Отличная игра, лучшая гача, которую смело можно назвать нормальной игрой с элементами гачи. Плюсов очень много, когда минусы есть, но они зачастую незначительны и почти не влияют на сам геймплей.

Отзывы
Человека рассмешить комедией легче чем заставить заплакать трагедией. Но эта игра пытается сделать так, чтобы ты начал сопереживать героям, которых видишь от силы 3 минуты. При этом без раскрытия каких либо героев (Даже в отдельных квестах героев) и это глупо. Игра пытается в серьезность, но при этом все герои плоские как доска. Плоские персонажи, которые читаются просто с первого же взгляда например Горячая дама с огнем, грустная мимимишечка с кисточкой (Я вообще удивлен, что она не кричит Семпай) и т.п. И когда пытаются "раскрыть" этих персонажей - это выглядит очень глупо, ибо в конечном итоге все скатывается в веру и дружбу. Типа, дракон говорит, что у персонажа лишь частичка силы этого же дракона, а без этой силы она ничего не представляет. И как же она собирается победить дракона? А она отвечает, что верит что победит. И таким плоскостям есть причина, опишу чуть ниже.
Кстати, дизайн женских персонажей слишком сексуализирован. И нет, я не хейтер такого, я не феминист, просто когда у тебя игра пытается в драму, серый постапокалиптический мир и рассказывают трагичную историю персонажа, а на экране ты видишь как шатаются бубсы у полуголого персонажа без нижнего белья...Это немного СИЛЬНО выбивает из повествования. Грусть и похоть как бы слишком разные чувста. Неудачный выбор.
Игра ведет себя с игроком как будто с умственно отсталым, который 2 кнопок нажать не может. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВСЕМУ. Как ходить на WASD, как прыгать на Пробел, как бить на ЛКМ и это доходит до абсурда, что моментами у тебя отбирают управление и на экране появляется 2-3 надписи что конкретно надо нажать, иначе дальше сыграть не получится. И таких обучении в игре куча, ибо в игру напихали всего и сразу. Да даже разрабы понимают, что это глупо и после одного из таких обязательных обучении дают ачивку "Я НЕ ИДИОТ". И этому тоже есть причина.
И банально у игры очень много минусов, которые обычный человек назовет Докапываниями, но как говорится с миру по нитке. Отстутвие Coyote time и потому ты всегда как будто бы нажал пробел на краю обрыва, но перс не прыгнул. Меню неудобное, мало слотов под гаджеты, неприятный интерфейс как персонажей, так и артефактов (Ой, тут же они Эхо) и не понятно без прожатия каждого какие ты прокачал, а какие оставил, а какие одел на другого перса (Ну, они ладно, они улетают вниз). Во время получения наград задний фон блюрится, а на экране появляется окошко с наградой. Так вот окошко исчезает, а блюр еще около полусекунды остается и если это часто делать (как например получать награды с достижении) глазам становится неприятно будто зрение просело. Карту нельзя отдалить нормально, плохой скайдом, не очень текстурки и т.д. Кучу минусов можно заметить во время игры. Некоторые выбивают из геймплея, некоторые раздражают, а некоторые просто неудобные.
Игра делалась не под ПК это точно. Камера тут консольная, автотаргет (благо можно выключить в настройках и то на некоторых миссиях он обязательно сработает), меню с огромными значками, курсор всегда центрируется (как стик на геймпаде) и банально плохая оптимизация даже спустя пол года (На релизе это было вообще ужасно, а сейчас играбельно). Отсутсвуют 120 фпс, точнее они есть, но только с 3060, а то что там 2080 сильнее 3060 не волнует разрабов, а то вдруг вы увидете просадку со 120 до 90 и пойдете жаловаться на это. Лучше жрите 60 фпс, так наверное они думают. И что очень сильно выбивает из геймплея - черный экран подзагрузки ПО СТО ЯН НО. Диалог? Черный экран. Черный экран. Черный экран. Да, они диалоги разделили на разные диалоги, которые идут один за другимм (Персы даже с места не двигаются) чтобы было 3 загрузки. Надо в кадре кого то или что то передвинуть? Черный экран. Катсцена? Черный экран. Идеть ролик, где показывают эпичную драку, где казалось бы герои в опасности? Ой, ну лови вообще полноценный экран загрузки. Нельзя же было загрузить во время катсцены. И нет, это не проблема с низкой скоростью памяти или т.п. Я специально даже глянул как играют стримеры у которых там стоят 4090 и другие топовые комплектующие, а черный экран появляется так же. Он появляется на секунду, а зачастую и на меньше, но это происходит СЛИШКОМ часто.
