6 июня 2023 6.06.23 28 12K

Финансирование «Смуты» увеличилось вдвое. Релиз отложили

Изначально Институт развития интернета выделил 260 миллионов рублей на разработку российской экшен-RPG «Смута». Эти деньги пошли на построение механики и движка, а на создание контента ИРИ дал ещё 230 миллионов.

Об этом в интервью РБК сообщил Алексей Гореславский, глава ИРИ:

В этом году мы выделили средства уже на контент — ещё в общей сложности 230 млн руб. То есть суммарно получилось около 490 млн. На данный момент речь идёт именно про разработку игры, а не про маркетинг.

Выделят ли средства на продвижение — неизвестно.

Бюджет «Смуты» Гореславский называет маленьким по меркам игрового бизнеса. Особенно в сравнении с Atomic Heart производство шутера стоило от $25 млн до $150 млн, по оценкам источников РБК.

Бюджет большой нормальной игры начинается от $10 млн и заканчивается в районе $70–100 млн без учёта маркетинга. Но давайте дождёмся готового продукта, посмотрим его в действии. Главное, чтобы продукт был востребован и им воспользовались.

Решение профинансировать «Смуту» Гореславский объяснил необходимостью «тронуть с места локомотив разработки российских видеоигр».

Кроме того, Гореславский объявил о переносе «Смуты» с конца 2023-го на начало 2024-го. К концу года будет готова только тестовая версия.


Поддержи Стопгейм!

Смута

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
4 апреля 2024
417
1.3
430 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Окно релиза сейчас смутно представить

То что переносят не удивительно, судя по слитым кадрам, игра дико сырая и кривая, и до релиза ей очень далеко.

Не очень понимаю, зачем начинать с написания движка. Тот же Unreal вроде доступен в РФ, хз про Unity, да и наверняка найдётся ещё что-то подходящее. Если цель сделать прям «своё-своё», то можно сначала язык программирования свой написать, чего нет-то? Бюджет же нужно как-то оправдать.

Была новость со «слитым» геймплеем, где говорилось, что разрабы планируют релизнуть игру к концу года. Это был вообще юмор какой-то. Игра и на альфа-версию не тянет, а они про релиз говорили. Сравнение с бюджетами «больших нормальных игр» не очень понял. От них же никто не ожидает большой игры. Наоборот ждут маленькую.

До этого мне казалось, что ребята сами не понимают, что создают, и с каждой новостью я всё больше в этом убеждаюсь. Да и ощущение попила бабла накатывает всё сильнее.

Ребята пошли осваивать бюджет)

Как-то даже не представлял, что игра может выйти в конце 2023. Сливы выглядели слишком сырыми. У меня вообще в голове отложилось, что они мол не торопятся и выкатят игру в 2024-2025. А тут такое О_о

Вспоминается новость что ИРИ решили выдать студии деньги только после релиза игры, вот интересно почему одних душат, а другим еще докидывают денег.

Ну не такой уж и голый, но перенос нужный.

Справедливости ради — это не они придумали, это средние цифры по рынку

Он не про это, а про то что игра могла стоить от миллиона до миллиарда, типо оценка максимально нелепая.

150 мультов игра сто проц не стоила, бюджетная, видно, но вот 50 вполне, эта сумма уже как то появлялась от салогвинова.

Ничесе вилка от 25 до 150 лямов. Оценьщики от бога ска.

А они как-то отреагировали на слитые футажи?

Смута явно большой игрой не будет, так что бюджет и не должен быть большим.

Вообще как именно тратятся и выделяются деньги не особо понятно.

Я конечно понимаю, что не первое моё предсказание, но… Чувствую я, что мы не доживём до релиза.

Никак, по принципу «собаки лают, караван идёт».

Читай также