Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы
Несмотря на потерю нелинейности как сиквел игра делает большой рывок в развитии открытого мира серии. В нем теперь намного приятнее проводить время.
Во-первых, он просто более детализированный и атмосферный. Он большой, но в нём можно хоть как-то ориентироваться и не только потому что завезли нормальную карту, но и потому что в мире достаточно примечательных ориентиров, уникальных зданий и просто даже немного вайбы разные у районов.
Во-вторых, преступления в городе стали разнообразнее. Теперь они происходят не только на улице, но и в помещениях. И хоть все помещения выполнены по шаблонам, их вариация довольно большая - даже удивительно, сколько их. Причём можно заходить не только на места преступлений, но и просто в какие-то бизнесы.
У героя появилась зарплата, которую так аутентично надо забирать в бухгалтерии на работе, и эти деньги можно тратить, заходя в раскиданные по городу бизнесы: можно и поесть, и поспать, и подстричься, и приодеться, и, конечно же, купить новую пушку и тачку или новые рукопашные стили боя.
Но, к сожалению, баланс денежных отношений довольно хлипкий. Всё, кроме автомобилей, стоит дешево. Но хорошую, быструю тачку всё равно можно купить за гроши или вообще пользоваться такси или метро.
Да, теперь тут довольно насыщенный открытый мир, и в целом здесь почти современная дрочильня с зачисткой района. Но прогрессии на все районы не хватает. Я, типа, зачистил 4 или 5 - и всё, я уже богатый человек, высокого ранга на работке, и больше мне ничего не нужно, а карту ещё чистить и чистить.
Но, несмотря на то что в открытом мире теперь можно потеряться, на самом деле он опять не нужен для сюжетик. Почти все миссии происходят в отдельных локациях, а события не предполагают никакого челленджа, так что всё можно проходить с начальным стволом, который, вообще-то, ваншотит, если стараться обезвреживать врагов и фармить карму.
Но у открытого мира хотя бы есть цель. И хороший сайд-контент в виде дополнительных миссий, которые отличаются друг от друга. Это в третьих.
Игре бы лучше поставить более строгий баланс: может быть, герою нужно было иметь хату и спускать свою зарплату на коммуналку), или чтоб враги были более живучими - из-за чего нужно было покупать стволы получше.
Но тем не менее мне и так понравилось больше первой части, а ведь у неё была форa игры из детства.
Это не очень хороший сиквел. Это очень маленькая, примитивная игра с карикатурным, скорее даже пародийным, но не очень-то смешным сюжетом.
В то время как оригиналу были свойственны некоторые амбиции. Там был стройный сюжет, приключенческая структура - а значит, она не была простым набором арен, а чем-то более осмысленным и бóльшим. Чередование типов геймплея, миниигры и уникальные ситуации.
А здесь же структура настолько ленива, что они даже не смогли придумать оправдания для битемап-секций. Вот ты стреляешь, заходишь за угол - и почему-то все начинают драться в рукопашку.
Но, несмотря на некую паршивость в контексте, у игры неплохое центральное ядро. Оно частично унаследовано и даже немного улучшено. Враги очень больно стреляют, но к ним всегда нужно подходить ближе, ибо боезапас очень быстро тает. Игра держится на постоянном и хорошем балансе - менеджменте агрессии и ловкости. И, в отличие от первой части, герой может переворачиваться при стрельбе нырком, что даёт дополнительное удобство.
Это крепкий такой геймплей, но которому нет больше никакой опоры. Игра разбавляет его только редкими драчками - и всё. Она длится достаточно долго, чтоб он надоел, но если играть короткими сессиями, то в игру можно приятно потупить. Плюс - эта игра из детства моего, поэтому я к ней снисходителен.
В детстве была у меня эта игрушка - никак я не мог пройти её на хорошую концовку, а всё из-за разрешения продолжать после провалов. Это интересное решение, конечно.
Нелинейность здесь - в целом самое добротное и центровое геймплейное осмысление, несмотря на огромный открытый мир. Не понятно, правда, зачем он вообще такой большой нужен - ещё и с такой паршивой картой, где отмечено практически ничего.
Преступления закрывать по началу довольно аддиктивно, но быстро устаёшь ездить по длинной прямой мимо одинаковых райнов. Устал я и от постоянного поиска, куда потратить жетоны прокачки, насыпающиеся за поимку городской швали. Потому что на карте никаких меток нет опять же.
