Здравствуйте. Недавно я впервые прошёл такую небезызвестную игру, как Ведьмак 2007 года, и хотел бы поделиться с вами своими впечатлениями.
Введение.
Для начала я бы хотел немного обозначить своё отношение к франшизе “Ведьмак” в целом. Если вам это неинтересно, то можете смело переходить к следующему пункту обзора.
Итак, ситуация у меня с Ведьмаком довольно странная. Я искренне люблю эту вселенную и персонажей, но так вышло, что книги я не читал и знаком с их событиями только по информации из интернета или от тех, кто читал. Всё планирую, как-нибудь наверстать.
Первую часть Ведьмака я в детстве не играл, так как тогда она мне казалась слишком сложной. Но в неё играл мой брат, и благодаря обсуждениям с ним всё-таки какая-никакая привязанность к игре у меня образовалась.
Когда вышла вторая часть наше железо её не потянуло, так что знакомство с ней у нас было через игрофильм, который мы скачали с торрента(да, тогда и такое было). Где то тут наверное я и стал фанатом серии. Своих первых впечатлений, конечно уже не помню, мне тогда десять лет было. Потом у нас появился ноут и мой брат прошёл вторую часть, а через какое-то время и я наконец за неё засел. Но моё прохождение закончилось на последнем боссе драконе, которого я не смог пройти. Да и учитывая, что я тогда игру почти что пробежал забивая на большинство доп. квестов, то и полноценным прохождением это назвать даже язык теперь не поворачивается.
Так или иначе третью часть я уже искренне ждал. И когда она вышла, повторилась ситуация со второй частью, так как её ноут уже не тянул. Но тут нам на помощь пришёл уже ютуб. Так что сериал под названием “Ведьмак 3: Дикая охота. Прохождение на 100%” отнял у нас немалое количество времени и запал мне в сердце надолго.
И пара слов касательно экранизаций. Польский сериал был у нас на диске ещё до того, как мы познакомились с играми, и почему то в детстве я и не подозревал, что эти произведения связаны. Я его давно не пересматривал, но в памяти он отложился, как хоть и дешёвое, но всё-таки довольно душевное и неплохое приключение.
А вот с сериалом от нетфликс всё хуже. Первый сезон мне более-менее понравился из-за годного экшена и хорошей игры актёров, во втором годного экшена стало меньше, а из актёров старался только Кавилл, в третьем вернули годный экшен, но приправили его фиговым графоном, актёрствовал всё-ещё только Кавилл. Кавилл из сериала ушёл и подозреваю, что годный экшен тоже на долго не задержится, так что меня следующие сезоны не особо привлекают.
Я это всё к чему. Как я и писал ранее, я искренне люблю эту вселенную и этих персонажей, но вот к самим играм я ручками толком и не прикасался. И наконец-то я решил это исправить и прошёл первую часть. И вот теперь мы начинаем.
Сюжет.
Пролог.
Охотник на чудовищ, ведьмак, Геральт из Ривии приходит в себя в крепости ведьмаков Каэр Морхен. Геральт потерял память и не помнит почти ничего до сегодняшнего дня, а все вокруг говорят, что его считали погибшим.
Но не успевает наш ведьмак понять, что делать дальше, как на крепость нападают бандиты называемые Саламандрами. Они убивают драгу Геральта, а также похищают ведьмачьи секреты. И теперь Геральт отправляется за ними в погоню.
Глава 1. Хтонь в Мухосранске.
Действие этой главы происходит в предместьях города Вызимы. Перед нами предстаёт небольшая деревня и её окресности. След Саламандр завёл Геральта в Вызиму, но туда не пускают без пропуска, и чтобы его добыть нам надо выполнить поручение местного преподобного. А поручение у него простое. Он просит ведьмака уничтожить злого духа, что кошмарит деревню.
По большей части первая глава занимается тем, что представляет нам мир игры. Жестокий, чернушный и несправедливый, в котором каждый второй является убийцей, насильником, предателем или безумцем. А Геральт пытается жить в этом мире и поступать правильно.
В целом мне глава понравилась. Она вполне неплохо рассказывает историю о том, сколько трагедий и жестокости может произойти в, казалось бы, тихой деревне. А речь, которую Геральт толкает в конце главы, если встать на сторону Абигайл, и вовсе может нагнать нормальную такую жуть.
Глава 2. Шерлок Холмс из Ривии.
Мы наконец-то попали в Вызиму. Не без проблем, конечно, и пришлось посетить местную тюрьму, а после и канализацию, но всё же мы справились. Вся глава является эдаким детективом, в котором Геральт пытается выйти на Саламандр. Нам предстоит опрашивать свидетелей, проверять подозреваемых и находить улики, а также посетить таинственную башню мага на болотах, которую окружают кучи монстров.
