445 46 268 126
Tales of Arise

Рейтинг игры

4.1 355
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tales of Arise

Отзывы

+2
Спустя чуть более семидесяти часов игрового времени закончил Tales of Arise

Невероятная японская ролевая игра про команду персонажей, которая в ходе своего приключения становится семьёй как друг для друга, так и для игрока. Масштаб истории разрастается с каждым сюжетным прогрессом, персонажи развиваются, преодолевая личную драму и своё прошлое.

Во вселенной Tales of Arise есть две основные планеты - Дана и Рена. Даниане находятся в рабстве у Рениан уже на протяжении трёхсот лет и по началу главный герой Алфен, страдающей амнезией, собирается освободить свой народ, объединившись с Шион, загадочной девушкой ренианкой, которая по непонятным причинам выступает против своих же людей. Но чем дальше будет развиваться сюжет, тем сложнее будет оказываться происходящее, а цели героев меняться. Это масштабное и глобальное путешествие, насыщенное эмоциональными моментами, запоминающимися локациями и колоритными персонажами. У игры восхитительный визуальный стиль, которой не хватает звёзд графически, но поражает с художественной точки зрения.

Геймплейно это крутой симбиоз JRPG и Devil May Cry. При столкновении с врагами бой переходит на ограниченную арену, где у тебя полный контроль над происходящим. Можно выполнять очень длинные комбо, используя обычные атаки и специальные приёмы, разложенные на горячие клавиши. Есть уклон, прыжок и по мере прокачки персонажей они научатся выполнять как двойной прыжок, так и уклон в воздухе. При выполнении идеального уклонения можно провести контр атаку. Персонажи умеют совершать командные атаки при заполнении определённой шкалы, а также выполнять индивидуальные супер приёмы, на которые также отведена отдельная шкала. Позже открывается возможность выполнять своего рода ультра атаку персонажа путём зажатия двух спец атак.

Я в основном управлял Алфеном, так как его стиль больше всего по геймплею мне напоминал слешер в привычном своём понимании, но в игре шесть главных героев, каждый из которых обладает уникальным стилем ведения боя и тактикой. В бою могут участвовать четыре героя, пока остальные два находятся в поддержке, однако персонажи поддержки могут вступать в активный бой, заменяя собой одного из четырёх действующих персонажей, в то время как тот отправляется в поддержку. Таким образом в бою могут быть задействованы все шесть персонажей, между которыми можно переключаться прямо на ходу и брать под свой контроль. Это значительно разнообразит геймплей и открывает большой простор для изучения и поиска любимого героя, которым вы скорее всего будете управлять большую часть игры. Представьте себе файтинг, где вы вдоль и поперёк изучили одного персонажа, а потом пытаетесь попробовать другого и перед вами открывается целое непаханое поле новых возможностей и удовольствий от геймплея. Кстати, пока вы управляете одним персонажем, других контролирует искусственный интеллект и их поведению в бою настраивается через особе меню тактики, а также не контролируемые персонажи по команде могут выполнять свои супер приёмы по нажатию одной кнопки, что чертовски полезно, так как на каждого противника нужен особый подход и определённые враги даются значительно проще определённым героям.

Основные показатели персонажей прокачиваются автоматически с каждым повышением уровня, которых в игре всего 100. Под контролем игрока находится только дерево умений, где необходимо тратить очки навыков, чтобы открывать выше упомянутую возможность двойного прыжка, новые спец приёмы, упрощенное идеальное уклонение, повышение шанса критического урона, повышение критического урона и т.д. Дерево умений у каждого персонажа индивидуальное, а некоторые ветки закрыты, для открытия которых необходимо как продвигаться по сюжету, так и выполнять сайд квесты, которых в игре 70.

