13 февраля 13 февр. 34 4501

Lost Ark стала второй игрой по пиковому онлайну в Steam и заняла половину строчек в чарте продаж магазина

Valve стоит объединить продажи разных изданий одной игры, поскольку свежий чарт Steam выглядит до неприличия однообразно. А обеспечивают это однообразие Lost Ark и Dying Light 2.

Вдвоём эти игры захватили почти весь топ — 8 из 10 строчек. Не сдаются только предзаказы Elden Ring и Total War: Warhammer III, прочно закрепившиеся в списке ещё с предыдущих недель.

Отдельно поговорим о Lost Ark. Условно-бесплатный MMO-дьяблоид выстрелил в первый же день трёхдневного раннего доступа для обладателей набора Platinum Founder’s Pack. А уж что произошло после релиза для широкой публики… Пусть статистика говорит сама за себя:

В магазине Valve бал правит англоязычная версия Lost Ark — в России она недоступна. Однако у нас есть свои серверы, где открытое бета-тестирование началось ещё в октябре 2019-го.

Топ-10 по выручке (в скобках — место на прошлой неделе):

  1. Одно из изданий Dying Light 2 Stay Human (1).
  2. Набор Platinum Founder’s Pack для Lost Ark (4).
  3. Набор Bronze Founder’s Pack для Lost Ark (-).
  4. Набор Gold Founder’s Pack для Lost Ark (-).
  5. Предзаказ одного из изданий Elden Ring (6).
  6. Набор Silver Founder’s Pack для Lost Ark (-).
  7. Предзаказ Total War: Warhammer III (10).
  8. Другое издание Dying Light 2 Stay Human (1).
  9. Набор Vanquisher Starter Pack для Lost Ark (-).
  10. Третьей издание Dying Light 2 Stay Human (1).

Руслан Присекин
Теги

игры новости

5.5
Рейтинг пользователей
Lost Ark
Дата выхода 4 декабря 2018 г.
Платформы
Жанр

игры новости

7.0
Рейтинг пользователей
Dying Light 2: Stay Human
Дата выхода 4 февраля 2022 г.
Платформы
Жанр

игры новости

7.5
Рейтинг пользователей
Elden Ring
Дата выхода 25 февраля 2022 г.
Платформы
Жанр

игры новости

7.9
Рейтинг пользователей
Total War: Warhammer III
Дата выхода 17 февраля 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

HEKET313 14 февраля, 0:58

Ты же понимаешь, что речь не о покупке нового железа, а о аренде мощностей на уже имеющемся? Как только пик пройдёт, неиспользуемые мощности сразу будут сданы в аренду другим компаниям, которые используют AWS

Askael 13 февраля, 23:32

Успешная рекламная компания. Никогда в жизни не поверю, что внезапно все контент мейкеры ей просто так заинтересовались. 

Геннадий Воробьев 14 февраля, 5:20

Потому что проблемы с очередями невозможно решить, купив серверов побольше или «научившись на прошлых ошибках». Это всегда стихия, предсказать поведение которой очень сложно.

У нас был про это материал.

hodreroydo 13 февраля, 23:08

Амазон ничему не учатся на своих прошлых ошибках

Ошибка — это считать, что очереди — не нормальная, не ожидаемая и не продуманная стратегия.

Вы думаете, проблема для них накупить в 2 раза больше серверов? Да не проблема. Только куда их девать после спада популярности и оттока игроков? 
Всегда, во всех играх, были и будут очереди. Поскольку пик на релизе не является реально цифрой онлайна, и спадет через месяц-два в лучшем случае. И никто не будет тратиться на сервера, ради пары месяцев, а потом объединять их.

Alnur_Al-Bayani 14 февраля, 7:40

Спасибо СГ за продвижение Лост Арка. Через СГ про эту игру узнал Амазон и теперь Лост Арк в топ 10 в Стим.

Starche 13 февраля, 23:23

Зачем амазону покупать сервера? Они самый большой провайдер железа в мире. Одна игра даже с самыми большими очередями вообще ничего не поменяет. 

