вообще есть этот самый эпичный момент, который в игре, конечно, визуально поясняется (а там замут в том, что Ноктис-то батю любил, а машина батина — это ассоциация с отцовской заботой и опекой), но прямым текстом нормально проговаривается только в демке (!), которую уж и выпилили с PSNа. Есть интриги, повешенные в аниме-сериале/фильме. Но как минимум кинчик стоит просмотра, Даур не даст соврать.

А боёвка — классная. Мне зашла. Есть конечно вариант жать одну кнопку, но можно ведь и сконцентрироваться на магии, которую миксуешь сам. А можно ведь удариться в стремительные телепорты. А можно ведь специально на лоу-левеле ночью вылазить бить мощных мобов. И много ещё чего (теперь ещё и со сменой героя => геймплея в бою, хоть в шутер играй=). И она просто хореаграфически красивая.

А ещё тут злодей пятилетки, как выше уже отмечали! =)

И по итогу я думаю, Final Fantasy XV стоит попробовать каждому. Для кого-то она может стать билетом в серию или в жанр в целом, причем билетом нормального человека, с минимумом пресловутой “японщины”. Для кого-то просто предоставит приятную компанию четырех друзей. Кому-то подарит экшон и эпик. Каждый найдет что-то своё, несмотря на все недостатки. А для кого-то может и не зайти. Тут сорян, тут на вкус и цвет =(. Но риск влюбиться есть, и далеко не нулевой. Блоги на стопгейме «Как жить после Final Fantasy XV?» и положительные отзывы в стиме это подтверждают.

Сорян за много букав…
Блин, долго редактировал и всё-равно накосячил =(.

И у меня есть теория на грани шизанутого СПГСа, что когда всё плохо,
т.е. в середине игры, когда как по выстрелу (смерти Луны) у нас многое отбирают, в том числе и открытый мир,

и уже некогда шутить, это бьёт настолько сильно как по героям, так и по игроку, что вторая линейная половина игры кажется очень плохой, но ИМХО это — лучшая, самая тягучая часть игры. Было похожее с культовой киносерией про Гарри Потера: не перевариваю всё, что после тайной комнаты. После сказочных первых фильмов вообще не тянет на мрачные и серые, пусть и более взрослые части. Но эт уже детская травма — никогда, наверное, не посмотрю
ПО поводу СПГСа, у меня тоже по прохождению он заиграл. На самом деле это просто грамотная работа со сценарием (не режиссурой или геймплеем, а просто хороший драматизм классический). Можно начать с имён героев и закончить катарсисом становления героя через его антогониста и роли напарников как отражение характера ГГ. Но это не СПГС, просто хороший сценарий немного запоротый геймплеем.
Шерховатости гемплея — есть. Но я этой своей теорией хотел сказать, что смена геймплея как раз работает на сценарий и погружение эмоциональное. Что вообще-то для игры плохо (делать что-то, что может заставить пользователя игру невзлюбить, но хорошо для финалки как для произведения искусства.
Ну там что ГГ на самом деле Промто и повествование идёт от его лица.
Не совсем понял о чем ты, друже.
НУ смотри, Пока в команде есть Промто есть некие «побочные» задания (кроме момента в башне), а всё его отсутствие у нас линейные коридоры, как будто пересказ чей-то истории. Промто отвечает за «повествование» фотографиями, как бы конспектируя путешествие Ноктиса. И в конце финал слишком «романтичен» будто не из мрачной истории о крахе мира, а из лирической сказки.
Злодей прикидывается именно Промто. Его ДЛС содержит самую сильную историю, а истории Гладиолуса и Игниса тоже по сути пересказ. Промто наиболее приближен к «игроку» в плане мотивации и боевой механики. В общем история так строится что будто без Промто идёт пересказ, а с его участием само путешествие. Получается эффект мемуара «Я на фоне великих личностей в истории».
Слушай, оч интересная трактовка=). Прям очень очень. А я ведь в своё время по-фану составлял альбом из фоток, сделанных в игре, приписав комментарии от лица Промпто в форме пересказа/обращения к Ноктису. И более менее цельный рассказ получился).
Это вряд ли прям трактовка, больше похоже что разработчики были не дураками в плане повествования, я почти уверен что все ключевые имена в игре это либо говорящий (вроде того что же Гладиолуса или Игниса) И если это так то Промто Аргентоу который можно перевести и как «Ртуть» и как быстрое серебро. А серебро это по факту — зеркало. Кроче вот такая возможная игра слов.
НУ и да, идея с комментариями к фото тоже работает на эту идею.
Или говорящие или отсылки (тот же Лайнхарт).
Аргентум
Такой теории я ещё не встречал
обозначенный в материале мордобой с Гидреей, где поначалу коцаю её еле-еле, а потом, в момент почти поражения, получаю супер силу, госпожа композитор включает умопомрачительный своей эпичностью саундтрек, а я с восторгом и улюлюканьем буквально рву огромную тварь на части.

