В новом выпуске я особенно много расскажу про разные симуляторы — среди них, например, симулятор Джона Уика, фермы и создания собственного «Ашана». Кроме того, вы узнаете про хайповый симулятор скалолаза, спин-офф Rune Factory, атмосферную смесь Hades и Dark Souls, а также про интересное демо с июньского Steam Next Fest.
Crown Gambit
Чем интересна: Slay the Spire с сюжетом и моральными дилеммами в стиле Dragon Age.
В Crown Gambit есть многое от «Шпиля», включая разных героев со своими колодами/приёмами и тот же принцип прохождения карты. Но это, по сути, не карточный рогалик, а повествовательная RPG c мрачной нелинейной историей в жанре очень тёмного фэнтези. Мы играем за трёх паладинов-новичков, которые должны защищать короля и принца в ходе важной тайной миссии.
Решения, которые мы постоянно принимаем, довольно жёсткие. Убить или пощадить поверженного врага? Защищать в первую очередь принцессу, сестру или властную, вздорную, но всё же мать? Избавиться от случайного свидетеля или возмутиться таким безжалостным подходом? Наконец, кого из претендентов на престол поддержать?
Все решения влияют на доступные сюжетные линии, на реакцию окружающих и на то, что говорят наши паладины, среди которых есть весьма кровожадная и жёсткая девушка, миролюбивый священник и приверженный долгу товарищ, обожающий размахивать…якорем. Периодически они могут потерять самообладание и ляпнуть что-то способное втянуть в драку вопреки нашему желанию.
Это происходит, если персонаж слишком часто использовал в сражениях мощные тёмные «заклинания предтеч, поэтому применять их приходится крайне осторожно. В качестве временной меры выступает возможность уничтожать важные реликвии и драться с их могущественными хранителями, чтобы избавиться от влияния предтеч. Такие реликвии дают очень полезные навыки, так что это тоже непростое решение.
Как видите, интересных ситуаций и механик в Crown Gambit немало, и это я ещё не сказал про пошаговые сражения, прокачку и частые погони, когда мы должны кого-то настичь или, наоборот, сбежать. Стильная графика и атмосферная музыка также входят в числе плюсов игры.
Правда, есть одна проблема — баланс в драках с боссами, некоторые из которых, даже по признанию самих разработчиков, получились слишком мощными. Авторы обещали подумать, как их ослабить, так что, возможно, имеет смысл подождать.
Чем интересна: верный способ сломать клавиатуру.
Мы играем за воина, которого автоматически атакуют враги, бегущие слева или справа. А мы перемещаемся и бьём в этих направлениях, если нажимаем на клавиши, расположенные слева или справа на клавиатуре, — и чем их больше, тем сильнее атака. Всё это обрамляется ролевыми элементами, выбором из нескольких героев и визитами к торговцу, у которого можно покупать расходники и апгрейды, увеличивающие, например, радиус атаки.
Вскоре нашего берсерка начинают атаковать толпы противников. Поэтому происходящее быстро превращается в жестокое избиение клавиатуры с последующим обсуждением в Steam вопроса, чем лучше бить — лицом или задницей, учитывая, что в последнем случае площадь нажатия больше, но потребуется выносливость. Делитесь своим мнением и опытом в комментариях!
Stones Keeper II: Chaos Lord
Чем интересна: демо отечественной вариации «Героев меча и магии».
В июне прошёл традиционный Steam Next Fest, в рамках которого показали демо интересных проектов. В первую очередь меня привлекла демонстрационная версия Stones Keeper II: Chaos Lord. Я рассказывал о первой части три года назад.
В оригинале были непростые сражения и довольно банальный сюжет. И в этом смысле продолжение должно порадовать: в пробнике сразу начинаются интригующие события — по просьбе коварных товарищей из инквизиции мы крадём важный артефакт у лесных духов (это новая раса, за которую разрешат играть в режиме свободной игры) и чувствуем при этом напряжение и недоверие со стороны заказчиков.
