20 января 20 янв. 25 5593

Опрос GDC: разработчики о нейросетях, платформах и микротранзакциях

Организаторы Game Developers Conference провели ежегодный опрос о состоянии игровой индустрии. Результаты исследования отражают мнения разработчиков по поводу использования нейросетей, массовых увольнений и не только.

С кем говорили?

Для опроса организаторы нашли три тысячи работников игровой индустрии. Если рассмотреть опыт, то 62 % из них работают в геймдеве уже больше пяти лет. Большинство занимаются геймдизайном, программированием и управлением, но также в опросе участвовали и рекламные специалисты, звукорежиссёры, художники и не только. Если говорить о компаниях, то 32 % опрошенных работают в инди-студиях, 18 % — AAA-студиях, 11 % — AA-студиях, 7 % — фрилансеры. Опрос проводили ещё в октябре 2023-го, но результаты представили на днях.

Платформы

Организаторы спросили для каких платформ сейчас разрабатывают свои проекты опрошенные, а также к каким платформам присматриваются больше всего. Как и в прошлые годы, лидирует ПК.

Примечательно, что неанонсированная Switch 2 набрала в первом опросе 8 %, а во втором 32 %. То есть разработчики подтверждают, что уже делают игры для следующей консоли Nintendo, хотя сама компания отказывается признавать её существование.

Также отметим, что активнее девелоперы интересуются PlayStation 5 (41 %), чем Xbox Series. Ниже — подробные результаты с учётом того, что респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Движки

На арене всё ещё два фаворита — Unreal Engine и Unity. Оба набрали 33 %, когда разработчиков спросили на чём они создают текущий проект. Интересно, что позиции второго не просели даже после громкого скандала с платой за количество загрузок.

На третьем месте по популярности собственные движки студий с результатом в 14 %. Надежда энтузиастов с открытым кодом Godot завоевала уже 3 % опрошенных разработчиков.

Также организаторы опроса отметили, что 7 % девелоперов столкнулись со сменой движка в прошлом году, а 28 % обсуждали подобный шаг в течение этого года. В большинстве случае речь шла о том, чтобы уйти от Unity и Unreal Engine в сторону Godot.

VR-сегмент

Из опрошенных разработчиков лишь 53 % трудятся над играми, которые будут использовать виртуальную или дополненную реальность. Лидирующая платформа здесь — Meta* Quest (34 %), а шлем от Valve набрал 26 %. Замыкает тройку гарнитура от Sony c 15 %.

Примечательно, что разработчиков сейчас очки Apple Vision Pro интересуют сильнее, чем шлем PlayStation VR2.

Нейросети

Нейросети или генеративный искусственный интеллект — главная тема для обсуждений в индустрии прямо сейчас. Пользуются этими инструментами самолично 31 % из числа опрошенных, а ещё 18 % — видели, как это делают коллеги.

Но интересно в этом опросе другое. Разработчики рассказали в каких сферах используются нейросети чаще всего сейчас. Самый популярный ответ — «Бизнес и финансы» (44 %). Студиям похоже почти не интересы инструменты для генерации картинок и звуков. Варианты «визуальное искусство» и «звук» набрали 16 и 14 % соответственно. Хотя очевидно, что этими функциями активно пользуются маркетологи студий.

Также 84 % опрошенных обеспокоены этической стороной применения нейросетей. В отчёте есть несколько анонимных цитат, где одни разработчики признают необходимость внедрения генеративного ИИ для автоматизации рутинных процессов, а другие просто говорят, что ненавидят эти технологии.

Бизнес-модель

Ещё респондентов спросили о методах монетизации проектов, над которыми они сейчас работают. Самой большой популярностью пользуется вариант ответа «Цифровая игра премиум-класса» (51 %), так разработчики отмечают проекты, которые нужно единоразово приобретать в цифровых магазинах.

На втором месте «Бесплатные для скачивания» проекты (32 %). Следующие места поделили вспомогательные методы заработка, такие как продажа DLC (24 %), физических копий (21 %), внутриигровых предметов (21 %) и внутриигровой валюты (19 %).

Организаторы отметили, что разработчики по-прежнему неохотно используют блокчейн технологии для монетизации и подписки с премиальными бонусами как в  Fallout 76.

Увольнения

Ещё одна большая тема прошлого года. Согласно опросу, треть респондентов столкнулась с увольнениями в своей студии или лишились работы лично. Продолжающаяся череда реструктуризаций подкосила уверенность разработчиков в завтрашнем дне — 56 % опрошенных обеспокоены тем, что увольнения будут в их компаниях в ближайший год.

