Довольно крутой симулятор караоке, в котором можно танцевать в клубах, играть в дартс, бейсбол, маджонг.Также в качестве второстепенной активности тут есть (неожиданно!) сюжет про разборки (неожиданно!) якудз.
А если серьезно:1. Игра - топ2. Горо - крут3. Кирю - тоже крут, но он не Горо
Отзывы
Игра про волшебников, которые в решающий момент могут снять рубашку и пиджак одним движением руки.
Великая игра о великом пузыре
Моё знакомство началось с обзора от Василия Гальперова. Игра сразу привлекла моё внимание, после не долгих поисков на зеленом стиме, я приступил к игре и пропал на несколько десятков часов.
Идеальная точка входа в серию для новых игроков.
Yakuza 0 - превосходный вход в серию Yakuza для любого. Приготовьтесь посетить Камурочо и Сотенбори, районы городов Токио и Осака. Вас там ждут веселье, мордобой, девушки, предательства, кабаре и диско
За счет ранней точки в хронологии нет необходимости знать историю каждого персонажа, она ещё не произошла. Знатокам будет интересно подмечать отсылки на будущее, но в этом нет нужды для полного вовлечения. Мы только познаем этих людей, причем с иной стороны от той, что популяризировалась в интернете через мемы. Горо Маджима предстает сдержанным и заботливым персонажем. Благодаря такому контрасту с нашим знанием о его буйной карьере и садистическими тенденциями становится интересно, как он станет Безумным Псом Шимано. Кадзума Кирью ещё не стал Драконом Доджимы, но уже видны его потенциал и мощь. В первом случае мы видим развитие и углубление персонажа, во втором мы чувствуем укрепление человека в его идеалах и поиск собственного пути. Оба главных героя проходят через тернистый путь и выходят по другую сторону ближе к известным версиям себя, не потеряв ни капли величия по пути
Другие персонажи работают прелестно в своих рамках. Специально созданные для этой части индивиды чувствуются как долгие жильцы в серии, будто у них есть свои приквелы и пару раз всплывут в будущем (даже если это не так). Будущие крупные шишки светятся и уже заслуживают уважение через свою репутацию и отношение остальных к ним. Сюжет объединяет их всех в ураган интриг, предательств, планов и мордобоя. Одного героя обвиняет в убийстве, которого он не совершал, другого нанимают убить невиновного человека. Они столкнутся с разными препятствиями, группировками в разных городах, но их истории сойдутся в один рассказ о жажде власти, верности друзьям и начальству, беспощадности криминального бизнеса и о собственном достоинстве
Сюжет может звучать напряженным и мрачным. Такие настроения присутствуют, однако игра разбавляет сюжетную линию десятками активностей в остальном мире. Уникальная черта серии Yakuza – заставлять вас отвлекаться от сюжета на второстепенные дела. Например, после того, как на Кирью объявили охоту, он не сразу прячется, а сперва знакомится с беспечным богачом и попадает на женский реслинг в купальниках. Дальше это пригодится? Нет. Нужно этим заниматься? Я туда больше ногой не ступал, ибо нефиг. Подобные отвлечения регулярны и повсеместны. Они вписаны в сюжет, чтобы вы расслабились сейчас и знали, куда зайти потом. Даже если вы сами не будете выискивать клубы с мини-играми, игра познакомит вас с парой