И вот какова же причина, которое я упоминал в начале? Это издатель - Tencent. Да, так просто. Издатель захотел детскую игру 12+ чтобы охватить большую аудиторию. Поэтому все смерти и т.п. повырезал. Игра делалась еще до Tencent, но до него игра имела в сюжете смерть действующих героев (удивительно, но это было даже в ЗБТ), серый мир и т.п. Сложно сказать что еще было, но легко сказать что сделано было из за Tencent. Разработчики сообщили, что они переписали наспех 90% сюжета, поэтому тут он клишированный и детский (12+). Обучение для детей, чтобы ну вот точно ребенок нажал то, что надо. Персонажи плоские, чтобы даже ребенок, который не вникает или не может вникнуть в сюжет смог понять какой персонаж перед ним, ибо вот бабочка, вот феникс, а вот 2 дракона и т.п. Они сексуализированы для подростков в пубертате, ибо как показала практика - такие люди будут терпеть любые минусы игры лишь бы получить персонажа. И даже готовы покупать подписки и БП. Тем самым ведясь на поводу у маркетологов Тенсент.
Насчет копирки Геншина. Нельзя отрицать, что Вуву сделали смотря на геншин и слишком много всего взяли из Геншина. По факту я бы сказал Tencent захотели Геншин 2.0. Тут тот же донат, бп, 160 за крутку, кэшбек с круток, сундуки, телепорты, карта, крылья, детские головоломки, даже персонажи типа Сяо взяли к себе. И нет, я не говорю, что "копировать нельзя ай ай ай", просто как я уже сказал игра слишком пытается быть как Геншин, но при этом она старается показать, что она не геншин своим серым миром, РАЗГОВАРИВАЮЩИМ гг, разными режимами типа вот платформер, вот порталы из Portal, вот загадки с эхо, вот отсылки типа Power или Zoltraak и т.п. Но этого недостаточно чтобы сказать, что получился другой продукт. Кор механики игры остались точно теми же, а то что тут более удобно лазить или прикольно на 1-2 кнопки больше в бою нажимать ничего не меняет.
И в этом вся проблема, игра знает что пытается отобрать аудиторию геншина, но при этом не может показать свою уникальность из за ограничении издателя и потому получается это неприятное чувство, будто разрабы пытаются усидеть на 2 стульях. Ни драмы нет с детскими персонажами и квестами, ни комедии и похоти в сером постапокалиптическом мире. И Геншин на фоне Вувы кажется более целостным продуктом, ибо он изначально и не пытается в серьезность (Да, местами в побочных квестах Геншина есть грустные или загадочные моменты). А все почему? Потому что Человека рассмешить комедией легче чем заставить заплакать трагедией. А у Вувы не получилось ни как рассмешить, так и не заставить плакать.
Прошел первую "волну"/главу сюжета в Wuthering Waves (PC, iOS, Android, PS5).
Чем меня привлек этот "клон" Genshin Impact, учитывая мою нелюбовь к гачам и открытым мирам? Сеттингом, а также дизайном мира и персонажей. Это не насквозь пряничная сказка как у Hoyo, а достаточно мрачная, суровая научная фантастика, сплетенная с фентзи-элементами и пост-апокалиптикой. Мир "Грозовых Волн" ака "Вувы" (так ее прозвали в народе) строится на метафизике, мистике и пронизывающих все частотах и волнах, из которых, по сути, состоит почти все. Этакая реинтерпретация "теории струн" от старины Хокинга. Он, мир, достаточно стар для того, чтобы в его пределах зародилась и похоронилась (самостоятельно или с внешней помощью) не одна цивилизация, о чем жирно намекает масса самых разных технологичных руин, разбросанная по миру на манер того, как это организовано в Horizon: Zero Dawn, оставляя по-хорошему схожие ощущения запустения и легкого восторга от детальности проработки местности.
Здесь органично сплетаются восточные культура, мифология и эстетика, а также технологии, убежавшие далеко за пределы возможного в нашем реальном мире. Странствуя по открытому миру у тебя нет ощущения "перетягивания одеяла", как это делали "не CryTek"-Far Cry-подобные и Assassin's Creed-подобные игры, отчаянно швыряющие в тебя сотню маркеров того, что можно сделать, создавая эффект назойливой "новогодней елки" и фатально рассеивая внимание, утомляя чрезмерными мотивацией и сигналами. Wuthering Waves старается затягивать в свою вселенную постепенно, то и дело притворяясь линейной игрой, но только затем, чтобы выкинуть тебя в открытый мир с простенькими, не раздражающими головоломками и кучей вражьего "мяса" на потребление.
