27 сентября 27 сент. 113 20K

Шрайер: индустрия захлёбывается от собственного успеха — новых игр слишком много

Известный игровой журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) провёл анализ ситуации на рынке видеоигр и пришёл к выводу: индустрия столкнулась с серьёзной проблемой — перенасыщенностью.

Сентябрь 2025 года показал, насколько перенасыщен рынок видеоигр. В начале месяца Team Cherry выпустила долгожданную  Hollow Knight: Silksong, а уже 25 сентября Supergiant Games представила полную версию  Hades II. Оба проекта получили высокие оценки критиков и оказались одними из лучших игр года.

 

Но между этими релизами появилось ещё множество проектов: ремейк  The Legend of Heroes: Trails in the Sky, новая часть  Borderlands, кооперативная головоломка  LEGO Voyagers, свежая  Dying Light и продолжение франшизы  Silent Hill. И это только один месяц.

В последние годы компании сокращали тысячи сотрудников из-за замедления роста, а эпоха COVID-19 оставила после себя дорогие инвестиции, которые не оправдали себя. Но главная проблема — слишком много игр.

По данным SteamDB, в 2024 году в Steam вышло 18 624 игры — почти в два раза больше, чем в 2020 году (тогда вышло всего 9 656 игр). Рост связан с популяризацией интерактивных развлечений, доступными инструментами разработки и низкими барьерами выхода на рынок. Раньше без издателя было невозможно попасть на полки крупных магазинов, теперь же цифровая дистрибуция уравняла шансы всех.

При этом большинство новых игр остаются незамеченными. Из 1 315 релизов 2024 года, собравших более 500 отзывов, только около 260 получили 90 % и выше положительных оценок. Ещё 800 игр заработали 80 % и больше. То есть не все новые проекты плохие — наоборот, многие отличные.

 

Однако новые игры конкурируют не только между собой, но и с устоявшимися проектами-сервисами вроде  Counter-Strike 2,  Dota 2 и  PUBG, которые удерживают игроков годами. Это делает рынок практически непроходимым для большинства разработчиков: сотни людей тратят годы на игры, которые теряются среди тысяч релизов.

Я не уверен, что у этой проблемы есть решение. Возвращение к эпохе «гейткиперов» было бы шагом назад, а демократизация разработки игр привела к появлению более креативных и интересных проектов. Такое перенасыщение может пугать геймеров, но одновременно даёт им больше выбора, чем когда-либо, при условии, что они смогут игнорировать страх упустить новинку и не бежать за каждой новой игрой сразу после её выхода.

Для компаний же, вкладывающих сотни миллионов долларов в игры, которые должны продаваться огромными тиражами, это серьёзный вызов. И с каждым годом задача становится всё сложнее.

Джейсон Шрайер


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Лучшие комментарии

По мне так лучше когда выбрать трудно из большого числа игр, чем играть не во что 😁

(хотя иногда из первого идёт второе)

Ну а то что для студий трудности — нам лишь плюс, конкуренция)

У колхоза две беды — неурожай и урожай.

Это действительно большая проблема, для меня как игрока. Я просто тупо не успеваю. У меня в бэклоге около 100 игр, а тут новье валится и валится. Я не привык «пробегать» игры. Вот сейчас активно Джедая выжившего прохожу — а она ЗДОРОВАЯ. По сравнению с Павшим орденом намного больше, хочется со всеми поговорить по нескольку раз, узнать слухи, облазить все хотя бы на 90%. Она еще не стабильно у меня работает — вылетает, иногда после вылета нужно комп перезагружать чтобы часок без вылетов работала. Это все ВРЕМЯ! А это просто типа экшн небольшой. А когда я доберусь, скажем до BG3? Я же не могу просто взять и начать в нее играть, я хочу сперва пройти две Дивинити. А они все наваливают и наваливают. Игры это не фильмы — это реально тяжело если плотно играешь. Это как бухать — здоровье садится. Особенно если тебе не 16 а 50 без малого...

Вы их тех, кто считает, что 9 женщин могут родить ребёнка за 1 месяц?)

Зависит ещё от всеядности игрока. Я вот из всех жанров недолюбливаю только все и всяческие симуляторы — спокойно и с удовольствием играю и в квесты, и в рпг, и в экшены, и в стратегии-тактики. Могу подтвердить, что да — иногда мучительно тяжело выбрать, во что поиграть, а на что закрыть глаза. Такого богатого выбора хороших и качественных игр, как в последние несколько лет, не припомню ни в прошлом, ни в позапрошлом десятилетии.

Вы как-то странно статью прочитали. В моём родном городе в условном 2005ом на пиратских прилавках за месяц появлялось, условно, с десяток новых игр. Экономя на школьных завтраках, посещая компьютерные клубы и активно обмениваясь с другими игроманами, можно было за месяц успеть хотя бы попробовать их все и найти пару действительно хороших. Сейчас в стиме за месяц появляется, условно, тысяча новых игр — и среди них, допускаю, сотня отличных, но найти их в бездне шлака очень сильно непросто. Это создаёт проблему и ноунейм разрабам, и опытным командам, если у них нет денег на маркетинг — и немало отличных игр проваливается тупо потому, что о них никто не знает. Шрайер, блин, именно об этом и пишет. Игровой рынок и так вырос, наверно, уже максимально широко, количество игроков за последние пять лет явно не удвоилось, как количество выходящих игр — «поросёночек маленький — на всех не хватит».

В следующий раз прежде чем пистаь такую чушь, попробуй поиграть что-то из списка ниже.