А теперь тот же самый бой если ты не забивал на магию и повыполнял немножко побочек: Сначала ты просто ждешь минуту пока сможешь провести 1 блинк, а потом после получения суперсилы ты просто смотришь на катсцену, где тебе зачем то дали управление. Я бы понял ещё, если бы нам дали именно в такой форме абилку потом — тогда этот бой можно подвести под обучение управлению. Но вот долбить её 2-3 минуты, причем нанося мизерный урон и понимая, что ты там умереть не можешь даже если ты зажмешь кнопку атаки и отойдешь…
Справедливо, согласен. Признаю, что не всем оно в таком упрощённом формате нравится. Лови плюсик.
Но:
— я активно упирался в игре на магию и проходил местами побочки;
— раньше так и было: всё такое гигантское было в FF роликом. А в 15 части с самого анонса в 2006ом они хотели от этого отойти, дав игроку управление в как можно большем количестве катсцен;
— Есть две крайности — сделать отдельную механику гигантского босса, с косяком в виде того, что это по сути QTE (без возможности умереть и необходимостью ждать возможности нажать нужную кнопку).
Или сделать гигантского босса, которого ты долго тыкаешь обычными ударами в области его ноготков (Черепаха из эндгейма), но используя все свои геймплейные особености и механики боёвки.
Есть ещё средний вариант, где есть немного и первого, и второго — битва с титаном. Но вот в ней мне не хватило, после битвы осталось легкое чувство незаконченности, которое полностью улетучилось в битве с Гидреей. И в итоге битва со змеёй — это один из моих самых любимых моментов в игре.
Но опять же, признаю, что это QTE без геймплеея, хотя выглядит и позиционируется как норм битва с босом. И я там сам тупил минут пять, используя не те удары. Но чисто эмоционально сцена зашла на ура. Оч хотелось бы её пройти на ПК с повышенным графеном, но моя печка не тянет… Т_Т
«Здесь просто нет баланса» относится и KCD.
Пока что это, наверно, самое неуместное упоминание кингдом кама из тех, которые мне попадались. Насчёт пейзажей леса — согласен, КК уделывает вообще любую игру, но на этом всё. Если в ФФ15 сюжет склеен из штампов, то я боюсь представить себе, как назвать «внезапные» повороты КК. Ну и кто-кто, а вылизанные хипстеры КК выглядят действительно неуместно в «реалистичном» средневековье, ФФ15 вовсе таких заявок не делает, как и в целом в серии ФФ большая часть игр ведёт себя свободно в смешивании дизайнерских идей и экспериментах над ними.
Меня долго мучает вопрос: почему Синди, а не Сидни? В японской озвучке она же называет себя Сидни. Ну и, раз был Сид, то должна быть как раз Сидни, нет? :3
Это вроде косяк английской версии, с которой переводили все остальные.
Есть продукт, который был взращен одной культурой. Этот продукт доступен по всему миру и с ним ознакомился представитель другой культуры. Ему там многое не понятно и очень многое не нравится. Чья культура виновата: создателей продукта или культура народа/цивилизации потребителя? Кто должен подстраиваться?
Чья культура виновата
Виновата не культура а различия в них.
Кто должен подстраиваться?
Очевидно, что если разработчики хотят, чтобы игра понравилась западному игроку, то должны сами подстраиваться. Игроку должно быть на это пофиг: он может просто забить и не играть, или поиграть и справедливо сказать, что говно.
Виновата не культура а различия в них.Виновата не культура а различия в них.