Эта глава хороша тем, что она позволяет почувствовать эдаким местным Шерлоком, который находит всё новые и новые зацепки, всё ближе и ближе продвигаясь к цели. Также прикольно, что тут есть немалый шанс накосячить, так как самый лучший вариант прохождения будет доступен только при выполнении довольно необязательных действий, о которых надо ещё догадаться. И в финале главы вы можете почувствовать себя как мастермайндом, который обыграл злодея, так и полным лошарой, которого обдурили, как ребёнка.
Глава 3. Звездец со всех сторон.
В этой главе Геральт переходит уже в прямое противостояние с Саламандрами. А также будет вынужден ввязаться в местные политические игры и разборки двух долбанутых фракций.
И пожалуй с последних и начнём. У нас тут идёт противостояние между Орденом пылающей розы и Скоя’таэлями. Первые рыцари, которые мочат монстров за бесплатно и типа защищают простой люд, но при этом являются лютыми фанатиками, которые ненавидят всё нелюдей и готовы с превеликим удовольствием убивать женщин и детей. Вторые же по сути террористы. Это Эльфы и гномы, которым в этом мире пришлось, ой как нелегко. Не захотев больше терпеть гнёт и презрение людей они решили устроить революцию и разумеется им тоже не особо важно сколько простых невинных погибнет от их действий. В каждой из сторон есть свои вроде бы норм ребята, но по большей части это всё старая добрая аксиома Эскобара, в которой хочется послать на три буквы обе стороны, как я собственно и сделал.
Вернёмся к Саламандрам. Мы посещаем приём богатого купца Леуваардена, который хочет с нами сотрудничать. На этом приёме мы повстречаем почти все важные лица в местной политике, а также поймём, что с этой самой политикой всё, ой как неспокойно, и разумеется Саламандры в этом сыграли не последнюю роль. В целом, этот приём наверное одна из лучших миссий в игре. Состоит он лишь из диалогов, но диалогов остроумных и интересных с не менее интересными личностями. Да и пару знатных рофлов тут словить тоже можно.
После приёма мы начинаем уже напрямую штормить базы Саламандр, и в конце штурмуем и разрушаем их главный штаб. Но вот те, кто прикрывал Саламандр с верхушки и планировал с их помощью устроить государственный переворот крайне недовольны тем, что Геральт выжил и мы экстренно куда-то телепортируемся.
Эта глава за исключением основной истории так же очень выделяется доп.. квестами. Любовные похождения Геральта, история любви проститутки и оборотня, бордель с вампиршами, очередные проблемы Лютика с женщинами и так далее и так далее. Все эти истории очень интересны. И нет клёвые квесты были и в предыдущих главах, но если в первой мы были в месте, из которого хотелось побыстрее свалить, во второй почти все квесты были либо связаны с Саламандрами либо просто небольшие поручения. То тут почти все задания создают впечатление размеренной жизни в этом городе, которая вот-вот закончится.
Глава 4. Райский уголок.
Геральт оказывается в Темноводье-тихой прибрежной деревеньке, окружённой полями. Для основного сюжета эта глава почти не нужна. Тут развивается своя история, которая тут же и заканчивается, а в конце Геральт просто возвращается в Вызиму. Но парадокс в том, что эта глава получилась, пожалуй, самой лучшей из всех благодаря своей атмосфере.
Темноводье- это просто райский уголок, в котором живут добрые и мирные люди. Они все дружелюбны к Геральту и зовут его на готовящуюся свадьбу. И что самое удивительное для мира Ведьмака. Тут нет подвоха!!! Все эти люди, правда, искренне дружелюбны к нам и они действительно хорошие ребята. В какой-то момент тут конечно возникает свой звездец, но не по вине этих людей.
По сути тут две сюжетки. Первая посвящена разборкам местной молодёжи на почве любовных дел. Ревность, предательство, убийство и вытекающие из всего этого проклятия, которые должен снять ведьмак, прилагаются.
Во второй же сюжетке Геральт должен разобраться с рыболюдьми, которые штормят местных. Тут на самом деле сама сюжетка довольно простая и без каких-то особых особых поворотов. Но её можно пройти тремя способами. А также тут Геральт сможет закадрить богиню. Что может быть лучше?
Так же в этой главе Геральт повстречает ведьмака Берангара, на следы деятельности которого мы натыкались на протяжении всей игры.
Как я уже писал выше эта глава наверное самая лучшая из всех. Эта атмосфера тихого райского уголка, в котором тебе хочется задержаться на максимально долгое время, просто окутывает тебя и не отпускает до самого конца. И от того финал, в котором всему этому великолепию приходит конец из-за войны Скоя’таэлей и Ордена, ощущается невероятно болезненно.
Глава 5. Город в огне.
Вернувшись в Вызиму, ведьмак обнаруживает её горящей. Война между Орденом и Скоя’таэлями достигла своего пика и теперь разворачивается на улицах пылающего города. Тут Геральту предстоит помочь королю в одном очень важном деле. А также уже наконец разобраться с Саламандрами раз и навсегда. Но после их поражения, разумеется выясняется, что за ними стоял ещё кое-кто.
Про эту главу сказать особо нечего по большей части это просто сплошной экшен с перерывом на пару доп.квестов.
