414 57 422 111

Yakuza 0

Рейтинг игры

4.6 530
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Yakuza 0
Все отзывы к игре
20 марта
+1

24 часа Бака Митай

Yakuza 0 - превосходный вход в серию Yakuza для любого. Приготовьтесь посетить Камурочо и Сотенбори, районы городов Токио и Осака. Вас там ждут веселье, мордобой, девушки, предательства, кабаре и диско

За счет ранней точки в хронологии нет необходимости знать историю каждого персонажа, она ещё не произошла. Знатокам будет интересно подмечать отсылки на будущее, но в этом нет нужды для полного вовлечения. Мы только познаем этих людей, причем с иной стороны от той, что популяризировалась в интернете через мемы. Горо Маджима предстает сдержанным и заботливым персонажем. Благодаря такому контрасту с нашим знанием о его буйной карьере и садистическими тенденциями становится интересно, как он станет Безумным Псом Шимано. Кадзума Кирью ещё не стал Драконом Доджимы, но уже видны его потенциал и мощь. В первом случае мы видим развитие и углубление персонажа, во втором мы чувствуем укрепление человека в его идеалах и поиск собственного пути. Оба главных героя проходят через тернистый путь и выходят по другую сторону ближе к известным версиям себя, не потеряв ни капли величия по пути

Другие персонажи работают прелестно в своих рамках. Специально созданные для этой части индивиды чувствуются как долгие жильцы в серии, будто у них есть свои приквелы и пару раз всплывут в будущем (даже если это не так). Будущие крупные шишки светятся и уже заслуживают уважение через свою репутацию и отношение остальных к ним. Сюжет объединяет их всех в ураган интриг, предательств, планов и мордобоя. Одного героя обвиняет в убийстве, которого он не совершал, другого нанимают убить невиновного человека. Они столкнутся с разными препятствиями, группировками в разных городах, но их истории сойдутся в один рассказ о жажде власти, верности друзьям и начальству, беспощадности криминального бизнеса и о собственном достоинстве

Сюжет может звучать напряженным и мрачным. Такие настроения присутствуют, однако игра разбавляет сюжетную линию десятками активностей в остальном мире. Уникальная черта серии Yakuza – заставлять вас отвлекаться от сюжета на второстепенные дела. Например, после того, как на Кирью объявили охоту, он не сразу прячется, а сперва знакомится с беспечным богачом и попадает на женский реслинг в купальниках. Дальше это пригодится? Нет. Нужно этим заниматься? Я туда больше ногой не ступал, ибо нефиг. Подобные отвлечения регулярны и повсеместны. Они вписаны в сюжет, чтобы вы расслабились сейчас и знали, куда зайти потом. Даже если вы сами не будете выискивать клубы с мини-играми, игра познакомит вас с парой

Помимо мини-игр есть дополнительные истории, то бишь сайд-квесты. Вы встречаетесь с незнакомцами и выручаете их из доброй воли, желания развлечься или ради награды. Встречи внезапны и буквально перебивают ваш путь. Вы хотите отвоевать преимущество у соперничающего кабаре? Вас попросят притвориться парнем девушки на встрече с ее отцом. Хотите побыстрей отправиться в главный штаб и очистить свое доброе имя? Сперва проверьте, вдруг девушка вон того подростка подрабатывает проституткой. Начало квестов легкое и забавное, события развиваются в чистую комедию с поучительной драмой. Всегда получите кусочек счастья и гору смеха. Их длина разнится от одной сцены до нескольких. Другой тип квестов заключаются в выстраивании дружбы на протяжении многих встреч. Также много мелких квестов выстраиваються в одну большую линию про заведение по типу Гонок Карманных Машин. Разнообразия полно, затронуты многие слои жизни

В игре мало элементов самостоятельной песочницы, но повествования хоть отбавляй. Естественное прохождение сюжета занимает 30-40 часов, а я постарался увидеть каждый кусок историй и провел 125 часов. Думаю, 40 часов из этого ушли на мини-игры для открытия этих историй, но это время не считается потерянным по большей части. Для полного закрытия списка дел мне потребуется 20 или больше часов для казино, рыбалки и другой мишуры, но в них уже нет повествования

Игровой процесс можно поделить на 3 типа: прогулки, бои и мини-игры. События происходят в крупных развлекательных районах, так что ходить придется не мало. Ничего противного, просто передышка между интенсивным развлечением. После завершения всех важных вещей такая задержка может надоедать, но это не полноценная проблема для такой игры. Боевка сочная и кровавая. Обычные удары сливаются в злостное комбо, надо уклоняться, ставить блок, сбивать блок врага или бить в незащищенный бок. У двух главных героев по 3 стиля боя со своими специальностями и преимуществами. В процессе боя накапливается ЖАР. Достаточное количество открывает мощную расправу над врагом: можно сломать конечность, изувечить нескольких противников сразу, поднять врага в воздух и изничтожить. Катсцены вызывают чистую радость от своей чрезмерности и перебарщивания

В мини-игры входят посещение всяких заведений. Больше всего мне понравились караоке и диско. Обе заключаются в следовании движению песни, ее ритму и нотам. Караоке ощущается как воспроизведение песни на кнопках геймпада словно на фортепиано. Диско сперва сложно понять, но со временем проникаешься ритмом и начинаешь чувствовать комбинацию строгой последовательности шагов и свободу танцпола. Песни в каталогах разрывные, вокал превосходный, энергия сочится изо всех щелей, радостью наполняются щеки и расходятся в улыбке. Личные фавориты: «24-часовая Золушка» от Маджимы и Koi No Disco Queen. Музыка и в заведениях, и во всей игре шикарна. Боевая электроника, легковесная танцевальная, трепещущий эмбиент, все звучит прелестно и распознается в мозгу. Каждая композиция в саудтреке - лучшая

Дополнительно хочу отметить второстепенные сюжеты героев. Обоим надо развить свои бизнесы чтобы вывести из дела коррумпированную верхушку, которая доит деньги без оглядки на клиентов и сотрудников. 5 королей развлечения захватили улицы Камурочо. Кирью получает в распоряжение агентство по инвестиции в недвижимость. Оно реализует пассивную активность: надо выкупать собственность, выбирать инвестиции и менеджеров, время от времени собирать доход и заниматься своими делами. В Сотенбори царствуют 5 звезд, 5 клубов-кабаре, давящие рынок, репутацию города и бизнес Маджимы. Клуб-кабаре представляет активную мини-игру: надо находить новых хостесс для набора в кабаре, проработать смену и всячески улучшать сервис. Короли Токио карикатурны и типичны. Смешно смотреть за их репликами, но из них едва выстраивается плоский персонаж: слишком мало экранного времени. Они мало отличаются от кирпичной стены со ртом и кулаками. Повествование Осаки выстраивается лучше за счет разнообразных персонажей, их развития, совместного прошлого и взаимодействия между собой. 5 звезд имеют более полноценные арки и раскрытие, но не дотягивают до уровня сюжета. Эти активности выстраиваются во второстепенную линию сюжета, хотя до основной не доходят полноценным качеством. Война бизнесов происходят несколько недель, может месяцев, а сюжет заканчивается примерно за неделю, чем вызывает вопросы. Впрочем, это нормально и типично для всех сторонних дел в японских РПГ. Это отвлечение не стоит излишне обмозговывать (хотя мне нравиться придираться к таким мелочам и мирно жить с этими несовершенствами)

Довольно забавно, что внезапный приквел открыл западному рынку такую разнообразную серию спустя десятилетие ее существования. Первая часть вышла в 2005 году и получила внезапный успех на родном японском рынке и спасла своего издателя SEGA. На западном рынке были скромные продажи, якудза оставались в тени долгое время. Yakuza 0 вышла в 2015 для Японии и в 2018 для остального рынка. Успех был сногсшибательным, негранёный алмаз вышел в свет. Yakuza стала широко известной серией с кучей преданных фанатов. Вслед за нулевой частью последовало обновление старых игр в серии, а новые релизы получают одновременный выпуск во всем мире с переводом. Все благодаря лучшей игре в серии, которая посвятила нас в ее скрытое величие. Ни о чем за свое излишне долгое прохождение не жалею (кроме телефонных клубов)

Изумительно. Избранное

Отличный мордобойПревосходный саундтрекЭмоциональный сюжет, прописанные персонажиКуча активностейВторостепенные активности порой затягиваются

Лучшие комментарии