
У Геншина получилось, у Вувы - нет. Или же очередная история как Издатель заруинил игру.
Человека рассмешить комедией легче чем заставить заплакать трагедией. Но эта игра пытается сделать так, чтобы ты начал сопереживать героям, которых видишь от силы 3 минуты. При этом без раскрытия каких либо героев (Даже в отдельных квестах героев) и это глупо. Игра пытается в серьезность, но при этом все герои плоские как доска. Плоские персонажи, которые читаются просто с первого же взгляда например Горячая дама с огнем, грустная мимимишечка с кисточкой (Я вообще удивлен, что она не кричит Семпай) и т.п. И когда пытаются "раскрыть" этих персонажей - это выглядит очень глупо, ибо в конечном итоге все скатывается в веру и дружбу. Типа, дракон говорит, что у персонажа лишь частичка силы этого же дракона, а без этой силы она ничего не представляет. И как же она собирается победить дракона? А она отвечает, что верит что победит. И таким плоскостям есть причина, опишу чуть ниже.
Кстати, дизайн женских персонажей слишком сексуализирован. И нет, я не хейтер такого, я не феминист, просто когда у тебя игра пытается в драму, серый постапокалиптический мир и рассказывают трагичную историю персонажа, а на экране ты видишь как шатаются бубсы у полуголого персонажа без нижнего белья...Это немного СИЛЬНО выбивает из повествования. Грусть и похоть как бы слишком разные чувста. Неудачный выбор.
Игра ведет себя с игроком как будто с умственно отсталым, который 2 кнопок нажать не может. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВСЕМУ. Как ходить на WASD, как прыгать на Пробел, как бить на ЛКМ и это доходит до абсурда, что моментами у тебя отбирают управление и на экране появляется 2-3 надписи что конкретно надо нажать, иначе дальше сыграть не получится. И таких обучении в игре куча, ибо в игру напихали всего и сразу. Да даже разрабы понимают, что это глупо и после одного из таких обязательных обучении дают ачивку "Я НЕ ИДИОТ". И этому тоже есть причина.
И банально у игры очень много минусов, которые обычный человек назовет Докапываниями, но как говорится с миру по нитке. Отстутвие Coyote time и потому ты всегда как будто бы нажал пробел на краю обрыва, но перс не прыгнул. Меню неудобное, мало слотов под гаджеты, неприятный интерфейс как персонажей, так и артефактов (Ой, тут же они Эхо) и не понятно без прожатия каждого какие ты прокачал, а какие оставил, а какие одел на другого перса (Ну, они ладно, они улетают вниз). Во время получения наград задний фон блюрится, а на экране появляется окошко с наградой. Так вот окошко исчезает, а блюр еще около полусекунды остается и если это часто делать (как например получать награды с достижении) глазам становится неприятно будто зрение просело. Карту нельзя отдалить нормально, плохой скайдом, не очень текстурки и т.д. Кучу минусов можно заметить во время игры. Некоторые выбивают из геймплея, некоторые раздражают, а некоторые просто неудобные.
Игра делалась не под ПК это точно. Камера тут консольная, автотаргет (благо можно выключить в настройках и то на некоторых миссиях он обязательно сработает), меню с огромными значками, курсор всегда центрируется (как стик на геймпаде) и банально плохая оптимизация даже спустя пол года (На релизе это было вообще ужасно, а сейчас играбельно). Отсутсвуют 120 фпс, точнее они есть, но только с 3060, а то что там 2080 сильнее 3060 не волнует разрабов, а то вдруг вы увидете просадку со 120 до 90 и пойдете жаловаться на это. Лучше жрите 60 фпс, так наверное они думают. И что очень сильно выбивает из геймплея - черный экран подзагрузки ПО СТО ЯН НО. Диалог? Черный экран. Черный экран. Черный экран. Да, они диалоги разделили на разные диалоги, которые идут один за другимм (Персы даже с места не двигаются) чтобы было 3 загрузки. Надо в кадре кого то или что то передвинуть? Черный экран. Катсцена? Черный экран. Идеть ролик, где показывают эпичную драку, где казалось бы герои в опасности? Ой, ну лови вообще полноценный экран загрузки. Нельзя же было загрузить во время катсцены. И нет, это не проблема с низкой скоростью памяти или т.п. Я специально даже глянул как играют стримеры у которых там стоят 4090 и другие топовые комплектующие, а черный экран появляется так же. Он появляется на секунду, а зачастую и на меньше, но это происходит СЛИШКОМ часто.
