13 февраля 2022 13.02.22 34 4755

Lost Ark стала второй игрой по пиковому онлайну в Steam и заняла половину строчек в чарте продаж магазина

Valve стоит объединить продажи разных изданий одной игры, поскольку свежий чарт Steam выглядит до неприличия однообразно. А обеспечивают это однообразие Lost Ark и Dying Light 2.

Вдвоём эти игры захватили почти весь топ — 8 из 10 строчек. Не сдаются только предзаказы Elden Ring и Total War: Warhammer III, прочно закрепившиеся в списке ещё с предыдущих недель.

Отдельно поговорим о Lost Ark. Условно-бесплатный MMO-дьяблоид выстрелил в первый же день трёхдневного раннего доступа для обладателей набора Platinum Founder’s Pack. А уж что произошло после релиза для широкой публики… Пусть статистика говорит сама за себя:

В магазине Valve бал правит англоязычная версия Lost Ark — в России она недоступна. Однако у нас есть свои серверы, где открытое бета-тестирование началось ещё в октябре 2019-го.

Топ-10 по выручке (в скобках — место на прошлой неделе):

  1. Одно из изданий Dying Light 2 Stay Human (1).
  2. Набор Platinum Founder’s Pack для Lost Ark (4).
  3. Набор Bronze Founder’s Pack для Lost Ark (-).
  4. Набор Gold Founder’s Pack для Lost Ark (-).
  5. Предзаказ одного из изданий Elden Ring (6).
  6. Набор Silver Founder’s Pack для Lost Ark (-).
  7. Предзаказ Total War: Warhammer III (10).
  8. Другое издание Dying Light 2 Stay Human (1).
  9. Набор Vanquisher Starter Pack для Lost Ark (-).
  10. Третьей издание Dying Light 2 Stay Human (1).

Поддержи Стопгейм!

Lost Ark

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
4 декабря 2018
127
3.4
90 оценок
Моя оценка

Dying Light 2: Stay Human

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 февраля 2022
1.7K
3.5
702 оценки
Моя оценка

Elden Ring

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 февраля 2022
3.1K
4.3
1 666 оценок
Моя оценка

Total War: Warhammer III

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
17 февраля 2021
342
4.3
131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты же понимаешь, что речь не о покупке нового железа, а о аренде мощностей на уже имеющемся? Как только пик пройдёт, неиспользуемые мощности сразу будут сданы в аренду другим компаниям, которые используют AWS

Успешная рекламная компания. Никогда в жизни не поверю, что внезапно все контент мейкеры ей просто так заинтересовались. 

Потому что проблемы с очередями невозможно решить, купив серверов побольше или «научившись на прошлых ошибках». Это всегда стихия, предсказать поведение которой очень сложно.

У нас был про это материал.

Амазон ничему не учатся на своих прошлых ошибках

Ошибка — это считать, что очереди — не нормальная, не ожидаемая и не продуманная стратегия.

Вы думаете, проблема для них накупить в 2 раза больше серверов? Да не проблема. Только куда их девать после спада популярности и оттока игроков? 
Всегда, во всех играх, были и будут очереди. Поскольку пик на релизе не является реально цифрой онлайна, и спадет через месяц-два в лучшем случае. И никто не будет тратиться на сервера, ради пары месяцев, а потом объединять их.

Спасибо СГ за продвижение Лост Арка. Через СГ про эту игру узнал Амазон и теперь Лост Арк в топ 10 в Стим.

Зачем амазону покупать сервера? Они самый большой провайдер железа в мире. Одна игра даже с самыми большими очередями вообще ничего не поменяет. 

Покупать сервера дочерней компании представителя облачного сервиса для всего мира?
Возможно ошибкой было делать равное количество серверов для штатов и европы, учитывая население территорий и количество стран на которые будут рассчитаны те самые сервера? 
Действительно никто не будет это делать, только вот Амазон уже заявили о том, что они увеличат количество (Ведь у нас все ждут момента, когда жареный петух клюнет в одно место, да?)
Это прощет со стороны издателя и никак иначе

У того же WOW Classic, который стартанул коряво все было в разы лучше, там не только отдельные сервера для EU региона, там еще и на каждую страну было по несколько собственных серверов.

