Журналисты издания Mobilegamer.biz с помощью своих источников внутри Unity узнали новые подробности о целях введения платы за установку игр. С помощью новой модели монетизации компания рассчитывала надавить на крупных издателей мобильных игр.
Казалось бы, буря вокруг новых правил использования движка Unity утихла после смягчения первоначальных условий и отставки главного исполнительного директора компании Джона Ричителло (John Riccitiello). Но журналисты продолжают расследование. И вот что им удалось узнать с помощью анонимных источников:
- В течение первой недели после анонса новой политики в сентябре, с Ричителло встретился владелец крупного издательства мобильных игр. Он прямо заявил боссу Unity: «Пошёл ты, мы не будем платить».
- Компания после анонса в сентябре уже планировала опубликовать более мягкие условия — изначально речь шла о выплатах в 4 % от прибыли студий свыше 1 миллиона долларов. Но из-за слишком негативной реакции сообщества, в Unity занизили аппетиты до нынешних 2,5 %.
- Компания хотела надавить на студии и издательства мобильных игр — менеджеры предлагали таким клиентам возможность отказаться от выплат сбора за установку в случае, если они подключат свои игры к рекламному сервису от IronSource, отказавшись от услуг доминирующей на рынке Applovin. Зачем им это? Unity поглотила компанию IronSource в 2022 году.
- Один из крупных мобильных издателей рассказал журналистам о примечательном разговоре с менеджером из IronSource. «Дочка» Unity предлагала кругленькую сумму за отказ от Applovin в конце 2022 года. Издатель не принял это предложение и получил следующий ответ: «Это был последний шанс. В будущем вам просто придётся перейти на IronSource».
- В Unity собирались использовать выплаты за количество установок, как рычаг давления, чтобы переманить клиентов у Applovin.
- Источник также сообщил, что все опубликованные официальные условия и подписки, на самом деле, — пустой звук для крупных клиентов Unity. В рамках переговоров издатели могут выторговать себе любые условия и даже вовсе не платить сбор за установку.
- Сотрудник Unity заявил: «Большая часть протестов со стороны инди-разработчиков выглядит неуместно. Никто из них всё равно даже близко не приблизится к миллиону долларов».
Также собеседники издания Mobilegamer.biz указывают на то, что компания слишком поторопилась с внедрением новой политики монетизации. Но на это есть причина — с 2021 года цена акций Unity продолжает падать, сейчас она колеблется около $27, хотя два года назад ценные бумаги компании торговались за $170.
Лучшие комментарии
«Клоуны года».
Ладно, Джон Ричителло, хватит оправдываться
штош… у нас походу есть победитель в номинации «Злодей года»
Шантаж методом суицида
Главное, чтобы про номинацию «Извинение года» не забыли в итоговом видео 2023
Так может стоило придумать решение, которое даже в теории не могло затронуть НЕ крупных исключительных клиентов?
Среди тех же инди-игроделов есть тоже исключения, которые могут собрать миллион в год, вроде авторов Slay the Spire, Cuphead или Hollow Knight. И в их случае деньги заработаны по́том и кровью, отчего первые впервые за долгое время аж разродились постом с критикой такого решения.
А реакция людей строилась на изначально усугублённых условиях этих сборов, припудренных сломанным телефоном в виде новостных заголовков и разрозненной информации в сообществе, вроде мутной истории с лицензией. И всё это выстраивало логичную с позиции пользователя картину «Сейчас будет ОЧЕНЬ плохо, а завтра — ещё хуже».
Задним умом мы все сильны и называть людей «Тупыми» только потому что им фигурально ударили промеж ног такими известиями, а они начали паниковать — само по себе, по иронии, глупо.
Зато выглядеть как клоуны, публично позориться и подрывать себе же репутацию выглядит вполне себе уместно.
Собрание офиса юнити. Фото в цвете.
А может, лучше владельцем «движка» стоит изначально продумывать политику взаимодействия с клиентами, заключить индивидуальные договоры и избегать «импульсивных» заявлений/постов/публикаций в целях минимизации репутационных/финансовых рисков… Помнится, Близард из-за «неакуратности» на переговорах утратила выход на китайский рынок, что, очевидно, принесло значительные финансовые потери… Без дипломатии бизнесу конец...
Великолепный план Уолтер
Ну… как бы… почитать и побольше узнать о ситуации не судьба? Есть полно инди игр, которые перешли эту черту и об этом говорили инди разрабы.
Или читать и искать информацию — это все для тупых?
Он понимает что сми это могло легко превратить в :
ну, сначала этот тариф за установки вполне тянул на «скандал года» но с этими новыми данными о шантаже это реально тянет на «злодей года»(ну или мразь года — но это слишком грубо для официальных итогов СГ))
Какой крупный мобильный издатель будет дальше разрабатывать игры на том движке, на котором в любоё момент могут ввести абсурдные сборы, чтобы принудить вас использовать только сервисы от владельца этого движка?
Может Юнити, а не Юбиков?
Соберать дополнительный налог на ровном месте это нормально. Люди тупые. Лишний повод поныть.
Так и запишем в вашу больничную карту если внезапно попадете в больницу с травмой челюсти. Без негативи и осуждаю насилие. Все сказано в шутливой форме.
«Дайте мне денег или я прыгну!»
Ну да, компания, чьи игры печально известны своей агрессивной монетизацией, с радостью будет платить всякие налоги за воздух.
И кстати я вспомнил недавний пример: Epic Games тоже добавили сборы за использование UE5, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в непрофильных сферах: в автопромышленности, бытовой технике и прочих отраслях, где движок максимум нужен для создания удобных интерфейсов и сервисов, а в игровой и кинопромышленности всё осталось неизменным.