Эпилог.
Геральт встречается с главным злодеем и противостоит ему. И вот тут есть о чём подумать.
Видите ли, в конце злодей объясняет ведьмаку свою мотивацию и свой план. И звучат эти объяснения логично. Если в кратце, то он хотел спасти мир. Методы у него, конечно, не самые добрые, да и не факт, что сработают, но всё же. Видно, то он не врёт и искренне хочет помочь этому миру. Однако, Геральт почему то, вообще не внемлет ни единому его слову и до самого конца говорит, что он просто свихнулся.
И не то, что бы я хотел, чтобы ведьмак встал на его сторону. Но это не выглядит, как ситуация несогласия взглядов или позиций. Нет, это выглядит так, будто ведьмак просто-напросто дебил и не может понять о чём говорит злодей, хотя говорит он довольно ясно. Так что смотрится это довольно тупо. Если бы Геральт сказал, что-то из разряда :“Чел, я понимаю о чём ты говоришь, но твой план жесток и ужасен и я не могу с ним согласиться.”; я бы и слова не сказал. Но вышло, как вышло. Ещё пару слов касательно злодея я скажу под спойлером. Я конечно уже знатно наговорил, но тут уж слишком конкретика будет.
Оказывается, что злодей это Альвин. Мальчик, о котором Геральт заботился всю игру. В нём течёт старшая кровь, как и в Цири, и он обладает афигеть какой магической силой. И в один из моментов сюжета он переместился в прошлое и к событиям игры уже вырос во взрослого мужика.
Так вот, если судить по логике, то Альвин возненавидел нелюдей после того, как они напали на Темноводье и убили там всех. Но прикол в том, что они напали туда из-за того, что их штормил Орден, котороый сам же Альвин и создал. Вот и получается, что технически его же собственные действия и спровоцировали действия нелюдей, которые вызвали у него ненависть к ним, из-за которой он и совершил те действия.
Да уж. Короче, временные петли это та ещё фигня.
Конец спойлера.
Общие мысли по сюжету
Сюжет этой игры крайне необычен. Начавшийся, как история о противостоянии с бандитами, постепенно он закручивается в такое хитросплетение событий и личностей, в них участвующих, что если рассказывать об этом во всех подробностях, то можно спокойно видос часа на три запилить. Да взять хотя бы ту инфу, что я под спойлером расписал. Да на одной этой арке уже можно немалый дискурс поднять.
Саламандры, орден, нелюди, королевская семья, ведьмаки, чародейки(хотя тут пока всего одна). Все эти люди очень тесно переплетены друг с другом и играют очень важную роль в истории, даже несмотря на то, что многие их действия происходят скорее на фоне. Но самое главное то, что за всеми этими хитросплетениями невероятно интересно следить до самого конца. Тебе хочется распутать этот клубок, хочется узнать план саламандр, хочется узнать, насколько глубока эта кроличья нора. И почему наш Геральт вдруг воскрес из мёртвых. Но на этот вопрос нам дадут ответ лишь сиквелы.
Так же хотелось бы отметить очень хорошую работу сюжета с динамикой. После бодрого пролога нас ждёт немного размеренная первая глава, которая ближе к концу набирает обороты. Потом идёт вторая с её напряжённым расследованием. Третья значительно повышает ставки и даёт понять, что Геральт влез в очень серьезное дело. И после всех этих скандалов, интриг, расследований и откровенной чернухи четвёртая глава, которая погружает нас в свою умиротворённость, ощущается просто невероятной отдушиной. Но концовка этой главы очень быстро напоминает нам в каком жестоком мире происходит действие Ведьмака. И вот мы уже в горящей Вызиме среди трупов и бойни идём на последний бой, к которому готовились всю игру.
И самое занимательное, что ни смотря на огромное количество действующих лиц, фракций, и событий в игре, она всё ещё остаётся довольно местечковой. Все события игры за исключением пролога и эпилога происходят в одном городе и его окрестностях. И хоть общий масштаб истории ближе к концу набирает немалые обороты, но это не отменяет того факта, что состоит она по сути из небольших арок и конфликтов, которые лишь вместе складываются в очень важное событие для мира игры.
Эта история мне определённо запомнится, как одна из самых закрученных, жестоких и мрачных, но в то же время душевных историй в видеоиграх.
Поругать сюжет можно, разве что, за взаимодействие с персонажами. И нет. Персонажи тут колоритные и харизматичные. Калькштейн, Лютик, Золтан, Шани, Трисс, сам Геральт, все они очень даже клёвые. Но вот химия между ними ещё не доработана. И если к дружбе Геральта с Лютиком и Золтаном вопросов нет. Она сделана отлично, хотя диалогов хотелось бы и побольше. То вот во взаимодействии ведьмака со своими пассиями и Альвином всё-таки пока особой глубины не ощущается.
Атмосфера.
И вот тут сложно. Понимаете, атмосфера этой игры является вторым главным плюсом этой игры после сюжета. Если даже не важнее его. Но дело в том, что я не могу её как-то чётко охарактеризовать.
