Все игрыWuthering WavesОтзывы
58 48 7 59
Wuthering Waves

Рейтинг игры

3.3 107
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wuthering Waves

Отзывы

+4
Клон, впитавший лучшее от предков

Мог бы я представить в 2020 году, что спустя 4 года я оценю 3 гачи и еще и сравню их?

  Вряд ли. Если бы не компания дорогого человека, я бы даже не пробовал эти проекты. Может быть, зря, а может, так сэкономил бы себе нервы и время. Каждый из них был по-своему хорош, но в какой-то момент становился утомительным из-за своего фарса, за которым я перестал поспевать. Пережив первые главы Wuthering Waves, могу сказать, что если я и покину игру, то по несколько другим причинам.  

Wuthering Waves — очередная гача, не предлагающая ничего принципиально нового. Она следует тем же правилам, что и её конкуренты, но обладает рядом мелких, но любопытных особенностей. Понимаю, что ограничивать рассказ только играми Mihoyo не совсем правильно, ведь существуют и другие проекты, но именно на них буду делать отсылки, так как иного опыта у меня нет. 

Начнём с первого отличия. Покемоны. Помимо людей, мир наполнен существами, которых можно «впитывать» и использовать их способности. Это добавляет бонусы во взаимодействиях с врагами: коллекционирование, билдостроение, и просто визуально они выглядят отлично. Эти существа заменяют артефакты из игр Mihoyo. И самое приятное, что добыча этих существ не требует специальных фарм-сессий по расписанию. Это существенный плюс.

Скорость. В Genshin Impact исследование мира кажется медленным и громоздким. Выносливость постоянно исчезает, как афроамериканский мальчик из популярного мема. В Honkai: Star Rail исследования практически нет. В Wuthering Waves подход иной. Исследуя мир, игрок выносливость практически не использует. Можно бежать бесконечно, и только битвы, паркур и подъем по стенам будут её истощать. Это экономит нервы, силы и время. Персонажи также  быстрее, чем в Genshin Impact, при тех же масштабах мира. Дополняет это исследование паркур и качественные анимации.

Экшен. Боевая система в Wuthering Waves вдохновлена хорошими слешерами, такими как Nier и Bayonetta. В отличие от Genshin Impact, здесь успех зависит от навыков, а не от билда персонажа. Важно уметь вовремя парировать,  и контратаковать. Боевка здесь — самая увлекательная часть игры, особенно в кооперативе. Однако взаимодействия между элементами отсутствуют, что можно считать упущением.

Взросление. Что я хочу сказать... Мир другой. Персонажи, что живут в нем, делают вид (благодаря диалогам, эмоциям, жестам), что они взрослые (реалистичные). В этом плане, если брать игры Mihoyo, WW ближе к Honkai: Star Rail, с её эпиком, нормальными «лолями», нежели к «Гашне» с её наивным миром, который сеет везде и героя оближут там и сям. WW можно хамить людям, есть сарказм, взаимоотношения с героем выстраивают за счет единых взглядов и желании прийти к одному, а не потому что он особенный. Да, у нас герой избранный, но он вступает в конфликт даже с персонажами истории. Кроме того, по этому миру гуляют персонажи, на дорогах патрули бьют мобов, а история знакомит игрока прямым текстом с войной, ужасами, а не оставляет это между строк. По эмоциям героям чувствуешь, чем они живут, что у них болит и что они пережили. 

Главный герой. Он заговорил. Не всегда, но уже к 1.2 количество реплик увеличилось. Что это дает? Веру. Веру в живого персонажа. Он соображает, он думает. Перед нами не манекен с ручкой, а герой с позицией. При этом с каждым (на выбор мужчина и девушка) сюжет имеет свои...вайбы. Свое настроение. В сценах между персонажами видны различные нотки. С девушкой один сценарий, с парнем другой. Различие лишь в эмоциях. Разные взгляды, разные жесты. Что, конечно, позволяет фантазировать, шипирить и так далее. 

