2227 59 1648 445

The Witcher

Рейтинг игры

4.4 2922
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

The Witcher

Дата выхода
24 октября 2007
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
CD PROJEKT RED
Издатель
Atari
Платформы
PCMac

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+11
Легенда, которая уже никогда не станет забыта.

Игра, с которой в далеком 2007 году началась вся история Ведьмака 3, единственной великой игрой из серии. Ведь ни Ведьмак 1, ни Ведьмак 2 - не нашли и отдаленно какого-либо ажиотажа и восхищения массовой публики геймдева. Ведьмак 1 был абсолютно нишевой игрой, о которой знали полтора фаната книжного цикла, ведь ВСЯ игра базировалась исключительно на финальной книге Сапковского. А Ведьмак 2... Давайте просто скажем прямо, Ведьмак 2, как и ЛЮБАЯ фэнтези игра 2011 года - были похоронены Скайримом и забыты навечно. Абсолютно все фэнтезийные проекты после выхода Скайрима оказывались подвергнуты тотальному уничтожению. Что уж говорить про 2011 год и ОДНОВРЕМЕННЫЙ выход Ведьмака 2 и Скайрима. У Ведьмака 2 не было ни единого шанса. Ни единого. Какой бы замечательной игрой Ведьмак 2 не оказался, но перед Скайримом в то время не выстоял никто. О Ведьмаке 2 просто все забыли уже через месяц после выхода Скайрима.

И вот перед нами 2022 год... После анонса ремейка Ведьмака 1 на движке UE5, я решил во второй раз перепройти всю трилогию целиком. И вновь, как когда-то в далеком 2018 году, сделать я это решил исключительно с первой части. Стоило ли оно того? Стоило ли тревожить некогда ламповые воспоминания о своем первом прохождении в далеком 2018 году? Пожалуй - нет. Есть такие игры, старые игры, которые ты запускаешь в новое время, ты впервые в них играешь и тебе они кажутся замечательными, кажется, что игра прекрасна. Так у меня было в 2018 году, когда я впервые проходил всю трилогию Ведьмака. И именно в том самом 2018 году - первая часть этой серии стала для меня открытием. Я видел все косяки игры, но фактор новизны и первого прохождения позволили мне закрыть глаза на катастрофические минусы игры.

К сожалению, повторное прохождение этой игры дало мне отчетливо понять, что играть в неё в наше время попросту невозможно, она абсолютно ужасна геймплейно, в ней ужасная боевка, ужасно пустые локации, ужасные диалоги и абсолютно нулевой сюжет. Этой игре НЕОБХОДИМ ремейк и именно после повторного прохождения Ведьмака 1, который не спасли даже 20 поставленных модов, во главе которых встал ребаланс сложности (ванильная максимальная сложность абсолютно детсадовская) - игру не спасло ничего. Она легкая, нудная, тягомотная и до безумия однообразная. И под словом "однообразная" - я имею в виду абсолютно всё. Однообразные квесты, локации, модельки нпс, ру озвучку, диалоги, нулевое насыщение контентом (вы будете бегать в одной броне с одним мечом по 30-40% всего времени от глав). В игре тотальная нехватка лута.

ПРОЧЕЕ:

1. Необычная боевая система. Для некоторых боёвка первой части было тем, что попросту отталкивало от игры, да, признаюсь, в первые два часа я был одним из тех ворчунов, которые не признавали боёвку, но уже позже, я проникся ей и просто наблюдал за этим красивым фехтованием, выпадами, это было просто необычно и красиво, но объективно прекрасно понимаю, что не все, а точнее большинство абсолютно не приняли подобные эксперименты с боевкой.

2. Сюжет. Он... Самобытный. Если в первое прохождение в 2018 году мне казалось, что сюжет насыщенный, то во второе прохождение, я отчетливо вижу, как игра стремительно летит в канаву начиная с середины игры, ровно с момента, когда вы попадаете на ГРEБАНЫ, УБЛЮДCKИЕ БОЛОТА - весь сюжет игры сводится к монотонным подай-принеси, причем геймплейно всё это выглядит ужасно. Ибо в игре нет никакого транспорта и все эти однообразные квесты вы будете делать пешком (сразу ставьте мод на 16% увеличение скорости Геральта, иначе можете нести подушку и ложиться спать). Если по началу сюжет игры будет вас цеплять, то ближе к концу всё сведется к ужасному клише. Злодей - пустой и абсолютно поверхностный, что Профессор, что Азар - слиты в помойку и абсолютно НИКАК не раскрыты. Но самый ужас, когда сценаристы дают игроку злодея в лице полного ноунейма, о котором 80% прохождения даже не было известно. В чем прикол? Сюжет - далеко не самая сильная часть игры. Откровенно. Атмосфера? Безусловно. Саундтрек? Да. Персонажи? Однозначно. Книжная фанбаза для Олдов? Определнно. Да даже боевка! Но не сюжет.

