164 10 102 22
The Casting of Frank Stone

Рейтинг игры

2.6 119
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Casting of Frank Stone

Отзывы

+1
Кладбище просранных талантов

Лажа.

Жаль, что потенциал у среднячкового хоррор-кинца, на уровне  The Quarry, на который к слову очень похожа данная работа (узнала, что у них один разраб, лол), такой же слэшер с какими-то шаблонами персонажей, был загублен странной попыткой нажиться на любимой кем-то франшизе DBD. Это всё конечно классно, но может стоить делать не только для фанатов, которые схавают любой продукт, если он по обожаемой вселенной.

Вышло что-то супер посредственное, что совершенно не справляется в качестве игры (прям как DBD). Хоррора здесь нет, хотя в стиме написано "захватывающая игра в жанре ужасов" (самим не смешно?), атмосфера как бы есть, но недостаточная, недожатая, совсем слабенькая, даже в сравнении с выше упомянутым  The Quarry, кинцо присутствует.

Слишком много игр не докручивает хорошие в зародыше идеи до приемлемого уровня. У сюжета были задатки получится нормальной игрой, да и графон выглядит подобающе, но реализация, как целостного продукта - не ахти.

Потенциал сюжетаГрафонОптимизацияБагиНереально пугает (прогрузкой кат сцен)Помянем маленькие кошмары
14 ноября

+1

Сейчас выдвину пояснения, почему The Casting of Frank Stone - сомнительный проект с завышенными оценками и ожиданиями.

Начнем с плюсов кинца.

❤️Да, это можно смотреть.

❤️Механики QTE как в ДБД, спасибо от души.

❤️Режим для дислексиков, чзх?! (в ру локализации не работает)

❤️Возможность увидеть пути игры и выборов в монтажной. Можно переиграть тот или иной момент во время главы, не запуская ее с начала.

А теперь перейдем к минусам.

❤️Баги мокапа и локализации. Русские сабы местами не переведены от слова вообще (хотя не удивительно).

❤️Нелогичные выборы и "выборы без выбора".

❤️Главные действующие лица. Они не запоминаются, порой раздражают и выводят из себя своей тупостью. Самый базированный и логичный головастик - Линда.

❤️Отсутствие возможности предугадывать события как в аналогичных играх от SuperMassive. Никаких тебе тотемов, картин и прочих приколов. Ты будешь собирать малюсенькие фигурки с текстом, которые ни на что не влияют. Страдай.

❤️Очень долгий разгон игры. Экшн начинается только спустя 2 часа. До этого - унылое и неинтересное кинцо, на которое можно с легкостью положить болт.

❤️Длительность игры. 4,5 часа на игру - это рофл? Даже The Quarry вышел подольше (но не лучше).

❤️Спасти абсолютно всех играбельных головастиков нельзя. Страдай х2.

Я проходила игру на высоком уровне сложности без возможности откатов выбора. Умерли все. Считаю концовку весьма каноничной.

5 убийц из 10

6 октября

+1
Supermassive Games скатывается? Или игра для фанатов Dead by Daylight

Вступление

Сразу обозначу. Я играл и пока что играю в Dead by Daylight. Было интересно конечно узнать об разработке "интерактивного кинца" во вселенной Дбд. До этого мною было пройдено от Supermassive Games 4 игры в серии The Dark Pictures: Man of MedanLittle HopeHouse of Ashes, и The Devil in Me. Попутно я вспомнил о The Quarry, которую надо забрать с "зеленого ресурса" и ознакомится с ней. И так же ожидаю скорый выход порта на ПК Until Dawn.

Об игре

Сама игра пройдена мною неторопливо за 7 часов за один присест. С чтением книжек, записок, разглядываем всех возможных углов и декораций что отсылки\пасхалки к дбд были. В игре визуально похожи некоторые персонажи, что являются оригинальной четверкой выживших из дбд.

Стоит ли играть в эту игру если я не играл в дбд? Не много потеряете. Если когда-то кто сам и играл в дбд, или видел как кто-то играет. То этого в принципе хватит. Углубляться во все отсылки не стоит. Оставьте это лучше знатокам. Они будут довольны.

Так вот. Если быть откровенно честным, эта игра по вселенной дбд скучная. Чем ранее мною пройденные 4 игры серии The Dark Pictures. Интересен тут разве что пролог и финальный эпизод. А все оставшиеся главы скучная болтовня и доооолгий разгон по сюжету что подводит к самой дбд.

Возможность повторно пройти некоторые главы через монтажную, с отслеживанием линий судеб и коллекционок.