Ну, то есть, увидев скриншоты этой игры или узнав сюжет можно сказать, что она мрачная. Но это, во-первых, будет очень упрощённо, а во-вторых не совсем верно.
Начать бы хотелось картинки и музыки.
Картинка тут тусклая и бледная. В большинстве локаций можно заметить очень большое количество серых оттенков, а если где и появляются яркие цвета, то, как правило, они весьма приглушённые. И в купе с довольно частыми дождями, виды этой игры отдают некой депрессивностью и …. тоской. Да, наверное, самым лучшим словом, описывающим эту картинку, будет тоска.
Музыка тут просто невероятна! Она отлично передаёт напряжение при расследовании, динамику и эпичность во время боя, драму в нужных моментах или задорный настрой в местных тавернах. И также она прекрасно поддерживает те самые впечатления, что я описал от картинки. Спокойные, немного меланхоличные, но ТАКИЕ КРАСИВЫЕ композиции будут сопровождать вас на протяжении всей игры. И это прекрасно.
Находясь тут, ты ощущаешь странную комбинацию эмоций. С одной стороны, каждая глава встречает нас убийствами, монстрами и людской жестокостью, а местные мрачные локации скрывают за собой кучу страшных тайн и ужасов. Но с другой, бродя по улочкам Вызимы, наблюдая за бытом её горожан, напиваясь с друзьями Геральта, ухаживая за барышнями или любуясь красотами Темноводья, ловишь себя на странной мысли. Тебе уютно в этом мире и ты не хочешь из него уходить.
И вот это невероятное сочетание мрачности, жестокости, приятной тоски и уюта создаёт просто невероятные ощущения. И я не помню ни одной игры, которая бы дарила мне нечто подобное.
Бовот пример
Боевая система тут своеобразная. Когда Геральт сталкивается с врагом, он делает первый приём, после этого курсор загорается, и в этот момент нужно нажать кнопку удара, тогда Геральт делает второй приём, по такой же системе третий, четвёртый и так далее. По сути, у нас тут что-то вроде QTE, в котором тебе нужно нажимать лишь одну кнопку. Так же присутствует возможность уворота, но она скорее для того, чтобы быстренько сбежать из боя, так как от урона она особо не спасает. Вообще я очень боялся, что у меня будут трудности с этим QTE, но я, на удивление, быстро втянулся и у меня это не вызвало вообще никаких проблем.
Большую роль в местных боях играют различные эликсиры и масла(есть ещё бомбы, но я не прокачал навык их создания, так что ничего сказать про них не могу). Какие-то эликсиры восстанавливают здоровье, какие-то повышают урон, возможность критического удара, зрение в темноте, устойчивость к ядам и так далее. Ближе к концу игры я и вовсе нашёл рецепт эликсира, который в два раза повышает максимальное здоровье.
Масла же зачастую повышают урон в различных вариациях. Просто повышенный урон, урон против определённого вида монстров, повышенный критический, оглушающий и так далее.
Возможности и комбинации алхимии тут очень даже богаты. Наверное даже с перебором, так как я прошёл всю игруна средней сложности не использовав и половины всех рецептов, но всё равно такое разнообразие очень радует.
Геральт может использовать в бою знаки. Небольшие заклинания. Всего их пять:
Аард: оглушает и отбрасывает противника.
Игни: атака огнём.
Квен: создаёт вокруг Геральта временный защитный щит, но если снова начать атаковать, то он распадётся.
Ирден: ловушка, натупив на которую враг получает урон.
Аксий: позволяет загипнотизировать врага, и он будет драться за вас.
Честно скажу, знаками я особо не пользовался, так как качал в основном билд мечника. Но даже мне они были довольно полезны. Если оглушить противника аардом, то его можно сразу ваншотнуть, а квен позволяет сделать небольшую передышку и закинуться расходниками. Ну и, конечно же, если знаки прокачать, то они будут вкидывать весьма немалый урон.
Но главной фишкой местной боевой системы являются боевые стили. Всего их три:
Силовой стиль: Геральт наносит сильные, но достаточно медлительные удары, которые отнимают очень много жизни у врагов. Хорош против сильных и крупных противников, но не эффективен против быстрых.
Быстрый стиль: Быстрые комбинации, которые наносят гораздо меньше урона, чем в силовом стиле, но зато не дают врагам пространство для манёвра. Подходит в бою против быстрых и малых врагов, но мало что может сделать крупным.
Групповой: В этом стиле Геральт наносит удары по площади. Урона по ощущениям ещё меньше, чем в быстром, но зато он проходит и по сильным и по слабым противникам без исключения. Предназначен для боя с толпой.
