Sony активно укрепляет позиции на ПК — по оценкам Alinea, игры, выпущенные под брендом PlayStation Studios в Steam, уже принесли более $1,5 миллиарда валовой выручки. После комиссии Valve в карман японской компании ушло почти $1,2 миллиарда, тогда как сама платформа заработала около $350 миллионов.
Всего Sony продала 43 миллиона копий своих проектов в Steam, и главная «дойная корова» — Helldivers 2. Кооперативный шутер стал огромным успехом: он собрал $400 миллионов и разошёлся тиражом 12,7 миллионов копий. Ежедневно игру запускают около 200 тысяч человек, а каждый пятый провёл в ней больше 100 часов. Интересно, что «Адские Дайверы 2» продались в Steam в два раза лучше, чем на PS5. Это первый настоящий хит Sony на ПК. Он показал, что пользователи Steam жаждут доступных и увлекательных кооперативных забав.
У более старых релизов показатели тоже внушительные:
- Horizon Zero Dawn разошлась в Steam тиражом 4,5 миллиона копий и принесла около $170 миллионов. Это была первая крупная эксклюзивная игра Sony, которая добралась до платформы Valve. Релиз создал огромный ажиотаж и позволил реализовать накопившийся у геймеров интерес к незнакомым ПК-аудитории проектам от Sony. Постоянное присутствие бренда Horizon в инфополе и регулярные скидки удерживали внимание геймеров, благодаря чему тайтл стал одним из самых стабильных хитов PlayStation на ПК. Однако сиквел, Horizon: Forbidden West, спустя 608 дней после релиза продаётся втрое медленнее, что намекает: эффект новизны от переноса игр Sony в Steam постепенно исчезает.
- God of War заработала почти $150 миллионов в Steam благодаря продаже 4,2 миллионов копий. Аналитик Alinea считает, что проекту помогла репутация одного из самых сильных сюжетных боевиков на PlayStation, который ещё и получил звание «игры года» на The Game Awards 2018. Удачная техническая сторона порта укрепила доверие ПК-аудитории, которая раньше сталкивалась с не лучшими адаптациями консольных проектов. Интерес поддерживали и регулярные скидки, которые обеспечивали игре новые всплески продаж.
- Days Gone неожиданно хорошо выступила на ПК: проект собрал $108 миллионов и разошёлся тиражом 3,4 миллиона копий, что заметно превзошло его реноме «похвального середнячка» на PS4. Версия для Steam вышла в мае 2021 года — в период, когда релизы PlayStation на ПК ещё воспринимались как событие. По мнению аналитика Alinea, ПК-аудитория тепло приняла игру благодаря упору на выживание в открытом мире, созданию предметов и схваткам с ордами — именно такие механики хорошо заходят геймерам в Steam. Постоянные скидки и высокие пользовательские оценки позволили Days Gone удерживать интерес куда дольше, чем ожидалось.
- Marvel’s Spider-Man Remastered принесла Sony $116 миллионов и разошлась тиражом в 2,7 миллиона копий. Этому помогла огромная популярность бренда и качественная подача игры. Расширенные технические возможности ПК-версии — трассировка лучей и стабильная производительность — сделали её привлекательной для тех, кто любит мощное «железо», что усилило продажи в первый день. Хотя старт омрачила часть технических проблем, узнаваемость героя и крепкая фан-база обеспечили игре устойчивый интерес и стабильный рост продаж со временем.
Как вы уже могли заметить, большая часть хитовых проектов вышли на ПК довольно давно. Эксперты отмечают: эффект новизны медленно уходит. Первые крупные порты воспринимались как события, но теперь аудитория уже привыкла, и это отражается на динамике продаж.
Например, Horizon: Forbidden West продаётся втрое медленнее Zero Dawn на том же сроке. Та же тенденция прослеживается и у других сиквелов — Marvel’s Spider-Man 2 и God of War Ragnarök. Обе игры показывают заметно более слабый старт в сравнении с предшественниками.
Это не значит, что Sony буксует на ПК и совсем ничего не продаёт — Ragnarök всё равно заработала $45 миллионов, а Spider-Man 2 принесла $32 миллиона, просто игроки стали выбирать осторожнее.
PlayStation постепенно сокращает разрыв между консольными релизами и релизами в Steam. Сейчас оптимальным решением компания считает окно в 6-12 месяцев: так Sony сохраняет пик спроса на PS5 и параллельно получает свою долю рынка на ПК. Сервисные проекты «синие» чаще всего сразу выпускают на обеих платформах.
Но подход может измениться, считает аналитик Alinea. На горизонте маячит Steam Machine — если у Valve появится собственное «железо» с нативным запуском крупных игр, платформа перестанет быть просто магазином и станет прямым конкурентом. Вполне возможно, что в таком случае сроки выхода игр PlayStation на ПК придётся пересматривать.
В завершение аналитик Alinea поделился ещё одной цифрой, которую просили пользователи: Bloodborne разошлась тиражом более 9 миллионов копий на PlayStation. За полгода после релиза Elden Ring игра получила ещё 400 тысяч продаж.
Стоит упомянуть, что сейчас любители игр Sony на ПК вполне могут немного приблизить компанию к $2 миллиардам выручки в Steam, ведь до 2 декабря на платформе Valve идёт распродажа проектов PlayStation. С хорошей скидкой можно купить почти все упомянутые в материале тайтлы.