Ну а теперь о минусах. Порой копирование доходит до полнейшего абсурда. Настолько — что ты видишь одну игру в другой. Один босс тут имеет атаки Аджахи из Genshin Impact. Есть кринжовый персонаж псина сутулая, такая же девочка с бомбочками. И таким моментов очень много. Но...у этого есть плюс. Они прекрасно адаптированы под состояние мира WW. Так, Виртуальная Вселенная из HSR — адаптирована под WW. И в ней чувствуется отклик, потому что все делаешь своими ручками и даже провальный билд можно спасти своими руками. Локации, напоминающие GI — рассказывают взрослые истории и поданы с другого ракурса. Казалось бы, сюжет тот же, но глубже. Многое в игре напоминает прошлые гачи, в которые я играл. Но большинство элементов ощущаешь по-другому. Я специально не даю им оценку, потому что для меня это по другому стало глотком свежего воздуха и возможностью играть в относительно взрослую игру, которая не заваливает меня вайфу в добреньком мире. Глоток свежего воздуха, который я, оглядываясь назад, воспринимаю как несомненный плюс. Но так, конечно, будет не для всех. 

WW не лишена отрицательных черт. Сделанная на UE она прожорлива. Русского языка нет, а сюжет порой сумбурен и накидывает много непонятных фактов, которые может разобрать лишь не вылезающий из игры ютубер с видосами «Тайная история мира WW». Кроме того, в WW надо поиграть, чтобы увидеть — «дьявол в деталях». И только в деталях этот проект другой. В остальном он мчит по проторенной остальными дорожке из-за чего, без углубленного изучения она вторична. Прекрасная, малость душевная, но не самая выразительная игра, которую можно полюбить, но совершенно не обязательно. 

P.S. Так почему же игру можно покинуть? Пока что я вижу, что игра попросту утомит подробностями, которые не сыграют ключевой роли. Разработчики могут оставить проект, потому что он не приносит хороших денег (по меркам конкурентов) или я попросту окажусь в ситуации, когда приятный геймплей в свободном мире станет гриндом, где я должен поспеть за уровнями мира, вышедшими персонажами и так далее. Жаль, что эта игра не будет конкурентом другим. Потому что некоторым определенно не мешало бы начать развивать свою идею, а не ходить по кругу. 

Огромное количество контента на старте. Вспоминая игры Mihoyo - где старт был невзрачным, скудным - здесь просто MMORPG по количеству активностей. Боевая система. В отличие от остальных игр перед нами слешер, схожий с Nier: Automata по тактильности. И благодаря этому бои - это динамичные кошки-мышки на скил, а не на цифры. Можно с убогим отрядом в плане прокачки уничтожить очень сложного противника просто зная, как, что и когда нажимать. Игра более скилозависимая. Это приятно, это затягивает.Мир старается быть живым. Мобы сражаются друг с другом, по дорогам ходят патрули. Тут и там люди осваивают новые территории и рассказывают свои истории. А второстпенные персонажи выглядят порой как легендарные или минимум фиолетовые, они оставляют в памяти след, у каждого своя внешность и клонов очень мало. Удобно исследовать мир. Правильный баланс выносливости. Её расходует только подъем, бой и плавание. Сегменты, где логичен расход параметра. Для исследования мира на своих двоих она не нужна. А еще тут есть паркур, что ускоряет изучение мира и делает удобным. Всякие приятные мелочи. Допустим, замедление времени после победы над опасным противником позволяет посмаковать и перевести дыхание после напряженного поединка. 
Основной сюжет может и не блещет оригинальностью (своего СПГС там хватает), но он подан красиво. Кат-сцены динамичные, персонажи между собой взаимодействуют. Это ближе к сенен-анимэ, нежели геншин. К тому же здесь нет гребанного послесловия на 1,5 часа, как Genshin. 70% скопированных вещей сделано интереснее и лучше. Игра рассказывает взрослые истории, сами персонажи реалистичнее. Дети — дети. Подростки — подростки. Взрослые — взрослые. Каждый соответсвует себе. Разумеется, по меркам гачи (ближайших аналогов), а не какой-нибудь The Last of Us. Игра рассказывает взрослые истории, сами персонажи реалистичнее. Дети — дети. Подростки — подростки. Взрослые — взрослые. Каждый соответсвует себе. Разумеется, по меркам гачи (ближайших аналогов), а не какой-нибудь The Last of Us. Система Эхо — главная фишка игры — выполнена интересна. Собираешь покемонов, становишься ими. Красивые, разнообразные ребята. Главный персонаж озвучен. Не всегда он говорит, но в сюжете почти постоянно. Из-за того что мы слышим его мысли, разные по настроению реплики, понимает, с какой интонацией произносит фразы (чувствуем эмоции) - я понимаю, за кого играю. Озвучка главного героя позволяет видите в нем персонажа, а не манекен. Этого сильно не хватает в аналоговых играх, ранее перечисленных. Все, что у Геншина есть сейчас, к четвертому году - есть здесь на старте. Спасибо, конечно, проекту Mihoyo за это. Но это приятно, когда ты получаешь что-то, что должно быть в игре изначально. Возможность скипать весь диалог. Это невероятно полезная штука, когда тебе плевать на происходящее. Музыка невзрачная. Мне она очень важна, поэтому пройти мимо того, что в игре я её почти не чувствую - не мог. Оптимизация кошмар какой-то. Да, за такую оптимизацию щедро вознаграждают - но игровой процесс даже спустя месяц приятнее не стал. Сейчас уже стало лучше, но только на тяжелых машинах. Копирование. Порой дословное. И малость отпугивающее. Может оно и лучше сделано, на мой взгляд, но это все равно копирование. Своего игра не приносит в эту гача-империю.Отвратительная озвучка. Она мертвая. Опять же, к последнему патчу стало лучше. Заметно лучше. Но до сих пор в голосах нет искры, эмоции не соответствуют тексту, а грустные моменты не сопровождает подобающий голос. Будто бы нейросеть озвучивала игру. В игре очень быстрый прогресс. Из-за этого можно прыгнуть на новый уровень мира не успев к нему собрать все необходимое. Русского нет даже спустя 4 месяца и неизвестно будет ли. Да, есть русик, но он...как бы так сказать. Ленивый. На уровне Starfield, машинный. Поэтому он поможет игроку понимать стандартную речь, но в терминологию разобрать не поможет.
28 августа

