3 февраля 3 февр. 22 7003

Capcom обновила рекорды продаж своих «платиновых» игр. Общий тираж ремейка Resident Evil 2 превысил 15 млн копий

Многие издатели по вполне очевидным причинам стесняются делиться успехами с публикой и даже инвесторами — вместо публикации чётких данных они лишь говорят о новинках и их востребованности в преимущественно общих чертах. Capcom, к счастью, такая скрытность чужда: у неё есть целый сайт, на котором она хвалится финансовыми подвигами собственных хитов.

Как обратили внимание сотрудники Gematsu, недавно компания обновила показатели в списке своих «платиновых» релизов. По ним хорошо заметно, некоторые игры-миллионники даже спустя много лет после их запуска продолжают приносить стабильный доход.

Из любопытных обновлений (в скобках указаны изменения по сравнению с предыдущими рекордами; данные актуальны по состоянию на 31 декабря 2024 года):

  • Ремейк  Resident Evil 4 (PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X/S, PC) — 9,2 миллиона копий (1,2 миллиона из них купили после 30 сентября 2024 года; отметку в 9 млн экшен-хоррор преодолел в январе 2025-го).
  •  Monster Hunter World: Iceborne (PS4, Xbox One, PC) — 14,9 млн копий (с октября по декабрь игру приобрели 900 тысяч раз).
  •  Monster Hunter Rise (PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One, Switch, PC) — 16,7 млн (за минувшие осень и зиму её докупили 700,000 раз).
  •  Monster Hunter Rise: Sunbreak (PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One, Switch, PC) — 9,4 миллионов копий (+ 600 000 копий с конца сентября по конец декабря).
  • Ремейк  Resident Evil 2 (PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One, PC) — 15 млн копий (+ 500,000 копий за прошлый сезон).
  •  Monster Hunter: World (PS4, Xbox One, PC) — 21.3 млн копий (400,000 из которых купили после 30 сентября 2024 года).
  • Ремейк  Resident Evil 3 (PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One, PC) — 9,6 млн копий (400,000 копий приобрели осенью-зимой).
  •  Resident Evil 7: Biohazard (PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One, PC) — 14,4 млн копий (+ 400,000).
  •  Resident Evil Village (PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One, PC) — 10,9 млн копий (+ 400,000).
  •  Street Fighter 6 (PS5, PS4, Xbox Series, PC) — 4,4 млн копий (+ 300,000).
  •  Capcom Arcade Stadium (PS4, Xbox One, Switch, PC) — 2,6 млн копий (+ 200,000).
  •  Capcom Arcade 2nd Stadium (PS4, Xbox One, Switch, PC) — 2 млн копий (+ 200,000).
  •  Devil May Cry 5 (PS4, Xbox One, PC) — 8,9 млн копий (+ 200,000).
  •  Dragon’s Dogma II (PS5, Xbox Series X/S, PC) — 3.5 млн копий (+ 200,000).
  •  Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin (PS4, Switch, PC) — 2,1 млн копий (+ 100,000).
  •  Resident Evil 6 (версия для Switch) — 1,1 миллион копий (+ 100,000).
  •  Devil May Cry 5 Special Edition (PS5, Xbox Series X/S) достигла отметки в 1 миллион проданных копий.

На прошлой неделе, к слову, две первые  Dino Crisis выпустили в GOG. Эти как следует пропатченные версии двух классических экшен-хорроров Capcom поддерживают современные разрешения и геймпад. Фанаты надеются, что столь внезапная премьера (а также появление оригинальной игры в сервисе PlayStation Plus прошлой осенью) намекают на производство следующей части научно-фантастического ужастика про путешествующих во времени динозавров. Спрос на серию, судя по недавнему опросу, есть.


Поддержи Стопгейм!

Resident Evil 2 Remake

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанры
Дата выхода
25 января 2019
5.1K
4.5
3 630 оценок
Моя оценка

Monster Hunter: World

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2018
897
3.8
477 оценок
Моя оценка

Resident Evil 3

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
3 апреля 2020
3.4K
4.0
2 159 оценок
Моя оценка

Monster Hunter Rise

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
26 марта 2021
407
3.9
144 оценки
Моя оценка

Resident Evil 4 Remake

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS | PS VR2
Жанр
Дата выхода
24 марта 2023
4.1K
4.6
2 129 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Основа везде одна, просто постепенно обрастает новыми механиками. Где то добавят новый вид оружия, где то вертикальность с прыжками и лазаньем, где то подводный геймплей и т. п.