Сам процесс игры

Вот нам как игроку в начале учат и показывают. Тут ты берешь предмет, пытаешься им что-то сделать ок да. Потом делают тест проверку реакции где надо попасть в "счиллчек". Далее по лекалу Темных картин жмешь\не жмешь вовремя QTE кнопки и как бы всё. На вступлении тебе этого хватит. Далее эти идеи почти не реализуются почему-то. Или очень редко попадаются в последующих главах. Можно тупо смотреть всю игру как кино. Где персонажи о чем-то болтают, что-то делают. А сам в ожидании QTE моментов как в прошлых играх, но их нет и они редкие. Послушали диалог, выбрали чью-то сторону и сюжет идет дальше. Напряжение с ожиданием нет как такового что был ранее в их играх. По большей части игры мы ходим по локациям, собираем коллекционные предметы что относятся ко вселенной дбд. Слушаем скучные диалоги из 2х временных сюжетных линий 1980го и 2024 года.

Полная Русская локализация

Похвалю наличие Русского дубляжа. Как и выбор сочетания текста и звука с другими языками. В последнее время игры обделяют наличием даже русских субтитров. Но и тут косяки к сожалению присутствуют. Субтитры и то что говорят персонажи не совпадают через раз. Это было ещё в Демоверисии игры замечено. Проскакивает текст и английская аудиодорожка в Русском варианте. Диалог или монолог персонажа порой обрывается на полуслове. Хотя я стою персонажем на месте и оглядываюсь по сторонам. Или будь то поставленная сцена. Похожий баг со звуком был и позже пофикшен в The Devil in Me. Но я тогда игру уже с релиза быстро прошел.

Графика

Картинка неплохая, лицевые анимации вроде и приятны но иногда багуют и дергаются, ведя себя странно. В целом приятно крупные ракурсы лиц наблюдать. Но жаль что нельзя выключить глубину резкости. Хоть и знаю что это сделано для фокуса в кадре, а не на окружении.

Оптимизация и баги

И отдельное упоминание о технической части игры. Я очень настороженно отношусь к новым играм на движке Unreal Engine 5. Лишь несколько игр выходило и я остался доволен ими без каких либо косяков с оптимизацией. Это Remnant IIRoboCop: Rogue City, и The Talos Principle 2. В других случаях складывалось ощущение что я не на rtx 4070ti сижу играю. А на старой gtx 1060 6гб которая пыжится на все 100%. Так и тут, ровно как в демке косяк с неработающей опцией от Нвидии "генерацией кадров". Она тупо не работает! Я его включаю. А эффекта ноль! При перезаходе в игру эта опция сама отключалась. Нормально да. На максимуме настроек с длсс на качество игра в 2К разрешении упиралась в некоторых сценах до 70-75 фпс с падением до 45 фпс. Все кому не лень в отзывах стима обругали оптимизацию. Дали дельный совет в минимум опцию глобального освещения поставить что называется сокращенно ГО. Но не прошло недели и тут разрабы выпустили фикс с починкой генерации кадров. И ситуация улучшилась. Правда я игру уже прошел. И через пару дней ещё дрова обновил, запустил ради интереса. И игра стала уверенней себя чувствовать. Разогнавшись местами до 100 фпс и выше. Это как настроите. С макс настройками, с длаа и генерацией кадров игра в прологе на входе в завод прыгала от 60 до 80 фпс, в средним 70 выдавая.

Иногда в игре были визуальные баги, это замечено было в линии 2024 года когда в поместье собрались все персонажи. После недолгого диалога стакан что держал Стэн продолжал висеть в воздухе. Потом в финале в этой локации другие предметы висели в воздухе.

Итог

Как и говорил в начале. Если кто не играли в серию игр The Dark Pictures, а начал с этой. То можно и поиграть. Как непредвзятому игроку что ранее не был знаком с дбд и с другими играми этой студии может и заинтересоваться таким интерактивным кинцом. В ином случае игра покажется скучной. Где мне хватило разок пройти и забыть. Сама игра для фанатов дбд? Возможно, но спорно. В сюжете есть 2 персонажа что вызывает интерес и вопросы к основной вселенной дбд. А так же одно устройство. Остальное вторично. Ну и вишенкой на торте является сцена после титров. Это вопросы без ответов. Возможно кого из персонажей позже добавят в дбд, то я не удивлюсь этому.