Спасибо, кэп.
Лол, действительно, зачем вообще нужно развиваться и узнавать что-то новое. Если я не знаю, что такое дуб и лукоморье, то Пушкин должен подстраиваться?
Если я не знаю, что такое дуб и лукоморье, то Пушкин должен подстраиваться?
Если Пушкину почему-то нужно, чтобы ты купил и читал его книгу, то да. Не все люди хотят заставлять себя читать/играть дальше, если им не нравиться это делать.
После того, как на стриме «Oni. Призрак в Доспехах Ностальгии» Келебро затизерил эту статью, Я её стал неистово ждать. Ибо товарищ главный редактор обещал материал, где у автора адово бомбит и горит от «Final Fantasy 15». Короче, Я ждал стеночку теста, основой для которой лежат: боль, огонь, угар, ненависть и непонимание для кого и зачем это дерьмо сделано. А вышла довольно сдержанная, субъективная статья. Которая ещё не то чтобы представляет из себя что-то уникальное. Довольно типичный взгляд адептов западной культуры. Пожалуй из особенностей можно выделить то, что это мнение из интернете, которое грамотно построено, не источает клубы дыма и не требует сжечь и уничтожить тех четырех пиродов, что подкинули ему вместо играбельных персонажей. Келебро не гей, но Я разочарован. На этот раз моя тарелка попкорна так и осталась не тронутой.
нетронутой*
Если с самого начала игры отталкивают персонажи, то даже не будет желания давать игре шанс.
Впервые за всю серию мне со старта противны персонажи.
Как известно, люди делятся на две категории: одни любят западные — американские и европейские — RPG, а другие — японские.

Вот что у людей за привычка развешивать ярлыки… Одинаково люблю и Morrowind и, например, FFX. Мой совет людям помоложе, перестаньте мыслить шаблонами.
Это всё равно что сказать «прекратите ходить на двух ногах». ДУмать и принимать новое «больно», мозг физиологически отказывается принимать то, к чему не готов. Собственно по этому споры в интернете не работают. В лучшем случаи, через год — два позиция спорщиков поменяется. А ярлыки, прикольная штука, Вот те чёрное, вот те белое, вот те серое только не ной что мир чёрно-белый.
Тебе бы вот сильно полегчало, если бы там было «большинство людей делится...»?
Меня тоже фраза удивила. Я люблю шутеры и стратегии, но иногда могу поиграть в не сильно замудреную рпг в любом из стилей типо Fable и Fire Emblem.
Ну и куда в таком случае отнестись?
А если на западе сделают рпг в японском стиле (Children of Zodiarcs недавно была, например), то её фанаты к какой категории отнесутся?
Поэтому первая встреча с принцем Ноктисом и его друзьями человека неподготовленного повергнет, скорее всего, в лёгкий шок — все они выглядят как сладкие мальчики, сошедшие со страниц гламурных модных журналов. А первая же встреченная нами девушка, Синди, работающая на автостанции, естественно, одета как порнозвезда.

А вот от этого момента меня вскрыло. Ахаха… просто весь японский керектер дизайн (character design) в паре предложений.
Вспоминаю баянистый анекдот =)