Помимо мини-игр есть дополнительные истории, то бишь сайд-квесты. Вы встречаетесь с незнакомцами и выручаете их из доброй воли, желания развлечься или ради награды. Встречи внезапны и буквально перебивают ваш путь. Вы хотите отвоевать преимущество у соперничающего кабаре? Вас попросят притвориться парнем девушки на встрече с ее отцом. Хотите побыстрей отправиться в главный штаб и очистить свое доброе имя? Сперва проверьте, вдруг девушка вон того подростка подрабатывает проституткой. Начало квестов легкое и забавное, события развиваются в чистую комедию с поучительной драмой. Всегда получите кусочек счастья и гору смеха. Их длина разнится от одной сцены до нескольких. Другой тип квестов заключаются в выстраивании дружбы на протяжении многих встреч. Также много мелких квестов выстраиваються в одну большую линию про заведение по типу Гонок Карманных Машин. Разнообразия полно, затронуты многие слои жизни
В игре мало элементов самостоятельной песочницы, но повествования хоть отбавляй. Естественное прохождение сюжета занимает 30-40 часов, а я постарался увидеть каждый кусок историй и провел 125 часов. Думаю, 40 часов из этого ушли на мини-игры для открытия этих историй, но это время не считается потерянным по большей части. Для полного закрытия списка дел мне потребуется 20 или больше часов для казино, рыбалки и другой мишуры, но в них уже нет повествования
Игровой процесс можно поделить на 3 типа: прогулки, бои и мини-игры. События происходят в крупных развлекательных районах, так что ходить придется не мало. Ничего противного, просто передышка между интенсивным развлечением. После завершения всех важных вещей такая задержка может надоедать, но это не полноценная проблема для такой игры. Боевка сочная и кровавая. Обычные удары сливаются в злостное комбо, надо уклоняться, ставить блок, сбивать блок врага или бить в незащищенный бок. У двух главных героев по 3 стиля боя со своими специальностями и преимуществами. В процессе боя накапливается ЖАР. Достаточное количество открывает мощную расправу над врагом: можно сломать конечность, изувечить нескольких противников сразу, поднять врага в воздух и изничтожить. Катсцены вызывают чистую радость от своей чрезмерности и перебарщивания
В мини-игры входят посещение всяких заведений. Больше всего мне понравились караоке и диско. Обе заключаются в следовании движению песни, ее ритму и нотам. Караоке ощущается как воспроизведение песни на кнопках геймпада словно на фортепиано. Диско сперва сложно понять, но со временем проникаешься ритмом и начинаешь чувствовать комбинацию строгой последовательности шагов и свободу танцпола. Песни в каталогах разрывные, вокал превосходный, энергия сочится изо всех щелей, радостью наполняются щеки и расходятся в улыбке. Личные фавориты: «24-часовая Золушка» от Маджимы и Koi No Disco Queen. Музыка и в заведениях, и во всей игре шикарна. Боевая электроника, легковесная танцевальная, трепещущий эмбиент, все звучит прелестно и распознается в мозгу. Каждая композиция в саудтреке - лучшая
Дополнительно хочу отметить второстепенные сюжеты героев. Обоим надо развить свои бизнесы чтобы вывести из дела коррумпированную верхушку, которая доит деньги без оглядки на клиентов и сотрудников. 5 королей развлечения захватили улицы Камурочо. Кирью получает в распоряжение агентство по инвестиции в недвижимость. Оно реализует пассивную активность: надо выкупать собственность, выбирать инвестиции и менеджеров, время от времени собирать доход и заниматься своими делами. В Сотенбори царствуют 5 звезд, 5 клубов-кабаре, давящие рынок, репутацию города и бизнес Маджимы. Клуб-кабаре представляет активную мини-игру: надо находить новых хостесс для набора в кабаре, проработать смену и всячески улучшать сервис. Короли Токио карикатурны и типичны. Смешно смотреть за их репликами, но из них едва выстраивается плоский персонаж: слишком мало экранного времени. Они мало отличаются от кирпичной стены со ртом и кулаками. Повествование Осаки выстраивается лучше за счет разнообразных персонажей, их развития, совместного прошлого и взаимодействия между собой. 