В остальном всё привычно — исследование карты с помощью летающего (и стреляющего во врагов) замка, который можно и нужно улучшать, прокачка юнитов, покупка новых зданий, непростые сражения. Разве что в боях появились новые тактические фишки вроде атаки со спины, а юнитов наконец снабдили хоть какой-то анимацией. Переработанное управление тоже ощущается лучше, а очень красивый саундтрек непонятно что забыл в фэнтези-игре — этим божественным фортепианным переливам самое место в фильме «Амели».
Чем интересна: свой «Ашан» или «Лента» на экране компьютера.
В июне почти одновременно вышли несколько интересных симуляторов. Так, в Ship, Inc. мы играем за упаковщика в грузовой компании, который должен и заказы доставлять, и офис улучшать. В Tobacco Shop Simulator управляем сами понимаете каким магазином, что в кооперативе играется довольно увлекательно (особенно учитывая наличие воров). А изрядно поднаторевшее в этом жанре издательство PlayWay выпустило игру с незамысловатым названием Crime Simulator, где мы уже сами выступаем в роли воришек: нужно одному или в кооперативе на четверых грабить дома.
Но главный симулятор месяца — это, конечно, Supermarket Simulator, который в июне вышел из раннего доступа, имея на борту более 65 тысяч отзывов в Steam. Его преимущество — в масштабе: мы и дизайном магазина занимаемся, определяя, где будут выставлены товары, и ручками их расставляем на полках, и у кассы стоим, и продукцию бронируем на складе, и онлайн-заказы доставляем. Кроме того, нужно ловить воров (да, опять они), мыть полы, ходить по рынкам в поисках скидок на товары. А по мере накопления прибыли придётся подумать даже о таких страшных вещах, как реинвестирование.
Чем интересна: кооперативный симулятор весёлого скалолаза.
В июне также вышло несколько акробатических симуляторов. В Rooftops & Alleys: The Parkour Game мы вместе с друзьями можем заниматься паркуром на довольно больших картах. Управление довольно замороченное, но кто сказал, что паркур — это легко?
А в PEAK мы вместе с друзьями должны взбираться на гору — это единственная надежда на спасение с таинственного острова. Проблема в том, что гора меняется каждые 24 часа, а путь к вершине лежит через четыре опасных биома. Чтобы выжить, нужно полагаться на товарищей. Именно в PEAK лучше всего понимаешь слова из «Песни о друге» Владимира Высоцкого: «Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так… Если парень в горах — не ах, если сразу раскис — и вниз…»
Если же убрать лирику, то мы должны помогать друг другу взбираться на уступы, оставлять верёвки и альпинистские шипы для идущих следом, добывать сомнительную пищу и лечить травмы — повреждения снижают выносливость и затрудняют восхождение. Получилось одновременно опасно, свежо и весело.
Чем интересна: финальная версия инди-хита про управление инвентарём.
Вышедшая в 2024 году в раннем доступе Backpack Battles — по сути, клон другого инди-хита, Backpack Hero, только без сюжета и элементов других жанров: она предлагает сражаться с другими игроками, а точнее, с их билдами. Драки идут в режиме автобатлера, а их исход зависит от того, как и какие предметы мы расположили в рюкзаке персонажей, — правильные сочетания и соседства многократно усиливают атаки, эффекты лечения, а также разные бафы и дебафы.
Релизная версия довольно серьёзно увеличила количество контента и билдов — появились два новых класса (маг и искатель приключений), добавилась куча новых предметов и их сочетаний, а некоторым старым дали новые свойства. При этом игра стала дружелюбнее — можно включить отображение бафов, подсветить взаимодействующие предметы и показать связи между элементами. Другой вопрос, что многие ждали более существенных изменений — новых режимов, полноценного PvP или PvE.
SCUM
Чем интересна: симулятор выживания зэков на огромном острове.
