В наступившей эпохе стремительно развивающихся ИИ-технологий всё больше и больше людей начинают беспокоиться о стабильности своих рабочих мест. Эта проблема не обошла стороной и игровую индустрию, где ко всему прочему сами геймеры оставляют противоречивые отзывы по поводу применения ИИ. Что касается создателей видеоигр, то по данным Unity, на сегодняшний день 79 % разработчиков положительно относятся к использованию ИИ.
В своём ежегодном отчёте об играх компания Unity утверждает, что из 300 респондентов 48 % положительно относятся к ИИ, а ещё 31% — крайне положительно.
2023 год действительно стал годом, когда приложения ИИ вышли на мейнстрим. После того, как ChatGPT появился на рынке, инструменты генеративного ИИ внезапно оказались повсюду. Многие разработчики игр и другие авторы поначалу казались настороженными, но сегодня 79 % опрошенных сообщают о положительном отношении к использованию ИИ в играх, в то время как всего 5 % испытывают опасения.
Разработчики могли бы извлечь выгоду из инструментов ИИ, которые упрощают тестирование игр и автоматизируют обнаружение ошибок. Кроме того, решения на основе ИИ для локализации и быстрого перевода рекламных текстов, или даже для создания первоначальных эскизов концепт-арта, могут сэкономить значительное время и ресурсы.Из отчёта Unity
Во время сравнения результатов опроса с прошлогодними показателями выяснилось, что коэффициент использования ИИ остаётся стабильным без существенного роста. Что примечательно, студии в среднем стали чуть реже прибегать к ИИ в творческих областях, таких как нарративный дизайн, художественное оформление и так далее. Взамен они активнее внедряют новые технологии для автоматизированного тестирования, модерации внутриигровых коммуникаций и улучшения кода.
Потратьте немного времени на автоматизированное тестирование. Даже минимальные действия, такие как проверка загрузки игры, улучшат надёжность. Дальнейшая отчётность о показателях производительности, таких как частота кадров, не слишком сложна и поможет вам контролировать оптимизацию на протяжении всего процесса разработки.Бен Хаймерс (Ben Hymers), основатель и технический директор Two Point Studios
Вместе с тем стоит учитывать, что хотя студии возлагают большие надежды на экономию времени с помощью ИИ, они по-прежнему намерены комбинировать их с уже проверенными инструментами и ручным трудом.
Лучшие комментарии
В нескольких местах округлили вверх. Например, условно, там было не 31% и 48%, а 30.5% и 47.5%. Если не округлять, то получится 100. Если округлить, то уже 101
Справедливости ради, первой ААА-игрой считается Final Fantasy 7 (1997), в которую был вложен ААА-бюджет как на разработку, так и на маркетинг. Сам термин может появился и попозже (как в случае с теми же АРПГ), но явление уже существовало.
Вкусовщина же, у других другое соотношение.
Почему в круговой диаграмме сумма всех пунктов — 101%?
В конце девяностых понятия-то такого не существовало, как ААА, уже не говоря о том, что команды разработчиков составляли несколько десятков человек максимум, а бюджеты были мизерными. Эти пустословные возгласы: «Раньше было лучше», смехотворны. Это какое-то узколобое отвергание прогресса.
Хех, забавно что при этом инди в основной своей массе как раз и есть самый бездушный конвейер, исправно наваливающий по 18 тысяч изделий прямиком на дно Стима чисто ради бабла (хотя бы за счет карточек)...
Среди них хотя бы есть и алмазы. А если ещё глубже копать, можно и бесплатные найти. Хоть что-то, но есть.
А вот среди ААА вообще нет. Если и есть, то буквально одна штука раз в несколько лет.
Meh, самая частая ошибка человечества: путать цели и инструменты. Современные разработчики забывают, что они вообще-то работают шутами за деньги. Они развлекают — им платят. Нет веселья — нет шекелей, им не платят за генерацию контента ради генерации контента. И если ты просто жмакаешь в нейросети: «сделай», то ты тупеешь и забываешь как работает драматургия.
Хорошо, что даже если завтра все деньги мира отменят, то люди не перестанут заниматься творчеством за бесплатно. Благо инди, ретро и моды никто не отменял. ААА-индустрия никогда не вернется к уровню конца 90х-начала нулевых. Последний ассасин прекрасно доказывает данный тезис.