Лучшие игры

за последние 30 дней
ГлавнаяИгры

Новые отзывы

+1
Call of Duty
Call of Duty — Военная классика

С этого началась легендарная, а в будущем упадническая вселенная военных игр. Но конкретно об этой игре не так много хочется говорить, кроме хорошего.

Нас погружают в разные таймлайны ВоВ со стороны трех сторон. Мы начинаем игру в Американской кампании, затем продолжаем в Британской и Советской, заканчиваем мелким марафоном трех финальных миссий (по одной на каждую из кампаний. Каждая кампания показывает свои фишки и подходы. Тут у нас и история о подготовке к заходу на Нормандию, тут и Британский полушпионский подход к войне с капитаном Прайсом, ну и конечно же наше любимое родное "Ни шагу назад" и прорывы в Сталинграде.

Миссии разнообразные, спустя года проходится довольно быстро за один присест. Стрельба с оружия приятная, миссии дарят разнообразие, а загрузочные экраны в виде приказов или личного дневника добавляют атмосферы и лора войны. 

В качестве недостатков можно выделить немного глуповатое передвижение NPC, которые часто бегают змейкой за тобой, а в узких помещениях это играет злую шутку очень.

И система аптечек честно говоря не очень радует, в целом частенько на высокой сложности были ситуации, когда ты остаешься с полоской здоровья на 1 выстрел, а впереди никакой помощи нет и с шансом 99% за следующим углом ты получаешь пулю, приходилось откатывать сейвы.

Хорошая военная атмосфераРазнообразие миссийПриятная стрельбаСистема здоровья и аптечекНизкий интеллект у NPC
Сегодня, 17:20
+2
The Last of Us: Part I
Надеялся понять, разочаровался ещё сильнее

Я как пекашник долго время знал о игре только по чужому прохождению. И я не понимал культа вокруг этой игры. Я не видел ничего из описанного в сюжете, но люди почему-то её прям любят и думал, может в это надо именно поиграть чтоб понять. И вот я поиграл. И моё мнение стало только хуже о игре.

Я сразу скажу жирный плюс, который, как я вижу, многих подкупил. У Naughty Dog хорошая команда киношников. Они именно что снимают красивое кино. Звук, картинка, постановка. Всё это на все деньги. Но есть сюжет и геймплей.

Я не буду бухтеть про условности оставшиеся с ps3. Это можно понять и простить. Но геймплей тут, попытка переделать анч во что-то серьёзнее, но именно что попытка. На мой взгляд, это его сломало. Если до этого ты играл в полноценные выживачи и шутеры, на норме (дефолтная сложность) у тебя не будет проблем ни с ресурсами, ни с врагами. Враги типичные валенки сидящие за ящиком в ожидании пули. Иногда, на уровне есть очевидный обход, по которому по скрипту пускают одного бота. Ты сразу его поджидаешь, убиваешь, и больше никто не пытается этим путём воспользоваться.

Сами уровни являются классическим анчем. Есть пару не больших арен где очень очевидны пути стелса/боя. Все игровые моменты максимально казуальные и срежиссированныe и смотрятся они бодро, потому что тебя аккуратно ведут по условному коридору, даже если это с виду большая карта на которой ездишь на машинке. Тут же его начали обклеивать механиками, которые вроде, должны были сделать его разнообразнее, что порождает ситуации с столкновением c сюжетными скриптами, в которые ты раньше не попадал, потому что у тебя не было такой возможности. Но уровни всё ещё сильно срежиссированныe по одному пути и это не состыковывается с разнообразием. Поэтому, не дай бог проявить креатив, ты упираешься в стену скриптов. Хочешь поджечь джип коктелем молотова? Ты что, не видишь, он же бронированный, тут коктель молотова не так работает, джип должен за вами ещё три локации гоняться. Хочешь выудить снайпера бомбой из гнезда? Игра даже не прокомментирует это, он просто бессмертный, потому что ты должен по сюжету с ним подраться. В анче эти сюжетные рельсы были лучше спрятаны, потому что не было такой вариативности. Не было имитации выживача.

И тут всё так. Тут везде имитация и иллюзия, которая держится на одних условностях и порой лобовых скриптах. Некоторый вещи настолько предсказуемые, что надо быть уже зомби, чтобы реально попасть в ловушки или проиграть врагам. Но таков "гениальный" сценарий.