HeartlessOwl 14 февраля, 0:48

Покупать сервера дочерней компании представителя облачного сервиса для всего мира?
Возможно ошибкой было делать равное количество серверов для штатов и европы, учитывая население территорий и количество стран на которые будут рассчитаны те самые сервера? 
Действительно никто не будет это делать, только вот Амазон уже заявили о том, что они увеличат количество (Ведь у нас все ждут момента, когда жареный петух клюнет в одно место, да?)
Это прощет со стороны издателя и никак иначе

У того же WOW Classic, который стартанул коряво все было в разы лучше, там не только отдельные сервера для EU региона, там еще и на каждую страну было по несколько собственных серверов.

Starche 14 февраля, 1:30

Конечно, ведь весь твой изначальный месседж был про «покупать». Цитирую:

Только куда их девать после спада популярности и оттока игроков?

Свои сервера есть с достаточным запасом, так что да, переключить их на игру почти ничего не стоит (тем более в AWS это всё автоматизировано даже для любого рандомного покупателя, не говоря уж про внутреннее использование). 

Если ты хотел сказать, что «вероятно у команды Lost Ark не хватает людей для того, чтобы сейчас быстро арендовать сервера, развернуть на них всю нужную инфраструктуру и ввести в эксплуатацию, чтобы удовлетворить выросший спрос, а потом вывести это из эксплуатации, когда будет не нужно», то сформулировал как-то не очень хорошо. 

Хотя я сильно сомневаюсь, что ты хотел сказать именно это, прост решил заюзать привычный аргумент про «куда девать сервера», только не ожидал, что он тут не особо применим. Ничего страшного, в другой раз сработает. 

HeartlessOwl 13 февраля, 21:00

Вторая по популярности и первая по количеству  игроков в очереди. Суммарно в ожидании было около 300 тысяч человек, а спустя короткое время в игру вообще невозможно было зайти из-за ошибки соединения. Амазон ничему не учатся на своих прошлых ошибках

Владимир Киященко 14 февраля, 8:08

Сперва вышла на Корее, потом на Ру вот пару лет назад. Больше нигде не было доступно. Поиграть можно было и условно на РУ — но с таким же успехом можно сказать что до этого РУ могли поиграть на Корее просто с их языком и тд)

Raarjin 14 февраля, 11:10

Но эпики в фортнайте с этим успешно справляются, используя сервисы Амазон с их масштабированием.

Геннадий Воробьев 14 февраля, 11:16

Да, и это просто гигантское достижение.

Нюанс, я так понимаю, совсем не в том, чьи серверы используются, а в том, как устроена программная часть, руководящая людским трафиком. Она от игры к игре разная, и её невозможно заранее оттестировать на 100 % — по силе и характеру нагрузки с живой толпой ничего не сравнится.

HEKET313 14 февраля, 17:03

Настройка серверов под программу, интеграция их в конкретную среду, подсоединения к определенной сети и прочие сопутствующие — это процесс трудоемкий весьма, и ничего автоматизированного в нем нет и быть не может.

Т.е. горизонтальное масштабирование инстансов в зависимости от нагрузки с развёртыванием на них конкретных докер-образов — этого нет и быть не может. Ясно понятно :D 

И никакого общего бюджета и средств с материнской компанией, к ак правило, не бывает.

А кто про общие бюджеты говорит? AGS арендует серваки в облаке AWS. Нагрузка выросла — инстансы горизонтально размножились, запросы на них перераспределились, уменьшилась — ненужные убрали, в зависимости от требуемой мощности. А AWS по итогу использованых ресурсов потом счёт выставили.  Более того, там даже речь о аренде целого физического сервера не идёт, там всё на виртуальных машинах работает, где на каждую выделяется определённое количество ядер процессора, гигабайт оперативы или GPU

hodreroydo 13 февраля, 23:36

Свои сервера ничего не стоят? Сами по себе обслуживаются, сами по себе настраиваются, сами по себе возникают из воздуха?
Или твоя придирка исключительно к «покупать»?

WaMonk 14 февраля, 12:18

Вообще возможно протестировать заранее — «нагрузочное тестирование». Там вопрос в другом что обычно слишком дорого расчитывать что придёт 1М игроков и закладываются на какое-то ожидаемое число игроков + 20% ( а ещё кривая онлайна в начале имеет очень большой горб, а потом спадает ).

Впрочем про программную часть — есть такое, падения авторизации battle.net при крупных релизах показательны, забавно что большая проблема по идее там с новыми записями ( так читать авторизации можно с реплик и/или слейвов )

Читайте также