5 звезд имеют более полноценные арки и раскрытие, но не дотягивают до уровня сюжета. Эти активности выстраиваются во второстепенную линию сюжета, хотя до основной не доходят полноценным качеством. Война бизнесов происходят несколько недель, может месяцев, а сюжет заканчивается примерно за неделю, чем вызывает вопросы. Впрочем, это нормально и типично для всех сторонних дел в японских РПГ. Это отвлечение не стоит излишне обмозговывать (хотя мне нравиться придираться к таким мелочам и мирно жить с этими несовершенствами)
Довольно забавно, что внезапный приквел открыл западному рынку такую разнообразную серию спустя десятилетие ее существования. Первая часть вышла в 2005 году и получила внезапный успех на родном японском рынке и спасла своего издателя SEGA. На западном рынке были скромные продажи, якудза оставались в тени долгое время. Yakuza 0 вышла в 2015 для Японии и в 2018 для остального рынка. Успех был сногсшибательным, негранёный алмаз вышел в свет. Yakuza стала широко известной серией с кучей преданных фанатов. Вслед за нулевой частью последовало обновление старых игр в серии, а новые релизы получают одновременный выпуск во всем мире с переводом. Все благодаря лучшей игре в серии, которая посвятила нас в ее скрытое величие. Ни о чем за свое излишне долгое прохождение не жалею (кроме телефонных клубов)
Изумительно. Избранное
Лучший симулятор бильярда если забыть всё остальное
Ура! Наконец-то! Познакомился. И очень этому оказался рад. Первые часы Якудза очень медленно демонстрирует игроку свои плюсы. Сюжет путает, город большой, возможностей много, бегаешь, как белка в колесе и натыкаешься то на один безумный квест, то на другой, пока наконец-то не остается сплошной сюжет.
А потом оказывается ты прошел игру на 19%. 19% и 33 часа геймплея - это только сюжет и пару десятков заданий. Смекаете?
Контент Якудза умела выдавать уже в 2015 году. И это крутой контент, который может прийтись далеко не каждому и как же я рад, что серия Якудза становится брендом, узнается, о ней говорят. А почему? На первый взгляд кажется, что это несерьезная игра, простая, по-японски безумная. Но к половине всегда начинаешь понимать, что Якудза - это жареный тост с очень нежной начинкой внутри. За простыми темами скрывается настоящая жизнь. Да, игра может показать её с преувеличением, но мудрость, которая содержится в этом утрировании — очень близка любому человеку. "0" - "Zero" - это начало длинного пути. История Японии.
Но на самом деле - это история о взрослении. Души и тела. И в этой истории даже враги и их поступки несут в себе урок.
Уникальнейший игровой опыт. Я не поклонница битемапов, но эта игра - исключение, здесь очень продуманная боевая система, по 3 стиля у каждого персонажа (а есть и скрытый четвертый) и все они по-своему интересные и не дают заскучать. Криминальный драматичный сюжет перемешивается со стебными побочками, поэтому играть всегда увлекательно. Куча механик и активностей, игра постоянно подкидывает что-то новое даже на 30-ом часу прохождения. Мини-игры - отдельное залипалово, от автоматов пачинко и караоке до бильярда, бейсбола и каких-то сперва совершенно непонятных чисто японских настолок, в которые можно сыграть в парке с бомжами. Великая игра, обожаю.
