СМИ: Zenless Zone Zero не оправдала ожиданий HoYoverse — студия делает ставку на ИИ
Вслед за гиперуспешной Genshin Impact студия HoYoverse выпустила ещё две игры — Honkai: Star Rail в 2023-м и Zenless Zone Zero в 2024 году. Общими усилиями три этих проекта только на мобильных устройствах заработали более 8,4 миллиарда долларов. Но в последнее время дела у игр HoYoverse идут неважно, и, если верить изданию Bloomberg, та же Zenless Zone Zero в итоге не оправдала ожиданий компании.
Ниже собрали главное из материала:
У HoYoverse падают продажи
- С каждым новым релизом от HoYoverse выручка отдельных её игр снижалась. Аналитики уверены, что дело в «каннибализации» аудитории самой HoYoverse — насыщенность рынка анимешных RPG становится всё выше. Не стоит забывать и о конкуренции с подобными проектами от других девелоперов, например, в 2024 году вышла Wuthering Waves от Kuro Games — всё та же экшен-RPG с аниме-персонажами.
- В результате Zenless Zone Zero показала себя далеко не так, как рассчитывали в HoYoverse, и не оправдала ожиданий руководства, поделились источники, близкие к делам компании. За первый квартал после запуска Zenless Zone Zero заработала менее половины дохода своих предшественниц.
- По данным аналитической фирмы Niko Partners, в 2024 году выручка HoYoverse упала на 23 % — до 4,7 миллиарда долларов. Данный результат ясно даёт понять, что организация испытывает острую необходимость в свежих идеях, которые требуются для роста компании.
Помочь должны игры в новых жанрах
- HoYoverse уже готовится предложить тайтлы вне рамок привычного жанра аниме-RPG, чтобы привлечь новую аудиторию. Например, в стенах студии создают симулятор фермера. Не исключено, что речь об игре с рабочим названием HYG, информация о которой оказалась в Сети в прошлом году.
- Также команда делает большой тайтл с открытым миром под кодовым именем Project Shanghai. Бывшие и текущие сотрудники HoYoverse рассказали, что источником вдохновения является серия Grand Theft Auto, а сам проект гораздо более амбициозен, чем Genshin Impact.
Если верить источникам СМИ, для работы над Project Shanghai нанимали топовых специалистов, которые трудились в западных студиях вроде Ubisoft и Electronic Arts. Однако производство идёт тяжело: разработку перезапускали уже минимум дважды, а группу девелоперов из США сократили из-за трудностей с координацией и большого разрыва в часовых поясах.
Или же ключ к успеху — это ИИ?
- Похоже, в HoYoverse прекрасно понимали, что оставаться на волне успеха без инноваций не получится. Поэтому ещё в 2023 году сооснователь студии и миллиардер Цай Хаоюй (Cai Haoyu) отошёл от управления компанией и собрал ИИ-стартап Anuttacon в Калифорнии. Данный проект занимается исследованиями передовых технологий для улучшения «нетрадиционных интерактивных медиа».
- Когда Anuttacon только был основан, Хаоюй пояснил, что этот стартап должен помочь «с адаптацией к будущим потребностям, необходимым для развития компании [HoYoverse]». Тем временем представитель HoYoverse уверял, что студия и стартап — две отдельные и независимые друг от друга организации.
- Как указано во внутренних документах HoYoverse, игры с контентом от ИИ станут важной составляющей её будущей стратегии. В компании грезят о чём-то вроде Roblox, но с возможностью мгновенно создавать 3D-ассеты по одному лишь запросу пользователя. Anuttacon — первый шаг в этом направлении.
- Дебютным проектом стартапа станет космическая игра Whispers from the Star, в которой пользователь взаимодействует с милой девушкой. Реплики для неё генерирует искусственный интеллект. Уже состоялся анонс тестовой версии, но особого интереса среди пользователей он не вызвал.
Что до недавних анонсов HoYoverse, на прошлой неделе разработчики показали тизер неназванной игры, похожей на тайтл из серии Pokémon. Учитывая ситуацию с авторами Palworld, если HoYoverse не будет осторожна, юристы Nintendo с радостью вонзят свои когти и в грядущую поделку из Китая.
Читай также
Лучшие комментарии
Ребят Геншин видимо очень разбаловал, и они теперь хотят что бы все игры столько денег приносили. Ну и надо учесть, что в Star Rail и ZZZ всё таки более специфичный геймплей, а в последнюю на телефоне почти невозможно играть, ибо даже на клаве иногда все пальцы выламываешь. Собрать такую-же огромную аудиторию просто не получится.
Причём лярды то падают. Просто мало лярдов
В принципе они пытаются объять необъятное — едва ли кто-то будет задротить в три игры сразу!
СМИ городят полнейшую чушь
1 лярд баксов за полгода это провал, и не оправдала ожиданий если вы не знали кстати. По сути доходы ZZZ за полгода сравнимы с доходами Геншина и HSR, СМИ же просто взяли ОЧЕНЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ доходы с инфы Sensor Tower которая считает только мобилы и совершенно забыли посмотреть на отчеты самих МиХоЁ где доходы указаны со всех платформ, то ли потому что нужен инфоповод, то ли потому что китайский язык ну это сложно, понимаете. В отчете самих МиХоЁ кстати нигде не сказано что ZZZ не оправдала ожиданий.
