Версия: PC
А ведь он и вправду, не дурак.
Версия: PC
А ведь он и вправду, не дурак.
Одни из самых любимых игр. Наверное именно с portal 2 я задумался о "чувствах роботов" о самосознании ии и это вот все.
p.s. Снится ли Гладос Челл?
Шикарный проект для дуо прохождения.
Очень приятная игра на пару вечеров. Смешная, в меру интригующая. Классика, короче говоря. Послевкусие слегка сбитое, но, скорее всего, из-за того, что я прошел игру в один присест, потому чуть устал. А так да, отличная головоломка для абсолютно всех.
Мне нужно название для такого синдрома, когда переиграв в кучу игр на движке Source, каждая следующая игра все больше воспринимается как какой-то новый мод в Гаррис Моде.
Если первый Портал был лишь демонстрацией возможностей на пару часов геймплея, то вторая часть позволила себе улететь так далеко, что до сих пор некому её достать.
И напоминаю: тортик - это ложь.
Portal 2 (головоломка от первого лица; Windows, OS X, Linux, PS 3, XBOX 360, Nintendo Switch; Valve Corporation; 2011; США) - пожалуй, идеальный сиквел на моей памяти, который своим величием смог затмить оригинал. Он не просто помножил на двое все лучшее из прошлой игры - он возвел это в куб, а потом получившийся результат снова возвел в ту же степень. Кроме того, сюда еще и добавили режим ко - оп с отдельной сюжеткой, и даже редактор карт, коммьюнити которого живет и по сей день
В плане графики тут все шикарно. На свое время игра была если не прорывной, то достаточно хорошо выглядящей. И сейчас она выглядит, мягко сказать, не дурно - детализация и разнообразие текстур, свет, всякие там отражения. И, самое главное, все это великолепие может идти на ультах чуть ли не на любом более - менее современном компе. Уж не знаю, что за кудесники работают в Valve (или работали, до того как эта корпорация не стала заниматься одной Дотой да всяким VR), но искреннее уважение им
В плане сюжета, на первый взгляд, все примерно схоже с оригиналом - разве что переменных стало на одну больше. Челл, после победы над ГЛаДОС в конце первой части и впадения в стазис, просыпается спустя неопределенный, но явно большой срок, и по пробуждении и небольшой поездочки через заброшенный комплекс знакомится с модулем по имени Уитли, который представляет из себя полную противоположность вышеобозначенному ИИ - он невротик, вечно печется о том, что о нем кто подумает, труслив, глуповат, но по началу настроен к нам доброжелательно, что выгодно отличает его от ГЛаДОС. Но, предыдущих качеств это не отменяет, и именно из - за них искусственный интеллект вновь пробуждается и начинает серию испытаний над главной героиней, как в старые добрые. Однако, перед самым последним тестом вновь появляется неупокоенный модуль, который помогает устроить диверсию и поставить его во главу комплекса под негласным условием об отпущении главной героини на волю. Но он офигевает от своей приобретенной власти и сам пытается избавиться от Челл и ГЛаДОС, но, по итогу, проваливается, и уже новая старая правительница все же освобождает испытуемую
Да, на вид история незатейлива, но она щедро приправляется искрометным юмором, состоящим из сарказма, стеба, подколов и троллинга, исполненных крайне умело. Если бы мне приходилось вешать ярлыки на сценарную составляющую этой игры, я бы назвал ее идеальным примером метамодерна. Да, над вами издеваются, ломают ожидания, стебут и траллируют как последнюю лалку, но при этом все равно у игры есть своеобразная нежная и человечная сторона. Это проявляется и в характерах Уитли и ГЛаДОС, и в песне, которая играет во время титров. Единственный недостаток такого подхода (и то, это мое личное впечатление) - это избыток этих шуток, так что порой просто начинаешь подуставать от местных стендапов ИИ
В плане геймплея, с виду, тоже мало что поменялось - все так же мы стреляем порталами и разгадываем всяческие загадки, завязанные на пространственном мышлении - однако, тут банально стало больше элементов этих самых загадок - тут тебе и гели для ускорения и прыжков, и мосты световые, и лазеры вместо надоедливых энергетических сфер со специальными кубами для направления оных, и так далее. И все это неплохо так завязывается во время решения пазлов. Да, среди них нет откровенно мозговзрывательных, тут все более - менее цивильно, но в этом есть своеобразная прелесть - то, что не надо себе шиворот - навыворот мозги выкручивать. Кроме того, радует отход от классической схемы с прохождением камер испытаний. Да, тут они есть, и занимает крупную часть игры. Но не менее нехилый кусок пирога тут отхватывают сюжетные моменты, где надо решать пазлы уже вне камер, носясь по производственным помещениям, или по научным комплексам. Добавляет пикантности использование окружающей среды, которая типо не предназначалась для головоломок, для решения этих самых головоломок, а не как в камере, где все выверено и рафинировано
Кроме того, стоит упомянуть и про вышеобозначенные ко - оп с режимом создания карт. Если про первый мне сказать особо нечего - все же в пазлах я люблю в одиночку думать над решением, а не иметь при себе компаньона, который будет ждать и порой мешать и нервировать, то второй уже интереснее
Режим создания карт тут достаточно интересный, простой в использовании, и при этом дающий неплохое поле для эксплуатации механик игровых на полную. В мастерской можно найти как весьма обычные карты, так и лютейшие эксперименты с перспективой, с пространством, с логикой в решении задач. Также, тут порой делают что - то вроде сюжетных компаний, и тут я перехожу к недостатку местного редактора карт. Дело в том, что он весьма ограничен в случае создания чего - то крупного - фан - игру свою вы тут не сделаете, это точно. Разве что огрызок, пусть и весьма креативный. Хотя, всегда можно уйти в мододельство, и на этом поле у Portal 2 все недурно - есть несколько интересных модификаций, которые можно рассмотреть отдельно
Так что, в целом, я настоятельно советую ознакомиться с этой уже классической игрой, которая, тем не менее, очень хорошо сохранилась
Portal 2 оставила у меня намного больше эмоций, чем первая часть. И в рамках сценария, и в рамках действий - она постоянно меняется и подкидывает новые правила, что делает игру практически бесконечно весело, где один отрезок не может надоесть, в отличие от первой, где есть двадцать загадок и лишь с двадцать первой начинается сюжет - во второй части каждая новая комната - это новый диалог, новая история и новые события. Иные правила, которые заставляют думать чуть иначе, чем раньше.