И если сама QTE-боёвка является довольно спорным решением, то вот стили это однозначный плюс. Тебе приходиться действительно думать во время боёв. Кого лучше бить первым и каким стилем? Стоит ли отбежать в сторону и заманить противников в узкое помещение, где он не смогут напасть толпой? Или лучше просто закинуться эликсирами и маслами и ворваться в толпу? Какой знак и когда лучше использовать? Или может вообще пробежать этих врагов и пойти дальше по локации? Все эти вопросы будут постоянно крутиться в вашей голове. И это создаёт отличную динамику во время боя, но при этом не душит. Я довольно казуален, но всё равно прошёл эту игру на средней сложности, и не могу припомнить каких-нибудь, прям люто сложных сложных моментов. Трудные бои, конечно были, но ничего непроходимого.
И говоря про боёвку невозможно упомянуть ещё одну деталь, а именно анимации. Хоть графон игры и устарел, но вот анимации ударов и комбинаций до сих пор смотрятся невероятно круто. Да, возможно, немного выпендрёжно, но зато дико красиво. Наблюдать за этим боем всё-равно, что за выверенным танцев, и глаз оторвать просто невозможно.
И впечатляет не только качество анимаций, но и их количество. Ведь разрабы сделали разные анимации не только для трёх боевых стилей, но и для двух мечей. То есть, по факту, тут ШЕСТЬ наборов разных комбинаций, при чём с весьма немалым количеством приёмов, да ещё и увороты в каждом стиле выглядят поразному.
При чём в разным мечах чувствуется разное назначение. Удары стального более просты и эффективны для борьбы с людьми, в то время, когда удары серебряного более быстры и эффектны, с элементами акробатики для того, чтобы отпугивать монстров.
В общем, аниматорам я могу высказать лишь своё уважение и восхищение.
Открытый мир и его наполнение.
И вот тут мы наверное переходим к самой слабой части этой игры. Как такового открытого мира тут нет. Действие каждой главы происходит на небольших открытых локациях, которые можно полностью пробежать за пару минут. Но вот бегать вам по ним придётся очень и очень часто. Потому, как большинство квестов тут сопровождается наворачиванием знатных таких круголей по городу. И по пути вам редко встретится что-то, что вы раньше не видели.
Тут, конечно, есть мини-игры. Всего их три. Бои без правил, кости и перепивание. И играть в них весело. Но вот только проходятся они все довольно быстро, а перепроходить их особо смысла нет, так как деньги во второй половине игры тратить почти некуда.
Но вот кроме этих самых мини-игр тут в мире и заняться то нечем. Есть ещё контракты на омонстров, но в большинстве из них нет никакого сюжета. Ты просто приходишь, убиваешь их и всё. Но радует, что за убийство всех особых тварей тебе дают в награду на выбор одни из самых крутых мечей в игре.
Ах да, ещё тут на всю игру всего три брони. И первую мы получаем по сюжету, а последнюю может скрафтить по одному из квестоы, но можем и забить на неё. И лишь вторую и каноничную броню мы покупаем у торговца. Самые крутые мечи тут либо выдаются за квесты, либо крафтятся. Так что даже шмотизма тут тоже нет. Так что единственное занятие в открытом мире кроме квестов и мини-игр тут- это сбор или покупка алхимических ингридиентов.
В общем перемещаться по миру тут не особо интересно. Но меня это не смущало, так как я игра в игры, где это было сделано ещё хуже. А местные квесты я выполнял с удовольствием и даже контракты на монстров меня не утомляли. Короче, если вас такое наполнение мира смущает, я вас предупредил, но меня это вообще не коробило.
Итог.
Что же можно сказать по итогу? Да круто, чё. Да, конечно, как технически, так и геймдизайнерски игра уже устарела. Боёвка, хоть мне и понравилась, но всё-таки вкатит далеко не каждому, а пустой мир может многим наскучить.
Но тут есть всё, за что люди полюбили Ведьмака. А именно, крутая история, харизматичные персонажи, отличные и нелинейные квесты, и просто невероятная атмосфера тоски и уюта. Эта игра, подарила мне незабываемые эмоции и я рад, что прошёл её.
Пара слов про ожидания от ремейка.
Я ничего не имею против готовящегося ремейка, но, честно говоря, тут можно очень многое просрать. Ну, то есть, если тут добавят побольше шмоток, возможно, как-то дополнят историю, улучшат постановку будет, конечно, круто. Но вот по поводу той же боёвки есть некоторые опасения, так как хотелось бы, чтобы систему стилей всё-таки оставили, а это маловероятно.
Ну и главные мои опасения связаны с атмосферой игры. Потому как, скорее всего они будут подгонять её под третью часть, а там атмосфера всё-таки другая. Да крутая, но не такая, как первая в плане стиля. А как я уже написал, атмосфера в первом Ведьмаке невероятно самобытная и будет крайне обидно, если они её просрут.
Пара слов, про дополнительные компании.
Цена нейтралитета- хорошая история, с кучей отсылок к книгам, но слишком короткая. Без выполнения доп. квестов её можно пробежать минут за двадцать.
Побочные эффекты- неплохое DLC с прикольными доп. квестами, но основной квест довольно скучноват.
Чёрт бы побрал эти болота- у этой компании просто дико крутое и сюрное начало в стиле психоделических ужастиков, но вторая половина довольно скучная.