Об сюжет уже сломано миллион копий в срачах фанатов этой игры. Это вкусовщина, но раз её так хвалят за него, я должен затронуть и этот аспект. На мой взгляд, никакой глубины в сюжете нет. Я не понимаю, почему наваливание вторичных деталей, которые никак не расширяют происходящее принимают за глубину. Он не поднимает спорных вопросов. В конце нет рассуждений, как правильно поступить. Он в лобовую нарративит эгоизм как норму и мизантропичный взгляд на мир. Всё вокруг героев сделано утрированно ужасным и мразотным, чтобы в конце ты не жалел никого кроме Джоэла. Армия - фашисты, Цикады - террористы, все встречные кроме Томми и пары его друзей - бандиты/работорговцы/каннибалы. Встретили парня с младшим братом - в первой же стрессовой ситуации кинул. На фоне этого как-то теряется, что по факту Джоэл законченный эгоист и психопат.

Его не оправдывает спасение Элли, потому что он спасает её не ради неё, а ради себя. Причём, убивая всех подряд, хотя того же хирурга мог просто ударить. И нагло врёт ей, даже когда очевидно, что она догадалась. Нормальный человек с таким бы больше никогда не имел дела, а на месте Элли я бы при первой возможности от него сбежал. Ибо это не любовь, это одержимость от страха одиночества. Это какая-то очень изуродованная версия отца, который не может принять выбор дочери, потому что ему от этого станет хуже.

Для галочки серой морали в конце накинули три дневника, которые должны нас убедить, что не всё так однозначно и лекарство нужно попытаться сделать. Это конечно же перевесит многочасовое приключение героев за которых мы играли и к которым должны были прикипеть.

От этого ещё противнее что во второй части, на которую сюжет первой явно не был рассчитан, переобулись, и стали в пику тем на кого сработала первая часть, насильно навязывать серую мораль, путём расчеловечивания Элли и пропихивания Эбби.

Элли единственный персонаж, которому сопереживал и за которого грустно. Ощущение, что она одна использует логику и мозг. Подавляющая часть персонажей принимает абсолютно не логичные решения и действия, сам Джоэл регулярно попадает в очевидные ловушки. И даже тут, когда у Элли спросили имя, она додумалась не говорить первому встречному его. Да, Джоэл из второй части?

Сюжет работает только если вас очаровала магия кино Naughty Dog. Если нет и вы смотрите на всё происходящее анализируя, то начинаешь видеть за кучей красивых мелочей огромные дыры, что в лоре мира, что в происходящем.

Ну и так как я играл в порт пк, отдельного леща заслуживают портировщики. К 5 патчу графон вроде починили, но от DLAA гостинг хуже, чем от анрила 5, при том, что в других проектах давно научились этим пользоваться и там нет явного гостинга. Игра умудрилась переполнить память видяхи и вылетить. При игре комп как печка, хотя там нет такого графона, чтоб так греть видяху (4070 ti super).

Для меня проходняк. Я был готов поставить ей похвально за кино, но портировщики и картинку заруинили. Остальное на уровне среднего. Но в кого попало, это шедевр, очарованный дыр не видит. Магия кино делает своё дело

КинематографичноГеимлей однообразный и примитивныйВсё сильно завязано на сюжетные скрипты, шаг вправо, шаг влево, стенаСюжет слабый, но это сильно субъективно
Сегодня, 17:05
+2
Mass Effect: Legendary Edition
Mass Effect: Legendary Edition — Признание серии

Можно я не буду повторять все то, что все уже обсудили о частях серии отдельно? Ведь это переиздание, в котором просто собраны все части и дополнения. Спасибо

Но пару моментов сказать хочется, даже похвалить. Слегка подтянутая графика 2 и 3 части и сильно измененные текстуры 1 части очень нравятся. Очень нравится, что интерфейс первой части также обработали и сделали лучше, все стало приятнее.

Великая трилогия, которая заслужила переиздания и мелких улучшений, сделали лучше и не трогали то, что работает.

Подтянутые текстуры и освещениеУлучшенный интерфейсКонечно их нет в рамках переиздания
Сегодня, 16:51
0
Ghosts 'n' Goblins

Слишком лёгкая, для разминки пальцев пойдёт не больше. 

