Вокруг нейросетей всё ещё пылают жаркие споры. Применение ИИ пока не регулируется законом — художники, актёры и другие специалисты боятся потерять работу. Немудрено, что компании, которые используют генеративные технологии, подвергаются критике. На этот раз под раздачу попала студия Owlcat Games — авторы ролевых игр Pathfinder и Warhammer 40,000: Rogue Trader.
На минувшей неделе «совокоты» опубликовали вакансию концепт-художника, который будет трудиться над следующим проектом команды. Соискатели, помимо всего прочего, должны иметь опыт генерации артов при помощи ИИ. Отвечая на возмущённые комментарии в экс-твиттере, компания заверила, что нейросетевые изображения не попадут в финальный продукт:
ИИ будет использоваться только для дополнительной работы над концептами и для ускорения некоторых внутренних процессов (например, для творческих поисков, вдохновения или координации видения перед началом собственно концептуализации).
В финальной версии игры не будет изображений, сгенерированных нейросетями. Это касается и финальных концептов. Все работы будут оригинальными, их нарисуют профессиональные художники.
Наши текущие проекты — Rogue Trader и Pathfinder — были разработаны вообще без использования ИИ.
Нам очень жаль, что мы ввели вас в заблуждение, упомянув ИИ в тексте вакансии. Понимаем, без пояснения эту информацию можно истолковать неверно, поэтому мы её удалили.
Художники и другие пользователи отрицательно восприняли сообщение Owlcat. Недовольные отмечают, что, прибегая к помощи нейросетей, студия лишает начинающих художников шанса приобрести ценный опыт. Кроме того, сам процесс обучения ИИ считается неэтичным — создатели нейросетей используют чужие рисунки без разрешения авторов.
Вы ведь понимаете, что молодым художникам нужно приступать к работе на ранних этапах и набираться опыта, занимаясь именно тем, для чего вы применяете ИИ? Делая ставку на скорость и дешевизну, вы разрушаете будущее игрового арт-дизайна.
Вы как бы говорите: «Не волнуйтесь, ребята, мы используем ИИ только для того, чтобы заменить художников на ранней стадии разработки».
Некрасиво, парни.
Вы никого не ввели в заблуждение, нам просто противно. Это буквально те этапы работы, для которых нанимают младших художников, а они учатся у старших, вникают в рабочие процессы и оттачивают свои навыки, чтобы в конце концов дорасти до старших должностей. Вам стоит пересмотреть своё решение. Наймите настоящих художников.
«Мы будем красть чужой труд лишь на стадии концептов» — не такое хорошее оправдание, как вам кажется.
Генеративный искусственный интеллект уже применяется для разработки игр. Так, в виртуальных мирах встречаются изготовленные нейросетями рисунки. А создатели онлайн-шутера THE FINALS с помощью ИИ записали реплики игровых комментаторов.
Лучшие комментарии
Ееее, новость про твиттерское нытьё, очень познавательно
А почему сокращать штат творческих людей чем то хуже, чем увольнять сотнями тысяч людей с ручного труда в связи с оптимизацией процесса?
Лишь вопрос времени, когда нейросети окончательно интегрируются в нашу жизнь. Ими пользуются уже во всю все кому не лень и лень в самых разных областях. Уверен, в будущем такие вот споры будут вспоминать со смехом.
… калибруя свой новенький экзоскелет, который пока ещё не взломал осознавший себя ИИ.
Вообще не вижу проблем. На контакте с художницей, которая мне всякие халтурки моей больной фантазии воплощает.
И мы вполне нормально обсудили возможный вариант того что сначала она по позе в ТЗ генерит шаблон персонажа, а потом адски фотошопит под все мои хотелки — ногу чуть по другому повернуть, добавить такойто шрам, сломать нос, локоть на пару сантиметов повыше, печать чистоты не такую, а вот с этого рефа и т.д. и т.п.
Нейросеть — не враг художникам, как эксель не враг бухгалтерии ))
hodreroydo1. Нейросети не ИИ, и имеют с понятием «интеллекта» мало общего.
2. Всю историю человечества появляются недовольные прогрессом. То работать станет некому, если ввести профсоюзы, то заводы обанкротят, если запретить детский труд, то безработица достигнет небывалых высот, если роботизировать производство.
Претензии к нейросетям смешны.
Про «воровство во время обучения» — тоже. Ибо любой художник учится на чужих работах. То есть «ворует во время обучения».
Что лишают работы художников. Ну, печально, что поделать. Но лишаться быстрого удобного способа работы из-за ограниченного круга лиц, которые не хотят развиваться? А может в каменный век вернемся — лесников-собирателей тоже жалко же. Целую профессию уничтожили своим прогрессом (и не одну, на самом деле).
Рисовать на заказ по ТЗ ближе к «ручному труду», чем к «творчеству».
Касательно претензий к нейросетям. Проблема даже не в них, а в политике их применения. Использовать в качестве инструмента — окей, это поможет и облегчит работу. Заменять людей — уже чревато. В первую очередь, нейросети не заменяют человека полноценно. Мозг человека, кроме обучения, проходит через множество факторов, которые влияют на творчество (от настроения до вдохновения снами), за счет чего, производимое человеком творчество не будет просто производной от материала обучения, а, можно сказать, «мутирует». ИИ такого не может — у него попросту нет методов получать вот эти «непрямые» исходные данные, как и механизмов, как эти данные влияют на «генерацию контента» (собственно поэтому это и нейросети, а не «искусственный интеллект»).
И вот тут возникает проблема. ИИ обучается на работах людей, и вряд ли будет выходить за рамки того, на чем обучился. Многие факторы творчества он просто не сможет заменить. Так что основной метод его развития — расширение базы материала за счет новых работ людей. И вот если людей будут активно заменять ИИ, то база ИИ попросту со временем начнет стагнировать, ведь свежему материалу будет браться неоткуда.
99% этих художников ничем не лучше нейросеток — они выдают пятикратно переваренные концепты, фанарты на фанарты, не говоря уже про всякую фурри-порно-парашу. Оставшийся 1% реально креативных людей создают визуальные образы, которые потом растаскивают и тиражируют 99%, на этот 1% спрос никогда не упадет.
Графический планшет, кисть, мелок, карандаш, ручка, фотошоп — средства для рисования. Нейросеть в общем-то тоже. Так что какая разница, мы же не начинаем ругать художников если они рисуют чем-то кроме собственной крови)
Вот кажется мне что пока нейронки законодательно серая зона, более-менее крупным студиям за них открыто браться не стоит во избежание подобного
Далеко не из каждого художника или диктора получится успешный бизнесмен. Далеко не у каждого найдётся стартовый капитал и подходящие знакомства, чтобы этот успех обеспечить. Ну хорошо, 1 из этой девятки всё же им стал (по самым оптимистичным прикидкам). А оставшимся 8 что делать?
Если у человека не завалялось лишнего миллиона (долларов), полноценную работу инвестирование заменить не сможет. Только как хобби, защита от инфляции, прибавка к будущей пенсии, но не источник текущего дохода. Это я как человек, не первый год занимающийся инвестированием говорю.
С тем же успехом можно заняться игрой в казино. Во всяком случае в долгосрочной перспективе.
Протесты художников, это очень интересно, только не приведут ни к чему. Создание игр — это в первую и в самую главнейшую очередь про деньги. И если ИИ изображения помогают ускорить процесс, значит они помогают сократить затраты. Поэтому все эти протесты — это так, пук в лужу. Что, кстати и показал протест актеров и сценаристов в США, так протестовали, весь мир гудел, но ни чему в плане ИИ не пришли.
О бозе бозе, оказывается твиттерная соя выступает против прогресса. Шуточки про «учится программированию» вылезли боком. Как говорится, никого не жалко, никого.
Денег им завезите, как в БГ 3, тогда сделают
клоунада, честное слово клоунада.
весь этот срач относительно нейронок и ИИ напоминает мне срач относительно генной инженерии, точнее о применении ее к людям.
аргументы разные да но суть в общем то та же.
все эти противники нейронок говорят об этом так будто бы мир вот прям завтра кончится из-за того что какая то студия сможет рожи пришельцев лучше, " реалестичней" рисовать, абсурд? абсурд, ровно как и все «контраргументы» против этого. честное слово мы тут над некоторыми президентами смеемся а человечество само не лучше, вставляет палки в колеса собственным потенциальным путям развития, продолжая гнить в болоте неопределенности из-за тупых аргументов.
Обучатся использованию инструментов? Как бы для начала просто научится правильные запросы писать; быстро искать известные и очевидные косяки и знать, что можно поправить, а что лучше просто сразу перегенерировать. Или хотя бы просто проверять весь тот самый поток говна на выходе и выбирать адекватные (в том числе соответствующие общему визуальному стилю) арты. Что на самом деле оказывается уже достаточно сложно — открытые генераторы на фентези запросы выдают тот самый «generic fantasy bullshit» с бронелифчиками и тд.
ничто не мешает использовать их черт возьми ОДНОВРЕМЕННО, нейросеть создает общий концепт арта, человек делает так чтобы арт выглядел уникально. ПРОСТО ЧЕРТ ВОЗЬМИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАЮТ ЖИЗНЬ к чему весь этот срач ?! честное слово звучишь как противник генной инженерии который с пеной у рта доказывает что это нельзя использовать потому что оно противоречит религии.
Мне этот срач скорее напоминает олдскульных художников, которые считали, что если ты рисуешь на компьютере, а не используя реальные краски и кисти (ну или карандаши, или ещё какие подобные девайсы), то ты не настоящий художник. Ведь рисовать на компьютере — это, очевидно, нажать кнопку и компьютер всё сделает за тебя. Потому рисунки цифровые рисунки — это не считово.
Как же эти бездари боятся пойти на настоящую работу))