От некоторых идей отказались, некоторые возвращают. Плюс конечно возвращают и старых монстров, народ их любит, опрос на юбилей в прошлом году наглядный пример. Но еще не было не одной части где были бы только старые монстры

Пожалуйста, если не в курсе, то лучше не пиши

Dragon’s dogma достойна намного большего. Надеюсь они не похоронят серии даже после ухода создателя.

Небольшая правка. Это забавно, но сегодня платина стоит раза в 2 меньше, чем золото. Так что уже впору менять местами понятие «платиновая» и «золотая» игра 😏

На самом деле для сиквела оригинальной игры, у которого продажи были ниже 2 лямов(если я не путаю), это успех. Да и 3,5 ляма за год-хороший результат. Тут вон Алан Уэйк 2 с 1,2 лямами и Дед на спайсе, у которого чуть выше продажи DD2, но бюджет несопоставимо больше, привет передают:)

Буквально всем, кроме некоторых общих черт.

Подход к дизайну карт (влияет на геймплей и геймфил ощутимо), разные монстры, по-разному работающие механики. Между теми же World и Rise больше различий, чем сходств, как мне кажется.

А Iceborne и Sunbreak — dlc с новыми более сложными (не путать с «более жирными») монстрами, дополнительной картой, механиками и, иногда, с полным ребалансом боёвки.

(Играл во все монханы в списке)

Похоже Прагмату решили тихонько убрать под коврик, пока никто не заметил.

Но тысяча ремейков уже готова и миллион еще на подходе.

До недавнего времени чисто физически было сложно обеспечить тот же Dino crisis хорошими продажами. Ну и MH и RE это любимые фанатами на протяжении нескольких десятилетий начиная с первых частей

МХ это как цива или монополия. их же не ругают за то, что кор-механика остается прежней. вот и МХ любят за геймплей. но в отличии от бесконечных длс капком делают самостоятельные игры, добавляя разные фишки. когда-нибудь у меня будет достаточно свободного времени, чтобы закрыть все на платину

Жалко Dragons Dogma 2. Игра опять осталась в тени. Продала хоть она и хорошо. Но все равно это не те 15м как у Monster Hunter

Не совсем понимаю, что такое Return to World, сорян. Можешь объяснить?

Эти цифры показывают, почему резаки и монханы получают новые номерные части и спин-оффы с длс, а фанаты других серий кушают обьедки со столов раз в десять лет. Фанатам Дино-крайзиса соболезную вообще.

Если просто, то после анонса MHWild в сети появилось сообщение от разрабов типа «Мы тут новую часть анонсировали, давайте пока она не вышла вспомним какой хорошей была MHWorld и поиграем немного» и на следующий день у них 100к+ онлайн в стиме, плюс рост продаж игры и дополнения

Edit: не тот скрин вставил

Рад за них. Но одни охотники на монстров? Чем они отличаются? Или они как серия покемонов. Туча названий, но смысл один и тот же.

Даже интересно. Сможет ли резик 2 сместить с трона MHW.Учитывая, что по продажам он на 100к обходит, есть все шансы, но на это уйдёт ещё лет 5)

На самом деле, если бы не «Return to World», то резик был бы поближе к этой цели. Но сам факт, что что то на подобии «Return to World» стало возможно говорит о многом
Так то со временем и у RE2 будут постепенно проседать продажи, но хз как на МХ и резик повлияет выход новых частей

Да уж. Мне лично пофигу на MH. Но я поклоник серии Мегамен и ммх. Но не видать их мне, как своих ушей. За то ещё переиздания полезут.

Если бы всем играм такой прирост иметь:')

не всем пришлись по душе эксперименты. (но стоит признать, что сам факт наличия экспериментов безумно радует)

Молодцы у и них игры шикарны, как и правило 34 по ним

Читай также