+1
Две франшизы по цене одной

Игра оставляет неоднозначное впечатление. Моментами ух, вот здорово.

Боевка зрелищная и интуитивно понятная, чем дальше прокачиваешь персонажа, тем ярче видны следы из серии слешеров darksiders. Унаследованные решения и проблемы отсылают к франшизе DMC.

Мир визуально приятен, смена погоды, времени суток плавные, существует фото режим, который позволяет запечатлеть всю мощь движка UE4, с которым разработчики умеют работать. Лаги, фризы, подгрузка текстур были помехами на старте, и они были устранены оперативно.

Сюжет хоть и клиширован (опять попаданец, опять избранность, опять спасение мира), но его интерпретация интересна тем, что оставляет право на нестандартный поворот (злодеи вовсе не злодеи, друзья вовсе не дружелюбные).

Персонажи обладают уникальными анимациями, каждый своим девил триггрером, по несколько анимаций бездействия, стойки возврата оружия в ножны, стилями боя (быстрый, медленный, через контратаки, через спам-атаки, через комбо атаки, ультимейтами, резонанс навыками). Заметно что разработчики придают огромное значение стилю, моде и пафосу в образах персонажей.

Бои с боссами незабываемы, тут и гигантская черепаха, и бешеный черт с телепортации за спину, и горилла дерущаяся стволом дерева, и полу-птица полу- насекомое, своими движениями напоминающая "любимых" горгулий из соулсов.

Моменты где разработчики с халтурили.

Интерфейс инвентаря бездумно скопирован и в нем отсутствуют нужные фильтры и поиск, которые логично вписывают в природу местной прокачки. (Материалы добываемые в специальных данжах и лутаемые в открытом мире не разделены на категории). Система эхо (усиление персонажа после талантов) напоминает таковую из не нумерной части дарксайдерс генезис, а ее местная реализация упирается в гриндволл. 

Очень странное поведение противников в местах спавна. То и дело сталкивался с тем что враги теряют интерес, хотя границу агро я пересек. Иной раз они бегут и с собираются в вагончики.

Открытый мир слабо организован, где то переизбыток активностей, а где то их практически нет.