Вообще и за миссии дают жетоны в изобилии, из-за чего открытый мир становится совсем каким-то бонусным действием - ну, просто чтоб прикольно было. Но на него же потратили силы, которые можно было задействовать в кампании.
Миссии вообще выглядят довольно формульными: эпизоды драк, стрельбы и покатушек на машине - очень локальные, очень ограниченные и скоротечные, особенно если прокачать оружие. Тогда все перестрелки продолжаются меньше 5 минут. Порой дольше до миссии ехать по пустому городу.
Она кажется и сталкером, и фаллаутом, но она самобытна. Во главе идея, не шибко амбициозная, но обдуманная, погружающая. Вроде близкая к метройдбрении, а то есть никаких точных указаний к действиям, только подсказки, прокачка через информацию.
И мне очень понравилось постепенно открывать таинственную развязку, по кусочкам разбирать нарратив, раскрывать тайны не слишком глубоко упрятанные. А на улице постоянно находить новые пути, избегать столкновений и таскать лут в убежища.
Но лута этого я как-то натаскал настолько много, что игра прекратила давать челленджи. Она кажется суровой поначалу, но в глубине она довольно добродушная и простая. Игра хочет, чтоб её прошли, чтоб в ней разобрался и заезжий игрок. Она предлагает только атмосферу выживания и тайны, их внешнюю эстетику, а не хардкор.
Да, игра довольно дешевенькая, смелая и робкая одновременно, но у неё получается атмосфера, в неё интересно играть, она даёт интересный опыт.
Ну что поделать, если Ubisoft чаще остальных предлагает колоритные фантазии, сэттинги, которые больше никто не берёт. Не в этот конкретный раз, конечно, кхм-Йотей-кхм, но в целом.
Кто ещё предложил открытый Египет в его древнем великолепии? Кто полностью откроет некую Боливию? Да даже большую Грецию - никто, кроме юбисофта, не давал. В этой конторке всегда находятся отличные художники, а это значит, эти открытые миры всегда прекрасны. (Кроме художников там хорошо работает, наверное, лишь только только отдел монетизации. Ну хорошо еще музыка чаще хорошая, чем нет))
И здесь был воссоздан мир, ничем не уступающий поэтичной красоте того же Йотея. Только если Йотей - это сбалансированный и хоть и по шаблону, но вручную сделанный контент, то Shadows предлагает дрочить какое-то наглое количество сгенерированных кружочков, каких-то там целей, вяло отрабатывая свое название название, но не интерес к происходящему.
Но я многое готов простить за прогулку по тропкам Японии чуть более приземленой ее части чем в Йотей созерцая природу и рукотворные плоды культуры. Тем более что в этот раз еще и анимации сделали сносные и потому даже от боевки можно получить эстетическое удовольствие. И постелсить ибо он тут стелс чуть ли не лучший в серии. Жаль только очень сложно довольствоваться этим всем на протяжении сотни часов да я и не стал. Я просто туристом тут пожалуй. Никакой каторжной работы я на себя не возьму.
Представь, что твоя яйца засунули в тиски. А теперь представь, что ты должен получать от этого удовольствие. Это займет кучу времени и много боли, как то так воспринимается эта игра.
Наиграл 100 часов(только с братухами).
Сначала ненавидел, потом появился интерес, потом полюбил.
Эта игра не про скилл стрельбы, а про знание механик и перков. На более менее среднем ммр не получиться зарашить толпу, тебя прострелят в щель, ты попадешь в ловушку, тебя отвлечет моб, тебя убьют в спину, с тобой случится все что угодно, но не успех.
Сидение в кустах и ждание в толканах, здесь возведено в абсолют. Более крысиной игры наверное нет. Это я еще не играл в соло. Более менее постреляться представляется в трио и на начальных рангах. Но и тут же вам начнет подсирать очередная одиночка, нет она не будет психом который положит два ваших сквада (хотя встречаются и такие д0лбаебы), он просто будет тухло подстреливать вас из кустиков, кидать бомбочки, а потом просто убежит. Чаще такое встречается на Российском сервере, если хотите прям воевать, а не изводить нервы друг друга мышиной возней, лучше играть на европе.
Но чем выше ммр, тем больше вы будете отправляться в лобби от вспышки в кустах.
Здесь вы не найдете молодежных скинов, веселых механик. Топорные и суровые анимации прямиком из 2005. Задроты которые живут в этой игре будут кошмарить вас всю сессию.
Понравился обзор? если да то бегом в стим.
Помни! Если тебе показалось, что ты услышал странный звук в кустах, тебе не показалось)
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть