22 декабря 2009 22.12.09 95 151K

Divinity 2: Ego Draconis: Обзор

Нынешний год, подходящий к своему логичному завершению, можно смело называть мини-эпохой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими отовсюду ушами эльфов. Новая часть Drakensang, монолит от Bioware по имени Dragon Age, «старая новая Готика» Risen – все эти названия еще очень долго будут греть душу неугомонным адептам культа меча, лука, фаерболла и бессмертного древа навыков. Divinity 2: Ego Draconis является на данный момент одним из главных кандидатов на звание «классическая RPG года», тогда как Dragon Age проходит еще и по спецноминации «главная партийная RPG пятилетки с кровью, суровостью, поножовщиной и фирменным прилежным подходом в реализации от Bioware». Что до немцев из Larian Studios, то за них можно искренне порадоваться. Новая игра хватает награды от профильной прессы одну за другой, заманивает самых привередливых ролевиков чарующей готической атмосферой, летающими драконами и саундтреком от Кирилла Покровского из «Арии». Искренне стоит признаться: радуемся за «Кровь драконов» и мы.

Уникальное явление

Если сейчас как следует собраться с духом, деловито прищурить глаза и мысленно прокрутить в своей памяти самые впечатляющие моменты из Ego Draconis, то можно ненароком прийти к выводу, что сиквел Divine Divinity недалеко ушел от оригинала в плане общей компоновки всех геймплейных составляющих. Герой-одиночка собирает тонны лута и выполняет сюжетные квесты вприкуску с побочными, гоблины в нелепых колпаках и с топорами наперевес танцуют на массовке, а бесконечная прокачка служит для удержания игрока за монитором как можно дольше. Но это только поначалу так кажется.

Рожденный ползать может и летать«Драконья» тема не была бы так глубоко раскрыта, если бы разработчики не дали нам возможность самим обернуться крылатой бестией. Они это сделали уже где-то в середине игры. Устроить беспощадный геноцид всех наземных обитателей герою, к сожалению, не дадут. Зато подобное двуличие открывает невиданные перспективы на «верхнем этаже». Помимо непосредственного участия в зрелищных сражениях с огнедышащими рептилиями, нам в новом облике будут доступны уникальные навыки, завязанные на сверхспособностях задания и возможность нацепить актуальные только для дракона вещи. Одним словом, не пропустите.

Глубины и проработанности законов здешнего мира заложено на десятки скачиваемых мини-дополнений, да еще и на полноценный аддон останется. Дело здесь вовсе не в революционных инновациях, невообразимом масштабе постановки и прочих порно-фантазиях настоящего поклонника CRPG. Видите ли, в Divinity 2: Ego Draconis утрамбовано несколько оригинальных идей, которые благополучно вытаскивают ее из «мещанского болота» невыразительных ролевок, коих в Германии выпускают, наверное, по десять штук за сезон.

Начнем с того, что в Larian Studios написали для нас невообразимое количество побочных квестов. Как видите, мы начинаем разговор о сюжете, отдав сперва дань уважения именно второстепенным заданиям, и это, разумеется, неспроста. Ветвистость логических цепочек возможных развитий событий несказанно поражает, однако для нас не это важно. Увеличив в разы количественные показатели, разработчики не преминули позаботиться о пропорциональном росте качества их исполнения. Каждый второй квест в Divinity 2, поначалу кажущийся типичной CRPG-рутиной, может запросто превратиться в увлекательнейшее путешествие с погоней, расследованиями, убийствами и абсолютно непредсказуемым финалом. Естественно, без уместного юмора тут дело тоже не обошлось. Прошептать на ушко поросенку разные жуткие вещи и стать пастухом для кролика вам непременно позволят. Непростой моральный выбор, сокрытие информации, поиск провинившихся и помощь трусишкам – все это и многое другое с поправкой на вариативность здесь присутствует в избытке.

Всякое задание здесь рискует, к слову, затеряться в кучном ворохе себе подобных, стоит проигнорировать нам использование второй отличительной особенности новой Divinity. О так называемой возможности «чтения мыслей» сама Larian Studios трубила во все фанфары еще на прошлогодней выставке в Лейпциге. Данная особенность позиционировалась как главный «катализатор» для сложно вербализуемого процесса поиска второго дна в геймплее. Как выяснилось, шум вокруг названной телепатии был поднят отнюдь не зря.

Портить вам удовольствие от прохождения, раскрывая подробности какого-нибудь большого и интересного задания, мы не будем, поэтому ограничимся небольшим примером. Из мыслей одного смазливого торговца, который без стеснения расхваливает свой товар как самый дешевый во всем регионе, мы (пожертвовав скромным количеством опыта) узнаем, что прощелыга выставляет баснословные цены, пользуясь неосведомленностью своих покупателей. Дело остается за малым – надавить после разоблачения на обнаглевшего перекупщика, заявив, что его маленькая тайна, возможно, скоро перестанет быть таковой. Как результат – торговец лично для нас начнет продавать свой товар чуть ли не ниже его себестоимости. Вот вам, что говорится, подлый шантаж в действии.

Чтение мыслей служит своеобразной надстройкой, бонусной «примочкой». Но только благодаря ее применению решать доступные квесты становится действительно интересно. Стоит также учесть, что далеко не всякий персонаж может вот так легко позволить вам залезть и потоптаться в его внутреннем мире. Для начала он, к примеру, запросит огромное количество опыта, а потом еще и от души посмеется над нашей наивностью, подкрепляя это каким-нибудь обидным выражением, мол, «кишка тонка у тебя еще, приятель, и грудь не выросла». Это значит, что нужно как следует раскачать навык для успешного взятия на абордаж неприступного разума. Другое дело, что распутать клубок сплетен, который у наивной крестьянки служит взамен мозгов, особого труда не составит, но и внутренних терзаний по поводу плохо спрятанного ключа от кладовки с золотом вы от нее точно не дождетесь.

Секреты успеха

В сюжетном плане Divinity 2 является продолжением начатой в первой части истории. Главный герой Divine Divinity, атлет и просто красавец Divine One (у разработчиков какая-то особая любовь ко всем этим «диванам», вы не находите?) пал смертью храбрых, прихватив с собой на тот свет (не факт, правда, что именно на тот) главную «редиску» с крайне предсказуемым именем Лорд Хаоса. Все бы ничего, но убийца Divine One Дамиан посчитал необходимым вселить в души всех обитателей Ривеллиона панический страх и неприязнь к драконам. Подчинив разумы и крылья всех «Змей-Горынычей» в округе, Дамиан, казалось бы, уверенно шел к намеченной цели. Правда, не предусмотрел он, что отважные воины Ривеллиона сидеть сложа руки не будут.

Квартирный вопросЛичными покоями, где можно перевести дух, подтянуть знания в определенных навыках и наварить полезного зелья, героя одаривали во многих RPG, так что подобный бонус в Divinity 2, вроде как, не должен восприниматься чем-то принципиально новым и неизученным. Другое дело, что в этой игре к созданию именных хором в виде отстроенной с размахом цитадели разработчики подошли без ложной скромности. Помимо собственных кузнеца, мага и наставника, в башне героя можно найти виртуозного композитора, меняющего мелодии по вашему усмотрению, и даже нанятую танцовщицу. Надоевших подчиненных можно сменить, а войдя в доверие посредством выполнения потаенных просьб, можно добиться от них большей отдачи в работе.

Орден охотников на исполинских ящеров начал активно набирать в свои ряды рекрутов, которых по ходу обучения одаривали светящимися – как у главного героя – глазами, лютой ненавистью ко всем, у кого есть крылья и заманчивыми сверхспособностями. В роли выпускника престижного ордена мы и начинаем игру. Выбрав из трех доступных специализаций – маг, лучник и воин – понравившуюся, герой сразу отправится в живописную деревню чтобы уже там задавать всякому встречному жителю вопросы, наподобие «Драконы тут у вас нынче не пролетали?».