Т.е. они сами выдумали за компанию ее общие доходы и сами же придумали на что она там рассчитывала, а на что нет.
Согласен. Нулевую зону постиг эффект «Не первой игры». По мимо неё есть ещё не законченные Геншин и Хонкай, которые так же удерживают игроков. Плюс, куча других игр. Да и сами Михуё планировали рассредоточить аудиторию по своим проектам, так что, по идее наоборот, они добились чего хотели.
Вот бы этот «кризис» позитивно повлиял на развития геншина, а то местные обновления начиная с добавления Натлана лишь разочаровывают
Так это как раз слабый результат. Такие игры на старте приносят больше всего денег, старрейл, если не ошибаюсь, на старте перебил геншин, а сейчас держится примерно на одинаковом уровне. А zzz ещё года с релиза не прошло, а уже доход примерно уровня игр которым уже несколько лет, судя по твоей же инфе. Он же дальше будет идти только на спад. Будут конечно скачки, смотря какой баннер ещё подвезут, но общая тенденция всё равно будет идти на спад.
В любом случае, игру будут дальше поддерживать независимо от того оправдали ожидания или нет. У них всё ещё поддерживается Honkai Impact 3rd, который приносит значительно меньше. Да и Houkai Gakuen 2 всё ещё поддерживается, хоть глобальные сервера и закрыли. Но это особый случай, там изначально игра мало кого интересовала на западном рынке
Не то что бы я говорю, что это вообще 100% беспроигрышная схема, но может быть им стоит последовать примеру других коллег по гача-играм и выпустить чисто сингл-ориентированную игру с чётким началом и концом?
Какая-нибудь экшн-RPG в стиле Tales of, тактическая стратегия или, да пусть будет, игра в духе Dark Souls или Sekiro в анимешной стилистике, да с фирменным дизайном персонажей и уровнем продакшена от MiHoYo определённо имел бы спрос.
Геншин это доилка ради развития хонки, не более. Контент это доказывает. Буквально свежая обнова — один из красивейших боссов в игре, но при этом супер дешевые ингейм катсцены с кучей ляпов
Вот геншин закончат тогда если скучно будет можно будет в ззз поиграть, а пока что эти гачи слишком много времени жрут.
Специфичный не совсем подходящее слово наверное, т.к. игр с подобным геймплеем довольно много на мобилкам, в отличии от того же геншина и вувы. Не говоря уже о том, что ZZZ это хонкай с небольшими изменениями
Хартьфу! на эти Соулс-механики, которые уже вусмерть достали ( ͠° ͟ʖ ͡°) Вот что-нибудь типа «ONi» со свободной боевой системой состоящей из кучи комбо и контекстных анимаций — это уже другое дело ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
А жаль. Пока что лучшая игра михуе. Но дело еще в очень жадном донате, имхо. В ЗЗЗ быстро закрывается контент, быстро фармятся награды. За год налили очень и очень много механик и контента, но для тех, кто играет с релиза, их маловато. Наград тоже.
Рогалик в нулевой очень классный, но в нем так же нет смысла зависать потому что наград нет никаких. Из-за того что все сведено к дейли гемам, нельзя выбивать там какие-нибудь лимитные амплификаторы итд итп, только гача — делать там нечего по большей части. В общем, если ввести интересный НЕ ДЕЙЛИ гринд, то народ попрет. А если еще мультиплеер добавить, который был в генишне, пускай и кастрированный — игра расцветет.
Но в итоге имеем персону со слэшер боевкой и гачей, вне которой вообще ничего нет.
А вообще реально нет времени на все эти гачи, я ушел из геншина в ззз, и на то и на то вообще желания даже нет распаляться, лучше выбрать что-то одно.
Да, обе прошел, штурмы на 9 звезд итд итп. Это делается за часик каждый понедельник и всё, потому что все пачки собраны, кор дд все C2 и с сигнами (мияби/эвелин/жуань). Это такой же дейли гринд только в рамках недели/двух. А потом в конце месяца ивенты прохожу скопом за вечер. Ну типа камон, эксплорить нечего, все квесты закрыты во всех режимах, у всех персов которые зашли макс репутация, кошка есть, если с релиза играешь то реально закрываешь всё и очень быстро.
В башню по приколу ходить ну такое, это не DMC все-таки. Остается только в нулевой карточки качать и открывать всякие, уровни забиты по-максимуму. Но это поднадоело. А за билли проходить шиюй неблагодарная трата времени
Спасибо, посмеялся👍😁
Если годами заваливать пипл гачами, то произойдёт пресыщение, это неизбежно. Да, всегда будет много фанатов круток, притом во всех хойовских гачах, но далеко не все готовы планомерно сливать бабки в нескольких тайтлах кряду.)
Ужа давно как 🐀
Да не, просто рынок постепенно насыщается и люди расходятся по разным проектам. Всё же у людей ограниченное количество времени и большинство играют в 1-3 гачу.
Общее количество игроков тем временем продолжает расти.