За демо платить не нужно — Unity уточнила изменения в политике после критики
Накануне сообщество разработчиков ошарашило известие об обновлённой бизнес-модели Unity. Компания собралась ввести условия, которые, как посчитали девелоперы, могут их разорить. Некоторые даже пригрозились снять свои творения с продажи. После шквала критики Unity поспешила объясниться.
Напомним, авторы движка рассказали, что в январе 2024-го вводится новый сбор — командам придётся платить Unity за каждую установку тайтла. Сначала представители компании заявили, что повторные установки будут считаться за отдельное действие. Однако теперь президент Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) сообщил изданию Axios, что взимать плату будут лишь за самую первую установку.
По мнению руководителя, это должно развеять опасения из-за возможной «бомбардировки установками», когда разозлённый пользователь может несколько раз удалять и устанавливать тайтл, чтобы наказать девелоперов. Однако если геймер установит купленную игру не только на ПК, но и на другое устройство (например, Steam Deck), то за это студиям уже придётся платить. Не нужно переводить средства Unity за демоверсии с проектами в раннем доступе. Но здесь тоже есть условие: пробник не должен входить в состав полной игры. Также новая политика не коснётся проектов, которые участвуют в благотворительных сборах.
Отдельно Уиттен выделил тревоги разработчиков по поводу Game Pass и других подписных сервисов. Если верить президенту, в этих конкретных случаях траты лягут не не плечи девелоперов, а на дистрибьюторов вроде Microsoft. Лишь 10 % от всех пользователей движка будут вынуждены оплачивать какие-либо сборы, считает руководитель, ссылаясь на пороговые значения, которые игры должны преодолеть.
Этому утверждению вторит пост из экс-твиттера Unity. Он гласит, что сейчас огромная доля разработчиков не платит за использование движка — на них новая политика не повлияет.
Те, кого всё же затронет, как правило, являются авторами успешных игр с гораздо более высокими доходами, чем указано в нашей записи. Это значит, что команды, которые всё ещё выстраивают свой бизнес и наращивают аудиторию тайтлов, не будут оплачивать никакие сборы. Программу специально спроектировали таким образом, чтобы специалисты могли добиться успеха до того, как в силу вступит правило по числу установок.
Возможно, данные уточнения сумеют успокоить разъярённых девелоперов, и те, например, не станут изымать свои игры из магазинов. О таком намерении то ли в шутку, то ли всерьёз заявили авторы Cult of the Lamb. «Покупайте Cult of the Lamb сейчас, потому что мы удалим её 1 января», — написали в Massive Monster.
Напомним, на базе движка Unity работает огромное количество игр, среди которых Hollow Knight, Outer Wilds, Genshin Impact, Subnautica, Rollerdrome, Sable, Papers, Please, Death’s Door и многие другие.
Лучшие комментарии
Нормальная практика — это процент от дохода, как делают Эпики и как до этого делала Юнити. То что они сделали сейчас — ненормальная практика.
Разве это не выглядит как наглое выкачивание бабла на ровном месте?
Уточню, что я не разбираюсь в бизнесе, может, это нормальная практика.
То есть гнев Microsoft не так страшен?
На самый главный вопрос: а как собственно они собираются отслеживать установки, они не ответили. «We leverage our own proprietary data model, so you can appreciate that we won’t go into a lot of detail, but we believe it gives an accurate determination of the number of times the runtime is distributed for a given project.» Типа, не ваше дело. А что в европе есть GDPR который запрещает собирать информацию о пользователях без явного указания что именно, как именно, и зачем именно они собирают — это они видимо не подумали. Вангую: пройдет пара дней и они все откатят и выпустят заявление в модном нынче жанре «we're sorry».
Вроде и заднюю дали, но получается всё равно какая-та хрень.
Даже если откатят, доверия к ним уже не будет на прежнем уровне. Нет никаких гарантий, что это не повторится. А переносить почти готовую или готовую игру на другой движок это тоже очень трудозатратно.
А мнение Microsoft вы по этому поводу спрашивали? Что-то я сомневаюсь что она захочет просто так захочет выплачивать дополнительные деньги хозяину движка.
Скорей всего как обычно все дополнительные расходы будут скинуты на плечи игроков.
Ну они же Микро, да ещё и Мягкие… чего они сделают то ????
Так какая к черту разница, при такой политике все равно можно будет брутфорсить install/deinstall с разных виртуальных машин? Больше чем уверен, такие ботофермы появятся в миг, по оказанию услуг «темного рынка». Во-вторых, теперь издатели и сервисы не захотят связываться с играми для Unity для подписания контакрта с разработчиком, который такую игру предоставит. Слишком огромные риски для подобной неадекватной рулетки и излишние расходы (например для Майкрософт в случае с GamePass).
Прекрасно, теперь держатели подписок будут просто посылать разработчиков игр на Юнити нафиг.
Посмотрим, как они отреагируют на акции.
Тогда посмотрим, как они отреагируют на судебное решение.
интересно, доведут ли начатое до конца, или в итоге будет: «не прокатило, вычеркиваем»?
Дело не в «успел распродать»
Это выглядит как махинация, когда главы распродают на верхах перед инсайдерской информацией о падении, а потом откупают снизу.
Это все будет выглядеть ещё более подозрительно если вдруг они решат на попятную пойти с этими изменениями.
Правда все эти предположения все равно вилами по воде, ведь такие махинации с инсайдерской торговлей наказуемы, не каждый на подобные риски пойдет
F2P игры, где расчет на огромное количество установок, из которых малая доля приносит деньги — все еще в гробу видели подобные махинации.
А в остальном — уже не важно, как далеко назад они откатят своё решение — новые (а не уже разрабатываемые) продукты на Unity станет делать мало кто.
Да уж… Еще один повод держать 10 лет игру в раннем доступе?
Вряд ли тут так получится. Наоборот — сейчас активно обсуждается, что даже если компания откатит все изменения взад и извинится, то многие всё равно побоятся с ней дальше иметь дело. Ибо крайне рискованно работать с партнёром, позволяющим себе такие выбрыки.
я в курсе про Ричителло, да. но одно дело негодование одной дочерней студии и каких-то жалких игроков, которые игру все равно купят. а другое дело — сотен больших и маленьких стадий разработки
Да даже брутфорсить не надо. Один раз установил игру с запущенным перехватом пакетов. Покопался и откопал как именно отправляется запрос в юнити.
А дальше используешь обычный ботнет для ддоса, но вместо привычного ддоса, шлёшь серию запросов типа «игра установилась на данной машине». Готово, счетчик неугодной игры взлетает в небеса
Там в руководстве чел, который дал выпустить DA2 после года разработки.