Придерживаться одной специализации, разумеется, никто не обязывает, поэтому сотворить из своего альтер-эго грозного лучника, держащего всегда шашку наголо, а фаербол в кармане, не составит большого труда. Школ умений стало всего пять – против десятка с небольшим из Divine Divinity. Подобная «урезка» пошла ролевой системе только в плюс, так как терзания в выборе схожих веток развития в первой части отвлекали от дел насущных. От них также может отвлечь здешний саундтрек. На удивление, он состоит вовсе не из типичных для RPG оркестровых раскатов, а из более спокойных и приземленных переборок на синтезаторе, тамтаме и флейте. В мелодиях Divinity 2, стараниями Кирилла Покровского, можно с легкостью услышать даже гитарные переливы, что поначалу несколько режет слух, но потом настраивает на нонконформистское суждение: «А почему бы и нет?»

За сражениями в игре стало следить во сто крат интереснее по одной важной причине. Восхитительная и плавная, как извивания танцовщиц в индийском кино, анимация движений главного героя порадует глаз не одного матерого ролевика, привыкшего к дуболомным махам и покачиваниям персонажей многих других CRPG. Особенно в этом плане эстетически приятно наблюдать за движениями особей женского пола. Такую великолепную анимацию выстраивают, пожалуй, только в слешерах. Но сами бои, к сожалению, проходят по давно отработанной схеме hack’n’slash – закликиваем недругов до полусмерти, переводим дух и докликиваем их уже до смерти.

Divinity 2: Ego Draconis – прилежная и успешная фэнтези-RPG, в которой в равной степени нашлось место интересным и разветвляющимся до седьмого колена квестам, импозантным и грациозным драконам, забаве с чтением мыслей и сюжету, за которым (при всей его линейности) интересно следить. Эта игра – словно новый Volkswagen бизнес-класса. Вроде ничего сверхъестественного и будоражащего разум, но подогнанность всех деталей и беспрекословное качество исполнения заставляют самозабвенно им восхищаться.

Плюсы: раскрытая драконья тема; необычный, очень атмосферный саундтрек и общее звуковое сопровождение; интересные, ветвистые и разнообразные второстепенные квесты; возможность «чтения» мыслей; отличная проработка мира; нескучные диалоги.
Минусы: упрощенная ролевая система; не самые впечатляющие наземные битвы.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Divinity 2: Ego Draconis

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
24 июля 2009
723
4.1
399 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мда, обзорчик конечно запоздал... Надеюсь обзор Disciples III не задержится настолько долго, уж больно хочется узнать ваше мнение о этом "шедевре" отечественного игростроя(^_^). Просто на некоторых других сайтах(игромании например) сейчас пишут о нём исключительно в розовом цвете, хотя отзывы обычных игроков(включая и мои) полны негодования! Просто хочется узнать из какого Вы теста, дорогие рецензенты STOPgame... 
Игра хорошая,но восторгов не вызвала,до Risen явно не дотягивает.Похвально максимум.Обзор как обычно опоздал...
Почему раз она меня не зацепила я прошёл её 3 раза? Еслиб она мне понравилась до уровня "Изумительно", то я бы как минимум её раз 200-300 прошёл. =) Непонравилась она мне из за графики, из за линейных локаций, из за однообразных хреново нарисованых сооружений стреляющих по дракону во время полёта, из за этих долбаных "магических" барьеров. А так игра в остальном не плохая. Но такое ощущение что она делалась для приставки. Порой когда проходишь действительно хорошую игру, то аш плакать хочется, что она кончилась, а с этой игрой у меня такого небыло.[strong] [/strong]
 Ну изумительно это конечно слишком для этой игры. Dragon Age"у конечно не конкурент. Как тут ставят оценки я не понимаю иногда..
С оценкой согласен игра отличная!!!! А саундтрек там шикарный аж за душу бирёт
Взгляд школьника.
Во-первых, не знаю как тебе мне в любой РПГ на графику по*рать. Мне лично главное не качество а сама игра
Во-вторых, не нравиться немецкий, так вообще в игры от немецких ( и им родных) разработчиков не играй
А мне игра не очень понраилась :( По мне так Dragon Age намного лучше !
To: MasterChef Хоть это и оба RPG нельзя сравнивать Dragon Age и Divinity 2. Они в сугубо разных руслах идут.
кто сравнивает это с ДА?))) не  ну ребят признаки идиотизма.... ДА я вобще считаю лучшей натуральной РПГ ( хех...да она кажись и единственная новая на данное время! в основном клепают киллеров дьяблы)  А Эго - это типичный tps слешер-pпг как хотите называйте. И конец я бы сказал в ней идиотский, тебя все используют ...выставляют полным кретином, который зря проходил через все западни ловушки и еще фиг знает что... я просто был готов разгрызть диск от досады)
не люблю такие игры. Нет в них реализма
Игра больше похоже на диабло т.к тупое убийство монстров занимает половину игры
отценка изумительно явно многовато, для игры зделанной черех опу
Изумительно не тянет, вполне похвально.Сюжет  поткачает, если продолжение не оправдает его.достали меня же эти противные гномы(гоблины).Так и хочеться взять этих ублюдков, отрезать им и насадить на волшебный палочку. А этого дамиана отдать на растерзание пиле, а его подружку отдать в наложницы крюгеру.
Единственная игра которая до ужаса лагает даже на мин настройках....Так что больше 5 минут в игре не выдержал...Жаль....
СГ, я смотрю вы теперь ваше не ставите оценок *похвально* надо чтото делать. Игру шяс опробую, надеюсь понравится.
Народ. Вы че не поняли? Здесь с оценкой такой же прикол как и с Рисен. Изумительно есть, а медали нет (у Dragon Age она есть) это значит, что сразу бежать в магз и покупать игру SG не советует. Как и в случае с Рисен такая игра может вызвать восторг только у почитателей жанра РПГ. Рядового игрока эта игра не впечатлит (в отличие от Dragon Age), что SG показал поставив оценку Изумительно, но без медали
Играл в неё месяца 3 назад, но отценить тогда несмог. Потомучто она была настолько "забажена" хуже только сырая 3 готика. Вот жду Лицуху а там посмотрим, но думаю мне понравиться!!!!
ну не знаю...поиграл 5 мин...не понравилось...с оптимизацией у игры большие проблемы...виснит даже на средних настройках...а на слабых вид как у игры года 2002го... из-за этого играть не стал, хотя обожаю такие игры...
To: [strong]obdob[/strong] Меняй оборудование, ничего не виснет. Только если с высоким разрешением, и то чуть-чуть.
To: [strong]obdob[/strong] Не знаю ребят, что у вас за железо, у меня комп июнь 2007 г., 2-ядерный интел на нем и ХР и W7 стоят(32 разрядные), ОЗУ-4 гб, видео geforce9600хт с видеоозу 1 гб, так на ХР - все по максиму (кроме сглаживания)-нигде ни разу не заикнулась, аналогично в семерке, risen в семерке иногда после 20 часов игры начинает тормозить местами, а  c Drakensanq вооще прикол на семерку, ставиться приняв ее за висту, а запускаться не запускается - ошибка приложения (причем все лицуха)     To: [strong]the zверь[/strong] уважаемый - мнения у каждого свои - обливион мне не понравился и через 15 мин я его удалил, пойми я не хвалю DD, т.к. поигрываю с 1985-86  годов, так вот в экшенах я после Макса ничего путнего не видел: особенно  FarCry2, CallofDuty-последняя, Кризис и т.д. - по моему вооще отстой в красивой упаковке, также и с РПГ  и Квестами, и..., просто нет никаких НОВЫХ идей, берут наработанное в старых играх, в разных жанрах, пакуют все в красивую упаковку, и все! а сценаристы либо им мало платят, либо их всех сразу муза покинула,  но мне кажется самая главная беда в том, что где-то с 2002-2003 гг за игровой мир взялись довольно богатые люди, с огромными деньгами и все, про оптимизацию сразу забыли, про сюжетную линию с каждым годом все больше и больше забывают, и т.д., т.к. во главу угла стали ставить не творение, а супер, мега... блоХбастер в яркой упаковке, лишь бы бабло большое вернуть с лихвой...   
Читай также