Спустя аж семь лет с момента выхода в раннем доступе, в июне наконец состоялся полный релиз выживача SCUM, который делает ставку на масштаб, реалистичность и обилие механик. Мы играем за заключённого в тюрьме суперстрогого режима на острове, который находится под пристальным контролем не очень хорошей корпорации TEC1. Та на потеху многомиллионной аудитории транслирует то, как зэки пытаются выжить. А выживать непросто — нам противостоят практически все, включая роботов и местных зомби. Приходится постоянно следить не только за уровнем голода, но также за обменом веществ, учитывать инерцию при движении и даже тот факт, что одежда на теле и в рюкзаке сохнет с разной скоростью.
Чтобы увеличить свои шансы, мы занимаемся всеми привычными для таких игр вещами — улучшаем оружие и экипировку, собираем ресурсы, строим базу и укрепляем её, крафтим всё, что можно скрафтить. Можно также объединяться с другими игроками — сетевой режим позволяет собрать отряд и присоединиться к серверу, вмещающему до 64 пользователей. Наконец, мы вольны свободно исследовать 225 квадратных километров острова, в том числе за рулём наземного транспорта и на лодках.
Бедами игры в раннем доступе всегда были оптимизация, баги, баланс сложности и проблемы с серверами. Нельзя сказать, что релиз все эти вещи решил, но всё же положительных впечатлений от SCUM куда больше.
Soulstone Survivors
Чем интересна: один из лучших клонов Vampires Survivors.
Ещё одна заметная в своём жанре игра, которая в июне покинула ранний доступ. Soulstone Survivors выделяется на фоне многих клонов VS подобием сюжета (во всяком случае, поначалу) и симпатичной графикой, за которую, правда, приходится расплачиваться фризами на не очень мощных системах и на Steam Deck.
Кроме того, тут более 300 навыков, прорва возможностей для экспериментов с билдами и поиска синергии между умениями. Плюс сотня видов оружия, интересная система рун, портативная кузница, артефакты, достижения и так далее — с количеством в игре всё нормально. По поводу качества есть разные мнения, но играть в любом случае приятно — в том числе благодаря удобному интерфейсу.
Чем интересна: атмосферная смесь Hades и Dark Souls.
Чтобы не портить удовольствие от ранней версии Netherworld Covenant, ни в коем случае не вчитывайтесь в местные тексты, которые, кажется, писала нейросеть на основе всех возможных клише из тёмного фэнтези. Графика в игре стильная, но вот локации, мягко говоря, не слишком разнообразные — мы регулярно посещаем одни и те же вариации комнат в подземелье (этих вариаций штуки две).
Ситуацию спасает игровой процесс. Это смесь рогалика в стиле Hades и соулслайка. Через каждые три-четыре комнаты приходится драться с боссом, а при этом ставка делается на реакцию — нужно проводить парирования/уклонения и вовремя сбивать особые атаки.
Для этого в том числе можно призывать призрачных воинов, соратников нашего героя, которые атакуют врагов синхронно с протагонистом, бросают в них магические мечи и так далее — мы сами настраиваем приёмы. И вообще возможностей для билдостроения в игре много, и это лично для меня один из поводов ждать полную версию Netherworld Covenant.
Bygone Dreams
Чем интересна: бюджетная, но душевная экшен/RPG, в которой герой разговаривает с собственной рукой.
Сначала поясню про руку. В неё некая богиня вселила душу 300-летнего деда, и теперь они вместе с главным героем должны найти Хранителей, спасти мир и вот это всё. В процессе мы перемещаемся из некоего сна (там находится центральный хаб) через порталы в другие миры, и, когда кто-то там озвучивает планы по поводу рук главного героя, дед начинает нервничать — вот такой тут юмор.