Основной геймплей разбавляется мини-игрой с рыбалкой, которая выполнена очень увлекательно и не один час я провёл именно за ней, не способный оторваться. Также есть ферма, на которой можно выращивать скот, что даёт материалы для готовки пищи. И из этого можно логически перейти к основному уникальному элементу Tales of Arise - взаимоотношения персонажей и команды в целом. Дело в том, что в ходе приключения основным видом отдыха будет разбитие лагеря в определённых точках, где можно готовить себе пищу, дающую самые разные дополнительные эффекты (увеличение урона, повышение получаемого опыта, усиленное сопротивление и т.д.) и там же Алфен может пообщаться с каждым членом отряда перед тем, как ложиться спать, что сближает его с конкретным героем и в конечном итоге откроет вторую ультра атаку для этого персонажа, если подружиться максимально.

Но на этом взаимодействия команды не заканчиваются. По мере прохождения в нижнем правом углу экрана будет появляться кнопка, при нажатии которой будет включаться сцена общения персонажей, где они обсуждают своё нынешнее положение, своё прошлое, настоящее и будущее, волнуются друг о друге, комментируют обстановку или просто дурачатся, образуя весьма забавные моменты, которые вызывают искреннюю улыбку, а порой и смех. Такой интерактив может происходить в любой точке, в том числе при отдыхе в лагере, поэтому будьте бдительны и не упускайте возможность понаблюдать за развитием отношений этих замечательных шестерых персонажей. Это абсолютно опциональный элемент, но до чего же он оживляет главных героев и на даёт заскучать. Плюс это отличная отдушина после продолжительных боёв. И эти диалоги между героями помогут получше узнать историю этого мира и лор.

Что же касается экипировки, то у персонажей можно только менять броню (покупается или находится), оружие (находится или крафтится) и аксессуар (находится и крафтится), который даёт различного рода бонусы, количество и сила которых зависит от руды, используемой при создании аксессуара.

Возможно я нахожусь в эйфории, потому что буквально только-только закончил Tales of Arise и меня переполняют эмоции, но мне действительно хочется назвать эту игру шедевром, игровым произведением искусства, куда разработчики вложили титанический уровень любви к каждому элементу. Игра не перегружена контентом, тут всего в меру, поэтому не успевает надоесть, а у сюжета такой прекрасный финал, что все твои старания и твоё эмоциональное вложение окупаются целиком и полностью. И геймплей достаточно аддиктивный и увлекательный. Путешествие длинною в жизнь, которое дарит обширный спектр эмоций, а его герои становятся твоими друзьями. Невероятно.

11 января

+2

Не обычный представитель JRPG, как и вся серия Tales, ярко выделяется своей боевой системой, этакая смесь традиционной JRPG и слэшера. Как и боевая система история большую её часть яркая и динамичная, персонажи эмоциональны а мир разнообразен. 
Но к сожалению у игры куча недостатков от однообразных врагов (постоянно встречаются простые перекраски) до провисаний в сюжете.

Сёнэн наконец игроизеровалиПостановка боевых сцен восхетительнаК 6-ке главных героев легко привязаться Боявая система не обычна для JRPGПровисания в сюжетеПоследние 10-20 часов даются очень тяжело из-за ленивого левел и геймдизайна, да и повествование явно просаживаетсяСлишком много ненужных диалогов (благо многие можно просто пропустить) Кроме основных персонажей, все остальные люди в мире выглядят скучноРеюз монстров и боссовДополнительные миссии
10 января

+5
Замах на миллион, а удар на копейку

Допускаю, что частично моё разочарование - это результат завышенных ожиданий от оваций критиков и игроков, но куда больше мои ожидания завысили предыдущие части серии, а с ними Arise, увы, и рядом не стоит.

Но сначала о хорошем. Боёвка в целом приятная, динамичная и интуитивно понятная - радостно, что Berseria поставила точку в священной войне разрабов с третьей осью координат. Бои с мобами не вгоняют в уныние, а боссы действительно заставляют поднапрячься как в скорости реакции, так и в понимании боевых механик. Гринда опыта и расходников при этом не замечено - одной зачистки каждой локации вкупе с последующей беготнёй по побочкам (на которые я по ходу прохождения всё чаще забивал) мне вполне хватало. Дизайн персонажей радует глаз, как и анимационные ролики, то же можно сказать про некоторые локации.