Baldur's Gate 3 6 октября 2020 Red Dead Redemption II 26 октября 2018 God of War (2018) 20 апреля 2018 Silent Hill 2 Remake 8 октября 2024 DOOM Eternal 20 марта 2020 Clair Obscur: Expedition 33 24 апреля 2025

Такое не только в играх, но в кино, музыке, видео и всяком другом контенте. Для себя заметил две вещи.
1 более молодое поколение быстрее и проще умеет ВЫБИРАТЬ, что посмотреть и во что поиграть
2 надо научиться быстрее расставлять приоритеты и принять, что все охватить не получится, тем более с годами все меньше сил, а аппетиты и желания те же

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty 26 сентября 2023 Kingdom Come: Deliverance 13 февраля 2018 Kingdom Come: Deliverance 2 4 февраля 2025 Hi-Fi Rush 25 января 2023 Resident Evil 4 (2023) 24 марта 2023 Stray 19 июля 2022

Яро плюсую. Усложняет ещё и то, что многие игры рассчитаны на 100 часов.

Вы сейчас учитываете только самое популярное и расхайпленное. Зайдите в стим и кликните по тегу «метроидвания» — там только за сентябрь вышло с десяток метроидваний в различных тематиках и стилистиках с положительными и очень положительными оценками. А это ведь это жанр с не самыми короткими играми — это квестов и хорроров за месяц можно с десяток успеть нащёлкать, средний человек за месяц 1-2 метроидвании пройдёт, остальное останется незамеченными даже любителями жанра. В 2005-2009ом я пожирал вообще все квесты, до которых мог добраться и продавцы, завидев меня, сразу же клали на прилавок все новинки за неделю). Сейчас не сумел бы, даже если бы у меня сохранялась такая же фанатичная страсть к жанру, как в юности).

Ты так говоришь, как будто тебя кто-то заставляет играть в эти кривые проекты

>у игр хорошие оценки и отзывы
>полностью раскритикованы
Ты из анти-вселенной чтоли пишешь?

Нет никаких гарантий, что начнут выходить сплошные шедевры, если отказаться от игр поменьше. И вообще, если всё шедеврально, то ничто не шедеврально. Контраст должен быть.

Вы там определитесь уже от чего у вас игровая индустрия умирает:

То рассказываете о том что игры стало делать слишком сложно и долго.

То теперь оказывает наоборот что игр сделали слишком много.

Однако новые игры конкурируют не только между собой, но и с устоявшимися проектами-сервисами вроде Counter-Strike 2, Dota 2 и PUBG, которые удерживают игроков годами.

Насколько разумно в одну кучу смешивать одиночные игры и игры-сервисами. Как по мне у подобных игр совершенно разная аудитория.

Не знаю. С одной стороны — да, проблема перенасыщенности (и от того риск, что игру не заметят) существует. С другой, насколько она серьёзна — это большой вопрос. Статистика Шрайера не учитывает, что далеко не все игры конкурируют друг с другом. Да, сложно занять место в нише рядом с PUBG или CS, но это ведь как раз игры-сервисы, которые постоянно обновляются и играют в них игроки — любители мультиплеера. Однопользовательские игры вроде Hollow Knight, наоборот, имеют ограниченное количество контента, так что когда игрок пройдёт, например, Silksong то вполне может взяться и за другую метроидванию.

Так перечисленные сентябрьские игры сильно разных жанров, и одна хитовая игра не отбирает внимание всей аудитории. Поклонник условных метроидваний возьмёт себе на старте Силксонг, а на новогодней распродаже прикупит себе другие хорошие игры (их как раз подлечат от самых неприятных багов)

А для меня как потребителя наоборот плюс. Я как и ты не успеваю всё проходить, список желаемого забит. В итоге когда соберусь играть в игру, она уже будет со скидкой

Вы как-то странно статью прочитали

Да выше вроде не статья, а довольно разрозненные соображения Шрайера, чьи способности к анализу индустрии в целом можно ставить под сомнение

.

Сейчас в стиме за месяц появляется, условно, тысяча новых игр — и среди них, допускаю, сотня отличных, но найти их в бездне шлака очень сильно непросто

Часть — шуточные проекты. Другие — сделанные на коленке для практики, третье — мошеннические схемы. Даже если представить что цифра настолько велика, то это не симптом. Просто много людей заняты творчеством в конкретной индустрии. Это выглядит как признак развития.

Это создаёт проблему и ноунейм разрабам, и опытным командам, если у них нет денег на маркетинг — и немало отличных игр проваливается тупо потому, что о них никто не знает

Вы сейчас не описали диковинное состояние, характерное для игровой индустрии. Вы описали +- любую область бизнеса, где для конкуренции с гигантом или своими коллегами надо не просто сделать хорошее, а совершить сверхусилие или целить в конкретную аудиторию. Вы опять описали динамику, которая скорее создает среду, благоприятную для творчества и индустрии в целом. Не вижу особо альтернатив этому состоянию

.

Шрайер, блин, именно об этом и пишет.

Ну, тогда нам точно следует усомниться в нём

.

Игровой рынок и так вырос, наверно, уже максимально широко, количество игроков за последние пять лет явно не удвоилось, как количество выходящих игр — «поросёночек маленький — на всех не хватит»

Этот рынок не будет сужаться, поскольку игры — культурное явление, которое в ближайшие десятилетия собьёт кино с пьедестала наиболее народного и популярного из искусств. Вы (и Шрайер) жалуетесь на ультимативность игр в качестве искусства. В целом, вы описали положительные для любой индустрии процессы.

Читай также