Сегодня, 15:16
0
Final Fantasy XII: The Zodiac Age
УГ и параша)

В целом такое же говно как и остальные фф. ЖиРПГ это когда либо сюжет либо напарники хороши. Тут плохо всё.

Сюжет нереальное гавно. Мы спасаем принцессу и помогаем ей вернуть трон. НО принцесса сосёт, её морально-жизненные принципы - говно из под коня. Она обиженка и ребёнок, для неё трон это как торт на ДР - ХОЧУ.

А злодеи ваще то очень нормальные ребята. Они плохие просто потому, что они ЗАХВАТЧИКИ. Не важно, что они умнее, сильнее, лучше во всём.

 Из хорошего. Игра зайдёт дрочилам. 

По внешке сразу понятно эт принцесса, королевства... шлюх?)
По внешке сразу понятно эт принцесса, королевства... шлюх?)
Разрабы аж целую расу таких запилили. Дрочить на что есть))
Разрабы аж целую расу таких запилили. Дрочить на что есть))

Прокачка и боёвка в реальном, а не в пошаговом режиме. Есть как в драгон аге 1ой условия при которой перс что то будет делать САМ. Например лечить когда хп меньше 50%Сюжет говна пирогаГерои говна пирога, а принцессу хочется убить и не иметь с ней делБоёвка не предполагает, что я не буду водить босса по арене когда остальные ему натыкивают и это так сосётНет антагонистов.. Ну типа 1 нормальный быстро убивается по сюжету. А 2ой хрен с тру стори о божественности. Кароче игра и тут никчёмна
Сегодня, 14:45
0
ARC Raiders
Тарков здорового, соевого вегетарианца

Единственное, что я слышал об этой игре до запуска - это тезисы конъюктурных блогеров в интернете о том, что она якобы "не конкурирует с Тарковым! Это разные игры, вы што, давайте жить дружно!11".

Философия у них правда достаточно разная, и при прочих равных я бы 100% отдал свой голос за Тарков… Но прочие, к сожалению, не равны...

В чём прикол экстракшн жанра

Начнём с того, что в принципе меня так привлекает в экстракшн играх? Ну, очевидно, это объективная ценность твоих игровых достижений. Любого рода игры-гриндилки, в которых есть живая экономика, в моих глазах находятся на принципиально ином уровне бытия относительно игр, в которых ты, что называется, гриндишь в стол, а не для продажи другим игрокам.

В этом плане довольно иронично, что начинал я вообще с Hunt Showdown - экстракшена без механики лута. Не мудрено, что для меня он в своё время воспринимался как новая итерация контр страйка, а не какой-то там новоизобретенный "экстракшн шутер". Просто медленный и умный контр страйк для старичков и трушных ценителей. Там не было никаких иных целей в игре, кроме как просто закуситься с другими игроками - тебе нечего и незачем выносить с карты, кроме как кайф от крутых перестрелок.

А экстракшн жанр, ведь, тем и ценен, что экшн и пвп в нём стоят не обязательно на самом первом месте. Это творческие, открытые для изобретений игры. Их можно играть по стелсу, можно играть дипломатией, можно играть в режиме go attack и так далее. Кайф в луте, а его можно извлечь далеко не только из тела убитого оппонента.

А Интересно собирать этот лут, потому что враг может оказаться за каждым углом! За каждым холмом, за каждым кустом. В такого рода играх предполагается, чтобы ты 100% времени выкладывался на полную: постоянно внимательно вглядывался в горизонт, с умом позиционировал своего персонажа во время передвижения от укрытия к укрытию и с трепетом чекал каждый угол в каждой комнате. По итогу, в силу настолько требовательного геймплея, даже если ты никого не встретил за всю сессию - у тебя попросту нет опции разочаровываться. Свой лут ты так или иначе нашёл, а самую сложную задачу - просто не угодить в чужую западню - ты успешно выполнил. Молодец!

Моей первой экстракшн игрой был dark and darker - в то время я был наповал сражён новым для меня жанром. И все пвп экшены без экономики резко стали восприниматься серыми мышками на его фоне в тот момент.

Хотя ИЗОБРЕЛИ жанр, как говорят в интернете, далеко не корейцы, а так называемый "Nikita". В Тарков я поиграл впервые на его релизе в стиме, и это было... Необычно...

