Величие высшего уровня
Прошёл в своё время в VR версии первую часть, было интересно, но слегка утомило. Из-за этого вторую ждал с опаской, но о боже мой, насколько она превзошла все мои ожидания. Прошёл игру на ПК за 21,7 часов и каждый вечер с прохождением одной зоны ждал как манны небесной. Это просто великолепная игра во всех своих аспектах.
С геймплейной точки зрения это всё те же паззлы, но в них стало намного больше разнообразия, новых механик, а самое главное нет ничего раздражающего. Исполнение решения не требует скорости, не требует точности. Оно требует понимания того что можно сделать. До любого решения доходишь спустя какое-то время постепенно раскручивая все возможности. И не смотря на 12 новых механик, в каждой задачек их максимум 3, так что ничего заумного нет. Только отличные головоломки чтобы размять голову, но не сломать её.
Сюжетно же это вещь ещё более великая чем первая часть. Та задавала философские вопросы, но более пассивно. Здесь же за счёт кучи диалогов все вопросы морали стали ещё ярче. Основной сюжет неплохой, но не великий, но я особо благодарен игре за то, что она не приняла современный циничный подход к человечеству, а наоборот продвигает веру в человечество и наше будущее. И все заявления в духе "лучше бы людей не было" и "мы достойны вымереть" считает детским отрицанием ответственности за будущее.
Ну и атмосфера тут также невероятная. Графика просто отличная. Пейзажы невероятные, архитектура красивейшая. Первая игра на Unreal Engine 5, которая не лагает а работает так как надо.
По итогу от игры остался в полном восторге на абсолютно каждом её элементе. Она не слишком сложная, не слишком занудная, не слишком однообразная. Она везде знает меру, и всё выполняет на отличном уровне. Шедевр нашего времени. 10 из 10.
Лучшие комментарии
Давно знаком с тем что The Talos Principle это великая головоломка. Но дошли руки пройти только летом, когда я увидел что вторая часть вот вот выходит. И я полностью поддерживаю, обе части вызывают восторг. При том что для своего времени они так же вызывают вау эффект от качества картинки и оптимизации.
Правда прохождение второй части почти сразу после первой вызвало одновременно вау, сколько новых инструментов и оу, чтот как то легко идет после решения самых сложных головоломок первой части)
А из минусов это то что первая игра награждала тебя за то что ты пытаешься ее сломать, ты думал что это ты такой умный, а потом понимал что так предусмотрено, а про то как я смотрел на ютубе сбор всех пасхалок я вообще молчу, во второй же части можно попасть туда, куда не предусмотрено, а за нестандартное прохождение головоломки ты получаешь просто быстрое решение. (во второй части только начал проходить золотые головоломки, а еще вышел патч на 13 гигов вчера)
Вторая мне показалась проще первой. Особенно в плане головоломок за рамками основных зон. Уже не помню что там было в первой, но тут для Звёзд надо лишь 3 раза использовать и расставлять инструменты на общей карте. А там меня это прямо раздражало, и даже когда смотрел прохождение, всё равно казалось слишком замудрённым.
Но как по мне это сделало вторую более дружелюбной. Я как раз искал не что-то совсем невероятно сложное, а что-то что даст напрячь мозг, но во что можно поиграть и вечером уставшим после работы. И получил ровно это. Патч этот вышел в последний день моего прохождения, и вроде в основном он только чинит вещи и убирает некоторые хитрые обходы головоломок.