Обновлено 30 мая в 20:30 МСК. Всё оказалось ещё интереснее — в коде страницы обнаружили упоминание Baldur’s Gate III. Ранее в Сети уже возникал слух о том, что Larian корпит над третьей Baldur’s Gate. Совпадение? Ну, вы поняли.
Оригинальная новость. Дилогия Divinity: Original Sin — главный хит Larian Studios, так что мы сильно удивимся, если дилогия не превратится в трилогию. Но, похоже, третьей части таки быть.
Сейчас на сайте компании красуется изображение, подозрительно напоминающее римскую цифру III. В названии второй Original Sin цифра тоже римская, так что как минимум о нумерацию надежды на третью часть не разбились.
Стоит, однако, напомнить, что до того, как на свет появилось ответвление Original Sin, в серии Divinity успела выйти Divinity II: Ego Draconis. А значит, есть вероятность, что Larian намекает на триквел в рамках основной франшизы.
Даже если картинка на сайте студии содержит другой, недоступный нам смысл, без новой Divinity мы не останемся — в производстве находится тактика с подзаголовком Fallen Heroes. Релиз игры запланирован на 2019 год. Подробности — в этой заметке.
Лучшие комментарии
Опасения поняты.
ВАРНИНГ! Далее лично мое мнение, от которого может припечь. Я могу любить что-то, но считаю, что это можно поругать, когда есть за что. А всегда есть за что — DA тому пример — и люблю, и чую что есть провалы.
Моя точка зрения на это следующая — Проще, не всегда шаг назад. Dragon Age: Origin к примеру все обожают — постановка, персонажи…
А сравни ее механику с NwN, да или даже с KotOR. Навыки — бесполезны, воины и роги берут всегда владение боем, а второе у ГГ — дипломат. Остальные, кроме крафтовых, до Awekining бесполезны, да и там — крафтовые и + к хп/мане/выносливости.
У магов 1/3 заклинаний бесполезна или очень ситуативна, стартовые характеристики не имеют значения, ибо за 2 уровня из 20 ты получишь больше очков чем на старте, очень резкие ограничения к боевым навыкам в виде характеристик.
Я согласен, делать по AD&D2 будет вообще провалом, но при этом внешне простые системы могут иметь глубину. Те же OS 1 и 2 — имеют очень простую ролевую механику, довольно дружелюбную. Базывые характеристики, пара навыков к соответствущей линии прокачки. Я бы сказал не сильно сложнее чем в BG и существенно проще чем в NwN. Но в чем соль?
Вся особенность серии в том — как ты все сочетаешь и взаимодействуют ли твои инструменты с миром. Создание заграждений, различных поверхностей, предсказуемые взаимодействия с миром(различные поверхности), сочетания различных навыков, воровство квестовых и не только предметов у персонажей, использование навыков для прохождения сложных моментов(которое будет отличаться в зависимости от твоих персонажей, твоей смышленки).
Играя в OS ты ощущаешь этот мир более реальным и реагирующим на тебя чем в обоих частях NwN, DA. Именно это — взаимодействие и комплексность всей системы определяет насколько система крутая, а не просто общее количество винтов и сложность каких-либо просчетов.
В настолках это поняли. DnD пошел по этому пути после 4 редакции, а Pathfinder, занимавший лидирующее место, после выхода 5е и потери позиции с падением продаж продаж сейчас и сам идет к упрощенным правилам математики, более простых для понимания.
Почему я говорю о настолках? Зуб даю, Larian их задрачивали, не зря Мерсера приглашали. И они это знают.
Кардинально — это как? Если сделают на основе D&D 5е — это будет кардинально?
С одной стороны — нет. Все же актуальная версия настолки. А с другой — отличий хоть попой ешь. Прошло слишком много времени, если ты сделаешь игру на старой версии системы, ты уже проиграл из-за многих ее слабостей и архаизмов.
Фанаты должны быть в фокусе, но не всегда то что они хотят является хорошей вещью. Иногда фанаты говорят здравые вещи, иногда несут хрень из-за своей любви и привязке к прошлому.
Одно дело — уважать канон, знать его и персонажей.
Другое дело спустя 20 лет делать ту же игру с устаревшими механиками что бы потешить людей. Здравый и не умственно отсталый фанат поймет и примет новую систему, если она не будет совсем упоротой.
Если я получу игру на основе DnD 5e с пошаговым режимом — я буду счастлив. Если без пошагового — тоже в принципе.
Я думаю это устроило бы всех — d20 все-же.
Но если они возьмут заготовки из OS — я все же немного расстроюсь, не хотелось бы в разных сериях ходить в ту же воду. Но меня это в любом случае устроит.
И вот на это, они сказали что мы не имеем никаких прав. А вот делать по заказу — вполне могут.
А на счет того, что студия не подходящая…
Тут я не соглашусь.
Так вот, в BG поиграл только в этом году(просто играл игры с 2001).
Суть в том, что смешков, юморка и прочего в духе Divinity — предостаточно.
Что история с некромантом и курицей, что идиот на утесе, что некромант псих возомнивший вас своими родителями, что ударенный по башке Минск…
Да даже первые сопартийцы друидка и воин, который порой чуть ли не на визг срывается в бою, хотя ведет себя словно холодный и расчетливый.
Это все, да и много другое направлено на смешки.
Если ты играл в это в нашем переводе, то он вроде как часть из этого похерил.
Я лично не смог играть в Enchanced Edition с русским переводом, причины 2 — дубляж, он меня выбесил, расходится с текстом; и сбитые шрифты, из-за чего хп на портретах написаны шрифтом в 2 раза меньше оригинала.
Вот и выходит, что у нас сейчас есть 2 крупные студии, способные потянуть подобный проект потянуть без ущерба для игрока — Larian и Obsidian.