Понравилась мне и главгероиня Шион как характером, так и историей, которая хоть и не хватает звёзд с неба, но неплохо (хоть и предсказуемо) рассказывает как цундере становятся не от хорошей жизни. Неплохой вышла и история переметнувшегося к главгероям лорда-ренианина Дохалима. Но это во многом не заслуга проработки этих персонажей, а проблема унылости остальных. Начало сюжета получилось интересным, необычным и интригующим. Знал бы я, чем он закончится...

А теперь об остальном. Основа геймплея - это путешествие из конца в конец по кишкообразным локациям с ответвлениями (глобальная карта отсутствует, только быстрое перемещение). Почти все побочки - "убей-принеси", сопровождающиеся (если повезёт) примитивными и неинтересными обоснованиями. Да, этого хватало и в предыдущих частях, но там оно куда чаще разбавлялось более "интеллектуальными" квестами. Города и прочие населённые пункты, за исключением Эльде-Менансии, где идёт нормальная жизнь, представляют собой полумёртвые концлагеря разных цветов. Сюжетно это обосновано, но когда обитаемые локации по жизни и наполнению на протяжении почти всей игры примерно равны боевым - это угнетает. Тем более, что сам этот сюжет...

Он сходу заявляет, мол "у нас тута серьёзная и мрачная история про расизм, рабство и национально-освободительную борьбу", но ты уже к середине понимаешь, что под этим соусом тебе суют самый примитивный штампованный сёнэн про борьбу "бобра с ослом", дружбомагию, всепрощение и волшебное разрешение всех проблем методом Кота Леопольда.

Проблема не в том, что эту нотацию устами одного из героев (хоть не главного) нам решили прочитать после двух убитых лордов и кучи рядовых противников. И не в том, что сам этот герой до этого отомстил успешно, без колебаний и последующих терзаний. А в том, что пощадить предлагается абсолютно не вызывающую сочувствия, вторую по отмороженности злодейку из представленных рейхскомиссаров. Логичный вопрос "а что с ней теперь делать?" ещё до постановки снимается клинком другого злодея. Как удобно. Этого другого злодея - первого по отмороженности и не имеющего никаких оправданий - главный герой к слову тоже хочет пощадить, но тот хотя бы воспринимает это как унижение и издевательство.

Я всеми руками за антирасистские посылы, но не когда они подаются так прямо и топорно, не когда ради них насилуется логика, строятся дырявый сюжет и мир. Достаточно сказать, что только в одном регионе, где повстанцы ещё до прибытия героев свергли рейхскомиссар_ку, бывшие рабы вовсю отыгрались на бывших угнетателях за годы издевательств. Во всех остальных случаях повстанцы особой ненависти к поработителям не испытывают, и после победы героев над лордами наступает дружба народов и благорастворение воздухов. Не ждите тернистого пути к примирению через взаимодействие адекватных представителей обеих сторон - чтобы преодолеть столетия рабства и нетерпимости достаточно дать в морду плохому дяде.

Персонажи под стать - за исключением упомянутых мной Шион с Дохалимом, все односложные и скучные. Главный герой - типичный протагонист сёнэна, за всё хорошее, против всего плохого, без недостатков (в понимании игры, у меня-то от его наивно-пафосных речей к середине игры уши в трубочку сворачивались) и потому без развития. Диалоги между ними всё время эксплуатируют одну-две черты избитых архетипов, потому и раскрытие персонажей и юмор тут явно завлечь не могут. Из плюсов - персонажи взаимодействуют и между собой, а не только с протагонистом, но это слабое утешение. Туда же антагонисты, не имеющие ни истории, ни раскрытия - просто тёмные властелины каждый в своей башне каждый со своим подходом к эксплуатации подчинённых. Запоздалые рассказы о том, как убитый тобой 20 часов назад злодей любил свою собачку эффекта совсем не производят. И это в серии, которая архетипы JRPG зачастую отыгрывала в незаезженном ключе или вовсе деконструировала, что приводило к формированию интересной и колоритной команды, к которой ты по-настоящему привязывался, а антагонисты за счёт прописанной истории и часто благих намерений вызывали не меньшее сочувствие!