Моё знакомство с серией Like a Dragon (или же Yakuza до недавних пор) произошло, наверное, самым дурацким способом из возможных. Лето 2020-го, всё мемное пространство заполонило дипфейками, где самые разные персонажи поют нелепую песню со словами "даме даме даме йо". А ведь ещё за несколько лет до этого инцидента Якудза была крайне нишевой серией за пределами Японии, чему поспособствовала и сама Sega своими действиями (выход игр на западе через пару лет после релиза на родине, неумелый маркетинг, всратая локализация, позиционирование серии как японской GTA, эксклюзив для PS). Но к счастью для нас, гайдзинов, Sega взялась за ум после выхода приквела, а дальше сарафанное радио сделало своё дело. Поискав на ютубе ролики о той самой игре с забавной песенкой, я был поражён происходящим на экране. Постановка катсцен на уровне кино, динамичные и зрелищные сражения как в аниме (в хорошем смысле), причудливые пляски с местным Майклом Джексоном, упоротые ракурсы крупным планом со слоу-мо и мини-игры вроде караоке, откуда и пошло то самое даме даме... Одним словом какое-то японское безумие на манер бизаррных приключений ДжоДжо. Я сразу понял, МНЕ ЭТО НУЖНО. И вот я приобрёл игру, пробегал в ней 4 часа, а по итогу сюжет ваще не понял, ибо запутался в японских именах и терминах, да и сюжет какой-то больно неторопливый +сразу навалили множество механик и активностей +в интерфейсе не сразу разобрался +вместо крутых катсцен много не анимированных и даже не озвученных диалогов, ну а вишенкой на торте в один момент на карте пропадает маркер куда идти. Итог закономерен: дроп. Второе знакомство с серией произошло у меня через год, когда я решил дать игре второй шанс после ещё большего наплыва мемов и хороших отзывов. И в этот раз серия меня не отпускала на целые полгода, ведь сразу после завершения нулёвки я прошёл залпом все основные части вплоть до шестой. Это было великолепно
Сюжет вертится вокруг двух персонажей, находящихся порознь - молодого перспективного якудзы Кирю Кадзумы и менеджера кабаре-клуба Горо Маджимы. Если вкратце, оба из них становятся участниками криминальных перипетий, а далее вас будут ждать интриги, драма, сюжетные повороты, нескончаемый японский пафос и т.д и т.п. Основной геймплей игры - это битемап. Фишка якудзы в этом жанре - это зрелищные спецприёмы и использование подручных предметов от мало до велика в бою (велосипед my belved). В этой части каждый персонаж обладает стандартным, скоростным, силовым и бонусным стилем боя, который можно менять прямо во время схватки. Каждый стиль, шкалы здоровья и спецприёмов прокачиваются путём вливания йен, которые сыплются в нулевой части рекою, поскольку игра происходит в 80-х, что было временем финансового пузыря в Японии. Также каждая якудза обладает открытым миром, состоящим всего лишь из нескольких кварталов, но количество активностей на квадратный метр зашкаливает. Когда вы устанете от сюжета, вы всегда можете развлечь себя в мини-играх на любой вкус. Дартс, боулинг, бейсбол, бильярд, рыбалка, танцы, гонки на миниатюрных машинках, игровые автоматы Sega, подпольные женские бои, телефонные свидания, собирательство эротических мини-карточек? Да, пожалуйста, и это только то, что я вспомнил навскидку. Также не стоит забывать и про юмористические побочные истории, разбросанные по миру чуть ли ни на каждом шагу. В них вы сможете женщину искусству садо-мазо, стать членом секты, выиграть курицу в боулинге и устроить её на работу в своё предприятие. И это лишь 3 сабстори из заявленных 100
Игра однозначно стоит вашего внимания. Прекрасный сюжет, множество активностей, зрелищная боёвка, а также лучшая точка для входа в серию. Игра явно не без минусов, множество вещей выглядят чуждыми, но просто дайте ей шанс и она вас задержит надолго
Wow, Breakin' the law
Breakin' the world kowase
(breaking the world)
Kirisake Tenderness
Wow, Breakin' the rule
Roppou zensho ja shibarenai hanran bunshi sa
Furiageta nigiri kobushi ga oretachi no JUDGEMENT
Первые часов десять я думал, что играю в очередное японское говно. Последние десять часов я играл в шедевр.
Объективно:
Игра на любителя, но если вы любитель, то вы поймете это сразу.
Драться весело.
Много лишней болтовни, не хватает бюджета. Но когда завозят сюжетные ролики с тестостероновым пафосом, ты прощаешь всё.
Dame da ne dame yo dame na no yo..
Гениальная история, японский сумасшедший бред, тонна качественного побочного контента. Благодаря части 0, у меня есть мотивация пройти все остальные части этой франшизы, которую я умудрился пропустить в свое время. Минимум слов, это очень сильная игра в которую я бы еще раз сыграл, стерев память.
