Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
Новые отзывы
Перепройдено спустя лет 7, играл на сложности "Выживание" в обоих случаях, есть что сказать на свежую голову.
Devil May Cry 2 - это игра... Ну, это правда игра. Игра, которую можно пройти до конца и, которая после заставляет тебя задуматься о потраченном зря времени. Эта та игра, которая положила бы конец серии, и мир так бы и не увидел Devil May Cry 3. Вы также как и я, в полне себе можете наступить на те же грабли и осмелиться в неё поиграть, чтобы убедиться в том, какая же это на самом деле ИГРА. Но прошу вас этого не делать. Разработчики этого детища настолько изверги, что после прохождения игры за блеклого Данте, предложили мне пройти эту игру ещё раз за абсолютно пустого персонажа Люсиль. Уж простите, но я и так уже преисполнился великим геймплеем игры, где из арсенала имба считается пистолеты, а один из боссов здесь демон-САМОЛЕТ!
Для 1998 года Thief - феномен. Формально он не изобрел жанр immersive sim - это сделал System shock, но он стал прорывным проектом по своим механикам и сеттингу.
Заданная планка отлично прослеживается уже позже: Deus Ex, Arx Fatalis, Dishonored - во всех проектах явно прослеживается влияние Thief.
Дарк стимпанк-фэнтези
В игре потрясающая, затягивающая атмосфера мрачного и загадочного средневекового стимпанка, которая по духу чем-то напоминает Berserk 1997 года, но с механизмами.
Сначала события разворачиваются довольно стандартно для той эпохи: стража с мечами, замки, подземелья. Но постепенно события сгущаются, и ты погружаешься во все более темные и непонятные события, а локации становятся извилистыми и запутанными.
Взаимодействие с миром игры
Thief сформировал основу того, что сегодня считается стандартами immersive sim: открытые уровни, множественные пути прохождения и гибкое использование снаряжения.
Сравнивая Thief с System Shock, наглядно видно, насколько игра стала дружелюбной к игроку в плане механик и восприятия геймплея. К управлению и возможностям героя очень быстро привыкаешь, и весь концентрат внимания остается на местные лабиринты, которые сложно назвать просто "локациями"
Обладателям картографического расстройства будет тяжело вдвойне, карта в игре есть, но дает больше общее представление о локации, что можно считать упором в реализм и иммерсивностью.
Воровские нюансы
Акцент сделан в пользу атмосферы, сюжета и интересных миссий, а вот с механиками геймплея есть нюансы.
Все механики, инструменты героя, которые были в обучении это все, что у вас есть до конца игры, и это отсутствие прогрессии в геймплее, что приводит к однообразности.
На протяжении всей игры нужно воровать однотипные предметы, просто разбросанные по разным местам, использовать один и тот же арсенал и сталкиваться чаще всего с теме же геймплейными задачи, что и в начале игры. Разнообразие подается только в декорациях и задачах на миссию.
Закупка снаряжения мало на что влияет, бюджет и снаряжение из предыдущего уровня обнуляется, при этом абсолютно непонятно, что тебя ждет на новой миссии.
Кража предметов выглядит больше рудиментом, несмотря на название игры. Ведь я так и не понял, а зачем нужно воровать? Это попросту ничего не дает в самом геймплее. Убери воровство из игры - ничего не изменится.
Заключение
Thief - это отличная игра, настоящий прорыв в жанре, который проходится на одном дыхании, однако, гиперреализм и недополированность геймплейных особенностей не пошли ей на пользу.
