Sony активно укрепляет позиции на ПК — по оценкам Alinea, игры, выпущенные под брендом PlayStation Studios в Steam, уже принесли более $1,5 миллиарда валовой выручки. После комиссии Valve в карман японской компании ушло почти $1,2 миллиарда, тогда как сама платформа заработала около $350 миллионов.
Всего Sony продала 43 миллиона копий своих проектов в Steam, и главная «дойная корова» — Helldivers 2. Кооперативный шутер стал огромным успехом: он собрал $400 миллионов и разошёлся тиражом 12,7 миллионов копий. Ежедневно игру запускают около 200 тысяч человек, а каждый пятый провёл в ней больше 100 часов. Интересно, что «Адские Дайверы 2» продались в Steam в два раза лучше, чем на PS5. Это первый настоящий хит Sony на ПК. Он показал, что пользователи Steam жаждут доступных и увлекательных кооперативных забав.
У более старых релизов показатели тоже внушительные:
- Horizon Zero Dawn разошлась в Steam тиражом 4,5 миллиона копий и принесла около $170 миллионов. Это была первая крупная эксклюзивная игра Sony, которая добралась до платформы Valve. Релиз создал огромный ажиотаж и позволил реализовать накопившийся у геймеров интерес к незнакомым ПК-аудитории проектам от Sony. Постоянное присутствие бренда Horizon в инфополе и регулярные скидки удерживали внимание геймеров, благодаря чему тайтл стал одним из самых стабильных хитов PlayStation на ПК. Однако сиквел, Horizon: Forbidden West, спустя 608 дней после релиза продаётся втрое медленнее, что намекает: эффект новизны от переноса игр Sony в Steam постепенно исчезает.
- God of War заработала почти $150 миллионов в Steam благодаря продаже 4,2 миллионов копий. Аналитик Alinea считает, что проекту помогла репутация одного из самых сильных сюжетных боевиков на PlayStation, который ещё и получил звание «игры года» на The Game Awards 2018. Удачная техническая сторона порта укрепила доверие ПК-аудитории, которая раньше сталкивалась с не лучшими адаптациями консольных проектов. Интерес поддерживали и регулярные скидки, которые обеспечивали игре новые всплески продаж.
- Days Gone неожиданно хорошо выступила на ПК: проект собрал $108 миллионов и разошёлся тиражом 3,4 миллиона копий, что заметно превзошло его реноме «похвального середнячка» на PS4. Версия для Steam вышла в мае 2021 года — в период, когда релизы PlayStation на ПК ещё воспринимались как событие. По мнению аналитика Alinea, ПК-аудитория тепло приняла игру благодаря упору на выживание в открытом мире, созданию предметов и схваткам с ордами — именно такие механики хорошо заходят геймерам в Steam. Постоянные скидки и высокие пользовательские оценки позволили Days Gone удерживать интерес куда дольше, чем ожидалось.
- Marvel’s Spider-Man Remastered принесла Sony $116 миллионов и разошлась тиражом в 2,7 миллиона копий. Этому помогла огромная популярность бренда и качественная подача игры. Расширенные технические возможности ПК-версии — трассировка лучей и стабильная производительность — сделали её привлекательной для тех, кто любит мощное «железо», что усилило продажи в первый день. Хотя старт омрачила часть технических проблем, узнаваемость героя и крепкая фан-база обеспечили игре устойчивый интерес и стабильный рост продаж со временем.
Как вы уже могли заметить, большая часть хитовых проектов вышли на ПК довольно давно. Эксперты отмечают: эффект новизны медленно уходит. Первые крупные порты воспринимались как события, но теперь аудитория уже привыкла, и это отражается на динамике продаж.
Например, Horizon: Forbidden West продаётся втрое медленнее Zero Dawn на том же сроке. Та же тенденция прослеживается и у других сиквелов — Marvel’s Spider-Man 2 и God of War Ragnarök. Обе игры показывают заметно более слабый старт в сравнении с предшественниками.
Это не значит, что Sony буксует на ПК и совсем ничего не продаёт — Ragnarök всё равно заработала $45 миллионов, а Spider-Man 2 принесла $32 миллиона, просто игроки стали выбирать осторожнее.
PlayStation постепенно сокращает разрыв между консольными релизами и релизами в Steam. Сейчас оптимальным решением компания считает окно в 6-12 месяцев: так Sony сохраняет пик спроса на PS5 и параллельно получает свою долю рынка на ПК. Сервисные проекты «синие» чаще всего сразу выпускают на обеих платформах.
Но подход может измениться, считает аналитик Alinea. На горизонте маячит Steam Machine — если у Valve появится собственное «железо» с нативным запуском крупных игр, платформа перестанет быть просто магазином и станет прямым конкурентом. Вполне возможно, что в таком случае сроки выхода игр PlayStation на ПК придётся пересматривать.
В завершение аналитик Alinea поделился ещё одной цифрой, которую просили пользователи: Bloodborne разошлась тиражом более 9 миллионов копий на PlayStation. За полгода после релиза Elden Ring игра получила ещё 400 тысяч продаж.
Стоит упомянуть, что сейчас любители игр Sony на ПК вполне могут немного приблизить компанию к $2 миллиардам выручки в Steam, ведь до 2 декабря на платформе Valve идёт распродажа проектов PlayStation. С хорошей скидкой можно купить почти все упомянутые в материале тайтлы.
Лучшие комментарии
На удивление довольно низкие продажи у ГОД и спайдер-мена)
Я может чего ни так чувствую, но неужели люди и вправду бегут покупать консоль, когда выходит эксклюзив, причём даже нет расчёта и уверенности, что ты в этом году ещё во что то новое сыграешь, так как производства игр как у Sony, ведутся годами. Кажется уже довольно давно прошли времена, когда не во что было поиграть. Даже сейчас выйдет Gta 6, в которую я ещё со второй части играю. Ну и подожду, пока ПК релиз будет, ну или в крайнем случаи если прям в нетерпёж, можно в аренду приставку взять. Что это за решения вообще такие, "прикуплю ка я штучку за 60-100к чтобы в эксклюзив сыграть" копию которого тоже кстати прикупить надо. Или это у богачей свои причуды?