Конечно, ведь весь твой изначальный месседж был про «покупать». Цитирую:

Только куда их девать после спада популярности и оттока игроков?

Свои сервера есть с достаточным запасом, так что да, переключить их на игру почти ничего не стоит (тем более в AWS это всё автоматизировано даже для любого рандомного покупателя, не говоря уж про внутреннее использование). 

Если ты хотел сказать, что «вероятно у команды Lost Ark не хватает людей для того, чтобы сейчас быстро арендовать сервера, развернуть на них всю нужную инфраструктуру и ввести в эксплуатацию, чтобы удовлетворить выросший спрос, а потом вывести это из эксплуатации, когда будет не нужно», то сформулировал как-то не очень хорошо. 

Хотя я сильно сомневаюсь, что ты хотел сказать именно это, прост решил заюзать привычный аргумент про «куда девать сервера», только не ожидал, что он тут не особо применим. Ничего страшного, в другой раз сработает. 

Вторая по популярности и первая по количеству  игроков в очереди. Суммарно в ожидании было около 300 тысяч человек, а спустя короткое время в игру вообще невозможно было зайти из-за ошибки соединения. Амазон ничему не учатся на своих прошлых ошибках

Сперва вышла на Корее, потом на Ру вот пару лет назад. Больше нигде не было доступно. Поиграть можно было и условно на РУ — но с таким же успехом можно сказать что до этого РУ могли поиграть на Корее просто с их языком и тд)

Но эпики в фортнайте с этим успешно справляются, используя сервисы Амазон с их масштабированием.

Да, и это просто гигантское достижение.

Нюанс, я так понимаю, совсем не в том, чьи серверы используются, а в том, как устроена программная часть, руководящая людским трафиком. Она от игры к игре разная, и её невозможно заранее оттестировать на 100 % — по силе и характеру нагрузки с живой толпой ничего не сравнится.

Настройка серверов под программу, интеграция их в конкретную среду, подсоединения к определенной сети и прочие сопутствующие — это процесс трудоемкий весьма, и ничего автоматизированного в нем нет и быть не может.

Т.е. горизонтальное масштабирование инстансов в зависимости от нагрузки с развёртыванием на них конкретных докер-образов — этого нет и быть не может. Ясно понятно :D 

И никакого общего бюджета и средств с материнской компанией, к ак правило, не бывает.

А кто про общие бюджеты говорит? AGS арендует серваки в облаке AWS. Нагрузка выросла — инстансы горизонтально размножились, запросы на них перераспределились, уменьшилась — ненужные убрали, в зависимости от требуемой мощности. А AWS по итогу использованых ресурсов потом счёт выставили.  Более того, там даже речь о аренде целого физического сервера не идёт, там всё на виртуальных машинах работает, где на каждую выделяется определённое количество ядер процессора, гигабайт оперативы или GPU

Она разве не пару лет назад вышла? Почему такой ажиотаж на мморпг?

Хочется играть, но так не хочется my.games ставить.

Свои сервера ничего не стоят? Сами по себе обслуживаются, сами по себе настраиваются, сами по себе возникают из воздуха?
Или твоя придирка исключительно к «покупать»?

хотя нас так будут в этом уверять эти самые контентмейкеры 

Вообще возможно протестировать заранее — «нагрузочное тестирование». Там вопрос в другом что обычно слишком дорого расчитывать что придёт 1М игроков и закладываются на какое-то ожидаемое число игроков + 20% ( а ещё кривая онлайна в начале имеет очень большой горб, а потом спадает ).

Впрочем про программную часть — есть такое, падения авторизации battle.net при крупных релизах показательны, забавно что большая проблема по идее там с новыми записями ( так читать авторизации можно с реплик и/или слейвов )

А при чем тут амазон оО

Читай также