Lost Ark стала второй игрой по пиковому онлайну в Steam и заняла половину строчек в чарте продаж магазина
Valve стоит объединить продажи разных изданий одной игры, поскольку свежий чарт Steam выглядит до неприличия однообразно. А обеспечивают это однообразие Lost Ark и Dying Light 2.
Вдвоём эти игры захватили почти весь топ — 8 из 10 строчек. Не сдаются только предзаказы Elden Ring и Total War: Warhammer III, прочно закрепившиеся в списке ещё с предыдущих недель.
Отдельно поговорим о Lost Ark. Условно-бесплатный MMO-дьяблоид выстрелил в первый же день трёхдневного раннего доступа для обладателей набора Platinum Founder’s Pack. А уж что произошло после релиза для широкой публики… Пусть статистика говорит сама за себя:
- Пиковый онлайн — 1 325 305 человек.
- Первое место по текущему онлайну (позади — Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2).
- Второе место по пиковому онлайну (впереди — PUBG c 3 257 248 пользователями).
В магазине Valve бал правит англоязычная версия Lost Ark — в России она недоступна. Однако у нас есть свои серверы, где открытое бета-тестирование началось ещё в октябре 2019-го.
Топ-10 по выручке (в скобках — место на прошлой неделе):
- Одно из изданий Dying Light 2 Stay Human (1).
- Набор Platinum Founder’s Pack для Lost Ark (4).
- Набор Bronze Founder’s Pack для Lost Ark (-).
- Набор Gold Founder’s Pack для Lost Ark (-).
- Предзаказ одного из изданий Elden Ring (6).
- Набор Silver Founder’s Pack для Lost Ark (-).
- Предзаказ Total War: Warhammer III (10).
- Другое издание Dying Light 2 Stay Human (1).
- Набор Vanquisher Starter Pack для Lost Ark (-).
- Третьей издание Dying Light 2 Stay Human (1).
Лучшие комментарии
Ты же понимаешь, что речь не о покупке нового железа, а о аренде мощностей на уже имеющемся? Как только пик пройдёт, неиспользуемые мощности сразу будут сданы в аренду другим компаниям, которые используют AWS
Успешная рекламная компания. Никогда в жизни не поверю, что внезапно все контент мейкеры ей просто так заинтересовались.
Потому что проблемы с очередями невозможно решить, купив серверов побольше или «научившись на прошлых ошибках». Это всегда стихия, предсказать поведение которой очень сложно.
У нас был про это материал.
hodreroydoОшибка — это считать, что очереди — не нормальная, не ожидаемая и не продуманная стратегия.
Вы думаете, проблема для них накупить в 2 раза больше серверов? Да не проблема. Только куда их девать после спада популярности и оттока игроков?
Всегда, во всех играх, были и будут очереди. Поскольку пик на релизе не является реально цифрой онлайна, и спадет через месяц-два в лучшем случае. И никто не будет тратиться на сервера, ради пары месяцев, а потом объединять их.
Спасибо СГ за продвижение Лост Арка. Через СГ про эту игру узнал Амазон и теперь Лост Арк в топ 10 в Стим.
Зачем амазону покупать сервера? Они самый большой провайдер железа в мире. Одна игра даже с самыми большими очередями вообще ничего не поменяет.
Покупать сервера дочерней компании представителя облачного сервиса для всего мира?
Возможно ошибкой было делать равное количество серверов для штатов и европы, учитывая население территорий и количество стран на которые будут рассчитаны те самые сервера?
Действительно никто не будет это делать, только вот Амазон уже заявили о том, что они увеличат количество (Ведь у нас все ждут момента, когда жареный петух клюнет в одно место, да?)
Это прощет со стороны издателя и никак иначе
У того же WOW Classic, который стартанул коряво все было в разы лучше, там не только отдельные сервера для EU региона, там еще и на каждую страну было по несколько собственных серверов.
Конечно, ведь весь твой изначальный месседж был про «покупать». Цитирую:
Свои сервера есть с достаточным запасом, так что да, переключить их на игру почти ничего не стоит (тем более в AWS это всё автоматизировано даже для любого рандомного покупателя, не говоря уж про внутреннее использование).
Если ты хотел сказать, что «вероятно у команды Lost Ark не хватает людей для того, чтобы сейчас быстро арендовать сервера, развернуть на них всю нужную инфраструктуру и ввести в эксплуатацию, чтобы удовлетворить выросший спрос, а потом вывести это из эксплуатации, когда будет не нужно», то сформулировал как-то не очень хорошо.
Хотя я сильно сомневаюсь, что ты хотел сказать именно это, прост решил заюзать привычный аргумент про «куда девать сервера», только не ожидал, что он тут не особо применим. Ничего страшного, в другой раз сработает.
Вторая по популярности и первая по количеству игроков в очереди. Суммарно в ожидании было около 300 тысяч человек, а спустя короткое время в игру вообще невозможно было зайти из-за ошибки соединения. Амазон ничему не учатся на своих прошлых ошибках
Игру на Западе издает Амазон
Сперва вышла на Корее, потом на Ру вот пару лет назад. Больше нигде не было доступно. Поиграть можно было и условно на РУ — но с таким же успехом можно сказать что до этого РУ могли поиграть на Корее просто с их языком и тд)
Но эпики в фортнайте с этим успешно справляются, используя сервисы Амазон с их масштабированием.
Да, и это просто гигантское достижение.
Нюанс, я так понимаю, совсем не в том, чьи серверы используются, а в том, как устроена программная часть, руководящая людским трафиком. Она от игры к игре разная, и её невозможно заранее оттестировать на 100 % — по силе и характеру нагрузки с живой толпой ничего не сравнится.
Т.е. горизонтальное масштабирование инстансов в зависимости от нагрузки с развёртыванием на них конкретных докер-образов — этого нет и быть не может. Ясно понятно :D
А кто про общие бюджеты говорит? AGS арендует серваки в облаке AWS. Нагрузка выросла — инстансы горизонтально размножились, запросы на них перераспределились, уменьшилась — ненужные убрали, в зависимости от требуемой мощности. А AWS по итогу использованых ресурсов потом счёт выставили. Более того, там даже речь о аренде целого физического сервера не идёт, там всё на виртуальных машинах работает, где на каждую выделяется определённое количество ядер процессора, гигабайт оперативы или GPU
Она разве не пару лет назад вышла? Почему такой ажиотаж на мморпг?
Хочется играть, но так не хочется my.games ставить.
hodreroydoСвои сервера ничего не стоят? Сами по себе обслуживаются, сами по себе настраиваются, сами по себе возникают из воздуха?
Или твоя придирка исключительно к «покупать»?
хотя нас так будут в этом уверять эти самые контентмейкеры
Вообще возможно протестировать заранее — «нагрузочное тестирование». Там вопрос в другом что обычно слишком дорого расчитывать что придёт 1М игроков и закладываются на какое-то ожидаемое число игроков + 20% ( а ещё кривая онлайна в начале имеет очень большой горб, а потом спадает ).
Впрочем про программную часть — есть такое, падения авторизации battle.net при крупных релизах показательны, забавно что большая проблема по идее там с новыми записями ( так читать авторизации можно с реплик и/или слейвов )
А при чем тут амазон оО