И что любопытно, структура этого мира, на мой взгляд, организована гораздо логичнее и удобнее, чем у конкурентов: даже просто прочесывая локацию вперед, у тебя не возникает назойливого, мерзкого ощущения, что ты где-то что-то упустил. Это ощущение постоянно отравляло мне путешествия в Genshin Impact. А здесь все ощущается иначе: твой маршрут заранее просчитан дизайнерами и тебе не приходится сотню раз возвращаться, проверяя, все ли ты закрыл. Плюс, отсутствие засилья меток на карте позволяет не бегать за иконками с целью вылизать все на свете. Внутренний манчкин дрыхнет с периодическим ворочаньем во сне, в то время как побочные квесты берутся за заботливое протаскивание тебя зигзагами по локации, стараясь сделать так, чтобы ты покрыл большую часть всего находящегося на местности. А нужно это по нескольким стандартным для жанра причинам: 1) Сбор премиальной валюты за (не)сложные испытания; 2) Сбор предметов с поля или врагов; 3) Любование местными видами.
Я бесконечно ценю старания художников Genshin Impact, но их работа не настолько меня привлекает, как это делает труд ребят из Kuro Games, потрудившихся над местными ландшафтами, чей внешний вид нередко вызывает у меня неподдельный восторг. Их подход другой: добавить в яркую "мультяшную", анимешную эстетику жирные нотки псевдореализма, но не перебарщивая с этим, создавая этакий гармоничный "фьюжен", который не передать словами, и который лучше видеть своими глазами. Это несколько сродни внешнему виду той же Scarlet Nexus, только без жесткого уклона в футуристику и с сохранением большого внимания к деталям и органичности окружения. Разве что с оглядкой на обилие природы, которая поспешила занять заброшенные места и слегка обступить все еще пышущие жизнью города. То с каким вкусом нарисованы местные ландшафты, включая самые мрачные — это что-то с чем-то. Это очень высококачественная и крайне высококлассная работа.
В гармонии с ними находится и живность, и внешний вид людей. Тварей полно, на подавляющем большинстве монстров ярким пятном зияет метка "сверхъестественности", подчеркиваемая их повадками и способностями. Увидеть здесь ржавый автомобиль, обросший биомассой на остроконечных ногах как у богомола — тоже не диковина: волновые аномалии формируют и не такие "кошмары".
А вот с дизайном костюмов и самих людей здесь полнейший порядок. Этакий микс из восточного и европейского, с нотками фан-сервиса там, где это нужно, а также не менее уместной формальности, чуть утекающей в футуризм. Даже жрецы здесь выглядят стильно, напоминая хитрую помесь офисного и формально-жреческих нарядов. Туда же монахи: традиционные робы органично перемешаны с элементами смарт-кэжуал стиля. Вдобавок, у местных персонажей, доступных для выуживания гачей, полно достаточно приятных дизайнов, независимо от пола (краше всего, как и положено — женщины).
А вот с нарративной частью, к сожалению, полнейший бардак, как и у Hoyoverse. И если в основном сюжете все более-менее органично, то в побочках — это полнейший шиздец. Все "модерновые" фритуплейки последних четырех лет, что я пробовал, за редчайшими исключениями в виде Nikke: Goddess of Victory, страдают от одной общей проблемы: необходимости размазать повествование настолько, насколько это возможно, чтобы игрок как можно дольше сидел в игре. У них как будто нет цели "рассказать историю емко и весело", но есть желание завалить игрока текстом так, чтобы он натурально уснул, читая все это словоблудие и графоманию. Очень много слабого текста, который приводит к тому, что ты спустя пару минут начинаешь пропускать его полностью, даже не вчитываясь и просто носишься туда-обратно по подзадачам квеста. Таким образом обычно в играх и пропускаются самые интересные истории, которые наверняка запрятаны где-то в общей каше унылой посредственности.
Зато с постановкой главных сюжетных сцен и боев здесь полный порядок. Там, где "дешевые" в производстве побочки полагаются на стандартные диалоги с говорящими головами, главное повествование здесь не брезгует анимировать всех в кадре, ставить красивые сцены боев и динамичные — диалогов, а также баловать пререндеренными вставками на движке игры с еще большей динамикой происходящего. Все это перемежается нечастыми перебежками и достаточно неплохими боями.
