Все игрыWuthering WavesОтзывы
59 47 7 46
Wuthering Waves

Рейтинг игры

3.3 87
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wuthering Waves
Все отзывы к игре
28 августа
+4

Клон, впитавший лучшее от предков

Мог бы я представить в 2020 году, что спустя 4 года я оценю 3 гачи и еще и сравню их?

  Вряд ли. Если бы не компания дорогого человека, я бы даже не пробовал эти проекты. Может быть, зря, а может, так сэкономил бы себе нервы и время. Каждый из них был по-своему хорош, но в какой-то момент становился утомительным из-за своего фарса, за которым я перестал поспевать. Пережив первые главы Wuthering Waves, могу сказать, что если я и покину игру, то по несколько другим причинам.  

Wuthering Waves — очередная гача, не предлагающая ничего принципиально нового. Она следует тем же правилам, что и её конкуренты, но обладает рядом мелких, но любопытных особенностей. Понимаю, что ограничивать рассказ только играми Mihoyo не совсем правильно, ведь существуют и другие проекты, но именно на них буду делать отсылки, так как иного опыта у меня нет. 

Начнём с первого отличия. Покемоны. Помимо людей, мир наполнен существами, которых можно «впитывать» и использовать их способности. Это добавляет бонусы во взаимодействиях с врагами: коллекционирование, билдостроение, и просто визуально они выглядят отлично. Эти существа заменяют артефакты из игр Mihoyo. И самое приятное, что добыча этих существ не требует специальных фарм-сессий по расписанию. Это существенный плюс.

Скорость. В Genshin Impact исследование мира кажется медленным и громоздким. Выносливость постоянно исчезает, как афроамериканский мальчик из популярного мема. В Honkai: Star Rail исследования практически нет. В Wuthering Waves подход иной. Исследуя мир, игрок выносливость практически не использует. Можно бежать бесконечно, и только битвы, паркур и подъем по стенам будут её истощать. Это экономит нервы, силы и время. Персонажи также  быстрее, чем в Genshin Impact, при тех же масштабах мира. Дополняет это исследование паркур и качественные анимации.

Экшен. Боевая система в Wuthering Waves вдохновлена хорошими слешерами, такими как Nier и Bayonetta. В отличие от Genshin Impact, здесь успех зависит от навыков, а не от билда персонажа. Важно уметь вовремя парировать,  и контратаковать. Боевка здесь — самая увлекательная часть игры, особенно в кооперативе. Однако взаимодействия между элементами отсутствуют, что можно считать упущением.

Взросление. Что я хочу сказать... Мир другой. Персонажи, что живут в нем, делают вид (благодаря диалогам, эмоциям, жестам), что они взрослые (реалистичные). В этом плане, если брать игры Mihoyo, WW ближе к Honkai: Star Rail, с её эпиком, нормальными «лолями», нежели к «Гашне» с её наивным миром, который сеет везде и героя оближут там и сям. WW можно хамить людям, есть сарказм, взаимоотношения с героем выстраивают за счет единых взглядов и желании прийти к одному, а не потому что он особенный. Да, у нас герой избранный, но он вступает в конфликт даже с персонажами истории. Кроме того, по этому миру гуляют персонажи, на дорогах патрули бьют мобов, а история знакомит игрока прямым текстом с войной, ужасами, а не оставляет это между строк. По эмоциям героям чувствуешь, чем они живут, что у них болит и что они пережили. 

Главный герой. Он заговорил. Не всегда, но уже к 1.2 количество реплик увеличилось. Что это дает? Веру. Веру в живого персонажа. Он соображает, он думает. Перед нами не манекен с ручкой, а герой с позицией. При этом с каждым (на выбор мужчина и девушка) сюжет имеет свои...вайбы. Свое настроение. В сценах между персонажами видны различные нотки. С девушкой один сценарий, с парнем другой. Различие лишь в эмоциях. Разные взгляды, разные жесты. Что, конечно, позволяет фантазировать, шипирить и так далее. 

Ну а теперь о минусах. Порой копирование доходит до полнейшего абсурда. Настолько — что ты видишь одну игру в другой. Один босс тут имеет атаки Аджахи из Genshin Impact. Есть кринжовый персонаж псина сутулая, такая же девочка с бомбочками. И таким моментов очень много. Но...у этого есть плюс. Они прекрасно адаптированы под состояние мира WW. Так, Виртуальная Вселенная из HSR — адаптирована под WW. И в ней чувствуется отклик, потому что все делаешь своими ручками и даже провальный билд можно спасти своими руками. Локации, напоминающие GI — рассказывают взрослые истории и поданы с другого ракурса. Казалось бы, сюжет тот же, но глубже. Многое в игре напоминает прошлые гачи, в которые я играл. Но большинство элементов ощущаешь по-другому. Я специально не даю им оценку, потому что для меня это по другому стало глотком свежего воздуха и возможностью играть в относительно взрослую игру, которая не заваливает меня вайфу в добреньком мире. Глоток свежего воздуха, который я, оглядываясь назад, воспринимаю как несомненный плюс. Но так, конечно, будет не для всех. 