Лучшие комментарии
Вы смотрите на PlayStation 5 с позиции человека у которого есть PC с актуальным железом. И для вас естественно любая консоль это бесполезный девайс который, в лучшем случае, просто даёт на год раньше доступ к некоторым играм. Но для большого количества людей у которых нет никакого игрового устройства (Стоп! Стоп! Стоп! Я уже слышу в коридоре топот ног маркетологов из Microsoft которые с пеной у рта готовы доказывать что "Смартфоны - это Xbox!", но будем реалистами это не Xbox и не серьезная игровая платформа) стоит выбор что купить PC, Xbox Series или PlayStation 5. И PS 5 с её более ранним релизом, тех самых, некоторых игр, а так же доступом игр от Xbox, относительно малыми габаритами устройства и доступной ценой становится вполне себе опраданным выбором. Собственно я такой. У меня в силу определённых жизненных обстоятельств сейчас нет места в квартире для нормального игрового PC (такого большого ящика с RTX-ами и чтоб всё светилось), а вот для консоли вполне найдётся местечко. Да и стоить PC который мне интересен раза в три (если не четыре) больше чем базовая PS 5. А так как мне нравятся игры Sony, то на Xbox Series S долго просидеть не получилось. Так что это не "причуды богачей", а банальное "каждому своё".
Ну, да. В широком смысле.
Я вот тоже в своё время поддался на этот эффект, когда купил Горизонт в Стиме. Мол, это ж эксклюзив, который все нахваливали, пока он был на консоли.
А в итоге получил довольно среднюю игру, которую даже не прошёл до конца.
Так что эффект новизны проходит потому, что многие игроки понимают, что эксклюзивность и популярность на консоли не равно отличной игре на ПК.
Извиняюсь за оффтоп, но кому нужно, сейчас отдают бесплатно второй верминтайд.
Ну тут объективно видно, что люди у кого есть плейстейшен, покупают игры в большинстве на ней. А с учётом того что большинство эксклюзивов никоем образом небыли представлены на пк, то и отношение к ним было никакое. Стартовый хайп первых игр был потому, что это те самые эксклюзивы, потому и были продпжи, хотя сони в рекламу особо не вкладывалпась, потому что думает её игры сами себя продают. Да покажут на презентации, что их игра выходит на пк, но презентации сони смотрят люди в большинстве, которые играют в плейстешен и пк порт им просто не сдался. Так что если сони нужны хорошие продажи на пк, рекламная компания должна быть единой, а это значит выход игры одновременно на пк и на консоли или отдельная полноценная рекламная компания пк версии, но это очень дорого поэтому и не делается.
А я жду только сингловых игр, мне не нужны всякие коопы и мультиплеерная чушь!
Да просто уже все поняли, что это обычные, а иногда и посредственные игры, а никакие не двигатели индустрии, как им часто заявляли.
Ну да, на PS5 же выходят только игры Sony, больше там игр нет.
На удивление довольно низкие продажи у ГОД и спайдер-мена)
Основная прибыль идет с комиссии на продажах контента + аксессуары.
С точки зрения денег ты не особо прибыльный, купив приставку, которая в большой плюс не продается(если вообще есть наценка, учитывая цены на текущую черную пятницу), и покупая по игре за год.
Твои рассуждения получаются в корне неверны
А это никак не связано с тем, что сиквел хуже оригинала?
Такая же история: купил PS5 Pro, хоть и совсем недавно собрал новый комп. Теперь она стоит и пыль собирает.
Гоем быть непросто, однако…
Ещё и за прошку x2 от слимки заплатил, хотя за всё время только DS2 и Yotei прошёл. А потом сидел с микроскопом и разглядывал разницу между слимкой и прошкой.
Аналогично, в те же эксклюзивы Сони (Horizon, GoW) удобнее играть на ПК на клавомыши :) Хотя PS5 я тоже купил, но ради чего, пока не понял ))
Так вон оно чё! Оказывается это "эффект новизны" виноват в плохих продажах!
Всё встало на свои места)
Это вкусовщина, одному то удобно, другому это. Сам на ПК в большинстве экшен игр, кроме шутеров, использую геймпад. При том что консолей у меня никогда не было.
Я посмотрю как они будут продавать свою ps6 в будущем.Лично даже я,в прошлом консольщик до мозга костей,собрал себе пекаринку и играю и кайфую,продав все свои приставки.
Меня сейчас тоже заминусят, но пофиг. Лично я также считаю. В God of War я наиграл 6.5 часов, а в Days Gone 57 часов. Мочить из пулемёта и коктейлями Молотова целую орду из сотни зомбей это просто невероятно. Плюс покатушки на байке очень приятно сделаны. А в боге войны, образно говоря, ты просто ходишь по кишкообразным (хоть и красивым) уровням и бьёшь мобов.
No RemorseНичего удивительного🙂
Тебе дали вполне обоснованный аргумент с новизной и отсутствием рекламы пк-портов (зеро, ноль, 2 пачки чипсов, пока монтажили один единственный трейлер). Типо там порты не более 10 млн стоят (были сливы). Я почти уверен, что даже ретурнал продалась. Но вообще это позиция говна. На платформе стало несколькими качественными ААА больше. Не все ли равно какие там продажи? Геймеру, как по мне, продукт должен быть важнее его востребованности и прочего
Это не позиция, это жизненный опыт.
Меня тоже привлёк жанр. А положительный флёр бывшего эксклюзива убедил к покупке. Ну, а получилось то, что получилось. Мне стало скучно это проходить.
Я даже рефлексировал на эту тему. Думал, что это или у меня вкусы и запросы нестандартные, либо есть какая-то особая магия ТВ+геймпад, а я с колхозной клавомышью не туда полез. Но в итоге просто забил и стал проще относиться к эксклюзивам.
А я оригинал Цусимы проходил плойке, потом спецом купил ещё Рагнарок и Рэтчет и Кланк, чтобы была причина хоть иногда включать приставку, а так тоже толку нет особо)