Отсылки к вселенной дбдПолная Русская локализацияИнтересный пролог и эпилог с сценой после титров.Монтажная как перезапуск отдельных глав и отдельных моментов внутри глав с отслеживанием коллекционокМало QTE моментов чем в ранних играх серии The Dark PicturesПлохая оптимизация на старте, не работающая генерация кадров до патча и обновления драйверов.Скучное повествование, много болтовни и мало напряжения в сюжете.Русская локализация иногда пропадает на полуслове и пересекается с англ дорожкойНе тянет переигрывать
16 сентября

+3
Симулятор отсылок к Dead by Daylight

Я целевая аудитория этого проекта: люблю как DbD, так и некоторые игры Супермассивов, но многого от Фрэнка Стоуна не ждала, даже не сильно расстроена.

Фансервис для игроков в DbD: от кукол маньяков до саунддизайнаТри сюжетные ветки интригуют в самом началеТизер нового манаМан вторичный, выжившие унылыеОптимизация, диалоги и русская озвучка в лучших традициях SupermassiveОчень глупый слив героев за один выборСамоповторы. Особняк и съёмки фильма были буквально в предыдущей игреСюжет становится хуже с каждой новой главой
14 сентября

+5

Одна из худших игр студии. Экспозиция на полигры без хоть какого-либо экшена. Пустые диалоги. Скомканный финал. Русская озвучка просто кошмар.

10 сентября

+9
«Безумие» Supermassive Games

У нас в семье есть традиция. Каждый раз, когда выходит интерактивный хоррор от Supermassive Games мы в него играем. И есть еще одна традиция. Но о ней после. Хотя поигравшие наверняка уже догадались о чем речь. 

Оговорюсь, что я никоим образом не знаком с Dead By Dayligt. Потому, если буду неверен в каких-то трактовках, не ругайте. По сюжету у нас две временные ветки. В одной подростки снимают фильм, а в другой часть этих подростков, будучи немолодыми уже человеками разгребают последствия. Фильм снимался на заводе, где некогда орудовал маньяк Фрэнк Стоун. Один из очевидцев разгадал, что его рукой управляет высшая сила. Все дальнейшие события будут переплетать историю из прошлого чтобы объяснить будущее. 

 То, что отлично отличает эту игру от других — действия. В них больше смысла. Что я хочу сказать, кроме The Quarry, где ты собираешь улики, влияющие немножко на концовку, не встретить проектов, где имеет смысл изучать местность в поисках писем, предметов и так далее. От них толку нет. Только лор и пустословие. Но в этой игре, немного больше, чем в The Quarry ценность найденных тобой статей, предметов, влияет на диалоги, открывает новые реплики. Так игра побуждает исследовать историю. Так она позволяет увидеть, с помощью какие знаний ты можешь спасти себе жизнь. Да, лорные записки здесь есть, но по наполнению ты понимаешь, где перед тобой декорация, реквизит, а где что-то, что сыграет роль, откроет дополнительные возможности.

В целом, «Фрэнк Стоун» увлекает своей подачей. За ней интересно следить. По началу кажется, что игра не готовит интриг, раскрывает все сразу, и в некоторым смысле все так...Но дьявол сокрыт в деталях. Эта игра интригует в микро-моментах.

Разработчики то ли позврослели, то ли наоборот обленились, но они начали игнорировать любые попытки напугать игрока скримерами. С каждой игрой их было все меньше и разработчики, как я видел, пытались создать чувство страха через атмосферу. И...я ценитель следующей идеологии: «Состязайся сам с собой, а не другими». Ауф. Поэтому смысла сравнивать игры Supermassive с Silent Hill 2 нет никакого. А вот над собой они растут почти с каждой игрой. Здесь пугает именно атмосфера. То, что в этой компании спрятан враг, то, что ты не знаешь, кто из этих людей человек, с которым ты рос, а кто...просто похожий на него. Нет скримеров. Ни одного. За то есть ощущение, что умереть можно тупо. И мой первый персонаж именно так и помер. В первой же сцене, когда начала происходить жесть. А подобное заставляет думать над действиями. В прошлых играх я такого не помню. У персонажей имелась некая временная сюжетная броня. Но тут один фейл может похоронить героя. Или другого, если первый не справился. Правда у этого есть минус. Тут есть игра в прошлом, и есть в будущем. Соответственно, по количеству упоминаний и ранним диалоам очень просто догадаться, кого разработчики готовы дать тебе с чистой совестью грохнуть.

Много плюсов, да?) И я так думал. И до одного момента я игнорировал минусы, потому что они не мешали с интересом следить за историей.  Этот минус, как всегда, оказался финалом. 