Ниже — несколько анонимных цитат из отчёта, которые иллюстрируют мнение девелоперов о прчиинах сокращений и перспективах.

Во время пандемии студии росли слишком быстро. Сейчас, во время кризиса стоимости жизни, люди тратят меньше денег на игры. Пузырь, к сожалению, лопнул. Надеюсь, скоро появятся новые стартапы, которые изменят навсегда процесс создания игр и более крупные студии последуют за ними.
Надеюсь, что всё это приведёт к тому, что люди станут охотнее объединяться в профсоюзы. Если работодатели не будут получать отпор, то мы увидим ещё больше массовых увольнений.

Полную версию отчёта с вопросами о популярных настройках доступности и времени работы специалистов в неделю можно найти на официальном сайте GDC.

* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Класс, зашёл почитать комментарии о результатах исследования, а это опять срач со Стардрагоном. Когда этого тролля забанят уже? 

С тем же успехом можно спросить зачем люди тратят деньги на какую-нибудь вкусную еду или на походы в кино там, музеи, концерты, клубы, или парки, аттракционы, кальянные, etc., продолжать можно долго.

А издатели и продюсеры, разве не могут являться разработчиками?

Здесь же не говорится у каких конкретно разработчиков спрашивают. Так же в новости пишут, что спрашивали ещё и  других специалистов.

А насчёт держателей акций, владельцев бизнеса. А что они скажут? Быть акционером — не значит познавать все тонкости бизнеса. Бизнес приносит доход, вот и хорошо. Длс продаются, замечательно. Делаем больше. Баттлпасы продаются, замечательно. Пихаем больше.

Они не пользуются нейросетями,  не работают с движками. Этим как раз разрабы и занимаются. Им по большей части все равно, кто там без крыши останется. Нужно уменьшить расходы — будут сокращения. И об этом в опросах обычно не делятся.

Потому что опрос не про «а чем студии занимаются», а про «а чем разработчики в студиях занимаются».

А у кого нужно спрашивать?

Когда рак на горе просвистит полностью Bohemian Rhapsody без запинок верхом на скутере, жаря яичницу для Тайной Вечери 2.0 на все 13 ртов.

Мне не все не нравится
игровая индустрия скатилась в мусор

Конечно XD

Да рейтинг на сайте вообще как-то через задницу работает. Я уже неоднократно натыкался на откровенных троллей и просто дегенератов, (которые со своими нацистскими сообщениями потом спамят в личку), у которых в глубоких минусах вообще все комменты. Но рейтинг почему-то плюсовой и он спокойно может продолжать гадить на сайте.

не то чтобы прям клоун… но если почитать его комменты то можно увидеть что ему буквально ничего не нравится. и каждый пятый комментарий содержит слово «говно»

из прям «клоунов» на сайте только один был — Сириус_пук/Моральный_Котик/Олег Коновалов/еще куча аккаунтов. вот он прям по максимум клоунские комменты писал и корчил из себя дурачка каждый раз создавая новые аккаунты

Могут только если это индистудия. Там работает 10 человек, и каждый там и продюсер и издатель.

А Larian Studios или IO Interactive — это шутка какая-то с 10 чуловеками в штате?

Блин, про такие подробности не знал) 

Только про стимдек и аудиосистему

Прости, но ни один грызун не разу в жизни ничего не купил

За комменты с отрицательными рейтингами рейтинг аккаунта не снижается, и это совершенно правильно

Если кто-то нарушает правила сайта — есть кнопка «пожаловаться»

Это какой-то местный клоун, что ли?

Классическое «это другое», получается что-ли? Просто не пойму какая разница с чего они там начинали и на каких сухарях жили, если обе компании в примере крупные и при этом сами же себе издатели, продюсеры и разработчики в одном флаконе, что немного так не вяжется с тем, что вы говорили. 

Черт его знает. Я сам оставил в своё время два поста о том, что Старфилд на деле не такая мусорная игра и с модами можно будет играть. На тот момент у меня правда было всего два поста. 

И люди меня запомнили, подумали что я тролль и давай потом под каждой новостью о Старфилд меня поминать. Пока я оправдывался перед ними действительно Старфилд-троллем стал. И стал играть на публику, как мои посты о голосовании в Steam Awards.

Вот так вот. Здешний народ сам троллей и порождает. Правда со Старфилд я закончил.

А Лариан с чего начинал? Там Винке на сухарях жил в халупе что бы игры делать. И ты думаешь он сразу начал игры года клепать?

Было бы интересно узнать кто и зачем тратит деньги на игровую валюту и скины

Можешь спросить у крысы, как он потратил тысячи чужих $ на скины в варзоне, думаю будет вполне репрезатативно)

Читай также