Upd. В новой локации (патча 1.1), которая меньше по размеру, с этим дела получше. Вопрос: не умеют работать с открытым миром?

Игра хорошо смешивает жанры, приятна играется и звучит. Хочется посмотреть смогут ли разработчики справится со своими амбициями и мечтами об игре сервисе.

БоевкаАнимацииПеремещение по мируЛегкий гриндПазлы и тетрисСхожесть с другими гача помойкамиПроблемы с оптимизацией (пофикшены)Отсутствие локализации
18 июля

+1
Однозначно лучше Геншина

Огромная, очень красивая и отлично сбитая игра в открытом мире. Еще и полностью бесплатная. Донат сугубо вспомогательный, что радует. В Геншине меня хватило на 2 часа, тут же задержался, игра увлекла. Даже Elden Ring бросил проходил и играл в Wuthering Waves, просто открытый мир тут куда увлекательнее исследовать. В душный Элден после ВуВы банально не хотелось идти. Я любитель слэшеров, наверное этим и подкупило. Крутая боевая система + паркур с бегом по отвесным стенам а не ползанием. Вроде минимум отличий от Геншина, но ускоренный паркур и боёвка это именно то чего мне там не хватило. Думаю со временем много игроков сюда перетекут. Ну или в ZZZ, там тоже интересный проект намечается.

Красивый визуал, художники - богиБодрая боёвкаБольшой открытый мир, который интересно исследоватьЗадания неплохо прописаны, не просто сходи принесиМного разнообразных активностей, в целом разнообразный геймплейКрутые зрелищные бои с боссамиПрекрасная музыка, хорошо подобранная как под бои так и под расслабонОтличный паркурМноговато диалогов в заданиях, очень сбивают темпИнтерфейс мог бы быть по-лучшеДовольно сложно разобраться со всеми геймплейными системами и валютамиЧасть эндгейм контента для получения макс наград требует прокачки от 5-6 персонажейМного обязательных квестов, которые мешают играть как хочешь
24 июня

+1
А надо ли?

Как обладатель 46 ранга могу сказать, что я будто в геншин вернулся, ведь я опять захожу на 5-10 минут в день и выхожу.

В плане геймплея и графики вува превосходит геншин, сразу видна разница между движками. Мне нравится, что можно не просто закликивать, а еще контрить удары противников и красиво уворачиваться. 

В плане оптимизации я слышал, что у многих лагало и были всякого рода баги, но лично я с ними не сталкивался. Я спокойно играл на средних настройках на 60 фпс. Из минусов нету русского языка, поэтому в плане сюжета ничего не могу сказать. Я просматривал парочку катсцен, они показались вполне нормальными. не хуже геншина, в некоторых местах даже лучше, и снова спасибо движку. 

Понравилась механика Эха, хоть какое-то отличие от других китайских игр. Круто, что я могу фармить артефакты( эхо ) просто гуляя по миру и убивая мобов. Лично я уже зафармил для всех нужных персов легендарные эха и спокойно прохожу бездну. 

Открытый мир в принципе такой, как и везде. Ничего интересного там нет, такие сундуки, такие же испытания. Можно сделать парочку красивых фото с пейзажом. 

И так, что могу сказать насчет мидлгейма. Ты заходишь слить смолу, выполняешь ежедневку и если нужно гриндишь эхо. Возможно, я и сам виноват в том, что я слишком быстро все закрыл, когда я нахожу что-то интересное мне хочется как можно быстрее впитать в себя весь контент и получить огромное количество дофамина в короткие сроки и потом снова впадаешь в апатию до следующего патча.

Думаю, играть я буду еще не долго, дойду до последнего ранга и скорее всего брошу, а может и раньше, если будет уже совсем в тягость играть. 

геймплеймеханикиоткрытый мирграфикакатсценынету русского языканету кнопки запомнить пользователя при входе, каждый раз по новой ввожу данные
24 июня

+2
Хорошая игра

В целом для игры, которой нет даже месяца, очень здорово 

Геймплэй очень приятный Открытый мир красивый Персонажи живые и приятные на вид Система боя достаточно лёгкая Скип диалогов Русификации нет, поэтому сюжет нет желания читать, использую часто скип
13 июня

+2
25 часов за 3 дня

Игра точно заслуживает внимания, но явно подходит не всем, многие говорят про оптимизацию так это дело времени, а сейчас нужно поиграться с настройками. Заимствование из других игр, тут реализовано куда лучше, начиная с боёвки и заканчивая интерфейсом, всё подкреплено лором и грамотно сбалансированно. 

