, но потом стало скучно.
Отзывы
Скипнул сюжет и проходил говоломки. Увы, сюжет в головолымач, ага расскажите
Ожидалось, что будет хуже первой части, очень сложно повторить специально то, что получилось на смеси куража, иронии и вдохновения. И ожидания не были обмануты.
Загадки стандартизировали и упростили.
Вместо размышлений о природе человеке и играх - критика капитализма и прогресса.
Вместо изощренного и иногда буквально пугавшего своими ответами Милтона - совершенно дженерик диалоги с ненужными нпс.
Вместо основного сюжетного поворота и игры с реальностью - история про то как детей делать.
Недолюбливаю все загадки, решаемые перебором, а здесь такого по минимуму. Если можно подумать и решить проблему быстрее, чем пытаться тыкать что-то куда-то в надежде что оно сработает - выбираю этот путь. Такой принцип и в жизни работает, обожаю инженерию. Тройку-парочку необязательных для прохождения загадок с повышенной сложностью не осилил, пришлось гуглить и был удивлен. В остальном подходы делал по несколько часов, пока мозг не начинал замедленно обрабатывать визуализацию головоломочной арены.
Изучать сам город у меня особого желания не было, а вот диалоги в личных переписках и в чате с моей командой меня очень увлекали. Философия присутствует, подумать над вопросами и выборами ответов можно и даже иногда хочется.
Игра красивая, природа и фоторежим позволяют наделать скриншоты.
Пройдено на 100% за 30 часов (ушло 2 месяца). Игра долго раскачивалась, но терпение было вознаграждено. В прохождение заглянул всего один раз на локации "качели". Учитывая, что в первую часть не играл, буду оценивать как есть.
Прошёл в своё время в VR версии первую часть, было интересно, но слегка утомило. Из-за этого вторую ждал с опаской, но о боже мой, насколько она превзошла все мои ожидания. Прошёл игру на ПК за 21,7 часов и каждый вечер с прохождением одной зоны ждал как манны небесной. Это просто великолепная игра во всех своих аспектах.
С геймплейной точки зрения это всё те же паззлы, но в них стало намного больше разнообразия, новых механик, а самое главное нет ничего раздражающего. Исполнение решения не требует скорости, не требует точности. Оно требует понимания того что можно сделать. До любого решения доходишь спустя какое-то время постепенно раскручивая все возможности. И не смотря на 12 новых механик, в каждой задачек их максимум 3, так что ничего заумного нет. Только отличные головоломки чтобы размять голову, но не сломать её.
Сюжетно же это вещь ещё более великая чем первая часть. Та задавала философские вопросы, но более пассивно. Здесь же за счёт кучи диалогов все вопросы морали стали ещё ярче. Основной сюжет неплохой, но не великий, но я особо благодарен игре за то, что она не приняла современный циничный подход к человечеству, а наоборот продвигает веру в человечество и наше будущее. И все заявления в духе "лучше бы людей не было" и "мы достойны вымереть" считает детским отрицанием ответственности за будущее.
Ну и атмосфера тут также невероятная. Графика просто отличная. Пейзажы невероятные, архитектура красивейшая. Первая игра на Unreal Engine 5, которая не лагает а работает так как надо.
По итогу от игры остался в полном восторге на абсолютно каждом её элементе. Она не слишком сложная, не слишком занудная, не слишком однообразная. Она везде знает меру, и всё выполняет на отличном уровне. Шедевр нашего времени. 10 из 10.
Если первая часть The Talos Principle была любопытной рефлексией на тему «Что такое "человек"? Что значит "быть человеком"?» в сопровождении паззлов довольно среднего пошива, то вторая часть - это зеркальное её отражение. Здесь есть больше десяти часов весьма компетентно собранных паззлов, с кучей разных новых механик, с живописным и технологичным окружением, но с чудовищно заунывным основным сюжетом, который разыгрывается сонными роботами без экспрессии и лицевой анимации, ставит самые банальные вопросы и, главное, даже на даёт на них нормальных ответов (ну либо я безмозглый валенок и нифига не понял, или накрутил себя, что после первой части у авторов появились действительно необычные и глубинные темы).