И вот какова же причина, которое я упоминал в начале? Это издатель - Tencent. Да, так просто. Издатель захотел детскую игру 12+ чтобы охватить большую аудиторию. Поэтому все смерти и т.п. повырезал. Игра делалась еще до Tencent, но до него игра имела в сюжете смерть действующих героев (удивительно, но это было даже в ЗБТ), серый мир и т.п. Сложно сказать что еще было, но легко сказать что сделано было из за Tencent. Разработчики сообщили, что они переписали наспех 90% сюжета, поэтому тут он клишированный и детский (12+). Обучение для детей, чтобы ну вот точно ребенок нажал то, что надо. Персонажи плоские, чтобы даже ребенок, который не вникает или не может вникнуть в сюжет смог понять какой персонаж перед ним, ибо вот бабочка, вот феникс, а вот 2 дракона и т.п. Они сексуализированы для подростков в пубертате, ибо как показала практика - такие люди будут терпеть любые минусы игры лишь бы получить персонажа. И даже готовы покупать подписки и БП. Тем самым ведясь на поводу у маркетологов Тенсент.
Насчет копирки Геншина. Нельзя отрицать, что Вуву сделали смотря на геншин и слишком много всего взяли из Геншина. По факту я бы сказал Tencent захотели Геншин 2.0. Тут тот же донат, бп, 160 за крутку, кэшбек с круток, сундуки, телепорты, карта, крылья, детские головоломки, даже персонажи типа Сяо взяли к себе. И нет, я не говорю, что "копировать нельзя ай ай ай", просто как я уже сказал игра слишком пытается быть как Геншин, но при этом она старается показать, что она не геншин своим серым миром, РАЗГОВАРИВАЮЩИМ гг, разными режимами типа вот платформер, вот порталы из Portal, вот загадки с эхо, вот отсылки типа Power или Zoltraak и т.п. Но этого недостаточно чтобы сказать, что получился другой продукт. Кор механики игры остались точно теми же, а то что тут более удобно лазить или прикольно на 1-2 кнопки больше в бою нажимать ничего не меняет.
И в этом вся проблема, игра знает что пытается отобрать аудиторию геншина, но при этом не может показать свою уникальность из за ограничении издателя и потому получается это неприятное чувство, будто разрабы пытаются усидеть на 2 стульях. Ни драмы нет с детскими персонажами и квестами, ни комедии и похоти в сером постапокалиптическом мире. И Геншин на фоне Вувы кажется более целостным продуктом, ибо он изначально и не пытается в серьезность (Да, местами в побочных квестах Геншина есть грустные или загадочные моменты). А все почему? Потому что Человека рассмешить комедией легче чем заставить заплакать трагедией. А у Вувы не получилось ни как рассмешить, так и не заставить плакать.
Лучшие комментарии
Я не защищаю Геншин, я в него не играю уже давно, ибо он надоел своей Ми-ми-ми тематикой. Мне Вува понравилась и я хочу в него играть. Но все же 1.0 и 1.2 все ещё составляют больше половины игры, а учитывая что Ринасциту можно за 3 вечера на 100% закрыть — не остаётся ничего кроме как бегать по горам Хуалунга для фарма круток. Да и новичок не будет знать что Ринасцита лучше Хуалунга. Если приводить аналогию с Геншином — каждый новый регион всё душнее и душнее. 50 анемокулов в Монде и что то около 200 в Инадзуме к примеру и все раскиданы на рандом, так что это не то чтобы прямо понятно.
Мне Ринасцита понравилась тем, что игра поняла что исследование мира, участие в челленджах и сбор сундуков — это часть геймплея, а не второстепенная задача ноулайферов с интерактивной картой. Она сделала сундуки как точки интереса и даже если ты не знаешь где их искать — игра сама покажет не открытые точки интереса. Ещё и сундуки показываются через стены. Банально частично отпадает надобность в интерактивной карте. Ещё и вместо того, чтобы брать количеством таких они просто добавили условия для полного прохождения их. Уверен будь это на релизе они бы каждое условие разделили бы как отдельный челлендж, ведь чем больше значков на карте — тем лучше (Нет).
Вдобавок сбор геокулов они немного обдумали. Ещё в Горе Поднебесья они поняли, что их стоит поменять и сделали так что по ним можно стрелять хоть с 50м и так собирать. Но в Ринасците добавили челлендж полетов из за которых тебя водят по карте и по этим маршрутам зачастую раскиданы как раз Геокулы. Либо же они находятся недалеко от точек интереса с сундуками. Да и приходится чаще летать, потому что так удобнее двигаться по маршрутам, нежели открывать карту и телепортироваться. То есть поиск не душный как в том же Геншине. Всего то оказывается можно не продавать способ передвижения по карте как отдельного персонажа в ивент баннере (Кстати, такое чувство будто Хойо в Снежной добавят бесплатный способ передвижения и это будет Рэволюшн, Джонни. Ведь даже с неудачного выхода Вувы — они подняли Макс кап смолы.)