А вот с музыкой будто бы подкачали: у игры предостаточно правильных мотивов, красиво ложащихся на происходящее с учетом его динамики, но вот желания взять и выдрать музыку да сохранить ее в плеере нет. Вот вообще. Даже в самые кульминационные моменты: в этом плане Hoyoverse далеко впереди, задав тренд чуть ли не с первой планеты в Honkai Star Rail, где музыкальное сопровождение финального босса натурально вызывало локальный фурор на Youtube. А глядя на то, как звучат такие же события в Zenless Zone Zero, у меня не остается сомнений в том, что Kuro Games в этом плане предстоит еще очень много работы.
И что касается боев — студия действительно постаралась разнообразить механики сражений, учитывая жанровую "слэшерность" (которой ой как не хватает в современных премиальных играх последних лет. Соулслайки не в счет, они совсем иначе играются). Все персонажи, что мне достались, обладают определенной ротацией умений, включающей в себя удар, сильный удар через зажатие, спецабилку, алтимейт и тайминги между всем этим.
Если у "базового" персонажа все довольно стандартно: копим волновую энергию и разряжаем ее спецабилкой, то у, например, новой Карлотты все строится на накоплении еще кристаллического ресурса (различными усиленными атаками и уклонением), с последующей разрядкой спецабилкой, которую можно прожимать два раза (оба раза учитывают накопленность обоих ресурсов). Алтимейт же позволяет не только нанести урон, но и дополнительно зарядить усиленную атаку так, что она будет проведена с большим множителем урона. Даже усиленная атака у нее уникальная, перемещающая героиню между выстрелами вокруг врага. Или взять ту же Камелию: у нее довольно уникальная механика боя. Так, ее тяжелая атака поднимает персонажа в небо "аки миксер" вместе с одним врагом. А вот по нажатию спецабилки Камелия повисает на уходящих в небо лианах, позволяя атаковать всех врагов в большом радиусе АОЕшкой с бешеной скоростью тоже в духе миксера, стаггеря их. Риск в этом случае получить оплеуху большой, поскольку есть неоглушаемые враги, сбивающие "лианы" и отправляющие оземь. А уклонение происходит в определенном небольшом радиусе раскачки на лиане относительно центра, куда они крепятся, и все это это в сумме ощущается очень свежо. Или посмотреть на ту же Дзиньсинь, у которой есть подмеханика накопления брони после алтимейта через прогон энергии ци по зажатию услиенной атаки. Единственное, к чему я очень хочу придраться — это к универсальной для всех персонажей механике выносливости, которая заканчивается при использовании бега, уклонения и тяжелых атак. В пылу длительного боя это сильно мешает и сбивает весь темп сражения вместе с удовольствием от процесса, очень часто ставя тебя в глупую ситуацию, когда ты сначала должен наносить очень много урона, а затем сразу же нужно уклоняться... а нечем. Кончилось.
И да, я огромный противник механик выносливости в играх, поэтому всей душой ненавижу соулслайки и им подобные. Отвратительная штука, стабильно отравляющая мне все удовольствие от процесса сражения.
Словом, надо разбираться в том, как работает каждый персонаж и по-хорошему, запоминать ротацию. А еще ведь есть подмеханика "псевдопокемонов", позволяющая собирать эссенции ("эхо") убитых монстров, экипировать до пяти штук на персонажа и вызывать одного из них себе на помощь в бою, исходя из их типа: для атаки, защиты и лечения. Ну а основная задача данного зоопарка - даровать своему владельцу пассивные баффы и бонусы.
Общее ощущение от Wuthering Waves у меня сложилось крайне положительное, невзирая на огрехи в квестах, а также попытках разработчиков погонять меня вперед за прокачкой, не совсем рационально повышая уровень врагов и вынуждая бить их дольше, чем надо. Причем почем зря. Даже финальный бой первой главы, слишком резко сменивший тон с "мы выживаем как можем в отчаянной борьбе за существование" на очень азиатское "в финальный момент появилась няшная пушистая хрень и помогла спасти всех" не особо сильно разочаровал, поскольку буквально следующий квест отправил меня на очень красивый остров "застывшего времени" с очаровательнейшей проводницей, сохраняя при этом ощущение ненасупленной, не стесняющейся ярких оттенков мрачности и таинственности, без отравляющего чувства будничности.