Сегодняшний обзор Arc Raiders я как раз построю вокруг сухого сравнения с Тарковым, ибо в русском стиме это буквально 2 монополиста экстракшн-шутер жанра (поправьте меня, если не прав - очень хотел бы оказаться таковым, ибо искал очень внимательно). DarknDarker я бы назвал экстракшн-melee игрой, так что оставим его за скобками.

Лут

В Таркове лут и экономика в целом сильно интереснее, ведь здесь можно найти условную гофру, видеокарту, LEDX или вообще какую-нибудь ключ-карту за несколько миллионов рублей. Это моменты, происходящие далеко не в каждом и даже не в каждом десятом рейде, когда с мыслями "О! Вот ЭТО я положу в ЗАЩИЩЁННЫЙ подсумок!" ты тихонечко отменяешь все задания и внезапно направляешься к ближайшему выходу праздновать своего рода победу.

В то время как в Аркове лут слишком сильно усреднен. В силу отсутствия полноценной барахолки ты никогда не находишь полного мусора (все материалы вполне утилитарны из-за глубокого крафта), но и чего-то особо интересного тоже нет опции найти. Все ценное - это, насколько я понял, всегда лут с самых крутых pve роботов. В Таркове так же есть ценный лут с боссов, но и во время лутания обычных комнат тоже можно найти какие-то экстраординарные приколы, что есть вполне весомый плюс.

PVE

Насколько круто боты озвучены в Таркове (ничем кроме озвучки они похвастаться не в состоянии), настолько же круто в Аркове ВЫГЛЯДЯТ и ПРОИСХОДЯТ непосредственные стычки с ботами. И что главное - с ботами на абсолютно каждом уровне! От базовых шнырей-летаков до блистательного матриарха. Как замораживающе анимирована аварийная посадка дронов с подбитыми двигателями на землю - это просто нужно видеть самому, в трейлерах и футажах она тупа не производит того же эффекта. 

Большие боты в перспективе, наверное, просто подрываются залпом из пары десятков сильных гранат (я не знаю), но на своём этапе развития я просто молча побаиваюсь их и обхожу стороной. Даже средних размеров ракетчик пока вне моей компетенции, ибо слишком уж у него хорошо бронированы двигатели, и что с ними делать я пока не знаю 😄

Мифический эффект злосчастного "импакта" - это именно то, что находится в игре на крайне высоком уровне. Особенно удивительно такое говорить про игру от третьего лица! И вдвойне удивительно это слышать именно от МЕНЯ - негласного хейтера экшенов от третьего лица (так я про себя думал после игры Helldivers - мне казалось, что корень проблемы именно в неугодном мне третьем лице. Но оказывается, Helldivers просто была игрой в слабеньком жанре кооп стрелялок, где можно вывозить исключительно за счёт нереальной музыки от Jesper Kyd).

Дружелюбность

В чем заключается знаменитое Тарковское "недружелюбие к новичку"? Ну, как мне это видится (я как раз совсем недавно был новичком там и прожил свои 200 часов далеко не без удовольствия), в банальном отсутствии рейтингового матчмейкинга. Из-за великой философии Никиты Васильевича целенаправленно не разрабатывать для игры систему рейтинга, в Таркове лишь каждый сотый убивший тебя человек будет иметь меньше 3-4 тысяч наигранных часов. То есть при каждой первой смерти ты прекрасно осознаешь для себя, что они ВСЕ:

- лучше тебя знают карту;

- лучше тебя умеют наводиться на голову;

- лучше тебя видят в темноте (ибо за годы игры привыкли перед каждой сессией выкручивать гамму в настройках Nvidia);

- лучше тебя чувствуют звук и дистанцию до цели;

- лучше тебя фармят ресурсы и выполняют квесты (которые повторяются из сезона в сезон);

- лучше тебя (в СТО РАЗ) умеют фармить опыт и быстро достигать топовой экипировки, чтобы становиться буквально физически НЕУЯЗВИМЫМИ в честной стычке лицом к лицу.

Я не ною и вообще давно уже смирился со всеми неудобствами Таркова - просто констатирую факты. Хотя вообще, я сейчас забежал излишне далеко, отложим этот разговор на потом и вернёмся к Аркову, лучше.