Приехал его коллега с китайского конвента разработчиков ММО РПГ. Делился впечатлениями. Вышел на сцену китайский-китайский разработчик и давай жаловаться на нелегкую жисть девелоперов, работающих на европейский рынок, причем, жаловаться с картинками. Разные, говорит, у нас идеалы красоты. На Востоке мужской идеал красоты выглядит вот так: и показывает во весь экран пафосного Сефирота: плащ, хвост длиннее… опы, взгляд томный и мрачный, черты лица такие тонкие, что порезаться можно. А на Западе, продолжил грустный китаец, вот так: и на экране мужик с бицепсами больше мозга, автомат на бычьей шее как кулончик, лоб низкий, вся кость ушла в челюсти — этот не то что орехи, стальную проволоку раскусит. Народ посмеялся.
Женский идеал красоты на Востоке, продолжил китайский разработчик, выглядит вот так: и летит через экран легкая, почти воздушная дева в этнических одеяниях, с глазами как зернышки миндаля, с лентами в волосах. А на Западе, вздохнул разработчик, женский идеал красоты выглядит так: и снова профиль Сефирота. Зал лег… и долго не вставал.
Отличная игра, затягивает в сказку как и должна делать финалка. Мир потрясающе красив и интересен. Боёвка великолепна и проработана, никакой ведьмак и кингдом кам и рядом не стояле по боёвке. лично я закрываю на все недостатки и пойду дальше в этот дивный красивый мир
Мне кажется финалка получается ин ересной если не пытается быть реалистичной, не зря для многих 9 часть лучшая из частей, в нее играешь как большую сказку
Хм, может быть. До девятки сам ещё не добрался, к сожалению, хотя хочется. Но вообще её считают лучшей своей работой основатель серии Хиронобу Сакагути и главный композитор Нобуо Уэмацу и главный художник Еситака Амано.
При этом она ведь в своё время была не очень успешной, в том числе и финансово, как раз из-за сказочного стиля (а может всем в большей степени не понравились его чибишные персонажы). Да и общепризнанная 7ка была очень реалистична в своём темном сетинге начального города и власти зловещих корпорация.
Хотя, напротив, любимая многими десятка релизмом вроде не отличалась от слова совсем.
А ведь когда-то многих из нас (и меня самого) заворожила идея именно новой финалки, мрачной и реалистичной, с жестокостью, Final Fantasy Versus XIII.
Ты персонажей в 7ке видел? Там чибики даже в синематиках. Реалистичностью там даже не пахнет.
Ну если только в бою не чибики. это ещё и заодно ограничение по ресурсам.
На пекарне есть патч для переноса более детализированных «боевых» моделек в основную игру.
Pitioss Ruins — лучшая часть игры!!!
Был бы геймплей никакой, как говорит автор, не затягивало бы людей в это играть на 50+ часов
Решил почитать статью, потому что Дмитрий Кунгуров на стриме обещал, что материал будет отличным. Опять купился на ложное позиционирование. Чёрт!
Нет, не подумайте. Автору всё-таки большое спасибо за материал. В принципе, те недостатки конечного продукта (именно «продукта»), которые обозначены в тексте, подметить должен был любой человек, фоновые и основные знания которого не ограничиваются десятком посмотренных японских мультиков.
Сюжетная проблема Финалки вызвана тем, что авторы скрипта перепутали самобытность с обособленностью, а себя — со сценаристами. Полностью забывая про интертекстуальность, они никак не использует весь опыт мировой литературы и выдают набившую оскомину последовательность событий за цельную историю. Хотя даже хрестоматийных сюжетов про принца, возвращающего себе престол и что-то там спасающего наберётся уймища. Чёрт побери, даже Дисней пишет более комплексные сюжеты. Речь здесь не о реминисценциях и аллюзиях, который, в общем-то, в любой РПГ есть, а о банальном, пошлом, но при этом оправданном и эффективном использовании сценарных клише.
Персонажи не раскрываются ни интроспективными, ни экстраспективными методами. Они просто есть. Отклик вызывают не их эмоции и переживания, а сама абстрактная ситуация. Потому что табуретку Игниса не жалко, но сама потеря зрения (не очень-то и объяснённая в базовом паке Финалки) не очень-то приятна и самому игроку, если эмоциональное развитие последнего не зафиксировалось на уровне того же самого предмета мебели.
Всё это пространное рассуждение служит подспорьем тому, как написан данный материал. Ритму текста не хватает динамики и его динамических смен, не достаёт нестандартных аналогий и необычного взгляда на вопрос. Вот и выходит, что качество статьи соответствует качеству обозремаевого продукта. Радует, что за текст я полторы тысячи не платил.

P.S. Жаль, не было упомянуто, что на 4-х героев выделено целых 4(!) скилла. И каждый из них, кроме кулинарии (и то лишь частично), — ненужный и тупой рудимент. Прокачка Гладиолуса доставляет больше всего удовольствия:
1. Перевязать стики резинкой, проводом и проч.
2. Крепко поспать 10-12 часов.
3.…
4. PROFIT!
Искренне сожалею тем, кто выбивал в этом позорище платину.
Искренне сожалею тем, кто выбивал в этом позорище платину.

А ее надо выбивать? Играешь играешь, опа платина, даже не читал что там за трофеи
Я, конечно, понимаю, что игра вышла давно и все такое, но спасибо за спойлеры бл*ть. Материал можно было бы и без них совершенно спокойно создать, он бы не потерял ничего, а вот тем кто не играл будет обидно спойлерить себе сюжет
Будь осторожен, мне за подобный комент люди накидали плюсов. Но в профиль прилетело от подгоревших много минусов. А потом мои коменты потерли. Демократия и гласность во всей красе.
Мне как-то пофиг на минусы)
Ну, они позволяют положительно оценивать больше коментов.
Я не совсем понимаю людей, которые настолько бояться спойлеров. Зачем тогда вообще читать какой либо материал по игре? Ладно трейлеры, хотя в них тоже спойлеры бывают, и настолько впечатлительные люди даже их пропускают, но статья про игру… в ней либо будут спойлеры, либо вода.
Если честно, я вообще не понимаю, что из себя представляет этот материал. Это обзор? Мнение? Пересказ? Или человек просто свой экспириенс игровой в текст перевёл? Вроде как автор хотел этим текстом донести до игроков, которые в своей жизни не часто играют в JRPG, стоит ли начинать своё знакомство с FF XV, но реализация, что-то больно хромает. Да, автор говорит нам, что сам не разбирается в этом жанре игр, но для чего он тогда вообще выпустил статью? Люди, которые играет в JRPG будут только поносить статью, тк автор ну СОВЕРШЕННО не разобрался в механике игры. Напомню, что 50 процентов времени в FFXV занимают бои и автор называет боевую систему лёгкой и однокнопочной, да, это так, если жмакать всегда одно и тоже действие, но если разобраться в ней, то она будет приносить исключительное удовольствие. Вы скажете мне, а нафига, собственно, мне париться, если я и так могу пройти всю игру одним ударом? Ну камон, я девил май край тоже могу без девил триггера проходить, вот только при этом ты теряешь огромную часть геймплея. Так к чему я. Фанаты JRPG будут ругать статью, а людей незнакомых с жанром она явно не привлечёт, а уж спойлеры тем более отпугнут людей. Я не против спойлеров, когда без них невозможно объяснить некоторые моменты, но тут то они зачем? Они вставлены от бухты барахты, как будто бы автору просто нужно было увеличить размер текста, а он уже просто не знал о чём ему писать.
Да, автор говорит нам, что сам не разбирается в этом жанре игр, но для чего он тогда вообще выпустил статью?

Что бы описать ощущения человека, который всю жизнь играл в совершенно другие РПГ.
Вы скажете мне, а нафига, собственно, мне париться, если я и так могу пройти всю игру одним ударом? Ну камон, я девил май край тоже могу без девил триггера проходить, вот только при этом ты теряешь огромную часть геймплея.

Я немного поиграл в пятнадцатую финалку, но если абстрагироваться и взять во внимание то, что я процитировал, то это говорит лишь о плохом геймдизайне и порушено балансе. Игрок не должен сам себя как либо ограничивать в игре, если разработчики дают ему определенные возможности, почему он не должен ими пользоваться? Он может ими не пользоваться, но зачем они тогда даны? А если ими не пользоваться, может они тогда и не нужны? А если не нужны, зачем они тогда есть? Я не хочу задавать себе эти вопросы, я просто хочу играть в игру и получать удовольствие.
Я не против спойлеров, когда без них невозможно объяснить некоторые моменты, но тут то они зачем? Они вставлены от бухты барахты, как будто бы автору просто нужно было увеличить размер текста, а он уже просто не знал о чём ему писать.