ИТОГ:

Всё это я описал лишь кратко, описать вселенную Ведьмака даже по первой части - сложно, нужно самому пройти первую часть, а перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать книги, чтобы ощутить всю вселенную и лор, если до 4 акта я был утомлен прохождением, всё делал с ленью из-за бесконечного "Беги туда, потом принеси мне, а потом беги обратно", и так 8-10 раз на одной локации от разных персонажей, то с 4-го акта всё стало лучше. Советовать проходить первую часть никому не буду, ибо не каждый осилит эту бесконечную беготню, однообразные квесты и пустую основную сюжетную линию, но если вы, как и я, решили окунуться в мир Ведьмака, то вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно окунуться в него именно с первой части, иначе никакой атмосферы во второй части от старых персонажей вы и близко не ощутите.

Классический Ведьмак 2007 года - пора отправить на покой и забыть. В наше время эта игра малоиграбельна. Прошла ли она проверку временем? Безусловно. Но пытаться осилить её в 2022 году - пытка.

Ждем ремейк.  Ему явно много что нужно исправить, много что поменять, много что наоборот - добавить и расширить. Не знаю, справится ли студия на аутсорсе вне стен CDPR. Но будем надеяться.

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Эта игра - Легенда. С этой игры родилась CDPR, подарившая нам в будущем такие магнум-опусы, как Ведьмак 3, Киберпанк и Ведьмак Кровная вражда. Но начинался путь этой студии именно с этой игры. Очень давно и далеко не так просто, как многим может показаться. Студия прошла через огонь и воду прежде, чем смогла в 2012 подойти к созданию Ведьмака 3. Но на данный момент первый Ведьмак действительно не рекомендован новичкам, которые хотят получить именно игру, не являясь зaдротами вселенной Сапковского и логотипа CDPR.

10\10  

1. Лор. Стоит ли говорить, что данная игра построена на великолепной книжной саге? Естественно всё это было заложено в фундамент игровой трилогии, единственное, что оставалось разработчику - преумножить и не потерять существующее. Они с этим справились на ура, канон соблюден везде, персонажи перенесены восхитительно и кропотливое отношение CDPR к книжному первоисточнику соблюдено. Иронично и то, что первый Ведьмак - самый книжный из всей трилогии.2. Атмосфера. Шикарная. Дух книжного мира передан великолепно, музыка, дизайн локаций (при этом сами локации пустые), персонажей, всё работает на атмосферу, великолепный пример того, как нужно переносить книжный дух на экраны.3. Саундтрек. Господи, эмбиент из вечерней Вызимы по сей день звучит у меня в голове. Саундтрек в игре действительно годный и достоин прослушивания вне игры.1. Побочные квесты. Большинство из них простые и не интересные, выполнять их нет никакого смысла, механика экономики и торговли в игре мертва, вам некуда тратить орены, вам нечего на них покупать (все мечи и лучшую броню вы получите по квестам, не тратя на это ни орена).2. Бесконечная беготня по огромным локациям. Вот тут, пожалуй, один из крупных для меня минусов. Особенно... БОЛОТА, где беготня свелась в какой-то нереальный ужас. Во второе прохождение пришлось ставить мод на увеличение скорости передвижения Геральта, ибо терпеть весь этот пеший поход на сотню километров по всем локациям - невозможно.3. Очень мизерное количество контента, нулевая торговля. Ничего покупать не нужно, вам всё выдадут перед эпилогом за бесплатно, просто нужно будет выполнить пару квестов, самым первым вы получите серебряный меч от Владычицы Озера, потом за спасение Адды стальной меч от Фольтеста и на той же локации можно получить самую лучшую броню Ворона, т.е вам вообще ничего не нужно покупать или крафтить, вы сами все получите в 4 и 5 актах, из-за чего элементы торговли абсолютно лишены смысла, как и сами орены.
7 октября 2023

+10
Чуть-чуть запылившийся бриллиант

Зачем играть в Ведьмака в 2023 году? Да по сути не зачем, если только вы не считаете себя фанатом вселенной. Первая часть - это уже история. История про то, как у маленькой польской команды когда-то получилось.