Собственно, в это же самое время в матчмейкинге Аркова чувствуется какая-то логика. И даже если здесь новичков не бросает конкретно к новичкам (я не разбираюсь, честно), то здесь просто чисто статистически гораздо больше играется новичков (ибо игра свежая), и ты не чувствуешь никаких проблем во время геймплея. Не говоря уже о том, насколько много в этой игре френдли механик вроде:

- отсутствия снайперских прицелов;

- отсутствия ваншотов в голову;

- отсутствия необходимости сильно инвестировать в экипировку своего персонажа перед каждым матчем;

- присутствия шизанутого эффекта темновой адаптации, когда изнутри помещения настолько сильно херачит свет по глазам, что снаружи ВООБЩЕ ничего не видно (не дай бог ты кого-нибудь закемперишь из своего здания, козлина! А ну брысь бле! Мы тут френдли вообще-то!)

Техническое состояние

Разработчики из Embark - ультимативные профессионалы своего дела. Пускай во времена The Finals я на это не обратил никакого внимания (из-за унылого жанра их предыдущей игры), но вот то, насколько плавно летает ЭТА игра в нативном режиме на ультра настройках - это просто сказка. А до чего потрясающе нарисована природа здесь? Ммм... Если бы мы измеряли качество игры не скиллом программистов, а количеством сотрудников в конторе, то на каждые четыреста работников из BattleStateGames приходилось бы четыре тысячи ребят из Embark (а не 200, как оно есть на самом деле).

После Таркова, который выглядит как лагающее непотребство мамонта с прыгающими туда-сюда тенями и вечно рябящими решетками на окнах - это небо и земля, тут я ни для кого Америку не открою, очевидно.

В игре Никиты Буянова выше всяких похвал выполнены городские уровни: Эпицентр, Улицы Таркова, Резерв - они жутко эстетичные и неиронично выдерживают конкуренцию с современными дорогими играми, если фокусировать внимание на общей картинке, а не отдельных текстурах.

Но вот все лесные карты - это тихий ужас. Нечитабельный, от балды расставленный анал-карнавал с графикой листвы от 2005 года. Никита гордится тем, что его локации скопированы с реального мира, но вот о том, что для интересной игры на них нужно было все-таки добавить щепотку умного левел дизайна - он не подумал, к сожалению. Это моё мнение, можете поиграть и составить СВОЁ мнение RoflanBuldiga

Вегетарианство

Не секрет, что Арков исполнен в уникальном сеттинге сжв повестки последних пяти лет. После известных событий в 2025 году мировое безумие, казалось бы, приостановилось, но упорным шведам из Embark на всё плевать - паркуются, где хотят. И неиронично релизят в октябре 2025 игру с радугой на баннере про бесполых персонажей с типами тела A/Б. Всем стимом ждём DLC с типом тела В, чего уж там. Как у царицы Атзири из path of exile 2. И типом тела Г как у огрина из вселенной warhammer 40000.

Трейлеры Аркова в стиме, к слову, также не выдерживают никакой критики. Они не демонстрируют и сотой доли всего того визуального совершенства (что мы видим при непосредственном геймплее), зато на 90% состоят из раскрытия беззубого, бабского сеттинга Аркова под смазливую музычку.

Но вот что для меня стало откровенным сюрпризом - это то, как соевая атмосфера пошла игре на пользу, внезапно! Благодаря ней половину аудитории игры составляют милые девочки и их МЧ. Когда в каждой второй сессии натыкаешься на эти сладкие парочки, которые кричат тебе "HEY RAIDER! WE'RE FRIENDLY! WANNA TEAMUP RAIDER?", начинается настоящая ролевая игра как в Ведьмаке, или в Готике, я не знаю… Ты волен отыгрывать головореза-наёмника и просто расстрелять бедных овечек, молящих о мирном соглашении. Можешь исполнить роль лицедея-трикстера, поиграться со своей жертвой и уничтожить её в максимально удобной для тебя обстановке. Или можешь буквально подружиться с незнакомцами и пойти убивать с ними огромного гига-босса матриарха! Выбор только за тобой, RAIDER. Иметь такой крутой дополнительный пласт геймплея очень неожиданно, приятно и ценно, на самом деле.