Я решил в нее поиграть по причине того что увидел какую то нарезку из этой игры, и мне понравилась сама концепция стелсовой части, решил попробовать, по итогам чего был приятно удивлен
Хорошенькое:
+ Геймплей. Я бы его поделил на несколько частей: Тихий стелс, агрессивный стелс и прямая атака. Каждый их этих подходов имеет свои разные геймплейные возможности и все благодаря сверхсилам и прокачке, благодаря такому подходу вы можете пройти игру несколько раз. Играть интересно такие моменты как ожидание когда пройден противник сведены к минимуму
+ Сюжет. Я бы не сказал что он прям интригует, по началу кажется что это стандартная тема по спасению принцессы, но при этом имеет классные сюжетные повороты, которые мне понравились. Так же тут несколько концовок, которые зависят от стиля вашего прохождения, насколько много вы убиваете. Так как тут очень приятный стелс, то не возникает диссонанса как в Метро и любую концовку выбивать довольно приятно. Так же очень приятно что мир реагирует на происходящее, люди что-то обсуждают, становится больше хаоса итд
+ Атмосфера. Как раз благодаря этим изменениям в мире повышается ваше вовлеченность во все происходящая, усиливается и без того не плохая атмосфера
+ Дизайн. Уровни невероятно продуманные по геймдизайну, очень много возможностей выполнить поставленную задачу. Что касаемо персонажей, всего окружения и их дизайна, то он качественный, такой ретро-футуризм что ли. Выглядит очень прикольно, а маска Корво так вообще стала коллекционкой, выглядит потрясающе.
+ Стилистика. Дизайн дополняется рисованными текстурами, разрешение их видимо не такое уж и крупное, небо не входит в эту стилистику, оно стремится к реалистичности, но в цельную картинку выдает красивую
+ Саундтрек. Данный саундтрек отлично дополняет атмосферу игры и хорошо. А финальный трек Honor for All так вообще восхитителен!
Средне:
+- Персонажи. Лично мне они так себе запомнились.
+- Графика. Уже устаревшая, хотя и не ужасная, так же стилистика отлично тащит
+- Скриншоты. Какого либо фоторежима нету, но можно путем смены оружия выполнить красивые пейзажи
Не понравилось:
- Противники (ИИ). Противники в стелсах редко отличаются умом, здесь это не исключение, я бы даже сказал что они как то выделаются на фоне остальных)
PS, кадры скриншотов ну очень старые)
Итог:10/10
Великолепная игра, которая уже является классикой, определенно стоит попробовать, можете сами определить свой стиль прохождения
Ну вот он - эталон дополнения, который идеально вписался в историю перед финальными квестами.
Здесь мы видим единение всей команды, получаем возможность поговорить со всеми, кого вербовали всю трилогию, проводим время с друзьями, получаем еще одно продолжение романтических веток. Игра прям готовит нас к финалу именно здесь, мы вспоминаем, смеемся, радуемся.
Вся основная сюжетка гоняет нас по многим отсекам Цитадели, дает нам стелс даже впервые. И мы даже будем воевать на нашем корабле в родных его отсеках. Сюжет крутой, в нем много юмора, пафоса и все здесь уместно. А потом мы собираем всех на тусовку на квартире и кайфуем от диалогов и атмосферы команды, которая стала целой семьей.
Шедевр 10000 из 10
(Предупреждаю о спойлерах!)
Tiny Bunny - Я считаю она заслужила несправедливый хейт в свою сторону, игра невероятная, она задевает за самое живое и разбивает сердце, эмоционально манипулируя, но на этом и построено все произведение, я держался за редкие теплые моменты, Катя была мощным эмоциональном якорем, но все пропало в одно мгновение, было очень больно, но эта боль живая, на свете и так, не всегда светит радуга, я еще долго буду отходить от этой игры, она подарила мне незабываемые эмоции, ведь я увидел в этой игре огромную ценность, которую закладывал автор. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение, все композиции превосходны и отлично вписываются во всю стилистику и горе этой игры. (очень добивали в концовках)
Концовки в игре нужны практически все, для полного понимания сюжета, лично для меня есть непонятная концовка "В тихом омуте", меня смутило только неизвестное существо с неба с крыльями, которую вызвал Антон с помощью креста бабушки. Вроде не бог и не ангел, вроде не галлюцинация и не паразит. Похоже ответ я вряд-ли узнаю.
Выражаю огромную благодарность разработчикам Saikono, Sokar!
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть