Наработки на базе искусственного интеллекта всё глубже пускают свои корни в игровую индустрию. Вот и Sony тестирует как минимум одну ИИ-версию своего персонажа. The Verge выложило видео с демонстрацией Элой из Horizon Forbidden West, которую объединили с продвинутым искусственным интеллектом, — ролик изданию прислал анонимный информатор.
На футажах видно, как охотница Нора отвечает на вопросы Шарвина Рагхобардаяля (Sharwin Raghoebardajal) — руководителя отдела разработки программного обеспечения в Sony Interactive Entertainment. В стенах PlayStation Studios его группа, связанная с передовыми технологиями, трудится над фичами на базе искусственного интеллекта.
Элой может общаться с пользователем в меню и во время геймплея. Ей легко даются как вопросы на отвлечённые темы, так и те, что относятся непосредственно к игре. Например, героиня способна рассказать, где она находится, и присутствуют ли в поле зрения опасные машины. После небольшого приключения ИИ смог перечислить всё, что произошло в рамках тестовой сессии. «Никаких скриптов. Вы можете спросить у ИИ всё что угодно, и он ответит как Элой», — похвалился Шарвин.
Чтобы всё это работало правильно, в систему зашили несколько модулей. Во-первых, технологию Whisper от OpenAI, чтобы переносить речь в текст. Во-вторых, GPT-4 и Llama 3 для разговоров и принятия решений. Для генерации речи используется собственная технология Sony под названием Emotional Voice Synthesis, а для превращения аудио в лицевую анимацию применили технологию Mockingbird от той же Sony.
Демонстрацию провели на ПК, но руководитель отметил, что частично перечисленные технологии пробовали протестировать и на PlayStation 5. По словам Рагхобардаяля, они «минимально нагружали систему». Сперва технологию показали год назад внутри компании, а затем за закрытыми дверями во время выставки Sony Technology Exchange Fair в Токио в ноябре.
Рагхобардаяль дал ясно понять, что это лишь прототип, который разрабатывался совместно с Guerrilla Games. Демонстрация предназначалась только для сотрудников Sony. Однако у девелопера нет ответа, зачем пользователю вообще разговаривать с героем, за которого он играет, и как технология повлияет на разработчиков или актёров озвучки.
Реакция пользователей не заставила себя долго ждать. Взаимодействие ИИ-Элой с человеком назвали неуклюжим, неестественным и даже жутким — привет, эффект зловещей долины. А один из комментаторов обратил внимание на иронию, мол, Sony решила поэкспериментировать с ИИ в игре, по сюжету которой ИИ истребил всё живое на планете.
Лучшие комментарии
По идее так можно дать той же Элой в условном Хорайзон 3 бота помощника, при общении с которым не будет возникать чувства зловещей долины, ведь это общение с роботом. Довольно круто на самом деле, однако нужно помнить опыт киннекта, который мог слушать команды игрока, но не прижился.
Блин, ну вот поэтому частенько экспериментальные штуки и не должны публиковаться на всеобщее обозрение, ибо люди часто делают очень поспешные выводы. Это явно далеко не релизный вариант, а лишь эксперимент для внутреннего пользования.
Это как когда сливы пре-альфа-версий игр публикуют, а народ уже графон оценивает, анимации, сюжет и всё остальное.
Вот конкретно это применение ИИ действительно радует. Так мы наконец, может, получим в опенворлдах живых NPC-статистов, которые в состоянии ответить на вопросы о городе, в котором живут.
Прям представил, что в случае, когда заблудился в очередном огромном фэнтези-городе, у рандомного прохожего можно будет спросить дорогу к (условно) Башне Мага, и он как в обычной жизни объяснит.
Главное чтобы это все не превратилось в обычный перенос чатботов в игру, со всей их водянистостью, многословностью и излишней креативностью.
Всегда мечтал об игре, где можно будет осмысленно поговорить с любым NPC. И у каждого NPC был бы свой характер. А будущее оно вот уже, за поворотом как оказывается.
Да, тоже об этом сразу подумал.
Вместо пресловутого диалогового колеса, можно будет общаться с npc по микрофону. А если такую фишку добавят в симулятор свиданий вообще будет прикол )) Вспомнился старый-старый мем почему-то…)
Было бы круто лично расспрашивать нпс о подробностях квеста а не тыкать не всегда интуитивные варианты диалога.
«Всё новое – это хорошо забытое старое»
В этот раз правда есть реальная технологическая основа, а не мечты одного сказочника :)
Кстати, такой темы очень не хватало в Cyberpunk 2077. Вроде и прошел всю линейку квестов какой-нибудь Джуди, но хочется с персонажем еще поболтать или типа того, а она стоит просто и пялится на тебя молча. Обидно в такие моменты становится немного.
Только если отдельно его об этом попросить. Если не просить, то без допинструкций он всё равно накинет пару лишних слов, а то и какой-нибудь бессмысленный список.
По микрофону или вводя текст с клавиатуры, да. В принципе, уже были такие проекты, но там для этого авторам пришлось надорваться.
Просто вспомните как выглядели первые фотографии, сгенерированные нейросетью и как они выглядят сейчас.
ХЗ сколько пройдет времени прежде чем Сони выпустит официальный пресс релиз с допиленной версией, если вообще выпустит или условный Майкрософт или другая компания их не опередит
Мне вот интересно, а на чем этот ИИ будет работать? Будет нагрузка на процессор или для видеокарт придумают новые ядра, как с отражениями.
Вряд ли такое будут на видюхи переносить, это же никак визуальной части не касается, в отличие от отражений.
Да, сразу вспоминаю одни из первых текстовых квестов, где писать надо было, чтобы решить головоломки. А это вроде конец 80-х был продольно века. Или начало 90-х. Но идея не нова в любом случае. Просто теперь есть реальная возможность сделать всё чуть проще, наверное)
Ага, особенно если этот нпц подлец, который по сюжету хочет тебя подставить!!!
Для облегчения работы разработчикам, чтобы не нужно было реализовывать лицевые анимации таких диалогов, нужно начать с того, чтобы это был внутренний диалог персонажа.
То есть ты как игрок выступал бы в роли «мысли» в её голове, которую она по твоей указке решает обдумать, также в мысленном формате.
В стиле:
"- как же мне лучше справляться с этой тварью?.."
-«А, точно, *имя персонажа* говорил, что они уязвимы к огню. Возможно мне стоит скрафтить огненных стрел, материалов как раз хватает».
И такие же внутренние диалоги по местности, прохождению квестов, мыслях о том или ином персонаже и событии.
Мне кажется отсутствие необходимости анимации, позволит сосредоточится на качестве и наполнении такого доп. контента.
Кхе-кхе, Скайрим/Фоллаут 4 с модами, кхе-кхе.
Моды на то и моды, что это не решение из коробки. К тому же насколько я понимаю это просто приколюха, что ты подходишь и можешь поговорить с НПС.
Но однажды настанет момент, когда мы сможем своим собственным красноречием, без прокачки, убедить стражника пропустить нас внутрь какого-нибудь помещения. Или при неудачной попытке ограбить НПС запугать его, что бы он не позвал стражу. Вот тогда это будет реальный некстген)
Это очень круто! Но как всегда лишь наработка, покажут много чего невероятного и жди, когда не понятно.
Ну современный chatGPT очень даже умеет отвечать коротко и по делу.