С ним, конечно, не всё ладно — как и с анимациями, общей технической вылизанностью и доступностью игры (например, бывают очень уж длинные паузы между чекпоинтами). Да и в целом чувствуется, что у разработчиков из Сараева не было огромного бюджета. И тем не менее в Bygone Dreams есть очарование простеньких, но душевных приключений из нулевых. Поэтому классический геймплей, когда мы собираем ресурсы для крафта, расходники, реликвии и новое оружие, решаем загадки и побеждаем боссов, постепенно затягивает. Да и разнообразные миры исследовать интересно — в наличии и фэнтезийные поляны, и башни с ловушками, и промышленные комплексы с говорящими роботами.
Len's Island
Чем интересна: глючный, но затягивающий выживач с кооперативом, подземельями и путешествиями на маленьком плоту.
Len’s Island кажется уютным, симпатичным и доступным симулятором выживания — на стандартной сложности о голоде и сне поначалу особо заботиться не нужно. Зато со старта есть увлекательные рейды в подземелья (лучше их проходить в кооперативе до восьми человек), удобная система заданий, ведущих нас под руку, и свободные путешествия по большому открытому миру на собственном плотике. Плюс весь стандартный набор механик, включая отстройку базы, фермерство, крафт и систему зачарования оружия стихийными рунами. Кроме того, можно покупать целые форпосты — они будут приносить ресурсы.
В катакомбах игра превращается в Diablo, но не забывает и про систему строительства — там можно ремонтировать или даже самому возводить мосты, чтобы открыть новые области и проходы. И даже домик со своей грибной фермой там разрешают поставить. Чтобы открывать важные подземелья, нужно искать и активировать особые обелиски, а после первичной зачистки предлагают попробовать это сделать в режиме повышенной сложности — меня именно это больше всего привлекало в игре. Тем более что боевая система тут приятная.
Именно под землёй эта уютная, ламповая игра показывает свои зубки. Авторы зачем-то ввели прыжки, которые реализованы не очень удобно, и в итоге я частенько падал в пропасть. А однажды персонаж в этой пропасти застрял, игра его реанимировала там же, а после возрождения в своей кровати, вернувшись, я обнаружил, что и рюкзак со всем собранным за пару часов лутом застрял в бездне — вернуть его не получилось даже с помощью специального персонажа. Надеюсь, вам повезёт больше, потому что, несмотря на огрехи, Len’s Island действительно затягивает.
Чем интересна: яркая смесь типичного аниме и симулятора фермы.
Guardians of Azuma — новый спин-офф популярной серии Rune Factory, которая стартовала в 2006 году как спин-офф франшизы Harvest Moon (сейчас известна как Story of Seasons). Тут новый регион, новые персонажи и возможности, но отличия заметят только ярые фанаты, изучившие всё под лупой. В новом регионе произошла небесная катастрофа, новые герои всё так же страдают амнезией, но грудастая богиня, словно сбежавшая из симулятора пляжного волейбола, заботливо напоминает, что им нужно спасти мир.
Мы берём под козырёк и превращаемся в мультиклассового спасителя, у которого (или которой) в левой руке меч, а в правой — мотыга. То есть по традиции совмещаем ведение приусадебного хозяйства (правда в масштабах нескольких деревень) с опасными приключениями, исследованием мира и сражениями. А на нас восхищённо смотрят глазастые мальчики и девочки в причудливых нарядах. В наличии также опытные наставники, спасённые кузнецы, забавные существа-помощники, выполняющие роль то ли придворных шутов, то ли идиотов, полёты на драконах и странные сны, в которых очередная полуголая девочка говорит что-то в духе «Спаси меня, я в мече!», — в общем практически все составляющие набора «Создай своё аниме-приключение».
Впрочем, отложим иронию. По серии написано много манга-адаптаций, так что для многочисленных поклонников тут всё серьёзно. А для нас самое важное, что и ролевыми приключениями, и фермерством заниматься интересно и приятно. Тут симпатичная графика, много ярких персонажей, квестов, локаций, возможностей и механик.