Для остальных, обычных игроков, не фанатеющих от ведьмака, не молящихся на логотип CD Project в первую часть уже очень сложно играть. Так сказать, не по вкусу сложно, а по сути сложно. Модельки и анимации, не бросающиеся в глаз олдфагам, могут вызвать в неокрепших умах ночные кошмары. Боевка - уникальная до сих пор, но даже на момент выхода уже была не однозначной (я вот лично огромный фанат такой боевки, но я по-моему реликт, оставшийся от хз каких времен).

Но вот сюжет - сюжет это то, что делает ведьмака ведьмаком. Даже в 2023 безумно интересно следить за историей Герванта в первой части, выбирать между орденом и белками или даже топить за нейтралитет. Выбирать между Трисс и (нет, еще не Йенифер) Шани. Ну и в целом выбирать, кем быть - ублюдком или образцом добродетели. Отыгрывать ублюдка в первом Ведьмаке, кстати, безумно интересно. Ты вроде бы и страдаешь от того, что сделал, тебя ненавидит часть сюжетных НПС, но при этом ты все равно находишь внутри себя оправдания своим действиям.

Ну и вишенка на торте, которую я разглядел только с третьего захода - система алхимии. Ни в одной РПГ мне не было так интересно изучать алхимическую часть, крафтить элексиры методом тыка, искать спирт...

Короче. Играйте в ведьмака просто так. Без причин. В 2023 вам будет мучительно больно в одних местах, но все еще безумно душевно в других. Но лично я нигде, кроме первого Ведьмака, не ловил таких кайфов от последствий своего выбора. Даже если выбор был тупым и ублюдским.

Начало великой серии игрНастоящая серая мораль, такая теперь уже редкая в современных играхУвлекательный сюжетУникальная алхимия, близкая к гениальнойУникальная боевка, близкая к гениальной, но никем непонятаяДаже самые второстепенные квесты вливаются в общий и влияют на него (хоть и не слишком сильно)Музыка, от которой хочется пойти в поле пить водку из горлаСтрашненькие анимации и модельки (даже на момент выхода)Боевка, в которой без спирта не разберешься
24 июня 2023

+9
От фанатов и для фанатов

Первый "Ведьмак" — это игра очень для своих. Её можно пройти не зная ничего о мире и персонажах, но тогда есть вероятность не понять ровным счётом ничего. Вообще, в этой игре философия Рэдов того времени по отношению к игроку была очень простой. Не читал книги пана Анджея Сапковского — твои проблемы. Никто и ничего объяснять по ходу сюжета не будет. В игре тонны отсылок к книгам. Некоторые настолько мудрёные, что даже автор этих строк, прочитавший все книги, не сразу понял на что намекают те или иные реплики.

Интересно, что момент незнания мира "Ведьмака" новым игроков, разработчиками обыгран с помощью главного героя — ведьмака Геральта из Ривии. Он точно также как и новый игрок не понимает что вокруг происходит, кто все эти люди и нелюди, которые бегут к нему ручкаться. Потому как по сюжету беловолосый страдает от амнезии, что  

В основном, из-за того, что можно обосновать с какой это такой стати тренированный опытный ведьмак не умеет фехтовать мечом, и не знает ни одной травки-буравки, из которой можно было бы адово пойло сварить.

Вообще, в ранние нулевые был какой-то бум на сюжеты с амнезией. Это касается и видеоигр (например, приснопамятный  S.T.A.L.K.E.R. вышел в том же 2007 году), и кино с сериалами. Но вернёмся к игре.

Итак, Белый Волк теперь вполне себе Желторотый Цыплёнок, и нужно всему учиться заново. А учиться значит именно что учиться — читать книги, искать рецепты, изучать оные. Вот тут-то современного игрока ожидает открытие. Книги в сундуках, как в современных играх, не валяются, и вообще по ходу игры встречаются очень редко. А чтоб отрезать гулю его филейную часть, нужно сначала прочесть в книге как это сделать. Что же делать? Покупать. А стоят книги очень немало. 300-400 оренов за штуку. Поверьте, это дорого. Особенно в начале игре. Об экономике игры поговорим чуть дальше, а сейчас стоит сказать, что те же правила распространяются и на изготовление зелий и масел. Находим в книге рецепт, читаем, готовим. Впрочем, можно сварить и наугад. Механика алхимии даёт возможность экспериментировать с ингредиентами, что очень здорово. В дальнейшем эту возможность разработчики вырезали. Трудно сказать из-за чего. То ли просто не захотели морочить голову ещё одной механикой, то ли решили, что раз уж Геральт всё вспомнил, то нет нужды наугад зелья варить.