Обманки- хороший квест в стиле ведьмака, хотя немного слишком прямолинеен, так как персонажи зачастую говорят лишь сюжетную информацию.
Призраки тихой деревни- как и в прошлый раз, хороший квест в стиле мира игры. Но за сцену того, как бабка вырубает Геральта скалкой с одного удара под гитарный запил, когда тот к её внучке подкатывает, я высказываю авторам искренне уважение.
Свадьба- эта миссия во многом списана с рассказа про свадьбу Геральта, но вот саму миссию было проходить скучновато. Есть, конечно, забавные диалоги, но в основном как-то нудновато. Лучше, наверное, рассказ почитать.
Весёлого страшдества- рождественный выпуск ведьмака. Прикольно и забавно. Но ни за что не принимайте непонятные гостинцы от психа в лечебнице, а то Геральт проснётся с болью чуть ниже спины.
На этом всё. Бывайте.
Лучшие комментарии
Просим прощения, но эта шутка просто напрашивается))
Надеюсь, если и его не буду каждый день откладывать. Правда про вторую сказать есть не так много, как про первую. По тому, как за исключением сюжета, она во всём просто демо-версия тройки.
Я первый раз заплутал где-то на болотах и бросил. А сейчас купил всю трилогию и… принял решение кое-что изменить в одной из развилок, но не знаю что делать в другой. Хочу сделать одно, но хочу другие последствия, поэтому прям… =\
А была некая ситуация, в которой нужен был именно ноут, а не ПК? Хотя, если брать ПК по цене бюджетного ноута, там тоже получится не густо для графонистых игр.
Перестал смотреть после первой же серии второго сезона. Штука в том, что сага Сапковского сама по себе весьма толерантная вещь. Геральт то и дело хочет решить дело миром, договориться, призывает всех ко всепрощению, пытается всех мирить и тащит меч только, если его близких задели. И вот казалось бы, чего ещё недо? Не-ет, мало того, что Цири присутствует там, где в саге её вообще ещё не было, так ещё брукса (брукса ведь, кажется?) стала болтать, что она чудовище, а просто особенная! В результате смысл вообще перевернули. Спасибо, после такого мне с этим карнавалом не по пути.
Всё так, только там ещё классическая история, где малый населённый пункт — это априори вместилище нехорошего)
А вот это от игрока зависит. Абигайл можно спасти, а можно отдать на съедение. Причём, мой аргумент за последнее в том, что задолбался я, нафиг всё, пусть пауки в банке сами между собой отношения выясняют. Святых там нет, так чего же я должен корячиться? Потому что женщина? Эта женщина всю дорогу жила по правилу «ничего личного, только бизнес». Иначе бы её удавили? Да там каждый до последнего выворачиваться будет, чем она лучше?
Но не-ет, потом, в совсем другой главе и локации нас догоняет солидарность всех ведьм и я в итоге плохой =\
В своё время мне эта речь очень нравилась, и то, что сделал Геральт, было прям достойным поступком. Точнее, даже не спасение ведьмы, а как он остальных остудил. Но… Если бы сделали реплики Геральта чуть вариативными я бы точно не говорил, чтобы они, все эти люди, попытались бы жить по совести. Это они-то? По совести? Иначе дядя даст ата-та? Да плевать им)
Насколько я помню, он так боялся Белого Хлада, что хотел всех превратить в иной вид, который мог бы выдержать новый ледниковый период. Очевидно, что это не спасение, а просто следствие безумия в этом суть.
Почему? Потому что спасение подразумевает, что, если мы и изменимся для встречи с некой опасностью, то сохраним нечто, что делает нам такими, какие мы есть. Проще говоря, надо сохранить личность. А великий и ужасный Альвин ни над чем таким вроде бы не работал. С помощью ведьмачьих мутагенов он просто перерабатывал людей в несомненно живучих, но чудищ, в которых нет ничего человеческого, поэтому в этом плане нет никакого спасения.
Я так помню. Если бы, он сказал, что весь зоопарк — только первая стадия и он уже дошёл до мутаций с сохранением памяти, чтобы в новых телах люди могли остаться собой, тогда бы можно было подумать о том, не велика ли цена, но… С тем раскладом что есть, даже о цене говорить не приходиться.
Хотя самого Альвина мне жаль. Я бы его, конечно, убил, но обычным мечом, с серебряным Геральт малость преувеличил.
Проблема в том, что конкретные события безусловно можно привязать к разному и в том числе к последствиям действий самого Альвина, но… В целом там просто конкуренция видов, развитие событий естественного отбора. Эльфы были сильны, но потом пришли люди. Так оно и бывает в дикой природе. Нет правых и виноватых, кто-то просто получает некое преимущество и использует его по полной программе, пока кто-то другой не сможет переломить ситуацию.
Да.
Именно!