Мы летаем на драконе между деревнями, находящимися в разных временах года, прокачиваем поселения, правильно располагая многочисленные постройки и грядки, выстраиваем отношения (в том числе романтические) со спутниками, выполняем персональные просьбы и даже поздравляем с днями рождения — для этого реализован календарь. Можно даже помириться с некоторыми боссами — если до этого вы их уже одолели один раз.
Yaoling: Mythical Journey
Чем интересна: один из лучших клонов «Покемона».
Yaoling: Mythical Journey, вышедшая в июне в Steam, не слишком раскручена, но это одна из самых стильных и уютных игр про коллекционирование существ. Мы играем за хранителя яолингов — всевозможных зверушек и забавных существ, которых захватываем, расставляем в партии во время автоматических сражений, а в перерывах между ними прокачиваем, обучаем новым умениям, кормим и размножаем. Цель — объединить всех остальных хранителей и их школы, чтобы победить демонов. Причём некоторые яолинги — самые могущественные из них — и становятся демонами (хотя не только они).
Мы изначально знаем цели и даже видим на карте, куда идти, но путь будет долгим, и в процессе нам придётся посетить множество регионов, встретить десятки разномастных персонажей, выполнить для них кучу заданий и открыть три кучи сундуков.
Игра делает большую ставку именно на исследование — есть даже особый режим зрения для сканирования интересных предметов и сундуков. В благодарность за помощь некоторые персонажи предлагают услуги в нашем поселении — открывают там всякие ремесленные здания, торговые лавки и рестораны.
Всё это — под милое щебетание героев, приятную музыку и в тёплой атмосфере. А в сюжете встречаются крайне забавные моменты — в процессе выяснения прошлого нашего персонажа в этом фэнтезийном мире появляется аркадный автомат, и мы можем в него сыграть, перенесясь в «пиксельную» JRPG. Правда, в ней может случиться неприятный баг. А во время самого прохождения мне редко встречались достойные враги — будем считать, что это я так хорошо прокачался, а не баланс сломан.
Чем интересна: симулятор Джона Уика и Макса Пэйна.
Мы уже видели игры в стиле культовой картины «Джон Уик», и Suit for Hire не лучшая из них с технической точки зрения. Здесь реализованы вид от третьего лица и изометрия, но в режиме TPS видны бюджетность игры, проблемы с освещением и анимацией, а вид сверху менее удобный и сбалансированный — зачастую просто не видишь врагов и стреляешь наугад.
Зато игра точно дарит заряженный адреналином экшен, в которой мы используем не только типичные для Уика приёмчики вроде прицельного метания пистолета в голову, но и вспоминаем Макса Пэйна — включаем замедление времени и несколько неуклюже, но очень эффективно прыгаем и уклоняемся. Игра довольно хардкорная — главный герой, который тут идёт не по тропе мести, а по контракту и по следам криминального босса, умирает с одного попадания, поэтому приходится действовать быстро и аккуратно.
Но даже на нормальном уровне сложности сделать всё с первого раза ой как непросто. Понадобится время, чтобы привыкнуть к местной динамике. Но когда обвыкнете, то сможете почувствовать себя настоящим героем боевиков. Впрочем, можно и сразу включить «режим бога» или бесконечные патроны. В игре масса модификаторов: одни дают бонусы, а другие — штрафы. В итоге можно сделать геймплей ещё более динамичным и безумным — включить, например, бесконечный боезапас, но поставить условие, что герой мгновенно умирает, если простоит на месте хотя бы 3 секунды.
Лучшие комментарии
Аж пересмотреть/перечитать захотелось.
Crown Gambit и Suit for Hire выглядят прям очень интересно, надо будет поиграть.
А оно еще живо оказывается
Rune Factory: Guardians of Azuma в ру стиме 4400 рублей. Или 5090 за делюкс. С такими ценами можно ААА взять, даже не одну.