Вчера Вчера 11 1989

Анонсировали сразу три наследницы Disco Elysium! А какая из них самая трушная?

Сегодня, почти в пятый день рождения  Disco Elysium, случилась удивительная аномалия: из Серости к нам одновременно выплыли три наследницы от трёх разных команд, в составе которых есть бывшие сотрудники студии ZA/UM. Возникает закономерный вопрос: а какая из трёх наследниц самая «настоящая»? В какой из команд работают наиболее важные творцы ZA/UM?

Короткий ответ — ни в какой. Самые важные люди ZA/UM свою следующую игру пока не анонсировали. Но это не значит, что этим трём командам нечего предложить! Давайте вкратце посмотрим, что за студии сегодня заявили о себе.

Disco Elysium номер раз

  • Она работает над «психогеографической RPG с глубоким сюжетом», среди источников вдохновения которой есть Disco Elysium, Ultima, Planescape и Fallout.
  • В составе студии есть неназванные бывшие сотрудники ZA/UM (а также Bungie, Rockstar Games и Brave at Night).
  • Руководителем по повествованию выступает Грант Робертс (Grant Roberts). Вероятно, многих из вас его резюме разочарует: он никогда не работал в ZA/UM, а до Longdue был одним из ведущих сценарных специалистов в Sweet Baby Inc., Splash Damage, Rocksteady (только в Suicide Squad, не в Batman: Arkham) и Bungie.

Судя по тому, что конкретные люди из команды ZA/UM в официальных материалах от Longdue не упоминаются, похвастаться видными кадрами студия всё-таки не может. Даты выхода у игры Longdue нет. Часть бюджета собираются получить через народные сборы.

Disco Elysium номер два

  • Она работает над детективной RPG XXX Nightshift — она тоже заявляется как наследница Disco Elysium, но в научно-фантастическом сеттинге на курорте в Антарктиде.
  • Dark Math Games состоит из 20 человек, примерно половина из них раньше работали в ZA/UM.
  • Сооснователем студии и художественным руководителем XXX Nightshift выступает Тимо Альберт (Timo Albert) — он был художником и моушен-дизайнером Disco Elysium, то есть отвечал за то, как анимирован интерфейс.

Судя по тому, что первый ролик из XXX Nightshift действительно крайне похож на оформление диалогов из Disco Elysium, Тимо Альберт перетащил в новую студию свои лучшие практики. Даты выхода у игры нет.

 

Первый ролик XXX Nightshift.

Disco Elysium номер три

А вот и третья студия от ветеранов ZA/UM за сегодня — Summer Eternal.

Summer Eternal называет себя «арт-коллективом» — похожим образом в первые годы жизни характеризовала себя и ZA/UM.

В своих материалах Summer Eternal единственная, кто не грозится выпустить наследницу Disco Elysium (или, по крайней мере, не говорит этого напрямую):

Я считаю, что в прошлый раз мы создали что-то, что сказало новое слово в жанре. Что-то, что вышло за пределы дисциплины. Что-то совершенно новое. И я не собираюсь на этом останавливаться. Уроки получены, навыки освоены, опыт закалён — пять б**дских лет я ждал, пока выпадет шанс их применить.

Мы вернулись к этапу планирования с единственной целью: давайте сделаем всё заново, но в этот раз не нае*ём друг друга, когда развеется финишный флаг. Это бросает тень сразу на всё человечество.

Арго Туулик, один из лидеров Summer Eternal. Цитата с главной страницы проекта

При этом из всех трёх сегодняших студий именно Summer Eternal предлагает самый солидный список бывших сотрудников ZA/UM:

  • Арго Туулик (Argo Tuulik) и Ольга Москвина — два из пяти ключевых сценаристов Disco Elysium.
  • Ленвал Браун (Lenval Brown) — закадровый рассказчик Disco Elysium.
  • Дора Клиндич (Dora Klindžić) — старший сценарист ZA/UM (в эпоху после Disco Elysium; занималась полноценным сиквелом, пока его не отменили).
  • Анастасия Иванова — старший концепт-художник ZA/UM (в эпоху после Disco Elysium).
  • Майкл Осуэлл (Michael Oswell) — графический дизайнер ZA/UM (в эпоху после Disco Elysium).

Анонс от Summer Eternal мало рассказывает про игру: это «полностью свежая и оригинальная RPG» с «высочайшим калибром литературного качества», где принципиально не применяются современные нейросетевые технологии.

Больше всего пишут про ценности студии: у неё есть манифест, где заявляется, что Summer Eternal хочет стать по-настоящему независимой командой, которой владеют сотрудники и игроки, которая ставит творческое видение превыше «личного комфорта, прибыльности, краткосрочных интересов и денежных пузырей больших технологических компаний».

Summer Eternal будет опираться на финансовую поддержку от сообщества. Одна из идей — разделить 5 % акций студии среди тех, кто просто владеет играми Summer Eternal. По словам организатора компании, 5 % может звучать как нечто маленькое, но на самом деле этой доли достаточно, чтобы созвать генеральный совет Summer Eternal для обсуждения любого важного вопроса — то есть если игроки скооперируются, они могут напрямую призвать студию к ответу.

Даты выхода у игры нет.

Слоган Summer Eternal: «Одна искра — пожар во всей прерии».
Слоган Summer Eternal: «Одна искра — пожар во всей прерии».

Но это всё не те создатели Disco Elysium! А где те самые?

Под «теми самыми» обычно подразумевают Роберта Курвица (Robert Kurwitz; главный автор вселенной Элизиума и руководитель Disco Elysium), Александра Ростова (ведущий художник Disco Elysium и давний близкий друг Курвица), а иногда ещё и Хелен Хиндпере (Helen Hindpere; была в костяке команды Disco Elysium с самого начала).

Как пишет фанатский аккаунт The 41st Precinct, Курвиц, Ростов и Хиндпере сейчас числятся в составе ещё одной студии — Red Info. Информации о ней мало, но поклонники подозревают, что Red Info уже получила инвестиции от корпорации Tencent.

Похоже, после всех катастроф вокруг ZA/UM Роберт Курвиц не спился (а то ведь мог!): недавно он выступал с лекцией о строительстве миров на конференции Game Camp France.

 

Лекция Роберта Курвица о строительстве миров.

То есть сейчас четыре студии работают над наследницами Disco Elysium?

Нет, их пять!

Несмотря на гигантский (и очень скандальный) отток ключевых кадров, ZA/UM не закрылась. Нынешние лидеры студии сохранили за собой права на вселенную Элизиум и, как неоднократно утверждали инсайдеры, в обозримом будущем собирается выпустить полумобильный спин-офф по франшизе. Кроме того, ZA/UM разрабатывает большую RPG, не связанную с Disco Elysium, — она далека от релиза.

Впрочем, недавно по ZA/UM прошлась неожиданная волна увольнений (не считая ухода ключевых сотрудников), поэтому есть основания считать, что боевой дух в студии сейчас низкий — какими получаются их игры, неизвестно.

Итак, фиксируем

  1. Longdue Games имеет довольно слабое отношение к ZA/UM.
  2. Dark Math Games имеет в своём составе как минимум одного спеца высокого ранга из ZA/UM, а её первая игра очень похожа на Disco Elysium.
  3. Summer Eternal по манифесту близка к ZA/UM и имеет сразу нескольких очень важных бывших сотрудников студии.
  4. Red Info включает в себя главных создателей Disco Elysium, но пока сохраняет молчание и почти никак не показывается на публике.
  5. Фанатские ожидания от того, что осталось от ZA/UM, на данный момент низкие — консенсус таков, что душа студии покинула её вместе с Курвицем, Ростовым, Хиндпере, Тууликом и прочими.

Поддержи Стопгейм!

Disco Elysium: The Final Cut

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 октября 2019
4.4K
4.7
2 389 оценок
Моя оценка

Disco Elysium 2

Платформа
неизвестно
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
71
5.0
2 оценки
Моя оценка

XXX NIGHTSHIFT

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
без даты
12

Лучшие комментарии

Это уже выглядит как какая-то многоходовочка, или мегарофл, это вот как вообще...

КУРВИЦ ПЕРЕИГРАЛ И УНИЧТОЖИЛ

200 ПРИЕМНИКОВ ГОТОВЫ, ЕЩЁ ТЫСЯЧИ НА ПОДХОДЕ

Прошло 10 часов с предыдущей новости. 

Ждем.

Спасибо за проясняющую статью, это действительно полезно. Пишите такие ещё! 

Три студии за день это сильно, конечно… Они что, увидели что другие о себе объявили и решили не отставать от возможных конкурентов? Или наоборот эдак странно между собой договорились? 

Эмм. Они свои заявления по играм реально в один день все выпустили, или это вы так удачно в одну новость соединили?
Если они, то явно не случайно, респект им за такое, в разные студии разбежались, но продолжают держать связь и устраивают синхронную движуху.

В тексте статьи есть ссылки на все три анонса.

Секунду, а разве Москвина не в Digimancy Entertainment?

Жаль, что про последнюю игру нет отдельной новости, ну чисто что бы поржать.

Читай также