Возвращаясь к экономике игры, следует сказать, что одной из центральных тем книг было то, что ведьмачье ремесло было не шибко-то прибыльное. Геральт часто ночевал где придётся, часто голодал. В одном из рассказов отдельно отмечается, как ведьмак кайфовал, когда накопив денег, купил себе новую куртку. Этот дух в игре передан на 100%. Помнится, как автор этих строк носился по локациям первого и второго акта, чтоб накопить последние две монеты на улучшенную куртку. Приходилось браться действительно за любую работу, и искать иные способы заработка. Причём просто натаскать в карманы хлама с целью продажи не выйдет. Во-первых, хлама в игре маловато, во-вторых, карманы Геральта не очень обширные, и необходимо поиграть в тот ещё тетрис, чтоб вместить какую-нибудь нужную вещицу. Прямо как в каком-нибудь  Резиденте

Коль уж коснулись работы, то речь пойдёт о ведьмачьих заказах. Сразу отмечу, что эта РПГ — РПГ тех времён. Когда мало кто задумывался о том, что "принеси 10 хвостов бабайки" не очень-то интересно. Поэтому мини-историй, как в последующих играх серии, тут ждать не приходится.

Но бывают и исключения, как в квесте с говорящим гулем.
Но бывают и исключения, как в квесте с говорящим гулем.

А вот основной сюжет хорош и интересен. Из простого на начало игры "найди и помножь на ноль Саламандр" он перерастает в большую политическую и моральную дилемму на предмет каково в этом мире место людей, нелюдей, ведьмаков и прочих. Вся эта тема красной нитью проходит через проблематику выбора из двух зол, где либо случится плохо, либо отвратительно безнадёжно. Каждый поворот сюжета имеет дилемму выбора, и каждый выбор аукнется. Порой совсем уж мелкий. Решит ли ведьмак встать на чью-то сторону? Останется ли он верен своему дурацкому принципу нейтралитета? Это зависит только от игрока. Но что бы игрок ни выбрал, последствия будут. Порой самые неожиданные. 

На действия Якова из Альдерсберга идеально ложится англоязычный мем "did nothing wrong".

Персонажи, будь то главные и некоторые второстепенные, очень хорошо проработаны. Они получились очень в духе книжного "Ведьмака". У них есть свои характеры, интересы, скелеты в шкафу. У Рэдов всегда получалось обыграть бытовую драму, что создаёт то самое "тёмное фэнтези". Яркий пример: история Реймонда Марлоу. Трагедию которую, кстати, можно и пропустить, если не пожелать разбираться в некоторых мелочах.
Но есть на этом празднике и странности. Мне непонятен персонаж Трисс Меригольд. Вернее, понятен. Непонятно почему именно она. Дело в том, что в первом "Ведьмаке", и частично по втором, её характер можно описать как "ВрИО Йеннифэр". Не имея возможности (или желания) добавлять в игру Йеннифэр разработчики зачем-то отдали её характер Трисс. Почему и зачем — решительно непонятно. Чародеек в Ложе ещё хватает, могли бы и любую другую добавить. Учитывая, с каким вниманием и дотошностью Рэды воссоздавали мир и персонажей этот ход выглядит весьма странным. 

Внешне Геральт наиболее близок к своему книжному образу в первой части игры, хотя и полигонов маловато. Далее, из в целом неприглядного персонажа, от части к части Геральт хорошеет. Если в первой игре он бледный дрыщ, что близко к первоисточнику, то ко второй части Геральт отъедается, его тело становится накачанным, а в третьей игре это вовсе секси. Без всяких подсказок понятно для кого ведьмака переделали из мутанта в метросексуала. Бесит. 