Игра, которую было очень тяжело пройти. И проблема даже не в том, что она сложная или неинтересная - я просто неправильно пытался начать в нее играть. (Первая попытка была еще в 2020)
О графической состовляющей игры сказать особенно нечего - не впечатляет, но и не раздражает. Стилистически - шикарно. Пафосные мускулиные герои бьют друг другу лица под шикарный саундтрек - каеф.
Сюжет довольно медленно стартует, большое количество времени уходит на погружение в контекст. А сама история начинается с событий, которые обычно освещают в каких-нибудь побочных квестах, однако одно за другим все постепенно разворачивается в масштабное противостояние нескольких сторон конфликта. Плюсом сразу засчитать можно повествование от лица двух персонажей, которые изначально ничем не связаны, однако в какой-то моменты их пути пересекутся. Интриги, предательства. Смертей не завезли - людей расстреливают, но они выживают как ни в чем не бывало (аля Marvel, всегда скептично относишься из-за этого к драме на экране, потому что не веришь, что герой может умереть)
Геймплей - как раз то, из-за чего я слился в первый раз. Игра кидает в лицо кучу активностей, которые при этом достаточно сложны (не Ubisoft, где ты изи дрочишь все метки на карте, здесь действительно нужно скилл показать, чтобы активность "закрыть"). Изначально я пытался их проходить "до конца", надеясь получить ачивки. Но это тупиковый путь: на How Long To Beat прохождение игры со всеми побочками - 80 часов, на все ачивки - 180... Не все активности интересны, но есть достаточно фановые: караоке, диско, гонки на машинках, симулятор свиданий по телефону, кабаре клуб, агенство недвижимости, некоторые уроки боя.
Yakuza 0 - beat 'em up. Но это не значит, что большую часть игры вы будете бить лица - большую часть игры вы будете смотреть катсцены и читать диалоги. Говоря о самой механике сражений - они достаточно просты и сложны одновременно. Простота заключатся в малом количестве комбинаций (Фактически все комбинации это нажать N раз X, а потом Y). Сложность - в неотзывчивом управлении. Здесь очень сложно направить действие в нужную сторону, т.к. игра банально отказывается это делать зачастую - поэтому часто бьешь воздух или уворачиваешься в противника (а не вокруг него). Механику уворотов я так и не понял до конца игры.
Кривая сложности достаточно странная (играл на hard) - страдал я только на самом первом боссе и на последнем (при чем игра за второго персонажа очень проста в сравнении с первым). Скорее всего это зависит от прокачки - в начале протагонист не обладает достаточными навыками перед первым боссом, а дальше предполагается, что ты будешь выдрачивать прокачку, прежде чем двигаться по сюжету - но в финал я отправился даже не завершив основные побочные активности, которые открывают для покупки все навыки боя.
В игре есть побочные квесты. Если по сюжету все достаточно драматично и серьезно, то второстепенные задания имеют достаточно легкий и зачастую забавный (абсурдно забавный) антураж. При этом практически в каждом квесте есть какая-то наивная мораль. Единственное - озвучки в таких квестах нет, поэтому разработчики не стесняются лить воды и генерировать кучу диалогов, которые разжевывают каждую деталь игроку. Кстати, типичное японское разжевывание всех деталей сюжета есть и в основном повествовании - но тут оно действительно полезно, потому что из-за обилия персонажей и их мотиваций начинаешь теряться уже ближе к финалу игры.
Если резюмировать - я не жалею, что прошел эту игру. Однако, есть некоторые опасения перед последующими частями (а их шесть штук! *sic*) - в Kiwami я уже вижу, что игры практически не отличаются друг от друга, поэтому, даже учитывая, что игра хороша, если формула никаким образом не будет меняться, она точно надоест. Такое уже было в Valkiria Chronicles, где 4 часть от 1 не отличалась практически ничем (особенно удручает кочевание из игры в игру негативных черт). Надеюсь Yakuza одумается хотя бы после Kiwami...