Игра очень простая, но и имеет кучу челленджей Всё интуитивно понятно и как по мне локализация это приятный бонус чем минус в таких играхАнимации, система контр атаки и уворотаМного халявы и страх потери аудитории.

+1
надоедливые лаги

игра очень хорошая, но лагает ужасно.

игра, как по мне неплохая. детализация хорошая, локации красиво и обширно выглядят, но минусы конечно присутствуют.очень сильно лагает. на моём пк установлена видеокарта, но даже с ней я не могу установить нормальную графику. при входе я вообще промолчу как лагает. там буквально минут 10 нужно ждать, чтобы зайти в неё. я надеюсь, что это когда-нибудь исправят(

+3
Пристрелил себе колено

Наиграл в это часов 15 и вот что могу сказать. Игра вышла неплохой и даже может найти своего игрока. Многие скажут клон геншина и будут правы, но не совсем. В игре отличная боëвка, приятное передвижение, красивый мир и простой гринд. Но есть нюанс. В боëвке не самая удобная камера, голова начинает кружится даже просто бегая по миру. На счëт паркура, то он редко но местами бывает где-то застреваешь, хоть это и не сильно мешает, но осадочек есть. Мир сделан красиво, да и стилистика хорошо смотрится, но Китай уже надоел, хочется чего-то другого. Монстры шикарные, а боссы это нечто, но всë это может зайти не каждому. И мой любимый гринд, пока что я его частично затронул, но с такой боëвкой фармить будет приятнее и сам фарм не становится чем то сильно нужным. Про сюжет не могу сказать что сильно плохой, скорее заезженная тема хоть и немного необычное сочетание. Идея сюжета хорошая, могло быть гораздо лучше. Персонажи это тихий ужас, хоть и кажутся хорошо сделанными, но чем дольше смотришь тем страшнее становится. Пока что я специально не говорю про баги и лаги, так как с багами я не сталкивался, а лаги не у всех. А и забыл отметить что для такой боëвки 60 фпс могут не всём понравится. 

Боевая системаКрасивый мирИдеяПеремещениеСкип диалоговГриндСюжетПерсонажиКамераСхожесть с другими гача играмиЛаги и баги60 фпс лок

+4
Вува топ

БУду продолжать играть

Хороший сюжетСкачал руссификатор и пока английский языкперсы выглядщит живыми в отличие от геншинане лагает (согласен с оптимизации проблемы но геншин не был идеален на релизе)их нету

+4
Апдейт обзора

Наконец-то большинство лагов пофикшены, текстурки прогружаются, а это значит можно было и мир посмотреть. 

Активностей много: побегай на время, подерись на время, поделись просто, бабочек приведи, сундук найди, камень сломай, сундук получи, камень по особенному сломай, активируй камушки, чтоб сундук открыть, используй телекинез, чтобы ящик поднять, используй телекинез, чтоб батарею вставить, за рыбку на речке проплыви. И это думаю ещё не конец.

Противников же (кроме людей) можно и нужно собирать, используя их как артефакты. Собираешь нескольких одного типа - получаешь бонус. Также выбираешь себе основного "покемона" и  используешь его как способность. 

Что касается истории, то мне может быть местами интересно, но когда вижу заветную кнопку скипа диалогов, то нажимаю не думая. Проблема только в том, что она есть не везде.

Если взять геймплей в целом, до он намного динамичнее, чем Геншин. Уворачивайся вовремя, парируй атаки, меняй персонажей, заполни шкалу энергии и сможешь сделать усиленную атаку, ну и про способности не забывай.

Отсутствие русского мне уже по барабану, так как понять, что делает перс или какие статы у оружия, я смогу и с переводчиком.

Новые механики: комбо, парирование, уклоненияМузыка хорошаСистема "покемонов"Множество активностей в открытом миреМожно скинуть диалоги, но не всегдаВизуально всё ещё геншинУжасная английская озвучка