Относительно характера и озвучки персонажа. Интересно, что здесь у меня нет определённого мнения. С одной стороны характер ведьмака отлично передан в первой части трилогии — он сдержан, прямолинеен, грубоват. В общем, он такой, каким должен быть ведьмак, и это заслуга божественной озвучки Владимира Зайцева. Геральт Зайцева, это прежде всего профессионал. Но. Это не совсем тот Геральт из Ривии, с которым я знаком по книгам. Книжный Геральт импульсивен, капризен, местами он просто вымораживает своими по-человески глупыми поступками. Геральт из Ривии Анджея Сапковского в меньшей степени ведьмак и большей степени человек, со своими обыденными проблемами, загонами шариков за ролики и т.п.

Во второй и третьей игре персонаж ведьмака Геральта озвучивал уже Всеволод Кузнецов. На мой взгляд, Всеволод Кузнецов озвучил персонажа Геральта, а следовательно и придал ему характер, наиболее близкий к книжному оригиналу. Ведьмак Всеволода также импульсивен, он позволяет себе менять интонацию во время диалогов, эмоционально реагировать на ту или иную ситуацию, в то время как английский Геральт из Ривии говорит одним и тем же тоном всю игру. Всеволод Кузнецов отлично вжился в роль. После «Дикой Охоты» я не могу представить себе Геральта из Ривии без его голоса.

Возникает двойственная ситуация. Если Геральт Кузнецова это ведьмак, но человек, а также идеальное попадание в книжный образ, то Геральт Зайцева это ведьмак-профессионал, такой каким ведьмак и быть должен. Вернее сказать, каким хотел бы быть сам Геральт. Поэтому я не могу сказать в чьей озвучке Геральт из Ривии лучше. Они (озвучки) обе прекрасны по своему.

Сюжет, механики, экономика и персонажи это, конечно, хорошо. А что нам докладывает сержант Графоуни? Напомню, что игра вышла в 2007 году. В том же году, что и великий и ужасный  Crysis. На его фоне "Ведьмак" выглядит... гхм... эээ... проигрышно. Ну а что вы хотели от движка  Невервинтера? Справедливости ради, Рэды его как следует перелопатили, добавив кучу новых багов деталей, выжав из него буквально все соки. Кроме того, дизайнеры как следует поработали с наполнением локаций, обогатив их тысячью и одной деталью, что позволило, не смотря на все ограничения, выдать удобоваримую картинку.

А иногда игра выдаёт просто великолепные по своей красоте виды.
А иногда игра выдаёт просто великолепные по своей красоте виды.

Сюжетом, персонажами, механиками, экономикой и графикой разобрались.  Боёвка. Данную тему не обсасывал только ленивый, поэтому я не стану. Да, закликивание в тайминг. Да, удобства в ней, как в маршрутной ГАЗели, когда едешь стоя. Но игрострой видал и более наркоманские системы. 

В заключение должен отметить, что сегодня в это играть не сказать чтоб больно, но уж точно некомфортно. Этой игре отчаянно нужен ремейк, который уже разрабатывается (учитывая последние новости о CDPR, уже как-то страшновато за ремейк). Потому что это прекрасная история, которая ставит перед игроком множество не самых удобных вопросов и выборов. Это множество колоритных персонажей, которые заставляют ненавидеть их, сопереживать им. Это ведьмак Геральт из Ривии, который раздираем множеством противоречий, но который свой. Это мир, который опасный и жестокий, но отчего-то близкий сердцу. Родной.

Начало отличной игровой серии, что в какой-то момент станет одним из законодателей жанра;Сюжет. Глубокий, полный противоречий;Выбор из двух зол в этой игре обладает долгоиграющими последствиями;Персонажи, их истории и драма;Прекрасный саундтрек;Рэды очень трепетно отнеслись к книжной саге, стараясь максимально строго соответствовать канону;На начальных этапах игры ведьмаку действительно приходится выживать.Не смотря на соответствие канону, нашлись и странные решения, вроде того же характера Трисс;Технологии. Графика, боёвка и т.д. морально устарели, и остро нуждаются в пересомыслении;Дополнительные задания также морально устарели. "Принеси Х в количестве Y штук" страшно архаично;Беготня. Особенно в болотах.
22 февраля

Игры серии 14

Схема серии

Подборки с игрой 14

Смотреть все


12 0
+3
RPG for Real Люди постоянно спорят, что относить к РПГ, что лишь использует элементы жанра, а что просто притворяется. Здесь собраны чистокровные ролевые игры от классики до новинок. От мейнстрима до скрытых алмазов. Наслаждайся!

Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все