Последняя треть сюжета и вовсе вышла скомканной как будто её впопыхах доделывали к релизу. По этой причине восхититься ожидаемым контрастом между технологичным ренианским и отсталым данианским обществом не вышло - короткий сегмент на Ленегисе особого впечатления не произвёл, а о Рене или хорошо или ничего. Я добирался до финала в надежде лишь на характерные для жанра и серии сюжетные повороты, но и тут ждал облом. Все эти повороты держатся на том, что рениане - идиоты, не замечающие в жизни своего общества очевидных странностей. Главным же разочарованием стало объяснение причин всего происходящего. Если в других частях законы и особенности мироздания играли важную роль, но причиной ключевых событий обычно было стремление людей их использовать или обойти из человеческих же побуждений - как корыстных, так и благих - то в Arise весь замес случился по вообще не зависящим от его участников причинам. Если в предыдущих играх основной конфликт в итоге сводился к тому, спасти ли мир гарантированно ценой огромных жертв или попытаться спасти его рискованным, но бескровным путём, то тут для подобных дилемм места не нашлось.

За всем стоит Великий Дух Рены - воплощение концентрированной астральной энрегии планеты, обретшее некое подобие разума ещё когда планеты только формировались. Но поскольку Дана и Рена изначально формировались как одна планета, а разделились в процессе, Дух чувствует себя неполноценным и вечно голодным. Поэтому сначала сожрал большую часть своей планеты, а потом подчинил её жителей и отправил их организовать выкачку астральной энергии уже из Даны. По плану героев должен был умереть, но в итоге те сумели таки слить две планеты. Не спрашивайте как.

Ну а добивающим аккордом стал бог из машины в финале.

Прелесть серии "Tales of..." для меня состояла в том, что, беря стандартную "сказочную" завязку сюжета и стандартные казалось бы архетипы персонажей, она постепенно придавала многогранности привычным образам, раскручивала действительно интересную и взрослую историю с неоднозначными антагонистами и непростыми дилеммами, но (почти) неизбежным счастливым финалом и жизнеутверждающей моралью. Трагедия Tales of Arise состоит в том, что взяв "серьёзную" и "мрачную" обёртку, она в итоге сводит всё к простенькой почти детской сказке.

Хорошая боевая система и в целом приятные, нескучные битвыПриятный дизайн персонажейНеплохая проработка отдельных персонажейХорошая постановкаСюжет местами интригует, особенно поначалу...... но к эндшпилю скатывается в банальность и примитивность, жестоко разочаровывая в финалеБольшинство персонажей шаблонные и односложные, проработки антагонистов просто нетСкучные диалоги, переполненные пафосом и штампами второсортных аниме и топорным морализаторствомПоднимая серьёзные темы, сюжет не утруждается их развить и сводит разрешение всех проблем к дружбомагииСкучные побочные заданияПустые населённые пункты, полумёртвый мирСкомканная последняя треть
26 июля 2024

+2

Классная жрпг, с отличным (пусть местами и наивным) сюжетом, отличной картинкой и хорошей музыкой. Что касается геймплея... У меня с ним не очень хорошие отношения. До этого проходил только Tales of Vesperia, и там тоже самое — я вроде к серидине игры понимаю, что от меня требуется, но все равно отлётаю переодически и фрустрирую. В общем и целом, очень неплохо. Позже мож платину выбью)

11 ноября 2023

+3

Игра мне очень понравилась, по моему мнению, это лучшая часть в серии по боевой системе. Сюжетно она проигрывает Vesperia и Berseria, держится на одном уровне с Symphonia, Xillia и Graces и выигрывает Zestiria и Xillia 2. С этой части началось моё знакомство с серией и жанром, и, по моему мнению, это хорошая точка для входа. 