А потом этот плюс убили в убогу обыкновенной бинарной системы слабого и мощного удара(
ПК был древним. Хорошим по меркам середины двухтысяччных, но игры с года десятого уже не тянул. Ноут купили для учёбы, так как брат в универ в другой город поступал, а на обновление пк ради игр у нас тогда средств особо не было.
Ну тут старое доброе меньшее зло. Абигайл, конечно, нифига не ангел. Но, когда с одной стороны ведьма, которой пофиг на чужие преступления, а сдругой команда откровенных мразей, то всё таки выбор не особо сложный.
Меня ещё немного расстроило, что нам не дали возможности того стражника, который девушку изнасиловал, наказать. Геральт такой просто «Я тя осуждаю », и всё. Убивать стражника у ворот было бы глупо, конечно, но что мешало его в толпу тех, кто на нас нападет после битвы со зверем добавить? Не понятно.
Он хотел сделать из мутантов телохранителей, которые бы защищали людей во время переселения на юг, чтобы от хлада спастись. И понятное дело, что его план гавно. Просто создаётся такое ощущение, что Геральт в принципе в хлад не верит. Хотя опять-таки тут можно было бы сделать прикольный спор, в котором Геральт пояснял бы ему в чём, тот не прав. Но в итоге он просто называет альвина психом и вообще ни одно его слово не воспринимает всерьёз.
Ясно, что проблемы с нелюдями были и до Альвина. Просто тут скорее непонятки вызывает эта верменная петля. Типа что было раньше Нападения эльфов на него или его нападения на эльфов. Короче, проблема курицы и яйца.
Это да. Не то, чтобы у меня были проблемы с бовкой второй части, у неё своих приколов хватает, но стили можно было и оставить. К тому же в, прости госпади, Техномансере была как раз-таки обычная боёвка со слабыми и сильными ударами, которая прекрасно сосуществовала с тремя разными боевыми стилями.
Если бы ей было просто пофиг, то одно дело. Моя хата с краю, ничего не знаю. Другое дело, что она делала на них бизнес, то есть, сотворённое ими было реализовано за счёт её услуг, за которые эти самые мрази ей платили.
И по настоящему серьёзный аргумент у неё только один. Если бы она отказала, её бы… Только вот аргумент превращает её в жертву обстоятельств, а я вижу выгодополучателя, а остальные клиенты, хотели сделать из неё крайнюю. Будь немного иная ситуация, она бы без проблем сделала бы крайним любого из них, а сама продолжала бы делать бизнес как раньше. Потому что, почему бы и нет?
Хм, значит, действительно, надо перепройти.
Не совсем. Я не помню по тексту поста, вы книги читали? В смысле, цикл Сапковского? С одной стороны, в первой игре Геральт потерял память и поэтому мы можем сделать его хоть верным сторонником рыцарей, когда в книге он был либералом и идеалистом, дико уставшим идеалистом. Порой его мотивация, его реплики доходили до своеобразного боевого святого.
Он увещевал Сорокопутку, что та простила врагов своих и просто ушла, отпустила прошлое, чтобы жить своей жизнью. Он увещевал эльфов, чтобы они, если не простили людей, то отпустили, оставили бы войну, потому что и так многие погибли. Он же не раз говорил и утверждал, что любой, кто ведёт людей в бой — преступник, так как люди должны жить, просто жить. Он же не просто не стал отбивать эльфийскую девочку у лисы, но даже потом мирно общался с лисой и попросил её превратиться в Йеннифер, чтобы утешить его сердце.
А почему? Потому что через все книги идёт посыл о том, что сначала он был ведьмаком полным энтузиазма, но потом он разочаровался в пламенных идеалах и пришёл к тому, что его использовали против его воли. Использовали, чтобы кинуть в мир, где он уже почти никому не нужен. Использовали, лишив возможности обрести семью, дом, жену и детей.
Поэтому он сошёлся с Йеннифер, поэтому сражался за Цири не как за принцессу, которую надо защищать, а как за дочь, которую он получил вопреки всему.
Поэтому, если даже Альвин затеял всё ради превращение ограниченного числа людей в выносливых мутантов, ради спасение остальных, оно уже противно Геральту.
Тут же много чего в одном флаконе! Тут и аллюзия на мучения детей, которые потенциально могут стать ведьмаками. Тут и аллюзия на лишение их возможности жить обычной человеческой жизнью. Тут и зов некоего идейного организатора, чей путь однозначно сопряжён с тем, что сам организатор считает допустимыми потерями.
А для Геральта после всех его перипитий потери по воле какого-то человека неприемлемы вообще! Поэтому и...
Да, к Альвину это не относится. Просто я сначала играл в игры, точнее, в первые две, потом прочитал книги. И вот лицо, образ Геральта в первой игре с одной стороны, прям каноничный, попадает под описание. С другой стороны, я смотрю на его лицо в первой игре и мне представляется совсем другой человек, а не книжный идеалист.
Когда я начал читать Сапковского, я представлял Геральта совершенно иначе. Циничный, довольно жестокий, мрачный, ко многому равнодушный охотник на монстров, который в силу своего возраста понял, что многие мерзости и жестокости нашего (условно) мира естественны.
