23 декабря 2016 23.12.16 52 224

Кодзима, Молиньё, Блежински и другие подводят итоги 2016-го года и рассказывают, какие игры ждут в 2017-м

Конец года — это не только время подводить итоги, но и строить планы на будущее.

Интернет-ресурс gameindustry.biz пообщался с разработчиками видеоигр и поинтересовался у них, что им больше всего запомнилось в уходящем 2016-м году и какие проекты они больше всего ждут от года наступающего.

Основатель Kojima Productions Хидео Кодзима (Hideo Kojima), например, считает, что 2016-й стал годом виртуальной реальности. Причём создатель Metal Gear Solid убеждён, что одними играми дело не ограничится и со временем VR проникнет во все сферы нашей жизни, существенно изменив культуру, образование, развлечение и повседневность.

Что же касается не столь отдалённого будущего, то от 2017-го Кодзима больше всего ждёт продолжения Red Dead Redemption и фильм «Бегущий по лезвию 2049».

А вот Питеру Молиньё (Peter Molyneux) из 22cans сильнее всего запомнилось, разумеется, закрытие Lionhead Studios, в которой он с товарищами двенадцать лет назад запускал серию Fable. Гейм-дизайнера опечалила мысль о том, что в мире стало на одну студию, способную на оригинальные ААА-проекты, меньше. Зато его также порадовал поразительный успех мобильной Pokémon Go, показавший «истинный потенциал» гейм-индустрии.

В 2017-м же году Молиньё надеется увидеть Half-Life 3 (как, в общем-то, и все мы). По его словам, Гейб (Gabe Newell) уже как-то «намекал», будто бы его команда работает над игрой. Да только кто теперь поверит главному брехуну индустрии?

Создатель Gears of War, а ныне исполнительный директор Boss Key Productions Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) отметил, что 2016-й год показал, как непредсказуемо развивается игровой бизнес, особенно с ростом цифровых релизов и приходом виртуальной реальности. Вот и в 2017-м он хочет увидеть, куда заведёт VR. Тогда как ААА-играми разработчик больше не интересуется, поскольку многие из них кажутся ему «раздутыми и отчаявшимися».

Автор Volume и Thomas Was Alone Майк Бизэлл (Mike Bithell) признаёт, что этот год был, прежде всего, отмечен поступлением потребительских шлемов виртуальной реальности в продажу. Так что теперь всё внимание может сместиться с технической стороны вопроса к программному обеспечению.

Что до 2017-го года, то Бизэллу любопытно глянуть, как будут вести себя Horizon: Zero Dawn и Red Dead Redemption 2 на платформах нынешнего поколения, а также на Project Scorpio и PlayStation 4 Pro. И да, по мнению девелопера, Nintendo Switch тоже должна получиться прикольной.

Для Стива Гейнора (Steve Gaynor) из независимой студии Fullbright, подарившей миру проникновенную Gone Home, главной отдушиной уходящего года стала HITMAN. Девелопер является давним поклонником Агента 47 и остался в восторге от новой игры от Io-Interactive, хотя он сперва и напрягался по поводу её эпизодического формата. А вот в 2017-м он больше всего ждёт необычную RPG Pyre от Supergiant Games. Потому что красиво и уникально.

Управляющий шведской студией Frictional Games Томас Грип (Thomas Grip) неожиданно для самого себя подсел в этом году на ритм-экшен Thumper. Но зато в следующем году он, как и положено создателю хорроров Amnesia: The Dark Descent и SOMA, в первую очередь заценит Outlast II и Resident Evil 7 biohazard.

Наконец, соучредитель другой инди-студии Capybara Games, выпустившей пиксельные приключения Superbrothers: Sword & Sworcery EP и Super Time Force, Нейтан Велла (Nathan Vella) считает, что ключевыми в 2016-м году стали «стойкость и преданность» отдельных игроделов. За последние двенадцать месяцев сразу несколько долгожданных проектов, релиз которых то откладывался, то сопровождался проблемами, добрались до пользователей. В конце концов DOOM, Owlboy, Final Fantasy XV и The Last Guardian доказали, что многолетнее ожидание стоило того. И люди, стаявшие за ними, потратившие кучу лет своей жизни на одну игру, достойны восхищения.

На 2017-й Велла пока не наметил себе никаких важных премьер, ибо хочет, чтобы игра его удивила. Мол, чтобы он не ожидал, а игра взяла и понравилась.


Поддержи Стопгейм!

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
3.7K
4.4
2 863 оценки
Моя оценка

The Last Guardian

Платформы
PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
6 декабря 2016
523
4.0
261 оценка
Моя оценка

Final Fantasy XV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 ноября 2016
1.1K
4.0
664 оценки
Моя оценка

Hitman

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
11 марта 2016
1.5K
4.1
967 оценок
Моя оценка

Horizon: Zero Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2017
3.2K
4.0
2 380 оценок
Моя оценка

Outlast II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 апреля 2017
812
3.4
590 оценок
Моя оценка

Resident Evil 7: Biohazard

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia | PS VR
Жанр
Дата выхода
24 января 2017
2.6K
4.2
1 935 оценок
Моя оценка

Red Dead Redemption 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
26 октября 2018
4.8K
4.7
3 460 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В 2017-м же году Молиньё надеется увидеть Half-Life 3

Ха-Ха господин Молиньё, ха-ха. *вот посмеялся, и офигеть как приуныл((((9*
В конце концов DOOM, Owlboy, Final Fantasy XV и The Last Guardian доказали, что многолетнее ожидание стоило того.

Согласен. Что же еще из долгостроев осталось-то? (кроме hl3, конечно).
>Питер Мулинье сказал, что Ньюэлл намекал, что HL3 в разработке.

Итак, HL3 официально в квантовой неопределённости конфирмед-дисконфирмед.
сбор ресурсов, прокачка и крафт(может быть).

Что к жанру рпг вообще отношения не имеет:D
Да ее никто не ждет уже особо, давно. Она из игры превратилась в мем.
Ну фар край про роботов-динозавров. Там и ломать-то нечего. Наделай простенький сюжет, заполони карту вышками и побочками — profit. Вполне себе концепция, учитывая, что есть несколько интересных геймплейных фич. Наверняка от РПГ там будет ток сбор ресурсов, прокачка и крафт(может быть).
Ну фар край про роботов-динозавров. Там и ломать-то нечего. Наделай простенький сюжет, заполони карту вышками и побочками — profit.

Жаль, что это уже сделала Ubisoft с «Far Cry 3: Blood Dragon».
Ну ждать это не долгострой, если бы анонсировали еще много лет назад как тот же Duke Nukem Forever или Last Guardian, то было бы долгостроем. Ожидание != долгострой
По его словам, Гейб (Gabe Newell) уже как-то «намекал», будто бы его команда работает над игрой. Да только кто теперь поверит главному брехуну индустрии?

Это просто значит то что Томас Грип любит хорроры.
Как и ремейк 7й финалки, вроде.
По его словам, Гейб (Gabe Newell) уже как-то «намекал»

Это он про 3 новости подряд о Valve?
Пора уже и свои итоги года подводить ((
В 2017-м же году Молиньё надеется увидеть Half-Life 3 (как, в общем-то, и все мы). По его словам, Гейб (Gabe Newell) уже как-то «намекал», будто бы его команда работает над игрой

Мулине всё так же хорош, прям возвращает нам 2010-й.
Хочу в 2017 ремейка первых двух фолачей, анонса новой крутой рпг от obsidian конечно.
Ну из разряда фантастики это переиздание Demon souls на пука.
Халва 3 не обратима! Но как обычно бывает с долгим ожиданием, многие могут и перегореть, даже по нескольку раз!
Читай также