16 сентября 2023 16.09.23 82 15K

Свыше 110 игровых студий выступили против новой политики Unity

Драма вокруг непопулярного решения Unity продолжается. Уже больше сотни команд разработчиков открыто выступили против компании. Тем временем сотрудники Unity получают угрозы убийством, а некоторые специалисты покидают компанию.

Напомним, что 12 сентября авторы движка Unity заявили, что будут взимать дополнительную плату с разработчиков игр за количество установок проекта. По мнению менеджеров компании, новый сбор коснётся лишь 10 % от сообщества девелоперов. Акцент Unity делает на том, что новый сбор вступает в силу только после достижения определённого порога установок и дохода студии.

Даже недавние разъяснения положений новой политики не смогли погасить недовольство, возникшее в сообществе разработчиков. Уже свыше 110 студий публично выразили свой протест, потребовав отмены решения. Среди них есть авторы  Among Us,  Totally Accurate Battle Simulator,  Cult of the Lamb,  Human Fall Flat,  Road to Vostok,  Darkest Dungeon 2,  Phasmophobia,  Rust,  Slay the Spire и не только.

Групповой бойкот Unity объявили создатели мобильных игр. Они отключили в своих проектах механики монетизации от Unity и ironSource. Разработчики требуют вернуть прежнюю политику выплат и отказываются платить за количество установок их проектов. К инициативе уже присоединились свыше 20 студий.

Угрозы

Два офиса компании Unity пришлось закрыть на день после того, как 14 сентября Джон Ричителло (John Riccitiello) увидел пост с угрозами. Содержание сообщения не было показано публично. Но сообщалось, что речь в нём шла о насилии или даже убийстве.

Позже в тот же день полиция Сан-Франциско установила, что угроза исходила от одного из сотрудников Unity, но из другого штата.

Увольнения

Экс-сотрудник компании Джоно Форбс (Jono Forbes) поделился в социальных сетях, что ушёл из Unity спустя семь лет работы как раз из-за объявления о новой политике сборов. По его словам, многие сотрудники убеждали руководство не принимать поспешных решений.

Уверяю вас, мы изо всех сил боролись с этим решением, поднимали те проблемы, о которых сейчас все говорят. Нам сообщали, что дадут ответы, но анонс об изменении бизнес-модели вышел без предупреждения. Те из нас, кому не всё равно, ушли из компании. К концу недели увольнений будет ещё больше.

Джоно Форбс

Пока не ясно, как будут развиваться события. Как сообщил, сооснователь Innersloth Форест Уиллард (Forest Willard), которому удалось обсудить ситуацию с представителями Unity, авторы движка не намерены поворачивать назад. Компания готова идти на уступки и пересмотреть ряд положений новой бизнес-модели, но об отказе от выплат за количество установок речи не идёт.

Тем временем некоторые разработчики заявляют, что больше не будут использовать Unity для своих следующих игр, даже если вернутся старые условия и тарифы.


Поддержи Стопгейм!

RUST

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 февраля 2018
650
3.1
372 оценки
Моя оценка

Among Us

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
15 июня 2018
998
3.7
746 оценок
Моя оценка

Cult of the Lamb

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
11 августа 2022
1.4K
3.9
695 оценок
Моя оценка

Human Fall Flat 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
без даты
28

Лучшие комментарии

Логика была бы в проценте от выручки или прибыли. Для большинства такой подход был бы более ощутим, но в то же время, и более предсказуема если анонсировать заранее и без обратной силы.

А выбранная стратегия, кроме того что абсурдна, буквально убивает немало игр с малой конверсией, ставит игрокам spyware, показывает что на юньку нельзя рассчитывать, т.к. без предупреждения способна выкинуть всё что угодно и недоговороспособна (в то время как в геймдеве горизонт планирования обязан измеряться в годах, а не паре месяцев). Более того, это не первое сомнительное решение.

