19 марта 19 мар. 1 2791

Более 60 % разработчиков уже используют нейросети — отчёт Unity

Во время выставки Game Developers Conference 2024 (GDC) компания Unity представила свой ежегодный отчёт о состоянии дел в игровой индустрии. Выводы исследования основаны на данных примерно пяти миллионов девелоперов, опросах среди разработчиков и сообщества

Нейросети

Одной из центральных тем отчёта стало использование возможностей генеративного искусственного интеллекта или нейросетей. Согласно опросу, примерно 62 % команд уже внедрили в свои рабочие процессы эти инструменты. Чаще всего разработчикам нейросети помогают быстро собрать прототип NPC, так же эти технологии используют в создании ассетов, миростроении и анимации. Из всех, кто использует нейросети, 71 % респондентов заявили, что смогли таким образом улучшить производственные процессы. 

Тенденция складывает к росту числа пользователей генеративного ИИ среди разработчиков. Из тех студий, что пока не внедрили нейросети, около 43 % признались, что заинтересованы в изучении этой сферы, но пока не нашли времени. 

Результаты опроса о целях использования генеративного ИИ. 
Результаты опроса о целях использования генеративного ИИ. 

Вместе с этим, разработчики признают, что полностью заменить человека нейросети пока не могут, подметил директор Unity по продуктам и технологиям Марк Уиттен (Marc Whitten).

Мы понимаем, что ни код, ни графическое изображение не создаётся сразу технологией. Пройдёт множество попыток, прежде чем человек со знаниями и опытом сможет добиться нужного результата. Многие инструменты облегчают создателям работу, мы ожидаем что генеративный ИИ будет использоваться именно так — давать новые возможности и способы творчества художникам, не затмевая их и не отбирая авторское видение. 

Марк Уиттен

Прочее

Также в отчёте приведены аналитические данные за 2023 год и прогнозы. Ниже — интересные детали и цифры. 

  • Средняя время запуска проектов в индустрии в 2023 году составило 304 дня, в 2022-м — 218 дней. 
  • С 2021 года число мультиплатформенных игр выросло на 40 %. Если говорить о небольших студиях, которые раньше придерживались одной конкретной платформы, то за последние два года они стали выпускать на 71 % больше мультиплатформенных тайтлов.
  • Многопользовательские игры продолжают приносить хороший доход, проекты на Unity в этом жанре в 2023-м заработали на 10 % больше (2,3 миллиарда долларов), чем в предыдущем году.
  • В среднем в мобильных играх с многопользовательскими элементами ежемесячно геймеры проводили время на 40,2 % больше, чем в одиночных тайтлах.
  • Студии продолжат с одной стороны, поддерживать консервативные стратегии развития, а с другой, идти на разумный риск в некоторых проектах.
  • Главные цели компаний, помимо освоения нейросетей, — поиск новых рекламных стратегий, способов расширить аудиторию для своих проектов и повысит вовлеченность игроков. 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Меня больше интересует сколько разработчиков перестали использовать унити

Читай также