Но пока подробно вернемся к самому началу. Действия. Из-за финала их во-первых чертовски мало. А во-вторых, хорошо это или плохо,  у них какой-то логики. Возможности предсказать, как игра отреагирует на твои действия. Обычно опытные геймеры замечают какие-то крючки, помогающие определить ценность того или иного персонажа. Здесь со всем не так. Можно два раза попытаться кого-то спасти, убить двух персонажей, а в третий раз, когда меньше всего ожидаешь, что это сработает, забыть про свое благородство. Ну, наученный опытом. И «сбежать», а не «бросить на помощь». И внезапно надо было поступить наоборот, потому что во втором случае сработает рояль из кустов. С одной стороны, это правильно. При хорошей подаче истории, при грамотно расставленных и взведенных чеховских ружей, такая история могла бы умела наказывать и неожиданно помогать игрокам. Если бы их провалы и их победы объяснялись бы после этого. Но с другой, у нас тут пример, когда предсказать это во многих случаях невозможно, потому что о некоторых вещах, сделанных в начале, ты успеваешь позабыть. Хоть бы они иногда мелькали в интерфейсе или местной шкатулке, чтобы напоминать, что этот предмет сыграет роль. А потом ты такой натыкаешься на информацию об этом предмете и понимаешь. Черт, я совершил ошибку. А некоторые вещи здесь берутся из ниоткуда. 

А об остальном можно уже поговорить рядом с финалом истории, как темой...Потому что... просто мрак. Серьезно. Игра идет 4-5 часов, 3,5 она из них разгоняется и 30 минут займет финал. Я не шучу. 

Я пару раз перепрошел, чтобы выжили все и понял...Что ничего не произошло. Конец неизбежен. Он один. Бессмысленный. Безжалостный. Беспощадный. Неотвратимый. На его фоне даже The Little Hope и «Сон Собаки» выглядят...более менее вменяемым окончанием игры. Я не играл в Dead by Daylight...понимаю, что концовка судя по всему, подводит именно к началу этого мультиплеерного проекта. Но это не повод смывать потенциал интересной истории в угоду...другому проекту. То, что было интересным, стало просто фансервисом по щелчку пальцев. Отсутствует логика, будто вырезали часа эдак два, разработчики все изменяют резко и не объясняют почему. Плавное, погружающее вступление, немного разгоняющаяся середина и обрыв в концовке на неполной скорости...вот как это выглядит. Не дано прочувствовать, не дано прожить. Герои, подающие надежды, не раскрыты. Все это...Стандартно для Supermassive. И это, блин, грустно. В очередной раз студия упускает возможность сделать что-то крутое, животрепещущее. Я каждый в предвкушении, что в этот то раз все будет иначе. Вот к середине разработчики создают впечатление, что у них все идет по плану. Нам последовательно рассказывают историю. И каждый раз происходит одно и то же.

Это безумие.

Что такое безумие? Совершать одну и ту же ошибку в надежде на изменение.

Это про Supermassive.

И, пожалуй, больше слов для этого проекта я тратить не хочу. Анонс был сделан на скорую руку. Неожиданно. И, в общем то, игра оказалось сделанной на скорую руку — от технического состояния до всего, что уничтожает финал этой истории, делая каждое решение игрока бессмысленным. 

Такое ощущение что эту компанию держат в подвале и заставляют создавать подобное. 

P.S. Так вот...это и есть та самая традиция. Анализировать утраченный потенциал. Хохотать над тем, что происходит. Как все катиться в трубу. Это весело. В компании такие игры раскрывают себя. 

Даже оглядываясь назад, пусть и понимая концовку, я не могу поругать то, как все начиналось. Проект интригует первые три часа. А потому, наверное, я могу сказать, что от него можно получить удовольствие до поры до времени. В компании друзей или близких. Я впервые поиграл в кооперативе в хорроры от студии. И это довольно странный опыт. С одной стороны, он просто снимает часть ответсвенности с одного игрока и перекладывает его на другого. С другой, внутри истории он логично (почти) поделен на арки. У каждого игрока свой сюжет. И действия эти порой пересечены. Не уникальный опыт, скажу я так. Но любопытный. В проекте есть много интересных записок, коллекционок и предметов, которые могу сыграть интересную роль.У игры есть явный антогонист. Угроза, которой противостоят - осязаема. Игра отлично пускает пыль в глаза. Молодец.Конец, делающий весь проект бессмысленным, пустым и отвратительным. У разработчика есть такая проблема...Всегда есть один максимально раздражающий персонаж, которого фиг убьешь и один, который помереть может от чиха. Здесь тоже. Фансервис. Вся игра это он. Рояли. Сюжетная броня. Все плюсы в конечном счете станут жирными минусами, потому что не сыграют роли. Естественно, как и в остальных играх, система взаимоотношений не нужна.