Пока что планирую играть дальше. Гача по выуживанию персонажей и оружия, по моим ощущениям, довольно жадная, как будто бы чуть-чуть жаднее, чем у Hoyo. Ресурсов на их получение, как и во всех фритуплейках выдают преступно мало. Разве что награда за прохождение побочек здесь нередко получается быстрее, чем в играх Hoyo. Плюс, гринд ресурсов за местное "топливо" здесь работает сильно быстрее и удобнее за счет того, что можно сразу загрести двойную награду, а само сражение происходит довольно быстро.
Оценка (для модерновой гачи): 8 из 10. Пока что очень играбельно.
Впереди еще целый ряд огромных глав. Посмотрим, насколько меня хватит.
Ушла эта разъедающая минорная тоска, из-за которой хотелось повеситься через каждый полчаса игры и больше в неё не возвращаться, чтобы не давила.
Учитывая, как много разработчики слизали с известного донора, такая степень пофигизма просто поражает. На минуточку, в проект влили 100 млн долл... во что спрашивается это ушло, если спустя полгода все намного печальнее, чем на релизе...
Коротко о вуве
Мог бы я представить в 2020 году, что спустя 4 года я оценю 3 гачи и еще и сравню их?
Вряд ли. Если бы не компания дорогого человека, я бы даже не пробовал эти проекты. Может быть, зря, а может, так сэкономил бы себе нервы и время. Каждый из них был по-своему хорош, но в какой-то момент становился утомительным из-за своего фарса, за которым я перестал поспевать. Пережив первые главы Wuthering Waves, могу сказать, что если я и покину игру, то по несколько другим причинам.
Wuthering Waves — очередная гача, не предлагающая ничего принципиально нового. Она следует тем же правилам, что и её конкуренты, но обладает рядом мелких, но любопытных особенностей. Понимаю, что ограничивать рассказ только играми Mihoyo не совсем правильно, ведь существуют и другие проекты, но именно на них буду делать отсылки, так как иного опыта у меня нет.
Начнём с первого отличия. Покемоны. Помимо людей, мир наполнен существами, которых можно «впитывать» и использовать их способности. Это добавляет бонусы во взаимодействиях с врагами: коллекционирование, билдостроение, и просто визуально они выглядят отлично. Эти существа заменяют артефакты из игр Mihoyo. И самое приятное, что добыча этих существ не требует специальных фарм-сессий по расписанию. Это существенный плюс.
Скорость. В Genshin Impact исследование мира кажется медленным и громоздким. Выносливость постоянно исчезает, как афроамериканский мальчик из популярного мема. В Honkai: Star Rail исследования практически нет. В Wuthering Waves подход иной. Исследуя мир, игрок выносливость практически не использует. Можно бежать бесконечно, и только битвы, паркур и подъем по стенам будут её истощать. Это экономит нервы, силы и время. Персонажи также быстрее, чем в Genshin Impact, при тех же масштабах мира. Дополняет это исследование паркур и качественные анимации.
Экшен. Боевая система в Wuthering Waves вдохновлена хорошими слешерами, такими как Nier и Bayonetta. В отличие от Genshin Impact, здесь успех зависит от навыков, а не от билда персонажа. Важно уметь вовремя парировать, и контратаковать. Боевка здесь — самая увлекательная часть игры, особенно в кооперативе. Однако взаимодействия между элементами отсутствуют, что можно считать упущением.
Взросление. Что я хочу сказать... Мир другой. Персонажи, что живут в нем, делают вид (благодаря диалогам, эмоциям, жестам), что они взрослые (реалистичные). В этом плане, если брать игры Mihoyo, WW ближе к Honkai: Star Rail, с её эпиком, нормальными «лолями», нежели к «Гашне» с её наивным миром, который сеет везде и героя оближут там и сям. WW можно хамить людям, есть сарказм, взаимоотношения с героем выстраивают за счет единых взглядов и желании прийти к одному, а не потому что он особенный. Да, у нас герой избранный, но он вступает в конфликт даже с персонажами истории. Кроме того, по этому миру гуляют персонажи, на дорогах патрули бьют мобов, а история знакомит игрока прямым текстом с войной, ужасами, а не оставляет это между строк. По эмоциям героям чувствуешь, чем они живут, что у них болит и что они пережили.