Вдобавок к тому, что можно приплести к отсылкам на Бабадзаки:
-Поза Лорелей в меню Эхо = Поза Гвиневры дочери Гвина из ДС1 когда она (почти) лежит в Светлом Лондо.
-Квест по зачистке башни (Карианский Читальный Зал) почти 1 в 1 такой же. То есть это многоугольное здание типа библиотеки, где снизу вода и по которому надо взбираться вверх пока тебя обстреливают магией, а как только ты подходишь к врагу (Мириам) — он блинкуется и начинает снова обстрел. Вдобавок так же спавнит крипов (Даже цвет поменяли крипов).
Дальше чисто притягивания за уши, но просто на общем фоне сложно не отметить схожесть.
-Перчатки вместо пауков, но тут они встречаются по всей карте, а не только в местах с паутиной.
-Золотое дерево в одной из локации
-Рыцари немного похожи на Рыцарей Горнила. Такой же прием имеют с полетом.
-Деревня Эхо и 1 человек помогающий им. Схожая тема была и у деревни кувшинов. Ещё и не так далеко от башни находится.
Прошел всю сюжетку всех островов и 2.0. Разработчики поняли свои ошибки. Они поняли, что слишком сильно гнались за Геншином, что ненароком скопировали даже минусы оттуда (Типа слишком много гор, отсутствие нормального передвижения по карте). Даже сами разработчики не могли ответить зачем игрокам Геншин 2.0, когда у людей уже есть Геншин, в который люди влили кучу времени и денег.
Они поняли, что стиль игры надо менять. Сделали НОРМАЛЬНЫЙ ГОРОД, а не огромную непонятную площадку с 1 асфальтированной дорогой по прямой на 200м. Сделали прикольных персонажей НЕ АЗИАТОВ (Типа, персы не раздражают, голоса приятные, дизайн хоть и опять сексуализирован, но теперь это не выделяется на общем фоне, ибо фон теперь не серый). Музыку приятную сделали и в кое то веке это можно послушать и вне игры (У одной из тем мотив напоминает ost вообще из Yosuga No Sora. Видно саунд дизайнер шарит). Добавили точки полета с которых можно быстро всю карту открыть, добавили транспорт, добавили ускорение по тропинкам, переделали баффы старых боссов (но жаль теперь это новые боссы, которых надо фармить).
То есть видно, что теперь разрабы знают какие ошибки они совершили и как дальше развивать игру. И теперь в 2.0 реально приятнее играть чем в 1.0. Но жаль, что новички начав играть попадут не сразу в 2.0, а в 1.0. и потому это может стать преградой для развития игры. Я бы на их месте поменял стартовую локацию на 2.0. Так больше шансов, что новички останутся в игре. А так теперь Куро геймс остаётся лишь начать развивать медийку, для развития проекта. Без этого их труды люди даже не увидят, ибо много кто уже дропнул игру из-за изменений с беты, неудачного старта, плохих решений геймдизайнера.
И кстати, для улучшения карты им всего то надо было… скопировать карту у Элден ринга
Выход в локацию 2.0. — 1 в 1 как выход из Грозового Замка в Элден Ринге. Строение вдалеке, углубление со строением на воде посередине, 2 обхода по бокам. И конечно же так же совершенно случайно дальняя локация имеет такой же желтый фильтр как Плато Альтус. И так же случайно справа кстати находится одинокая башня проход по мосту и тот тоже сломан(Но в Элдене проход сломан на мосту Грозового Замка). И даже какой то шторм за картой в небе наверное совершенно случайно напоминает Фарум Азулу. (Вообще не только карту взяли, но и совершенно случайно тут есть миссия, где вы находитесь на мосту, перед вами куча крипов и прилетает дракон все сжигает, а вам надо в углубление на мосту прятаться как в ДС1 и ещё в 2.0. случайно появились мимики, которыми Бабадзаки славится. Возможно ещё что то есть, а я пропустил или не заметил).
Понятное дело, что тут уже они не брали CTRL C +V, а всего лишь идею и сильно поменяли. Но влияние Элдена тут видно невооружённым взглядом.
Хотел уже написать гневный комментарий как ты не прав и вообще иди играй в геншин, однако увидев твой ответ на свой же коммент, передумал.
Я согласен что 2.0 на много голов выше 1.0, только ты и так можешь скипнуть весь 1.0 после 3 акта и сразу перейти в 2.0 с небольшим слайд-шоу и рассказом что было в предыдущих версиях.