Я беру только студии, делающие партийные РПГ, с хорошим опытом и прошлыми проектами.
Дай слюной поистекать...))
А отдал бы я Owlcat Games.
Потому что по полученным эмоциям от их Pathfinder: Kingmaker это самое близкое к эмоциям от Baldur's Gate 2, что я получал, наверное, со времен последнего.
Но это не повод не попробовать — вполне может оказаться, что после «аттракционов» последователей именно такая несколько более приземленная история может быть тем, что нужно.
Брось эту мысль — ты чего?
В сюжетном плане — общая конва сюжета была написана почти 10 лет назад. Помнишь как они хвастались что персонаж 1 в игре прописан Аваллоном — это видно в том как прописаны почти все спутники, и как, к примеру, Нок-Нок.
Я пообщался со всеми ними, сразу после встречи, и знаешь что? Только у Нок-Нока в его предыстории которую вываливают в 1 же диалоге не маячат его квесты. Но их видать из-за событий, из-за чего без моего ведома притащили гоблинов в город а я не мог их выселить или прирезать. Я предсказал что случится с каждым из них. Потому что тебе чуть ли не сразу говорят кто они, откуда, почему ушли, и какие у них проблемы. А дальше — ты их решаешь или встречаешься со всем этим.
Проблемы бы не было, если бы это писали нормальные сценаристы — они смогли бы завуалировать, а персонажи раскрывались бы постепенно, а не сразу вываливали харизму кто они и что за приключения с ними могут быть.
Финал — слит, никакой интриги. Есть к концу квест во сне, в котором вся экспозиция дана — кто, с чего, почему. Часов за 10 до того момента как нужно было. Но хей, тебе как имбецилу повторят еще раз!
Я не знаю из-за чего — мб из-за тотально клишированности персонажей и какой то стериотипичности всего происходящего — сюжет я предсказывал и он не произвел на меня абсолютно никакого впечатления.
Кроме того! Я пару раз ловил себя на том, что игра не предоставляет мне того варианта решения, который довольно очевидный и должен быть, но на который забили.
А эти баги, ммм, этот кривой интерфейс и прососы в геймдизайне: отсутствие кнопки для выхода в поле из тронного зала(всего 5 месяцев потребовалось), это путешествие по глобальной карте, отсутствие ускоренной перемотки при перемещении по карте. Фигня же? Подумаешь, ты всего лишь 60% игрового времени нарезаешь круги, 20% рубишься и 10% на диалоги. А еще 10% — события что бы время промотать и развить королевство. Я чувствовал кожей как эта игра тратит мое время на пустую хрень.
Какого видеть не работающие таланты? Насколько просто ориентироваться по фитам? Это же так круто, что они идут по алфавиту, а не по типу. Нахера тебе фильтры? Листай, сам найдешь что идет к боевым, что к командным, а что к соц навыкам, когда почитаешь.
А как здорово адаптировали ролевую систему? Боевую часть в лоб задрав статы, а соц взаимодействие и навыки порезали к черту в 3 раза не озаботившись даже порезать прибавку очков навыков от интеллекта, в результате твоя пати может ВСЕ!
И какого тебе видеть как на среднем уровне сложности на твою партию 13 уровня вываливают босса 20 по статам и резистам? Очень честно иметь шанс вывалить 20% на спелле или самом точном попадании в раунде, когда у него ХП на 8-10 раундов при условии что все 6ро попадать будут 100%? Абуз — твое решение. Мб, удасться и без этого — но тут как кубик покатится.
Как прекрасны спеллы у боссов по 200 дмг, когда даже с фул забаффом у вас шанс того что все переживут 1к5, и то из-за того что 3 перса толще просто.
Я играл в Divinity OS2 только в EE, и там у меня были в последнем акте мысли что местами баланс спорный, ибо бонусы к статам дают дохрена, но с предметами нормальными с этими бонусами ты GlassCannon, а в предметах с защитой довольно мало бонусов и урон неплохо так режется — на всю партию нормальных сетов может не хватить легко.
Но я, ссука, игру на тактике прошел на 1 прохождении. А тут всего лишь все ползунки поставил на «Норма», что бы было без штрафов и бонусов, и игра поплыла к херам.
Нет, нет, НЕТ!
Да, Pathfinder: Kingmaker не плох и не отвратителен, если опустить ползунок сложности ниже среднего, и если ты прям непритязателен к персонажам и сюжетке, или твой культурный багаж довольно низок. Тем более что партийных рпг почти и небыло в последние годы. Только вот незадолго как манна небесная свалились PoE2 и Divinity: OS2. И на их фоне игра как бы плывет.
В любом случае выше чем SGшное «Похвально» я игре не дам.
Тот же Pillars of Eternity 2 справился со всем лучше, и дал мне большее ощущение приключения при путешествии по глобальной карте. PoE 1 тоже был лучше — даже в плане баланса, хотя я обе части на сложном проходил в первое прохождение(или как там сложность перед путями проклятых называется).
Это всё, конечно, вкусовщина, но первый Pillars грузил игрока просто тонной ненужной, неинтересной, и просто нудной информацией.
Сам сюжет был прописан хорошо, но backer'овские истории «посмотреть душу», просто какая то хрень. Невнятная, ненужная, и никакой смысловой нагрузки не несущая.
Плюс боёвка в пилларсе… На мой взгляд, тоже сильно ниже среднего. Это совсем вкусовщина, конечно. Я проходил на максимальной сложности, но не чувствовал удовольствия от боёв.
Концепция еды-крафта? А «нахой он нужон» если там большинство битв на «автобое»(без паузы) проходится, кроме пары боёв с драконами.