Главный герой. Он заговорил. Не всегда, но уже к 1.2 количество реплик увеличилось. Что это дает? Веру. Веру в живого персонажа. Он соображает, он думает. Перед нами не манекен с ручкой, а герой с позицией. При этом с каждым (на выбор мужчина и девушка) сюжет имеет свои...вайбы. Свое настроение. В сценах между персонажами видны различные нотки. С девушкой один сценарий, с парнем другой. Различие лишь в эмоциях. Разные взгляды, разные жесты. Что, конечно, позволяет фантазировать, шипирить и так далее.
Ну а теперь о минусах. Порой копирование доходит до полнейшего абсурда. Настолько — что ты видишь одну игру в другой. Один босс тут имеет атаки Аджахи из Genshin Impact. Есть кринжовый персонаж псина сутулая, такая же девочка с бомбочками. И таким моментов очень много. Но...у этого есть плюс. Они прекрасно адаптированы под состояние мира WW. Так, Виртуальная Вселенная из HSR — адаптирована под WW. И в ней чувствуется отклик, потому что все делаешь своими ручками и даже провальный билд можно спасти своими руками. Локации, напоминающие GI — рассказывают взрослые истории и поданы с другого ракурса. Казалось бы, сюжет тот же, но глубже. Многое в игре напоминает прошлые гачи, в которые я играл. Но большинство элементов ощущаешь по-другому. Я специально не даю им оценку, потому что для меня это по другому стало глотком свежего воздуха и возможностью играть в относительно взрослую игру, которая не заваливает меня вайфу в добреньком мире. Глоток свежего воздуха, который я, оглядываясь назад, воспринимаю как несомненный плюс. Но так, конечно, будет не для всех.
WW не лишена отрицательных черт. Сделанная на UE она прожорлива. Русского языка нет, а сюжет порой сумбурен и накидывает много непонятных фактов, которые может разобрать лишь не вылезающий из игры ютубер с видосами «Тайная история мира WW». Кроме того, в WW надо поиграть, чтобы увидеть — «дьявол в деталях». И только в деталях этот проект другой. В остальном он мчит по проторенной остальными дорожке из-за чего, без углубленного изучения она вторична. Прекрасная, малость душевная, но не самая выразительная игра, которую можно полюбить, но совершенно не обязательно.
P.S. Так почему же игру можно покинуть? Пока что я вижу, что игра попросту утомит подробностями, которые не сыграют ключевой роли. Разработчики могут оставить проект, потому что он не приносит хороших денег (по меркам конкурентов) или я попросту окажусь в ситуации, когда приятный геймплей в свободном мире станет гриндом, где я должен поспеть за уровнями мира, вышедшими персонажами и так далее. Жаль, что эта игра не будет конкурентом другим. Потому что некоторым определенно не мешало бы начать развивать свою идею, а не ходить по кругу.
Игра оставляет неоднозначное впечатление. Моментами ух, вот здорово.
Боевка зрелищная и интуитивно понятная, чем дальше прокачиваешь персонажа, тем ярче видны следы из серии слешеров darksiders. Унаследованные решения и проблемы отсылают к франшизе DMC.
Мир визуально приятен, смена погоды, времени суток плавные, существует фото режим, который позволяет запечатлеть всю мощь движка UE4, с которым разработчики умеют работать. Лаги, фризы, подгрузка текстур были помехами на старте, и они были устранены оперативно.
Сюжет хоть и клиширован (опять попаданец, опять избранность, опять спасение мира), но его интерпретация интересна тем, что оставляет право на нестандартный поворот (злодеи вовсе не злодеи, друзья вовсе не дружелюбные).
Персонажи обладают уникальными анимациями, каждый своим девил триггрером, по несколько анимаций бездействия, стойки возврата оружия в ножны, стилями боя (быстрый, медленный, через контратаки, через спам-атаки, через комбо атаки, ультимейтами, резонанс навыками). Заметно что разработчики придают огромное значение стилю, моде и пафосу в образах персонажей.
Бои с боссами незабываемы, тут и гигантская черепаха, и бешеный черт с телепортации за спину, и горилла дерущаяся стволом дерева, и полу-птица полу- насекомое, своими движениями напоминающая "любимых" горгулий из соулсов.
Моменты где разработчики с халтурили.
Интерфейс инвентаря бездумно скопирован и в нем отсутствуют нужные фильтры и поиск, которые логично вписывают в природу местной прокачки. (Материалы добываемые в специальных данжах и лутаемые в открытом мире не разделены на категории). Система эхо (усиление персонажа после талантов) напоминает таковую из не нумерной части дарксайдерс генезис, а ее местная реализация упирается в гриндволл.