Тарков, в принципе, тоже очень стремится создавать интересные ролевые ситуации через хитрую механику диких (им полагается не убивать друг друга, но распознать друг друга зачастую возможно только по голосу - приходится креативить и что-то придумывать постоянно). Но это, конечно, не совсем то. Хотя следует отдать должное - Никита выстроил очень крутую и сложную систему мотивации для игроков периодически решать вопросы мирным путём. Там и выходы есть специальные для дипломатов, и специальный NPC, награждающий за такого рода активности.

Забавно, что авторам Аркова не пришлось разрабатывать систему мотивации - они просто создали привлекательную внешне картинку для миллионов сои по всему миру и механика создалась сама собой 😄

Цена

Тарков стоит не 4 тысячи. С подключением, дорогие друзья. У Таркова есть p2w дополнение за 7 тысяч на сайте разработчиков. А также расширение схрона еще за 3 тысячи. Итого полноценный Тарков обходится в кругленькую сумму, если ты хочешь себя чувствовать не ущемлённым. А стоит ли оно того? Когда в спину дышит такой потрясающий конкурент в лице Аркова. Лично мне кажется, проект за 14000 рублей обречен. И вовсе не из-за цены, а из-за отсутствия подвижек в направлении рейтинга. Новички в игру Буянова никогда в жизни не станут залетать (максимум убить всех боссов в PvE режиме по разку и забыть про игру навсегда), а старички будут потихоньку окончательно догорать от безысходности перед лицом безнаказанных колдунов. Ни для кого не секрет, как в игре обстоят дела с читерами... И людьми, подсвечивающими проблему (они в бане). Естественно, это же эффективнее, чем просто самим купить чит и сдекомпилировать его.

Учитывая профессионализм программистов, занимающихся Арковым, у меня почему-то нет сомнения, что у них есть возможность внедрить в ядро системы античит посерьёзнее бесплатной версии BattleEye, не вызвав никаких дополнительных проблем с производительностью. И тем самым поработав на этом поприще борьбы с жуликами малость поэффективнее, чем ребята из BattleStateGames.

И мне больно очень такое говорить, потому что за свои 200 часов успел всем сердцем полюбить Тарков.

Мне нравятся его долгие загрузки (без шуток ненавижу моментальные из Аркова - невозможно даже посрать сходить успеть, ЙО-МАЙО!!!!!)

Мне нравится медитативная философия, гипертрофированная мания Никиты наказывать тебя за малейшие ошибки, и даже не за ошибки вовсе - чёрт знает за что наказывать в подавляющем большинстве ситуаций. Не то, что бы это было плюсом - нет, в моих мечтах идеальный Марков наказывает исключительно за ошибки и суетливость, и ничего более. Даа, медленные но требовательные игры я, что называется, уважаю.

Мне нравится необходимость лежать 10 минут в траве и вставлять патрончики в магазин по одному, не имея даже возможности закрыть инвентарь в это время (дай глазам отдохнуть, салага! Самое время пойти сделать пару приседаний!)

Мне очень нравится, что в Таркове не подсвечиваются сквозь стены с ником над головой твои тиммейты - ты должен не только мастерски ориентироваться на местности без карты, но и иметь идеальную синхронизацию с другом, чтобы не убить друг дружку.

Мне нравится, как мужик в главном меню постоянно орёт "ДЕРЖАТЬ ПОЗИЦИЮ, ***! ***, НАЗАД, НИ ШАГУ, *** ВСЕХ ***! ЗУБАМИ ВЦЕПИЛИСЬ, ДЕРЖИМСЯ ***! ПАРНИ, НЕТ ПАТРОНОВ ***!

Я по уши влюблён в систему глубокой регуляции скорости передвижения, приседа и наклонов, а также смены стойки с оружием (в шоке, как этой очевиднейшей фичи нет в условном контр страйке, например. Как там люди пикают левым боком-то, я не совсем понимаю?.. Эээммм...)

Но всего этого, к сожалению, недостаточно. И вернусь в Тарков я только когда BattleStateGames пришлют мне бесплатный апгрейд аккаунта до TUE версии. Я прощаю их за скам, который произошел в стиме (где они не предупредили о полноценном издании игры на их сайте), но инвестировать дополнительные 10к в игру с их текущим отношением к разработке я не готов. Когда под боком есть такой замечательный Арков.

ГрафикаИмпактЭкономикаТактический геймплейСЖВ сеттинг
Сегодня, 14:43