Интересный сюжет (Для любителей японских фэнтези сюжетов)Хорошая и интересная боёвка в реальном времени (Для JRPG)Красивая графика (Особенно в сравнении с предыдущими частями)Вторая половина игры хорошо раскрывает сюжет и отвечает на вопросы, но она становится немного нудной, да и смена сеттинга мне не очень понравилось, хотя это обычное дело для этой серии.Очень живучие противники из-за чего сражения начинаю надоедать, даже с такой хорошей боевой системой. Особенно это чувствуется ближе к концу игры. (В предыдущих частях битвы были не такими долгими)
6 мая 2023

+2

Кто бы мог подумать, что можно получить столько удовольствия от игры JRPG

Приятная и удобная боевая системаПрактически идеальная реализация аниме-стиля в 3DНе хватающий звёзд с неба, но интересный сюжетКак и всем японским играм присуща искусственная затянутость
2 мая 2023

+4
Tales of Arise

На самом деле, это редактура моего старого отзыва с другого сайта, 

Ощущается что игру несколько раз переносили. Вторая половина сделана ужасно и ощущение что её делали на сдачу. Да, там лучше раскрывается сюжет, ну остальное это просто ужас дикий

Мне охота похвалить сюжет и боевку, аниме-заставки и рисовку. Ну жуткая нехватка рисованных сцен и то что их заменили на скриптовые катсцены, где даже забыли реквизит добавить, из-за чего выглядят они уж очень бедно.

В Игре перебор с пафосом и нехватка нормальных анимаций. Вся анимация это как раз в аниме-роликах - все остальные катсцены это тупо рожа друг на друге

Много внимание выделяют женским персонажем и мало мужским

Финальные локации выглядят хорошо, ну при этом уникальность каждого этажа в таком данже на уровне Neptunia, где только 1 этаж уникальный, а другие это его копии 

Мораль персонажи говорят уж очень в лоб и из за этого охота застрелится

В Игре есть 6 стран и только в одной из них будут фанатичные революционеры. В Остальном же или их вообще нет, или они на уровне главных героев. С Учетом идеи игры не показ злых революционеров это грех. 

В целом все персонажи это ангелы в плоти и самый отрицательный персонаж это 

Один из лордов делал страну равную для всех, потому что ему мешало спать страдание других людей и это типо плохо O_o

Проблем революций не было показана. Тупо спасаем город и все живут счастливы. Только в одном городе показали синдром рабов и все.

А в конце нас ждёт хэпи-енд. Который появляется силой дружбы

Даже неравенства между разными групами не показана от слова совсем .

Предателей в игры нет. По сути мрачных в игре всего два города: Ньез и следующий и это все.

Я бы не напирал на это, если бы игру не расхайпали как самую мрачную в серии.

Простите, ну у нас есть Tales of Vesperia. Где персонажи были неоднозначны, были предательства и у всех был мотив куда больше чем Мир в всем мире. А Главный герой не боялся запачкать руки и там поднимали тему(в первой половине): Закон который защищает преступников, которые убили куча людей или самосуд который может задеть невиновных. 

Персонажи там спокойно умирали и причем значимые. Тут же умирает всего два персонажа на которые тебе будет пофиг, ибо их вводят прям перед убийством неуспев толком и раскрыть. 

Ещё обиднее, что в игре была завязка на самую мрачную историю. Ну авторы решили сделать дружбу магию в конце 

Главный герой прощает злодея и он уничтожает способ спасти героиню и тут...С ПОМОЩЬЮ МОЛИТВ МАТЕРИ ЗЕМЛИ - ВСЕ СЧАСТЛИВЫ, даже злая планета. Ну ёпт вашу ногу, здесь же прям просится хороший-плохой конец

Тут же я получил ванильный сенен.