Очень странное поведение противников в местах спавна. То и дело сталкивался с тем что враги теряют интерес, хотя границу агро я пересек. Иной раз они бегут и с собираются в вагончики.
Открытый мир слабо организован, где то переизбыток активностей, а где то их практически нет.
Upd. В новой локации (патча 1.1), которая меньше по размеру, с этим дела получше. Вопрос: не умеют работать с открытым миром?
Игра хорошо смешивает жанры, приятна играется и звучит. Хочется посмотреть смогут ли разработчики справится со своими амбициями и мечтами об игре сервисе.
Огромная, очень красивая и отлично сбитая игра в открытом мире. Еще и полностью бесплатная. Донат сугубо вспомогательный, что радует. В Геншине меня хватило на 2 часа, тут же задержался, игра увлекла. Даже Elden Ring бросил проходил и играл в Wuthering Waves, просто открытый мир тут куда увлекательнее исследовать. В душный Элден после ВуВы банально не хотелось идти. Я любитель слэшеров, наверное этим и подкупило. Крутая боевая система + паркур с бегом по отвесным стенам а не ползанием. Вроде минимум отличий от Геншина, но ускоренный паркур и боёвка это именно то чего мне там не хватило. Думаю со временем много игроков сюда перетекут. Ну или в ZZZ, там тоже интересный проект намечается.
Как обладатель 46 ранга могу сказать, что я будто в геншин вернулся, ведь я опять захожу на 5-10 минут в день и выхожу.
В плане геймплея и графики вува превосходит геншин, сразу видна разница между движками. Мне нравится, что можно не просто закликивать, а еще контрить удары противников и красиво уворачиваться.
В плане оптимизации я слышал, что у многих лагало и были всякого рода баги, но лично я с ними не сталкивался. Я спокойно играл на средних настройках на 60 фпс. Из минусов нету русского языка, поэтому в плане сюжета ничего не могу сказать. Я просматривал парочку катсцен, они показались вполне нормальными. не хуже геншина, в некоторых местах даже лучше, и снова спасибо движку.
Понравилась механика Эха, хоть какое-то отличие от других китайских игр. Круто, что я могу фармить артефакты( эхо ) просто гуляя по миру и убивая мобов. Лично я уже зафармил для всех нужных персов легендарные эха и спокойно прохожу бездну.
Открытый мир в принципе такой, как и везде. Ничего интересного там нет, такие сундуки, такие же испытания. Можно сделать парочку красивых фото с пейзажом.
И так, что могу сказать насчет мидлгейма. Ты заходишь слить смолу, выполняешь ежедневку и если нужно гриндишь эхо. Возможно, я и сам виноват в том, что я слишком быстро все закрыл, когда я нахожу что-то интересное мне хочется как можно быстрее впитать в себя весь контент и получить огромное количество дофамина в короткие сроки и потом снова впадаешь в апатию до следующего патча.
Думаю, играть я буду еще не долго, дойду до последнего ранга и скорее всего брошу, а может и раньше, если будет уже совсем в тягость играть.
В целом для игры, которой нет даже месяца, очень здорово
Игра точно заслуживает внимания, но явно подходит не всем, многие говорят про оптимизацию так это дело времени, а сейчас нужно поиграться с настройками. Заимствование из других игр, тут реализовано куда лучше, начиная с боёвки и заканчивая интерфейсом, всё подкреплено лором и грамотно сбалансированно.
игра очень хорошая, но лагает ужасно.
Наиграл в это часов 15 и вот что могу сказать. Игра вышла неплохой и даже может найти своего игрока. Многие скажут клон геншина и будут правы, но не совсем. В игре отличная боëвка, приятное передвижение, красивый мир и простой гринд. Но есть нюанс. В боëвке не самая удобная камера, голова начинает кружится даже просто бегая по миру. На счëт паркура, то он редко но местами бывает где-то застреваешь, хоть это и не сильно мешает, но осадочек есть. Мир сделан красиво, да и стилистика хорошо смотрится, но Китай уже надоел, хочется чего-то другого. Монстры шикарные, а боссы это нечто, но всë это может зайти не каждому. И мой любимый гринд, пока что я его частично затронул, но с такой боëвкой фармить будет приятнее и сам фарм не становится чем то сильно нужным. Про сюжет не могу сказать что сильно плохой, скорее заезженная тема хоть и немного необычное сочетание. Идея сюжета хорошая, могло быть гораздо лучше. Персонажи это тихий ужас, хоть и кажутся хорошо сделанными, но чем дольше смотришь тем страшнее становится. Пока что я специально не говорю про баги и лаги, так как с багами я не сталкивался, а лаги не у всех. А и забыл отметить что для такой боëвки 60 фпс могут не всём понравится.