Персонажи здесь меняются, а я это люблю - меняются их планы и героиня из жертвы превращается в ведомую куклу, а затем и в освободителя. Вас знакомят и с прошлым корпорации.
Отдельного внимания стоит кооператив, который я открыл для себя лишь недавно - проходил его с женой и было весело, соревновались кто быстрее поймет, как решить головоломку. Благодаря раскрытию движка на полную мощность - и сюжетная компания, и кооператив вывели взаимодействие персонажей и взаимодействия игрока с игрой, поверхностями на новый уровень.
Это самый настоящий аттракцион, я бы сказал, классика аттракционов. И именно поэтому данная игра не может войти в разряд моих любимых игр, но я определенно буду ее помнить и перепроходить, чтобы получить "фан" и набраться оптимизма.
Недавно вновь перепрошёл игру, выполнил все достижения в одиночной игре. Подарил игру девушке и планирую как-нибудь пройти кооп
Ира по прежнему прекрасна. Конечно встречаются баги, графика уже не кажется такой красивой: в некоторых местах, например комната ГЛэДОС, не хватает дальности прорисовки, текстурки мыльные. Но она всё равно выглядит очень неплохо.
Portal 2 - прекрасная игра, которая объединила идеи первой части в полноценную игру. Особенно здорово играть в нее вдвоем!
Кубики, дырки, кнопки, кубики, кубики, дырки, кнопки, кубики, лифт, а по мимо этого крутой сюжет, запоминающиеся персонажи и искромётный юмор. Я могу с увереностью назвать эту игру лучшей головоломкой всех времён.
Ставлю заслуженные 9.5/10. Счастья вам!
Игра ставшая классикой. Проходил на одном дыхании в соло, потом купил игру другу и еще раз прошли в коопе. Игра дарит неповторимый опыт в решении головоломок, это испытание вашей дружбы, где каждая ошибка чревата комичной гибелью напарника при этом она дарит позитивные эмоции вам обоим.
О ней слышали почти все, игра головоломка всё ещё свежа и это логично, ведь вышла она в 2011 году. Графика хороша, движок source всё ещё свеж и может выдавать современную графику, в купе с хорошей производительностью. О физике и говорить не надо, вы вед помните где впервые появился этот движок? Он достался почти всем играм Valve от Half Life 2 2004 года выпуска, Portal 2 исключением не стал. Так же немаловажен сюжет, а здесь он запутан и интересен, персонажи так же интересны и проработаны. А локации создают неповторимую атмосферу заброшенного комплекса лабораторий Apeture Science. Геймплей игры так же интересен, хоть и состоит из одного и того же, стрелять порталами на стены. Звучит скучно? Это было бы таковым, если бы всё было так просто. Это игра головоломка, а значит ты должен решать сложные, интересные и разнообразные задачи, которые связанны с такой простой, но необычной механикой как стрельба порталами. А даже если вам надоест место действия, то игра вовремя поменяет локацию на что-то необычное и оригинальное.
Так же у этой игры есть кооперативный режим, где ты либо со своим другом, либо с другим случайным игроком можешь проходить специально созданные под этот режим уровни, они так же не лишены сюжета, игры актёров озвучки и веселья.
Портал, портал, лунные камни, космос, модули и ещё фиг пойми что, что очень интересно от начала и до конца
Портал 2 была первой игрой, чей выход я осознанно ждала после прочтения превью. Так странно спустя десятилетие ощущать её классикой.
Идеальный сиквел ВЕЛИКОЙ игры. Именно так нужно делать сиквелы.
Чувствую себя тупым
Очень вайбовая и интересная игра.
Конечно, рекомендую! Но желательно, вернее, обязательно после прохождения первой части!
Что тут сказать, если вам понравилась первая часть, то почти наверняка понравится и вторая. Игра ощутимо выросла и вглубь и вширь)
Что можно рассказать еще, об одной из самых значимых и качественной для игровой индустрии игре? Если первая часть была студенческой импровизацией под крылом Valve, то вторая часть вышла не просто отполированной, но и идеально вместила себя интересный сюжет, переплетенный в сюжет еще более известной вселенной Half-Life.
Когда я говорю: "идеальных игр не существует, в каждой есть свои недостатки" - я не имею ввиду portal 2