Игра хорошая, ну уж точно я не это ожидал от самоймрачной части серии 

СюжетБоевкаАниме-заставкиМораль в лобПафосКартонные персонажиАнимации в 90% катсценах
10 апреля 2023

0

  Крутая игрушка с затягивающим сюжетом и интересной боевкой.
Сайды прикольные. Персонажи интересные. Активности в мире уйма.
Правда одно но : AI напарники во время боя просто ♥♥♥♥♥♥♥♥ какие тупые. Множество боев приходилось вытягивать в соло и доковыривать босса в одиночку.  

11 февраля 2023

+1

Не любитель японских РПГ,играло только в Scarlet nexus и 15 финалку,но любитель аниме. Поэтому и решил все же ознакомится. Сюжет и персонажи очень цепляющее,но вот все остальное так себе. Боев не просто много,их слишком много,и происходят они на одинаковых аренах с разными задниками,что очень сильно надоедает. Причем большая часть сражений длится от 30 секунд до минуты. Игра долгая,хотелось пройти сюжет,но играть под конец надоело. Если бы было аниме,лучше бы глянул его.

Сюжет и персонаждиНеплохая музыкаИнтересные решения в постановке(обусловлены скорее всего бюджетом,но красиво)продолжительностьдушные боиоднообразие
21 января 2023

+1

Новая часть уже (почти) известной серии старается брать всё самое лучшее у предшевственников. И в каких-то аспектах у неё получается, боевая система стала намного лучше ощущаться, теперь играть можно просто ради процесса, а не только для гринда, который кстати неплохо упразднили что хороший шаг по отношению к новичкам. Но вот и глубину урезали, теперь множество различных эффектов и классов противников ушли на покой, как и большое количество разных атрибутов снаряжения, теперь менджмент инвентаря и приёмов почти не занимает времени, и лично для меня это минус. 
Но не настолько большой как сюжет, мир и персонажи. Персонажей сделали максимально клишированными и однобокими для массового игрока. Сюжет начал за здравие, а кончил за упокой. А мир говорит тебе "у меня тут технологии, истрибители, пушки", а не деле всех этих элементов сайфая в игре почти нет и всё быстро скатывается в обычное фэнтези с очень лёгким налётом технологий.

Тактильная боевая системаКрасочный мирСлитый сюжетНереализованный лорБанальные персонажи
6 декабря 2022

+1

Интересная игра в стиле BANDAI NAMCO. С интересным сюжетом и поворотами, иногда не предсказуемыми, но затяжная. Большая разнообразность активностей: рыбалка, доп квесты, готовки и тд. Хотя концовка меня не много удивила, не похожая на прошлые части игры 

Интересный сюжетМного активностейБольшое разнообразие монстровКак и любая японская игра, очень продолжительнаяРазнообразие монстров за счет рескина старых с небольшими изменениямиНа финальных уровнях слишком много монстров которые невозможно избежать
4 декабря 2022

+10

Tales of Arise — это квинтэссенция всего лучшего, что вообще случалось в старейшей серии японских ролевых игр, которой, на секунду, стукнуло уже 25 лет. И Arise, абсолютно точно, — лучшая из когда-либо выходивших частей.

все ее элементы великолепно прилажены друг к другу и крайне гармонично работают вместеЭта мрачноватая, эмоциональная, очень красивая и ладно скроенная сказка мало кого оставит равнодушнымОна не будет мелочиться и вызовет массу впечатлений, подарит тонну ярких эмоцийОна удивит и порадует как старых фанатов сериала, так и тех, кто впервые решил приобщиться к серии
29 ноября 2022

+1

Игра по первым часам кажется крайне приятной, как в плане визуала так и геймплея. Сюжет с первых минут умудряется задать вполне интересную историю. Поскольку это Jrpg, некоторые механики крайне непривычны, но думаю все же можно свыкнуться.

КрасиваяПостановка катсцен радуетСюжет интригует Это jrpg