Признаюсь. Я любитель гача игр.
Донатить не люблю, а вот повыбивать крутки, да покрутить - обожаю.
Нравится мне коллекционировать персонажей, но в то же время, не могу играть ну уж в слишком неприятные игры.
В Геншин играл с самого релиза, но очень скоро бросил, потому что сюжет никудышный, а боевая система, состоящая из бесконечного закликивания жира - отвращала с самого начала.
В то же время, тот же хср очень зацепил. Что сюжет, который сейчас разогнался просто в нечто нереально крутое, что пошаговая боевая система (на которую многие ругались с самого релиза, но мне она зашла куда больше, чем геншиновская), в общем, умеют они делать игры, когда хотят.
Что же на счет этой студии, и так называемой вувы? К сожалени, это копирка Геншина, вот и все. Поиграл парочку часов, попроходил миссии, но ничего цепляющего для себя не нашел.
Визуал хороший. Дизайн персонажей тоже очень нравится. Но сюжет, бесконечные, пустые диалоги, меее...
Гигантский открытый мир, состоящий из небольшого количества точек интереса - отврат. Да, он красивый, но бегать по пустым локациям совсем не интересно. В той же Death Stranding получасовые вылазки завлекали меня всего из за того, что и погодные условия меняются, и ландшафт разный, который нужно каким либо образом преодолевать. Окружение то какое красочное было, да и спродюсированные моменты, с включением определенной музыки, были невероятны. До сих пор не могу забыть момент, когда поднялся на гору, по пути к новому городку, включилась музыка, а вид впереди... шикарный. В вуве же, несмотря на окружающую красоту, она остается пустой и картонной, что ли.
Боевая система да, неплохая, интересная. Чудесные анимации, отлично сделанные босс файты, смена персонажей вообще проигрывается специальными атаками, которые тоже хорошо анимированы.
Но помимо босс файтов, битвы с рядовыми мобами все еще являются тупым закликиванием. Там не на что смотреть, кроме персонажей за которых играешь, но долго этим сыт не будешь.
Честно, я действительно надеялся что эта игра, в отличии от Геншина, мне понравится, но я ошибся. В принципе, оно и понятно, сам жанр подобных игр, их формула, не особо рассчитана на приятный игровой опыт.
Да и стоит отметить, что в игре очень много механик, которые ну подчистую слизаны с Геншина. Если бы мне впихнули более мультяшную графику, я бы не увидел отличий в этих двух играх, кроме как улучшенной боевой системы. В это скучно играть, незачем. Лучше пойду дальше лапать Hades 2, да зависать в Хеллдайверах
Завершил основной сюжет (на текущий момент) и хочу сказать что выйди игра одновременно с геншином, вполне вероятно они смогли бы поделить аудиторию пополам. Но сейчас одна - отполированная годами игра с горой контента, а другая сырая с минимумом отличий.
Потому на текущий момент игра может зацепить разве что тех кто по какой-то причине геншин бросил (временами было за что) или кому не хватает подобного геймплея.
БУду продолжать играть
Наконец-то большинство лагов пофикшены, текстурки прогружаются, а это значит можно было и мир посмотреть.
Активностей много: побегай на время, подерись на время, поделись просто, бабочек приведи, сундук найди, камень сломай, сундук получи, камень по особенному сломай, активируй камушки, чтоб сундук открыть, используй телекинез, чтобы ящик поднять, используй телекинез, чтоб батарею вставить, за рыбку на речке проплыви. И это думаю ещё не конец.
Противников же (кроме людей) можно и нужно собирать, используя их как артефакты. Собираешь нескольких одного типа - получаешь бонус. Также выбираешь себе основного "покемона" и используешь его как способность.
Что касается истории, то мне может быть местами интересно, но когда вижу заветную кнопку скипа диалогов, то нажимаю не думая. Проблема только в том, что она есть не везде.
Если взять геймплей в целом, до он намного динамичнее, чем Геншин. Уворачивайся вовремя, парируй атаки, меняй персонажей, заполни шкалу энергии и сможешь сделать усиленную атаку, ну и про способности не забывай.
Отсутствие русского мне уже по барабану, так как понять, что делает перс или какие статы у оружия, я смогу и с переводчиком.