Создатели игрового движка Unity подняли настоящую бурю в сообществе разработчиков игр своей новой инициативой. Теперь девелоперы должны будут платить компании за каждую установку игры.
Изменения вступят в силу с 1 января 2024 года для всех проектов, созданных на Unity. После того как студия-разработчик заработает на продажах игры определённую пороговую сумму и её проект установят свыше указанного числа раз, студия должна будет платить авторам Unity комиссию за каждую установку игры.
В счёт идут даже многократные установки одним и тем же пользователем на одном устройстве. Это касается и демо-версий и бесплатных игр. Например, если выйдет вымышленная игра «Заводной СтопГейм», её установят 500 тысяч раз, а создатели выбрали тариф Unity Personal, разработчики должны будут заплатить дополнительно 60 тысяч долларов помимо других выплат в пользу создателя движка. При условии, что доходы превысили 200 тысяч долларов за последние 12 месяцев.
В теории, возможна ситуация, где бесплатную игру установят 3 миллиона раз, авторы заработают на внутриигровом магазине 200 тысяч долларов, но должны будут выплатить Unity 560 тысяч долларов.
Президент Unity Create Марк Уиттен (Marc Whitten) заявил, что новые сборы нужны для того, чтобы компания продолжала развивать движок и поддерживать обновления приложения Unity Runtime.
Поддержка Unity Runtime — это активная работа. Даже после выхода игры Unity Runtime необходимо часто обновлять, чтобы программа могла работать на платформах, которые постоянно меняются. Это довольно дорого. Новые сборы предназначена для того, чтобы взимать плату с разработчиков, добившихся «масштабного успеха» в своих играх, в то же время давая небольшим студиям достаточно времени для формирования своей аудитории, прежде чем платить дополнительные сборы.
Однако своей инициативой Unity Software вызвала недоумение среди сообщества разработчиков. Многие обратили внимание, что эти сборы буквально могут привести небольшие команды к банкротству.
Теперь дополнительные финансовые риски будут у всех разработчиков, кто выпускает свои игры в подписных сервисах. Пиратство будет наносить прямой вред разработчикам, ведь инструменты Unity, вероятно, будут учитывать и эти установки. Разработчикам будет сложнее перейти от модели buy to play к бесплатному распространению игры. Ещё одна проблемная зона — подарки и раздачи ключей. За эти установки платит разработчик, но ничего не получает взамен.
Небольшая студия Aggro Crab создаёт на движке Unity свою игру Another Crab’s Treasure. И после опубликованных новостей они очень забеспокоились. Их проект в 2024 году сразу на релизе окажется в Game Pass. И там его могут бесплатно скачать множество людей из 25 миллионов подписчиков. Это ставит существование студии под угрозу. Разработчики просят Unity Software отменить своё решение.
Обеспокоенность выразил и разработчик из Innersloth Games, которая подарила геймерам Among Us. По его мнению Unity Software должна отменить решение, которое заклеймит компанию позором.
Некоторые разработчики и вовсе просят геймеров не устанавливать их игры и демо-версии из-за страха обанкротиться в будущем. Также компания даёт злоумышленникам в руки новый инструмент для травли разработчиков. Недоброжелатели могут собрать армию энтузиастов, которые просто будут устанавливать игру компании-жертвы снова и снова или даже автоматизировать этот процесс. В Unity Software уже заявили, что у них есть способ определения «вредоносных установок», но разработчиков эти слова не убедили.
Примечательно, что за несколько дней до объявления о новых сборах, многие руководители Unity Software стали продавать акции компании. Среди них и генеральный директор Джон Ричителло (John Riccitiello). Автор взрывной цитаты про «тупых идиотов» накануне продал две тысячи акций своей компании.
Лучшие комментарии
А вот это интересно. Пусть ждут визита от комиссии по ценным бумагам, за инсайдерскую торговлю там ататат будет будь здоров.
Это даже не выстрел в ногу. это контрольный
Просто новостники StopGame слишком шокированы новыми денежными сборами Unity для тщательной проверки текста.
Люди которые отвечают за код и люди отвечащие за финансовые решения не одни и теже, не знаю откуда квалификация оценивать код движков, но не надо оскарблять всех до кучи
Бывший гендир ЕА, который сместил фокус компании на монетизацию всего и вся, при этом отводя студиям преступно мало времени на разработку игр и закрывая студии, которые не приносили деньги уровня EA Sports (Visceral, Pandemic, почти угробил Bioware, дав им на разработку DA 2 чуть больше года и ME 3 — где-то полтора-два года). При нем, кстати, и появилась фраза, что синглплеер уже умер и никому не нужен.
Ну и из недавнего: извинялся за фразу, что все разрабы, которые не включают в свои игры монетизацию на ранних этапах разработки — «чертовы идиоты» (чертовы — эвфемизм). Цитата:
В общем, персонаж — бизнесмен, который думает, что разбирается в процессе создания и распространения игр, но на самом деле далек в этом от идеала настолько, насколько человечески возможно.
Почему так много опечаток в тексте? Вообще не проверяете до публикации?
Лазутчики из Epic Games своё дело делают очень хорошо ????
Это из комикса «сова эффективный менеджер»
После таких новостей точно не буду делать)
Или эра Godot Engine. Он относительно новый, по функционалу схож с Unity, а исходный код лежит в открытом доступе.
Такое чувство будто руководство движка перекупили конкуренты и теперь они намеренно его хотят уничтожить. Другой логики в их действиях я увидеть не могу. Ну а разработчикам стоит переходить на альтернативы типа Unreal и Godot
Это его фото?
И это без шуток, он очень близок к Unity — и уже сейчас имеет много интересных релизов… если они не откатят, то их ждет жизнь только за счёт крупных игр пока они живут. Новых клиентов будет добывать никак — никто в здравом уме не будет делать новый проект на Unity.
Автор был в шоке от таких новостей. Поправил.
На нем 2d игры делать так себе
Эта чушь ещё и имеет обратную силу.
Ссылка на FAQ (действительно фак ю получается):
У них там Джон Ричителло гендир — с таким умником у руля никакие конкуренты не нужны.
Началось.
Есть еще одна проблема для разрабов.
Облачный гейминг. Во многих из них приходится каждый раз устанавливать игру.
Чёт как то страшно за разрабов.(