WW не лишена отрицательных черт. Сделанная на UE она прожорлива. Русского языка нет, а сюжет порой сумбурен и накидывает много непонятных фактов, которые может разобрать лишь не вылезающий из игры ютубер с видосами «Тайная история мира WW». Кроме того, в WW надо поиграть, чтобы увидеть — «дьявол в деталях». И только в деталях этот проект другой. В остальном он мчит по проторенной остальными дорожке из-за чего, без углубленного изучения она вторична. Прекрасная, малость душевная, но не самая выразительная игра, которую можно полюбить, но совершенно не обязательно. 

P.S. Так почему же игру можно покинуть? Пока что я вижу, что игра попросту утомит подробностями, которые не сыграют ключевой роли. Разработчики могут оставить проект, потому что он не приносит хороших денег (по меркам конкурентов) или я попросту окажусь в ситуации, когда приятный геймплей в свободном мире станет гриндом, где я должен поспеть за уровнями мира, вышедшими персонажами и так далее. Жаль, что эта игра не будет конкурентом другим. Потому что некоторым определенно не мешало бы начать развивать свою идею, а не ходить по кругу. 

Огромное количество контента на старте. Вспоминая игры Mihoyo - где старт был невзрачным, скудным - здесь просто MMORPG по количеству активностей. Боевая система. В отличие от остальных игр перед нами слешер, схожий с Nier: Automata по тактильности. И благодаря этому бои - это динамичные кошки-мышки на скил, а не на цифры. Можно с убогим отрядом в плане прокачки уничтожить очень сложного противника просто зная, как, что и когда нажимать. Игра более скилозависимая. Это приятно, это затягивает.Мир старается быть живым. Мобы сражаются друг с другом, по дорогам ходят патрули. Тут и там люди осваивают новые территории и рассказывают свои истории. А второстпенные персонажи выглядят порой как легендарные или минимум фиолетовые, они оставляют в памяти след, у каждого своя внешность и клонов очень мало. Удобно исследовать мир. Правильный баланс выносливости. Её расходует только подъем, бой и плавание. Сегменты, где логичен расход параметра. Для исследования мира на своих двоих она не нужна. А еще тут есть паркур, что ускоряет изучение мира и делает удобным. Всякие приятные мелочи. Допустим, замедление времени после победы над опасным противником позволяет посмаковать и перевести дыхание после напряженного поединка. 
Основной сюжет может и не блещет оригинальностью (своего СПГС там хватает), но он подан красиво. Кат-сцены динамичные, персонажи между собой взаимодействуют. Это ближе к сенен-анимэ, нежели геншин. К тому же здесь нет гребанного послесловия на 1,5 часа, как Genshin. 70% скопированных вещей сделано интереснее и лучше. Игра рассказывает взрослые истории, сами персонажи реалистичнее. Дети — дети. Подростки — подростки. Взрослые — взрослые. Каждый соответсвует себе. Разумеется, по меркам гачи (ближайших аналогов), а не какой-нибудь The Last of Us. Игра рассказывает взрослые истории, сами персонажи реалистичнее. Дети — дети. Подростки — подростки. Взрослые — взрослые. Каждый соответсвует себе. Разумеется, по меркам гачи (ближайших аналогов), а не какой-нибудь The Last of Us. Система Эхо — главная фишка игры — выполнена интересна. Собираешь покемонов, становишься ими. Красивые, разнообразные ребята. Главный персонаж озвучен. Не всегда он говорит, но в сюжете почти постоянно. Из-за того что мы слышим его мысли, разные по настроению реплики, понимает, с какой интонацией произносит фразы (чувствуем эмоции) - я понимаю, за кого играю. Озвучка главного героя позволяет видите в нем персонажа, а не манекен. Этого сильно не хватает в аналоговых играх, ранее перечисленных. Все, что у Геншина есть сейчас, к четвертому году - есть здесь на старте. Спасибо, конечно, проекту Mihoyo за это. Но это приятно, когда ты получаешь что-то, что должно быть в игре изначально. Возможность скипать весь диалог. Это невероятно полезная штука, когда тебе плевать на происходящее. Музыка невзрачная. Мне она очень важна, поэтому пройти мимо того, что в игре я её почти не чувствую - не мог. Оптимизация кошмар какой-то. Да, за такую оптимизацию щедро вознаграждают - но игровой процесс даже спустя месяц приятнее не стал. Сейчас уже стало лучше, но только на тяжелых машинах. Копирование. Порой дословное. И малость отпугивающее. Может оно и лучше сделано, на мой взгляд, но это все равно копирование. Своего игра не приносит в эту гача-империю.Отвратительная озвучка. Она мертвая. Опять же, к последнему патчу стало лучше. Заметно лучше. Но до сих пор в голосах нет искры, эмоции не соответствуют тексту, а грустные моменты не сопровождает подобающий голос. Будто бы нейросеть озвучивала игру. В игре очень быстрый прогресс. Из-за этого можно прыгнуть на новый уровень мира не успев к нему собрать все необходимое. Русского нет даже спустя 4 месяца и неизвестно будет ли. Да, есть русик, но он...как бы так сказать. Ленивый. На уровне Starfield, машинный. Поэтому он поможет игроку понимать стандартную речь, но в терминологию разобрать не поможет.

Лучшие комментарии

Неплохой обзор, ещё бы очепятки все пофиксить.

Если бы ещё Ctrl+C/V работали на странице больше одного раза, я бы их все показал...