418 46 247 112
Tales of Arise

Рейтинг игры

4.1 330
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tales of Arise

Отзывы

+5
Замах на миллион, а удар на копейку

Допускаю, что частично моё разочарование - это результат завышенных ожиданий от оваций критиков и игроков, но куда больше мои ожидания завысили предыдущие части серии, а с ними Arise, увы, и рядом не стоит.

Но сначала о хорошем. Боёвка в целом приятная, динамичная и интуитивно понятная - радостно, что Berseria поставила точку в священной войне разрабов с третьей осью координат. Бои с мобами не вгоняют в уныние, а боссы действительно заставляют поднапрячься как в скорости реакции, так и в понимании боевых механик. Гринда опыта и расходников при этом не замечено - одной зачистки каждой локации вкупе с последующей беготнёй по побочкам (на которые я по ходу прохождения всё чаще забивал) мне вполне хватало. Дизайн персонажей радует глаз, как и анимационные ролики, то же можно сказать про некоторые локации.

Понравилась мне и главгероиня Шион как характером, так и историей, которая хоть и не хватает звёзд с неба, но неплохо (хоть и предсказуемо) рассказывает как цундере становятся не от хорошей жизни. Неплохой вышла и история переметнувшегося к главгероям лорда-ренианина Дохалима. Но это во многом не заслуга проработки этих персонажей, а проблема унылости остальных. Начало сюжета получилось интересным, необычным и интригующим. Знал бы я, чем он закончится...

А теперь об остальном. Основа геймплея - это путешествие из конца в конец по кишкообразным локациям с ответвлениями (глобальная карта отсутствует, только быстрое перемещение). Почти все побочки - "убей-принеси", сопровождающиеся (если повезёт) примитивными и неинтересными обоснованиями. Да, этого хватало и в предыдущих частях, но там оно куда чаще разбавлялось более "интеллектуальными" квестами. Города и прочие населённые пункты, за исключением Эльде-Менансии, где идёт нормальная жизнь, представляют собой полумёртвые концлагеря разных цветов. Сюжетно это обосновано, но когда обитаемые локации по жизни и наполнению на протяжении почти всей игры примерно равны боевым - это угнетает. Тем более, что сам этот сюжет...

Он сходу заявляет, мол "у нас тута серьёзная и мрачная история про расизм, рабство и национально-освободительную борьбу", но ты уже к середине понимаешь, что под этим соусом тебе суют самый примитивный штампованный сёнэн про борьбу "бобра с ослом", дружбомагию, всепрощение и волшебное разрешение всех проблем методом Кота Леопольда.

Проблема не в том, что эту нотацию устами одного из героев (хоть не главного) нам решили прочитать после двух убитых лордов и кучи рядовых противников. И не в том, что сам этот герой до этого отомстил успешно, без колебаний и последующих терзаний. А в том, что пощадить предлагается абсолютно не вызывающую сочувствия, вторую по отмороженности злодейку из представленных рейхскомиссаров. Логичный вопрос "а что с ней теперь делать?" ещё до постановки снимается клинком другого злодея. Как удобно. Этого другого злодея - первого по отмороженности и не имеющего никаких оправданий - главный герой к слову тоже хочет пощадить, но тот хотя бы воспринимает это как унижение и издевательство.

Я всеми руками за антирасистские посылы, но не когда они подаются так прямо и топорно, не когда ради них насилуется логика, строятся дырявый сюжет и мир. Достаточно сказать, что только в одном регионе, где повстанцы ещё до прибытия героев свергли рейхскомиссар_ку, бывшие рабы вовсю отыгрались на бывших угнетателях за годы издевательств. Во всех остальных случаях повстанцы особой ненависти к поработителям не испытывают, и после победы героев над лордами наступает дружба народов и благорастворение воздухов. Не ждите тернистого пути к примирению через взаимодействие адекватных представителей обеих сторон - чтобы преодолеть столетия рабства и нетерпимости достаточно дать в морду плохому дяде.

Персонажи под стать - за исключением упомянутых мной Шион с Дохалимом, все односложные и скучные. Главный герой - типичный протагонист сёнэна, за всё хорошее, против всего плохого, без недостатков (в понимании игры, у меня-то от его наивно-пафосных речей к середине игры уши в трубочку сворачивались) и потому без развития. Диалоги между ними всё время эксплуатируют одну-две черты избитых архетипов, потому и раскрытие персонажей и юмор тут явно завлечь не могут. Из плюсов - персонажи взаимодействуют и между собой, а не только с протагонистом, но это слабое утешение. Туда же антагонисты, не имеющие ни истории, ни раскрытия - просто тёмные властелины каждый в своей башне каждый со своим подходом к эксплуатации подчинённых. Запоздалые рассказы о том, как убитый тобой 20 часов назад злодей любил свою собачку эффекта совсем не производят. И это в серии, которая архетипы JRPG зачастую отыгрывала в незаезженном ключе или вовсе деконструировала, что приводило к формированию интересной и колоритной команды, к которой ты по-настоящему привязывался, а антагонисты за счёт прописанной истории и часто благих намерений вызывали не меньшее сочувствие!