Возможно плохо читал, но я наткнулся на единственный «Серьезный» спойлер про лишение зрения, который занял полторы строчки. Явно нельзя сказать, что автор растянул статью этой строчкой.
Ну и в заключение: я не говорю, что эта статья великолепная или лишена изъянов, но и не имеющей права на жизнь ее не назовешь.

Мне, как человеку знакомому поверхностно с жанром JRPG, было интересно взглянуть на мнение человека с подобным опытом, который все таки осилил в игре больше контента чем я. Потому что статьи людей любящих этот жанр, для меня являются малоинвормативынми и в какойто степени предвзятыми.
Я как ни пытался рассмотреть плюсы о которых рассказывают, все никак не мог их увидеть, возможно из за минусов, которые для меня оказались весомее, нежели те плюсы, которые появятся через несколько десятков часов игры.
не мнение даже и не обзор, а этакую инструкцию для таких же, как я, идейных «пекарей», предпочитающих западные RPG на PC

Русским по белому написано, что это такое. Почти в самом начале статьи.
я девил май край тоже могу без девил триггера проходить, вот только при этом ты теряешь огромную часть геймплея

Да, ещё можно Paintkiller пройти с «циркуляркой», Half-live2 c «гравипушкой», Dishonored без убийств, DarkSouls без эстуса, Tomb Raider с одним только луком и много чего без чего то. Но, это всё добровольный челендж, когда игрок самостоятельно приходит к определённым условиям, которые усложняют игровой процесс. В статье автор писал про отсутствие потребности в изучении сложных механик. Это как, если бы
девил триггер
не делал ничего, кроме красивой анимации.
Мы про один девил триггер говорим? Или про девил триггер из пародии на девил май край — дмк?
Ваши примеры совершенно не в тему, т.к мы говорим о разных вещах. Вы говорите про усложнения, путём выкидывания из игры различных механик, а я наоборот говорю о том, что боёвая система фф15 раскрывается именно в тот момент, когда ты начинаешь использовать ВСЁ, что даёт тебе игра. А автор, как раз таки и занимается прохождением игры используя один лишь «лук»
В том то и дело, если игру можно пройти используя один лишь «лук» зачем все остальное?
А дарк соулс можно на изи пройти с волшебной палочкой и одним видом заклинания. Без перекатов и ближнего оружия. Дальше то что?
Это нормальная западная философия. Если игра не заставляет тебя использовать что то — ты и не будешь это использовать.
По-моему запад тут не при чём. Это философия идиотов и дураков… К тому же конкретно в данном случае это никак не применимо. Как раз финалка очень даже способствует раскрытию своей боевой системы, бить только телепортом это уникальный опыт данных индивидумов. И мне кажется автор слукавил. На телепорты переходишь только тогда когда у тебя возникают сложности, они помогают не откинуться, иной причины заниматься данной бдсмщиной я не вижу.
Я бы сказал что боевая там неудобная и перегруженная сверх всякой меры.
Стандарты на то и стандарты, что выведены потом и кровью и десятками загубленных релизов.
Похожие чувства вызывала эта игра и у меня. Все странное, часто несерьёзное, но при этом все равно вызывающее чувства. Странно было слышать про то что в игре умереть сложно — либо я совсем не понял как драться, либо автор преувеличивает. Мне furi пройти было легче чем это. (Естественно если не опускаться до спекание врага телепортом)
Также странно слышать о тех недостатках игры, которые совершенно не мешали в nier automata — та же несерьёзность, дикий дизайн персонажей, скудные локации, боевка в которой атаки не отличаются друг от друга по эффекту.
А ты думаешь, почему Финалку уже с давних пор зовут «Фекалкой». Это ее настоящее и возможно все оставшееся будущее.
как по мне это симулятор езды на машине со своими кентами…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