Для потребителя это обернётся более агрессивными способами монетизации (лутбоксы, p2w, агрессивная реклама), уходом демоверсий, исчезнавением благотворительных распродаж, школьных/университетских лицензий образовательных игр, более агрессивными DRM жрущими ресурсы и сливающие перс. данные, навязчивые регистрации, ну и банальным повышением цен.

Но вместо этого можно кэнселить разрабов при помощи простейших скриптов, появляется прямой ущерб от пиратства, полная непредсказуемость, разрушается сложившееся комьюнити.

В выйгрыше тут только топ менеджмент юнити. Разрабы игр, движка, игроки- все в пролёте.

Видимо бабло после покупки Weta Digital за 1.5 миллиарда закончилось.

Утверждают что могут, но как именно рассказывать не торопятся и просят верить на слово.

В прошлом году они выкупили IronSource которые занимались производством malware и spyware. Все ещё недоумевали зачем.

В таком решении вроде бы есть логика, если бы не тот факт, что платить нужно за каждую установку в принципе. Если человек спиратил игру, или он ее устанавливает во второй раз — разработки уже не имеем с этой игры никакой прибыли. Но платить извольте. Дикость.

Еще более глупо действовать так, когда EGS реально навит на бочка со своим UE, особенно после выпуска пятой версии.

Разработчику движка абсолютно по барабану на пиратство, они свои деньги получают от разработчиков игр, а не от игроков.

Согласен. Если такое прокатит, остальные скажут «а что, так можно было?»????

Самое крупное Харакири за все историю игровой индустрии.

С другой стороны есть шанс, что разработчики scp:SL перейдут на Unreal engine и сделают нормальную оптимизацию игры.

Знаете, что самое страшное? Если люди побургутят и успокоятся, тогда нас ждет темное будущее.

Зашёл на вики-страницу Силксонга, в разделе инфо про движок висит плашка «Ранее Unity, сейчас осуществляется перенос на другой движок». Главное, чтоб игру не через года три-четыре релизнули, а хотя б через парочку.)

Просто очередной умерший движок. На нем мир не кончается.

Джон Ричителло, человек, который хотел заставить игроков платить за каждую перезарядку оружия.

И сейчас я вспомнил, что Ice-Pick Lodge делают Мор на Unity, не потому что удобно и для их целей подходит, а потому что специалистов проще найти было… И в итоге такая оказия.

Методы борьбы с пиратством — это не дешево. А для большинства пользователей Unity — неоправданно дорого. Если бы Unity хотели бороться с пиратством — то смотрели бы в сторону встраивания противо-пиратской защиты в движок. А то, что сделали они, ставит разработчиков игр в позицию, где им выгоднее не с пиратством бороться, а сменить движок. Совсем не против пиратов они мотивированы. Поэтому да, пиратам абсолютно пофиг на это решение — они от него не страдают и не будут.

И отвечая на вопрос выше, было ли это «основным мотиватором»: он (мотиватор) так-то давно известен и не шибко скрывался — это желание бабла в общем, и подталкивание пользователей (разработчиков) движка к усиленному введению монетизации в частности.

На английской Вики не написано. На русской нет пруфов

Если угроза пришла одному Ричерелло, то почему закрыли целых два офиса а не одного Рэтчирелло?

Если бы это был очередной умерший движок, то это еще ладно. Но Юнити «немножко» крупнее. Это задевает огромнейшее количество людей. Есть целые студии, которые уже больше десятка лет работают только с Юнити, и для которых переход на другой движок равномерен смерти. Даже если студия больше не занимается Юнити, но выпускала на нем игры раньше, эти игры становятся угрозой для этой студии. И не стоит недооценивать количество проектов на Юнити, в том числе довольно крупных. Все эти разработчики оказываются в зоне риска.

А никак. В вопросах-ответах, на вопрос «считаются ли пиратские загрузки», ответ «если ваша игра стала жертвой пиратства, обращайтесь в саппорт». То есть, обязанность следить за пиратскими копиями, и собирание доказательств в сторону этого, Юнити тупо перекинула на разработчиков. Не смог доказать, что это пиратство — плоти.

Читай также