Последняя треть сюжета и вовсе вышла скомканной как будто её впопыхах доделывали к релизу. По этой причине восхититься ожидаемым контрастом между технологичным ренианским и отсталым данианским обществом не вышло - короткий сегмент на Ленегисе особого впечатления не произвёл, а о Рене или хорошо или ничего. Я добирался до финала в надежде лишь на характерные для жанра и серии сюжетные повороты, но и тут ждал облом. Все эти повороты держатся на том, что рениане - идиоты, не замечающие в жизни своего общества очевидных странностей. Главным же разочарованием стало объяснение причин всего происходящего. Если в других частях законы и особенности мироздания играли важную роль, но причиной ключевых событий обычно было стремление людей их использовать или обойти из человеческих же побуждений - как корыстных, так и благих - то в Arise весь замес случился по вообще не зависящим от его участников причинам. Если в предыдущих играх основной конфликт в итоге сводился к тому, спасти ли мир гарантированно ценой огромных жертв или попытаться спасти его рискованным, но бескровным путём, то тут для подобных дилемм места не нашлось.

За всем стоит Великий Дух Рены - воплощение концентрированной астральной энрегии планеты, обретшее некое подобие разума ещё когда планеты только формировались. Но поскольку Дана и Рена изначально формировались как одна планета, а разделились в процессе, Дух чувствует себя неполноценным и вечно голодным. Поэтому сначала сожрал большую часть своей планеты, а потом подчинил её жителей и отправил их организовать выкачку астральной энергии уже из Даны. По плану героев должен был умереть, но в итоге те сумели таки слить две планеты. Не спрашивайте как.

Ну а добивающим аккордом стал бог из машины в финале.

Прелесть серии "Tales of..." для меня состояла в том, что, беря стандартную "сказочную" завязку сюжета и стандартные казалось бы архетипы персонажей, она постепенно придавала многогранности привычным образам, раскручивала действительно интересную и взрослую историю с неоднозначными антагонистами и непростыми дилеммами, но (почти) неизбежным счастливым финалом и жизнеутверждающей моралью. Трагедия Tales of Arise состоит в том, что взяв "серьёзную" и "мрачную" обёртку, она в итоге сводит всё к простенькой почти детской сказке.

Хорошая боевая система и в целом приятные, нескучные битвыПриятный дизайн персонажейНеплохая проработка отдельных персонажейХорошая постановкаСюжет местами интригует, особенно поначалу...... но к эндшпилю скатывается в банальность и примитивность, жестоко разочаровывая в финалеБольшинство персонажей шаблонные и односложные, проработки антагонистов просто нетСкучные диалоги, переполненные пафосом и штампами второсортных аниме и топорным морализаторствомПоднимая серьёзные темы, сюжет не утруждается их развить и сводит разрешение всех проблем к дружбомагииСкучные побочные заданияПустые населённые пункты, полумёртвый мирСкомканная последняя треть
26 июля

+4
Tales of Arise

На самом деле, это редактура моего старого отзыва с другого сайта, 

Ощущается что игру несколько раз переносили. Вторая половина сделана ужасно и ощущение что её делали на сдачу. Да, там лучше раскрывается сюжет, ну остальное это просто ужас дикий

Мне охота похвалить сюжет и боевку, аниме-заставки и рисовку. Ну жуткая нехватка рисованных сцен и то что их заменили на скриптовые катсцены, где даже забыли реквизит добавить, из-за чего выглядят они уж очень бедно.

В Игре перебор с пафосом и нехватка нормальных анимаций. Вся анимация это как раз в аниме-роликах - все остальные катсцены это тупо рожа друг на друге

Много внимание выделяют женским персонажем и мало мужским

Финальные локации выглядят хорошо, ну при этом уникальность каждого этажа в таком данже на уровне Neptunia, где только 1 этаж уникальный, а другие это его копии 

Мораль персонажи говорят уж очень в лоб и из за этого охота застрелится

В Игре есть 6 стран и только в одной из них будут фанатичные революционеры. В Остальном же или их вообще нет, или они на уровне главных героев. С Учетом идеи игры не показ злых революционеров это грех. 

В целом все персонажи это ангелы в плоти и самый отрицательный персонаж это 

Один из лордов делал страну равную для всех, потому что ему мешало спать страдание других людей и это типо плохо O_o

Проблем революций не было показана. Тупо спасаем город и все живут счастливы. Только в одном городе показали синдром рабов и все.

А в конце нас ждёт хэпи-енд. Который появляется силой дружбы

Даже неравенства между разными групами не показана от слова совсем .

Предателей в игры нет. По сути мрачных в игре всего два города: Ньез и следующий и это все.

Я бы не напирал на это, если бы игру не расхайпали как самую мрачную в серии.

Простите, ну у нас есть Tales of Vesperia. Где персонажи были неоднозначны, были предательства и у всех был мотив куда больше чем Мир в всем мире. А Главный герой не боялся запачкать руки и там поднимали тему(в первой половине): Закон который защищает преступников, которые убили куча людей или самосуд который может задеть невиновных. 

Персонажи там спокойно умирали и причем значимые. Тут же умирает всего два персонажа на которые тебе будет пофиг, ибо их вводят прям перед убийством неуспев толком и раскрыть. 

Ещё обиднее, что в игре была завязка на самую мрачную историю. Ну авторы решили сделать дружбу магию в конце 

Главный герой прощает злодея и он уничтожает способ спасти героиню и тут...С ПОМОЩЬЮ МОЛИТВ МАТЕРИ ЗЕМЛИ - ВСЕ СЧАСТЛИВЫ, даже злая планета. Ну ёпт вашу ногу, здесь же прям просится хороший-плохой конец

Тут же я получил ванильный сенен.

Игра хорошая, ну уж точно я не это ожидал от самоймрачной части серии 

СюжетБоевкаАниме-заставкиМораль в лобПафосКартонные персонажиАнимации в 90% катсценах