Однако -- я пришёл в игру решать задачки, я их решал, я смотрел на окружение и слушал музыку, и это -- было очень даже славно.
Лучшая головоломка 2023 года
В предыдущей игре сюжет по большей части был в начале и в конце, и ограничивался записками. В сиквеле уже присутствует полноценная сюжетная линия, в ходе которой персонаж получает ответы, которые порождают новые вопросы. Причём вопросы возникают в первые пару часов игры (кто такой Прометей, куда пропала робот основательница, что за таинственный остров, существуют ли другие колонии роботов). Хотя постановка и остаётся на уровне говорящих голов.
Загадки выстроены примерно также, как и первой части. Мы получаем какой-то прибор и решаем задачи по возрастающей сложности (с 1 по 8), ну или в любом удобном порядке. Для любителей поломать голову есть загадки со звёздочкой, на глобальной карте и за золотыми воротами (самые сложные), но они необязательны для основного сюжета.
Единственное, что меня раздражало на протяжении всей игры это чрезмерное обилие диалогов. Да, часть из них важна и интересна, но примерна половина ощущается ненужной, поскольку собеседники просто озвучивают то, что вы только что видели.
Однако, это совершенно незначительный отвлекающий фактор, поскольку в остальном данный сиквел является эталонным для жанра головоломок. Я играл в The witness и оба Portal. Лично для меня второй талос является более интересной игрой, чем вышеперечисленные. В нём не настолько зубодробительные загадки, как в витнес, а сюжет интереснее, чем в порталах.
Таким образом, сиквел по всем фронтам превосходит первую часть, что в сюжетном плане, что по значимости загадок для истории. Кстати в первый талос играть желательно, но совершенно не обязательно, поскольку в первом же диалоге можно попросить пересказать события предыдущей игры.
Принцип талоса 2, одновременно оправдала ожидания и провалила их. Игра очень много задает вопросов, и правильных, дает тебе подумать над ними и ответить для себя на них. В игре приятные диалоги, относительно хорошо прописанные персонажи, тонны текста который подкидывает некоторые мысли и идеи. Редкие, но довольно зрелищные катсцены. Очень потрясающая музыка от композитора Криса Кристодула(Также занимался саундтреком серии Risk of rain). Геймплейно игра, по сравнению с оригиналом, очень изменилась, в некоторых местах стало лучше. Головоломки стали разнообразнее, локации стали более открытыми, сделали системы для более лояльного отношения для менее сообразительных и не терпеливых игроков. Но всегда есть большое "Но". Сами загадки стали очень простыми, даже слишком, секретные и финальные загадки никаких трудностей не вызовут, так ещё есть целых 25 спрятанных по игре пропусков загадок. Тетрамино загадки вообще разочаровывают, очень сильно не понравились, они просто проходятся перебором или просто с первой попытки. Беготня между точками интереса уже к середине утомляет, а потом происходит локация W2, которая проверит насколько ты хочешь пройти игру. Сами локации довольно пустые и большие, если бегать с отключенным современным UI который показывает точки интереса, то в какой-то момент будет казаться что левел дизайн в первой части был намного лучше. Также игра создана на UE5, она показалось не стабильной на моей системе, играл на средне-высоких с дикими просадками фпс в какие-то моменты, это не критично для такой игры, но не приятно. Также приходилось копаться в настройках игры и подбирать настройки чтобы картинка в игре не плавала и меня не укачивало и не мылило глаза.
В целом игра очень понравилась, прошёл на 100% за 25 часов, она не затянутая, довольно лёгкая и интересная своей сутью, сиквел получился хороший, надеюсь на то что игра окупиться и хорваты порадуют DLC и новыми и интересными играми.