Много что противно вокруг, но всё просто происходит, потому что таков уж мир. Поэтому мои рассуждения про участь некогда доминирующих эльфов. Естественный отбор жесток и ничего с этим не поделаешь. И возмущаться чего-либо надо лишь изредка, в особенных случаях. Я представлял Геральта отстранённым от многого исполнителем Предназначения. Стал убийцей монстров? Убивай монстров, сцепив зубы, несмотря ни на что.
А в книгах Геральт — это почти персонаж Ремарка, которому хочется забыть вот это вот всё и просто проводить дни в тихом доме, где-нибудь далеко, чтобы рядом были те, с кем он сблизился и никого больше.
К слову о забагованных играх, с которыми мирятся. На последнем интервью с Гальперовом чел, который брал интервью сравнил смуту с первым ведьмаком. Мол первый ведьмак тоже был сырой и во многом недоделанный, но потом же все исправили. Ну да, ну да, а то, что в ведьмаке уже тогда был отличный сюжет, квесты, персонажи, лор, атмосфера и так далее мы конечно же опустим. Извиняюсь, просто бомбануло немного.
А ещё шутка в том, что я так долго откладывал написание этого блога, что уже вторую часть пройти успел.
Значит, скоро второй блог?)
Правда, со второй частью случился небольшой казус. Потому как проходя доп. компании в первой части, я как то забыл, что нужно сейвы из концовки оригинальной игры оставить, и беззаботно их перезаписал, так что для второй пришлось сейв с инета качать. Слава богу, нашёл тот, который моим выборам соответствовал.
Ну я в том смысле, что вторая геймплейно обычная игра тех лет и каких-то гемплейных особенностей в ней поменьше чем в первой.
В Ведьмаке 2 была эльфка с бородой.
Вообще, слышал, что многие ругают баланс второй части. Мне на среднем было норм. Хотя не без проблем, конечно. Но того же дракона в конце я вынес буквально за минуту. Мне стало настолько неловко, что я его даже на тяжелом перепрошел. Ни с первого раза получилось, но попытки с третей я его уложил без особых проблем.
Наконец-то более-менее вменяемая ретроспектива по первому Ведьмаку. У меня с ним вообще связаны особые впечатления. Когда он вышел я был подростком, комп не тянул и играл я у друзей урывками. Так что неплохо знал начало (пролог, первая глава и часть второй) и многие тамошние развилки (что меня тогда тоже впечатляло). Очень нравилась атмосфера, поиск рецептов и ингридиентов для алхимии, книг о монстрах, да и денег в начале маловато, а зарабатывать как в Диабло не получалось — ну не может ведьмак таскать десятки мечей на продажу. Играли тогда всегда на лёгком и алхимия в целом то была почти не нужна… Но перфекционизм. И потому искали рецепты, алкоголь получше на эликсиры и прочее (карточки например...). Интернета тогда не было, так что всё было покрыто тайной. И сюжет захватывал и было интересно что дальше.
Потом вышло дополненное издание, в котором обещали оптимизацию и я понадеялся что уж теперь то комп хоть как то, с тормозами, но потянет игру. Купил, поставил. Игра идёт в 0,5 фпс, загрузки вообще по полчаса (просто зайти-выйти в дом занимало около часа!) и… Я решил играть так. Ну очень интересно же что дальше будет. И поставил среднюю сложность. И тут я понял зачем нужна алхимия — теперь эликсиры и мази были хорошим подспорьем. Играл я, проходил понемногу, бился головой о клавиатуру от тормозов и загрузок. Дошёл до четвёртой главы и почему-то там и остался. То ли переключился на что-то ещё, то ли времени на игры не стало — не помню. Но в общем сам я игру так и не прошёл. Потом смотрел и читал прохождения и сейчас уже нет смысла проходить, ведь я всё знаю уже, но всё же те, первые, впечатления надолго со мной и игра занимает особое место в сердечке.
Дропнул игру в вызиме, когда у меня забаговал какой то квест. Не софтлок, т.к. квест был побочный, но все равно было обидно.
P.s.: авто, пиши ещё) читаю и понимаю, что я написал бы также (я про стиль текста, а не содержание, если что)
Книги так и не прочел пока. Все откладываю. А касательно конфликта Геральта и Альвина, мне как раз таки не хватило немного тех аргументов, что вы перечислили. Короче, я бы хотел в финальном диалоге интересный спор, а его нет.
Не так много? Мы, конечно, достаточно давно играли в первую и вторую части. Однако вроде там хватало отличий. Чего только стоит управление персонажем по время сражений. Временами казалось, что это вообще разные игры. По-крайней мере, нам так казалось)
И её нельзя заромансить. Несправедливо.
У меня так с третьей частью. Всё время откладывал, так как смотрел всё прохождение и ждал, пока подзабуду. Но в скором времени постараюсь это исправить. Только передохну месяцок после первых двух частей.
Огромное спасибо, буду стараться.